Литературный досуг в средней группе «В гостях у дедушки Корнея»
Литературный досуг по сказкам К. И. Чуковского:
« В гостях у дедушки Корнея»
Подготовила воспитатель: Балахонова Л.В.
2019г.
Цели
:
- Вспомнить с детьми названия и содержание произведений К. И. Чуковского, с которыми они знакомились, пробуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями, развивать воображение.
- Формировать умение определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстрациям.
- Побуждать “помогать” героям этих произведений – вместе с ними проговаривать знакомые стихи, используя интонационные средства выразительной речи.
Предварительная работа:
чтение сказок К. И. Чуковского “Телефон”, “Доктор Айболит”, “Муха-Цокотуха”, “Федорино горе”.
Ход проведения:
Воспитатель.
Ребята, вы верите в чудеса?
Дети:
да!
Воспитатель.
У нас в группе сегодня утром произошло настоящее чудо!
– Вы хотите увидеть?
Дети:
да!
Воспитатель.
Тогда закрывайте глаза и не подглядывайте
(дети закрывают глаза, педагог достает книгу-Королеву).
– А теперь открывайте глаза и смотрите. Увидели чудо? Видите, это королева Книга, какая она красивая? Она, вам нравится? (Да).
Давайте откроем и заглянем на первую страницу. Что же на первой странице? Здесь, ребятки, правила обращения с книгой.
Дети:
- Книги брать чистыми руками.
- Книги нельзя рвать.
- Книги нельзя мять.
- Нельзя рисовать на книгах.
- Нельзя загибать углы.
Воспитатель.
Молодцы, ребята! Умеете правильно обращаться с книгой.
– Но Королева книг нам подсказывает еще одно золотое правило, которое надо запомнить: “Книги любят тишину”,
поэтому нельзя громко разговаривать, шуметь и баловаться, надо быть внимательными, если хотите что-то сказать или ответить, надо руку поднимать. Все, запомнили это правило?
(Да).
– Как мы должны вести себя?
Дети:
тихо.
Воспитатель.
Вот теперь мы можем заглянуть на следующую страницу, что же там?
– Кто это, ребята? (Корней Иванович Чуковский).
– Сегодня Королева книг приглашает нас в гости к вашему самому любимому писателю, которого любят и взрослые, и дети, к Корнею Ивановичу Чуковскому.
– В гости дедушка Корней Приглашает всех детей! Но особенно он рад Пригласить таких ребят, Кто умеет слушать сказки Или любит их читать. – Хотите, в гости? (Да).
Тогда, пойдемте.
Дети проходят и садятся на стулья).
На столе портрет К. И. Чуковского и книги с его произведениями.
Воспитатель.
Вот, мы и пришли в гости. Здесь нас уже ждут книжки, которые написал К.И.Чуковский.
Воспитатель.
Сегодня с Королевой книгой, мы вспомним сказки К. И. Чуковского.
– Ребята, а вы помните, как К. И. Чуковский начал писать сказки? (Нет).
– Тогда я вам напомню.
– Корней Иванович Чуковский жил давно, когда ваши дедушки и бабушки были такими же маленькими, как вы сейчас.
У него было четверо детей: две дочери и два сына. Он очень любил их, часто играл с ними в прятки, в салочки, купался с ними в море, катал их на лодке, строил вместе с ребятишками сказочные замки из песка. Жили они дружно и весело.
Но однажды случилось несчастье. Один из его сыновей (маленький мальчик) тяжело заболел. У него была высокая температура, сильно болела голова. Мальчик ничего не ел, не мог уснуть, а только плакал.
Чуковскому было очень жалко своего сынишку, хотелось его успокоить, и он на ходу стал придумывать и рассказывать ему сказку. Сказка мальчику понравилась, он перестал плакать, внимательно слушал и наконец, уснул, а через несколько дней совсем поправился.
После этого случая Корней Иванович Чуковский стал сочинять сказки. И придумал много сказок, которые хорошо знают и любят дети, и взрослые.
– А вы, любите сказки?
Дети:
да.
Воспитатель.
Какие сказки К. И. Чуковского вы знаете?
Дети.
“Телефон”, “Доктор Айболит”, “Мойдодыр”, “Муха-Цокотуха”, “Федорино горе”.
Воспитатель.
Молодцы, много знаете сказок.
