Конспект НОД в старшей группе. Путешествие по сказкам Чуковского


Конспект НОД в старшей группе. Путешествие по сказкам Чуковского

Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) по теме “Путешествие по сказкам К. И. Чуковского”. Данный материал будет полезен воспитателям старшей и подготовительной групп. Это конспект познавательного занятия, направленного на углубление знаний детей о сказках К.И. Чуковского. Тема: “Путешествие по сказкам К. И. Чуковского”. Цели и задачи: Обобщить знания детей о писателе, его произведениях. Формировать умение определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстрациям. Развивать воображение, речетворческие способности у детей. Воспитывать интерес к литературе, любовь к книге и чтению. Оборудование: Книги К. И. Чуковского, портрет писателя, иллюстрации к его произведениям, атрибуты костюмов для чтения – драматизации стихов, рисунки по сказкам К. И. Чуковского. Предварительная работа: Чтение детям и слушание в аудиозаписи произведений Чуковского. . Выставка рисунков детей и родителей “Мои друзья из книг Чуковского. Ход занятия
1.Организационный момент. Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло. Давайте поздороваемся. Дети: Здравствуйте. Воспитатель: Сегодня мы с Вами отправимся в путешествие. А куда – догадайтесь сами. Из какого стихотворения эти строки, и кто автор? Говорю тебе, злодей, Выплюнь солнышко скорей! А не то, гляди – поймаю, Пополам переломаю. Будешь ты, невежа, знать Наше солнце воровать! (“Краденое солнце”) Дети: «Краденое солнце» автор К.И. Чуковского. Воспитатель: Правильно, эти стихи написал К.И. Чуковский. Посмотрите на его портрет. Корней Иванович Чуковский жил давно, когда ваши дедушки и бабушки были такими же маленькими, как вы сейчас. У него было четверо детей: две дочери и два сына. Он очень любил их, часто играл с ними в прятки, в салочки, купался с ними, катал их на лодке, читал им книжки. Но однажды случилось несчастье. Его маленький сын тяжело заболел. У мальчика была высокая температура, он не мог уснуть, плакал. Чуковскому было очень жалко своего сынишку, хотелось его успокоить, и он на ходу стал придумывать и рассказывать ему сказку. Сказка мальчику понравилась, он перестал плакать, внимательно слушал и наконец, уснул, а через несколько дней совсем поправился. После этого случая Чуковский стал сочинять сказки. И придумал их очень много. Воспитатель: А вы любите сказки? Дети: Да. А сейчас, уважаемые гости наши, дети приготовили вам сюрприз. Они расскажут вам отрывки из произведений Корнея Чуковского, а вы попробуйте отгадать название. 1 ребенок: Прыг, да прыг Да чик-чирик, Чики-рики-чик-чирик! Взял и клюнул Таракана, Вот и нету Великана. Поделом великану досталося, И усов от него не осталося. (“Тараканище”) 2 ребенок: Ой Вы, бедные сиротки мои, Утюги и сковородки мои! Вы пойдите-ка, немытые, домой, Я водою Вас умою ключевой, Я почищу Вас песочком, Окачу Вас кипяточком, И Вы будете опять, Солнышко сиять. (“Федорино горе”) 3 ребенок: Маленькие дети ! Ни за что на свете Не ходите в Африку, В Африку гулять! В Африке Акулы В Африке гориллы В Африке большие Злые крокодилы Будут вас кусать Бить и обижать Не ходите, дети В Африку гулять.(Бармалей) 4 ребёнок: Он бежал по дорожке И ему перерезало ножки И теперь он больной и хромой Маленький зайнька мой! (Айболит) 5 ребёнок Да здравствует мыло душистое , И полотенце пушистое, И зубной порошок, И густой гребешок! Давайте же мыться, плескаться, Купаться , нырять Кувыркаться В реке ,в ручейке, в океане И в ванне, и в бане, всегда и везде Вечная слава воде! (Мойдодыр). 6 ребёнок: То одной, то другой он лапой махнёт- И вот-вот улетит в вышину То одним, то другим он крылом шевельнёт И глядит и глядит на Луну. (Топтыгин и Луна) Воспитатель: А теперь, ребята вам покажут отрывок из сказки, а остальные ребята должны отгадать из какой сказки ( « Муха –Цокотуха»). Муха: Я Муха- Цокотуха ,позолоченное брюхо. Принесите мне гостинца, Я сегодня именинница. Я ходила на базар И купила самовар Угощу друзей чайком Приходите вечерком Я Муха- Цокотуха , позолоченное брюхо У меня для гостей ,гостей Много вкусных сластей , сластей. Ведущий: Обрадовались лесные букашки, Кузнечики,жуки, мотыльки Запели, загудели, зажужали! И смотрите, какой веселой толпой Ползут и бегут, и летят они к счастливой Мухе поздравить ее. Букашки: Здравствуй Муха-Цокотуха, позолоченное брюхо Мы со всех простых лугов принесли тебе цветов! Пчела: Я соседка пчела, тебе меду принесла, Ах,какой он чистый сладкий и душистый. Муха: Спасибо! Спасибо! Мои дорогие! Садитесь за стол, самовар готов. Мошки: Ты прими от мошки вот эти сапожки. А сапожки не простые, их застежки золотые. Муха: Спасибо !