Маленькие дети познают мир на ощупь. Аппликация помогает воплотить увиденные образы и предметы на бумаге или с помощью других материалов. Для маленьких малышей бумажная посуда в технике аппликация будет хорошей возможностью выучить названия предметов. А взрослые дети оттачивают мастерство правдоподобности в поделках.
Сделать её можно из бумаги, ткани и пластилина. Посудная аппликация чаще всего простая и почти все её виды подходят дошкольникам и детсадовцам. А дополнив базовую поделку своими элементами, ребёнок отнесет поделку в школу.
Стаканы в аппликации
Предложите смастерить ребёнку освежающий стакан лимонада. Вырежьте стакан. Кружки лимона будут из кругов и треугольников цветной бумаги. Кубики льда делают из размокших тонких салфеток. Добавьте трубочку – и поделка готова.
Изготовить летний коктейль можно с помощью цветного бумажного стакана для кофе. Разрежьте его пополам вдоль и наклейте на картон. Украсьте кружочком цитруса (зонтиком). Украсьте фон по желанию.
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Чашка с блюдцем».
Транскрипт
1 Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Чашка с блюдцем». Использование технологий развития детского творчества, информационно-коммуникативных технологий. Цель: Знакомить детей с керамической посудой, с материалом, из которого она изготовляется, учить различать разную форму посуды, знакомить с одним из способов украшения посуды: росписью. Задачи: 1) Учить детей самостоятельно определять исходные формы для вырезывания чашки и блюдца симметричным способом. 2) Продолжать учить приёмам вырезывания цветочных форм из бумаги, сложенной вдвое (соединять части для изображения более сложного по строению цветка декоративного). 3) Формировать умение соединять аппликацию с росписью (крупные части цветка вырезать из цветной бумаги, сложенной вдвое, а мелкие части нарисовать фломастером). 4) Продолжать способствовать овладению приемами криволинейного вырезывания. 5) Развивать эстетическое восприятие, воображение. Материалы: У воспитателя чашка с блюдцем с округлыми стенками; таблица (3-4 цветка в боковом положении), бумага для показа приёмов вырезывания. У детей плотный цветной лист бумаги квадратной формы, для чашки квадрат 10×10 см., для блюдца прямоугольник 12×3 см.; разноцветные квадратики, зеленый, красный, синий фломастеры, ножницы, клейстер, салфетка, клеёнка, клеевая кисть. Ход занятия: Часть 1. Организационная. П. Давайте рассмотрим с вами расписную фарфоровую посуду, которую делают из специальной глины.
2 Что это? (это чашка и блюдце) Любое изделие сначала зарождается в мастерской художника. Задумал художник создать чашку. Какою она может быть? (Невысокой и круглой. Прямой, как стакан. Похожей на бочонок). И ручки для чашек придумал удобные: фигурные, затейливые. А еще роспись. Придумал и все нарисовал на бумаге. Красиво получилось! Затем художник вылепил чашку из пластилина, чтобы все видели, как она будет выглядеть. Вот теперь её можно отправлять за завод. Здесь одни мастера делают по образцу художника форму чашки, другие расписывают её, третьи отправляют в специальную печь для обжига. И лишь тогда чашка готова. Чайные и столовые сервизы, чайники, подсвечники, сахарницы, маслёнки делают на фарфоровом заводе. Рассмотреть с детьми несколько чашек и блюдец. П. Чем украшены чашки, какие элементы в узоре? (цветы, веточки с ягодками, листочки и т.п.) в узоре сочетаются крупные цветы и тонкие веточки. А как оформлен край посуды? (кайма). П. Сегодня мы вырежем чашку с блюдцем и украсим её узором. Какой формы чашка? (чашка высокая, расширяющаяся кверху). А блюдце, какой формы? (низкое, широкое). И у чашки и у блюдца закругленные стенки. Скажите, какая форма будет исходной для чашки? (квадрат). Какая форма будет исходной для блюдца? (прямоугольник). 2
