План проведения «Неделя зимних игр и забав»
оксана пренз
План проведения «Неделя зимних игр и забав»
План проведения «Неделя зимних игр и забав»
С 15.01.2018 по 19.01.2018
Цель: создание условий для физического развития, повышения двигательной активности и расширения кругозора детей.
• обеспечение полноценного активного отдыха детей на зимней прогулке;предоставление им возможности участвовать в разнообразных играх и развлекательной деятельности:
• укрепление здоровья детей;
• выявление наиболее рациональных приемов организации развлекательной и двигательной деятельности детей на прогулке зимой;
• обогащение содержания прогулки в зимнее время за счет расширения перечня спортивных игр, забав и развлечений;
• обобщение и внедрение в образовательный процесс передового педагогического опыта совместной деятельности детей, педагогов и родителей.
День недели Вид деятельности Программное содержание ответственный
Понедельник
Открытие зимних игр и забав «День Снеговика»
Утро: Беседа-фантазия
«Кто такой Снеговик?»
Аппликация, лепка, рисование «Снеговик»
(по выбору ребенка.
Просмотр мульфильмов о Снеговике, развивающие игры со Снеговиком.
Прогулка: Физкультурный досуг «Зимнее приключение со Снеговиком»
Вечер: Настольно-печатные игры «Зимние виды спорта»
,
«Зимний узор»
. Развивать связную, устную речь, фантазию;
Развитие мелкой моторику рук, творческого воображения;
Развивать у детей внимание, умение согласованно действовать в коллективе, смелость, чувство уверенности в себе.
• укрепление здоровья детей;
• выявление наиболее рациональных приемов организации развлекательной и двигательной деятельности детей на прогулке зимой;
Развивать у детей внимание, умение согласованно действовать в коллективе, смелость, чувство уверенности в себе. Воспитатели групп, инструктор, муз. руководитель Сальникова Л. В., по ФИЗО Шунькова Г. С.
«Зимние сказки»
Утро: Чтение сказки
«Снегурочка»
,
рисование «Снежные сказки»
Прогулка; Наблюдение за небом. Игры на развитие устной речи и внимания. «Запомни как можно больше предметов»
,
«Что изменилось»
П\и «Гуси-лебеди»
,
«Два мороза»
,
«Снежная фигура»
. Катание на санках, снегокатах, лепка снежной бабы, игра в снежки. Индивидуальные игры и упражнения на развитие ориентировки в пространстве.
Вечер: Чтение сказки Г. Х. Андерсена, заучивание пословиц и загадок о зиме. Познакомить детей с зимними сказками. Учить детей внимательно слушать и анализировать сказки. Совершенствовать умение пересказывать сказку, близко к тексту. Развивать связную речь, мышление, память. Упражнять в творческом рассказывании сказки, изменении конца сказки. Воспитывать интерес к художественной литературе.
Учить детей изображать персонажей сказки гуашью. Упражнять в передаче пропорций тела. Развивать сенсорные представления, изобразительные навыки, моторику пальцев и кисти рук. Закрепить технические навыки рисования гуашью. Воспитывать интерес к рисованию сказочных героев.
• укрепление здоровья детей;
• выявление наиболее рациональных приемов организации развлекательной и двигательной деятельности детей на прогулке зимой;
Познакомить детей с авторской сказкой, вызвать сострадание, эмоциональный отклик на сюжет. Расширить знания и представления о литературных произведениях. Развивать память детей Воспитатели групп.
«Малые зимние Олимпийские игры»
Утро: «Зимние виды спорта»
Прогулка: спортивные соревнования «Малые зимние Олимпийские игры»
Вечер: Просмотр видеосюжетов «Зимняя олимпиада»
. Закрепление представлений об олимпиаде,
зимних видах спорта. Познакомить детей с зимними видами спорта: конькобежном, лыжном, биатлоне, конькобежном. Расширить и уточнить знания детей о различиях и сходствах этих видов. Уточнить знания об обмундировании спортсменов, спортивными атрибутами, инвентаре, необходимых для занятий спортом. Активизировать словарный запас глаголов, прилагательных, существительных во мн. числе. Развивать словарь, мышление, речь, познавательную активность. Воспитывать интерес и желание к занятиям спортом для укрепления здоровья.
• укрепление здоровья детей;
• выявление наиболее рациональных приемов организации развлекательной и двигательной деятельности детей на прогулке зимой;
Закрепить знания и навыки, полученные на занятиях по физической культуре.
Развивать быстроту двигательной реакции.
Развивать у детей внимание, умение согласованно действовать в коллективе, смелость, чувство уверенности в себе.
Достижение положительно-эмоционального настроя. Воспитатели групп
«Волшебный лед»
эксперементальная деятельность, рисование
«Замок снежной королевы»
Совместные игры с детьми подготовительной группы. П\и «Зимние забавы»
,
«Санный поезд»
, Игры-соревнования,
«Скользкие дорожки»
.
П\И «Скользкие дорожки»
,
«Снежные скульптуры»
, игра в снежки, катание на горках
Вечер: Сюжетно-ролевые игра «Строители ледяных скульптур»
Познакомить детей с твердым состоянием воды – льдом,его свойствами и характеристиками: прозрачность, твердость, колкость, преломляемость света, гладкость. Учить детей производить опыты со снегом, водой, льдом и высказывать предположения. Суждения об увиденном, делать логически обоснованные выводы. Расширить представления о важности льда в природе.
