Перспективный план работы с родителями в первой младшей группе


Перспективный план работы с родителями в первой младшей группе

Перспективный план работы с родителями в первой младшей группе

Цель: создать в детском саду необходимые условия для развития ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повысить компетентность родителей в области воспитания.

Задачи:

1. Дать родителям знания различных вопросах воспитания и обучения детей;

2. Способствовать формированию доверительного отношения родителей к воспитателям группы: адекватно реагировать на рекомендации воспитателей группы, прилагать усилия для налаживания партнёрских отношений с воспитателями по решению задач по воспитанию ребёнка.

3. Привлекать родителей к проведению совместных мероприятий в ДОУ.

СЕНТЯБРЬ

Форма работы Цель Ответственные
1. Родительское собрание «Добро пожаловать». Дать родителям понятия адаптация. Знакомство родителей с работой детского сада. Что делать дома, чтобы ребенок быстрее привык к детскому саду. Заведующая, воспитатели.
2. Совместная подготовка к учебному году.

Оформление родительского уголка: режим дня, расписание непосредственно-образовательной деятельности, знакомство с пед. составом.

Приобщать родителей к активной, совместной работе в новом учебном году. Воспитатели.
3. Семинар-практикум «Особенности развития детей второго года жизни». Знакомить родителей с изменениями в развитии и поведении, происходящими у детей на втором году жизни. Воспитатели.
4. Папка-передвижка «Основные задачи развития детей второго года жизни». Знакомить с особенностями воспитания ребенка этого возраста; играми, характерными для детей 1 – 2 лет. Воспитатели, музыкальный руководитель.

ОКТЯБРЬ

1. Тренинг «Семья нужна человеку для …». Развивать навыки семейных отношений; укреплять позитивное отношение к себе и другим. Воспитатели.
2. Принять участие в конкурсе выставки поделок «Дары осени». Организация совместной работы родителей и детей в изготовлении поделки из природного материала. Воспитатели.
3. Консультация «Детские вопросы».

Стенд под рубрикой «О чем спрашивают наши дети?» (можно поместить подборку вопросов)

Показать значение детских вопросов в развитии любознательности дошкольника, вооружить родителей правильно отвечать на них. Воспитатели.
4. Анкетирование: «Какое место занимает физкультура в вашей семье».

Собрание «К здоровью через сотрудничество».

Принять участие в групповом конкурсе «Наши изобретения» (изготовление нестандартного физкультурного оборудования).

Изучить потребности приобретения практических навыков оздоровления ребенка.

Привлечь родителей к изготовление флажков ленточек в физкультурный уголок.

Воспитатели.
5. Семинар «Роль семьи и детского сада в формировании здоровья детей».

Фотогазета «Как мы бережем здоровье».

Первый тур профилактики ОРЗ и ГРИППА.

Заинтересовать родителей совместно – спортивной деятельностью с детьми, воспитывать жизненную активность у детей и родителей. Воспитатели.

НОЯБРЬ

1. Семинар-практикум «Отец в жизни ребенка». Подвести участников к созданию и принятию положения отца в семье; понять роль отца в воспитании и становлении личности ребенка. Воспитатели.
2. Беседа «Отец и сын», «Папина дочка». Помочь понять особенности воспитания мальчиков и девочек в разные периоды развития. Воспитатели.
3. Фотовыставка «Наши питомцы».

Сбор фоторепортажей в информационную папку на тему «Играем дома».

Привлечение родителей к совместному созданию с детьми фотовыставки.

Выяснить, в какие развивающие игры играют дома и как.

Воспитатели, родители.
4. Стенгазета со стихами «Ко Дню Матери».

Сбор фоторепортажей в информационную папку на тему «Секреты воспитания».

Дать информацию о празднике ко Дню Матери,

Поделиться опытом удачных моментов воспитания в семье.

Воспитатели, родители.

