НОД в старшей группе. Знакомство с днями недели
Непосредственно образовательная деятельность «Знакомство детей старшего дошкольного возраста с днями недели».
Задачи: Познакомить детей с названиями, с последовательностью дней недели. Закрепить в активной речи детей названия, последовательность дней недели. Учить детей наглядно в определенной последовательности раскладывать дни недели. Продолжать учить порядковому счету. Развивать внимание, память, мышление. Продолжать учить детей называть цвета спектра. Оборудование: Демонстративный материал: «Сетка-неделька», карточки с изображением чисел (от 1 до 7), цветные карточки (К, О, Ж, З, Г, С, Ф);тот же раздаточный в количестве присутствующих детей.
Ход занятия:
На доске висит сетка-неделька. • Что это на доске? как вы думаете? • Давайте посчитаем СТРОЧКИ? Сколько их? (7) • Вам о чем-нибудь говорит это число? • Давайте вспомним наши любимые сказки, в каких сказках встречается число 7? (7 КОЗЛЯТ, ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК, БЕЛОСНЕЖКА И СЕМЬ ГНОМОВ) • Где мы в жизни можем встретить число 7? (7 ЧУДЕС СВЕТА, 7 ДНЕЙ В НЕДЕЛИ, 7 ЦВЕТОВ РАДУГИ) Отгадайте загадку: БРАТЬЕВ ЭТИХ РОВНО СЕМЬ. ВАМ ОНИ ИЗВЕСТНЫ ВСЕМ. КАЖДУЮ НЕДЕЛЮ КРУГОМ ХОДЯТ БРАТЬЯ ДРУГ ЗА ДРУГОМ, ПОПРАЩАЕТСЯ ПОСЛЕДНИЙ – ПОЯВЛЯЕТСЯ ПЕРЕДНИЙ. ( ДНИ НЕДЕЛИ) • а может кто-то знает как зовут каждого из братцев? (ПН, ВТ, СР….) А теперь вернемся к нашей сетке. Это ребята не просто сетка, а сетка-неделька , она нам поможет запомнить дни недели. • Как вы думаете, а зачем нам нужно знать дни недели? ( для того, чтобы знать когда выходной и не приходить в детский садик, чтобы знать когда, а какой день занятия, вот на музыкальное занятие мы ходим в ПН и СР, то есть в определенные дни) • А вы не думали почему же у наших братцев такие имена? А потому что ( ПОКАЗЫВАТЬ НАЗВАНИЯ НА РУКЕ и одновременно по порядку числами заполняю сетку) ПОНЕДЕЛЬНИК – он первый после недели, после выходных . ВТОРНИК – второй , СРЕДА – кто знает почему? ПОТОМУ ЧТО ОН В СЕРЕДИНЕ! ПЯТНИЦА, СУББОТА И ВОСКРЕСЕНИЕ – НА ДРУГОЙ РУКЕ, ПОТОМУ ЧТО ВЫХОДНЫЕ ДНИ!! • Ребята, а теперь заполним нашу «НЕДЕЛЬКУ», и каждый, каждый день обозначим цветом: ПН — КРАСНЫЙ ВТ — ОРАНЖЕВЫЙ СР – ЖЕЛТЫЙ ЧТ – ЗЕЛЕНЫЙ ПТ — ГОЛУБОЙ СБ – СИНИЙ ВС – ФИОЛЕТОВЫЙ • Ну, что красивая у нас стала НЕДЕЛЬКА ? • Чего – то здесь не хватает? Ну, конечно, кто мне скажет какие же занятия у нас ……………..? (отметить символами занятия, которые должны быть) Физминутка: В понедельник мы стирали, Пол во вторник подметали, В среду – мы пекли калач, Весь четверг играли в мяч, В пятницу мы чашки мыли, А в субботу – торт купили И конечно в воскресенье Звали всех на День Рожденье Пели, прыгали, плясали Дни недели посчитали! Рефлексия. А теперь у каждого на столах лежит своя НЕДЕЛЬКА! вам нужно заполнить пустые клеточки так же как мы это делали на доске. Не забываем, что у каждого дня есть свое порядковое число и свой заданный цвет!
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД по восприятию музыки в старшей группе детского сада НОД для детей старшей группы: Культура и традиции мордовского народа Конспект НОД по рисованию в старшей группе на тему: Зима Модель программы ознакомления старших дошкольников а с творчеством Конашевича
Похожие статьи:
Занятие в старшей группе детского сада на тему 23 февраля
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Тема: Невидимка-воздух
Конспект организованной образовательной деятельности детей старшей группы
Конспекты занятий по математике в старшей группе
Конспект занятия на тему «Заповедник» в старшей группе
Подготовительная группа
Для дошкольников 6-7 лет предусмотрены более сложные игры образовательной направленности, развивающие логику и мыслительные способности.
