Конспект познавательного занятия во второй младшей группе. Рыбки
Конспект познавательно – развлекательного мероприятия с детьми второй группы младшего возраста «Удивительные рыбки»
Программное содержание: Задачи: • Учить детей правильно произносить новые слова и закреплять произношение уже знакомых слов • Продолжать развивать мелкую моторику, используя пальчиковые игры. • Закреплять основные цвета красный, синий, жёлтый, зелёный. • Развивать интерес к различным видам музыкально-ритмических игр. • Воспитывать у детей эмоциональный отклик на совместную деятельность. Материал и оборудование: Пластмассовые рыбки разных цветов, тазик с водой, сачки разного размера, имитация формы аквариума прямоугольная и круглая, заготовки для аппликации, кисточки, клей.
Ход мероприятия
Воспитатель. Здравствуйте ребята. Посмотрите, что у нас есть. «Тазик наполненный водой» и сачки. Игра-упражнение «Давайте поищем» Дети, по желанию используя сачок, «вылавливают» игрушки – рыбок. В процессе рыбалки дети отмечают размер рыбки и её цвет. Воспитатель. Сколько рыбок мы поймали? Они вам нравятся? Воспитатель. Посмотрите и скажите, что есть у рыбки? Дети. Голова, глазки, хвост. Воспитатель. У рыбки есть тело. Вот оно, покажите. Что находится в передней части тела? Дети. Голова. Воспитатель. Покажите, где у рыбки голова. А что есть на голове у рыбки? Дети. На голове — глаза и рот. Воспитатель. Правильно, у рыбки спереди голова, а что сзади? Дети. Сзади хвост. Воспитатель. У вас есть хвост? У вас нет хвоста, а у рыбки есть. Он находится у нее сзади. Покажите. Сверху у рыбки спинка. Снизу у нее брюшко. Покажите. А теперь давайте покажем, как рыбки плавают. Дети складывают ладошки вместе и совершают волнообразные движения, имитируя движения рыб. Воспитатель. Ребята давайте представим, что мы с вами тоже превратились в настоящих рыбок и поиграем. Артикуляционная гимнастика «Рыбки» «Пузырьки лопаются» …. Беззвучное произнесение [п], темп произнесения то убыстрять, то замедлять.
«Хищная рыбка» ….
Поднимать верхнюю губу, обнажая только верхние зубы.
«Рыбка жуёт водоросли» ….
Имитировать жевание.
«Щука» ….
Выдвигать вперёд нижнюю челюсть, рот открыт, прикусывать верхнюю губу нижними зубами.
«Рыбка поёт» ….
Вытянуть губы «трубочкой» и медленно открыть рот, также медленно закрыть его.Воспитатель. Какие у нас замечательные рыбки! Ребята скажите, а кто знает где живут рыбки? Ответы детей.Воспитатель. Правильно, ребята. Рыбки могут жить в море, в океане, в реке или озере, и даже в аквариуме. Самое главное, что необходимо для жизни рыбкам — это вода! Посмотрите, у меня есть два аквариума. (Круглый и прямоугольный). Ребята какой формы эти аквариумы? Воспитатель. Предлагаю вам поиграть в игру. Д/и «Найди свой домик» Воспитатель на пол кладет силуэты прямоугольного и круглого аквариумов, затем предлагает поиграть. Рыбки «плавают» где хотят. Как только я скажу «я хочу тебя поймать», вы бежите в свои домики. У кого большая рыбка – бегут к прямоугольному аквариуму, а у кого маленькая рыбка, тот бежит к круглому аквариуму. Рыбка плавает в водичке, Рыбке весело играть. Рыбка, рыбка, озорницаЯ хочу тебя поймать. Воспитатель. Молодцы ребята, все спрятались в своих домиках. А теперь пришла пора из рыбок нам вновь стать детьми. У меня есть для вас сюрприз. Я подготовила для каждого из вас вот такие замечательные аквариумы. В каждом аквариуме должна жить рыбка, и мы с вами вместе сделаем рыбку. Дети под руководством воспитателя выполняют аппликацию из ватных дисков «Рыбка в аквариуме».Воспитатель. Ребятки у вас получились замечательные рыбки. Вы молодцы![b
Список использованной литературы 1. Основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева. 2. Рыжова, Н.В. Артикуляционная гимнастика для малышей / Н.В. Рыжова. — М.: Сфера, 2022. — 869 c. 3. Богатеева, З.А. Занятия аппликацией в детском саду / З.А. Богатеева. — М.: Просвещение, 2008. — 224 с.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД во 2 младшей группе по теме: Дикие и домашние животные Конспект занятия по математике во 2 младшей группе по сказке «Колобок» Конспект театрализованного занятия во второй младшей группе Конспект НОД по ознакомлению с окружающий миром во второй младшей группе
Похожие статьи:
Краткосрочный проект в ДОУ по теме «Театр. Музыка» Вторая младшая группа
Конспект занятия во 2 младшей группе детского сада. Профессия повар
Конспект занятия в детском саду во 2 младшей группе. Профессия врача
Конспект занятия по социально — коммуникативному развитию в младшей группе детского сада
ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ
ЗАДАЧИ:
Образовательная:
- Сформировать у детей общее представление о внешнем виде золотой рыбки. Учить выделять некоторые части тела (хвост, глаза, рот, плавники).