Учить детей изображать необычные постройки – замок с колоннами, башнями и окнами необычной угловатой формы. Совершенствовать умение смешивать цвета для передачи оттенков льда, его прозрачности. Развивать изобразительные навыки, моторику кисти и пальцев рук ориентировку на листе бумаги. Воспитывать интерес к рисованию, желание рисовать.
• укрепление здоровья детей;
• выявление наиболее рациональных приемов организации развлекательной и двигательной деятельности детей на прогулке зимой;
Учить детей приготавливать цветной раствор и заливать его в резиновые формы. Опытно-экспериментальная деятельность.
Совершенствовать конструктивные навыки и умения в создании коллективных построек. Развивать мышление, логику, воображение, связную речь, взаимодействие детей в содружестве. Воспитатели групп
«Русская зима»
чтение произведений о русской зиме. Познакомить детей с произведениями композиторов П. И. Чайковского, А. Вивальди. Учить анализировать музыкальные зарисовки о зиме, передачу образа зимы в произведениях композиторов. Развивать музыкальный слух, связную речь. Воспитывать любовь к музыке, природе.
Создание радостной эмоциональной атмосферы, атмосферы соревновательности в процессе игр и спортивных развлечений. Развитие ловкости, внимания, быстроты реакции, меткости
Учить детей слушать внимательно произведение, передавать смысл и красоту прочитанного. Воспитатели групп,
Муз. руководитель Сальникова Л. В., инструктор ФИЗО Шунькова Г. С.
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
1. Родительская гостиная «Почему ребенок простужается или как укрепить здоровье ребенка зимой»
2. Консультация «Одежда детей для зимней прогулки»
3. Индивидуальная консультация «На морозе не зевай и здоровье укрепляй»
4. Папка-передвижка «Зимняя прогулка»
5. Информационный лист «На прогулку всей семьей»
6. Привлечение родителей к сбору фотографий «Мы – юные спортсмены»
7. Участие родителей в организации и проведении подвижных игр на участке.
8. Привлечение родителей к изготовлению атрибутов к сюжетно-ролевым играм на участке детского сада.
9. Пополнении коллекции мультфильмов мультфильмами о зиме.
Неделя зимних игр и забав в младшей группе «Зимняя сказка» Время Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями, социальными партнерами Групповая,.
Фотоотчет о проведении недели «Зимних игр и забав» Фотоотчет о проведении недели «Зимних игр и забав» в ГБОУ Школа №1454 «Тимирязевская» г. Москва Неделя «Зимних игр и забав» прошла очень.
Планирование Недели зимних игр и забав (старшая группа) Понедельник. Утро. Беседа «Весело зимой». Задачи: уточнить представление детей о зимних играх-забавах; расширять словарь за счёт имён существительных.
Календарно-тематический план «Неделя зимних игр и забав» в старшей группе Задачи: закрепить знания детей о зимних играх. Знакомить детей с литературными произведениями, пословицами и поговорками о зимних развлечениях.
Неделя зимних игр и забав в средней группе (15.01.18–19.01.18) Цель: Развивать двигательную активность детей как один из основных факторов, стимулирующих их физическое, эмоциональное.
План проведения Недели зимних игр и забав Понедельник: 22 января День «Спортивные игры» I – половина дня: Беседа по картинкам «Как играют дети зимой» Беседа о видах спорта зимой,.
План проведения «Недели зимних игр и забав» в старшей группе Составила и провела : воспитатель ГБОУ школа 51 Тынкова О. И. Понедельник В группе Театр «Сказка за сказкой» (по мотивам русской народной.
Создание условий для проведения зимних прогулок, игр и забав на территории детского сада Вопросы охраны жизни и здоровья детей на прогулке в зимний период. При организации прогулок в зимний период возрастает травмо- опасность,.
Выступление на региональном семинанаре «Неделя зимних игр и забав» «Неделя зимних игр и забав» Цели: привлечение внимания педагогов и специалистов ДОУ, а также родителей (законных представителей) воспитанников.
Источник
Программное содержание.
Цель: доставить детям радость: формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности и способности ее регулирования. Развивать двигательные качества способности детей, ловкость, быстроту, силу.
Образовательная область «Физическое развитие»: продолжать формировать представления о значении двигательной активности в жизни человека; воспитывать умение сохранять правильную осанку; развивать интерес к спортивным играм; учить детей самостоятельно организовывать знакомые спортивные игры; поддерживать интерес к физической культуре и спорту; совершенствовать координацию движения.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; развивать умение замечать изменения в окружающем мире; закреплять умения правильно вести себя в природе.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»: продолжать формировать устойчивой интерес к изобразительной деятельности; воспитывать самостоятельность, учить активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании, лепке, аппликации; формировать умения замечать недостатки своих работ и исправлять их; развивать фантазию, воображение.
Образовательная область «Познавательное развитие»: продолжать учить ориентироваться в пространстве; уточнять знания детей о временах года, месяцах, зимних видах спорта; продолжать учить детей играть в различные дидактические игры; формировать представления о переходе веществ из твердого состояния в жидкое и наоборот; развивать память, внимание, логическое мышление.
