- Основная часть.
Прослушивание стихотворения К. И. Чуковского «Чудо-дерево» (5–7 мин.). – Ребята, я вам уже сказала, что вас здесь ждёт сказка. Так вот, эта добрая волшебная сказка — стихотворение «Чудо — дерево», а написал его Корней Иванович Чуковский (портрет К. И. Чуковского, слайд 1). – А теперь, ребята, садитесь удобнее, сейчас мы с вами послушаем это стихотворение в исполнении самого автора Корнея Ивановича Чуковского. Дети садятся на стульчики, слушают. (Слайд 2, 3) – Ребята, почему дерево в сказке, которую мы слушали с вами, назвали чудесным, чудо — деревом? (слайд 4) (ответы детей) – Ребята, вы знаете, что обувь бывает сезонная. Скажите, как называется обувь, которую мы носим летом? (одним словом) Осенью? Зимой? (ответы детей) – Ребята, отгадайте загадку? Не ботинки, не сапожки, Но их тоже носят ножки, В них мы бегаем зимой, Утром — в садик, днём — домой! Дети: Валенки (слайд 5). Педагог: – Ребята, Даша знает стихотворение про валенки, и сейчас нам его расскажет. Ребёнок рассказывает стихотворение. Педагог: – Ребята, а что вы знаете о валенках? (ответы детей) – А вы знаете, как делают валенки? Хотите, я вам расскажу? (Ответы детей) Показ презентации о валенках, их свойствах, этапах изготовления, вариантах декора (3 мин.). (слайд 6) Валенки — простое, русское слово. Испокон веков они — неотъемлемая часть русского костюма, русской зимы. Простоваты валенки, но и прочны, надёжны, не подведут в трудную минуту! Валенки — удобная и целебная обувь. В валенках нам не страшны самые лютые морозы. Валенки — это зимние мягкие сапоги, свалянные из шерсти (слайд 7). Валять валенок — это значит скатывать шерсть в определённую форму — форму валенка. А производят валенки только в России, и традиция этого промысла передаётся из поколения в поколение. (слайд Валенки — единственная обувь, полностью сделанная из натуральных материалов: шерсть просто состригают с овец и перерабатывают — валяют. А валяли так: обрабатывали шерсть кипятком, паром, дымом, сбивали её в общую массу (слайд 9) – войлок — и катали — сначала на столе (слайд 10), а потом на колодке нужного размера… (слайд 11) Из овечьей шести катали валенки разных цветов: чёрные, серые и белые (слайд 12). (слайд 13) Сейчас очень часто мастера украшают валенки различными аппликациями, вышивкой, окрашивают валенки в разные цвета. Посмотрите, какие разные валенки, какие они необычные… А кроме обычных валенок, которые мы с вами носим, мастера валяют декоративные валенки, сувенирные. – Ребята, а давайте украсим тот валенок, который мы с вами нашли, я думаю, что хозяин этого валенка будет не против. Сюрпризный момент (3 мин.). Дети обращают внимание на то, что валенок исчез, а на его месте в сугробе выросло дерево. Педагог сдёргивает накидку с кроны дерева. На нём висят валенки (бумажные шаблоны из разноцветного картона). Педагог: – Ребята, полянка наша и правда оказалась волшебной! На месте, где валенок лежал, выросло дерево! Посмотрите, на нашем дереве валенки созрели! Ну и дерево, чудесное дерево!!! – Скажите, кто обычно сидит на веточках деревьев, вместо валенок, зимой? (ответы детей) – Ребята, а вы хотите украсить наши валеночки яркими аппликациями? (ответы детей) -А давайте валеночки украсим аппликациями — птичками: снегирями и синичками. Педагог: – Любят русские зимою В стужу валенки носить, Мы ж из валеночек сможем Чудо — сказку сотворить. А для этого нам нужно отправиться в мастерскую. Вы поможете мне? Выберите себе один валеночек и возьмите его с собой. Дети выбирают шаблон для работы. Выполнение аппликации (15 мин). Дети проходят к рабочим местам, садятся. Воспитатель: -Прежде чем мы приступим к работе, давайте вспомним, из чего изготавливают валенки? (Ответы детей). – Да, правильно, для изготовления валенок нужна овечья шерсть. Есть у меня шерсть обычная, а есть уже окрашенная. Посмотрите, потрогайте, какая она? – Я сваляла из этой шерсти вот такие маленькие сувенирные валеночки. (Педагог показывает маленькие валеночки, сваляные своими руками). (Ответы детей). – Как вы думаете, для чего ещё нужна шерсть? (ответы детей) – Да, кроме валенок, из шерсти изготавливают