- Познакомить с основными особенностями поведения (живёт в воде, плавает, заглатывает корм).
- Отрабатывать навык сплошного закрашивания листка бумаги в форме аквариума, путем нанесения размашистых мазков.
Воспитательная:
- Вызвать интерес к золотой рыбке, желание ухаживать за ней.
- Создать атмосферу эмоционального благополучия.
- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Развивающая:
- Развивать зрительное восприятие, внимание, память.
- Формировать умение наблюдать за живым объектом.
- Активизировать словарь детей (блестящая, аквариум, корм, плавники).
Здоровьесберегающая:
- следить за правильной осанкой детей
- активизировать двигательную активность.
ОБОРУДОВАНИЕ:
- аквариум; золотая рыбка; банка с кормом;
- листы бумаги в форме аквариума с нарисованными восковыми мелками рыбками;
- магнитофон.
1ЧАСТЬ.
Дети входят в группу. Слышится звук журчания воды.
— Ребята, как вы думаете, на что похож звук, который мы слышим? (Ответы детей) Давайте пойдём посмотрим что это журчит.
«По ровненькой дорожке Шагают наши ножки Через камешки перешагивают»
(Дети идут по группе к стилизованной реке: голубая ткань изображает воду, на ней располагаются разноцветные бумажные рыбки, на берегу — лягушка. За тканью скрыта баночка с живой рыбкой)
— Вот мы и пришли! Перед нами река. Давайте встанем на берегу так, чтобы не промочить ножки. Как здесь красиво! Кто это сидит у воды? (Лягушка) Какая она? (Зеленая) Как она подает голос? (Квакает) А сейчас отгадайте загадку и вы узнаете кто живёт в воде.
«Вильнет хвостом туда-сюда И нет её, и нет следа»
— Правильно, это рыба. Посмотрите, как много в реке рыб. Это река необычная, волшебная и живут в ней необычные, очень красивые рыбки. Они разной величины и разного цвета. Поглядите, эта рыбка большая или маленькая? Какого она цвета? (Воспитатель показывает на рыбку и опрашивает детей) Рыбок много, но мы почему-то не слышим как они переговариваются. Это потому, что рыбы не умеют разговаривать, они всегда молчат.
— Ребята, а вы хотите чтобы такая рыбка жила у нас в группе? Тогда закройте глаза и произнесите волшебные слова.
«Раз, два, три — рыбка оживи» (Произносит первый раз — воспитатель, Второй раз — дети)
— Вот и произошло чудо, рыбка стала живой! (Появляется баночка с рыбкой)
— Пригласите её в гости. (Дети приглашают)
— Рыбка кивнула головкой. Она согласна побывать у нас в гостях и если ей понравится, то останется жить у нас.
— А теперь мы отправляемся в обратный путь, идем вместе с рыбкой в нашу группу.
«По ровненькой дорожке Шагают наши ножки Через камешки перешагивают»
2 ЧАСТЬ
Вот мы и пришли. Рассаживайтесь вокруг стола. (На столе стоит аквариум, накрытый салфеткой,) Ребята, рыбка в банке не может жить, ей там тесно. Надо поселить ее в просторный дом. (Воспитатель снимает салфетку с аквариума)
«Посмотрите дом стоит — До краев водой налит, Без окошек, но не мрачный, С четырех сторон прозрачный.
