Перспективный план работы по социально-коммуникативному развитию в средней группе


Перспективный план работы по социально-коммуникативному развитию в средней группе

Нина Савельева

Перспективный план работы по социально-коммуникативному развитию в средней группе

Октябрь

Беседа на тему: «Моя семья»

Цель: выяснить, знают ли дети, имена и отчества родителей, других членов семьи, где и кем работают, какие обязанности у членов семьи — воспитывать любовь к родным и близким людям.

Просмотр фотоальбома о семье

Цель: продолжать развивать представление о семье, учить заботиться о близких людях.

Беседа на тему: «Я помошник»

Цель: уточнить как дети помогают дома, какие у них обязанности. Объяснить что их помощь очень нужна мама. Воспитывать отзывчивость, желание помогать старшим.

Беседа «Уважаю взрослых я»

Цель: беседовать с детьми о членах семьи. Напомнить имена и отчества работников детского сада.

Игра «Я радуюсь когда»

Цель: расширение представлений детей об эмоции «радость»

; формирование положительных эмоций; расширение представление детей о поступках, которые приносят радость.

Материал: игрушка гнома, несколько мягких игрушек, кассета с веселой музыкой, изображение веселой девочки, рисунок «пустого»

лица для каждого ребёнка, пиктограмма с изображением эмоции
«радость»
, зеркало, маленький мячик, рисунки гномов с изображением глаз, карандаши и листы бумаги
(для каждого ребенка)
.

Игра «Расмеши принцессу Несмияну»

Цель: формирование умения находить способы вызвать улыбку у человека с плохим настроением; снижение психофизического напряжения; развитие воображения.

Материал: игрушка гнома, «песочная фея»

, поднос с песком, коллекция миниатюрных фигурок. Проблемная ситуация
«Кто прав? Кто виноват?»
Цель: закрепить правила общения со сверстниками во время совместных игр. Формировать привычку просить прощения, если виноват. Научить детей самостоятельно разрешать межличностные конфликты Воспитывать дружеское взаимоотношение.

9. «Доброе слов лечит,а худое калечит»

Цель: формировать у детей потребность в доброжелательном обращении к окружающим, воспитывать у детей доброе отношение к близким, уметь исправлять свои ошибки прося прошение.

Имитационная игра «Мы в транспорте»

Цель:формировать представление об этичном и правильном поведении в транспорте: во время поездки не бегать по салону, сидеть, удерживаясь за поручни.Формировать культуру общения: громко не разговаривать, не баловаться, обращаться к взрослым на «Вы».

Беседа «Какие бывают привычки»

Цель: формировать у детей представления о вредных привычках. Воспитывать желание следить за своим внешним видом (содержать в порядке одежду, обувь, умываться)

.

Декабрь

Беседы: «Ласковые имена моих близких людей»

.

Цель: побуждать детей ласково называть членов своей семьи, учить правильно называть родственников (тётя, дядя, крёстный, брат и т. д.)

Беседа о членах семьи и необходимой помощи им, культуре поведения.

Цель: побуждать детей помогать маме, бабушке, сестре, закрепить знания о том как нужновести себя, чтобы

не огорчать родителей

Беседа «Как мы играем со своим братом (сестрой)

.

Цель: продолжать развивать представление о семье и ближайших родственника, представление о детях разного пола и возраста.

Беседа о родных, семье.

Цель: воспитывать любовь и уважение к родным, близким.

Игра «День рождения»

Цель: закрепить умение выражать эмоцию «радость»

, создание доброжелательной атмосферы в
группе, развивать активный словарь эмоциональных состояний.
Оборудование: игрушка гнома, пиктограмма «радость»

, несколько картинок сказочных героев с радостным настроением, бумага, цветные карандаши.

Игра «Пчелка в темноте»

Цель: закрепить умение выражать эмоцию «страх»

,
развивать активный словарь эмоциональных состояний, коррекция боязни темноты, замкнутого пространства, высоты.
Материал: игрушка гнома, пиктограмма «страх»

; карточки, на которых изображены сказочные герои с выражением эмоции
«страх»
; несколько стульев для взрослых; материя, которая не пропускает свет.

7. «Как ходят в гости»

Цель: Закреплять правила вежливого поведения. Вызвать интерес к семейным традициям празднования Нового года.