ДЕКАБРЬ

1. Папка передвижка «Играем вместе» (подбор игр и игрушек). Подвести родителей к осознанию важности игры в жизни ребенка, познакомить с особенностями игры детей этой возрастной группы; дать родителям образцы семейных игр с ребенком; помочь понять ответственность взрослых за выбор детских игрушек. Воспитатели.
2. Конкурс выставки поделок «Скоро, скоро Новый год!». Организация совместной работы родителей и детей в изготовлении новогодней игрушки из разнообразного материала. Развивать воображение и интерес, желание сделать игрушку красивой. Воспитатели, родители, дети.
3. Папка передвижка «Зимой гуляем, наблюдаем, трудимся, играем!» (о важности зимних прогулок). Дать информацию о прогулках в детском саду, мероприятиях и видах деятельности на улице, подвижных играх. Воспитывать желание активно проводить время с детьми на улице. Воспитатели.
4. Новогодний карнавал. Изготовление новогодних костюмов, принятие участия в утреннике, чтения стихов. Получить положительные эмоции от праздника, удовлетворение от участия, воспитывать сплочение, коммуникабельность. Воспитатели, родители, дети, музыкальный руководитель.

ЯНВАРЬ

1. Акция «Помоги тем, кто рядом» (изготовление кормушек для птиц). Прививать любовь к животным, совместная работа родителей и детей в изготовлении кормушек для птиц. Воспитатели, родители, дети.
2. Родительское собрание «Ребенок и книга» Ознакомить родителей с методами ознакомления ребенка с книгой. Формировать у родителей заинтересованность и желание прививать любовь к чтению детской литературы. Заведующая, воспитатели.
3. Оформление наглядной агитации «Безопасность детей в быту». Знакомить с правилами обращения с бытовой техникой. Воспитатели.

ФЕВРАЛЬ

1. Консультация: «Какие сказки читать детям».

Акция «Подари книгу».

Обращать внимание родителей на возможности интеллектуального развития ребенка в семье и детском саду на подбор художественной литературы. Воспитатели.
2. Папка – передвижка «Артикуляционная гимнастика». Обращать внимание родителей на возможности развития коммуникативной сферы ребенка в семье и детском саду. Воспитатели.
3. Выставка детских работ «Планета творчества». Поддерживать стремление родителей развивать художественную деятельность детей в детском саду. Воспитатели, дети.
4. Фотогазета «Самый лучший папа мой!».

Досуг «С папой вдвоем горы свернем».

Привлечь мам и детей к оформлению выставки–поздравления к Дню защитника Отечества. Воспитывать желание делать подарки, проявлять творчество. Привлечь пап к участию в мероприятии. Воспитатели, родители, дети.

МАРТ

1. Организация фотовыставки с рассказами о мамах. «Мамочка любимая моя!» (оформление детскими рисунками).

Развлечение «Милая мамочка, мама моя»

Привлечь пап и детей к оформлению выставки–поздравления к 8 Марта. Воспитывать желание делать подарки, проявлять творчество. Формировать у родителей и детей желание участвовать в совместном празднике, получить положительные эмоции, чувство коллективности. Воспитатели, родители, дети, музыкальный руководитель.
2. «День самоуправления». Фоторепортаж «Наши успехи в дни самоуправления!», выставки продуктивной деятельности с занятий. Привлечь родителей к воспитанию детей, научить управлять детским коллективом, выполнять с ними задания, доводить дело до конца, воспитывать уверенность в себе. Воспитатели, родители.
3. Фотовыставка «День рождение – праздник детства». Приобщать родителей к активной жизни в группе и умению совместно с детьми проводить отдых. Воспитатели, родители, дети, музыкальный руководитель.
4. Совместное физкультурное развлечение «Вместе с папой, вместе с мамой поиграть хочу!» Получить положительные эмоции, удовлетворение от совместного участия в развлечении, воспитывать сплочение, коммуникабельность. Воспитатели, родители, дети, музыкальный руководитель.

АПРЕЛЬ

1. Тематическая выставка рисунков «В полёте» посвящённая Дню космонавтики (совместная работа детей и родителей). Приобщение пап к воспитанию детей, проведению совместной деятельности. Воспитывать желание проявить активность. Воспитатели, родители.
2. Фотогазета со стихами «Весенняя прогулка в детском саду».

