Конспект ООД по аппликации «Троллейбус»план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)


Занятие аппликацией в старшей группе

Выполнение аппликаций в старшей группе построено в основном на комбинации разных геометрических фигур

Это интересно. Аппликация — очень древний вид искусства. Первоначально наши предки его использовали, чтобы задобрить богов и выполняли на звериных шкурах в качестве основы. Для самого изображения использовались мех, листья и пр. В Средневековье аппликация стала достоянием рыцарей, которые, делая обереги, так защищались от неприятеля. Сегодня аппликация считается неотъемлемым атрибутом творческого развития детей.

Аппликации воспринимаются многими взрослыми как один из способов занять детей, чтобы порадовать родных умилительными поделками — мол, день в детском саду прошёл не напрасно. Но на самом деле роль этого вида композиции куда более значима. Ведь аппликация развивает

  • логическое мышление (закрепляя понятия геометрических форм, дети пытаются преобразовывать их из одной в другую, например, из круга — шестиугольник);
  • творческие способности (а также чувство композиции, ведь ребятам предстоит правильно и красиво распределять детали на листе-основе);
  • умение работать в коллективе и пользоваться опытом других людей;
  • навык самостоятельного вырезания деталей;
  • развивает моторику пальцев, остроту зрения;
  • воспитывает аккуратность.

Задачи

Цель воспитателя максимально привлечь ребят именно к подготовительному этапу, так как это воспитывает в них

  • ответственность за качество результата (если не приготовил заранее какую-то деталь, то поделка и вовсе может не получиться);
  • способность планировать свою работу;
  • чувство времени (когда нужно рассчитать, сколько потратить на подготовку, чтобы осталось время именно для творчества).

Подготовительный этап по теме

Ребят нужно обязательно приобщать к подготовке занятия аппликацией, так у них будет воспитываться ответственность за результаты своего труда

С фантазией воспитателя детского сада может сравниться только фантазия самого ребёнка.

Материалы

Для изготовления аппликации в рамках изучения видов транспорта, в частности, троллейбуса, можно использовать

  • бумагу;
  • картон (в том числе и плотную бумагу, которая используется для упаковки мужских рубашек);
  • кусочки ткани;
  • пластилин;
  • природные материалы (например, листья, шишки, жёлуди) и т.д.

Эти материалы можно использовать и для изготовления самого троллейбуса, и для основы под картинку. Для украшения или отделки троллейбуса (например, рекламного баннера на корпусе) можно предложить пайетки, клеевые стразы, цветное конфетти и пр.

Безусловно, без материально-технической базы работы не будет. Так что маленьких творцов нужно обеспечить

  • удобными стульями, стоящими возле столиков;
  • необходимыми принадлежностями (ножницами, клеем, скатертью для творчества).

Какой размер деталей уместен?

Несмотря на то, что дети в старшей группе уже почти взрослые, им всё ещё сложно работать с поделками, размеры которых превышают параметры стандартного листа А4. Вот и в случае с троллейбусом следует ограничить размеры основы и самой фигуры. Поскольку в процессе работы нужно повторить сведения о геометрических фигурах, то размер маленьких деталей должен быть таким, чтобы детки смогли не только превращать, например, круг в шестиугольник, но и имели возможность посчитать углы получившейся фигуры, не закрывая её целиком своими же пальцами. Так что оптимальный размер аппликации — А4 для основы и ½ А 4 для самого троллейбуса.

Что могут делать дети?

Ребята в старшей группе уже имеют представление о работе с аппликацией: они часто выполняют её на занятиях. Так что вполне обосновано, что подготовка деталей и принадлежностей ложится на их плечи. Таким образом, малышам можно дать ряд поручений.

  • Приготовить необходимый инструментарий. Обычно это специальная коробка в шкафу в группе, где находятся ножницы, клей, кисточки и т.д., то есть ребята должны просто ей достать из ящика и разложить всё необходимое каждому «творцу».
  • Организовать рабочее пространство. Застелить столики клеёнкой, подставить ровно стул, чтобы было удобно сидеть и работать.
  • Нарезать заготовки по образцу, предложенному воспитательницей. Если речь идёт об аппликации из бумаги, то это круги-колёса, прямоугольник-салон, квадратики-окна, а также полоски для штанг-токоприёмников (то, что мы называем «рога»).