Образовательная область «Речевое развитие»: закреплять умение передавать свое отношение к природе в рассказах и продуктивных видах деятельности; развивать умение поддерживать беседу; совершенствовать диалогическую форму речи; учить связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы.
Материалы и оборудование: картотека зимних видов спорта, ноутбук, краски, сказки, кормушки, корм для птиц, магнитофон, пластилин, консультации для родителей, изображения с зимнем пейзажем, иллюстрации с зимними забавами.
Понедельник (15 января)
«В царстве зимушки-зимы» (открытие недели)
Время | Содержание работы/ мероприятия |
Первая половина дня | 1. Выставка детского творчества «Зимушка – зима» |
2. Коммуникативная деятельность: Беседа: «Весело зимой» Цель: расширять преставления детей о зимних играх и забавах, расширять словарь детей. | |
3. Д/и «Кому что нужно». Цель: формировать преставления о зимних видах спорта. | |
4. Самостоятельная игровая деятельность детей в художественном уголке. | |
ОД | 1. Работа в творческих мастерских «Зимушка-зима». Рисование «Зимняя сказка» |
2. ОД по расписанию. | |
Прогулка | 1. Наблюдение за птицами Цель: развивать внимательность, умение различать птиц, вызвать интерес к окружающему. |
2. П/и «Снежная карусель». Цель: развивать внимание, ловкость. | |
3. Опытно-экспериментальная деятельность «Изготовление цветных льдинок» Цель: формировать преставления детей о свойстве воды замерзать на морозе, приобретая форму ёмкости, развивать воображения. | |
4. Развешивание ледяных фигурок. Цель: развивать воображение, вызвать желание сделать участок красивым. | |
5. Самостоятельная деятельность детей. | |
Вторая половина дня | 1. Рассматривание иллюстраций о зимних видах спорта. Цель: вызвать интерес к спорту, расширять словарный запас детей. |
2. Чтение И. Суриков «Детство» Цель: формировать умение детей внимательно слушать, поддерживать интерес к поэзии. | |
3. Обыгрывание сказки «Теремок» | |
4. Самостоятельная игровая деятельность детей с настольно-печатными играми «Кто как зимует?» |
Вторник (16 января)
«Кто веселится — мороза не боится!» (зимние виды спорта)
Время | Содержание работы/мероприятия |
Первая половина дня | 1. Выставка «Какие бывают зимние сказки?» |
2. Коммуникативная деятельность: Рассматривание иллюстраций Р Н С. Беседа по сказкам Цель: вспомнить зимние сказки, смелых и сильных персонажей. | |
3. Д/и. «Зимние слова». Цель: развивать внимание, умение подбирать слова, относящиеся к зиме. | |
4. Самостоятельная игровая деятельность детей в спортивном уголке. | |
ОД | 1. Работа в творческих мастерских «Зимушка-зима». Лепка «Снегирь» |
2. ОД по расписанию. | |
Прогулка | 1. Беседа: «Зима полна чудес и забав». Наблюдение за ветром Цель: развивать наблюдательность, интерес к явлениям неживой природе, их особенности в зимний период. |
2. Подвижная игра «Два мороза» Цель: развивать ловкость, учить распределять роли. | |
3. «Измерение уровня воды» Цель: выявить изменение объёма жидкости при замерзании. | |
4. Труд в природе сгребать снег в одну кучу. | |
5. Самостоятельная деятельность детей. | |
Изготовление снежных скульптур, построек, украшение участков. | |
Вторая половина дня | 1. Рассматривание картин с изображением зимних игр детей. Составление рассказов детьми. |
2. Чтение и обсуждение рассказа А. Введенский «На лыжах» | |
3. Прослушивание детских песен «Кабы не было зимы», «Три белых коня». Цель: создать радостное настроение, воспитывать любовь к музыке. | |
4. Самостоятельная игровая деятельность детей (настольно-печатные игры). |
Среда (17 января)
День здоровья «Зима пришла — веселье принесла»
Время | Содержание работы/мероприятия |
Первая половина дня | 1. Организация РППС (изменения в развивающих центрах, выставки. ). |
2. Рассматривание иллюстраций «Зимние пейзажи». | |
3. Игра-ситуация «Как мы играем зимой» | |
4. Самостоятельная игровая деятельность детей (название центра). | |
ОД | 1. Работа в творческих мастерских «Зимушка-зима». Рисование «Снежный лес» |
2. ОД по расписанию. | |
Прогулка | Спортивный досуг «Зима пришла – веселье принесла» (подвижные игры и эстафеты для детей младшего, среднего и старшего возраста). |
Изготовление снежных скульптур, построек, украшение участков. | |
Вторая половина дня | 1. Дидактическая игра «Испорченный телефон» Цель: развитие слухового внимания |
2. Просмотр сказки «Мороз Иванович» | |
3. Обыгрывание сказки «Заикина избушка». | |
4. С-р игра «Мы спортсмены» |
Четверг (18 января)
«Зимняя сказка»
Время | Содержание работы/мероприятия |
Первая половина дня | 1. Выставка книг с зимними сказками. |
2. Коммуникативная деятельность: Беседа «Зимние игры» Цель: знакомить с зимними видами спорта, зимними забавами, развлечения. | |
3. Настольно-печатные игра викторина «Первоклассник» | |
4. Самостоятельная игровая деятельность детей в художественном уголке | |
