Дидактическая игра «Сварим суп и компот»
Познавая окружающий мир, его разнообразную растительность и, в частности, фрукты и овощи, дети также расширяют свои знания об их полезных свойствах, о разнообразии блюд, которые можно приготовить. То, с чем ребенок сталкивается каждый день и что в будущем он начнет использовать в своей жизни, важно для его развития сегодня.
Полученные знания необходимо закрепить. Для этого была создана настольная игра «Готовим суп и компот». Идея не нова, но есть авторское исполнение. Также была расширена вариативность игры.
Цель игры:
– закрепить знания детей о фруктах и овощах.
Задания:
– закрепить знания о фруктах и овощах: их названия, внешний вид, особенности роста, кулинарные качества;
– развивать умение сравнивать и группировать предметы по характеристикам;
– развивать мышление, логику, память, тренировать внимание; развивать мелкую моторику рук;
– развивать интерес к окружающему миру.
Оборудование:
Настольная игра изготовлена из цветного картона, состоит из вырезанных фигурок: овощи и фрукты (картофель, капуста, лук, помидоры, огурцы, горох, фасоль, свекла, яблоки, персики, груши, сливы, красная и черная смородина), две горшки и две тарелки.
Действие игры:
– сгруппируйте элементы по их характеристикам.
Правила игры:
в игре могут принимать участие 1 или 2 человека.
Вариант 1: «Классификация» овощей, «фруктов» и «ягод».
Воспитатель ставит перед ребенком макеты горшков «Суп» и «Компот», рядом со столом в случайном порядке на столе в произвольном порядке расставляются овощи, фрукты и ягоды. Воспитатель просит ребенка выбрать изображение плода, лежащего на столе, посмотреть, что на нем изображено, дать имя плоду. Определите обобщающее понятие: «овощ», «фрукт» или «ягода». Выложите фрукты в подходящую кастрюлю. Что из него можно приготовить? Компот или суп? (В результате фрукты и ягоды переходят в компот, а овощи – в суп.)
Вариант 2: «Готовим суп и компот»
У каждого игрока есть кастрюля и тарелка. Фигурки овощей, фруктов и ягод расставлены на столе в произвольном порядке.
Игроки решают, кто из них «варит суп», а кто «готовит». Согласно выполняемой задаче игроки выбирают необходимые компоненты, называют их и кладут на тарелку (в кастрюлю).
Вариант 3: «Что здесь лишнего?»
Воспитатель сознательно кладет на запеканку «Суп» с овощами фрукт (два фрукта). Ребенку нужно найти еще один и показать, почему? Игра с запеканкой «Компост» проходит точно так же».
Вариант 4: «Назови и расскажи».
Дети могут подсказать, какие овощи нужны для борща, щи, солений и так далее. Назовите компот: «Вишня», «Яблоко» и так далее
В будущем коллекция овощей, фруктов и ягод может пополниться новыми и даже экзотическими видами (спаржа, ананас и др).
Суп или компот
Дидактическая игра «Суп и компот» закрепляет представления дошкольников о растительных продуктах, формирует навык группирования объектов по определенным признакам. Для ее проведения из плотной цветной бумаги вырежьте изображения фруктов, ягод, овощей и корнеплодов, две кастрюльки.
Разложите на столе изображения продуктов и две кастрюльки. Дети по очереди берут картинку, говорят, что на ней видят – фрукт, ягоду или овощ, дают ингредиенту название, определяют, в какую кастрюлю его положить – суповую или компотную.
Можно организовать игру по принципу «что лишнее». Положите в суповую кастрюлю несколько овощей и 1-2 фрукта. Игрок должен определить, что из положенного лишнее, аргументировать свое мнение. Такие же действия производятся с компотной кастрюлей.
Для старших дошкольников можно усложнить задание: пусть выберут картинки продуктов, используемых для готовки конкретного блюда, например, борща, окрошки, винегрета.
Дидактическая игра «Варим суп и компот»
Кристина Ербулова
Что еще почитать: Дидактическая игра «Что растет в саду, в огороде?»
Дидактическая игра «Готовим суп и компот»
Предлагаю вашему вниманию дидактическую игру «Готовим суп и компот» для познавательного развития, для ознакомления с окружающей средой.
Цель: познакомить с понятиями «суп» и «компот», повторить с детьми названия фруктов и овощей, закрепить умение делить их на группы, развить моторику и координацию движений пальцев у детей, вызвать интерес познавательный и настойчивость. Развивайте словарный запас, память, речь.
Задания:
Пополнять словарный запас, развивать устную речь, моторику рук, память, мышление, внимание; Закрепить у детей знания об овощах, фруктах и ягодах, правильно называть их, классифицировать и использовать общие понятия «овощ», «фрукт» или «ягоды»; Сформировать представление об особенностях внешности, где они растут;
Оборудование: макеты горшков “Суп” и “Компот”, изображения фруктов и овощей.
