Консультация для родителей «Безопасность дошкольника»
Краткое описание документа:
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«БЕЗОПАСНОСТЬ ДОШКОЛЬНИКА»
Консультация по ОБЖ для родителей детского сада
Главное преимущество дошкольников в обучении личной безопасности состоит в том, что дети данного возраста выполняют четко сформулированную инструкцию родителей в связи с возрастными особенностями. Необходимо выделить правила поведения, которые дети будут выполнять, так как от этого зависят их здоровье и безопасность. Эти правила следует подробно разъяснить детям, а затем следить за их выполнением. Задача взрослых состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребёнка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями Ребенок должен знать информацию о себе: имя, фамилию, адрес и номер телефона.
Обозначьте для ребенка границу «свой — чужой»: установите правила относительно незнакомцев и следите за их выполнением. Объясните ребенку: чужой – это любой человек, которого он не знает (независимо от того, как он себя ведет, кем себя представляет). Для формирования более точного понимания того, кто является «своим” и «чужим” человеком, попросите изобразить на одном рисунке тех людей, кого они считают «своими” (мама, папа, бабушка и т. д.), а на другом рисунке – чужих, посторонних (продавца, прохожего и т. д.). Если ребёнок изобразил на первом рисунке, помимо членов семьи, кого-то еще, например: воспитателя, подругу мамы, друга – объясните, что такие люди называются «знакомыми”. Предложите нарисовать их на третьем рисунке. Не помешает провести несколько обучающих экспериментов, чтобы проверить усвоение этих правил. Например, мама или папа могут договориться со своим знакомым, которого ребенок не знает, чтобы он попробовал познакомиться с малышом, пригласить его пойти с собой. После эксперимента, конечно, нужно разобрать с ребенком его реакцию. Если ребенок остается один дома: он должен четко понимать, что дверь нельзя открывать НИКОМУ, кроме мамы (папы, бабушки – оговорите круг лиц). Предметы домашнего быта, которые являются источниками потенциальной опасности для детей, делятся на три группы: — предметы, которыми категорически запрещается пользоваться (спички, газовые плиты, розетки, включенные электроприборы); — предметы, с которыми, в зависимости от возраста детей, нужно научиться правильно обращаться (иголка, ножницы, нож); — предметы, которые взрослые должны хранить в недоступных для детей местах (бытовая химия, лекарства, спиртные напитки, сигареты, режуще-колющие инструменты).
При возникновении пожара в отсутствии взрослых — ребенку важно знать следующее: — не прятаться под стол, в шкаф или под кровать (пожарные могут сразу не заметить ребенка и могут не успеть его спасти); — по возможности выбежать на балкон или выглянуть в окно и кричать о помощи.
Готовя своего ребенка самостоятельно ходить в школу или кататься на велосипеде во дворе дома, вы должны обойти с ним весь двор, отмечая потенциально опасные места.
Заключите договор с ребенком, согласно которому он будет двигаться только по согласованному с вами безопасному маршруту, не будет срезать путь, особенно на пустынных участках. Этот договор — основа уличной безопасности. Ребенок должен запомнить следующие правила. 1.Не выходить на улицу без взрослых.
2.Не играть на тротуаре около проезжей части.3.Переходить дорогу только по пешеходному переходу на зеленый сигнал светофора.4.Ездить на велосипеде в городе только там, где нет автомобилей.5.Маленькие дети должны кататься на велосипеде только в присутствии взрослых, детям старшего дошкольного возраста даже в присутствии взрослых не следует ездить на велосипеде по тротуару, так как они могут мешать пешеходам, могут наехать на маленького ребенка, сбить пожилого человека, толкнуть коляску с малышом.
6.Быть внимательным, но не сверхосторожным и не трусливым.
7.Хорошо знать ориентиры в районе своего дома.8.Ходить по середине тротуара, не приближаясь к кустам и дверям, особенно заброшенных домов.9.Знать все безопасные места, где можно укрыться и получить помощь.10.Не привлекать к себе внимания манерой поведения.