ОД | 1. Работа в творческих мастерских «Зимушка-зима» Аппликация «Заюшкина избушка» |
2. ОД по расписанию. | |
Прогулка | 1. Наблюдение за деревьями зимой. Цель: способствовать овладению знаниями о сохранении деревьев в холодный период. |
2. Подвижные игра «Коршун и наседка» . Цель: закреплять умения действовать сообща, развивать быстроту, ловкость. | |
3. Экспериментирование «Лед — силач» Цель: обратить внимание детей на плотно закрытую пластиковую бутылку, доверху наполненной водой, предложить высказать предложение о том, что произойдет с водой, если она замерзнет. | |
4. Сгребаем снег в кучу | |
5. Самостоятельная деятельность детей. | |
Изготовление снежных скульптур, построек, украшение участков. | |
Вторая половина дня | 1. Коммуникативная деятельность: Беседа «Зимой на горке» Цель: учить детей подчиняться правилам поведения при катании с горки. Развивать выдержку и терпение – умение дожидаться своей очереди. |
2. Чтение Г. Скребицкий «Как белочка зимует». Цель: отвечать на вопросы по содержанию прослушанного текста. | |
3. Просмотр мультфильма «Снежная королева» | |
4. С-р игра: «Семья» (Сюжет: «Собираемся на зимнюю прогулку») Дидактическая игра: «Найди свою пару» Цель: закрепить геометрические фигуры. Пальчиковая гимнастика: «У кого какая шуба?» |
Пятница (19 января)
«Веселые колядки в зимние Святки» (закрытие недели)
Время | Содержание работы/мероприятия |
Первая половина дня | 1. Слушанье песни «Белые снежинки» Рассказ «Старые названия наших месяцев» |
2. Экологическая игра «Времена года» Цель: развивать логическое мышление и обогащать кругозор детей понятием о сезонных изменениях в природе. | |
3. Д/и «Правило безопасности зимой» Цель: знать правило безопасности зимой; уметь по картинкам определять опасную ситуацию. Настольно-печатные игры: «Какой месяц» с-р игра: «Строители» | |
4. Самостоятельная игровая деятельность детей в уголке рисования «Рождественские раскраски» | |
Музыкальное развлечение «Веселые колядки в зимние Святки» (народные игры-забавы, музыкальные и танцевальные номера) | |
Прогулка | 1. Наблюдение за снегом. Цель: закрепить знание свойства снега. |
2. Подвижная игра «Смелые ребята» Цель: упражнять в ходьбе и беге в разных направлениях, развивать ловкость. | |
3. Проведение опытов со снегом. Упражняться в умении проводить простейшие опыты со снегом и льдом самостоятельно. | |
4. Игра со снежками | |
5. Самостоятельная деятельность детей. | |
Смотр-конкурс ледяных построек и украшений «Тайны ледяной мозаики» | |
Вторая половина дня | 1. Беседа «Как был наказан любопытный язычок». Цель: дать детям знания о том, что железные предметы зимой очень опасны, что нельзя к ним прикасаться язычком, губами и голыми ручками. |
2. Чтение рассказа В. Сутеева «Елка» | |
3. Выставка рисунков: «Калейдоскоп зимних игр и забав» | |
4. Самостоятельная игровая деятельность детей. |
Работа с родителями:
1. Рекомендация: «Как провести выходной день с ребенком».
2. Выставка рисунков «Калейдоскоп зимних игр и забав».
3. Принять участие в экологической акции: «Берегите птиц зимой» (изготовление кормушек для птиц).
4. Консультация: «Как правильно одевать ребенка зимой».
5. Участие родителей в подготовке участка для зимних игр, украшения участка ледяными постройками.
6. Подготовка информации для родителей: «Правила зимней безопасности».
Планирование по теме недели «Зимние забавы»
Тема: «Зимние забавы»
Соколова С.Д. первая младшая гр.
Цель: Формирование элементарных представлений о зиме, о зимних явлениях в живой и неживой природе, о зимних развлечениях. Познакомить с зимними играми: катание на санках, игры в снежки.
Итоговое мероприятие: выставка детского творчества.
Расширять представления о зиме, сезонных изменениях в природе.
Формировать представления о безопасном поведении зимой.
Познакомить с зимними играми: катание на санках, игры в снежки.
Развивать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.
В уголок книги поместить книги по теме недели
Пополнить альбомы по теме недели
Пополнить изо уголок материалом для работы в раскрасках по теме.
Итоговое мероприятие:
Развлечение. В гости к Снеговику.
Планирование воспитательно-образовательной работы на «20 января» 2022г. (понедельник)
Тема: «Зимние забавы».
Воспитатель: Соколова С. Д
Индивидуальная работа воспитателя с воспитанниками Совместная деятельность воспитателя и воспитанников Организация самостоятельной деятельности детей
Утро Индивидуальная беседа по развитию связной речи «Мои любимые зимние забавы». Моника, Яна, Матвей М.
Пальчиковая гимнастика: «Снежинки»
Руки в кулачки сожмем
И немного подождем
На ладошки мы подуем
Все снежинки мы с них сдуем.
Лера, Ярослав, Кира. Беседа с детьми на тему «Весело зимой». Уточнить представление детей о зимних играх-забавах; расширять словарь за счёт имён существительных (санки, лыжи, коньки, лыжники, фигурист, каток).