– Давайте, посмотрим, что же на следующей странице Королевы книги (переворачивает страницу, на ней отрывок из “Мойдодыра”).
“Одеяло Убежало, Улетела простыня, И подушка, Как лягушка, Ускакала от меня. Я за свечку, Свечка – в печку! Я за книжку, Та – бежать И в припрыжку Под кровать!” – Ребята, вы узнали, о какой сказке идет речь?
Дети.
“Мойдодыр”.
Воспитатель.
А кто, мне покажет эту книжку, где она лежит?
(Один из детей показывает среди выставленных книг “Мойдодыра”).
– Как ты догадался? (на ней Мойдодыр нарисован.)
– Правильно ребята, по иллюстрации на обложке книги мы можем определить о ком или о чем говорится в этой книге, нам рисунок помог.
– Про кого, эта сказка? (Ответы детей.)
– Корней Иванович Чуковский очень не любил детей, которые не моют руки, не умываются. Про таких грязнуль он и написал сказку, которая называется “Мойдодыр”
– Что же на следующей странице Королевы книги?
– Здесь загадки, ребята. Надо выбрать любую цифру, я загадаю вам загадку под этой цифрой. Если отгадаете, то окошко откроется.
- Он в берлоге спит зимой Под большущею сосной А когда придет весна Просыпается от сна (Медведь).
- Хитрая плутовка Рыжая головка Хвост пушистый – краса А зовут ее … (Лиса).
- Вот иголки и булавки Выползают из-под лавки. На меня они глядят, Молока они хотят (Еж).
- Комочек пуха Длинное ухо. Прыгает ловко Любит морковку (Заяц).
Воспитатель.
Молодцы, ребята. Вы, справились с заданием. Посмотрите, к нам гостья пришла. Вы, узнали кто это?
Дети.
Это бабушка Федора из сказки “Федорино горе”.
Воспитатель.
Чему учит нас эта сказка?
Дети.
Быть аккуратными, чистоплотными, беречь посуду, мыть ее.
Инсценировка отрывка из сказки «Федорино горе».
Воспитатель.
Давайте заглянем на следующую страницу Королевы книги и посмотрим, что же еще она нам приготовила.
– А здесь игра “Доскажи словечко”. Я буду читать начало строчки, а вы продолжайте.
Добрый доктор ……….(Айболит)! Он под деревом ………..(сидит) Приходи к нему лечиться И корова, и ……………..(волчица). И жучок, и ………………(червячок), И медведица! Всех излечит, исцелит Добрый…………………(доктор Айболит)!
Воспитатель.
Вам понравилось играть? Из какой сказки эти строчки?
Дети.
Да! Из сказки “Доктор Айболит”
ФИЗМИНУТКА
Доктор Айболит
. Здравствуйте. Вы меня звали? Вас полечить?
Воспитатель.
Давайте встанем в круг и покажем, доктору Айболиту, что мы здоровы, лечить нас не надо.
Нас не надо вам лечить, Добрый доктор Айболит. Будем бегать и шагать, Будем силы набирать. Не болят у нас животики, Как у бедных бегемотиков. К солнцу руки мы потянем, А потом к траве присядем. Как орлы летим, парим, Во все стороны глядим, Где же Африка – страна? Может, помощь там нужна? Вместе с Читой мы поскачем, Как веселый, звонкий мячик. Скок-поскок, скок-поскок, Не цепляйся за сучок. Дружно к бедным страусятам По траве пройдут ребята. Ноги будут поднимать, По густой траве шагать. Всем мы помощь оказали, Сами сильными стали.
– Вот какие мы сильные и здоровые. Садитесь, ребятки.
Игровая ситуация « На приеме у доктора Айболита»
(дети с любимыми игрушками приходят на прием к доктору проверить их здоровье)
Воспитатель.
Что же на следующей странице Королевы книги? (Телефон и медведь)
– Вы хотите ее оживить? (Да).
-Я вас превращу сейчас в волшебников. Закрывайте глаза и не подглядывайте. Загадывайте желание и произносите про себя, чтобы картинка ожила (звучит музыка и ребенка превращаем в Медведя. С окончанием музыки дети открывают глаза).
-– Ребята, наша картинка ожила.
Инсценировка отрывка из сказки «Телефон»
Воспитатель.
Ребята, скажите, а эта героиня из какой сказки к нам пришла?
