Планирование недели. Пошаговый алгоритм и шаблон плана


Когда лучше планировать неделю?

Стоит, конечно же, ориентироваться на свой график и ощущения.

Кому-то больше нравится планировать в пятницу после обеда, кто-то выбирает для себя один из выходных дней: субботу или воскресенье.

Одно могу сказать точно: планировать неделю лучше до того, как она началась. То есть не в понедельник. Так не придётся тратить время на раздумья, когда можно непосредственно заниматься выполнением задач. Да и ощущение собранности в понедельник утром, если план подготовлен заранее, способно само по себе увеличить вашу эффективность.

Я долгое время планировала в воскресенье, но сейчас перенесла этот процесс на субботу. Теперь в воскресенье можно устроить себе полную перезагрузку, отключившись от всех рабочих задач.

Шаблон плана на день:

Скачать шаблон на день Вы можете здесь:

С помощью чего планировать неделю?

Тут тоже возможны варианты:

— обычный лист бумаги

Но я бы не очень рекомендовала так делать. Лист легко потерять, и записи удобнее хранить в одном месте.

— отдельный блокнот
— специальный еженедельный планировщик — weekly planner
— программы для составления интеллект-карт

Я пользуюсь MindMeister на планшете.

Как интеллект-карты помогают в планировании и в жизни?

— программы для планирования дел (Trello и т.д.)

5 программ и приложений, которые облегчают жизнь

Как я планирую неделю

Расскажу, как обычно это делаю, чтобы было понятнее.

Сначала я составляю интеллект-карту по сферам жизни («мозговой штурм») в программе MindMeis с помощью планшета. Вношу туда ключевые задачи, события, цели на неделю.

Потом на основе карты непосредственно планирую дела в бумажном еженедельнике, где на развороте видна вся неделя. Именно это позволяет балансировать нагрузку, так как сразу видно количество задач на каждый из дней.

Если на какой-то день и так уже много планов, я даже не буду дописывать туда что-то ещё. Благодаря этому потом не приходится переносить не сделанные дела на один из следующих дней.

Также при планировании недели я беру за основу план на месяц. Об этом я подробно рассказывала в одной из статей блога.

Личная эффективность. Планируем дела на месяц

Планировщик LeaderTask

  • Ваши данные всегда под рукой
  • Позволяет любые перестановки задач
  • Перенос дат
  • Планирование на день, неделю, месяц и больше
  • Напоминания
  • Создание любых категорий для плана
  • Задачи в фокусе
  • Метки: важно, срочно, внимание
  • Обозначение задач цветом
  • Удаление задач
  • Статус выполнения задач
  • Перенос задач со статусом «Просрочено»
  • Регулярные напоминания
  • Прикрепление файлов, ссылок, изображений
  • Дополнительные внесения изменений

Алгоритм планирования недели

Описанный ниже способ планирования я применяю уже несколько лет, пришла к нему в результате множества экспериментов. Он учитывает рекомендации таких известных специалистов в теме планирования как Брайан Трейси, Дэвид Аллен, Глеб Архангельский.

А вот и сам алгоритм планирования недели:

  1. Записываем все дела в отдельный список, если у вас такого пока нет, распределяем их по категориям или сферам жизни. Интеллект-карты для этого подходят лучше всего.


