Государственный флаг Республики Бурятия
Государственный флаг Республики Бурятия представляет собой прямоугольное полотнище, состоящее из трех горизонтально расположенных цветных полос: верхней синего цвета, составляющей две четверти ширины, средней белого цвета, составляющей одну четвертую ширины и нижней желтого цвета, составляющей одну четвертую ширины флага. В левом верхнем углу синей части полотнища флага на расстоянии одной четверти длины флага от древка изображен желтым цветом традиционный символ Бурятии (соембо), представляющий собой изображение луны, солнца и очага в следующей последовательности: внизу серп луны, над ним круг солнца, а над ними изображение очага из трех языков пламени. Отношение ширины флага к его длине 1:2
Государственный герб Республики Бурятия
Герб Республики Бурятия представляет собой геральдический щит традиционной формы, на котором размещен трехцветный круг (сине-бело-желтый цвета национального флага). В верхней части круга — золотое соембо — традиционный символ вечной жизни (солнце, луна, очаг). В центре круга — одинаковой ширины сине-белые полосы — волны Байкала, а также светло-зеленого и темно-зеленого фона горные вершины, характерные для местного ландшафта. Нижнюю часть круга обрамляет голубая лента «хадак», символ гостеприимства, дружбы и благопожелания (хадак — тонкий шелковый шарф, который дарится в знак уважения и почета). Центральная часть хадака служит основанием герба. Лента равномерно один раз с каждой стороны нижней части круга обвивает герб. Концы ее ниспадают по обе стороны герба над его основанием .
Воспитатель предлагает детям раскрасить флаг Бурятии
( карандашами)
Во время того как дети рисуют, все остальные смотрят видеоклип о Бурятии и слушают гимн Бурятии.
Моя малая Родина. Конспект интегрированной образовательной деятельности
Тема: «Моя малая Родина»
Конспект
интегрированной образовательной деятельности
по теме: «Моя малая Родина»
Подготовила: воспитатель старшей группы Маргиева Динара Диляверовна
К
онспект непосредственной образовательной деятельности
Тема : «Моя малая Родина»
Цель: развивать чувства патриотизма и любовь к своей Родине.
В ходе занятия реализуются задачи по следующим образовательным областям:Образовательные области «Познавательное развитие» и «Социально-коммуникативное развитие»
— знакомить детей с понятиями : семья, род, родня, большая и малая Родина; — обогащать знания детей о своей малой Родине- Республике Крым; — развивать эмоционально- ценностное отношение к природному окружению и достопримечательностям родного края. — воспитывать у детей любовь к большой и малой Родине и желание приумножать природное и культурно- историческое наследие.
Образовательная область «Речевое развитие»
— закрепить умения детей правильно соотносить существительное с прилагательным : большая и малая Родина, родная страна, родной Крым, любимый поселок ; дорогая мама, близкая родня; ласковое море , нежится страна, спелый виноград, гроздья винограда, виноградная лоза, сладкий изюм. — учить детей выразительно рассказывать художественные произведения крымских и российских детских поэтов.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»—
закреплять навыки детей рисовать пальчиками виноградную гроздь
Образовательная область «Физическое развитие»—
развивать мелкую моторику , двигательную активность детей средствами пальчиковых и народных игр; воспитывать физические качества , координацию , гибкость.
Методы и приемы
: -наглядные: карта Крыма, иллюстрации сортов винограда, муляжи виноградных гроздей; — словесные :беседа, художественное слово, рассказ легенды; — практические: дегустация соков, изюма; рисование пальчиками; индивидуальная работа по закреплению произношения слов активного словаря, выразительного чтения стихотворений с использованием мимики и жестов.
Предварительная работа:
беседа о России, Крыме. Чтение пословиц и поговорок, стихотворений, легенд о Родине, о Крыме , рассматривание фотографий с достопримечательностями родного края, экскурсии по родному поселку.
Материал:
аудиозапись детской песенки «Наш край» сл. Пришельца А., композитор Кабалевский Д. ; плакат Крым, виноградные грозди, иллюстрации с использованием ИКТ.
