Цель игры:
1. Познакомить детей с национальными обычаями
2. Закрепить знания об особенностях национального костюма и его элементов.
3. Научите детей находить сходства и различия между национальным костюмом и другой национальной одеждой.
Подготовительная работа: «Экспертиза иллюстраций в национальных костюмах».
Как играть: ребенку предлагается нарядить куклу из картона в разные национальные костюмы. Предлагаем найти сходство и различие между костюмами. Обратите внимание детей на детали одежды.
Создание народного костюма для игровой куклы своими руками. Мастер класс
Мастер класс. Создание упрощенного варианта народного (русского) костюма игровой куклы своими руками 35-55 см. Много писем и фотографий. Доброго времени суток всем читателям! Я часто шью для кукол, особенно для детских садов. Один из последних «заказов» поначалу немного озадачил меня. – Нам нужна кукла в красном народном костюме с кокошником на углу. Что ж, шейте из нескольких фрагментов.
Я, конечно, не удержалась и напутала медведя с балалайкой))) Медведя, мол, не надо, а красное платье с кокошником нужно.
понятно, что настоящие костюмы для народной куклы 45-50 см не «кусочки» и только кокошник можно вышивать месяцами… Поэтому задачу пришлось упростить и максимально удешевить. Бюджет – 0 рублей 00 коп.
Мне подарили будущую «русскую красавицу». Крепкая советская кукла, ростом около 50-55 см, с игривой прической, без нижнего белья. Белье в нашем саду отнюдь не в почете, даже если положить его на куклу, оно исчезает самым загадочным образом ровно за неделю. Я проверил)))
Для начала куклу вымыли, нанесли нюх на волосы и накрутили бигуди. Самый обыкновенный человек известной сетевой компании)) Люблю их (эти бигуди) бескорыстно, честно.
Сфотографировал куклу рядом с ее итальянкой (45см) просто из любопытства и на сувенир.
Наш народный костюм будет состоять из нижнего платья (белая рубашка с вышивкой и оборками) и красного верха (по заказу). Делаем кокошник последним.
Начнем с майки. Это будет платье белого цвета с вырезом на талии.
Чаще всего я сначала рисую выкройки на бумаге. Самая важная деталь – это верх рубашки (от шеи до талии). Сначала рисуем отдельно 1/2 части полочки (передней) и 1/2 части задней. Затем детали полочки и спинки складываем между собой плечевыми швами и объединяем в общую деталь. Получилась половина макушки готового изделия.
Что еще почитать: Дидактическая игра «Посади бабочек на цветочки»
Мдямс . извиняюсь, но я сделал “одноразовую” модель на бумаге не нужную)))
Затем накладываем эту деталь на ткань и прорисовываем ее, создавая на ткани единый элемент.
Справа деталь уже обведена кружком, поэтому узор перевернут, а левая сторона очерчена в зеркальном отображении. Мой карандаш исчезает, поэтому мы не обращаем внимания на лишние линии (на фото слева)).
Вырежьте деталь. Застежка будет на спине. Примерка куклы. Деталь одна, будем прошивать только боковые швы. Не сейчас!!!
Перед шитьем подкорректируйте посадку по фигуре. Пока ничего не шьем! Теперь займемся рукавами. В облегченном варианте это просто прямоугольники. Рассчитываем “кукольные” размеры. Нам нужна длина и ширина рукава с учетом сборок. Его можно надрезать и надрезать.
Для предварительной оценки результата укладываем на каждую деталь рукава по верху машинными стежками для создания сборок. Стягиваем линии, прикладываем заготовки рукавов к заготовке платья.
Если вас все устраивает, можно проложить финишные линии на деталях рукавов на произвольной высоте и в произвольном количестве. Низ рукава формируется сразу – кружево, резинка . как ни крути. Рукава пришиты к проймам, крой сложный. Затем соединяем и шлифуем швом боковой шов рубашки и рукавов. Обрабатываем срез. Шею можно поправить. Проще всего с кружевным воротником-стойкой. Юбку делаем так же, как и рукава: меряем, вырезаем прямоугольник, декорируем низ (оборки, кружево, воланы), обрабатываем боковые разрезы. Применяем к кукле.
Регулируем длину. Сделать это нужно сейчас, потому что низ юбки мы уже обработали. Соединяем низ и верх нашего белого платья (низ.
Теперь обработаем застежку. Она сзади. Варианты разные. Можно сделать верх на пуговицах и половину юбки (начиная с нижнего края сшить как одно целое).
Красная часть платья. Выберите цветовую гамму украшения. В упрощенном варианте все украшения юбки можно свести к жаккардовой тесьме и парочке декоративных стежков. Кладем ленты и тесьмы в наличии (и более-менее подходящие по цвету.
