Перспективный план развлечений в первой младшей группе
План развлечений в первой младшей группе
Сентябрь
- «Праздник у ребят»
Цель: вызвать у детей хорошее настроение от прослушивания и подпевания детских песен из мультфильмов. Предложить двигаться под музыку с платочками, погремушками.
- «Весёлые игрушки»
Цель : формирование знаний детей об уходе за игрушками и правильном обращении с ними; учить отвечать на вопросы по тексту; создать хорошее настроение, положительный эмоциональный настрой; обогатить словарный запас.
- Видеотека. Сказка «Курочка Ряба»
Цель: вызвать у детей хорошее настроение от просмотра презентации сказки. Учить отвечать на вопросы. Предложить слепить зёрнышки для курочки. Воспитывать любовь к русскому фольклору.
- физкультурный досуг «В гостях у мишки»
Цель: упражнять детей в ходьбе и беге. Совершенствовать навыки ползания и прыжков. Продолжать расширять знания детей об осени. Доставлять детям чувство радости.
Октябрь
1. «В гости к мишке»
Цель: упражнять детей в ходьбе и беге. Совершенствовать навыки ползания и прыжков. Продолжать расширять знания детей об осени. Доставлять детям чувство радости.
2.
Видеотека. Сказка «Репка»
Цель: вызвать у детей хорошее настроение от просмотра презентации сказки. Учить отвечать на вопросы. Предложить построить дорожку из кирпичиков для бабы и деда.
3. Музыкально — театральное «Кошка с котятами»
Цель: вызвать у детей желание эмоционально взаимодействовать со взрослым. Побуждать детей активно участвовать в действии. Продолжать знакомить с повадками кошки и котят.
- Музыкально — театральное «У куклы Маши день рождения»
Цель: помочь детям вспомнить последовательность процесса одевания и кормления. Продолжать знакомить с названиями посуды. Развивать игровой интерес. Воспитывать заботливое отношение к кукле.
Ноябрь
- Физкультурный досуг «Наш теремок»
(Колесникова, стр. 24) Цель: Упражнять детей в беге, прыжках; стимулировать речевую активность. Воспитывать любовь к совместным играм.
(Колесова, стр.24)
- Познавательно-исследовательское «Кто в гости пришёл?»
Цель: Пробуждать интерес детей к малым народным формам устного народного творчества. Привлекать детей к общению со взрослыми и сверстниками. Развивать индивидуальные творческие способности детей посредством лепки. Закреплять знания знакомых потешек.
- Музыкально-театральное «Русская матрёшка»
Цель: Познакомить детей с русским народным творчеством на примере народных игрушек. Вызвать положительные эмоции. Побуждать участвовать в играх, хороводах.
- «Маму поздравляют малыши»
Цель: Обогащать музыкальное впечатление детей. Создавать у них радостное настроение. Развивать умение ритмично двигаться под музыку.
Декабрь
- Физкультурно-оздоровительное «Мой весёлый звонкий мяч»
Цель:Развивать у детей выносливость, мышечную силу, ловкость. Упражнять детей в выполнении движений с мячом. Действовать по сигналу. Доставить детям удовольствие.
- Видеотека «Ёлка в лесу»
Цель: Вызвать у детей желание увидеть ёлку в лесу (с помощью слайдов). Вызвать желание подпевать песенку «Маленькой ёлочке». Развивать музыкальность, чувство ритма.
- Познавательно-исследовательское «Зимняя прогулка»
Цель: Закреплять знания детей о зимнем времени года. Развивать познавательную активность: находить снег, лёд. Учить выполнять движения под музыку. Развивать чувство ритма
- «Дед Мороз деткам Ёлочку привёз»
Январь
- Физкультурно-оздоровительное «Зимой на воздухе»
Цель: доставить детям удовольствие от игр на свежем воздухе. Упражнять детей в подпрыгивании вверх, доставая предмет. Формировать умение метать снежки правой и левой рукой вдаль. Упражнять в равновесии (быстро останавливаться по сигналу). Развивать ловкость, терпение.
- Музыкально-театральное «Прощание с ёлочкой»
Цель: Вызвать у детей желание веселиться у ёлочки: петь песни, танцевать, играть
- Познавательно-исследовательское «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке».