Ход:
Воспитатель читает стихотворение:
Много мам живет на свете, Всей душой их любят дети, Только мама есть одна, Всех дороже мне она! Кто она? Отвечу я: Родная мамочка моя!
Вопрос
: Какая мамочка? – Родная! Давайте повторим нежно и ласково: — родная мамочка_ А как вы понимаете значение слова родная?
Ответы детей.Воспитатель:
Родная – значит, дорогая, близкая, любимая, милая. Вопрос: А кого или что мы еще можем назвать родным?
Ответы
: пап, брат, сестра, дядя, дом, детский сад, страна, город, край. Обобщение: Место, где все родное и близкое по – другому можно назвать своей Родиной.
Воспитатель:
У каждого из нас есть большая Родина и малая Родина. Большая Родина – это наша большая страна. А как она называется? (Россия).
Включить аудиозапись «Моя Родина»
Воспитатель
. Правильно — мы являемся частью России это наша большая Родина. Но, у каждого есть и своя малая Родина. Диана, Настя и Карина знают стихотворения о малой Родине, давайте их послушаем. Стихотворение: Малая Родина – островок земли. Под окном смородина, вишни расцвели. Яблоня кудрявая, а под ней скамья. Ласковая малая Родина моя! Родина слово большое, большое! Пусть не бывает на свете чудес, Если сказать это слово с душою, Глубже морей оно, выше небес! В нем умещается ровно полмира: Мама и папа, соседи, друзья. Город родимый, родная квартира, Бабушка, садик, котенок и я! (Татьяна Бокова)
Воспитатель
. А как вы поняли, что же такое малая Родина? Дети. Я думаю, что малая Родина это дом, в котором я живу, это мои родители, деревня, город. Воспитатель. Ребята, а где ваша малая Родина?
Дети
. Моя малая Родина здесь, в Школьном, Наш поселок находится в Крыму. На ладонях ласкового моря Маленькая нежится страна, Сон ее оберегают горы, Колыбельную поет волна… Крым – это здравница и это чудо сад. Крым – это фрукты, это сладкий виноград. Крым – это море, это райские места. Крым – это южных гор крутая высота. Крым – это степи, заповедные леса. Крым – это сказка, заглянувшая в глаза. Так вот, ребята, я хочу рассказать вам одну такую сказку: Давайте мы с вами попробуем совершить путешествие в далекое-далекое прошлое, когда на земле еще не появились люди. Произошло сильное землетрясение и из морских вод поднялась земная суша. Так появился наш Крым. Ветер и птицы принесли на крымскую землю семена разных растений. Среди них и виноград. Но виноград дикий, с мелкими, черными и кислыми ягодами. Птицы и звери охотно лакомились диким виноградом. Но вот появились люди. Постепенно они научились многому: строить дома, выращивать растения. И тогда они обратили внимание на дикий виноград. Стали выбирать покрупнее и послаще. Со временем из винограда дикого вывели виноград культурный. До сих пор ученые выводят новые сорта винограда: есть виноград без косточек, с круглыми, с овальными ягодами и много-много других сортов. А теперь подумайте и скажите, кто такой виноградарь? Это человек, который занимается выращиванием винограда. А участок земли, на котором растет виноград, называется «виноградник». Н аша крымская земля очень подходит для выращивания винограда. Если придется вам ехать на автомобиле по нашему полуострову, вы увидите множество виноградников. Существует множество разных сортов винограда. У нас сегодня есть три сорта: «Мускат», «Изабелла» и «Ркацители». Сейчас уже поздняя осень и мы не сможем их попробовать. Когда пробуют, для того чтобы определить вкус или запах, это называется дегустация. Зато сейчас у нас будет дегустация виноградного сока.
Дегустация сока
Ягоды, выросшие вместе, рядышком, называют виноградной кистью или гроздью. А откуда взялись виноградные кисти разных расцветок рассказывается в старинной легенде. Мы с вами уже читали легенды, и знаем, что это сказочный рассказ о чем-то, существующем на самом деле.