пряжу, нитки (ответы детей). – Вот и для нашей аппликации понадобятся помпончики из шерстяной пряжи. Выберите любой понравившийся помпончик. Возьмите его в руки, потрогайте. Чувствуете тепло? (ответы детей) – Скажите, на что похожи эти пушистые шарики? А на птичек похожи? – Вот такой валеночек должен у вас получиться. (Показ готового образца для выполнения аппликации). У вас на столах лежит все необходимое для работы. (Давайте подумаем, как из этих деталей нам сделать птичку?) Сейчас я покажу вам последовательность работы. Для начала, нарисуем (фломастером) на нашем валенке веточку, на которой будет сидеть птичка. Те, у кого помпончик жёлтого цвета, будут делать? (синичку), а те, у кого красный? (снегиря). Чтобы сделать основу нашей птички нам понадобится прямоугольник чёрного цвета, его мы должны превратить в овал, срезая и закругляя все уголки (педагог показывает процесс закругления уголков, напоминает о том, что ножницы нужно держать правильно). Затем получившийся овал (основу) намазываем клеем и приклеиваем на шаблон валенка. Из маленького прямоугольника, разрезая его по диагонали, получаем хвост и крыло. У треугольника — крыла закругляем два уголка, чтобы получилась капелька. Приклеиваем все недостающие детали (хвост, крыло, клюв и глазик). На крыло наклеиваем готовую деталь белого цвета меньшего размера. Для намазывания клеем деталей используем клеёнки, салфетку для удаления лишнего клея. На брюшко получившейся птички наносим клей и прикладываем помпончик. (Можно с помощью ваты наклеить снежок на веточки) Дети выполняют работу. Педагог подсказывает, подходит к тем, кто затрудняется в выполнении работы, помогает. – А теперь, для того чтобы птички наши расправили свои пёрышки, нужно отогреть их своим теплом, давайте вот так подышим на них, погладим их своими ладошками. – А прежде чем мы повесим их обратно на дерево, нам с вами нужно найти пару для своего валеночка. Дети встают и находят пару. Педагог: – А теперь давайте повесим каждую пару валеночек на свою веточку. Дети подходят к дереву, вешают валеночки на дерево.
- Заключительная часть (5 мин.)
Педагог предлагает отдохнуть после работы. – Ребята, мы с вами славно потрудились, пора и отдохнуть. Давайте встанем в хоровод. Для вас звучит русская народная песенка «Как на тоненький ледок». Исполняется хоровод: «Как на тоненький ледок». Во время хоровода появляется Ванюшка (воспитанник подготовительной группы) на коне и в одном валенке, падает, его поднимают две девочки. Педагог: -Ой, Ванюша, ты не ушибся? Ванюша: Нет! Я падал понарошку, Посмешить хотел немножко! – Ребята, а вы не видели здесь мой валенок, я потерял его? (ответы детей) Педагог: -Ребята, расскажите Иванушке, что же случилось с его валенком? (Ответы детей) – На нашей волшебной полянке вместо валенка твоего выросло чудо-дерево, как в сказке Корнея Ивановича Чуковского, а на нём валенки созрели. Посмотри, как украсили их наши ребята. – Ребята, давайте Ване подарим пару новых валенок? (ответы детей) – Выбирай, Иванушка, какие понравились! Ваня выбирает валенки, благодарит ребят. Ваня: – Ой, спасибо, ребята, выручили! И у меня для вас есть гостинцы (достаёт из мешочка сладкие петушки на палочках и раздаёт их детям). Когда я к вам скакал, то видел по дороге ещё одно чудо-дерево, хотите посмотреть? Тогда все за мной!..>
Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Бальное платье для Золушки»
Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Бальное платье для Золушки»
Образовательные задачи:
—
знакомит с профессией модельера -дизайнера одежды, придумывать и создавать необычные платья из бумаги в технике аппликация
— использовать материалы разной фактуры для создания выразительного образа;
Развивающие задачи:
— развивать творческие способности, умение нестандартно мыслить, аккуратно выполнять работу, доводить начатое дело до конца.
Воспитательные задачи:
— воспитывать аккуратность в работе с бумагой и клеем, самостоятельность
Предварительная работа:
рассматривание иллюстраций в детских книжках, просмотр мультфильма «Золушка» Ш. Перро. Фото выставка праздничной детской одежды, кукла с комплектом нарядов.