В этом домике жильцы Все умелые пловцы»
Этот домик называется аквариум. Повторим вместе. Скажи Саша, как называется домик для рыбки. Аквариум сделан из стекла, на дне насыпаны камушки, растет водяная травка — водоросли. Вода в аквариуме чистая, свежая. Сейчас мы выпустим в него рыбку.
Посмотрите, как обрадовалась рыбка. Она поплыла. Какая она красивая. Какого цвета рыбка? (Красного) На солнышке она светится, сияет. Она блестящая. Какая рыбка? (Красная, блестящая) Называют нашу гостью золотой рыбкой. Вместе повторим.
У рыбки есть голова. Что находится на голове? (Глазки, рот) Вот она смотрит на нас. А хвост есть у рыбки? (Есть) Он длинный, пушистый, волнистый. Посмотрите, как она им двигает. Хвост помогает рыбке плавать. Давайте покажем как она шевелит хвостиком.
Пальчиковая гимнастика.
«Рыбка-малютка по речке плывет,
Рыбка-малютка хвостиком бьет» Что же еще помогает ей плавать? (Воспитатель показывает картинку) Посмотрите, у рыбки на спинке и на животике есть плавники. На спинке плавник большой, а на животике — маленькие. Найдите глазками на золотой рыбке плавники. Что на спинке у рыбки? Что на животике? Для чего нужны плавники?
Ребята, золотая рыбка у нас в гостях, а гостей всегда угощают. Вот и мы сейчас покормим гостью. У меня приготовлена баночка с кормом. Чем будем кормить? (Кормом).
(Воспитатель насыпает корм в аквариум). Что делает рыбка? (Ест) Посмотрите, как она ест, она заглатывает корм ротиком. Скажем вместе: «Заглатывает ротиком». Ребята, давайте не будем мешать золотой рыбке кушать.
«Рыбка плавает в водице, Рыбке весело гулять, Рыбка, рыбка озорница
Мы хотим с тобой играть» Давайте выйдем из-за стола и поиграем.
Физминутка.
Я предлагаю вам превратиться в рыбок. Для этого сложите ладошки вместе и поплыли. Помните, что рыбы не умеют разговаривать, поэтому плывем молча.
«Рыбки весело резвятся В чистой, тепленькой воде, То сожмутся, разожмутся, То зароются в песке».
3 ЧАСТЬ.
Подплывайте ко мне, рыбки. Руки опустили, опять мы дети. Тихо садимся за рабочие столы.
Ребята, золотой рыбке понравилось у нас, понравился ее домик — аквариум. Она согласилась остаться жить в нашей группе. А для того, чтобы вы всегда помнили о том, как надо о ней заботиться, я принесла каждому из вас аквариум с рыбками. Но посмотрите, в ваших аквариумах нет воды. А могут рыбы жить без воды? (Нет) Я предлагаю срочно наполнить аквариумы водой. Посмотрите, что для этого надо сделать. Я набираю краску на кисточку и закрашиваю аквариум. Кисть веду мягко, не нажимаю, как будто глажу бумагу. Рыбки не боятся воды, поэтому я смело провожу кистью по ним. Надо старательно закрасить весь аквариум, не оставляя белых пятен. Вот я и наполнила свой аквариум водой. Теперь и вы принимайтесь за дело. Возьмите кисточки правильно и начинайте наполнять аквариумы. (Звучит тихая музыка. Дети закончили работу).
Я вижу все справились, налили чистой воды рыбкам, наполнили аквариумы. Давайте покажем нашей гостье, золотой рыбке, как вы помогли её подружкам. (Дети берут рисунки и встают вокруг аквариума). Рыбка благодарна вам за заботу о её подружках. Она остается жить в нашей группе, будет радовать нас, а вы будете ухаживать за ней. Положите рисунки на стол. После того как они высохнут, мы вывесим их на выставку.
Следующая > |
Информационно-образовательный проект «Рыбы»проект (младшая группа) на тему
Информационно-образовательный проект «Рыбы»
Сроки реализации проекта: с 23 марта по 4 апреля 2022 года
Участники проекта: дети второй младшей группы №10, воспитатели, родители
Тип проекта: познавательно-информационный, в рамках детского сада, краткосрочный.