    Пример интеллект-карты с планом на неделю. Составлен в программе MindMeister

  2. Определяем 3 главные задачи на неделю.
  3. Сначала в список задач на конкретный день вносим все обязательные дела. При этом дела, привязанные ко времени, записываем слева, всё что ко времени не привязано — справа.
  4. Для наглядности и полной картины рабочее время (если у вас есть какой-то график) можно указать в виде временного промежутка. Также к обязательным делам относится время встреч, приёма у врача, даты отчётов, оплаты платежей (налогов и сборов, погашения кредита и т.д.).
  5. Далее «резервируем» время для отдыха и прописываем планы. Например, указываем «суббота — семейный день», «поездка в парк», «поход в кино» и т.д.
  6. Вносим на первые пару дней недели задачи из общего списка (п. 1). Как правило, на этот период проще определиться. Если что-то пока под вопросом, записываем карандашом. Планы на остальные дни лучше составлять накануне вечером. Хотя, когда привыкаешь сразу вносить задачи, которые привязаны ко дню, в блокнот, он постепенно заполняется. Накануне вечером остаётся только просмотреть план, внести в него пару дел из общего списка. Итого — пара минут в день. Подробнее о планировании дня можно почитать в этой статье.
  7. По каждой задаче указываем примерное время, что помогает не затягивать её выполнение и балансировать нагрузку. Между задачами оставляем небольшой запас по времени. Если что-то немного сдвинется, это не повлияет на остальные дела в списке.
  8. Буквами и цифрами возле каждой задачи указываем её приоритет (А1, А2, В1, В2 и т.д.). Не переходим к задачам следующего уровня, пока не сделали те, которые отметили как более важные. Подробнее об этом можно почитать в книге Брайана Трейси «Выйди из зоны комфорта. Измени свою жизнь». Фото книги с сайта издательства МИФ
  9. Всё, что выполнено в течение дня, вычёркиваем. Возле оставшихся в списке задач можно указать стрелкой, что они переносятся. Я обычно рядом пишу дату и причину, чтобы потом вспомнить. Например, человек, который записался на консультацию, заболел, или мероприятие перенесено организаторами на другой день. Не всё происходит по нашей вине, в большинстве случаев есть какие-то внешние обстоятельства.
  10. Важно также научиться работать со входящими задачами. Главное правило: не записываем на сегодня или завтра все входящие задачи, если они к этому дня фактически не привязаны. Для этого как раз и существует отдельный список (см. п. 1), который потом в спокойной обстановке анализируется и сортируется. Лучше всего об этом рассказано в книге «Как привести дела в порядок». Фото книги с сайта издательства МИФ
  11. В конце недели перед тем, как составлять список на новую, важно проанализировать, что выполнено, что нет. Если ставились какие-то конкретные цели, оценить, насколько удалось их достичь, и, при необходимости, внести изменения в первоначальные планы.

Надеюсь, что рекомендации по планированию недели вы возьмёте на заметку, и что шаблон из статьи вам тоже пригодится.

По моментам, которые непонятны или по которым появились вопросы, пишите в комментариях.

Подробнее о том, как создать для себя простую и удобную систему планирования и хранения информации, я рассказала на вебинаре «Как организовать свою жизнь с помощью Trello».

В качестве бонусов участники получают 45-страничную электронную книгу с идеями по использованию Trello на все случаи жизни и 8 шаблонов тематических досок.

Информация, как приобрести запись вебинара, на этой странице.

Сохраните статью в Pinterest:

Если темы планирования и личной эффективности вам интересны, присоединяйтесь в Telegram. Там я веду канал «Планирование — это просто», где делюсь опытом и полезными рекомендациями.

*статья обновлена 23 сентября 2022 г.

Календарно-тематическое планирование на неделюкалендарно-тематическое планирование (старшая группа)

Тема недели: «Перелетные птицы» (01.04. — 05.04.)

Цель: Формирование у детей представлений об особенностях жизни перелётных птиц, развитие познавательного интереса к родной природе.

Итоговое мероприятие: Развлечение «Весенний праздник прилета птиц».

Дата проведения итогового мероприятия: 05.04.

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.

День недели Режим Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей Организация развивающей среды для совместной деятельности Взаимодействие с родителями
Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
ПОНЕДЕЛЬНИК УТРО Утренняя гимнастика.

Традиция «Утро радостных встреч». Беседа на тему: «Как я провел выходные дни»

Задачи: учить детей делиться впечатлениями, рассказывать о том, где побывали и что они видели. Развивать речь и память детей.

Беседа «Что мы знаем о птицах» Уточнить знания детей о перелетных птицах.

Разучивание пословицы «Каждая птица летит в свою сторону».

Упражнение «Сосчитай птиц на ветке» с Сашей, Артемом

Цель: Повторить порядковый счет в пределах 5.