Трудовая деятельность. Уборка конструктора. Побуждать детей аккуратно складывать конструктор. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
КГН «Полотенце пушистое». Способствовать формированию у детей КГН, правильно пользоваться индивидуальным полотенцем, вешать его на место. Создать условия для самостоятельной художественно-речевой деятельности детей (книжки, картинки)
Выложить пластические материалы для свободного пользования, бумагу, карандаши.
Игры со строительным материалом. Продолжать формировать умение экспериментировать с деталями, создавать устойчивые постройки, обыгрывать их.
ООД 2 ООД 1 Ознакомление с окружающим миром. «Помоги Танечке» Формировать обобщенное понятие одежда, дифференцировать по назначению.
Средства: кукла, зимняя одежда.
Способы: словесный, практический, наглядный, рассматривание, показ, ответы на вопросы, рассказывание.
Физическая культура Планирование на каждый день по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т,С Комаровой, М.А. Васильевой декабрь-февраль первая младшая группа. Стр.364.
Упражнять детей в метании вдаль правой и левой рукой, ходить по наклонной доске, следить, чтобы дети были внимательны, дружно играли.
1ч. Ходьба и бег друг за другом (не торопиться, не обгонять впереди идущего). Ходьба и бег чередуются. Взять ленту
и стать врассыпную, повернувшись лицом к воспитателю.
ОВД: Ходьба по наклонной доске вверх и вниз. Следить, чтобы дети не торопились и не толкали друг друга. По необходимости воспитатель поддерживает малышей за руку.
Бросание мешочков с песком вдаль правой и левой рукой
Подвижная игра «Птички в гнездышках».
Ходьба с остановкой по сигналу воспитателя.
Прогулка Индивидуальная работа по развитию движений с Климом, Кирой, Яной
«У кого больше попаданий».
Упражнять детей в метании снежков в горизонтальную цель. Наблюдение за погодой. Продолжать формировать представление о сезонном явлении — гололедице; развивать наблюдательность.
Трудовая деятельность Расчистка дорожек от снега. Воспитывать трудолюбие.
П/И «Мы — веселые ребята». Повышать двигательную активность; быстро действовать по сигналу воспитателя.
Исследовательская деятельность. Просмотр, проведение и обсуждение опыта: подставим личико под снег. Почему на лице нет сугроба.
Вечер Д/И » Разложи по цвету новогодние игрушки». Побуждать детей классифицировать игрушки по цвету. Закреплять знания детей об основных цветах. Гимнастика после сна (Образовательный процесс: планирование на каждый день по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Чтение художественной литературы: стихотворение И. Демьянова «Снежная баба». Вызвать проявление радости от чтения.
Рассматривание с детьми иллюстраций с изображением детских зимних забав. Беседа о правилах поведения важных для охраны здоровья и безопасности детей на прогулке во время зимних развлечений. Игры и деятельность по инициативе детей в центрах активности.
Игровая ситуация «Убери на место». Продолжать знакомить детей с правилами безопасности в быту.
Планирование воспитательно-образовательной работы на «
21 января»2019г. (вторник)
Тема: «Зимние забавы»
Соколова С.Д. первая младшая гр.
Образовательная деятельность в режимных моментах
Самостоятельная деятельность детей
Матвей, Никита, Саша Г.
Коллективный труд:
уборка в группе. Привлечь детей к наведению порядка в группе после игр, убирать все игрушки на свои места
КГН. Аккуратно кушаем хлеб. Цели:
Показать способы обращения с хлебом: порционный кусочек хлеба откусывают маленькими кусочками. воспитывать бережное отношение к хлебу.
Утренняя гимнастика (стр. 365 3-4неделя
Образовательный процесс: планирование на каждый день по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Первая младшая гр. декабрь-февраль))
Активизация речи – «Что ты знаешь о предметах зимней одежды и обуви?»
Раскрашивание картинок на зимнюю тему.
Развитие речи. В.В. Гербова Занятие 5.Повторение знакомых сказок. Чтение потешки «Огуречик, огуречик…»
Цель. Вспомнить с детьми знакомые сказки, помогать малышам драматизировать отрывки из произведений; помочь запомнить новую потешку.
Средства: собачка, берет или шапка, любая заводная игрушка
Способы: словесный, наглядный; наблюдение, рассматривание, показ, вопросы.
По плану музыкального руководителя
Игра на развитие мелкой моторики рук «Снежок».
Вызвать у детей радостное настроение, желание повторить игру несколько раз.
Наблюдение за поведением птиц. Отметить поведение птиц в различную погоду; расширять представление о зимовке птиц.
Художественное слово. загадать загадки:
Забияка и воришка, Носит серое пальтишко, На лету хватает крошки И боится только кошки. (воробей). Кто в беретке ярко-красной, В чёрной шапочке атласной? На меня он не глядит. Всё стучит, стучит, стучит. (дятел).
Чернокрылый, красногрудый, И зимой найдёт приют: Не боится он простуды – С первым снегом тут как тут. (снегирь)
Как ведут себя птицы? Как помочь им выжить в зимних условиях? Рассмотреть клювы у птиц. Отметить по форме клюва, чем питается.
П/И «День и ночь».
Способствовать развитию внимания, умению действовать по сигналу.
Трудовая деятельность: помочь собрать выпавший снег лопаткой.