Актуальность
Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. В этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы. В этом возрасте актуальным является формирование основ нравственности посредством экологического образования дошкольников, эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения к объектам природы. Любовь, понимание и забота — это то, что ждет природа от каждого человека. Эти чувства целесообразно начинать воспитывать в дошкольном детстве. Эта работа, может успешно проводиться через технологию проектной деятельности. Этот метод наиболее актуален и дает возможность максимально раскрыть познавательные, творческие, исследовательские способности детей.
Цель проекта: развитие устойчивого интереса к живой природе.
Задачи:
- Дать представление о рыбе, как о живом существе, о том, что она нуждается в уходе и бережном обращении;
- Формировать умение выделять характерные признаки рыбы;
- Создать условия для удовлетворения потребности детей в самовыражении в продуктивной деятельности;
- Привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в проектной деятельности.
ПЛАН РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ
Направление образовательной работы | Образовательные задачи | Содержание работы |
Познавательное развитие |
| 1. Рассматривание модели строения тела рыбы (туловище с плавниками, форма тела, чешуя) 2. Экспериментальная деятельность «Дышат ли рыбы?» Формирование элементарных математических представлений: — игры «Сравниваем рыбок» (большой – маленький), «Сколько рыбок в аквариуме?» (один – много). Ознакомление с природой: — визуально – осязательное обследование модели рыбки; — игры с природным материалом (рассматривание и сравнение камушков и ракушек); — просмотр видеофрагментов, презентации на тему «Речные рыбы и их строение», прослушивание звуков воды в природе. |
Речевое развитие |
| Рассматривание открыток и иллюстраций в книгах. Рассматривание и сравнение рыбок на картинках и в аквариуме. Рассматривание сюжетной картины «У аквариума» (наглядно — дидактическое пособие «Развитие речи в детском саду» для занятий с детьми 2-3 лет В.В. Гербовой). Цикл бесед с детьми: «Кто живет в аквариуме?», «Как ухаживать за рыбками». Составление коллективного рассказа о рыбке. Пальчиковое упражнение: «Покормим рыбок». Дыхательное упражнение: «Бульканье». Чтение художественной литературы, чтение стихов, загадок о рыбках: «Рыбки» Е. Тихеева; «Где спит рыбка?» И.Токмакова, Н. Калинина, «Как Вася ловил рыбу», Н. Носов «Карасик», А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», Л. Муур «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду», А. Иванов «Как Хома рыбу ловил», |
Социально-коммуникативное развитие |
| 1.Игровая ситуация «Рыбки живые и игрушечные» 2. Наблюдение «Кто такая рыбка?» 3. Дидактическая игра «Чего не хватает?» 4. Игровое упражнение «Где спряталась рыбка?» 5. Дидактические игры «Раз, два, три – ищи!», «Что бывает круглое?» |
Художественно-эстетическое развитие |
| ООД по лепке «Рыбка» Рисование. Тема:«Поменяем воду в аквариуме». Аппликация «Рыбки плавают в водице» Прослушивание песни «Рыбка» М. Красева. Музыкальная игра «В каком направлении?» |
Физическое развитие |
| Разучить упражнения комплекса утренней гимнастики Подвижны игры: «Аквариум», «Рыбка», «Рыбалка», «Море волнуется раз…» Игровые упражнения «Пройди – не задень», «Ерши» |
Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в I младшей группе по теме «Рыбы»
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 29.01 — 02.02.2018 г)
Группа:
I младшая группа № 2
Тема: «Рыбы»
Цель: создать условия для формирования у детей знаний о морских обитателях. Познакомить детей с подводным миром и его обитателями, расширить словарный запас детей, формировать умение размышлять. Развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое. Воспитывать желание сочувствовать, сопереживать и помогать.
Итоговое мероприятие:
НОД по лепке «Рыбки плавают в аквариуме» Дата проведения итогового мероприятия: 01.02.2018 г
Ответственный за проведение итогового мероприятия:
воспитатели, дети.