Папка передвижка «Весной гуляем, наблюдаем, трудимся, играем!» (о важности весенних прогулок).

Дать информацию о прогулках в детском саду, мероприятиях и видах деятельности на улице, подвижных играх. Воспитывать желание активно проводить время с детьми на улице. Воспитатели, родители.
3. Фотовыставка «Мой ребенок в детском саду”. Родители и воспитатели совместно готовят фотографии детей в детском саду Воспитатели, родители.
4. Консультация «Прогулки и их значение для укрепления здоровья ребёнка»

Информационная папка: «Прогулка – это важно!», «Активный отдых, это как?!», «Игры на природе!».

Дать знания о важности активного отдыха на улице, участии родителей в играх, воспитывать заинтересованность к нуждам и потребностям ребёнка. Воспитатели.

МАЙ

1. Организация выставки – поделок к Дню Победы. Информационные файлы «Мои родные защищали Родину». Привлечь родителей к участию в дне памяти участников в ВОВ, творческому изготовлению поделок из любого материала. Воспитывать желание знать больше о родных. Воспитатели, родители, дети
2. Консультация «Как избавиться от нежелательной привычки» Обращать внимание родителей на вредные привычки детей. Оповестить, как от них избавиться. Воспитатели.
3. Родительское собрание «Вечер вопросов и ответов» — итоги за год. Анкетирование «Удовлетворенность работой ДОУ». Дать информацию об успехах детей на конец учебного года, познакомить для летнего оформления с инновационной работой, рассказать о летнем режиме работы сада, подготовить родителей к началу следующего года. Заведующая, воспитатели.
4. Подготовка участка к летнему периоду. Папка — передвижка: «Чем занять ребенка летом». Привлечь родителей к подготовке группы к летнему периоду работы, дать информацию о том, как провести лето с ребенком. Воспитатели.

Получить текст

Игровой практикум для родителей ясельной группы детского сада

Игровой практикум для родителей ясельной группы: «Путешествие в страну Сенсорики».
Автор Назаренко Светлана Васильевна Воспитатель МБДОУ №72 «Дельфиненок».
Материал представленный в этой статье будет полезен воспитателям ясельной и младшей группы при подготовке родительского собрания.
Цель: Обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей ясельного возраста. Задачи:познакомить родителей с играми, которые способствуют сенсорному развитию детей 2-3 лет; укрепить сотрудничество между родителями и педагогическим коллективом группы. Уважаемые родители! Сегодня я бы хотела познакомить Вас с методами и приемами, которые мы используем для развития сенсорной культуры у детей. Но для начала немного теории. Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положения в пространстве, а также запахе, вкусе и т. п. Сенсорное развитие, с одной стороны составляет фундамент общего умственного развития ребенка, с другой стороны, имеет самостоятельное значение, так как полноценное восприятие необходимо и для успешного обучения ребенка в детском саду, в школе, и для других видов труда. С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание. Все другие формы познания – мышление, запоминание, воображение – строятся на основе образов восприятия. Поэтому нормальное умственное развитие невозможно без опоры на полноценное восприятие. Если мы рассмотрим основные области в дошкольном образование, то в каждой из них необходимо использовать знания об окружающих предметах. Так, например, в изобразительной деятельности, чтобы нарисовать предмет, ребенок должен достаточно точно уловить особенности его формы, цвета. Когда мыс детьми гуляем на улице, мы наблюдаем за явлениями природы: говорим о цвете неба, листьев, травы, о том на какую фигуру похожи лужи. Формирование элементарных математических представлений предполагает знакомство с геометрическими фигурами, сравнение объектов по величине. Важное значение в сенсорном воспитании имеет формирование у детей представлений о сенсорных эталонах –общепринятых образцах внешних свойств предметов. В качестве сенсорных эталонов цвета выступают семь цветов спектра и их оттенки по светлоте и насыщенности, в качестве эталонов формы – геометрические фигуры, величины – метрическая система мер. В каждом возрасте перед сенсорным восприятием стоят свои задачи, формируется определенное звено сенсорной культуры. Сейчас вашим ребятишкам два года. В этом возрасте детей надо знакомить с шестью цветами спектра, белым и черны цветом, с такими формами, как круг, квадрат, овал, прямоугольник. В этом возрасте не следует требовать запоминания и правильного употребления детьми названий цвета и формы. Главное, чтобы ребенок умел учитывать свойства предметов во время действий с ними. Основными приемами при изучении свойств предметов в этом возрасте являются сравнение, сопоставление и наложение предметов. А так как основным видом деятельности дошкольника является игра, то все обучение сенсорной культуре происходит в игровой форме. Сейчас я приглашаю все Вас встать в круг. Забудьте на время, что вы взрослые, станьте детьми и давайте поиграем. Поскорей все встали в круг За руки все взялись вдруг Будем рядом мы стоять Будем глазки закрывать. А теперь начнем вращаться, В ребятишек превращаться. Подарю вам ленточки, Подарю вам бантики! Быстро наряжаемся В поездку собираемся! Паровоз давно нас ждет, В страну Сенсорики везет! Слышится стук колес, родители становятся «паровозиком», воспитатель впереди. 1. Внимание наш поезд приехал на стацию «разноцветную».