3 Часть 2. Задание: сложить квадрат пополам и вырезать чашку с закруглёнными краями. Ручку для чашки можно вырезать отдельно, используя обрезки бумаги от исходной формы. Сложить прямоугольник пополам и вырезать блюдце с закругленными краями. Вырезанные чашку и блюдце наклеить на лист бумаги так, чтобы блюдце слегка прикрывало низ чашки. Вывесить таблицу с примерными элементами узора. П. На таблице наклеены и нарисованы несколько цветков и веточек, которые можно использовать для украшения посуды. Крупные части цветка надо будет вырезать из цветной бумаги, сложенной вдвое, а мелкие части нарисовать фломастером. Веточки тоненькие, поэтому их надо рисовать. (Показать детям приемы вырезывания и рисования одного из цветков, изображенных на таблице), например второго. Наклеить в наклонном положении цветок, нарисовать изогнутый стебелек и рядом несколько веточек. Нарисовать на цветке тычинки. П. Каждый может украсить свою чашку любым цветком и любыми веточками из тех, что изображены на таблице. Но можно и самому придумать необычный цветок. 3
4 4
5 Часть 3. Заключительная. Игровое упражнение. Положить на середину стола 4-6 аппликаций изображениями вниз. Тем, у кого остались их работы, предложить по очереди брать одну из лежащих на столе аппликаций и ставить на мольберт со своей. П. Интересно узнать, отличаются ли они друг от друга? Сравни и назови отличия в форме изделий, если они есть, и в узорах на чашках (спросить 2-3 человек). 5
Чашки и чайники
В технике вырезной аппликации создайте посуду для детского чаепития. Если изделие из белого листа, то его украшают красками или фломастерами, а из бумаги для скрапбукинга сразу получится красивая чашка.
Вырежьте трафарет и сверните его пополам. Пунктирные линии – места сгибов. Склейте и чашка готова.
Делают также и чайные сервизы.
Не менее интересно выглядит композиция из пуговиц. Тут важно подобрать цветовую гамму, чтобы работа не было слишком пестрой.
Для следующего творения нужна ажурная салфетка (её можно вырезать), цветная бумага, картон, краски, ножницы и клей.
На картон клеим ажурную салфетку. Сверху вырезанную чашку. Украшаем произвольно. Рисуем или вырезаем белый пар. Дополняем чаепитие конфетой. Создать чашку можно из обложки журнала или газеты, специальной подарочной упаковки.
Вашему вниманию – чайник из ткани.
Просто вырежьте тонкую ткань и наклейте ее на картон. Серединками цветов могут быть пуговицы или бусины.
Детская аппликация — Чайник и чайная посуда
Предлагаю Вам рассмотреть составную аппликацию из картона и цветной бумаги «Чайник».
Для малышей нужно вырезать все необходимые детали заранее, а дети 5-6 лет смогут выполнить её самостоятельно, используя с нашего сайта скаченные файлы шаблонов, а для украшения — наглядный образец картинки чайника.
В данной аппликации я использовала свой шаблон. Для Вас и Вашего ребёнка мы нарисовали файлы для печати «Чайная посуда». Набор файлов состоит из шаблонов: чайник, кружка, блюдце, чайная ложечка, блюдо для пирогов. Полагаю, такие шаблоны станут подспорьем для педагогов — воспитателей детских образовательных учреждений. Давайте для начала рассмотрим выполнение несложного варианта аппликации для детей пяти лет.
Для аппликации чайника нам понадобятся:
• Цветной картон; • Шаблон деталей чайника; • Цветная бумага; • Альбом (1 лист для основы); • Клей; • Ножницы; • Карандаш.
Внимание! Ребёнок должен делать поделку полностью сам. Ваша задача-контролировать, пояснять и давать подсказки.
ПРОЦЕСС ИЗГОТОВЛЕНИЯ.
По шаблону переведём на картон детали чайника. Основа чайника жёлтого цвета, а носик, ручка, донышко и часть крышки – красного. Фото-1.
Аккуратно вырезаем все детали чайника. Фото-2.
На этом этапе можно предложить ребёнку самостоятельно составить чайник из деталей.
Такое задание развивает целостное восприятие предмета.
Если ребёнок затрудняется, предложите ему образец в качестве подсказки. Фото-3.
Начинаем собирать чайник.
В качестве основы под аппликацию воспользуемся альбомным листом или листом белого картона.
Сначала приклеим саму ёмкость (круг), затем к ней приклеим деталь носика чайника.
Осталось приклеить ручку! Фото-4.
