Конспект дидактической игры по ФЭМП «Поможем белочке»
Конспект дидактической игры по ФЭМП
в средней группе «Поможем белочке»
Цель:
учить считать до 5 (на основе наглядности), пользуясь правильными приемами счета: называть числительные по порядку.
Задачи игры:
Образовательные:
– Формировать пространственные представления: ниже, выше;
– Закрепить порядковый счет в пределах пяти;
– Формировать умение сравнивать неравные группы предметов: 4 и 5.
Развивающие:
– Развивать умение сравнивать по величине;
– Развивать мышление, мелкую моторику, внимание.
Воспитательные:
– Воспитывать интерес к занятиям математикой;
– Воспитывать умение грамматически правильно формулировать ответ;
Ход игры:
Организационный момент.
Воспитатель
: Дети! Посмотрите, кто пришел к нам в гости! (Белочка)
Воспитатель
: Давайте поздороваемся с белочкой и спросим что у неё в корзине? (Орешки).
Воспитатель
: Дети, Белочка сказала мне, что несет орешки для своих
маленьких бельчат, но не знает, хватит ли орешек всем. Белочка не может считать, поможем ей, ребята? (Да).
Воспитатель:
Тогда отправляемся в лес к бельчатам и посчитаем их. Дети выходят на коврик, на нем лежат листья, сухие веточки.
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, как красиво в лесу, какие красивые листочки лежат на земле. Сейчас Белочка нас проводит к своему домику, а мы пойдем за ней очень аккуратно, перешагивая через веточки, чтобы не упасть.
2
.
Физминутка «Здравствуй лес»
Здравствуй, лес, прекрасный лес (Широко развести руки в стороны
)
Полный сказок и чудес! (Повороты вправо-влево с вытянутыми руками
)
Ты о чем шумишь листовою
Ночью темной, грозовою. (Руки подняты вверх. Выполнять покачивания направо-налево
)
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь?
Какая птица? (Дети всматриваются вдаль, держа округленную ладонь над бровями, поворачиваясь при этом вправо и влево
.)
Все открой, не утаи. (Широко развести руки в стороны. Погрозить пальцем
)
Ты же видишь – Мы свои (Поднять руки вверх, а потом прижать ладони к груди.
)
Воспитатель:
Посмотрите, ребята, вот мы и дошли до домика Белочки. Давайте отодвинем веточки и посмотрим на бельчат. (Дети смотрят на бельчат).
Воспитатель:
Какие маленькие, пушистые бельчата, давайте их погладим. (Дети гладят по очереди). Все погладили? (Да).
Воспитатель:
Ребята, а вы не забыли зачем мы пришли в лес? (Посчитать бельчат).
3. Веселый счет.
Воспитатель:
Правильно, давайте сядем на стульчики и посчитаем. Посмотрите, как я сосчитаю бельчат: один бельчонок, два бельчонка, три бельчонка, четыре бельчонка, пять бельчат. Наташа, подойди поближе, посчитай бельчат. (Один, два, три, четыре, пять). Молодец!
Конспект организации и руководства дидактической игрой с детьми средней группы
Автор: Выродова Александра Николаевна
Дидактическая игра (настольно- печатная)
«Корзиночки с овощами и фруктами»
Дидактическая задача:
— формировать умение различать овощи, фрукты, ягоды
— найти и назвать овощи, фрукты, ягоды
— подобрать корзиночки в соответствии с тем, что в них лежит (овощи – крупные, в самую большую корзину, фрукты- поменьше, в среднюю ягоды в самую маленькую корзину)
Игровая задача:
-правильно выбрать овощи, фрукты, ягоды, разложить их по корзинам нужного размера
Игровые правила:
Порядок действий:
— выбрать все овощи, фрукты, ягоды,
— выбрать для них нужную корзину
Материалы и пособия:
3 корзиночки разных размеров, по 7-9 овощей, фруктов, ягод в соответствии с размерами корзинок, 2 конверта.
Ход игры:
Сюрпризный момент:
— Ребята, я вчера получила письмо от Незнайки ( показать конверт, в котором лежат материалы для игры), он попросил передать этот конверт ребятам средней группы детского сада «Родничок».
— Вы не знаете, кто это?…
— Хорошо, если это вы, тоя правильно доставила письмо.
— В своём письме Незнайка пишет, что его похители и что освободить его можете только вы, если вы правильно выполните правила этой игры.