Мотивация

В качестве мотивирующего задания можно проиллюстрировать движения пальчиковой гимнастики коротким стихотворением о троллейбусе

Для того чтобы подготовительный этап не поглотил весь энтузиазм маленьких художников, карапузов перед началом выполнения собственно аппликации нужно правильно мотивировать. Есть несколько вариантов, которые могут быть использованы поодиночке или в разных комбинациях.

Опрос

Для начала стоит поинтересоваться у малышей, на чём они добираются до сада. После того, как последуют ответы «на машине», «на автобусе» и т.д., можно переходить к выводу о том, что все эти виды способов передвижения называются «транспорт». И последний «мостик» к теме: задание на перечисление известных детям видов транспорта.

Стишки-загадки

Дети очень любят отвечать хором.

Например,

Я мчусь, держусь за провода

Не заблужусь я никогда!

– Ах, какой длиннющий ус! Можно зацепиться! Почему бы Вам, дружок, Утром не побриться!? – Что за странные слова? У меня не ус, а — два! «Нам важней всего усы!» – Скажут все троллей-бу-сы!

Сказки

Это один из самых эффективных приёмов не только мотивировать ребят на выполнение задания, но и развивать речь маленьких карапузов.

Пономаренко Елена, https://www.neizvestniy-geniy.ru/cat/literature/skazki/284445.html

Сказка о грустном троллейбусе

В одном городском автопарке жили-были разные машины: автобусы, троллейбусы, такси. Они все верно и надежно служили людям. Вставали очень рано, с пер¬выми лучами проснувшегося солнышка, спать ложились очень поздно, когда ночь накинет звездное одеяло на город, когда все девчонки и мальчишки давно уже спят и видят чудесные сны. Приближался Новый год. Самый сказочный и ра¬достный праздник на свете. В домах поблескивали наряженные лесные красавицы-елки. Сверкали шарики и елочные игрушки, поблескивали и переливались на свету гирлянды на городской елке, поставленной на площади. Город ждал приближение праздника, подарков малень¬ким и большим — всем, всем, всем от Деда Мороза и Снегурочки. Все чаще хлопали дети от восторга в ладоши от взлетающих в небо разноцветных ракет и громких хлопушек. Но ничего этого не было у старого троллейбуса и поэтому он стоял грустный и ничему уже не радовал¬ся. Сиденья у него в салоне были старые, да еще все почти изрезанные тонкими, острыми бритвами плохими мальчишками. В салоне постоянно кто-то мусорил: семечки и бумажки валялись тут и там. Не хотели люди, чтобы троллейбус был чистым, уютным и от того ему становилось еще грустнее, даже захотелось плакать. К утру мороз прошелся по деревьям, нарастил иней на них, посеребрил, иголочки сосен, расписал чудными, волшебными узорами окна троллейбуса, немножечко заставил его улыбнуться, только немножечко, чуть¬-чуть. – Ты почему такой грустный? – спросил его Мо¬розко. – У всех праздник, скоро Новый год, а у меня нет праздника. Старый я, почти никому не нужный, – ответил ему троллейбус. – Не годится так встречать Новый год! Открой двери, пожалуйста, и включи фары, я подмету у тебя, очищу от бумажек и семечек. – Пожалуйста, – равнодушно ответил троллейбус и открыл Морозу двери. Засвистел Мороз, ветер закружил мусор и привел в идеальную чистоту салон троллейбуса. Метель смахнула белым полотенцем спинки и сиденья, протерла тусклые лампочки и они засветились ярко и весело. Улыбнулся старый троллейбус, загудел от радости, заработал мотор. – Спасибо, Морозко. – Нет, чудеса только еще начинаются, – ответил ему Морозко. – Сейчас, когда ты выедешь из автопарка и твои рожки коснутся проводов, не пугайся, я приготовил для тебя маленький подарок, Новый год ведь скоро. Иней и я постараемся, чтобы ты не грустил. Посмотришь, что будет. Мигая чистыми фарами, троллейбус оглядел са¬лон, в котором он будет сегодня перевозить пасса¬жиров — детей и взрослых. Чисто и красиво было в салоне, пора в путь. Троллейбус захлопнул двери, улыбнулся еще раз и выехал из автопарка. И тут-то случилось чудо. Потрескивая, рожки мед¬ленно двигались по протянутым проводам и светились красивым сине-голубым светом. – Что это? Чудеса! – Нет, – просвистел Мороз вдогонку. – Это салют в твою честь! Не из хлопушек, не из ракет, а настоящий сине-голубой салют-огонь. Сегодня он тебя будет со¬провождать везде. Принимай подарок к Новому году. Не грусти! Старый троллейбус, улыбаясь, смотрел на чудо-по¬дарок. Вот так Мороз и его братец иней сотворили чудо! Вернули улыбку старику, подарили сказочный подарок и хорошее настроение на весь день. «Как важно день начать с улыбки и закончить его, тоже улыбаясь!» – подумал старый троллейбус и отпра¬вился дальше в путь.