Далее приклеиваем красное донышко чайника и первую деталь крышки.
В завершении приклеиваем последнюю деталь крышки и круг — ручку. Фото-5.
Основа чайника готова! Чтобы украсить пузатый чайник, из цветной бумаги вырежем несколько кружков. Фото-6.
Теперь украсим чайник на свой вкус разноцветными кружочками — горошинами, расположив их хаотично, или составив из них свой узор. Фото-7.
(
К шаблонам прилагаются украшения – наклейки или декали
).
У нас получился яркий и нарядный чайник! Принесите, пожалуйста, чашки – будем пить чай!
Как сделать плоский предмет зрительно объёмным?
В этой совместной работе мы разбираем не только тему «Посуда». Чайник – пузат, помните?
И выполнив поделку, на это слово обязательно следует обратить внимание детей. Такое слово их и повеселит, и вызовет зрительный интерес.
В нашем примере аппликации, и конечно, в файлах — шаблонах уделено внимание выделению (приданию) объёма плоским деталям. Ведь зрительный объём создают не только детали, но и их расположение в аппликации или рисунке.
Так предмет выглядит плоским. Приложим деталь в форме овала. И что происходит? Плоский предмет, как по волшебству, выглядит объёмным (округлым, похожим на надутый шарик).
Почему овал чёрный? Чёрный цвет может означать пустоту, а у нас в чашке может быть налит кофе, или чай. Что в чайнике? В очень горячем чайнике заваривается чёрный чай. Будьте осторожны!
Для детей это самое простое, понятное и наглядное объяснение. В своих следующих творческих работах, они обязательно попробуют сделать свою аппликацию или рисунок с объёмный эффектом. Во всяком случае, поэкспериментировать им захочется точно!
Скачать шаблоны файлов «Чайная посуда».
ОНЛАЙН ПРОСМОТР: tableware.pdf
— Если у Вас нет программы для чтения файлов формата PDF (русская версия), скачайте её с официального сайта . — Бесплатная программа «Adobe Acrobat Reader DC
» — Программа для чтения, печати и рецензирования файлов формата PDF.
Файлы распространяются бесплатно в электронном формате PDF, и только на сайте www.asreda.com. Не для коммерческого использования.
Статья по теме: «Шаблон самовара для аппликации«.
Статья по теме: «Пальчиковый театр. Гуси из фетра«.
Статья по теме: «Сшить телефон из фетра и выучить цифры«.
__________________
© Оболенцева Анастасия, для www.asreda.com
Комментарии к публикациям временно отключены.
✉ СООБЩЕНИЕ АВТОРУ — для зарегистрированных пользователей.
Сложное панно из кофейных зерен
А панно из кофейных зерен в виде чашки точно поразит всех. Это сложная поделка, поэтому детям потребуется помощь взрослых. Подготовьте:
- Плотный картон 2 мм (прессованный)
- Суперклей, ПВА
- Пластиковую бутылку 1,5 л
- Скотч малярный и обычный
- Молотый кофе
- Зёрна кофе
Вырезаем из бутылки такую форму.
Отрезаем горлышко и получаем половину чашки.
Приклеиваем ее на пластиковое «дно» и покрываем малярным скотчем.
Наносим клей ПВА и посыпаем молотым кофе.
Из плотного картона вырезаем блюдце, слегка сгибаем.
Его тоже покрываем клеем и обсыпаем молотым кофе.
Затем на суперклей или горячий клей наклеиваем зерна.
Приступаем к сборке панно. Возьмите опять же плотный картон или тонкий лист гипсокартона. Придумайте рамку. Фон закройте смятой бумагой (сгодится для выпечки). Края украсьте ломаными палочками корицы, сайдингом или кофейными зернами. Приклейте чашку с блюдцем. Из зерен наклейте ручку.
Также их делают из природных материалов. Можно сделать панно из листьев чая с использованием гербария из смородины, вишни, сушеных ягод.
Бумажные аппликации не всегда годятся для детских игр. Они не прочные и быстро пачкаются. Зато они станут достойным украшением интерьера или поделкой в школу. С помощью аппликаций посуды малыши учат названия посуды и ее назначение. Мастер-класс с кофейными зёрнами подойдет для детей 4-5 класса.