Легенда о винограде
«Появился виноград на Земле очень и очень давно. Матерью его была Земля, отцом – Солнце. Во времена рождения винограда гроздья его наливались (созревали) не месяц и не два, как сейчас, а быстро – сутра до сумерек (вечера), и те, что успели созреть к рассвету, позаимствовали от утренней зари ее нежный румянец и стали розовыми. Гроздья, созревшие днем, стали золотисто-желтыми – они переняли от ярко сияющего на небосводе солнца золото его лучей. Ягодам, созревшим поздно вечером, южная ночь передала свои темные или бархатисто-синие тона». С ейчас виноград созревает несколько месяцев: первый созревает в середине лета, а урожай последнего, позднего винограда собирают в середине осени. Но земля и солнце и сейчас – родители винограда. Без солнышка ни зернышку не созреть, ни ягодке. Земля дает питание корням виноградного куста. А вот стебель и ветви виноградного куста называют «лоза». Повторите это слово и постарайтесь запомнить. Лоза гибкая, длинная и тонкая. Чтобы она не ломалась от тяжести виноградных кистей, виноградари подвязывают лозу к столбику. Птицы, насекомые, звери не меньше человека любят виноград. Пчелы, осы, муравьи любят полакомиться виноградом. Хомяки виноградные ягоды за щеку прячут в свою подземную кладовочку несут. А воробьи, грачи, вороны клюют сладкие ягоды прямо с лозы. Давайте поиграем в подвижную игру «Птицы и виноград».
Динамическая пуаза «Птицы и виноград»
Дети изображая птиц бегают («летают»). Ведущий («сторож») по команде «Сторож идет» начинает ловить детей-«птиц». Во все времена люди ценили виноград. В старину, когда на нашем полуострове бушевали войны, победители выкапывали и увозили к себе домой виноградные лозы. Ведь виноград одаривает не только вкусными ягодами. Из винограда делают сок и вино. А еще вкусное лакомство. Вот оно. (Показ изюма). Знаете, что это такое? Это изюм – сушеные ягоды винограда. Для изюма выбирают виноград без косточек. Давайте проведем дегустацию изюма.
Дегустация изюма
Оказывается, виноград еще умеет лечить некоторые болезни. И еще он очищает организм человека, дает ему силу и здоровье. Давайте нарисуем виноградную гроздь. Но прежде подготовим к работе пальчики. Именно ими мы будем рисовать.
Пальчиковая гимнастика «Виноград»
Палец указательный самый любознательный. Может кнопки нажимать, может дырки ковырять. И зависит от владельца, как использовать умельца. Палец мы потренируем – виноград он нарисует. Дети сжимают правую руку в кулачок, вытягивают указательный палец, нажимают им на ладонь левой руки и делают вращательные движения в одну и в другую сторону. Затем то же самое проделывают левой рукой.
Р исование «Грозди винограда»
Включить аудиозапись «Моя Родина без слов»
Дети рисуют пальцами ягоды винограда на листе бумаги с нарисованными листиком, усиком и веточкой. Воспитатель обращает внимание детей, что можно добиться разного размера ягод, изменяя силу нажима пальца. Можно предложить детям выбрать цвет своему винограду. Обратить внимание на форму грози: сверху ягод больше, чем ниже, тем меньше ягод.
Вопросы:
1. Чем отличается виноград культурный от винограда дикого? 2. Кто такие виноградари? 3. Как называют ствол виноградного куста? 4. Какого цвета бывают виноградные ягоды? 5. Перескажите легенду о винограде. 6. Что делают из винограда? 7. Что называют изюмом? 8. Кто, кроме человека любит виноград? Кстати! А вы обратили внимание, что наш Крым по форме напоминает виноградную гроздь. Крым – наша Родина, помните это! Души не жалейте ради нее, Пусть над зеленым островом этим Мирное доброе солнце встает!
Детский сад «Звёздочка»
Методическая разработка занятия:
Предмет: Окружающий мир, развитие речи.
Тип занятия: комбинированное, занятие закрепления ранее приобретенных знаний ( о «Малой Родине»; о родном поселке Охотск) с занятием творческого применения умений (рисование при помощи штампов).
Тема: «Моя малая Родина»
Возраст: 6 лет
Технологии:
- Авторская презентация «Мой родной Охотск»
- Стандартный графический редактор « paint»
Аннотация:
Занятие «Моя малая Родина» разработано по направлению «Воспитание нравственно-патриотических чувств» с интеграцией образовательных областей:
– социализация;
– познание;
– коммуникация;
– художественное творчество.