Сказка про Троллейбус

В одном южном городе жил-был Троллейбус, который любил представлять себя разными зверями и птицами – Я большой и важный слон, – говорил он, тяжело поднимаясь в гору. – Миленький, давай побыстрее, – люди опаздывают, – торопил его водитель Костя — молодой, веселый парень. – Лучше представь, что ты страус. – А страус больше слона? – спросил Троллейбус. – Страус бегает быстрее – Ну, тогда я страус, – согласился он и рванулся так, что пассажиры попадали друг на друга. – Осторожнее, – попросил Костя. – Попробуй превратиться в кенгуру, и представь, что все пассажиры — это твои дети. – А где кенгуру живут, есть Троллейбусы? – спросил Троллейбус – Есть, – ответил Костя, хотя точно не знал, водятся ли в Австралии Троллейбусы – А они красивые, – спросил Троллейбус – Ты все равно красивее, – ответил Костя И это была истинная правда, потому, что каждое утро Костя следил за тем, что бы бока у Троллейбуса были чисто вымыты, а окна сверкали солнечными зайчиками. – Я заботливая мама Кенгуру, – сообщил Троллейбус Косте, сбавил ход и плавно подъехал к остановке. – Кинотеатр Юность — конечная остановка, – объявил водитель Костя, и пассажиры высыпались из троллейбуса, как кенгурята из сумки. – Начинается дождь, – сообщил троллейбус, – Я промокну. – А ты представь, что ты бегемот, и плаваешь в жаркий летний день, бегемоты очень любят воду. Троллейбус, фыркая и отряхиваясь от воды, помчался по улицам. Ночью в пустынном и темном парке, чтобы не чувствовать себя одиноким, троллейбус успокаивал себя: – Я медведь, сплю в своей собственной берлоге и мне совсем не скучно и не страшно. Время до утра тогда не тянулось так долго. А еще он любил представлять себя поющим журавлем, и штанги, переходя на другую линию, не скрежетали, а нежно по-птичьи посвистывали. Но, однажды, Костю вызвали телеграммой на свадьбу брата. Костя взял отпуск и уехал на север в Мурманск. К троллейбусу приставили другого водителя — хмурого дядю Петю, который был постоянно озабочен тяжелой экономической обстановкой в стране, но особенно сердит после вчерашней ссоры с женой из-за задержки зарплаты. – Я серый волк, я тебя съем! – сообщил троллейбус дяде Пете. – И ты туда же, – разозлился дядя Петя и изо всех сил стукнул по баранке. Троллейбус обиделся и остановился. Как дядя Петя ни лупил по колесам, ни хлопал откидными крышками, он не тронулся с места. В троллейбусном парке лучшие ремонтники долго колдовали над механизмами, ничего не нашли и оставили троллейбус в покое. Троллейбус забился в самый дальний угол парка и стал ждать, когда его отправят на металлолом. Но, наконец, вернулся Костя. – Твой троллейбус сломался, – сказала ему диспетчер, – иди, получай другую машину. Костя расстроился и подумал, что может быть еще можно что-нибудь сделать для своего друга. Он долго искал его, пока не обнаружил грязный и заброшенный троллейбус среди поломанных машин возле забора. Костя вымыл троллейбус внутри и снаружи, установил штанги и включил двигатель. – Я злой и страшный серый волк, – не очень уверенно заявил Троллейбус Косте, – И я тебя съем. – Не ешь меня серый волк, – привычно улыбнулся Костя, – Давай лучше песенку споем. – Я так по тебе соскучился, – пожаловался Троллейбус. И я тоже, – вздохнул Костя и спросил: – Что мы будем петь? – Песенку про меня, то есть про розового слона. Я сейчас могучий, но добрый слон. – Давай про тебя, – согласился Костя, и они хором запели: «Где баобабы вышли на склон Жил на поляне розовый слон» – Я сегодня самый счастливый Троллейбус, – думал Троллейбус, выезжая из парка, и словно белый корабль поплыл по городским улицам.