Самостоятельная деятельность с выносным материалом по желанию детей. Побуждать детей выбирать себе игру по интересу, объединятся в группу. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.
Д/И «Узнай и назови». Продолжать учить детей находить знакомых птиц и называть их. с Матвеем Л, Климом, Моникой.
Комплекс гимнастики после сна:
поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений.
Создать условия для игр детей с конструктором, строительным материалом.
Источник
Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в I младшей группе по теме «Зима»
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю09.01-12.01.2018 г)
Группа:
I младшая группа № 2
Тема: «Зима»
Цель: познакомить детей с характерными признаками зимы, свойствами снега, с изменениями в жизни птиц и диких животных; учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи; развивать слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику; активизировать словарь; учить отвечать на поставленные вопросы. воспитывать интерес к познанию природы и отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности.
Итоговое мероприятие:
фотовыставка «Зимние забавы»
Дата проведения итогового мероприятия: 12.01.2018 г
Ответственный за проведение итогового мероприятия:
воспитатели, дети, родители.
День недели | Основная часть | ||||||||
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Национально-культурный компонент Компонент ДОУ | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||
Утро: | Утренняя гимнастика. Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой. Беседа «Здравствуй зимушка, зима» — формировать представлении о зиме, как времени года; активизировать слова снег, зима, мороз, холодно | «Собери пирамидку» — развивать умение детей применять в игре умение ориентироваться в однородных предметах, подбирая их в определенной последовательности. Привлечь Ралину и Никиту. | Умывание. Цель: создать условия для формирования у детей культурно-гигиенических навыков, учить детей засучивать рукава, мыть руки с мылом, пользоваться своим полотенцем. | Обеспечить детей игровым, дидактическим материалом (предметные картинки «Времена года») для развития умения различать признаки времен года. Игры в центрах активности по выбору детей. Учить играть дружно, использовать игрушки, делиться с товарищами. | |||||
Вторник 09.01.2018 г. 05.1217г | НОД: 1.Муз. занятие | По плану специалиста. | |||||||
2. Познание (ФЦКМ и ИК). | Тема: «Таня не боится мороза» Цель: учить внимательно рассматривать картину, понимать её содержание, отвечать на вопросы. Закрепить знание названий предметов зимней одежды. Закрепить знание потешки «Наша Машенька мала» Н.Голицына стр.65 | ||||||||
Прогулка I: | Наблюдение за зимним небом. Цель: создание условий для обогащения словаря (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи). Труд: сгребание снега лопатой. Цель: воспитывать уважение к труду взрослых, формировать желание приходить на помощь окружающим. Под. игра «Лошадки»- согласовывать шаги галопа с ритмом песенки. | Индивидуальная работа: «Кто дальше бросит снежок?». Цель: приучать к правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом. Привлечь Лёву, Николь, Мишу. | Напомнить детям правила безопасности зимой на участке. Цель -актуализировать и дополнить представления детей о правилах поведения во время зимней прогулки, рассмотреть потенциально опасные ситуации, учить их избегать. | С помощью выносного материала создать условия для развития самостоятельной игровой деятельности. | |||||
После сна: | Гимнастика пробуждения. Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой. Ходьба по массажным дорожкам. | Напомнить Никите, Мише, Маше последовательность одевания. Продолжать учить детей самостоятельно одевать колготки и носочки, застёгивать обувь. | ЧХЛ: заучивание пальчиковой игры «Снеговик» Цель: развивать мелкую моторику рук. | ||||||
НОД: Муз-ное разв-е | «В гости к нам пришли зверушки» Цель: учить имитировать движения животных (зайца, медведя, лисы). Доставить детям радость от совместных игр. | ||||||||
Прогулка II: | Продолжать наблюдение за вечерним небом, учить детей называть какое небо (ясное, пасмурное, синее). Развивать наблюдательность, умение сравнивать. Под. игра «Воробышки и кот ». Цель: упражнение в беге в разные стороны, умении ориентироваться в пространстве. Самостоятельная игровая деятельность. | Упражнять в прыжках на месте на двух ногах Машу, Вику. | Игровая ситуация «Нравится ли вам зима» Цель: придумать небольшой рассказ о зиме по сюжетным картинкам. | Выносной материал для организации труда в природе и игр. Способствовать умению играть дружно. | |||||
Вечер: | Сюжетно-ролевая игра «Больница» Цель: расширять представления детей о профессии врача, его обязанностях. | Индивидуальная работа по рисованию с Колей, Ромой. Закреплять умение правильно держать карандаш и рисовать предметы круглой формы. | Беседа о порядке в группе и в игровых уголках. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых и к производимым ими продуктам и вещам. | Игры на развитие мелкой моторики «Пуговицы», мозаика, «Разноцветные прищепки» | |||||
Работа с родителями: | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
День недели | Основная часть | ||||||||
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Национально-культурный компонент Компонент ДОУ | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||