Материал, инструменты, оборудование:
альбомный лист, клей, кисточки, ножницы, трафарет-выкройка платье из цветного картона, белые кружевные салфетки, детали и элементы украшений для платья, салфетки для рук, клеёнка на столы, картинки бальные и нарядные платья, картинка модельер
ХОД
В.:
— Ребята, вы помните сказку о Золушке? В каком платье работала Золушка? Может она в нём пойти на бал? Почему? Кто помог Золушке найти красивый наряд? Был у неё выбор в подборе наряда?
В.:
— Где вы выбираете себе наряды? Что делать бедной Золушке? Вот мы помогли ей решить задание злой мачехи, а как здесь нам ей помочь?
В.:
— Посмотрите на выставку одежды. Какая она? (Нарядная.) Чем отличается от каждодневной одежды? (тканью, цветом, украшением.) Чем украшено это платье? (Бантами, кружевами.) Удобно в таком платье работать? Мыть пол? (Нет, оно длинное, кружева белые, бантики атласные.) Куда можно пойти в таких нарядах? (На утренник в детский сад, в театр, на день рождения, в музей.)
В.:
— Ребята, вы знаете, кто шьёт одежду? Прежде чем портной сошьет наряд, его придумает и нарисует художник. Такие художники называются «модельеры», «дизайнеры». Они придумывают новые фасоны одежды, делают ее удобной и нарядной. Профессия модельера требует фантазии, выдумки, развитого чувства красоты. А для того, чтобы портной правильно сшил платье, модельер делает образец и выкройку.
В.:
— Скажите, из каких деталей состоит платье? Какие элементы есть на верхней части платья?
В.:
— Необычность платью могут придавать различные линии, прямые, кривые, округлые. Могут быть в виде строчки, канта, рюшек, блесток, разных драпировок, защипов, складок, линии могут делить форму платья и скрывать все недостатки фигуры.
В.:
— Ребята, вы хотели бы на время стать модельерами и сделать платье для Золушки?
В.:
-Приглашаю вас в мастерскую. Из чего мы с вами сможем сделать платье у нас в мастерской? У нас есть разноцветные трафареты – выкройки. Выбирайте, какой вам нравиться и занимайте свои места.
В.:
— Вам нужно, используя эту выкройку, при помощи кружевной салфетки и деталей для украшений, сделать нарядное платье. Какие инструменты вам могут понадобиться? (ножницы, кисточка, клей, салфетки для рук)
В.:
— Ребята, вы помните, как нужно обращаться с ножницами и клеем (дети рассказывают правила обращения с ножницами и клеем)
В.:
— У нас в мастерской есть схема поэтапной работы. Расскажите, что вы видите на схеме, с чего нам приступить к работе.
Дети рассказывают этапы работы
1. Взять белую кружевную салфетку и сложите ее пополам.
2. Развернуть её и разрезать ножницами по линии сгиба на две части.
3. Одну половину салфетки сложить ещё раз пополам.
4. Развернуть салфетку и сложить правую и левую сторону по направлению к линии сгиба.
В.:
— Какая фигура у нас получилась? (треугольник). Загните немного верхний уголок треугольника, что у нас получилось? На что похоже?
В.:
— Теперь приклейте, получившуюся юбочку к выкройке платья.
В.:
— А сейчас сделаем небольшую разминку.
Физминутка: «Туфельки нарядные»
Туфельки нарядные, (правая нога вперёд, на носок)
Туфельки парадные, (левая нога вперёд, на носок)
Лаковые, с ремешком, (правая нога вперёд, на пятку)
И подошва с каблучком. (левая нога вперёд, на пятку)
Туфли Маше в самый раз можно выходить на пляс. (руки на поясе, «пляшу»)
В.:
— Ну что, продолжим работу? Платье получается красивое, но чего- то не хватает на нём? Верно, оно не очень нарядное, поэтому предлагаю дополнить украшениями. Перед вами лежит детали украшений для платья, выбирайте, которые понравятся и украшайте ими платья.
Дети украшают свои платья и наклеивают на альбомный лист.
В.: —
Ой ребята, какие красивые платья мы с вами сделали, а теперь давайте разместим наши платья на выставке, как на витрине магазина, для того чтобы Золушка могла выбрать себе платье на очередной бал.
В.:-
Я думаю, что Золушка будет очень довольна вашей работой, а что вы думаете сами о своей работе? Какое платье получилось лучше и аккуратнее? Чем оно украшено? Какое платье вы выбрала бы для бала? В каком платье пошли бы в театр?
В.:
— Если склеить все ваши работы, как в книге листы, то у нас получиться модный журнал «Платье для бала»