Тема: « Найди пару»
Дидактическая игра «Найди пару»
Играть в дидактическую игру «Найди пару» можно как в утреннее время, так и в вечернее.
Цель игры:
— закрепление умения различать и называть цвета;
— повторение названий геометрических фигур;
— закрепление понятия один-много;
— развитие внимания, мышления и усидчивости.
Задачи:
— неречевые – развитие общей и мелкой моторики, развитие зрительного внимания, развитие мышления, памяти, слухового внимания, воображения;
— речевые – активизировать и расширять словарь, формирование связной речи;
— педагогические – закрепление понятий по лексической теме “Геометрические фигуры” — номинативный словарь, обучение вежливости, доброжелательности, игровых навыков, умение слушать других.
Оборудование:
— вырезанные из бумаги геометрические фигуры;
— фланелеграф.
Дидактическая игра «Найди пару»
Играть в дидактическую игру «Найди пару» можно как в утреннее время, так и в вечернее.
Цель игры:
— закрепление умения различать и называть цвета;
— повторение названий геометрических фигур;
— закрепление понятия один-много;
— развитие внимания, мышления и усидчивости.
Задачи:
— неречевые – развитие общей и мелкой моторики, развитие зрительного внимания, развитие мышления, памяти, слухового внимания, воображения;
— речевые – активизировать и расширять словарь, формирование связной речи;
— педагогические – закрепление понятий по лексической теме “Геометрические фигуры” — номинативный словарь, обучение вежливости, доброжелательности, игровых навыков, умение слушать других.
Оборудование:
— вырезанные из бумаги геометрические фигуры;
— фланелеграф.
Дидактическая игра «Найди пару»
Играть в дидактическую игру «Найди пару» можно как в утреннее время, так и в вечернее.
Цель игры:
— закрепление умения различать и называть цвета;
— повторение названий геометрических фигур;
— закрепление понятия один-много;
— развитие внимания, мышления и усидчивости.
Задачи:
— неречевые – развитие общей и мелкой моторики, развитие зрительного внимания, развитие мышления, памяти, слухового внимания, воображения;
— речевые – активизировать и расширять словарь, формирование связной речи;
— педагогические – закрепление понятий по лексической теме “Геометрические фигуры” — номинативный словарь, обучение вежливости, доброжелательности, игровых навыков, умение слушать других.
Оборудование:
— вырезанные из бумаги геометрические фигуры;
— фланелеграф.
Дидактическая игра «Найди пару»
Играть в дидактическую игру «Найди пару» можно как в утреннее время, так и в вечернее.
Цель игры:
— закрепление умения различать и называть цвета;
— повторение названий геометрических фигур;
— закрепление понятия один-много;
— развитие внимания, мышления и усидчивости.
Задачи:
— неречевые – развитие общей и мелкой моторики, развитие зрительного внимания, развитие мышления, памяти, слухового внимания, воображения;
— речевые – активизировать и расширять словарь, формирование связной речи;
— педагогические – закрепление понятий по лексической теме “Геометрические фигуры” — номинативный словарь, обучение вежливости, доброжелательности, игровых навыков, умение слушать других.
Оборудование:
— вырезанные из бумаги геометрические фигуры;
— фланелеграф.
Дидактическая игра «Найди пару»
Играть в дидактическую игру «Найди пару» можно как в утреннее время, так и в вечернее.
Цель игры:
— закрепление умения различать и называть цвета;
— повторение названий геометрических фигур;
— закрепление понятия один-много;
— развитие внимания, мышления и усидчивости.
Задачи:
— неречевые – развитие общей и мелкой моторики, развитие зрительного внимания, развитие мышления, памяти, слухового внимания, воображения;
— речевые – активизировать и расширять словарь, формирование связной речи;
— педагогические – закрепление понятий по лексической теме “Геометрические фигуры” — номинативный словарь, обучение вежливости, доброжелательности, игровых навыков, умение слушать других.
Оборудование:
— вырезанные из бумаги геометрические фигуры;
— фланелеграф.
Дидактическая игра «Найди пару»
Играть в дидактическую игру «Найди пару» можно как в утреннее время, так и в вечернее.
Цель игры:
— закрепление умения различать и называть цвета;
— повторение названий геометрических фигур;
— закрепление понятия один-много;
— развитие внимания, мышления и усидчивости.
Задачи:
— неречевые – развитие общей и мелкой моторики, развитие зрительного внимания, развитие мышления, памяти, слухового внимания, воображения;
— речевые – активизировать и расширять словарь, формирование связной речи;
— педагогические – закрепление понятий по лексической теме “Геометрические фигуры” — номинативный словарь, обучение вежливости, доброжелательности, игровых навыков, умение слушать других.