спасибо! Подарок на диво! Садитесь на стул скоро гости придут. Бабочка: Я порхала по цветам, Прилетела в гости к вам Поздравляю! Поздравляю! Счастья, радости вам желаю! Таракан: ( стучится) Шу- Шу, Шу –Шу, Шубу ,шубу подношу вам Шуба новая, сто рублевая! Муха: Спасибо милый! Прошу ,прошу за стол садиться, чайку напиться. Ешьте, ешьте не стесняйтесь! Гости :Ваше угощенье- просто загляденье! Просто объеденье, ваше угощенье Мы наелись до упаду, Шоколаду мармеладу Угощались мы блинами, Ах , какие пироги, пряники, да крендельки Ай- да, Муха –Цокотуха позолоченное брюхо. Паук: (но вдруг откуда не возьмись, появился злой паук.) Я злой паучище , длинные ручищи Я за мухой пришел! Я за мухой пришел! Муха: Дорогие гости, помогите!!! Комар: Я комар храбрец ,удалой молодец Ты сразись со мной злодей ! Не боюсь твоих когтей! Я злодея зарубил , Я тебя освободил И теперь душа девица , На тебе хочу жениться! Воспитатель. Кто догадался, из какой сказки отрывок? Дети: Из сказки «Муха- Цокотуха». Воспитатель: А сейчас ребята мы с вами поиграем в игру «Кто такой?» – Каким персонажам принадлежат эти сказочные имена? Айболит – (доктор) Бармалей – (разбойник) Федора – (бабушка) Каракула – (акула) Мойдодыр – (умывальник) Тотошка, Кокошка – (крокодильчики) Цокотуха – (муха) Топтыгин-(медведь) Воспитатель: Молодцы, ребята, а следующая игра . «Назови строчку с этим предметом» из сказки К. И.Чуковского. Воспитатель показывает детям предметы: самовар, градусник, велосипед, телефон,подушка, акула, бегемот, страус, горилла, крокодил, кит. 1. Самовару подмигнули. 2. И ставит и ставит им градусники. 3. Ехали медведи на велосипеде. 4. У меня зазвонил телефон. 5. И подушка как лягушка ускакала от меня. 6. И акула Каракула правым глазом подмигнула. 7. У них, у бегемотиков животики болят. 8. И тут же страусята. Визжат.как поросята. 9. В Африке гориллы. 10. Мой любимый крокодил. 11. И сел на кита Айболит. Воспитатель: А сейчас мы с вами будем отдыхать. Физминутка. Гимнастика для глаз.
В разных уголках групповой комнаты под потолком размещены картинки с изображением героев сказок Чуковского (Мойдодыр, Федора, Муха- Цокотуха, Айболит) В гости к Мойдодыру Все скорей спешите Вместе с Мойдодыром Весело пляшите ля ляляляля . В гости к Федоре Все скорей спешите Вместе с Федорой Весело пляшите та тататата . В гости к Цокотухе Все скорей спешите Вместе с Цокотухой Весело пляшитепа па папапа . В гости к Айболиту Все скорей спешите Вместе с Айболитом Весело пляшите ну нунунуну . Воспитатель: Ребята, эту книгу вы хорошо знаете. Давайте поиграем с книгой в игру «Чему нас учат сказки К. И Чуковского ?» Дети сидят полукругом. Будем передавать книгу из рук в руки и говорить чему нас научили эти сказки. Быть дружными, опрятными, чистыми, аккуратными, добрыми, храбрыми, сильными, гостеприимными, весёлыми, воспитанными, заботливыми, прощающими, послушными, хорошими , умными , бережливыми, любящими и т.д.
Воспитатель: Давайте, мы гостям покажем какие мы дружные, добрые, , заботливые, поможем художнику докрасить рисунки так как у него закончились краски и не смог докрасить их. Присядем за столы. Под музыку дети разукрашивают рисунки. Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы такие добрые, дружные, заботливые. Подведение итогов. Оценка работы детей. Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались. (Читали отрывки произведении К. И Чуковского. Играли в игры: «Кто такой», «Чему нас учат сказки?», «Назови строчку» и т д.) Сюрпризный момент. Воспитатель: У меня зазвонил телефон. Кто говорит? Дети: Слон. Воспитатель: Откуда? А: От верблюда. Воспитатель: Что вам надо? А: Шоколада Воспитатель: Для кого? А: для наших детей. (Раздаем детям конфеты.)