— Давайте же скорее посмотрим, что же за игру прислал нам Незнайка.
(Открываю конверт и достаю из него материалы для игры)
— Ребята, посмотрите, какая интересная игра! А вот и правила игры ( даю возможность детям рассмотреть игровой материал)
(говорю правила в начале игры)
— Чтобы спасти Незнайку, вам нужно правильно выбрать все овощи, фрукты и ягоды. Потом вам нужно выбрать правильную корзиночку для них и разложить их по корзинкам. Но вы должны помнить, что овощи самые крупные, поэтому для них нужна самая большая корзинка, а ягоды самые маленькие, поэтому для них нужна самая маленькая корзинка.
— Итак, давайте начнём собирать овощи, фрукты и ягоды, раскладывать их по корзинкам, чтобы скорее освободить Незнайку.
(Дети собирают овощи, фрукты, ягоды в 3 корзинки, воспитатель подсказывает в случае необходимости).
— Всё ребята, все корзинки собраны, теперь мы положим их обратно в конверт и отправим Незнайке, чтобы его освободили. ( Кладу корзинки в конверт, уношу конверт, сразу же возвращаюсь уже с другим конвертом).
— Ребята, я получила второе письмо от Незнайки, в котором он благодарит вас за то , что вы помогли ему освободиться. Он хвалит вас за сообразительность, за умение различать овощи, фрукты, ягоды и обещает в скором времени прийти к вам гости и с вами поиграть.
comments powered by HyperComments
Конспект дидактической игры для младших дошкольников (3-4 лет)
Дидактическая игра о животных для детей младшей группы детского сада
Дидактическая игра с элементами беседы о диких животных «Отгадай загадку»
Автор: Горчакова Юлия Алексеевна, воспитатель МБДОУ «Ирдановский детский сад «Колосок», Никольский район, Вологодская область. Описание материала: Данная игра рассчитана на детей младшего дошкольного возраста, а также может быть полезна педагогам, воспитателям и родителям, которые хотят научить своих малышей отгадывать загадки. Цель: обучение разгадыванию загадок о диких животных при помощи иллюстраций с их изображением. Задачи: — продолжать знакомить детей с дикими животными родного края (зайцем, волком, медведем, лисой, белкой, ежом); — учить детей выделять и называть отличительные особенности диких животных; — стимулировать познавательный интерес малышей, способствовать развитию памяти, внимания, сообразительности; — воспитывать гуманное и бережное отношение и любовь к животным. Оборудование: иллюстрации с изображением диких животных. Введение: Часто мы, родители и педагоги удивляемся, что ребёнок не может дать ответ на простой вопрос, затрудняется в отгадывании самых простых загадок. Не следует торопиться подсказывать малышу ответ. Гораздо полезнее, если ребёнок самостоятельно поймёт содержание и смысл загадки, научится соотносить какой — то предмет с содержанием. Если родители быстро предлагают ребёнку свой ответ, он просто потеряет интерес к игре. В разгадывании загадок самое главное — искать ответ, именно поиск учит ребёнка думать и сравнивать. Педагоги — психологи предлагают нам начать обучение разгадыванию загадок с трёхлетнего возраста. Мы, воспитатели, предлагаем родителям начать с самого простого: с простых вопросов («Где у зайки ушки?», «Как говорит кошка?» и так далее). Эти вопросы можно задавать, начиная с самого маленького возраста. С 2 лет можно применять в играх рифмованные загадки, где ответ так и просится на язычок. Пусть это будут загадки, которые обращают внимание ребёнка на простые, хорошо знакомые предметы: игрушки, животных, еду, домашние вещи. Постарайтесь выбирать загадки, где называются цвет, форма, размер, повадки. Чтобы помочь малышу, подготовьте к рассматриванию иллюстрации, среди которых ребёнок увидит отгадку. Ход игры: — Ребятки, посмотрите, что это на столе у нас лежит? (Дети подходят к столу, на котором разложены картинки).
— Правильно, это картинки. Кто же на них изображён?
(Волк, лиса, медведь, белка, заяц, ёж).
— А как их одним словом назвать можно?
(Это животные. Дикие животные).
— Давайте поиграем с этими картинками? Я буду вам загадывать загадку, а вы будете показывать мне ответ — картинку. Договорились? Слушайте внимательно первую загадку. 1.»Комочек пуха, Длинное ухо, Прыгает ловко, Любит морковку». Кто это? Правильно, зайчик.
