Дидактические игры для детей 6 — 8 лет по сказкам
Развивающие игры для детей 6 — 8 лет по сказкам.
Автор:
Еремина Анастасия Николаевна, педагог дошкольного образования, воспитатель ГБДОУ д/с №14 г. Санкт-Петербург.
Дидактические игры рассчитаны на детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста, воспитателей, логопедов, учителей начальных классов и родителей. Сказка – это вымышленная история со счастливым концом и обязательной победой добра над злом. Чаще всего в сказках присутствует волшебство и разные невероятные в обычной жизни приключения. Недоступное становится доступным, нереальное реальным. Все дети любят сказки. Именно доступный язык сказки они понимают легче, чем пресную речь взрослого. Роль сказок в воспитании детей многогранна. Они развивают воображение, склоняют к фантазированию. Также они развивают правильную речь, учат отличать добро и зло. Сказка формирует основы поведения, общения. Развивает воображение и творческий потенциал. В дошкольном возрасте ведущая деятельность игровая, совместив игру и сказку получаются замечательные развивающие упражнения, которые пригодятся и педагогам ДОУ и учителям начальных классов.В данной статье представлены игры со сказками: -русская народная «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»; -русская народная «Маша и медведь»; -русская народная «Три медведя»; -русская народная «Волк и семеро козлят»; -русская народная «Волк и лиса»; -русская народная «Морозко»;(из сборника Афанасьева «Народные русские сказки») -русская народная «По щучьему велению»;(из сборника Афанасьева «Народные русские сказки») -русская народная «Царевна-лягушка»; -русская народная «Колобок»; -украинская народная «Рукавичка»; -русская народная «Гуси-Лебеди»; -русская народная «Зимовье зверей»; -русская народная «Теремок»; -русская народная «Хаврошечка»; -русская народная «Снегурочка»; -русская народная «Репка»; -русская народная «Сивка-Бурка»; -русская народная «Золотая рыбка; (из сборника Афанасьева «Народные русские сказки») -А.С. Пушкин Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях; -Шарль Перро «Золушка»; -Шарль Перро «Кот в сапогах»; -Г.Х. Андерсен «Огниво»; -Г.Х. Андерсен «Русалочка»;Задачи: — Уточнить и обогатить знания детей о сказках; — Учить детей узнавать знакомые сказки; — Вызывать желание у детей помочь героям сказок; — Развивать интонационно-речевую выразительность; — Развивать речь, воображение, фантазию, мышление; — Развивать умение действовать согласованно.
ИГРА 1. «Чьи слова?»
Задание: «Кто говорит эти слова?»: «Не пей, Иванушка, козлёночком станешь» — Алёнушка.
«Не садись на пенёк, не ешь пирожок» — Маша.
«Кто сидел на моём стуле и сломал его?» — Медвежонок.
«Спасите, нас съел серый волк» — Козлята.
«Ловись, ловись, рыбка, большая и маленькая» — Волк.
«Тепло ли тебе, девица, тепло ли тебе, красная» — Морозко. «По щучьему велению, по моему хотению…» — Емеля
«Битый небитого везет» — Лисичка
«Избушка-избушка, повернись ко мне передом к лесу задом…» — Иван- Царевич «Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл, а от тебя, и подавно уйду!» — Колобок
«Сивка-бурка, вещая каурка, стань передо мной как лист перед травой.» — Ваня (Иван-дурак)
«Чего тебе надобно, старче?» — Золотая рыбка
«Свет мой, зеркальце, скажи, да всю правду доложи.» — Царица «Но помни, как только часы пробьют двенадцать..» — фея – волшебница (Крестная)
ИГРА 2. «Растерянные буквы».
Задание: У меня есть слово, буквы которого поменялись местами (в верхнем ряду), а в нижнем ряду под каждой буквой – цифра, которая подсказывает, какой по порядку буква в этом слове. Расставьте буквы в соответствующем порядке. Если всё сделаете правильно, у вас получится слово. *Морозко
*Огниво
*Золушка
*Гуси-Лебеди
*Колобок
*Репка
*Рукавичка
*Снегурочка
*Русалочка
*Хаврошечка
ИГРА 3. «Отгадай сказку».
Задание: Перечисляем персонажей сказки — дети отгадывают и называют сказку. Царь, три сына, стрела, болото («Царевна- лягушка»).
Злая мачеха, падчерица, дочка, дед Мороз («Морозко».) Печка, прорубь, щука («По–щучьему велению»).
Алёнушка, Баба-Яга, козлёночек («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»). Туфелька, бал, Фея (Золушка)
Сапоги, шляпа, кот (Кот в сапогах) Коза, козлята, волк (Волк и семеро козлят) Печка, яблоня, молочная река, Баба-Яга (Гуси-Лебеди) Бык, баран, свинья, гусь (Зимовье зверей)
Дед, бабка, внучка, Жучка (Репка) Комар-Пискун, муха-горюха, мышка-погрызуха (Теремок)
Загадки про сказочных героев одни из пожалуй самых популярных среди детей наравне с загадками про животных. Ведь загадки про сказочных героев интересны не только как развлечение, детям нравится их разгадывать особенно после прочтения сказки.