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по ознакомлению старших дошкольников с творчеством поэта Фета Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе для детей с ЗПР Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе Конспект НОД в старшей группе по теме «Как увидеть воздух».

Похожие статьи:

Чуковский «Федорино горе»

Чуковский «Тараканище»

Конспект занятия по безопасности в старшей группе: Безопасность на природе

Занятие по основам безопасности в старшей группе. Тема: Правила поведения на прогулке

Задания по ОБЖ для детей 5-7 лет

Развлечение по сказкам Чуковского в старшей группе. Сценарий

Сценарий развлечения для детей 5-7 лет. Путешествие по сказкам К. И. Чуковского
Блажнюк Татьяна Анатольевна, воспитатель высшей категории ГККП д/с № 33 им. Ю.А. Гагарина г. Кокшетау
Предлагаю воспитателям детских садов сценарий праздника по сказкам К.И. Чуковского для детей старшего дошкольного возраста.

Путешествие по сказкам К.И.Чуковского Занятие-развлечение для детей
Цель:
способствовать созданию единого образовательного пространства.
Задачи:
• Вызывать у детей радостное настроение, желание участвовать в развлечении; • Обобщить знания детей о творчестве К.И.Чуковского; • Стимулировать творческие проявления детей; • Дать возможность родителям включиться в воспитательно-образовательный процесс в дошкольном учреждении.
Оборудование:
• Презентация «Путешествия по сказкам К.И.Чуковского»; • Костюмы сказочных персонажей — , Федора, Айболит, Мойдодыр; Муха-Цокотуха
Музыкальные номера:
• песня «Сказка гуляет по свету»; • игра-танец «Самовар». Оформление зала: • воздушные шары; • сказочная книга; • выставка рисунков по сказкам К.И.Чуковского. Предварительная работа: 1. цикл занятий по творчеству К.И. Чуковского; 2. чтение произведений К.И. Чуковского; 3. вечер развлечений «В гостях у дедушки Корнея» 4. выставка рисунков детей и родителей «Мои друзья из книг Чуковского».
Действующие лица:
Ведущий — воспитатели — Дети: • Муха-Цокотуха • Федора • Мойдодыр • Айболит Зал празднично украшен. На стене — выставка книг. В центре — сказочная книга, рядом — телефон. Дети заходят в зал под музыку « В гостях у сказки»
Ведущий. Сегодня мы с Вами отправимся в путешествие. А куда — догадайтесь сами. Как у наших у ворот Чудо-дерево растёт, Чудо-чудо, чудо, чудо Расчудесное. Ни листочки на нём, Ни цветочки на нём. А чулки и башмачки, Словно яблоки! Маша по саду пойдёт, Маша с дерева сорвёт Туфельки, сапожки, Новые калошки. А для Мурочки такие Крохотные голубые Вязаные башмачки, И с помпончиками, Вот такое дерево! Вы догадались, из какого стихотворения эти строки, и кто автор? Дети. «Чудо-дерево» К.И. Чуковского. Ведущий. Правильно. Стихи на каз. И англ. языках (Звенит телефон, который стоит возле сказочной книги, ведущий берёт трубку.) У меня зазвонил телефон. Кто говорит? Дети. Слон. Ведущий. Откуда? Дети. От верблюда. Ведущий. Что Вам надо? Дети. Шоколада. Ведущий. А вы откуда всё это знаете? Дети. Из книги К.И. Чуковского «Телефон» Ведущий. Правильно, эти стихи написал К.И. Чуковский. В это время в зале гаснет свет. Ведущий. Что случилось? Почему погас свет? Ведущий: Горе, горе, крокодил Солнце в небе проглотил. Наступила темнота — Не ходи за ворота. Ведущий. Ребята, что же нам делать? Ведь кругом темно, значит, наше путешествие по сказкам К.