Безопасность в общественном транспорте
Родителям следует помнить, что маленьким детям без взрослых нельзя ездить в общественном транспорте. Но постепенно детей необходимо к этому готовить. Например, ребенок должен хорошо знать свой маршрут, главным образом станцию посадки и высадки. Он должен знать также все ориентиры и названия улиц по пути следования. Объясните ребенку, что он должен все видеть и замечать.
Посоветуйте ребенку садиться рядом с водителем или контролером, ждать автобус только в хорошо освещенном месте. Разумеется, укрепите в ребенке веру в собственный инстинкт. Он должен уйти, как только почувствует какой- то дискомфорт. Если с ним заговорит незнакомец, ему необходимо привлечь к себе внимание окружающих, чтобы при необходимости кто-нибудь мог прийти на помощь. При пользовании общественным транспортом необходимо соблюдать следующие правила. 1.Нельзя показывать деньги, привлекая к себе внимание. 2.Нельзя близко подходить к краю дороги во время посадки на автобус, особенно в период гололеда. 3.Нельзя стоять у дверей — это мешает входу и выходу пассажиров. 4.Нельзя высовываться и высовывать руки в открытые окна. 5.Принято уступать место пожилым людям, пассажирам с маленькими детьми, инвалидам «Безопасность на дорогах» Переходить улицу можно только по пешеходным переходам. Они обозначаются специальным знаком « Пешеходный переход»
Если нет подземного перехода, ты должен пользоваться переходом со светофором. Вне населенных пунктов детям разрешается идти только с взрослыми по краю навстречу машинам. Если твои родители забыли, с какой стороны нужно обходить автобус, трамвай, можешь им напомнить, что эти транспортные средства опасно обходить как спереди, так и сзади. Надо дойти до ближайшего пешеходного перехода и по нему перейти улицу. Ни в коем случае нельзя выбегать на дорогу. Перед дорогой надо остановиться. Нельзя играть на проезжей части дороги и на тротуаре. Безопаснее всего переходить улицу с группой с группой пешеходов. При движении автомобиля: — приучайте детей сидеть в автомобиле только на заднем сиденье; не разрешайте сидеть рядом с водителем, если переднее сиденье не оборудовано детским креслом; — не разрешайте малолетнему ребенку во время движения стоять на заднем сиденье: при столкновении или внезапной остановке он может перелететь через спинку сиденья и удариться о переднее стекло; — не разрешайте детям находиться в автомобиле без присмотра.
Самым лучшим способом обучения детей всегда был собственный пример. Если хотите научить ребенка правилам безопасности, прежде всего, сами выполняйте их. Как можно чаще говорите с детьми, помогайте решать пусть даже малозначительные проблемы.
Рекомендации родителям по безопасности
Уважаемые родители! Вы являетесь для детей образцом поведения. Вы — объект любви и подражания для ребенка. Это необходимо помнить всегда и тем более, когда вы делаете шаг на проезжую часть дороги вместе с малышом.
Чтобы ребенок не попал в беду, воспитывайте у него уважение к правилам дорожного движения терпеливо, ежедневно, ненавязчиво. Ребенок должен играть только во дворе под вашим наблюдением. Он должен знать: на дорогу выходить нельзя. Не запугивайте ребенка, а наблюдайте вместе с ним и используйте ситуацию на дороге, дворе , улице; объясните, что происходит с транспортом, пешеходами. Развивайте у ребенка зрительную память, внимание. Для этого создавайте дома игровые ситуации. Пусть ваш малыш сам приведет вас в детский сад и из детского сада домой. Ваш ребенок должен знать: на дорогу выходить нельзя; дорогу можно переходить только с взрослыми, держась за руку взрослого; переходить дорогу надо по переходу спокойным шагом; пешеходы — это люди, которые идут по улице; для того чтобы был порядок на дороге, чтобы не было аварий, чтобы пешеход не попал под машину, надо подчинятся светофору: красный свет — движенья нет, желтый свет — внимание, а зеленый говорит: «Проходи путь открыт»;
машины бывают разные (грузовые, легковые); это транспорт. Машинами управляют водители. Для транспорта предназначено шоссе (дорога). Когда мы едем в транспорте, нас называют пассажирами. Во время езды в транспорте нельзя высовываться из окна.