Во время умывания напомнить детям, что вытирать лицо и руки нужно развернутым полотенцем, аккуратно вешать его на свое место. Подборка иллюстраций по теме. Рассматривание картинок, открыток с изображением перелетных птиц. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Папка – передвижка для родителей

«Охрана птиц»

НОД Познавательное развитие — ФЕМП

Тема: «Много, мало, один (закрепление).

Цель: упражнять в составлении групп отдельных предметов, учить находить сходство между ними; различать и называть форму предметов — квадратная, круглая.

Физическое развитие – физкультура

По плану инструктора по физ. воспитанию.

ПРОГУЛКА Наблюдение за воробьями.

Цель: развивать умение наблюдать за воробьям, их повадками.

Словесная игра «Про что можно сказать: воробьиный, воробьиная, воробьиное, воробьинные?»

Цель: расширить словарный запас.

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».

Задачи: закрепить умение детей правильно выполнять игровые действия. Развивать быстроту движений.

Прыжки в длину с места с Таней.

Цель:закрепляь навыки хорошего ооталкивания и мягкого приземления.

Труд. Удаление поврежденных и сухих веток с участка.

Цель: побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Цель: развитие самостоятельности, коммуникативных навыков общения со сверстниками. Выносной материал: корм для птиц, формочки для песка.

ВЕЧЕР Гимнастика после сна.

Составление описательного рассказа по игрушке «Утка с утенком» Цель: формировать умение составлять связный и последовательный рассказ.

Игра «Собери бусы»

Цель: развитие мелкой моторики пальцев с Максимом.

Ситуативный разговор на тему:

Зачем говорят «здравствуй»?

Цель: Формировать у детей основные правила этикета при встрече. Познакомить со способами приветствия. Закрепить представления о важности и необходимости использовать «добрые слова» в разговорной речи.

Подбор литературы по теме. Предложить детям игровое оборудование в физкультурном уголке.
День недели Режим Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей Организация развивающей среды для совместной деятельности Взаимодействие с родителями
Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
ВТОРНИК УТРО Д/Игра «Детеныши птиц».Цель: учить детей узнавать и называть детенышей птиц.

Разучить скороговорку: «Дятел лечит старый дуб, Добрый дятел дубу люб». Цель: Развивать общие речевые навыки.

Д/И «Собери птичку» с Варей, Олегом.

Цель: развитие логического мышления.

Повторение стихотворения «Мышка плохо лапки мыла»

Цель: воспитание культурно – гигиенических навыков.

Пополнить уголок изобразительной деятельности новыми раскрасками. Продуктивная деятельность- раскрашивание «Перелетные птицы» Предложить родителям понаблюдать с детьми за птицами; поиграть с детьми в словесную игру «Назови детеныша»
НОД Речевое развитие

Тема: «Что ты знаешь о птицах». Цель: учить описывать птиц во множественном числе в именительном и родительном падежах, отвечать на вопросы по содержанию литературного произведения.

Музыкальное развитие по плану музыкального руководителя.

ПРОГУЛКА Наблюдение за состоянием погоды на метеоплощадке. Цель: познакомить детей с приборами – помощниками: флюгером, ветряным рукавом. Показать, как с помощью приборов определять силу ветра. Ф/У«Кольцеброс» с Даниилом, Дианой.

Цель: развивать глазомер, координацию движений и ловкость.

Труд. Вместе с воспитателем убрать обломанные, сухие ветки. Воспитывать трудолюбие.

Повторить «Правила поведения на прогулочной площадке».

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Цель: развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками.

Выносной материал: корм для птиц.

ВЕЧЕР Комплекс бодрящей гимнастики после сна. Ходьба по массажным дорожкам.

Слушание в записи «Голоса птиц». Цель: развивать слуховое внимание, познавательный интерес к родной природе.

Д/И «Отгадай и назови, кто поет»

Работа по изодеятельности «Раскрась ласточку»

Цель: совершенствовать умение раскрашивать карандашами, не заходя за контур с Ксюшей С., Эвелиной.