И. Чуковского отменяется? Дети. Нет. Ведущий. Нам нужно найти солнышко и вернуть его. Но одни мы не справимся — нужны помощники. Но вот, поглядите, какая-то птица Все ближе и ближе по воздуху мчится. На птице, глядите, сидит Айболит И шляпою машет и громко кричит: Айболит: ( Входит в зал и кричит « Да здравствует милая Африка!» ) Ведущий:Доктор Айболит, помогите нам найти солнышко! Доктор Айболит. Конечно, помогу, но для того, чтобы спасти солнышко , надо быть сильными и здоровыми. А самое главное по утрам делать зарядку! А вы зарядку делаете? Зарядка 1,2,3,4,5…. Ну, молодцы ребята. Ведущий. Скачет сито по полям. А корыто по лугам. Ведущий. За лопатою метла Вдоль по улице пошла. Федора. (Появляется из-за сказочной книги). Даже блюдца. Даже блюдца убежали от меня. (Плачет.) Ведущий. Кто это? Дети. Федора из сказки «Федорино горе». Ведущий. Как же помочь ей, дети? Давайте поможем Федоре расставить посуду по местам. Игра « Помоги Федоре» Федора. Я больше не буду, не буду. Я всегда буду аккуратной и опрятной, посуду всегда буду мыть. Ведущий. Вдруг из маминой из спальни, Кривоногий и хромой, Выбегает умывальник И качает головой: Мойдодыр : Я – великий Умывальник, Знаменитый Мойдодыр, Умывальников Начальник И мочалок Командир! Если топну я ногою, Позову моих солдат, В эту комнату толпою Умывальники влетят, И залают, и завоют. И ногами застучат, И тебе головомойку, Неумытому дадут- Прямо в Мойку, прямо в Мойку С головою окунут! Ведущий: О, Великий Умывальник! Знаменитый Мойдодыр! Мы Федоре помогли , посуду по местам расставили, помоги и ты нам . Крокодил солнце проглотил. Мойдодыр: Хорошо, помогу Вам друзья, но сначала давайте научим Федору опрятности и чистоте. Ведущий: Ребята, давайте вспомним и расскажем строчки из стихотворения « Мойдодыр» о чистоте! Ребенок Надо, надо умываться Алина По утрам и вечерам, А нечистым Трубочистам — Стыд и срам! Стыд и срам! Ребенок Вильдан Да здравствует мыло душистое, И полотенце пушистое, И зубной порошок, И густой гребешок! Ребенок Азамат Давайте же мыться, плескаться, Купаться, нырять , кувыркаться В ушате, в корыте, в лохани, В реке, в ручейке, в океане! Ребенок Виолетта И в ванне, и в бане, Всегда и везде- Вечная слава воде! Дети: Даниэль и Аслан Чистота – залог здоровья! Мойся белее — будешь белее! Федора: О, я все поняла «Уж не буду, уж не буду Я посуду обижать, Буду, буду я посуду И любить и уважать!» Ведущий Я знаю, что вы любите и знаете произведения Корнея Чуковского, а на сколько хорошо, мы сейчас проверим! Ведущий. Прыг да прыг Да чик-чирик, Чики-рики-чик-чирик! Взял и клюнул Таракана, Вот и нету Великана. Мойдодыр А посуда вперёд и вперёд По полям, по болотам идёт. И чайник сказал утюгу — Я больше идти (не могу). «Федорино горе» Федора Нет – нет! Соловей Не поёт для свиней Позовите-ка лучше (ворону). «Телефон» Айболит Свинки замяукали – мяу – мяу, Кошечки (захрюкали, хрю- хрю) («Путаница) Ведущий А с ним и зайчиха-мать Тоже пошла танцевать. И смеется она и кричит: «Ну, спасибо тебе, … (Айболит)!» Федора И мне не надо Ни мармелада, ни шоколада А только маленьких, Ну очень маленьких (детей). «Бармалей» Айболит Говорю тебе. Злодей, Выплюнь солнышко скорей! А не то, гляди — поймаю, Пополам переломаю. Будешь ты, невежа, знать Наше солнце воровать! Ведущий Солнце вывалилось, В небо выкатилось! Побежало по кустам, По березовым листам! Вот спасибо вам друзья, за вашу помощь! Ведущий: Муха- Муха Цокотуха, Позолоченное брюхо! Муха по полю пошла. Муха денежку нашла. Пошла муха на базар И купила самовар: Муха-Цокотуха. (Появляется из сказочной книги). Эй, Сороконожки, Бегите по дорожке, Зовите музыкантов, Будем танцевать! Танец « Самовар» В это время герои сказок раздают шары детям. Сапоги скрипят, Каблучки стучат! Будет, будет детвора Веселиться до утра!

Рекомендуем посмотреть:

Творческая импровизация по зимним сказкам. Сценарий развлечения в подготовительной группе Сценарий занятия в старшей группе. Путешествие в сказку Игра — инсценировка по сказкам Чуковского для детей старшей группы детского сада Сценарий праздника по сказкам Чуковского для детей старшей — подготовительной группы

Похожие статьи:

Инсценировка сказки в старшей группе «Чудесные лапоточки»

Физкультурное игровое развлечение по сказкам для детей старшей группы детского сада

Инсценировка математический сказки в старшей группе в детском саду

Сказка «Кот-Воевода на новый лад». Сценарий для детей 5-6 лет

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]