Конспект НОД в старшей группе по аппликации на тему: «Чаепитие для куклы Маши»
Тема: «Чаепитие для куклы Маши».
Цель: Развивать образное и пространственное мышление, зрительно-двигательную координацию, воображение и творческие способности.
Задачи: Упражнять детей в аккуратном наклеивании готовых форм на цветную основу, Учить детей вырезать по прямой и диагональной линиях. А так же, продолжать учить вырезать закругления углов и вырезанию круга. Развивать творческие способности и пространственное воображение. Различать геометрические формы, знать их названия (круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник, ромб); Образовательные области: Познание, социализация, художественное творчество, чтение художественной литературы. Материалы: Предметы чайной посуды из кукольного уголка. Образцы силуэтов посуды с наклеенным узором. Работы других детей по теме чайная посуда. Поднос на котором лежат: цветная бумага для оригамми – разноцветные полосы и квадраты, салфетка бумажная или тряпочка, Карандаш — клей, клеенка, ножницы. Ход занятий: В.- Дети посмотрите, какую красивую посуду для чаепития куклы Маши, я принесла вам из кукольного уголка. Рассмотреть посуду. В.-Из чего пьет чай кукла Маша (дети: — из чашки). В.-А чашка стоит просто на столе или еще на, чем-то (дети: — стоит на блюдце). В.-Я сейчас вам почитаю загадки, которые вам прислала кукла Маша, а вы попробуйте их отгадать(загадки из публикаций в сети) Загадки: Чай в него мы засыпаем, Кипяточку наливаем. Ты, дружок, сообрази, Что же это, подскажи. (Чайник) Из нее мы чай попьем, Кофе и какао, Мы в нее воды нальем, Если пить нам надо. (Чашка) Она в себе песок хранит, Она на чайничек похожа, Когда по чашкам чай разлит, Ее на стол поставят тоже. (Сахарница) В.- Вот молодцы все отгадали, кукла Маша очень вами довольна и просит, чтобы вы склеили для нее новую чашечку и блюдце для чаепития. Сделаем? (да) В.-Дети возьмите поднос на котором у вас лежат полоски и квадраты из цветной бумаги. Достаньте из ящика стола ножницы и клей. Берем красный квадрат и начинаем вырезать из него чашку, для этого отрезаем правый нижний уголок наискосок (показываю). Затем делаем скругления на острых, выступающих местах (показываю), переворачиваю и делаем тоже самое с другой стороны – это низ нашей чашки. Для того, чтобы продолжить нашу работу нам надо позаботиться о наших пальчиках, для этого мы с вами сделаем пальчиковую гимнастику. Пальчиковая гимнастика В нашей группе все друзья (хлопки в ладоши). Самый младший – это я (показываем большие пальцы). Это Маша, это Паша,(загибаем пальцы по одному на каждое имя) Это Боря, это Саша. Все друзья большие наши (сгибаем разгибаем кисть руки). В.- А теперь давайте склеим блюдце из полоски прямоугольника желтого цвета. Берем прямоугольник отрезаем правый нижний уголок наискосок (показываю). Затем делаем скругления на острых, выступающих местах (показываю), переворачиваю и делаем тоже самое с другой стороны, главное отрезать от нижней стороны наискось к верхнему уголочку. Теперь берем клей карандаш промазываем по краям клеем наше блюдце и наклеиваем на лист белой бумаги, от самого нижнего ее края. Лист белой бумаги расположен горизонтально (показываю). Наклеили и сверху прижимаем салфетку, чтобы убрать излишки клея. Теперь мы вырезаем круги – это узор на нашей чашке. Из квадратиков коричневого цвета. Отрезаем все уголки скругляя их (показываю). Давайте их наклеим на чашку, так, чтоб был рисунок из горошин. У всех красиво получается? (да). В.- Давайте отберем самые лучшие работы, чтобы подарить их Маше. Положите работы на край стола и выберете самые удачные (дети активно обсуждают каждую работу и выбирают несколько). Возьмите в руки работы те, кто справился по общему мнению лучше всех и высоко поднимите их над головой, чтобы Маша их увидела. Занятие окончено.