Прогресс игры:
Вариант 1: «Назови и расскажи».
Педагог ставит перед ребенком модели горшков «Суп» и «Компот», раскладывает на них фрукты и овощи. Ребенку следует назвать овощи, расположенные на кастрюле, названием «Суп», фрукты и ягоды на кастрюле под названием «Компот.
Вариант 2: «Классификация» овощей, «фруктов» и «ягод».
Воспитатель ставит перед ребенком макеты горшков «Суп» и «Компот», рядом со столом в случайном порядке на столе в произвольном порядке расставляются овощи, фрукты и ягоды. Воспитатель просит ребенка выбрать изображение плода, лежащего на столе, посмотреть, что на нем изображено, дать имя плоду. Определите обобщающее понятие: «овощ», «фрукт» или «ягода». Выложите фрукты в подходящую кастрюлю. Что из него можно приготовить? Компот или суп? (в результате фрукты и ягоды уходят в компот, а овощи – в суп).
Вариант 3: «Что здесь лишнего?»
Воспитатель сознательно кладет на запеканку «Суп» с овощами фрукт (два фрукта). Ребенку нужно найти еще один и показать, почему? Игра с запеканкой «Компост» проходит точно так же».
Дидактическая игра для детей-инвалидов «Находилки». Игра из хозяйственного магазина Дидактическая игра для детей с ограниченными возможностями “Находки” Игра из хозяйственного магазина, потому что идея этой игры родилась из посещения магазина. Дидактическая игра из фетра “Компот” на тему “Фрукты” Дидактическая игра “Компот” Дорогие друзья! Предлагаю вашему вниманию дидактическую игру «Соединение» Цель игры: научить детей различать. Дидактическая игра из фетра «Варенье» Продолжая заниматься своим новым хобби: шитьем из фетра, я решила перенести дидактическую игру «Варенье» на войлок. Это интерпретация. Развивающая игра для ознакомления детей с популярным прикладным искусством. Дидактическая игра «Сделай выкройку» В программе деятельности детского сада предусмотрены следующие задания по декоративной росписи: обучение рисованию на основе русской вышивки,.
Я играю и учусь. Картинки для развития малыша (часть 7)
Играю и учусь. Раннее развитие ребенка. Картинки с описанием. Часть 7
Пластина
Можно сказать, что мама готовит ужин. Она готовит суп. Печка очень горячая. Рядом с ней играть опасно! На огне стоит кастрюля и сковорода. Их отваривают в кастрюле и обжаривают на сковороде.
Попросите ребенка: рассказать, какая посуда стоит на плите. В чем его варят и на чем жарят. Ведь возле плиты играть опасно. Поиграйте с посудой и приготовьте суп.
Что еще почитать: Дидактические игры картотека (младшая группа) по теме
Тарелки
Можно сказать: папа моет посуду теплой водой. Посуда хрупкая – может разбиться. Блюда бывают мелкие и мелкие, большие и маленькие.
Попросите ребенка: Расскажите, откуда берется вода. Что такое вилки, ложки, ножи? Для чего нужны глубокие блюда? «Помойте» игрушечную посуду.
Холодильник
Можно сказать: это холодильник. Храните продукты: масло, молоко, яйца, рыбу. Вот сыр, а вот мясо. В холодильнике холодно как зимой.
Попросите ребенка: сказать, холодный или горячий холодильник; для чего нужен холодильник; если есть возможность положить туда рубашку или пиджак. Найдите и назовите все продукты на изображениях.
Игра-инсценировка с элементами рассказывания «Сварим из овощей вкусный суп»
Любимова Ольга
Игра-инсценировка с элементами рассказывания «Сварим из овощей вкусный суп»
Конспект по развитию речи
Игра – инсценировка с элементами рассказывания
«Сварим из овощей вкусный суп»
Цель: познакомить детей с процессом приготовления овощного супа, показывая и называя действия, развивать воображение у детей, выяснить, знают ли дети название и назначение предметов кухонной посуды (на сковороде жарят)
. Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя. Готовить детей к
рассказыванию, учить повторять за воспитателем фразы, договаривать незаконченные фразы при повторном рассказе воспитателя. Упражнять в умении правильно называть предметы. Воспитывать умение играть дружно, слушать рассказ воспитателя и детей.
Предварительная работа: беседа о вкусной и полезной пище, приготовила посуду, плиту, овощи.
Ход: на стол поставила плиту, на ней кастрюля, рядом на столе сковорода, нож, ложка, лежат овощи.
Воспитатель: Ребята. сегодня я вас научу варить из овощей вкусный суп, а вы внимательно слушайте и запоминайте, что за чем кладем в кастрюлю чтобы потом рассказать повару как мы готовили суп.