Консультация для родителей «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста»
Консультация для родителей
«Основы безопасности
жизнедеятельности детей дошкольноговозраста»
Подготовила воспитатель Бондаренко Екатерина Алексеевна
По статистике, наиболее распространенными причинами, создающими угрозу жизни и здоровью детей, являются несчастные случаи. В дошкольном возрасте, дети, обладая неумеренным любопытством, энергией и воображением, очень часто попадают в весьма серьезные ситуации. Дети не могут точно оценить, последствия своих исследований. Дошкольники, как правило, очень сильно хотят узнать «что будет, если…», при этом возникновения опасности для своей жизни и здоровья они не могут предположить. Дети заведомо уверены, что любые их действия это, нормально. Их интерес, к повседневным вещам, которые «еще вчера» не притягивали внимания к себе, могут закончиться плачевно. По неутешительным данным, пострадавших детей в результате несчастных случаев в домашних условиях, ежегодно регистрируется несколько сотен тысяч случаев.
Почему происходят несчастные случаи?
Оставленные без надлежащего присмотра дети становятся угрозой для себя. В современной жизни у взрослых большое количество обязанностей, задач, которые надо выполнить, одновременно присматривая за детьми. Предоставленные сами себе даже на несколько минут, ребятишки способны устроить «катастрофу». Ведь они не осознают, что могут навредить себе, у них нет еще жизненного опыта.
Предотвращение несчастных случаев
Чтобы ваш ребенок, а если он не один, то риск возникновения опасных ситуаций увеличивается многократно, не создал себе угрозу здоровью, а то и жизни, необходимо провести ревизию доступных для малыша мест. Присядьте на корточки и посмотрите с его роста на все окружающее пространство. Включенный в розетку электрический чайник – очень частый источник ошпаривания кипятком детей. На плите сверкают крышечки и ручки посуды, а рядом стоит стул. Он со 100 % гарантией будет пододвинут к плите, чтобы посмотреть, что там происходит. Даже если до этого времени, ваш ребенок никогда не залезал на стул, именно в момент отсутствия взрослых рядом, это произойдет. Этот же стул может оказаться и рядом с тумбочкой, в ящике которой находятся такие притягательные вещи: гвозди, шурупы, отвертки. Все это малыш может сунуть в рот, наколоться. А уж сколько эл. ожогов от попадания гвоздей в отверстия электрических розеток происходят с малышами ежедневно! Не говоря уж об электротравмах от удлинителей, которых в каждом доме не мало.
Откройте шкафчики с бытовой химией и прочими «интересными» красивыми бутылочками. Химические ожоги у детей совсем не редкость.
Алкоголь, сигареты, лекарства – все это угроза жизни и здоровью ребенка. Игры малыша в бабушку, которая на ночь пьет таблетки, или папу, пьющего пиво перед телевизором, приводит его в реанимацию. Не надейтесь, что открыть что-то детям не под силу, их изобретательность и фантазия не знают границ.
Задача взрослых в первую очередь убрать из зоны доступности (в том числе со стула или подоконника, стола, тумбочки) малыша любые вещи, которые можно опрокинуть, вылить на себя, засунуть куда-нибудь (гвоздь в розетку, горох в нос, проглотить иголку и пр.), съесть или выпить, а также спички, которые только в наших руках плохо зажигаются. Жизнь и здоровье вашего ребенка зависят в первую очередь от вашей предосторожности и перестраховки.
Точные инструкции – залог безопасности детей
Большая часть дошкольников, в силу своего возраста и развития выполняют четко поставленные инструкции. Значит нужно подробно объяснить детям, что надо делать в определенных ситуациях и следить за их соблюдением. Ведь задача родителей, не только в том, чтобы спасти и защитить, но и в том, чтобы подготовить малышей к различным нестандартным, сложным, а зачастую и опасным жизненным ситуациям.