Скачать: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] 222.18 КБ
Рисунок 1Рисунок 2Рисунок 3Рисунок 4Рисунок 5Рисунок 6Рисунок 7Рисунок 9 Рисунок 12њђЗаголовок 215
Конспект НОД по аппликации «Украсим чашку для праздника».
Материал будет полезен воспитателям дошкольных учреждений, родителям. Цель:
Формирование умения создавать узор для украшения чашки, используя (уже готовые) кружочки.
Задачи:
Продолжать развивать эстетическое восприятие, художественно-творческие способности. Закрепить знание о цветах: красный, желтый. Развивать мелкую моторику рук.
Материал:
1)Силуэт чашки белого цвета 2)Кружочки из бумаги красного и желтого цвета 3)Клей, кисточки, салфетки 4)Подносы на каждого ребенка 5)Чашки с разными узорами 6)Игрушки: собачка, котик, петух
ХОД ЗАНЯТИЯ.
1.Игровой момент.Воспитатель
: На занятие к нам пришли гости. Познакомьтесь с ними: собачка Шарик, кот Барсик, петух Клепа. А когда приходят гости, то их приветливо встречают, угощают чаем. — Вы знаете, я сегодня в магазине хотела купить красивые чашки для чая, но там оказались все белые – вот такие! (Воспитатель показывает чашки без узора). Посмотрите, какие они? Что у них есть?
Ответы детейВоспитатель
: А вот посмотрите, какие еще есть чашки! (На столе стоят чашки с разным оформлением)
Ответы детейВоспитатель:
Давайте мы с вами украсим чашки для наших гостей. Посмотрите, что у вас лежит на подносах?
Дети
: Кружочки.
Воспитатель
: Какие они?
Дети
: Красные и желтые.
Воспитатель
:Давайте выложим красивый узор на чашке. Какой бы вы хотели.
Воспитатель
: Молодцы! А сейчас давайте приклеим узор на чашку. Как вы будете наклеивать кружочки?
Дети
: Переворачиваем и намазываем клеем. Примакиваем салфеткой.
2. Физкультминутка.
Этот пальчик – дедушка! Этот пальчик – бабушка! Этот пальчик – папочка! Этот пальчик – мамочка! Ну, а этот пальчик – я! Вот и вся моя семья!
Воспитатель: Какие красивые чашки у вас получились. Вам нравятся? А вам, наши гости?
Что мы делали? Вы все старательно занимались и хорошо справились с работой. Молодцы!
Приложение
Практическая часть занятия с фото
1. Воспитатель:
Вы знаете, я сегодня в магазине хотела купить красивые чашки для чая, но там оказались все белые – вот такие! (Воспитатель показывает чашки без узора). Посмотрите, какие они? Что у них есть?
Ответы детейВоспитатель:
А вот посмотрите, какие еще есть чашки! (На столе стоят чашки с разным оформлением)
Ответы детей
(красивые, с цветочками, полосочками, кружочками)
Воспитатель:
Давайте мы с вами украсим чашки для наших гостей.
Посмотрите, что у вас лежит на подносах? Дети:
Кружочки.
Воспитатель:
Какие они?
Дети:
Красные и желтые.
Воспитатель:
Давайте выложим красивый узор на чашке. Какой бы вы хотели. Дети выкладывают узоры из кружочков.
Воспитатель:
Молодцы! А сейчас давайте приклеим узор на чашку. Как вы будете наклеивать кружочки?
Дети:
Переворачиваем и намазываем клеем. Примакиваем салфеткой.
2. Физкультминутка.
Скажите, ребята, А дома чаще всего вы с кем пьете чай? С мамой, папой, бабушкой, дедушкой и т.д. А давайте мы с вами расскажем на пальчиках. Этот пальчик – дедушка! Этот пальчик – бабушка! Этот пальчик – папочка! Этот пальчик – мамочка! Ну, а этот пальчик – я! Вот и вся моя семья!
3. Самостоятельная работа детей.
В процессе работы помогаю тем, кто затрудняется. По мере выполнения, постепенно, вывешиваю работы.
Воспитатель:
Какие красивые чашки у вас получились. Вам нравятся? А вам, наши гости? Я думаю, после занятий они с удовольствием попьют чай из ваших чашек. Какое занятие у нас сейчас было? Что мы делали? Вы все старательно занимались и хорошо справились с работой. Молодцы!