Прятки
Расскажите воспитанникам, что дни недели захотели сыграть в прятки. Но есть подсказка, позволяющая быстро их найти. Каждый из них спрятался за предметом или в помещении, название которого начинается с той же буквы, что и день. Называйте этот предмет, а дети должны угадать день.
Например:
- за партой спрятался… понедельник;
- за вешалкой… вторник;
- за скамейкой… среда;
- на чердаке… четверг;
- в прихожей… пятница;
- за стулом… суббота;
- в ванной… воскресенье.
Назови слово
Для игры нужен мяч. Бросайте его играющим по очереди, задавая вопросы такого типа:
- в понедельник мама работает, а в воскресенье… отдыхает;
- за средой следует… четверг;
- вторник – это сегодня, а среда – это… завтра;
- сегодня наступила пятница, а вчера был… четверг.
Дидактическая игра «Вчера, сегодня, завтра»
Цель: развивать умения детей ориентироваться во времени, закреплять понятия «вчера», «сегодня», «завтра».
Материал: разноцветные полоски, подборка стихотворений.
Ход игры: педагог объясняет, что каждый день, кроме своего названия, имеет ещё другое имя (вчера, сегодня, завтра).
День, который наступил – называется сегодня.
День, который уже закончился – вчера.
А день, который ещё только будет – завтра.
Обозначаем цветом (полоски): сегодня – синий, вчера-голубой, завтра-фиолетовый.
Сначала закрепляем цветовое обозначение: педагог называет понятия, дети показывают соответствующую полоску.
Затем педагог читает стихотворение, дети определяют, о каком дне говорится в стихотворении (вчера, сегодня, завтра) и показывают соответствующую полоску.
Игра с мячом «Вчера, сегодня, завтра»
Цель: развивать умения детей ориентироваться во времени, закреплять понятия «вчера», «сегодня», «завтра».
Материал: мяч
Ход игры: педагог бросает по очереди мяч детям, говоря короткую фразу, например, «Мы занимаемся…» Ребенок, поймавший мяч, заканчивает фразу (…сегодня).
Примеры фраз:
Мы пойдем гулять…
Вы ходили в парк…
Мы будем читать книгу…
Дидактическая игра «Разноцветная неделька»
Цель: закрепить представления о днях недели, закреплять названия и последовательность дней недели, развивать навыки ориентировки в днях недели.
Материал: разноцветные круги, цифры от 1 до 7.
Ход игры: педагог на демонстрационном круге указывает цвет и называет день недели, дети показывают соответствующую цифру.
Вариант1: педагог показывает цифры от 1 до 7 по порядку, дети показывают соответствующий цвет на своих кругах и называют день недели.
Дидактическая игра «Неделька, стройся»
Цель: закрепить представления о днях недели, закреплять названия и последовательность дней недели, развивать навыки ориентировки в днях недели.
Материал: цифры 1-7.
Ход игры: на столе в беспорядке лежат перевернутые карточки с цифрами. Дети по сигналу берут карточки со стола. Ищут своих партнеров, т. е. выстраиваются по порядку в ряд и называют свой день недели («Первый – понедельник, второй- вторник…).
Задания:
1. Педагог просит выйти день, который обозначает понедельник;… среда и т.д.
2. Педагог просит выйти день недели, который стоит после понедельника, перед субботой, между вторником и четвергом и т.д.
3. Педагог просит выйти дни недели, которые стоят после четверга (выходят дети с цифрами пять, шесть, семь); перед средой (дети с цифрами один, два) и называют свои дни недели.
Игра с мячом «Лови, бросай, дни недели называй»
Цель: закрепить представления о днях недели, закреплять названия и последовательность дней недели, развивать навыки ориентировки в днях недели.
Материал: мяч.
Ход игры: дети образуют круг. Педагог встаёт в середину круга. Он бросает кому-нибудь из детей мяч и говорит: «Какой день недели сегодня?» Ребенок, поймавший мяч, отвечает: «Вторник». Затем педагог бросает мяч другому ребенку и задает вопрос типа: «Какой день недели был вчера?»
Варианты вопросов:
Назови день недели после четверга. Назови день недели между четвергом и пятницей и т.д.
Если кто-то затрудняется быстро дать ответ, то педагог предлагает детям помочь ему.
Игра с мячом «Бывает — не бывает»
Цель: развивать вербально-логическое мышление, закреплять представления о признаках времён года.
Материал: мяч.
Ход игры: играющие встают в круг. Педагог называет признак определенного времени года. Ребенок ловит мяч, если этот признак подходит.
Упражнение «Повтори, не ошибись»
Цель: закреплять названия месяцев (по временам года).
Ход игры: ребенок называет названия осенних (зимних, весенних …) месяцев по порядку по картинкам или без них.
Игра с мячом «Продолжай»
Цель: развивать навыки ориентировки во времени, закреплять умение называть признаки времён года.
Материал: мяч
Ход игры: дети и педагог встают в круг, педагог называет время года и отдает мяч ребёнку, дети называют признаки этого времени года и передают мяч по кругу.