День недели | Основная часть | ||||||
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Национально-культурный компонент Компонент ДОУ | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Утро: | Утренняя гимнастика. Цель: создать положительный эмоциональный настрой. Беседа «Кого ты знаешь из жителей подводного царства?». Цель: учить детей называть, и рассказывать о морских обитателях. | Индивидуальная работа по развитию речи — дидактическая игра «Найди и назови» Цель: учить правильно находить и называть предмет, развивать речь, память. Привлечь Никиту, Николь, Лиду. | КГН: продолжать учить детей аккуратно мыть руки, лицо не разбрызгивая воду. Насухо вытираться своим полотенцем и вешать его на место. | Пополнить предметную среду картинками и дидактическими играми на тему «Рыбы» Цель: приобщать детей к рассматриванию иллюстраций в книгах. Игра – забава «Рыбалка». Цель: развивать координацию движений, создать радостную атмосферу. | |||
Понедельник 29.01.18г | НОД: 1.Развитие речи. | Тема: Кто умеет говорить? П/С: закрепить представления о рыбах. Уточнить произнесение звука б в звукоподражании. Побуждать произносить фразы с разной высотой голоса. Упражнять в согласовании глаголов с именами существительными в числе. Закрепить знание понятий «один — много» Н.Голицына стр.79 | |||||
Прогулка I: | Наблюдение за сезонными изменениями. Цель: формировать представления об изменениях в природе зимой, учить различать характерные приметы зимы. Под. игра «Птицы и лиса» закреплять умение быстро реагировать на сигнал. | Индивидуальная работа с Викой, Максимом, Ралиной – учить бегать. | Труд: утепление корней деревьев снегом. Цель: воспитывать желание оказывать помощь живым объектам. | С помощью выносного материала создавать условия для развития игровой деятельности детей. Учить играть дружно. | |||
После сна: | Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры. Профилактические мероприятия. | Д/и «Что в мешочке?». Цель: развивать тактильную память детям учить правильно называть предмет, классифицируя по темам. Привлечь Николь и Лёву. | ЧХЛ: заучивание пальчиковой игры «Рыбки плавали в водице» | Настольные игры на развитие мелкой моторики: «Разноцветные прищепки», «Пуговицы», «Пазлы» | |||
НОД: Физкультурное занятие. | П/С: упражнять в ходьбе с высоким подниманием ног, познакомить с катанием мяча, повторить ползание и перелезание через скамейку, развивать внимание и ориентировку в пространстве. Лайзане стр 37. | ||||||
Прогулка II: | Продолжать наблюдение за сезонными изменениями в природе. Развивать наблюдательность детей. Под. игра «Пузырь» — закреплять умение двигаться по кругу. | Игровое упражнение «Попади в обруч». Цель: закреплять умение детей бросать снежки в цель. Привлечь Никиту, Рому, Машу. | Продолжать учить детей аккуратно сидеть за столом во время ужина. | Создать условия для самостоятельной деятельности детей. Выносной материал: Лопатки для снега, ведерки, мячи. | |||
Вечер: | Сюжетно – ролевая игра «Дом». Цель: воспитывать умение реализовывать в игре семейный быт, быть дружелюбными. | Индивидуальная работа по развитию речи Дид. игра «Найди и назови» с Колей и Мишей. Цель: учить находить и называть предмет, развивать речь, память. | Работа в уголке природы: предложить полить из леечки комнатные растения. Цель: развивать умение ухаживать за комнатными растениями. | Самостоятельная деятельность детей с игровым материалом. Учить играть дружно в коллективе сверстников. | |||
Работа с родителями: | Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
День недели | Основная часть | ||||||||
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Национально-культурный компонент Компонент ДОУ | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||
Утро: | Утренняя гимнастика. Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой. Пальчиковая гимнастика «Рыбки». Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук. Рассматривание модели строения тела рыбы (туловище с плавниками, форма тела, чешуя). | Работа по развитию звуковой культуры речи игра «Чей голос» – упражнять в звукоподражании. Привлечь Мишу, Николь, Никиту. | Ситуативный разговор «Мы вместе играем дружно». Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения, формировать навыки разрешения спорных ситуаций. | Предложить детям смастерить рыбок в технике пластилинографии. Развивать творчество и фантазию детей. Самостоятельная деятельность детей в уголках активности под руководством педагога. Цель: поддерживать желание играть самостоятельно, воспитывать дружелюбие. | |||||