Цель: Уточнить знания детей об овощах и фруктах, их качества, закреплять умение узнать их по картинке и давать короткое описание.
Февраль
- Музыкально-театральное «Про рыжую лисицу»
Цель: вызвать у детей желание петь и играть со сказочным персонажем, участвовать в инсценировки потешки «Раз лисичка в лес пошла». Развивать восприятие, речь, коммуникативные навыки
- «Весёлые игрушки».
Цель: формирование знаний детей об уходе за игрушками и правильном обращении с ними; учить отвечать на вопросы по тексту; создать хорошее настроение, положительный эмоциональный настрой; обогатить словарный запас.
- «У Алёнушки в гостях»
Цель: Продолжать знакомить детей с русским народным фольклором. Вызвать у детей желание играть на деревянных ложках, любоваться их красотой. Развивать музыкально-ритмичные движения.
- Физкультурный досуг «Загудел паровоз»
Цель: Формировать у детей умение играть в подвижные игры, быстро бегать, прыгать, бросать мячи вдаль. Быть ловкими и смелыми.
Март
- Музыкально-театральное Праздник «Мамочку поздравим»
Цель: вызвать у детей желание петь, играть, веселиться и поздравлять маму. Развивать эмоциональную отзывчивость, обогащать музыкальный опыт.
- Музыкально-театральное «Бабушка Арина к нам в гости пришла
»
Цель: Создать атмосферу радостного настроения. Учить детей отгадывать загадки, читать стихи и петь песни вместе со сказочным персонажем.
- Познавательно-исследовательское «Радужный праздник»
Цель: доставить детям радость, вызвать бурю эмоций. Развитие ловкости, координации движений, умения различать цвета и величину количества предметов (мыльных пузырей).
- Физкультурный досуг «В гостях у сказки»
Цель: Вызвать у детей желание быть участниками сказочных событий. Формировать умение сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку;
Апрель
- Музыкально-театральное «День смеха»
Цель: вызвать положительные эмоции, хорошее настроение. Учить детей дружно играть в подвижные игры, прыгать, бегать, не наталкиваясь друг на друга. Развивать восприятие, координацию движений, ловкость.
- Физкультурно-оздоровительное «У ёжика в гостях»
Цель: упражнять детей в ходьбе и беге; совершенствовать навыки ползания и прыжков; продолжать расширять знания детей о природе; доставлять детям чувство радости.
- Презентация сказка
«Колобок»
Цель: вызвать у детей хорошее настроение от просмотра презентации сказки.Учить отвечать на вопросы. Предложить слепить зёрнышки для курочки. Воспитывать любовь к русскому фольклору.
- Познавательно-исследовательское «А на ручках пальчики, девочки и мальчики»
Цель: Привлекать детей к общению со взрослыми и сверстниками. Развивать индивидуальные творческие способности детей посредством лепки. Закреплять знания знакомых потешек.
Май
- Музыкально-театральное «Солнечные зайчики»
Цель: Развивать навыки коммуникативного общения. Продолжать знакомить с элементарными правилами поведения, этикой приветствия и общения.
- Физкультурно-оздоровительное «Мы растём здоровыми»
Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем. Учить детей играть вместе. Учить более ловких детей помогать другим малышам.
Учить детей сочувствовать и сопереживать сказочному персонажу.
- Видеотека Сказка «Репка»
Цель: вызвать у детей хорошее настроение от просмотра презентации сказки. Учить отвечать на вопросы. Предложить построить мост и дорожку к домику бабы и деда.
- Познавательно-исследовательское «Цирк»
Цель: Учить выделять особенности предметов и объектов природы на основе приемов сенсорного обследования, сравнения, элементарного анализа и обобщения.Способствовать овладению разнообразными действиями с предметами. Способствовать развитию интереса к участию в игровых импровизациях.