Ждали маму с молоком, А пустили волка в дом… Кем же были эти Маленькие дети?
Семеро козлят
Красна девица грустна: Ей не нравится весна, Ей на солнце тяжко! Слезы льет бедняжка!
Снегурочка
Уплетая калачи, Ехал парень на печи. Прокатился по деревне И женился на царевне.
Емеля
Из муки он был печен, На сметане был мешен. На окошке он студился, По дорожке он катился. Был он весел, был он смел И в пути он песню пел. Съесть его хотел зайчишка, Серый волк и бурый мишка. А когда малыш в лесу Встретил рыжую лису, От нее уйти не смог. Что за сказка?
Колобок
Скорей бы приблизился вечер, И час долгожданный настал, Чтоб мне в золоченой карете Поехать на сказочный бал! Никто во дворце не узнает Откуда я, как я зовусь, Но только лишь полночь настанет, К себе на чердак я вернусь.
Золушка
С кем Мороз играет в прятки, В белой шубке, в белой шапке? Знают все его дочурку, И зовут ее…
Снегурка
Этот сказочный герой С хвостиком, усатый, В шляпе у него перо, Сам весь полосатый, Ходит он на двух ногах, В ярко-красных сапогах.
Кот в сапогах
Рекомендуем посмотреть:
Особенности развития детей дошкольного возраста Конспекты НОД в старшей группе. Театрализованная игра Сценарий пьесы-сказки «Приключение Буратино» для постановки в ДОУ Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с художественной литература и ИЗО (лепка) в старш
Похожие статьи:
Игры на развитие внимания детей 6-7 лет
«Расскажи сказку по картинке» Цель: Формировать умение пересказывать знакомую сказку с опорой на иллюстрации. Оборудование: Сюжетные картинки к сказкам или серия сюжетных картинок. Ход игры: Воспитатель показывает ребёнку сюжетную картинку. Ребёнок называет сказку и описывает, что на ней изображено. При желании ребёнок может рассказать сказку полностью. «Кто лишний персонаж?» Цель: Уточнить знания детей по содержанию сказок и сказочных персонажей. Оборудование: фигурки героев сказок из различных видов театра. Ход игры: На столе выставляются герои одной из сказок с одним лишним персонажем. Детям 5 лет, называется сказка. Дети должны назвать кто лишний, кто заблудился. Дети после пяти лет, должны назвать из какой сказки герои и кто заблудился. Лото «Найди сказочных героев» Цель: Формировать умение узнавать сказку и её персонажей. Оборудование: Большие карты с сюжетом сказки; маленькие карточки с изображением сказочных героев сказки Ход игры: У детей большие карты с сюжетом сказки. Ведущий показывает маленькие карточки. Ребёнок, у которого герой из сказки, изображенной на большой карте, называет героя и берёт его себе. Выигрывает тот кто первым заполнит свою карту. «Кто быстрее соберётся» Цель: Закреплять содержание сказок. Оборудование: Фигурки сказочных героев, иллюстрации сюжетов сказок. Ход игры: На столах разложены сюжеты разных сказок. Детям раздают фигурки или иллюстрации сказочных персонажей. Дети под музыку танцуют со своими персонажами. По команде воспитателя дети находят нужный сюжет, ставят своего сказочного героя. «Назови сказку» Цель: Закреплять содержание сказок и сказочных героев. Оборудование: Игровое поле, на котором по очереди помещены сюжеты разных сказок; кубик. Ход игры: Ребёнок бросает кубик. Делает ход в соответствии с выпавшим количеством точек. Называет сказку, на которую он попали и её героев. Если справился, продолжает игру в порядке очерёдности. Если не справился, возвращается на старт. «Что изменилось?» Цель: Закреплять умение различать и называть персонажи сказок. Оборудование: фигурки (иллюстрации) из настольного театра, из одной или нескольких сказок (усложнение). Ход игры: Перед детьми стоят фигурки героев одной сказки (или из нескольких). Уточняют названия героев. Затем дети закрывают глаза и воспитатель убирает одну игрушку. Дети открывают глаза и должны сказать, что изменилось. «Угадай сказку» Цель: Закреплять названия сказок и сказочных героев. Оборудование: Карточки с изображением отрывка из сказки или сказочного персонажа. Ход игры: карточки перевернуты, дети по очереди подходят, выбирают карточку, называют сказку или персонажа. Если ответ правильный карточку забирают себе, если нет, кладут на место. В конце игры подсчитывают выигравшие карточки.
Не устали? Тогда поиграем еще!