Вторник 30.01.2018 г. 05.1217г | НОД: 1.Муз. занятие | Программное содержание. Продолжать развивать умение узнавать в музыкальных произведениях образы разных животных. Занятие №24 | |||||||
2. Познание (ФЦКМ и ИК). | «Наблюдение за рыбкй в аквариуме» П/С: способствовать развитию наблюдательности. Помочь осознать, что рыбка живая и нуждается в бережном обращении и уходе. Н.Голицына стр.78 | ||||||||
Прогулка I: | Наблюдение за работой дворника зимой. Цель: расширять знания о труде взрослых; воспитывать уважение к их труду. Труд: очистить кормушки от снега и покормить птиц. Воспитывать желание помогать птицам зимой. Под. игра «Воробушки и автомобиль» — учить быстро реагировать на сигнал. | Игра-имитация «Мишка косолапый» с Колей, Никитой, Ралиной – учить выполнять движения в соотвествии с текстом. | КГН: при раздевании ко сну побуждать снимать самостоятельно одежду и вешать аккуратно на спинку стульчика. | Трудовые поручения: уборка инвентаря. Расширять представления детей о трудовых действиях, учить после игры собирать игрушки. | |||||
После сна: | Гимнастика пробуждения. Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой. Ходьба по массажным дорожкам. | Индивидуальная работа с Машей, Ромой «Собери пирамидку». Цель: закрепить знание цветов, умение собирать в определенной последовательности, развивать восприятие цвета. | ЧХЛ: стихотворение И. Токмаковой. «Где спит рыбка? » Цель: учить понимать речь взрослых, отвечать на вопросы. | Дидактическая игра «Разноцветные крышки» — закреплять названия цветов, развивать мелкую моторику рук. | |||||
НОД: Муз-ное разв-е | «Мы играем и поём» Цель: закреплять умение подпевать вместе с воспитателем, повторять движения, играть на погремушках. Доставить радость от музыкальных упражнений. | ||||||||
Прогулка II: | Продолжать наблюдение за работой дворника. Отметить какие инструменты использует дворник для работы. Цель: развивать наблюдательность и память. Под игра «Зайка серенький» развивать двигательную активность, упражнять в прыжках на месте. | Индивид. работа упражнение «Назови сколько» с Лёвой, Николь, Викой — закреплять понимание детьми категорий «много», «один», упражнять в ис-пользовании их в речи. | Продолжать учить детей аккуратно принимать пищу, учить детей во время еды правильно держать ложку. | Выносной материал для организации труда в природе и игр. Способствовать умению играть дружно. | |||||
Вечер: | Сюжетно – ролевая игра «Магазин» — Цель: развивать умение брать на себя роль и действовать в соответствии с ней, продолжать детей играть вместе. | Д/и «Кто живёт в подводном царстве?». Цель: учить детей подбирать соответствующие картинки. | Обратить внимание детей на игрушки, находящиеся не на своих местах. Формировать осознанное отношение к порядку, умение видеть и устранять непорядок в группе. | Игры с крупным строительным материалом. Учить выполнять различные постройки. Закреплять в речи названия деталей. | |||||
Работа с родителями: | Консультация «Что такое ротавирусная инфекция? Меры борьбы с ней» |
День недели | Основная часть | ||||||||
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Национально-культурный компонент Компонент ДОУ | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||
Утро: | Утренняя гимнастика для создания положительного эмоционального настроя. Беседа на тему: «Такие разные рыбки». Цель: познакомить детей с разновидностью рыб, местами их обитания (аквариум, река) . | Повторить с детьми ранее разученные пальчиковые игры. Цель: развивать память и речь. | Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу, как вежливо надо обращаться с прось-бой и благодарить. | Самостоятельная деятельность детей в уголках активности. Предложить детям конструктор «Веселый городок». Цель: учить строить, развивать воображение. | |||||
Среда 31.01.18 г | НОД: 1.ЧХЛ. | Тема: Стихи и рассказы о животных. П/С: учить слушать литературные произведения без показа, отвечать на вопросы по содержанию. Активизировать речь. Н.Голицына стр. 80 | |||||||