Оборудование:
— вырезанные из бумаги геометрические фигуры;
— фланелеграф.
Дидактическая игра «Найди пару»
Играть в дидактическую игру «Найди пару» можно как в утреннее время, так и в вечернее.
Цель игры:
— закрепление умения различать и называть цвета;
— повторение названий геометрических фигур;
— закрепление понятия один-много;
— развитие внимания, мышления и усидчивости.
Задачи:
— неречевые – развитие общей и мелкой моторики, развитие зрительного внимания, развитие мышления, памяти, слухового внимания, воображения;
— речевые – активизировать и расширять словарь, формирование связной речи;
— педагогические – закрепление понятий по лексической теме “Геометрические фигуры” — номинативный словарь, обучение вежливости, доброжелательности, игровых навыков, умение слушать других.
Оборудование:
— вырезанные из бумаги геометрические фигуры;
— фланелеграф.
Дидактическая игра «Найди пару»
Играть в дидактическую игру «Найди пару» можно как в утреннее время, так и в вечернее.
Цель игры:
— закрепление умения различать и называть цвета;
— повторение названий геометрических фигур;
— закрепление понятия один-много;
— развитие внимания, мышления и усидчивости.
Задачи:
— неречевые – развитие общей и мелкой моторики, развитие зрительного внимания, развитие мышления, памяти, слухового внимания, воображения;
— речевые – активизировать и расширять словарь, формирование связной речи;
— педагогические – закрепление понятий по лексической теме “Геометрические фигуры” — номинативный словарь, обучение вежливости, доброжелательности, игровых навыков, умение слушать других.
Оборудование:
— вырезанные из бумаги геометрические фигуры;
— фланелеграф.
Дидактическая игра «Найди пару»
Играть в дидактическую игру «Найди пару» можно как в утреннее время, так и в вечернее.
Цель игры:
— закрепление умения различать и называть цвета;
— повторение названий геометрических фигур;
— закрепление понятия один-много;
— развитие внимания, мышления и усидчивости.
Задачи:
— неречевые – развитие общей и мелкой моторики, развитие зрительного внимания, развитие мышления, памяти, слухового внимания, воображения;
— речевые – активизировать и расширять словарь, формирование связной речи;
— педагогические – закрепление понятий по лексической теме “Геометрические фигуры” — номинативный словарь, обучение вежливости, доброжелательности, игровых навыков, умение слушать других.
Оборудование:
— вырезанные из бумаги геометрические фигуры;
— фланелеграф.
Логопедическая настольная игра «Найди пару»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте – игра. На ней базируются и обучение дошкольников, и коррекция недостатков их развития.
Игра является одним из эффективных приёмов, активно воздействующих на познавательную деятельность детей, на их эмоциональную сферу. Она способствует созданию у детей эмоционального настроя, вызывает положительное отношение к выполняемой деятельности, улучшает общую работоспособность, даёт возможность многократно повторять один и тот же материал без монотонности и скуки.
Настольная игра «Найди пару» была изготовлена для повышения эффективности коррекционно-образовательной работы по обучению грамоте детей 6-7 лет с общим недоразвитием речи. Данная игра может использоваться на фронтальных, подгрупповых и индивидуальных логопедических занятиях. Её использование помогает в той или иной степени снять ряд трудностей, вести изучение и закрепление материала на уровне эмоционального осознания.
Настольная игра «Найди пару» позволяет обеспечить игровую, познавательную активность детей.
Игра разработана с учётом критериев, установленных ФГОС ДОУ:
- соответствие АООП для детей с ТНР;
- соответствие возрастным возможностям детей;
- обладание дидактической ценностью;
- вариативное использование для стимулирования развития детей;
- соответствие всех компонентов требованиям безопасности и надежности при использовании согласно действующим СанПиН;
- возможность действовать индивидуально или со сверстниками.
Игра «Найди пару» обладает высоким развивающим потенциалом. На основе использования элементов игры может быть придумано много новых заданий. Игра универсальна. Её можно применять для нескольких программных направлений. В игре могут быть использованы задания с широким диапазоном сложности. Игра «Найди пару» является многофункциональной, обладает динамическими свойствами (подвижность частей, возможность комбинировать детали).
Игра яркая, вызывает чувство радости, эмоциональный отклик и желание с ней играть.
Автор: учитель-логопед Бойченко Н. В.