«Путешествие в канун Нового года»

Цель: сообщить детям, что отсчет каждого года начинается с 1 января. Формировать эмоционально положительное отношение к наступающему новому году.

Беседа: «Правила на всю жизнь»

Цель: систематизировать знания об основных правилах поведения и культуры общения. Формировать высшие моральные качества личности. Вызвать желание следовать одобряемым нормам поведения.

Беседа по теме «Что такое дружба

Цель: формировать у детей понятия «друг»

,
«дружба»
.

Учить детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать и объяснять свои суждения.

Февраль

Беседа «Братья и сестры»

Цель: воспитывать доброжелательное отношение к братьям и сёстрам; вызывать стремление проявлять заботу о младших братьях и сёстрах; проявлять осознанное отношение к проявлению сочувствия близким людям.

Материалы: иллюстрация или фотография с изображением плачущего малыша.

Беседа «отдых моей семьи»

Цель: поддерживать уважение к семейным традициям; воспитывать чувство гордости за свою семью; учить составлять рассказ, интересный для окружающих.

Беседа «Семья – это я!»

Цель: Закрепить знания своих имени, фамилии и возраста, имени родителей. Формировать положительную самооценку, образ Я. (помогать каждому ребенку как можно чаще убеждаться в том, что он хороший).

Просмотр фотоальбома о семье

Цель: продолжать развивать представление о семье, учить заботиться о близких людях.

Игра «Без слов»

Цель: развивать у детей навыки общения, учить детей понимать своего собеседника по выражению его лица, жестам, позе.

Материал: игрушка гном.

Игра «Слушаем тишину»

Цели: снять мышечное напряжение; упражнять в концентрации внимания; учить управлять своим эмоциональным состоянием.

5. «Как порадовать воспитателей»

Цель: Воспитывать уважение к воспитателям, формировать потребность радовать окружающих добрыми делами.

«Умеешь ли ты дружить?»

Цель: учить детей умению, в зависимости от ситуации и адресата, употреблять вежливые слова, обучать общей культуре поведения, доброму, уважительному отношению друг к другу.

Игровая ситуация «Наши имена и фамилии»

Цель: Формировать привычку обращаться к взрослым по имени и отчеству, представляться при знакомстве, называя свое имя и фамилию. Добиться усвоения знаний о том, что у каждого есть свои имя и фамилия, которые отличаются друг от друга.

4. «Будущие защитники»

Цель: воспитывать патриотические чувства. Формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины.

Апрель

8. Беседа «Семья»

Цель: Закрепить знания о членах семьи и ближайших родственниках. Понимать,что в семье все заботятся друг о друге: помогают, дарят подарки, все следят за чистотой в доме.

11. Беседа «Мама – самый дорогой человек на свете»

Цель: Воспитание чувства любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме; развивать желание заботиться о своих самых близких людях.

Беседа «Наша дружная семья»

Цель: продолжать формировать представление детей о семье, о доброжелательных отношениях родных людей.

Беседе «моя семья»

Цель:воспитывать положительные взаимоотношения в семье, взаимовыручку; воспитывать сочувствие, любовь ко всем членам семьи.

Материал: фотографии и рисунки «Моя семья»

.

Игра «Что было бы, если бы.»

Цель: развивать способность распознавать и выражать различные эмоции.

Упражнение «Злюка»

.

Цель: развивать способность распознавать ми различные эмоции с помощью мимики и пантомимики.

Беседа «Зачем говорят «здравствуй»

Цель: формировать у детей основные правила этикета при встрече. Познакомить со способами приветствия. Закрепить представления о важности и необходимости использовать «добрые слова»

в разговорной речи, вызвать стремление употреблять их.

Беседа «Что такое доброта»

Цель: формировать представление у детей о доброте как важном человеческом качестве. Поощрять стремление совершать добрые поступки; закреплять представления детей о добрых делах, понимать, что вежливые слова помогают людям в общении. Формировать моральные представления о доброте. Воспитывать добрые чувства к окружающим людям.

Ситуативный разговор «Комплименты для мамы»

Цель: способствовать развитию добрых чувств к маме, эмоциональной отзывчивости. Воспитывать заботливое отношение к ней. Вызвать желание говорить маме комплименты (родная, милая, красивая, добрая.)