Мы делаем окончательный выбор. Декоративные строчки (если вы шьете нечасто и не уверены в результате) лучше всего примерять на кусках ткани. В нашем случае ткань тонкая, пришиваем бумагу. Результаты тренировки выглядят так:
Чтобы сделать задачу максимально простой, я решила отказаться от традиционного исполнения верхнего платья в виде сарафана, заменив его юбкой. Сшить юбку проще и быстрее. На кукле такого размера она будет смотреться достаточно «народно». Примерка почти готовой юбки с готовым подолом и боковыми разрезами.
Что еще почитать: Сказки про геометрические фигуры, занимательные факты по математике
Регулируем длину. Снова “зачистить”, т.к нижний край уже обработан. Делаем складки / сборки, необходимые для хорошей посадки. К верху юбки пришиваем пояс. Я взял готовый уклон подходящего цвета. Юбка была сделана «с запахом», т. Е. Оборачивалась вокруг талии (под бюстом) и завязывалась бантом. Для формирования «шнуров» пояс делают немного длиннее полотна. Готовую юбку я почему-то не сфотографировала. Она будет ниже на кукле.
Перейдем к кокошнику.
Фигурка прорисовывается от руки на бумаге случайным образом, вырезает, примеряет голову куклы, откладывает, рисуется новая . и так до тех пор, пока производителю не понравится результат))) Сделала около 5 вариантов, решила меньше всего громоздкие и простые в исполнении. (Я знаю, что головной убор девочек (а судя по телу, наша модель девочка лет 7) в России выглядело иначе))) но мне дали понять, что администрация детского сада не заботится об этом факте исторический хоть раз. Следовательно, у нас кокошник)))
По утвержденной нами выкройке вырезаем заготовки из основной ткани (из которой было пошито платье). В количестве 2 шт.
Вы можете заставить эту структуру сохранять форму несколькими способами. Самый простой – это плотная ткань на основе клея (дублерин). Флизелин слишком тонкий, не берем. Я просто продублировал ту часть кокошника, которая будет снаружи, задняя часть без распорок. Затем нарисуйте узор на «передней части» нашего головного убора. Я не стала усложнять, складывая изделие под вышивальную машину. Поэтому я просто нарисовала вручную трюк исчезающим мелом и вышила металлическими нитками один из жирных декоративных стежков на обычной швейной машинке.
Нас не пугает обилие штукатурки на лицевой стороне изделия. Гипс пропадет через 24 часа, это особенное))) Самое сложное – соединить две части нашего кокошника. В идеале низ должен быть немного меньше верха. Один из вариантов достижения этого – украсить нижнюю часть после шитья. Прошиваем, складывая лицевые стороны внутрь. Обрежьте края до разумной высоты, обрежьте излишки по швам. Выключаем и гладим утюгом и паром (да, это деколяция в домашних условиях, можно еще и немного воды сбрызнуть)) Незаконченная низ кокошника сужается и у нас получается такой же изгиб, какой нам нужен. Конечно, это будет работать только с новой полностью натуральной тонкой хлопковой тканью. Синтетика почти не дает усадки. Обрабатываем нижний срез той же косой лентой, которой завершена красная юбка. Кокошник почти готов. Можно вышить бисером. Но самый быстрый способ – приклеить стразы)))
Что еще почитать: Развиваем образную память. Геометрические фигуры
Одеваем куклу.
«Красный народный костюм с кокошником» готов. Похлопаем себя по голове))) Основное задание выполнили – пошили простое недорогое платье по заявленному заказу. Заглядывая в будущее, скажу: администрация очень обрадовалась, пообещала памятник и попросила «остатки» сшить такой же для другой группы. Почувствовав, что все делается исключительно на личные средства, она разочарованно опустила глаза…
Детский сад у нас муниципальный, а не пафосный, без сборов «за ремонт и мебель в евро», нам и нашим детям он искренне нравится и поэтому давайте сделаем вид, что следующая фотография вас не шокировала)))
Надеюсь, этот договор вдохновит вас на более амбициозные проекты, даст какие-то идеи для реализации в совершенно разных продуктах.
Огромное спасибо всем, кто выучил до конца или хотя бы посмотрел фото)))
Выкройки кукольных платьев вы можете найти в нашем разделе на Бейбики
Конспект занятия на тему: «Оденем куклу в национальный костюм»
Транскрипт
1 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Атемарский детский сад 1 «Теремок»Лямбирского муниципального района РМ Конспект занятия на тему: «Оденем куклу в национальный костюм» Подготовила: воспитатель Мартынова Е.В. 2016г
2 Цель:Продолжать закреплять знания детей о мордовском национальном костюме. Задачи: Продолжать знакомить детей с мордовским национальным костюмом. Воспитывать в ребенке чувства гордости, уважение к национальным традициям. Формировать интерес к мордовскому языку. Продолжать учить выделять изделия мордовского декоративно прикладного искусства из группы предметов. Вызвать у детей эмоциональный отклик на яркость цветовых образов и оригинальность форм этих изделий. Познакомить с мордовской колыбельной песней. Учить подпевать повторяющиеся мотивы. Вызвать интерес к аппликации по мотивам мордовского орнамента. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, музыкальная. Материал и оборудование : воспитатель в национальном костюме, куклы в национальных костюмах, белое полотно, элементы мордовского и других орнаментов, аудиозапись мордовской народной музыки.