Занятие было проведено мною в музыкальном зале в группе детей 6 лет как открытое занятие по нравственно патриотическому воспитанию детей, для родителей (законных представителей) воспитанников и коллег. Состав группы составляет 10 человек. Дети группы имеют достаточно ровное психо – эмоциональное развитие; согласно проводимым диагностическим обследованиям отличаются неплохим уровнем развития познавательных, умственных, интеллектуальных способностей.
Цель: Воспитание нравственно-патриотических чувств к родному краю и малой Родине.
Основные задачи занятия:
- Активизировать:
− номинативную лексику в речи детей по темам: «Малая Родина это…»; «Наш Охотск»; «Назови ласково»
-знания об окружающем мире
- Учить детей:
– различать гербы и флаги;
– иметь представление о важности права на имя;
– прививать любовь и доброе отношение к окружающим.
- Формировать:
-умение самостоятельно делать выводы;
-гражданско-патриотические чувства.
- Развивать:
– эмоционально-волевую сферу воспитанников
– потребность к познанию.
- Тренировать память, внимание, логическое мышление.
- Воспитывать самостоятельность, собранность, сосредоточенность.
- Способствовать снятию психомоторного напряжения дошкольников.
- Стимулировать творческую активность детей.
Материалы к занятию:
1.Раздаточный материал:
– российский флажок;
-мяч, красочный цветок;
-бумага на каждого ребенка;
– штампы на каждого ребенка;
- Демонстрационный материал:
– карта России;
– изображение флага и герба п. Охотск;
-авторская презентация «Мой родной Охотск»
Оборудование: (ноутбук, проектор, экран вытяжного типа, музыкальный центр)
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько сегодня у нас гостей. Давайте поприветствуем их:
Здравствуй, солнце золотое.
Здравствуй, небо голубое.
Здравствуй, вольный ветерок.
Здравствуй, маленький дубок.
Мы живем в родном краю, всех я Вас приветствую!
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о малой Родине и о семье.
А теперь послушайте замечательное стихотворение:
На широком просторе предрассветной порой
Встали алые зори над родимой страной,
С каждым годом все краше дорогие края,
Лучше Родины нашей нет на свете, друзья!
Воспитатель: О чем, ребята. Я прочитала вам стихотворение? У каждого человека на земле есть малая Родина.
Упражнение « Малая Родина» ( дети передают флажок друг другу и говорят…)
– малая Родина- это место, где мы родились и живем;
-малая Родина- это земля, на которой жили и трудились наши дедушки и бабушки;
-малая Родина- это наш поселок Охотск;
– малая Родина-это место. Где живут близкие и дорогие нам люди: папа, мама, брат, сестра;
-малая родина- это место, где находится наш детский сад;
-малая Родина- это место, по которому скучают люди, находясь в далеком краю, на чужой стороне.
Воспитатель: А сейчас посмотрите на карту, как огромна наша страна, как обширны ее пределы! Все это наша большая Родина, но есть место в нашей стране, где мы родились и растем. Это наш родной поселок, в котором мы с вами живем. Охотск (показ на карте)
У каждого города есть свой флаг и герб, давайте вспомним и найдем герб Охотска.
Игра « Будь внимательным» ( выбрать из предложенных флагов и гербов, флаг и герб нашего поселка Охотск, дети рассказывают, что изображено на гербе и флаге.)
Воспитатель: Ребята, я знаю, что вы любите путешествовать и предлагаю совершить прогулку по нашему поселку Охотск. Вы готовы? Да!
Диана: Мой Охотск! Я счастлива, что родилась здесь, тебе я может пригожусь
Дед мой и отец тобой гордился, а теперь и я тобой горжусь!
Скачут облака, как белые валанчики растворяясь в этой синеве
Я сижу, смотрю на одуванчики , здесь легко и радостно так мне!
Я пока не выросла окончательно, в детский сад пока что я хожу,
Но поселок этот замечательный, все равно, ребята, я люблю!