Труд в уголке природы.

Полить цветы.

Цель: Формирование желания ухаживать за комнатными растениями.

Подготовить атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Зоомагазин».

Игры детей в центре эксперементирования.

День недели Режим Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей Организация развивающей среды для совместной деятельности Взаимодействие с родителями
Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
СРЕДА УТРО Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми на тему: «Куда улетают птицы?»

Цель: Расширение представлений о перелетных птицах. Пополнение словарного запаса (перелётные, зимующие)

Н/П игра «Собери картинку»(птицы)

Цель: учить соединять части предмета в одно целое.

Д/И «Кто чей детёныш»

С Алисой, Богданом.

Цель: закрепление знаний о внешнем виде животных, правильном назывании взрослых и детёнышей; активизировать словарь.

После завтрака.

Цель: формирование осознанного применения форм вежливости; развитие фразовой речи; формирование чувства благодарности за труд взрослых.

Раскрашивание иллюстраций из раскрасок. Самостоятельная игровая деятельность детей – формировать умения, связанные с коммуникативными и регулятивными функциями речи. Попросить родителей изготовить скворечник.
НОД Познавательное развитие.

Тема: «Перелетные птицы»

Цель: Формирование представлений об образе жизни перелетных птиц, внешнем облике.

Художественно – эстетическое развитие. Рисование коллективное.

Тема: «Летят аисты».

Цель: формирование умения создавать коллективную работу. Развивать навыки рисования красками.

ПРОГУЛКА Наблюдение за птицами весной.

Цель: познакомить детей с жизнью птиц весной; воспитывать заботливое отношение к пернатым.

Загадки о птицах.

П/И «Воробушки и кот»

Цель: учить бегать, не задевая друг друга, быстро убегать, находить своё место.

Игра на развитие внимания с подгруппой детей «Кто ушел?»

Повторить название перелетных птиц с Дианой Б., Ариной.

Воспитание навыков самообслуживания. Игра «По порядку все одень, стань бодрей и веселей».

После прогулки «Сложи вещи в кабинку последовательно».

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Цель: развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками. Выносной материал.

ВЕЧЕР Рассказ воспитателя на тему «Весенние заботы птиц».

Цель: Формирование знаний о птицах, их весенних хлопотах. Воспитывать интерес и бережное отношение к птицам.

Д/И «Узнай птицу по описанию».

Индивидуальная работа с Машей и Матвеем. Д/И

«Подбери пару»

Цель: закрепление знаний основных цветов, их названий.

Д/И «Наведи порядок»

Цель: закреплять умение правильно раскладывать предметы по местам, присоединяя их друг к другу; развивать речь детей при составлении рассказов.

Воспитывать желание помогать взрослым наводить порядок в группе.

Самостоятельное рассматривание иллюстраций, картинок с изображением птиц.

Рассматривание плаката « Перелётные птицы»

Цель: знакомство с разнообразием птиц.

Игры с конструктором Лего «Построй скворечник».

День недели Режим Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей Организация развивающей среды для совместной деятельности Взаимодействие с родителями
Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
ЧЕТВЕРГ УТРО Утренняя гимнастика.

Беседа: «Птицы г.Канска». Цель: знакомство с птицами проживающими на территории г. Канска и Канского района.

Рассматривание фотографий «Птицы Канского района». Д/И «Какой птицы не стало?» Цель: развивать внимание, память.

Конструирование «Дом для медведя»

с Артёмом Б. и Сашей Д.

Цель: развитие конструктивных способностей; закрепление знаний о строительных деталях.

Совершенствовать умения правильно пользоваться столовыми приборами во время еды. Развивать культурно – гигиенические навыки у детей.

Ситуативный разговор «Каких птиц мы видим по дороге в детский сад».

Внести в группу новую настольную игру «Что за птица». Познакомить с правилами игры. Цель: закрепить знания о диких птицах, развивать зрительное восприятие. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Рекомендовать родителям поиграть с детьми в развивающие игры направленные на знакомство с изменениями в природе: «Найди ошибку», «Сгруппируй», «Найди отличия»
НОД Художественно – эстетическое развитие. Лепка.