ТОП игрушек
Подбирая развивающие игры и пособия для ясельной группы, нужно обращать внимание на их функциональность, развивающую направленность, соответствие возрасту и безопасность. Оценивая игрушки для младшего дошкольного возраста, мы рассматривали именно эти критерии. В верхние позиции рейтинга вошли:
- конструкторы с 25-30 крупными деталями;
- классические пирамидки с 4-5 кольцами и одним штырьком;
- пазлы, состоящие из 4-6 фрагментов;
- рамки-вкладыши с изображениями животных, фруктов, овощей, транспорта;
- сортеры с основанием в виде контейнера с отверстиями;
- бизиборды по мотивам русских-народных сказок;
- каталки-шнуровки;
- шнуровки-бусы;
- лабиринты с несколькими маршрутами;
- музыкальные инструменты: металлофон, ксилофон;
- тематическое лото.
Кроме дидактических игр, необходимых для детей ясельной группы, у них обязательно должны быть предметы для активных занятий. Среди популярных:
- мячи разных размеров;
- обручи;
- скакалки;
- кольцебросы;
- мешочки для метания;
- наборы для боулинга.
Нельзя забывать и о материалах для творчества: пальчиковых и обычных красках, мольбертах, пластилине, наборах для аппликации.
Самосвал
Для этого конкурса потребуется обеспечить самосвалом каждого участника (можно купить одинаковые машинки небольшого размера в магазине детских игрушек). Возле каждого участника будет лежать одинаковая куча конфет, например. Каждый участник по команде «старт» кладёт одну конфету в кузов и везёт её в машине по полу до своей отметки (на одинаковой линии для всех). Затем выгружает конфету и отправляется за следующей. Участник, который первый перевезёт на самосвале все конфеты, победит и получит приз.
Требования безопасности
Любая игрушка должна иметь сертификат качества, быть безопасной и не представлять угрозу здоровью. Среди обязательных требований:
- отсутствие ржавчины, следов насекомых, видимых повреждений;
- материалы, в том числе отделочные (краска, лак) — нетоксичные;
- детали и поверхности не должны иметь жестких острых кромок, заусениц;
- верхний защитный слой обязан выдерживать воздействие слюны, влажной обработки;
- отсутствие стекла, фарфора, ворсовых материалов, набивка гранулами менее 3 мм в диаметре;
- размер деталей более 4-5 см;
- элементы конструкций должны иметь надежное крепление;
- музыкальные инструменты должны иметь приятное звучание.
Приобретая игрушки, необходимо внимательно рассмотреть упаковку. Здесь должны быть указаны: наименование производителя, его реквизиты, рекомендуемый возраст, для которого она предназначена, правила эксплуатации и дата изготовления.
Грамотно подобранные игры для сада, в частности, для ясельной группы, помогают организовать правильную предметно-пространственную среду, необходимую для эффективного развития малышей. Но это только половина успеха. Детворе понадобится помощь и руководство взрослых. Ведь двух-трехлетки еще не в состоянии использовать весь заложенный в игрушках обучающий потенциал.
Апчхи
Участвует каждый желающий по очереди. Приглашают первого желающего, ему завязывают глаза. Затем ведущий пальцем указывает на любого гостя, а тот должен имитировать «апчхи» — чихнуть. А участник с закрытыми глазами должен распознать по этому звуку чихающего и назвать его имя, потом ведущий пальцем указывает на другого гостя, тот чихает, участник угадывает и так ещё 3 раза. Сколько чихающих участник угадает, столько баллов и получит. Потом к участию приглашают следующего участника. Для него тоже по очереди чихают 5 разных ребят. А участник угадывает их по звуку «апчхи». А в итоге участник с наибольшим количеством баллов станет победителем.
Пяточки-носочки
Ребята делятся на равные по количеству участников команды. Каждая команда становится в отдельный ряд (один за другим). На одинаковом расстоянии от каждой команды стоит стул с одинаковым количеством конфет (количество конфет равняется количеству участников команды). Ведущий объясняет простое правило: первые участники бегут на носочках, вторые — на пяточках, третьи на носочках, четвёртые — на пяточках и так через одного на носочках — на пяточках. По команде «старт» первые участники бегут на носочках к своему стулу, забирают конфету и бегут обратно к своей команде, передают эстафету вторым участникам и становятся в конец команды. Затем бегут вторые участники, только уже на пяточках, забирают конфету и обратно к своей команде, передают эстафету и становятся в конец команды. Команда, которая быстрее остальных пробежит на носочках — на пяточках и соберёт все свои конфеты, а первый участник в команде вновь окажется на первом месте, и станет победителем.