Обеспечить применение на практике умения говорить комплименты друг другу.

Д/и «Узнай себя»

Цель: научить детей оценивать свои поступки и поступки товарищей, сравнивая их с поступками персонажей литературных произведений.

Поощрять стремление детей избавиться от недостойных привычек, подражать положительным героям.

Май

9. Беседа «Доброе слов лечит,а худое калечит»

Цель: Формировать у детей потребность в доброжелательном обращении к окружающим, воспитывать у детей доброе отношение к близким, уметь исправлять свои ошибки прося прошение.

Д/и «Семья»

Цель: закрепить у детей представления о семье, ее членах;воспитывать у детей любовь, ласковое и чуткое отношение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях; воспитывать уважение к повседневному труду родителей;воспитывать чувства семейной сплоченности (на основе представлений о семье, ее составе, взаимоотношениях и домашнем уюте).

Материал:силуэт Лунтика, сюжетные картинки с изображением семьи, мамы, папы, сестры, брата, бабушки, дедушки, дяди, тёти; предметные карточки с изображением «Что делают родственники?»

.

Упражнение «Воспитай свой страх»

.

Цель: коррекция эмоции страха.

Беседа «Давай помиримся»

Цель: развивать умение сдерживать негативное побуждение, избегать конфликты, находить слова для оценки поведения. Учить детей отзывчивости, чуткости.

«Вежливые слова»

.

Цель: вспомнить с детьми вежливые слова; развивать речь детей, фантазию.

Календарно-тематический план образовательной деятельности в средней группе

Прием

Вводная беседа

«Драться или договариваться»

Цель: развитие у детей навыков общения в различных жизненных ситуациях.

Малоподвижная игра

«Найди, что спрятано».

Задачи: Повышение двигательной активности детей, закрепление умения ориентироваться в пространстве, перемещаться в соответствии с указаниями педагога, понимать конструкции с использованием предлогов «под», «на», «в», «за», «около», «рядом», «между», правильно составлять словосочетания с использованием данных предлогов. Формировать грамматический строй речи, обогащать двигательный и игровой опыт

Утренняя гимнастика «Веселая Зарядка».

Цель: Развитие координации движений, внимания; формирование положительно-эмоционального настроя.

Индивидуальная работа:

«Завтрак в детском саду» (Даша, Артем, Ваня)

Задачи: Формирование у детей культурно-гигиенические навыков, выполнение правил поведения за столом.

Чтение

венгерской народной сказки «Два жадных медвежонка».

Задачи:Повторение наиболее интересных, выразительных отрывков из сказки, объяснение детям поступков персонажей ипоследствия этих поступков

Прогулка:

Наблюдение за работой дворника.

Цель: Развитие любознательности.

П/И: «Ловушка с ленточками»

Цель: Развитие координации движений.

Индивидуальная работа. Развитие движений. (Максим, Рома, Ксюша)

Цель: способствовать развитию двигательных умений.

Трудовые поручения: Уборка территории группового участка от надувшего мусора.

Вторая половина дня:

Оздоровительная гимнастика после сна:

ходьба по ребристой дорожке.

Беседа «Секреты дружбы»

Цель: Развитие понимания чувств и поступков других детей.

Игра
-путешествие «В страну доброты»
Цель: Закрепление знаний о добре, обучение детей разным способам выражать доброту

к своим близким.

Обыгрывание игровой ситуации: «К нам в группу пришел гость»

Цель: воспитание доброжелательных отношений между детьми

Муз.игра

«Медведь и заяц»

Цель: Развитие понимания у детей характера музыки, подбор соответствующих ему движений.

Д.И.

«Зачем нужно?»

Цель: Упражнение детей в правильном произнесении звука «Ч» в различных словах

Беседа

«Какое добро я сделал»

Цель: Акцентировать внимание детей на различных событиях, предложить дать оценку поступкам товарищей, учить чутко, доброжелательно относиться друг к другу.

Игры по выбору детей.

Прогулка:

Наблюдение за погодой

Цель: Сравнение утренней и вечерней погоды. Формирование умения видеть красоту природы; развитие наблюдательности.

Продолжать работу, начатую в первой половине дня.

Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]