Картинки, плакаты с изображением троллейбуса

Наглядность — это обязательный элемент при работе с аппликациями. Причём это должны быть и рисованные варианты, и фото с изображением реальных троллейбусов.

Наблюдение

Если есть возможность, то на прогулке можно понаблюдать за настоящими троллейбусами, обсудить их конструкцию, рассказать о токе и проводах. Если такой возможности нет, то можно посвятить несколько минут игрового занятия рассматриванию игрушечных троллейбусов, сравнить их с уже известными автобусами.

План составления конспекта занятия

В конспекте занятия по аппликации обязательно нужно указывать время, отведённое на каждый этап

Для начала формулируем цели и задачи занятия. Например, цели: продолжить работу по построению геометрических фигур по образцу, научить вырезать круги срезая уголки с квадратных фигур, формировать заинтересованность художественной деятельностью.

Задачи могут быть такими: обучить малышей делать круги из квадратов, продолжить формирование навыка работы с ножницами, прививать опрятность и аккуратность в работе.

Что касается формулировки обязательного элемента любого занятия в старшей группе, относящегося к речевому развитию, то на аппликации это может быть словарная работа (знакомство с понятиями «бензин», «наземный транспорт», «расписание», «остановка»)

После вводной части переходим непосредственно к ходу занятия, которое включает три этапа:

  • введение или мотивация — стишки, сказки (не более 7 минут);
  • основная часть — выполнение поделки вместе с воспитателем (18 минут);
  • заключительный этап — подведение итогов, воспитатель хвалит ребят, на магнитной доске формируется стихийная выставка работ (5 минут).

Пример конспекта

Если времени на аппликацию совсем мало, то можно предложить родителям выполнить задание дома: найти подходящие картинки и наклеить на картон-основу, чтобы получился троллейбус

НОД по аппликации «Троллейбус» в старшей группе

Оксана Стародубец

НОД по аппликации «Троллейбус» в старшей группе

Программное содержание:

Цель: Формировать умение у детей передавать характерные особенности троллейбуса.

Задачи:

— Учить преобразовывать формы, разрезая полоску на одинаковые прямоугольники-окна, срезать углы, вырезать колеса из квадратов, дополнять изображения характерными деталями (штанга троллейбуса).

— Учить аккуратно пользоваться ножницами, соблюдать технику безопасности, учить работать с клеем, пользоваться салфетками.

— Развивать чувство композиции (формировать умение правильно и красиво располагать части на листе бумаги).

— Закреплять понятие «пассажирский транспорт», «городской транспорт».

Средства: Картинка — троллейбус, альбомный лист для фона, ножницы, клей- карандаш, салфетка на каждого ребенка, готовая модель троллейбуса (аппликация) для образца, заготовки из цветной бумаги: большие прямоугольники для вагона, маленькие прямоугольники для окон, квадраты для колес, картинки с животными и людьми, видео-ролик : «Городской транспорт», мультимедийное оборудование.

Предварительная работа: Беседы о пассажирском транспорте, чтение стихов, отгадывание загадок. Наблюдение за транспортом на прогулках, рассматривание иллюстраций, использование игрушечного транспорта в играх.