Утро: | Утренняя гимнастика в группе для создания положительного эмоционального настроя в группе «Чем мне нравится зима?» — формировать навык детей передавать в речи свои представления о зиме, впечатления, обращаться к личному опыту. | Д/и «Собери картинку (разрезанные картинки) – развивать логику и мышление. Привлечь Вику, Николь. | КГН: закреплять умение правильно держать ложку. А у нас есть ложки волшебные немножко. Вот – тарелка, вот – еда, не осталось и следа. | Предложить детям книги по теме недели. Учить рассматривать книги и иллюстрации с зимними пейзажами, осадками – закреплять названии времен года, учить любоваться окружающим миром. | |||||
Среда 10.01.18 г | НОД: 1.ЧХЛ. | Тема: Русская народная сказка «Колобок». П/С: помочь понять содержание сказки. Побуждать проговаривать слова в песенке Колобка. Н.Голицына стр.67 | |||||||
Прогулка I: | Наблюдение за вороной. Цель: расширять представление о зимующих птицах, учить замечать как передвигаются птицы, развивать наблюдательность. | Поупражнять Мишу, Машу и Рому прыгать на двух ногах, продвигаясь вперед-развивать ловкость, уверенность в себе. | Труд: приготовить и разложить корм для птиц в кормушки. Воспитывать бережное отношение к птицам. | Во время прогулки создать условия самостоятельной игровой деятельности с помощью выносного материала: лопатки, ведёрки, формочки. | |||||
После сна: | Гимнастика пробуждения. Ходьба босиком по массажному коврику. Профилактические мероприятия. Упражнения для проф. простудных заболеваний. | Хороводная игра «Заинька» — обогащать двигательный опыт детей, развить координацию слов с движениями. Привлечь всех детей. | ЧХЛ: А. Парошина «Ах, ты, зимушка-зима» Учить внимательно слушать стихотворение и отвечать на вопросы воспитателя. | Формировать у детей привычку самостоятельно находить для себя интересные занятия; приучать свободно пользоваться игрушками и пособиями. | |||||
НОД: Физкультурное занятие. | Цель: повторить ходьбу по доске, упражнять в ползании, подлезании под палку. Учить бросать одной рукой мяч, воспитывать самостоятельность. | ||||||||
Прогулка II: | Продолжать наблюдение за птицами. Отметить какие птицы прилетают на участок. Под. игра «Раз. Два, три к чему-нибудь беги». Цель: упражнять детей в беге в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. Игры с выносным материалом. | Малоподвижная игра «Поезд» Цель: научить детей ходить и бегать друг за другом небольшими группами. Сначала держась друг за друга, затем не держась. Действие по сигналу. Привлечь всех. | Источники опасности -закрепить знания о предметах, которые могут быть объектами возникновения опасности, формировать умения выбирать картинки предметов по описанной ситуации, воспитывать чувство товарищества. | Создавать с помощью выносного материала условия для самостоятельной игровой деятельности на прогулке. | |||||
Вечер: | Сюжетно-ролевая игра «Магазин» — вызвать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения. | Упражнение «Сложи картинку» — совершенствование зрительного восприятия. Привлечь Никиту, Лёву. | Беседа о порядке в группе и в игровых уголках. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых и к производимым ими продуктам и вещам. | Игры на формирование мелкой моторики: пазлы, мозаика. | |||||
Работа с родителями: | Предложить родителям по дороге домой, обратить внимание на изменения в природе. |
День недели | |||||||||
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Национально-культурный компонент Компонент ДОУ | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||
Утро: | Утренняя гимнастика в группе. Цель: развивать двигательную активность детей. Беседа «Как работает наша няня» Закреплять знания о труде младшего воспитателя | Упражнение «Чей снежок дальше улетит» — развивать дыхательную систему | Дидактическое упражнение «Научим медвежонка здороваться». Учить культуре поведения в группе (здороваться при встрече). | Игры с конструктором за столами «Скамеечки для матрешек» — учить возводить постройки, называть детали конструктора. | Беседа «Как работает наша няня»Закреплять знания о труде младшего воспитателя | ||||
Четверг 11.01.18 г | НОД: 1. Лепка. | Тема: «Снеговик» П/С: учить лепить округлую форму. Учить составлять фигурку снеговика из двух шариков и дополнительного материала. Развивать речевую активность. Н.Голицына стр.68 | |||||||
Прогулка I: | Наблюдение за ветром. (Ветер сильный, холодный, качает деревья). Развивать наблюдательность и речь детей. Под. игра «У медведя в бору». Цель: формирование навыка бегать, не наталкиваясь друг на друга. | Индивидуальная работа по ОВД: упражнение «По ровненькой дорожке» с Николь, Машей, Максимом.- учить выполнять движения в соответствии с текстом. | Труд: сгребание снега лопатками для постройки горки. Учить использовать для уборки снега лопатки и ведёрки. Воспитывать трудолюбие. | Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом. Цель: воспитывать самостоятельность при организации совместной деятельности. | |||||
После сна: | Гимнастика пробуждения. Ходьба по массажным дорожкам. Закаливающие процедуры. | Дидактическая игра «Подбери по цвету» Цель: закреплять знание цветов, формировать умение находить несколько предметов одного цвета. Привлечь Вику, Ралину. | ЧХЛ: русская народная сказка «Серый волк и лиса» Учить внимательно слушать до конца произведение, следить за развитием сюжета. | Игры на развитие мелкой моторики «Мозаика», «Разноцветные прищепки», «Пуговицы» | |||||