Игра «Раздай куклам кубики». Цель: закреплять у детей умение группировать однородные предметы по цвету. Перед вами сидят куклы в нарядах из четырех основных цветов: красный, желтый, синий, зеленый. Куклы хотят поиграть в кубики. Но куклы хотят играть только в свои кубики. Помогите им. В ходе игры дети разбиваются на пары. Договариваемся, кто для какой куклы будет искать кубики. Игра « Рассыпалась мозаика». Цель: закреплять у детей умение группировать однородные предметы по цвету. Формировать мелкую моторику пальцев рук. На столе рассыпана мозаика из четырех или двух цветов. Рядом стаканчики такого же цвета. Надо собрать мозаику по стаканчикам. Для данной игры можно использовать любой материал, который есть в группе или дома: карандаши, бусинки и т.д. Игра «Найди пару». Цель: развитие внимания и реакции детей, закрепление знания цветов. Каждому из родителей предлагается одеть накидку одного из четырех цветов. Пока звучит музыка, мы как бабочки летаем и кружимся. Как только музыка закончится каждая бабочка ищет себе пару (два человека в одинаковых накидках). Игра « Найди свой домик»


Цель: развитие внимания и реакции детей, закрепление знания цветов. Используются все те же накидки и игровое поле с разноцветными кругами для игры « Твистер». Музыка звучит все танцуют. После окончания музыки, каждый должен занять свой «домик», который соответствует поцвету накидке. 2. Звучит музыка поезд едет дальше. Наш поезд приехал на станцию «Фигурная». Игра « Уложи фигурки в кроватку». Цель: учить соотносить предметы по форме. У каждого лист с контурами фигур: треугольник, круг, квадрат – это кроватки. А фигурки – «человечки» устали и хотят спать, каждый в своей кроватке. Ну вот наше путешествие подошло к концу. Сегодня вы на практике познакомились с играми, в которые мы играем с детьми. Все эти игры не требуют сложных материалов, предполагают индивидуальную работу с ребенком и поэтому доступны в домашних условиях.


Использованная литература: Л.А. Венгер «Воспитание сенсорной культуры ребенка». Стихотворение Э.В. Хуснутдиновой.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект родительского собрания в форме деловой игры для детского сада Родительское собрание в первой младшей группе. Конспект Родительское собрание в ясельной группе. Конспект Нетрадиционное родительское собрание в группе раннего возраста с презентацией

Похожие статьи:

Родительское собрание в средней группе. Семейные традиции

Родительское собрание в средней группе. Наши бабушки и дедушки в семье

Родительское собрание в средней группе. Эмоциональное благополучие ребенка

Родительское собрание в средней группе на тему «Здоровый образ жизни»

Родительское собрание в средней группе. Чтение художественной литературы

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]