Воспитатель: Ребята, о каком городе прочла нам стихотворение Диана? ( об Охотске), где находится наш поселок, как называется наш край?
– ( Хабаровский)
Игра: « Какой наш Охотск» ( воспитатель бросает мяч, дети ловят и отвечают на вопрос « какой наш Охотск»
( большой, красивый, великолепный, зеленый, лучший, чистый, с широкими улицами, невысокими домами….) Молодцы!
Воспитатель: Ну, что пойдемте гулять дальше. ( подходят к экрану) демонстрируется презентация « Мой родной Охотск»
Игра с мячом « Назови свой домашний адрес!» ( дети называют свой домашний адрес и передают флажок друг другу)
Воспитатель: Хорошо, ребята, видите, какие разные в нашем поселке улицы и дома, но все вместе они составляют нашу маленькую Родину, наш родной поселок Охотск. А какие главные улицы есть в нашем поселке? ( ул. Ленина, ул. Луначарского, ул. Гагарина, ул. Партизанская)
Воспитатель: А какие административные здания находятся на этих улицах ( сбербанк, почта, дом творчества, магазины , детский сад, дом культуры, здание администрации, аптека, «Атлант»…)
Маша Пушкарская: Мы живем, мы растем, в нашем городе родном,
Для кого-то он большой, а для нас огромный,
Пусть живет, пусть растет, городок наш скромный!
Воспитатель: Ну, что дальше погуляем по нашему Охотску. Игра Назови ласково»( воспитатель бросает мяч детям, они называют существительное в уменьшительно-ласкательным суффиксом и бросают мяч обратно)
- Дом- домик 5.Город-городок
- Улица- улочка 6. Дорога- дорожка
- Улица- улочка 7. Газон-газончик
- Сквер- скверик 8. Сад- садик
- Мост- мостик 9. Поселок- поселочек
Воспитатель: А теперь я, ребята, предлагаю вернуться в детский сад (садятся за стол, воспитатель зажигает свечу)
Леса растут семьей в горах, чайки стайками летят,
Рыбы стайками в морях, тучи стаей в небесах…
Егор: Одному жить очень трудно, каждому нужна семья,
Плохо мне без мамы с папой, маме с папой без меня!
Воспитатель: Дорогие мои ребята, именно сейчас я хочу поговорить с вами о семье, об уважении и любви к близким. Помните кто то из вас сказал, что малая Родина- это где живут дорогие вам люди, мама, папа, ваши все родные. Ребята, скажите, как вы понимаете выражение-
Воспитатель: « Любить свою семью- что это значит»? ( уважать всех, помогать маме, папе, убирать свои игрушки, уважать старших, не грубить, не ссориться…)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы правильно понимаете уважение и любовь к своей семье.
Слайд № 1 СОЛНЦЕ, МЕСЯЦ, ЗВЕЗДЫ
– Да, все небесные светила- это одна большая семья. Солнышко светит днем, как мама , которая никогда не знает отдыха. Всегда в заботе.
Месяц на страже ночью. Его можно сравнить с мужчиной в семье, отцом, потому что он не боится темноты. Звезд это их дети, которые горят
То ярко, то блекнут, словно дети , которые своим поведением то огорчают, то радуют родителей. Старые люди говорят, что у каждого человека есть своя звездочка.
Воспитатель: Ребята, приложите руку к своему сердцу, слышите, как оно бьется? Какое счастье жить и радоваться жизни.
Воспитатель: У меня в руках карточки- это цифра 7 и буква «Я», к цифре семь добавлю «Я», что получится? Дети: (СЕМЬЯ)
– Воспитатель: Семья, где все любят меня и ласкают, и лучше семьи ничего не бывает.
И все. Кого я так сильно люблю, имеют право на семью!
Воспитатель: В каждой семье все должны любить и уважать друг друга, взрослые заботятся о маленьких. Сейчас я вам предлагаю почувствовать, как это приятно о ком-то заботиться и какая это обязанность.
Психогимнастика: « Согрей котенка»
Воспитатель: Представьте, что вы подобрали на улице маленького котенка. На улице холодно, идет снег. Вот
котенок замерз и дрожит от холода! Возьмите его на ручки в ладошки! Чтобы его согреть – подышите в ладони. (Пауза).