Тема: «Грачи прилетели»

Цель: формировать умение лепить птицу, составляя ее из отдельных частей. Закреплять представление об особенностях внешнего вида грача.

Музыкальное развитие – музыка по плану музыкального руководителя

ПРОГУЛКА Наблюдение за птицами «Послушаем и понаблюдаем, как поют птицы на участке»

Цель: учить детей различать ворону, воробья, упражнять в звукоподражании.

П/игра «Птицы в гнездах».

Индивидуальная работа.

Игра «Перепрыгни через ручеек» с Таней, Максимом, Полиной.

Цель: развитие у детей ловкости, глазомера.

Исследовательская деятельность. Определить направление ветра по ленточкам. Определить направление и силу ветра с помощью султанчиков. Труд: уборка мусора. Воспитывать трудолюбие Выносной материал

Лопатки, формочки для игры с песком, маски для игр.

Рисование палочками на песке.

ВЕЧЕР Оздоровительные мероприятия после сна: гимнастика пробуждения.

Чтение В. Осеевой «Сороки».

Цель: развивать умение понимать смысл произведения, отвечать на вопросы по содержанию произведения.

Слушание М.Глинка (романс) «Жаворонок».

Закрепить названия водоплавающих птиц с Артемом, Даниилом, Олегом. Игровое упражнение «Покажем куклам, какой у нас порядок»

Цель:побуждать убирать игрушки после игр.

Игра «Гуси с гусятами»

Цель: учить группировать предметы по форме, размеру, цвету. Сравнивать.

Сюжетная игра «Накормим птиц».

День недели Режим Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей Организация развивающей среды для совместной деятельности Взаимодействие с родителями
Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
ПЯТНИЦА УТРО Утренняя гимнастика.

Цель: создать эмоционально положительный настрой.

Повторение стихотворения «Жил на дереве листок….»

Игры по интересам.

Д/И «Сварим борщ» — сортируем овощи и фрукты.

Чтение стихотворений об осени.

Д/У « Выложи скворечник из палочек» с Алиной и

Дашей.

Цель: развивать мелкую моторику рук, умение ориентироваться на плоскости.

Упражнение «У птички болит горлышко»

Цель: побуждать к положительным поступкам, активизировать в речи детей глаголы.

Д/И «Кто где живет», «Угадай, чьи следы».

Игра в музыкальном уголке «Птичий оркестр».

Беседа с родителями «Как интересно и увлекательно провести с детьми выходные дни».
НОД Художественно-эстетическое развитие — Художественный труд

Тема: «Гуси-гуси…»

Цель: учить и природного материала делать фигуру птицы. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать трудолюбие.

Физическое развитие – физкультура по плану инструктора по фиэ. воспитанию

ПРОГУЛКА Рассматривание и сравнение ели и березы.

Цель: показать особенности строения дерева (ствол, ветки, листья); познакомить с характерными особенностями деревьев их отличием.

П/И «Совушка». Цель: учить детей внимательно слушать слова и выполнять по ним движения.

Индивидуальная работа. Словесная игра «Один-много»» с Василиной и Машей.

Цель: закрепить название птиц,их детёнышей,в единственном и множественном числе;закрепить понятия «один-много».

Труд: насыпание корма в кормушки для птиц;

Цель: воспитывать желание ухаживать за птицами, правильно их кормить.

Самостоятельные игры детей.

Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры.

Хороводная игра «Петушок».

Цель: учить ходить по кругу и действовать согласно словам текста.

Игры с выносным материалом.

ВЕЧЕР Обобщенное мероприятие: «Весенний праздник прилета птиц». Закрепить умение рисовать птицу восковыми мелками с Ариной О, Пашей. Труд в природе.

Цель: закрепить умение протирать широкие, большие листья комнатных растений; формировать желание ухаживать за растениями.

Создать условия для театрализованной деятельности детей. Обыграть сказку теремок.

Раскрашивание в раскрасках.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]