(Показ картинки).
Как вы догадались?
(Дети называют признаки, по которым они узнали животное).Рассматривание иллюстрации с изображением зайца. — Какая шубка у зайчика? (Мягкая, белая, пушистая, теплая).
— Зимой зайчик белый, а летом серый. — Где живет заяц?
(Под кустиком).
— Что он любит есть?
(Травку, кору, морковку, капустку).
— Как можно ласково назвать зайца?
(Зайчик, зайка, заинька).
2. Ночью воет он в лесу: “Я ягнёнка унесу-у-у!” В зайцах тоже знает толк Злой, голодный серый …
(Волк)
Кто это? Это волк.
(Показ картинки).
Как догадались?
Рассматривание иллюстрации с изображением волка.
— Какая шуба у него? (Серая, густая).
— Чем питается волк?
(Ловит мышей, птиц, зайцев).
— Как называется его дом ?
(Логово)
— Как можно ласково назвать волка?
(Волчонок, волчик, волчишка).
3. Он зимой в берлоге спит, Потихонечку храпит, А проснётся, ну реветь, Как зовут его? — …
(Медведь)
Рассматривание иллюстрации с изображением медведя. — Какая шуба у медведя? (Густая, тёплая, коричневая).
— Как называется дом медведя?
(Берлога).
— Чем питается медведь?
(Ест ягоды, мед, сладкие корни, рыбу)
— Что мишка делает зимой?
(Спит).
— А почему?
(Зимой для него нет еды, ему трудно ходить по сугробам).
— Как можно ласково назвать медведя?
(Мишка, мишенька, медведюшка).
4.С ветки прыгает на ветку, Но на землю сходит редко. Тельце маленькое хрупко, Постоянно носит шубку. Коготки на лапках Остры: По стволу взбежать не просто! По ветвям летит, как стрелка, Эта рыженькая…
(Белка)
Это белка.
(Показ картинки).
Рассматривание иллюстрации с изображением белки. — Какая она, белочка? (Рыжая, пушистая, проворная)
-Где живёт белочка?
(В дупле, на дереве).
— Чем питается белка?
(Ягодами, грибами, семенами шишек, орехами).
— Как можно ласково назвать белку?
(Белочка, бельчонок).
5. Отгадайте ещё одну загадку. Рыжая плутовка, Хитрая головка. Хвост пушистый — краса, А зовут её …
(лиса).
Посмотрите-ка, какая – Вся горит, как золотая. Ходит в шубке дорогой, Хвост пушистый и большой.
Рассматривание иллюстрации с изображением лисы. — Какая она? (Рыжая, пушистая, хитрая).
— Где живёт, что ест?
(Живёт в норе, ест мышек, птичек, зайчиков).
— Как можно ласково назвать лису?
(Лисичка, лисёнок, лисонька).
6. По лесной бежит тропинке, Гриб домой несёт на спинке. Не погладишь, не возьмёшь. Догадались? Это…
(Ёж)
— Правильно, это ёжик.
Рассматривание иллюстрации с изображением ежа. — Какой он, ёжик? (Маленький, колючий).
— Чем питается ёжик?
(Насекомыми, жучками, мошками, иногда фруктами и грибами. Говорят, что ёжик любит есть яблоки, на самом деле, он чистит кислым яблочным соком свои иголки от паразитов).
— Что делает ёжик зимой?
(Спит).
— Как можно ласково назвать ежа?
(Ёжик, ежонок).Рефлексия.
— О ком мы сегодня разгадывали загадки? (О диких животных).
— Какие звери живут в лесу? — Вам понравилась наша игра с картинками? Вы такие умнички, все загадки разгадали! Какая больше загадка понравилась? О каком животном?
Родителям даётся творческое домашнее задание: нарисовать то дикое животное, которое больше запомнилось малышу после игры.Результат: творческий проект — выставка «Дикие животные».
Рекомендуем посмотреть:
Дидактическая игра для младшей группы детского сада Дидактическая игра для детей 3-4 лет «Сад-огород» Дидактическое пособие своими руками для детского сада Дидактическая игра для младшей группы своими руками «Собери бусинки на ниточку»
Похожие статьи:
Дидактическая игра для детей второй младшей группы
Дидактическая игра для младшей группы детского сада «Разноцветная посуда»