НОД: Музыкальное занятие | Цель: продолжать развивать эмоциональную отзывчивость на песни веселого, игривого характера; побуждать произвольно, находить интонации, построенные на нескольких звуках; развивать навыки выразительных движений (собираться в круг в играх, взявшись за руки). | ||||||||
Прогулка II: | Продолжать наблюдение за ветром, с помощью ленточки определить направление ветра. Развивать навыки экспериментирования. Под. игра «Догони» — упражнять в беге с увертыванием. | Инд. Работа с подгруппой детей: «Какой ветер?» сильный, холодный. «Как поет ветер?» дети изображают гудение ветра. Цель: расширение словарного запаса. | Закреплять навыки умывания: проявлять аккуратность; не мочить одежду, не разбрызгивать воду, аккуратно намыливать ручки. | Выносной материал для игр на участке – лопаты, ведра, машинки. | |||||
Вечер: | Сюжетно-ролевая игра: «Я — шофер». Цель: Активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел. Формировать начальные навыки ролевого поведения. | Индивидуальная работа по развитию речи «Повторяй за мной» с Мишей, Ромой, Ралиной. | Д/и «Убери на место» Цель: закрепление представления о правилах безопасного поведения, формирование знания о том, что для безопасности все предметы надо убирать на свои места. | Настольные игры. Развивать усидчивость, умение доводить игру до конца. | |||||
Работа с родителями: | Информация на стенде для родителей: «Зимние игры». |
День недели | Основная часть | ||||||
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Национально-культурный компонент Компонент ДОУ | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Утро: | Утренняя гимнастика Цели: развитие физических качеств; накопление и обогащение двигательного опыта. Беседа «Как мы играем на улице зимой?» Цель: учить называть игры, предметы с которыми дети сталкиваются в игре на прогулке, расширять пассивный словарь. | Игры с игрушками: сборка пирамидки. Цель: развивать мелкую моторику рук, учить детей различать кольца по величине, нанизывать их в определенной по-следовательности. | Игровая ситуация «Покажи, как надо вести себя за столом». Закреплять умение есть аккуратно, самостоятельно, проглатывать пищу, не оставляя ее за щекой. Побуждать пользоваться салфеткой. | Самостоятельная деятельность в центрах активности. Совершенствовать умение играть дружно. | |||
Пятница 12.01.18г | НОД: 1.Рисование. | Тема: «Вот зима кругом бело» П/С: закреплять представление о признаках зимы: идёт снег, он лежит на земле, на деревьях. Учить рисовать снег приёмом примакивания и круговыми движениями. Побуждать эмоционально реагировать на свой рисунок. Н.Голицына стр.68 | |||||
Прогулка I: | Наблюдение за одеждой прохожих. Цель: Обратить внимание детей на то, что наступила зима, стало холодно, люди одели: теплые шапки, пальто, сапоги. В такой одежде людям не холодно, а тепло. Предложить детям рассказать о своей одежде, во что они одеты. Под. игра «Пузырь» Цель: закреплять у детей умение становиться в круг, постепенно расширять и сужать его. | Упражнение «Петушок» с Викой, Никитой, Николь – упражнять в ходьбе с высоким подниманием колена. | Труд: собрать игрушки в корзину, очистить от снега. Воспитывать желание трудиться. | Создание условий для игровой деятельности. Цель: побуждать детей организовывать игры, находить себе занятие по интересам, развивать воображение. | |||
После сна: | Гимнастика пробуждения. Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, укреплению здоровья. Закаливающие процедуры. Ходьба по массажной дорожке. Цель: формировать желание у детей укреплять здоровье. | Дыхательная гимнастика «Снегопад» со всеми детьми. Цель: развитие плавного, длительного вдоха и выдоха. Сделать снежинки из бумаги или ваты (рыхлые комочки). Объяснить ребенку, что такое снегопад и предложить ребенку сдувать «снежинки» с ладони. | ЧХЛ: С. Маршак «Тихая сказка». Цель: приобщать детей к поэзии, формировать интерес к книге, учить внимательно слушать стихи, следить за развитием действия, учить различать на слух плавность и выразительность поэтической речи. | Игры со строительным материалом. Организовать игры детей с крупным строительным материалом, помочь построить гараж, обыграть постройки. Использовать навыки работы детей с конструктором, развивать фантазию, воображение. | |||
НОД: Физкультурное развлечение | «Зимние забавы» Цель: закрепить умение ходить в колонне по одному, сохранять равновесие во время ходьбы след в след, совершать навыки метания в цель, развивать глазомер. | ||||||
Прогулка II: | Продолжать наблюдение за одеждой прохожих. Развивать наблюдательность. Под. игра «Лиса и зайцы» — развивать двигательную активность детей. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. | Индивид. работа с подгруппой мальчиков «Кто дальше бросит снежок» — упражнять в метании правой рукой в даль. | Трудовая деятельность: расчистим дорожку к веранде от снега. Цель: учить правильно, пользоваться лопатой, доводить начатое дело до конца. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. | |||
Вечер: | С/р игра «Кукла Катя заболела» Цель: развивать игровые умения; учить обыгрывать взаимозависимые роли в сюжете; взаимодействовать с партнером. | Игры на музыкальных инструментах с Ралиной, Максимом, Колей – закреплять умение играть на музыкальных инструментах. | Хозяйственно-бытовой труд. Учить детей убирать игрушки за собой на место. Воспитывать трудолюбие и желание помогать старшим. | Настольные игры. Развивать усидчивость, умение доводить игру до конца. | |||
Работа с родителями: | Индивидуальные беседы по запросам родителей. |