Посмотрите. Что стоит на плите?
Дети: кастрюля.
Воспитатель: в этой кастрюле вода, посмотрите (зачерпываю ложкой воду и выливаю обратно)
. Сначала нужно включить плиту. Плиту включили, вода в кастрюли скоро закипит, надо чистить картофель. Вот картофель, ребята,
расскажите какой он формы, какого цвета?
Детей: круглый, коричневый.
Воспитатель: сейчас я очищу картофель, посмотрите, какой стал картофель?
Дети: чистый, белый, без кожуры.
Воспитатель: как вы думаете, бросим картофель в кастрюлю целиком или надо порезать?
Дети: надо порезать.
Воспитатель: нарезаю картофель кусочками и опускаю в кастрюлю (все свои действия педагог сопровождает словами)
. Теперь нужно приготовить капусту. Я ее очищу от листьев и нашинкую. Ребята, что мы делаем с капустой?
Дети: шинкуем.
Воспитатель: возьму морковь и тоже порежу. Теперь очищу лук, мелко порежу, затем выкладываю на сковороду и обжариваю на масле. Послушайте,как шипит масло на сковороде: ш-ш-ш. Давайте, вместе повторим как шипит масло.
Дети: ш-ш-ш.
Воспитатель: выкладываю лук в кастрюлю, помешиваю суп. Что нужно еще сделать, что бы суп был вкусный?
Дети: посолить.
Воспитатель: очень, жаль «не горит»
наша плита, но сейчас мы пригласим повара и попросим
сварить наш суп из овощей на настоящей плите.
Стук в дверь, входит повар.
Повар: здравствуйте, дети. Мне сказали, что вы приготовили суп из овощей?
Воспитатель: мы хотели приготовить суп, но наша плита не настоящая. Доварите наш суп на настоящей плите, пожалуйста.
Повар просит рассказать как мы готовили суп.
Воспитатель: послушайте, сначала расскажу я. Мы налили воды в кастрюлю и поставили на плиту. Почистили картофель и порезали его, опустили кусочки в кастрюлю, потом положили капусту и морковь. Лук поджарили на сковороде в масле и опустили в кастрюлю. Посолили суп, помешал и поставили суп варить. Вот как мы варили овощной суп. А сейчас вам ребята расскажут, как мы варили суп из овощей.
Воспитатель повторяет рассказ, дети договаривают фразы, затем предлагает некоторым детям рассказать рассказ самостоятельно.
Воспитатель: сегодня, мы научились варить овощной суп. Молодцы, ребята, мне понравилось как вы мне помогали варить суп.
Дидактическая игра по сенсорике для детского сада
Сенсорная развивающая игра для детей 4-6 лет
Сенсорная развивающая игра «Борщ и компот» Автор: Васильева Ирина Николаевна, воспитатель детского сада Олонского МБДОУ Иркутской области Боханский район с. Олонки.
Описание работы: Этот материал будет полезен воспитателям детских садов, детям 4-6 лет. Такую игру можно использовать на тематических мероприятиях, общении, социализации, художественном творчестве (рисование, лепка, аппликация в виде манекенов) (Овощи и фрукты связаны из ниток крючком). Задачи: закрепить с детьми название «Овощи и фрукты», умение разделить их на группы и познакомить детей с новыми понятиями «Борщ» и «Компот». Развитие мелкой моторики по совмещению овощей и фруктов ведерками с пуговицами. С помощью загадок, пословиц, стихов у детей развиваем словарный запас, память, речь. Развивающая игра «Борщ и компот» имеет два названия «Овощи и фрукты». В классе я использую двух парней одновременно, с самого начала мы играем в «Овощи и фрукты», чтобы закрепить, а затем мы играем в «Борщ и компот». 1-е место. Игра «Овощи и фрукты». На стол ставятся два ведра красного и желтого цвета (пуговицы пришиты в россыпи на ведрах, а брюшки пуговиц пришиты на фруктах и овощах). На другом столе учителя разбросаны овощи и фрукты: сегодня мы будем решать головоломки и искать ответы. Объясняются правила игры: я буду загадывать вам загадки, а вы должны найти решение между фруктами и овощами. Кто быстрее угадает, поднимает руку, если он правильный, подходит к столу, берет ответ и атакует «Овощи» – красное ведро и «Фрукты» – желтое ведро. Воспитатель начинает загадывать загадки, дети внимательно слушают и находят ответы на головоломки. Я рожден для славы, голова кудрявая, кто щи любит, ищите меня. (капуста). Птицу снесли синие яички, на дереве их вешали: панцирь, мякоть, сладкая белка (слива). Что капало с земли, жарено и варилось? Что мы варили в золе, ели и хвалили? (Картофель). Иногда зеленый, иногда желтый, овальной формы. (Груша). Я выросла на клумбе, у меня спокойный нрав: куда бы я ни приехал, заставлю всех плакать. (лук). Я сижу на башне, Маленькая, как мышь, Красная, как кровь, Вкусная, как мед. (Вишня). Красная девочка сидит в тюрьме, Коса на дороге .. (морковь). Ягоды зеленые И хвалят все, Они растут на костях, Они висят кистями. (виноград). Вверху зеленый, внизу красный, Выращивается в земле (Свекла). Красный, румяный, свисающий с ветки. Скраб, кусай вкусное внутри. (яблоко) В саду растут зеленые ветки. А про них – красные детки (помидоры). В конце игры результаты правильно суммируются путем отгадывания загадок и раздачи «Овощи» и «Фрукты». 2-й тип игры. «Борщ составлен».