3 Ход НОД Воспитатель: Ребята, сегодня в нашей группе тепло, светло, радостно, потому что на улице солнышко. Давайте улыбнемся друг другу, улыбнемся нашим гостям, поздороваемся с ними! Дети: Здравствуйте! Воспитатель: Ребята, посмотрите, как нарядно я одета. Как вы думаете, какой костюм на мне? Дети: Это мордовский костюм. Воспитатель: Правильно, молодцы ребята! А какие национальные костюмы вы еще знаете? Дети: Татарский, русский. Воспитатель: Хорошо ребята, молодцы! А как вы догадались, что на мне мордовский костюм? Дети: По рисунку — крест, ромб, полосы. Это мы видимна переднике, на набедренном украшении, на головном уборе, на рубахе. Воспитатель: Правильно, ребята! Мордовский костюм очень красивый. Он яркий, разноцветный, с разными украшениями. Воспитатель: Ребята, а к нам сегодня в гости пришла кукла Маша. Вот только кукле Маше очень грустно, у нее нет такого красивого костюма. Я предлагаю вам ее тоже нарядить в мордовский костюм. Для этого, мы с вами отправимся в магазин «Национальной одежды». Ну, что, ребята пойдемте. Воспитатель: Вот мы с вами и в магазине «Национальной одежды». Обратите внимание, как много здесь разной одежды русской, татарской и мордовской. Воспитатель: Ребята, смотрите, 2 куклы уже нарядились в костюмы. Вы сейчас садитесь на скамейку и внимательно рассмотрите их костюмы. Рассмотрели? А теперь скажите. в какую одежду оделась каждая из них? Дети: В русский костюм, татарский костюм.
4 Воспитатель: Правильно, молодцы!! А нашу куклу Машу надо нарядить в мордовский костюм. И мы с вами ей в этом поможем. Я предлагаю вам из этого большого количества одежды выбрать ту, которая относиться к мордовской Воспитатель: Ну, вот и нарядили мы Машу. Теперь можем пойти поиграть. Мы с вами поиграем в мордовскую игру «Клубочек». Кукла Маша посидит и посмотрит на нас. Ребята, послушайте правила игры: перед тем как кидать клубочек к кому то из вас, я называю на мордовском языке предмет мордовской одежды, вы, возвращая мне клубочек, называете его по-русски. Панар — Рубаха Пулай Набедренное украшение Икельга паця- Передник Панго- Головной убор Эрьгть Бусы Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь я предлагаю вам отправиться в небольшую мастерскую. Нам с вами нужно будет украсить ткань мордовским рисунком. Посмотрите, на доске висит ткань, она не нарядная, вам нужно украсить ее мордовским узором. А для чего вы потом узнаете!? Вот лежат детали, давайте выберем из них те, которые относятся к мордовскому рисунку. Ребята, будьте повнимательней, некоторые из них не относятся к мордовскому узору. А я вам тоже буду помогать. Воспитатель: Какой красивый рисунок у нас с вами получился! Я смотрю, кукла Маша устала, нам надо ее уложить спать. А для этого мы отправимся к ней в гости. А украшенную ткань мы возьмем собой. Воспитатель: Ну, вот мы и пришли. Давайте мы ее уложим. Я помогу ей снять украшения. (Раздеваю) А чтобы свет не мешал ей спать мы из этого полотна с мордовским узором, сделаем ей шторку над колыбелькой. А кто знает, какую песенку ей надо спеть? Дети: Колыбельную.
5 Воспитатель: Правильно. Мы сейчас будем петь колыбельную песню. Звучит колыбельная песня. Воспитатель: Ну, вот ребятки, маша и уснула, а мы сейчас вспомним и тихо скажем, что интересного мы с вами видели. Дети: В магазин ходить, одевать кукол, колыбельную петь. Воспитатель: Ребята, а пока кукла Маша спит, мы с вами пойдем на прогулку, а когда проснется, спросим ее, что ей понравилось. А гостям мы скажем до свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры «Нарядите куклу на время», «Нарисуйте человечка», «Посуда», «Вредные и полезные продукты.
Просматривая старые старинные книги нашего методического исследования, наткнулся на буклет, который взял себе) Цель: знать обычаи разных национальностей; выявить человеческое отношение к .
С помощью этой игры вы можете познакомить детей с национальной одеждой Забайкалья. Предложите детям одеть ее в традиционную одежду. Пособие предназначено как для индивидуалов, так и для них .