Ребенок должен знать информацию о себе:
имя, фамилию, адрес и номер телефона.
Затем четко определите для ребенка «свой-чужой».
Объяснитеребенку:
чужой – это любой человек, которого он не знает (независимо от того, как он себя ведет, кем себя представляется). Особенно обратите его внимание на то обстоятельство, когда чужой человек предлагает ему поймать птичку, дать шоколадку или покатать на машине. Объясните малышу, что так поступают только плохие люди, они хотят зла детям. А есть еще свои: мама, папа, бабушки, дедушки и т.д. и просто знакомые: соседка, которая приходит в гости к бабушке, подруга мамы, друзья папы или старшего брата, воспитатели детского сада и т.д. Разъясните ему, если он остался дома один, кому можно открывать двери, а кому нельзя.
Для закрепления понимания ребенком кто является «своим», кто
«чужим», а кто «знакомым», предложите ему нарисовать их на отдельных рисунках. Заострите внимание на том, что «знакомые», это тоже не «свои» и открывать им двери или соглашаться пойти с ними погулять или покататься нельзя
.
Распределив по «классам» людей ребенок точно усвоит, кто из них к какой категории относится.
Еще
одинаспектугрозыжизни–возникновениепожара.
Ребенок должен четко знать, что не надо делать в этом случае: прятаться под стол, в шкаф или под кровать, в кладовку. Если он не один дома, а в помещении начался пожар или сильный дым, ему следует тут же звать взрослых. Если он сам может открыть дверь на площадку или на улицу – дверь надо открывать и звать на помощь громким криком. Ведь со взрослым
тоже может случиться беда и действия малыша могут спасти не только его самого, но и взрослого.
А уж если ребенок один в квартире, то при возможности надо открывать окно или балкон и звать на помощь, а еще лучше выбегать на площадку или улицу.
Готовя своего ребенка самостоятельно ходить в школу, вам необходимо несколько раз пройти с ним весь маршрут, отмечая все потенциально опасные места. Договоритесь с ребенком, что он всегда будет ходить только таким маршрутом, никогда не отклоняясь от него, за компанию с друзьями или срезая путь через безлюдное место. Объясните ему всю опасность таких изменений.
Если вы решили, что ваш ребенок может гулять сам во дворе или кататься на велосипеде там, также проверьте всю территорию и места где можно кататься. Ведь кроме различных темных закоулков, во всех дворах полно автомобилей. И даже самый внимательный водитель может совершить наезд, если маленький велосипедист попадет в «слепую зону видимости».
Ребенок должен запомнить следующие правила.
- Не выходить на улицу без взрослых.
- Не играть на тротуаре около проезжей части.
- Переходить дорогу только по пешеходному переходу на зеленый сигнал светофора.
- Ездить на велосипеде в городе только там, где нет автомобилей.
- Маленькие дети должны кататься на велосипеде только в присутствии взрослых, детям старшего дошкольного возраста даже в присутствии взрослых не следует ездить на велосипеде по тротуару, так как они могут мешать пешеходам, могут наехать на маленького ребенка, сбить пожилого человека, толкнуть коляску с малышом.
- Быть внимательным, но не сверхосторожным и не трусливым.
- Хорошо знать ориентиры в районе своего дома.
- Ходить по середине тротуара, не приближаясь к кустам и дверям, особенно заброшенных домов.
- Знать все безопасные места, где можно укрыться и получить помощь.
- Не привлекать к себе внимания вызывающей манерой поведения.
Безопасность в общественном транспорте
Родителям следует помнить, что маленьким детям без взрослых нельзя ездить в общественном транспорте. Но постепенно детей необходимо к этому готовить. Например, ребенок должен хорошо знать свой маршрут, главным образом станцию посадки и высадки. Он должен знать также все ориентиры и названия улиц по пути следования. Объясните ребенку, что он должен все видеть и замечать.