Я сегодня жду гостинца, Я сегодня – именинница. Я ходила на базар, Я купила самовар. Угощу друзей чайком, Пусть приходят вечерком.
Дети.
Из сказки “Муха-Цокотуха”.
Воспитатель.
Ребята, Корней Иванович очень любил детей, часто приходил к ребятам, чтобы почитать свои веселые стихи и сказки. Ребята, посмотрите, сколько сказок нам написал К. И. Давайте, еще раз назовем их (перечисляют).
– Почему, вам, ребята, нравятся эти сказки?
Дети.
Потому что они добрые, веселые, интересные, поучительные.
Воспитатель.
Чему нас учат сказки?
Дети.
Быть добрыми, аккуратными, вежливыми.
Воспитатель.
Спасибо К. И. Чуковскому за замечательные сказки. А теперь Муха-Цокотуха зовет нас в гости на чай.
(Для детей организуется чаепитие и сладкий стол)
4
Развлечение для детей средней группы «Путешествие по сказкам».
специалист в области арт-терапии
Развлечение для детей средней группы «Путешествие по сказкам».
Воспитатель: Вербицкая В. Ю.
Цель:
Закрепить знания о русских народных сказках.
1. Формировать умение определять сказку по загадкам и знакомым отрывкам из сказок.
2. Развивать диалогическую речь детей.
3. Развивать эмоциональную отзывчивость, коммуникативные способности, умение работать в коллективе.
4. Развивать воображение, фантазию, мышление.
5. Способствовать развитию слухового внимания;
Стук в дверь. Воспитатель вносит куклу Сказочница.
Сказочница: Здравствуйте, ребята!
Сказочница: Я пришла к вам в гости из Волшебной страны Сказок. Ребята, с собой я принесла волшебный мешочек, в котором собраны все самые любимые сказки. А вы любите сказки? (Ответы детей). Тогда, друзья, мы отправляемся с вами в чудо-сказку. Но сначала мы все вместе скажем волшебные слова, без них мешочек со сказками не откроется:
«Палочкой волшебной, В воздухе взмахнем Волшебство появится, В сказку попадем!». (Достаем загадку). Я вам прочитаю, а вы угадайте, что это за сказка?
Ждали маму с молоком. А пустили волка в дом. Кто же были эти, Маленькие дети? (Ответы детей, козлята из сказки «Волк и семеро козлят»)
Ой, какие вы молодцы! Ребята, правильно поступили козлята? Можно незнакомых в дом пускать? (Ответы детей)
А мы с Вами сделаем гимнастику для пальчиков «Коза»
— Шел старик дорогою
— Нашел козу безрогую.
— Давай, коза, попрыгаем,
В этой сказке кошка, внучка, мышь и есть собачка Жучка,
Дружно деду с бабой помогали, еле-еле из земли ее достали.
Ребята что это за сказка? (Репка) Правильно, ребята! Какие вы все молодцы! Все сказки знаете!
Вставайте все врассыпную и мы поиграем.
В огороде дедка Репку посадил. (присели) И водой из лейки Репку он полил. (тихонько поднимаемся) Расти, расти, репка, И сладка, и крепка. (тянемся вверх на носочках) Выросла репка Всем на удивленье (подняли плечики) Большая –пребольшая, Всем хватит угощенья. (руки в стороны) Выросла репка И сладка, и крепка. (тянемся вверх на носочках)
Молодцы! И с этой загадкой справились! Давайте, наши глазки отдохнут, сделаем гимнастику для них.
Гимнастика для глаз.
Открываем глазки – раз, А зажмуриваем – два. Раз, два, три, четыре, Раскрываем глазки шире, А теперь опять сомкнули, Наши глазки отдохнули. Отдохнули?
Тогда приступаем к следующей загадке. Говорим волшебные слова, достаем следующую загадку:
«Нам не страшен серый волк, Серый волк — зубами щелк» Эту песню пели звонко Три веселых … (Поросенка (Ответы детей).
Как замечательно! Какие вы знатоки сказок! Наверно вы уже устали! Вставайте и мы с вами отправимся в Путешествие по сказкам.
Физкультурная минутка «Сказки»
Мышка быстренько бежала (бег на месте), Мышка хвостиком виляла (имитация движения). Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»). Посмотрите-ка, разбила (показать «яичко» на вытянутых руках).