Что еще почитать: «Дидактическая игра как форма обучения детей младшего дошкольного возраста»
В начале игры разговор: – Какие «овощи» ты знаешь? – Как вы думаете, из чего сделан «Борщ»? – Какие «фркукты» вы знаете? – Как вы думаете, из чего сделан «Компот»? – Где я могу найти фрукты и овощи? (Если дети вдруг затрудняются с ответом, воспитатель помогает задавать наводящие вопросы. В конце беседы резюмируйте, из чего сделаны «борщ» и «компот»). Правила игры. Перед началом игры педагог делит детей на 2 команды, одну команду называет «Борщ», вторую – «Сочиненный». Перед каждой командой на некотором расстоянии он ставит стулья с ведрами, раскладывает на полке манекены с фруктами и овощами. После сигнала дети должны по очереди собирать нужные им «Фрукты» или «Овощи». Побеждает та команда, которая быстрее и правильно выполнит задание. (пока дети играют, играет веселая музыка).
Рекомендуем посмотреть:
Дидактические игры с песком для детей 3-4-5 лет Веселые игры для средней группы Игра для детского сада «Семейные дела» Дидактические игры для дошкольников 3-5 лет
Похожие статьи:
Развивающие игры для детей дошкольного и младшего школьного возраста
Детские садовые игры для детей от 3 до 5 лет
Ролевая игра «Больница» для старших дошкольников
Ролевая игра для дошкольников 5-7 лет
Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Едем в поезде»
Дидактическая игра для детского сада. Мама варит суп
Автор: Хохлова Наталья Евгеньевна Место работы: МКДОУ No. 22, Миасс, Челябинская область Должность: педагог-дефектолог Название ресурса: дидактическая игра, напечатанная на доске «Мама варит суп» Краткое описание ресурса: игра на формирование простого предложения из 4-х слов (винительный падеж). Цель и задачи ресурса: развитие умения формулировать предложения на основе 4-х словных тематических образов, закрепление согласованности слов в предложении; развитие умения употреблять глаголы в настоящем или прошедшем времени, отвечая на вопросы «Что готовят?» или «Что ты приготовил?», закрепив знания по предмету «Овощи», «Еда». Актуальность и значение ресурса: игра может быть использована логопедами, дефектологами, родителями в коррекционной работе с детьми. Оборудование: игра сделана на ПК (персональном компьютере), состоит из разрезанных карт и игрового поля. Практическое применение: индивидуальные занятия, уроки фронтальной коррекции (как демонстрация задания или игра прямо «по очереди»). Методика работы с ресурсом: 1. Индивидуально: ребенок берет картинки, которые переворачиваются из стопки, одну за другой ставит картинки рядом с изображением мамы и произносит фразу (мама готовит суп картофельный (готовится) .) 2. Спереди: используется как демонстрация задания с использованием магнитной доски и магнитов; дети вместо них работают устно и в лоб. Один источник
Варим компот
Цель игры – формирование навыка различения фруктов и закрепление в памяти их названий.
Для игры сделайте изображения закаточных банок с крышками, цветом соответствующими конкретным фруктам. Также вырежьте картинки фруктов и садовых ягод.
Раздайте воспитанникам банки. Каждый игрок называет, какой компот будет храниться в его емкости, затем выбирает из набора соответствующие ингредиенты. При этом ребенок должен правильно назвать каждый фрукт, затем объяснить товарищам, какой напиток у него получился, с использованием относительной формы прилагательного.
Дидактическая игра «Варим компот» может проводиться иначе. Разложите банки перед игроками. Каждому воспитаннику дайте несколько картинок фруктов наугад. Одного из игроков назначьте поваром. Он будет говорить, какой напиток должен быть в определенной банке, а дети должны смотреть, есть ли среди их картинок ингредиент, подходящий для приготовления. В процессе игры дошкольники должны четко и развернуто отвечать на вопросы: «Из чего сделан этот компот?», «Какой напиток мы сделали?». Например: «Этот компот из вишни», «Мы сделали вишневый компот».