Посоветуйте ребенку садиться рядом с водителем или контролером, ждать автобус только в хорошо освещенном месте. Разумеется, укрепите в ребенке веру в собственный инстинкт. Он должен уйти, как только почувствует какой-то дискомфорт. Если с ним заговорит незнакомец, ему лучше всего подойти к взрослому человеку и попросить защиты.
При пользовании общественным транспортом необходимо соблюдать следующие правила.
- Нельзя показывать деньги, привлекая к себе внимание.
- Нельзя близко подходить к краю дороги во время посадки на автобус, особенно в период гололеда.
- Нельзя стоять у дверей — это мешает входу и выходу пассажиров.
- Нельзя высовываться и высовывать руки в открытые окна.
- Принято уступать место пожилым людям, пассажирам с маленькими детьми, инвалидам.
Безопасность на дорогах
Переходить улицу лучше всего по подземным или надземным пешеходным переходам, если нет таковых, то очень желательно пользоваться переходом со светофором. И только в крайнем случае пользоваться нерегулируемым пешеходным переходом с нарисованными полосами на асфальте. При этом обязательно надо убедиться, что водители заметили пешехода и притормозили.
Вне населенных пунктов детям разрешается идти только с взрослыми по краю навстречу машинам.
Ребенку надо рассказать, что троллейбус или трамвай опасно обходить как спереди, так и сзади. Надо дойти до ближайшего пешеходного перехода и по нему перейти улицу.
Ни в коем случае нельзя выбегать на дорогу. Перед дорогой надо остановиться, даже если вам горит зеленый свет, надо идти обычным шагом, а не бежать. Ведь при беге трудно оценить внезапно возникшую опасность.
Нельзя играть на проезжей части дороги и на тротуаре.
Безопаснее всего переходить улицу с группой с группой пешеходов.
При движении автомобиля:
- приучайте детей сидеть в автомобиле только на заднем сиденье; не разрешайте сидеть рядом с водителем, если переднее сиденье не оборудовано детским креслом;
- не разрешайте малолетнему ребенку во время движения стоять на заднем сиденье: при столкновении или внезапной остановке он может перелететь через спинку сиденья и удариться о переднее стекло;
- не разрешайте детям находиться в автомобиле без присмотра.
Самым лучшим способом обучения детей всегда был собственный пример. Если хотите научить ребенка правилам безопасности, прежде всего, сами выполняйте их. Как можно чаще говорите с детьми, помогайте решать пусть даже малозначительные проблемы. И обязательно обсуждайте все ситуации, возникающие на дороге, с вами или другими людьми.
Уважаемые родители!
Вы являетесь для детей образцом поведения. Вы — объект любви и подражания для ребенка. Это необходимо помнить всегда и тем более, когда вы делаете шаг на проезжую часть дороги вместе с малышом. Чтобы ребенок не попал в беду, воспитывайте у него уважение к правилам
дорожного движения терпеливо, ежедневно, ненавязчиво. Создавайте игры на виденные дорожные ситуации, предлагайте малышу самому вас провести в детский сад и обратно, это позволит ему лучше запомнить дорогу. Ваш
ребенокдолженчеткоусвоить:
- на дорогу вне обозначенного пешеходного перехода выходить нельзя;
- дорогу можно переходить только со взрослыми, а если он идет сам, то только спокойным шагом;
- пешеходы — это люди, которые идут по улице и он тоже пешеход;
- для того чтобы был порядок на дороге, чтобы не было аварий, чтобы пешеход не попал под машину, надо подчиняться светофору: на красный надо стоять, желтый – приготовиться и только зеленый свет дает разрешение на переход;
- машины бывают разные (грузовые, легковые) – это транспорт. Машинами управляют водители, которые ездят по дорогам, а пешеходы идут по тротуару;
Едущие в любом транспорте пешеходы становятся пассажирами. Во время езды в транспорте нельзя высовываться из окна, бегать, кричать и т.д.
Чем раньше вы начнете рассказывать малышу обо всех нюансах поведения дома и на дороге, тем лучше ребенок это усвоит и в большей степени будет защищен от угроз его здоровью и жизни.