Прогулка I: | Наблюдение за транспортом. Цель: учить узнавать и называть транспорт на улице. Под. игра “Шоферы”. Цель: имитировать движения шофера, звуковой сигнал. | Игровое упражнение «Бегите ко мне». Цель: упражнять детей в умении реагировать на сигнал. Привлечь мальчиков. | Труд: расчистить дорожку от снега, воспитывать трудолюбие. | Во время прогулки создать условия самостоятельной игровой деятельности с помощью выносного материала: лопатки, ведёрки, формочки. | |||||
После сна: | Гимнастика пробуждения. Ходьба босиком по массажному коврику. Профилактические мероприятия. Упражнения для проф. простудных заболеваний. Цель: научить, бережно относиться к своему здоровью. | Индивидуальная работа по развитию речи с Колей, Ралиной повторить пальчиковую игру «Рыбки плавали в водице» — закреплять умение соотносить слова с движениями. | ЧХЛ: русская народная сказка «Волки лиса» Цель: познакомить с новой сказкой, учить отвечать на вопросы. | Игры с мячом. Развивать умение перекатывать мяч друг другу двумя руками. | |||||
НОД: Физкультурное занятие. | П/С: упражнять в ходьбе с высоким подниманием ног, познакомить с катанием мяча, повторить ползание и перелезание через скамейку, развивать внимание и ориентировку в пространстве. Лайзане стр 37. | ||||||||
Прогулка II: | Продолжать наблюдение за транспортом. Цель: учить выделять общие признаки /руль, кабина, фары, колеса/. Под. игра «Догони» — упражнять детей в беге с увертыванием. | Упражнение “Зайки”. Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах. Привлечь всех детей. | Продолжать обучать детей порядку одевания и раздевания, формировать умение складывать в определенном порядке снятую одежду. | Создавать с помощью выносного материала условия для самостоятельной игровой деятельности на прогулке. | |||||
Вечер: | Сюжетно – ролевая игра «Больница». Цель: закреплять знания детей с профессиях, развивать навыки ролевого поведения. | Дидактическое упражнение: “Покажи, что я назову”. Цель: закрепит знания о частях тела. | Игры в спортивном уголке. Способствовать развитию ловкости, быстроты. | Настольные игры по выбору детей. Развивать усидчивость, умение доводить игру до конца. | |||||
Работа с родителями: |
День недели | |||||||||
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Национально-культурный компонент Компонент ДОУ | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||
Утро: | Утренняя гимнастика в группе. Цель: развивать двигательную активность детей. Беседа «Наш уголок природы» Цель: закреплять знания об уголке природы в группе. Рассматривание аквариума – развивать наблюдательность, внимание, умение отвечать на вопросы. | Дидактическая игра. «Кого не стало?» Цель: развивать речь, желание отвечать на вопросы, зрительное восприятие, внимание. Привлечь всех. | Продолжать учить детей здороваться со взрослыми и сверстниками заходя в группу. Закреплять правила этикета. | Внести в предметную среду группы аквариум и иллюстрации аквариумных рыб. Учить рассматривать аквариум и рыбок. | «Наш уголок природы» Цель: закреплять знания об уголке природы в группе. | ||||
Четверг 01.02.18 г г | НОД: 1. Лепка. | Тема: «Рыбки плавают в аквариуме» П/С: закреплять умение раскатывать комок пластилина между ладонями прямыми и круговыми движениями. Учить расплющивать пластилин между ладонями. Упражнять в навыках работы в технике пластилинографии. Н.Голицына стр.81 | |||||||
Прогулка I: | Наблюдение за следами на снегу. Цели: формировать понятия о следах различных птиц и животных. Под. игра «Поезд» — упражнять в ходьбе топающим шагом. | Индивид. работа по ОВД: упражнение «По ровненькой дорожке» — упражнять в ходьбе и прыжках. Привлечь подгруппу детей. | Труд: смести снег с лавочек и тола. Цель: воспитывать чувство удовольствия от проделанной работы. | Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом. Цель: воспитывать самостоятельность при организации совместной деятельности. | |||||
После сна: | Гимнастика пробуждения. Ходьба по массажным дорожкам. Закаливающие процедуры. Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой. | Музыкальное упражнение «Повтори за мной!». Цель: закреплять умение детей выполнять движения под фонограмму. Привлечь Николь, Лёву, Мишу, Вику. | ЧХЛ: стихотворение И. Шабалиной «Аквариум, аквариум!» | Предложить детям раскраски по теме недели. Учить правильно держать карандаши и аккуратно закрашивать предмет. | |||||
НОД: Музыкальное занятие | Программное содержание. Совершенствовать музыкально-ритмические навыки: учить двигаться ритмично, реагировать сменой движений на изменение силы звучания (громко — тихо), отражал это в игре на детских музыкальных инструментах. Занятие №34 | ||||||||