Прижмите его к груди… А теперь, посмотрите на вашего котенка, согрелся ли он? Посмотрите на него с нежностью и любовью. Улыбнитесь ему, и он улыбнется вам в ответ. А теперь, отпустите! Посмотрите, он побежал домой к своей семье.
Воспитатель: Вот мы и подарили с вами свою любовь, тепло и ласку маленькому котенку. Он согрелся и убежал к маме.
– Как хорошо, когда у каждого есть своя семья, где любят, ждут, заботятся и приходят на помощь. Очень хочется, ребята, чтобы вы ценили своих близких, никогда не огорчали, заботились о них так же, как они заботятся о вас.
( Входит Домовенок . У него грустное лицо, садится на стульчик)
Домовенок: Я домовенок. Никак меня не зовут, домовенком только и кличут! Имя мне никто не давал. Я слышал, как вы здесь весело играете, вот и забрел к вам на огонек.
Воспитатель: Дети с рождения получают право на имя: представьте, что исчезнут все имена, остались мальчики и девочки, мужчины и женщины, бабушки и дедушки, а имени ни у кого нет. Мы ведь даже не сможем общаться друг с другом. Видите, как необходимо имя человеку. Имя вам дают родители при рождении.
Домовенок: А я сказочный герой. Поэтому имя мне никто не давал.
Воспитатель: Домовенок, не расстраивайся. Мы с ребятами придумаем тебе имя. Правда, ребята, давайте придумаем, как же нам назвать нашего героя? (Кузя)
Воспитатель: Домовенок, тебе нравится имя Кузя??
Домовенок: Очень нравится. Спасибо, ребята.
Воспитатель: Знают, знают все на свете, знают взрослые и дети-
Имя каждому дано, и у каждого одно!
Вера Ким: Всех по разному зовут: кот Мурлыка, пес Барбос,
Даже нашу козочку зовут красиво Розочка.
Настя, Вика и Данила, все имеют свое имя!
Воспитатель: Ребята, а кто хочет рассказать о своем имени?
Диана: Я – Диана. Мое имя обозначает « Божественная»
Диана-добрая душа, обаятельна, открыта и собою хороша, может буду знаменита!
Юра Рудь: Я – Юрий- мое имя означает « солнечный»
Посмотри-ка, Юрочка, в зеркало лучистое,
Там увижу непременно, солнечное личико!
Дима Нуржанов: Я-Дмитрий- что значит «великий»,
Вот в чем силушка моя! Хоть работать за троих, хоть любить за четверых-
Силушки на всех хватает, видно имя помогает!
Воспитатель: Знаешь, Кузя, при рождении все дети нашей страны получают документ. Он называется
«Свидетельство о рождении»
– Эта маленькая книжка, есть у каждого малышки
И в любое время дня, все расскажет про тебя!
(Показывает «Свидетельство о рождении») В этом документе закреплено право ребенка на имя. Кузя, мы с ребятами хотим сделать для тебя подарок. Сейчас ребята нарисуют красивые свидетельства, а ты выберешь то, которое тебе больше понравится. А я впишу в него твое имя.
( Рисование)
Дети при помощи штампиков , составляют рамочку »Свидетельство о рождении». Домовенок Кузя выбирает себе свидетельство, которое ему больше всего понравилось.
Воспитатель: Любимый наш Кузя, мы дарим тебе это свидетельство. Теперь у тебя есть сказочное свидетельство.
Кузя: Спасибо, ребята, я очень рад. Пойду, покажу это свидетельство друзьям. Ребята, а можно я возьму все свидетельства, которые вы нарисовали. У меня много друзей, но у них тоже нет «Свидетельства о рождении». Вот они обрадуются подарку. (Забирает и уходит)
Воспитатель: Приятно, что наш домовенок ушел довольный. А мы с вами провели необыкновенное занятие, где вы много рассказали и знаете о своей малой Родине, а также знаете, что семью свою надо любить и уважать. И сейчас я раздам !медальки» за ваши знания и умения. Спасибо, ребята. За интересное занятие.
Be Sociable, Share!
- Tweet