Словарная работа: активизация прилагательных: пассажирский, подвижный, электрический, городской.

Ход НОД.

Создание благоприятной обстановки, положительного настроя.

Воспитатель: Ребята, улыбнитесь, посмотрите друг на друга, подарите своим друзьям свои улыбки. У всех прекрасное настроение, правда?

Ребята, отгадайте загадку:

Это транспорт городской,

Возит всех, но вот беда:

Он в сторонку ни ногой,

Едет там, где провода. (Троллейбус)

Рассматривание картинки с изображением троллейбуса. Обратить внимание на внешний вид, для чего предназначен этот вид транспорта. А также маршрутного такси, трамвая и автобуса.

Воспитатель: Ребята, а как можно назвать троллейбус, трамвай, автобус, маршрутное такси одним словом?

Дети: Транспорт.

Воспитатель: правильно, ребята, молодцы, а какой это транспорт, для чего он предназначен?

Дети: для того, чтобы возить пассажиров. Значит этот транспорт пассажирский.

Воспитатель: А чем отличается автобус, трамвай и троллейбус?

Дети: Автобус едет по дороге, трамвай по рельсам, а троллейбус по проводам.

Воспитатель: Посмотрите на троллейбус. Из каких частей он состоит?

Дети: вагон, колеса, фары.

Воспитатель: А какую форму имеет вагон и колеса?

Дети: вагон- прямоугольник, колеса –круг.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь давайте посмотрим, как пассажирский транспорт ездит по улицам города.

Просмотр видео-ролика «Городской транспорт».

Воспитатель: Ребята, на столе у вас лежат блоки Дьенеша, я предлагаю вам выбрать нужные детали и выложить на своих столах троллейбус.

Дети выполняют задание.

Сюрпризный момент.

Воспитатель: Ребята, мне только что занесли письмо для нас, давайте его прочитаем.

Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте, ребята. Вам пишет инспектор дорожного движения из города Екатеринбурга. Я обращаюсь к вам с просьбой — в нашем городе сломались все троллейбусы, остался только один. Не могли бы вы нам помочь?

Воспитатель: Ребята, а как мы можем помочь инспектору дорожного движения?

Дети: мы сделаем троллейбусы.

Воспитатель: Ребята, прежде чем мы начнем работу, давайте разомнем наши пальчики:

Пальчиковая гимнастика «Транспорт»

Автобус, троллейбус, машина, трамвай –

О них ты на улице не забывай (соединение пальцев по очереди с большим).

В морях – корабли, ледоколы, суда (то же пальцами другой руки)

Они очень редко заходят сюда.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! А теперь садимся за столы.

Посмотрите, у каждого на столе есть геометрические фигуры. Ребята, какие геометрические фигуры вы видите?

Дети: Квадрат, прямоугольник.

Воспитатель: правильно, ребята.

Давайте мы с вами вспомним правила работы с ножницами.

Мы передаем ножницы кольцами вперед. Режем бумагу над столом. Не машем ножницами, после работы сразу убираем их, закрыв лезвия.

У большого прямоугольника мы закругляем верхние углы, это будет вагон нашего троллейбуса, у квадрата мы закругляем все четыре угла и получаем круг – это будут колеса. Прямоугольную полоску вырезаем на три части- это будут три окна.

Показ воспитателем техники выполнения.

Воспитатель: После вырезывания всех деталей, мы аккуратно приклеиваем вагон, разглаживая его салфеткой, затем приклеиваем колеса, окна.

Посмотрите, чего у нас не хватает? Правильно, не хватает проводов (штанги) по которым троллейбус едет. Мы их нарисуем фломастером.

Воспитатель: Ребята, приступаем к работе. Что мы сначала делаем?

Дети: вырезаем заготовки, потом приклеиваем детали на лист. Соблюдаем технику безопасности в работе с ножницами.

В ходе выполнения работы воспитатель следит за правильной осанкой детей.

Помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания, подсказывает, направляет.

По желанию дети приклеивают на окна троллейбуса головы разных животных, лица людей.

Итог НОД.

Воспитатель: Ребята, что мы сегодня делали?