Место работы: МБ ДОУ «Днтский сад № 172» г. Новокузнецка, кемеровская обл.
Предмет: обучение грамоте
Возрастная группа: подготовительная к школе группа
Авторский продукт: логопедическая настольная игра «Найди пару»
Что входит в комплект
- 16 карточек с разными вариантами заданий
- Парные предметы: прищепки, заколки крабы, скрепки, пуговицы, декоративные камешки, фишки, элементы из конструктора
- Разноцветные шнурки
- Синельная декоративная проволока
Цель игры:
развитие навыков языкового анализа и синтеза, обучение элементам грамоты детей 6-7 лет с общим недоразвитием речи.
Задачи
Образовательные:
- закреплять умение различать звонкие и глухие согласные;
- закреплять умение различать мягкие и твёрдые согласные;
- закреплять умение определять наличие или отсутствие звука в слове;
- закреплять умение выделять первый звук в слове;
- закреплять умение выделять последний звук в слове;
- закреплять умение подбирать слова на заданный звук;
- закреплять умение определять количество и последовательность звуков в слове;
- закреплять умение подбирать слова с определённым количеством звуков;
- развивать умение подбирать слова к звуковым схемам;
- закреплять графический образ изученных букв;
- закреплять умение составлять слова из букв;
- закреплять умение составлять слова из слогов;
- закреплять навык чтения слогов, слов, предложений.
Коррекционно-развивающие:
- развивать зрительное восприятие;
- развивать логическое мышление, мыслительные операции анализа и синтеза;
- развивать мелкую моторику.
Как играть
Вариант первый:
- Выполнить задание, прикрепив напротив выбранной пары одинаковые прищепки (заколки крабы, скрепки).
- Проверить правильность выполнения задания, перевернув карточку. Напротив прищепок одного цвета должны оказаться одинаковые наклейки.
Вариант второй:
- Напротив выбранной пары положить одинаковые предметы (пуговицы, декоративные камешки, фишки).
- Объяснить свой выбор.
Вариант третий:
- Выбрать пару слов (изображений предметов и т. д.) и продеть шнурок или декоративную синельную проволоку в отверстия, расположенные напротив этих слов.
- Объяснить свой выбор.
Варианты игровых заданий
Карточка | Игровое задание | Цель |
Найти пары слов, в которых первые звуки отличаются по глухости-звонкости. | Закрепление умения различать звонкие и глухие согласные. | |
Найти пары слов, в которых первые звуки отличаются по твёрдости-мягкости. | Закрепление умения различать твёрдые и мягкие согласные. | |
Найти пары слов, в которых одинаковые первые звуки. | Закрепление умения выделять первый звук в слове. | |
Назвать изображённый на картинке предмет. Найти букву, с которой начинается слово-название предмета. | Закрепление умения выделять первый звук в слове, соотносить его с соответствующей буквой. | |
Найти пары слов, в которых одинаковые последние звуки. | Закрепление умения выделять последний звук в слове. | |
Назвать изображённый предмет, найти звуковую схему слова. | Закрепление умения выполнять звуковой анализ слова. | |
Назвать изображённый предмет, определить количество звуков в слове. | Закрепление умения определять количество звуков в слове. | |
Составить слово из букв. Найти соответствующее изображение предмета. | Закрепление умения составлять слова из букв. | |
Составить слово из слогов. Найти соответствующее изображение предмета. | Закрепление умения составлять слова из слогов. | |
Прочитать слоги. К слогу из первого столбика подобрать слог из второго столбика, чтобы получилось слово. | Закрепление умения составлять слова из слогов. | |
Найти пару – изображение предмета и букву, на которую этот предмет похож. | Закрепление графического образа изученных букв. | |
Прочитать слово, подобрать соответствующее изображение предмета. | Закрепление навыка осмысленного чтения слов. | |
Прочитать слово, обозначающее действие. Подобрать к нему изображение Смешарика, совершающего данное действие. | Закрепление навыка осмысленного чтения слов. | |
Найти пары слов, противоположные по смыслу. | Закрепление навыка осмысленного чтения слов, умения подбирать слова-антонимы. | |
Найти пары слов, противоположные по смыслу. | Закрепление навыка осмысленного чтения слов, умения подбирать слова-антонимы. | |
Прочитать загадку. Найти предмет, о котором в ней говорится. | Закрепление навыка чтения предложений. |
Карточки к игре «Найди пару» PDF / 2.71 Мб
Логопедическая настольная игра «Найди пару» PPSX / 15.16 Мб