Вот ее мы посадили (наклониться) И водой ее полили (имитация движения) Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны) А теперь ее потянем (имитация движения) И из репы кашу сварим (имитация еды) И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу»).
Мы славная семья козлят Мы любим, прыгать и скакать (подпрыгивание на месте) Мы любим, бегать и играться, Любим рожками бодаться. (указательными пальчиками обоих рук показывают «рожки» друг другу)
Садимся на стульчики. Еще одна последняя загадка осталась в моем волшебном мешочке! Произносим волшебные слова и достаем загадку:
Мышка дом себе нашла, Мышка добрая была, В доме том в конце концов, Стало множество жильцов. (Ответы детей)
Я приготовила вам еще одну игру, которая называется «Теремок»! Приглашаю Вас поиграть!
В чистом поле теремок Был ни низок, не высок. (присели, встали руки вытянуты) Звери разные там жили, Жили дружно, не тужили. (поклон) Там и мышка (руки перед собой на носочках) И лягушка (присели) Зайчик (прыжки) С лисонькой –подружкой (повертели «хвостиком») Серый волк –зубами щелк (показали руками «пасть») В дружбе знали они толк. (поклон) Но набрел на теремок Мишка косолапый (изобразить мишку) Раздавил он теремок Своей огромной лапой. (кулачок об кулачок) Звери очень испугались, Поскорее разбежались (бег на месте) А потом собрались снова Чтоб построить терем новый. (сели на стульчики)
Дед и баба вместе жили, Дочку снежную слепили, Но костра горячий жар, Превратил девчушку в пар. Дед и бабушка в печали. Как дочурку величали? (ответ детей)
Игра «Снежная карусель»
Дети, идут по кругу, держась за руки, и проговаривают слова: «За окном как пушок, выпал беленький снежок! (идут шагом) А подул ветерок, (бег на носках) закружился наш снежок! (раскружились врассыпную, «летает» снежок) И на землю опустился, лёг снежок, и притаился! (дети останавливаются и приседают) Как подую 1, 2, 3, (ведущий дует на детей – «снежинок») Снова в круг скорей беги! (дети собираются в круг) Игра повторяется 2, 3 раза.
Ребята, вот и подошло наше с Вами Путешествие по сказкам! Вам понравилось? Какие сказки мы с Вами сегодня повторили? Мне очень у вас понравилось в гостях! Вы все такие молодцы, сказки все знаете, отгадывать загадки умеете! Но мне надо возвращаться в свою Волшебную страну сказок! До свидания, ребята! До новых встреч!
Источник
«Путешествие в мир сказок». Физкультурный досуг для детей разновозрастной группы (4–6 лет)
Екатерина Бурцева
«Путешествие в мир сказок». Физкультурный досуг для детей разновозрастной группы (4–6 лет)
МОУ «Тихманьгская СШ»
структурное подразделение детский сад
«Колокольчик»
.
«Путешествие в мир сказок»
Физкультурный досуг для детей разновозрастной группы (4-6 лет)
.
Сценарий физкультурного досуга «Путешествие в мир сказок»
(для детей 4-6 лет)
Развивать основные физические качества детей (скорость, ловкость, выносливость, координацию движений)
;
Воспитывать настойчивость, целеустремлённость;
Доставить чувство радости;
Образовательная: формировать умение выполнять движения ловко, быстро, красиво;
Оздоровительная: развивать координационные способности, мышечную силу;
Воспитательная: воспитывать дружбу.
Познавательное развитие: знакомить со сказками и героями сказок;
Социально-коммуникативное: вызвать эмоциональный отклик; обогащать активный игровой опыт детей разнообразием игр и эстафет;
Здоровье: формировать представление о здоровье, его ценности и способах укрепления;
Музыка: использовать ритмические упражнения под музыку.
Предварительная работа: чтение сказок, просмотр мультфильмов, рисование иллюстраций к сказкам, дидактические игры «Угадай сказку»
«Найди пару»
, инсценирование
сказок.
Оформление зала: зал украшен рисунками детей на тему «Сказочные герои»
.
Инвентарь: звукозаписи «В гостях у сказки»
, песня
«Колобок»
, песня
«Буратино»
, песня Барбарики
«Что такое доброта»
, маска
«волка»
, 2 обруча, 6 кубиков, маска
«лисы»
, 2
«золотых ключика»
, сделанных из картона.