Прогулка II: | Продолжать наблюдение за следами на снегу. Под. игра «Лохматый пёс» — упражнять в беге с увёртыванием. Игры с выносным материалом и снегом. | Индив. работа по развитию речи с Ромой, Николь, Машей повторить ранее разученные пальчиковые игры. | Труд: поручить группе детей собрать игрушки в корзину. Развивать трудолюбие. | Выносной материал для игр на участке – лопаты, ведра, машинки. | |||||
Вечер: | Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Цель: закреплять знания детей с профессиях, развивать навыки ролевого поведения. | Индив. работа с Колей, Мишей «Перекати мяч» учить отталкивать мяч от себя двумя руками. | Игровая ситуация «Наводим порядок» воспитывать трудолюбие. Закреплять убирать игрушки на место после игры. | Самостоятельные игры детей в игровом уголке. Цель: поощрять участие детей в совместных играх, развивать интерес к различным игрушкам. | |||||
Работа с родителями: | Консультация для родителей «Соблюдение режима дня в раннем возрасте – первая ступень на пути формирования здорового образа жизни» |
День недели | Основная часть | ||||||||
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Национально-культурный компонент Компонент ДОУ | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||
Утро: | Утренняя гимнастика. Цели: развитие физических качеств; обогащение двигательного опыта. Беседа «Чем питаются рыбы» — развивать речь детей. | Инд. работа, дидактическая игра «Собери картинку» Цель: совершенствовать умение детей собирать целое из частей. Привлечь Ралину, Вику. | Совершенствовать умение сидеть ровно за столом. Побуждать выполнять элементарные правила поведения во время приёма пищи. | Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах активности. Создавать условия для развития игровой деятельности детей. | |||||
Пятница 02.02.18г | НОД: 1.Рисование. | Тема: «Аквариум» П/С: закреплять представления о рыбках, бережном отношении к ним. И уходе за ними. Закреплять умение рисовать прямые линии и мазки, использовать в работе 3 краски. Н.Голицына стр.80 | |||||||
Прогулка I: | Наблюдение за снегом и льдом Цели: закреплять знания о разнообразных состояниях воды. Под. игра «Самолёты» развивать двигательную активность, упражнять в беге. Труд: уборка участка. Собрать снег в одну общую кучу. Цель: закреплять умения работать сообща. | Индивид. работа по развитию ОВД: упражнение «Кто быстрее» — упражнять в быстром беге. | Формирование КГН: при раздевании ко сну побуждать снимать самостоятельно одежду и вешать аккуратно на спинку стульчика. | Создать условия для самостоятельной игровой деятельности детей на прогулке. | |||||
После сна: | Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры. Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой. Ходьба по массажной дорожке. | Индивидуальная работа по лепке с Колей, Мишей, Викой. Упражнять в лепке предметов круглой формы. | ЧХЛ: С. Сахарнов «Кто в море живёт?» Цель: создание условий для речевой активности. Создание условия для расширения представлений об обитателях морей и океанов. | Игры на развитие мелкой моторики «Пазлы», «Мозаика», «Пуговицы» | |||||
НОД: Физкультурное развлечение | «Магазин игрушек» Цель: совершенствовать умения ходить и бегать в разных направлениях и с различным положением рук. Учить строится в колонну, прокатывать мяч взрослому с расстояния 2,5 метра, подпрыгивать на месте. | ||||||||
Прогулка II: | Продолжать наблюдение за снегом и льдом. Отметить свойства льда, закрепить правила безопасности во время гололёда. Под. игра «Пузырь» — развивать двигательную активность. | Индив. работа с Ралиной, Максимом, Ромой – упражнение «Повтори за мной» Развивать память и внимание детей. | Труд: разложить корм в кормушки для птиц. Воспитывать бережное отношение к птицам. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. | |||||
Вечер: | Сюжетно-ролевая игра «Шофёры» Цель: закреплять знания детей с профессиях, развивать навыки ролевого поведения. | Индив. работа в книжном уголке с Николь, Никитой – рассматривание иллюстраций в книгах. | Хозяйственно-бытовой труд. Учить детей убирать игрушки за собой на место. Воспитывать трудолюбие и желание помогать старшим. | Игры с настольным конструктором. Развивать конструктивные умения и навыки, умение обыгрывать постройки. | |||||
Работа с родителями: |