Дети: Троллейбусы для города Екатеринбурга.

Воспитатель: А что мы еще делали?

Дети: Отгадывали загадку, рассматривали картины, собирали троллейбус из блоков Дьенеша.

Воспитатель: Молодцы, вы сегодня очень постарались! Какие красивые троллейбусы у вас получились! Инспектор дорожного движения будет очень рад! А теперь приводим рабочее место в порядок, убираем все на свои места, всем спасибо!

Конспект занятия по аппликации «Веселый троллейбус»

Цель: Развитие конструктивных способностей детей Задачи: – Совершенствовать знания круглой, прямоугольной и квадратной формы. -Учить преобразовывать формы, разрезая прямоугольник на квадраты. – Учить детей аккуратно пользоваться ножницами, работать с клеем. – Воспитывать умение соотносить свои действия с действиями взрослого. – Закреплять понятие «пассажирский транспорт», «городской транспорт», его виды. Предварительная работа: использование ИКТ, беседы о пассажирском транспорте, рассматривание картинок с изображением троллейбуса, чтение стихов, загадок. Словарная работа: активизация прилагательных: пассажирский, подвижный, электрический, городской. Ход образовательной деятельности Воспитатель: Ребята посмотрите, пожалуйста, на эти картинки. Скажите, что на них изображено? Дети: Автобус, троллейбус, трамвай, маршрутное такси. Воспитатель: Правильно, а как это все можно назвать одним словом? Дети: Транспорт. Воспитатель: А какой это транспорт? Дети: Пассажирский, городской. Воспитатель: Почему мы его так называем? Дети: Потому что он перевозит людей — пассажиров. Воспитатель: Хорошо, молодцы. Воспитатель: А кто видел троллейбус? (Ответы детей). Ребята подойдите к компьютеру и я вам покажу троллейбус, который ездит по улицам города. Стук в дверь Воспитатель: Ребята, мне только, что почтальон принёс письмо, сейчас я его вам прочитаю. (Читает письмо) «Здравствуйте ребята! Пишет вам инспектор дорожного движения г. Краснодара. Обращаюсь с просьбой: в г. Краснодаре сложились непредвиденные обстоятельства, сломались троллейбусы и остался только один. И поэтому многие взрослые и дети не могут попасть на работу, детский сад, в школу. Я надеюсь на вашу помощь. До свидания, за раннее вам благодарен». Воспитатель: Ребята, вы готовы помочь? (Ответы детей) Воспитатель: Молодцы, я рада, что вы догадались, как помочь в этой ситуации. Прежде чем возьмемся за работу, давайте потренируем наши пальчики. Пальчиковая гимнастика: Транспорт Будем пальчики сжимать Будем транспорт называть: Машина, вертолет, трамвай, автобус, самолет. Пять пальцев мы в кулак зажали, Пять видов транспорта назвали. Воспитатель задаёт вопросы: Из каких частей состоит троллейбус? Дети: Из вагона, окон, дверей, колёс. Воспитатель: За счёт чего едет троллейбус? Дети: Токоприёмника. Воспитатель: А чем троллейбус отличается от автобуса, кто знает? Дети: Автобус заправляют бензином, а троллейбус работает от электричества. Воспитатель: А теперь ребята приступаем к работе. (Воспитатель объясняет и показывает приёмы срезания углов, и складывания прямоугольника несколько раз пополам) Физминутка «Назови транспорт» После того, как дети справились с заданием, воспитатель предлагает рассмотреть вмести получившиеся работы. Воспитатель: Ребята! Посмотрите, как мы дружно поработали, какие замечательные троллейбусы у нас получились! Вам понравились троллейбусы? Какой больше понравился? Почему? Как вы думаете, мы помогли жителям г. Краснодара? (Ответы детей)

План-конспект занятия по аппликации на тему «Троллейбус»

Аппликация «троллейбус»

Цель

: развитие конструктивных способностей у детей.

Задачи:

— закреплять знания у детей о разных видах транспорта (водный, воздушный, наземный);

— закреплять знания о специфических особенностях формы строения троллейбуса;

— закреплять знание и умение различать разные виды геометрических фигур;

— совершенствовать умение самостоятельно работать с клеем, бумагой;

— развивать чувство композиции (формировать умение правильно и красиво располагать части на листе бумаги).

Оборудование и материалы:

У воспитателя: предметные картинки с изображением различных видов транспорта, в том числе троллейбуса.

У детей: лист плотной бумаги А5, цветная бумага, клей, кисть, клеенка, салфетки.

Ход занятия

Ребята, сегодня мы продолжим с вами изучать тему «Транспорт». Давайте вспомним, какие виды транспорта вы знаете? (ответы детей).

А сейчас отгадайте загадку, о каком транспорте я говорю?

«Он с усами, словно жук,

Пассажирам лучший друг.

Коль над ним есть провода,

Отвезёт вас хоть куда»

Правильно, молодцы – это троллейбус!

Сегодня утром я получила письмо. Сейчас я вам его прочитаю. «Здравствуйте ребята! Пишет вам инспектор дорожного движения . Обращаюсь к вам с просьбой: В городе сложились непредвиденные обстоятельства, сломался троллейбус и остался только один. Его копия в конверте (воспитатель достает из конверта образец аппликации троллейбуса). Сейчас многие взрослые и дети не могут попасть на работу, в детский сад, в школу. Я надеюсь на вашу помощь. До свидания, заранее вам благодарен».

Ребята, а вы готовы помочь? (Ответы детей)

А давайте вспомним чем отличается троллейбус от автобуса и трамвай?

(ответы детей).

Действительно, Троллейбус – похож на автобус, только с рогами (работает не от бензина, а от электрических проводов), также, как и обычный автобус, ездит по дороге на колёсах. А Трамвай — это такой вагончик, который движется по рельсам и «питается» тоже от электричества.

Давайте тогда приготовим наши пальчики к работе и проведем не большую разминку!

«ЗАПРАВКА»

Все машины по порядку Подъезжают на заправку: (Обеими руками «крутят руль» перед собой) Бензовоз, мусоровоз, С молоком молоковоз, С хлебом свежим хлебовоз, И тяжелый лесовоз. (Пальцами поочередно, начиная с мизинца, касаются ладошки).

А теперь приступим к делу! Давайте еще раз внимательно посмотрим из каких геометрических форм будет состоять наш троллейбус? Ответы детей

Молодцы, ребята!

А теперь возьмем в руки косточки и приступим к работе. Вспомним с вами о том, как нужно правильно работать с клеем – аккуратно наносить его на бумагу, размазывая клей по периметру, аккуратно прикладывать и прижимать детали аппликации на лист бумаги .

Порядок выполнения аппликации с фото

Первый пример — троллейбус с двумя окнами.

После завершения аппликации стоит сделать выставку детских работ, чтобы у малышей появился стимул к дальнейшей работе

Инструкция:

  1. Показываем детям игрушку.
  2. Начинаем с самой крупной детали — салона. Берём большой прямоугольник, закругляем верхние уголки.
  3. Из заготовок-квадратов, закругляя углы, делаем колеса.
  4. Прикладываем их к салону.
  5. Самые маленькие квадраты-окна также прикладываем к прямоугольнику с округлым верхом.
  6. К верху прикладываем полоски-токоприёмники.
  7. Приклеиваем детали к основе.

Следующая версия усложнённая. В ней нужно вырезать и наклеить не только окна, но и двери.

Если на занятиях дети уже выполняли аппликацию автобус, то сделать троллейбус им труда не составит

Инструкция:

  1. Берём большой прямоугольник, углы не закругляем.
  2. Наклеиваем его на основу.
  3. Вырезаем 2 колеса (из квадратов).
  4. Слева и справа на корпус салона приклеиваем прямоугольники окон.
  5. Приступаем к склейке дверей.
  6. Берём прямоугольник, на узкую сторону доклеиваем небольшой прямоугольник — ступеньки.
  7. Посередине рисуем линию — раздвижную дверь.
  8. Повторяем шаги 6–7 ещё раз для второй двери.
  9. Приклеиваем двери к центру от колёс.
  10. Между дверями располагаем ещё одно окно.
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]