Проект для старшей группы «Природа наш друг или враг?» по правилам безопасного поведения в природе


Конспект ООД в старшей группе по теме «Безопасность в лесу и парке»

Конспект ООД в старшей группе по теме «Безопасность в лесу и парке»

Автор: Чирова Полина Сергеевна, воспитатель МБДОУ №79 «МАЛЬЧИШ-КИБАЛЬЧИШ», г. Северодвинск

Данная работа полезна для воспитателей. Конспект предназначен для детей старшей группы (5-6 лет). Конспект может быть использован как основное занятие, а также в качестве кружкового занятия.

Программное содержание:

Цель:

Формирование знаний у детей о правилах безопасного поведения в природе (в лесу, парке).

Задачи:

1. Формирование знаний у детей об источниках опасности в лесу, парке: насекомые, растения, огонь, старые деревья.

2. Формирование знаний у детей о правилах безопасного поведения в лесу.

3. Формирование знаний у детей о действиях в опасных ситуациях в лесу.

4. Развитие внимания, логического мышления.

5. Воспитывать чувство бережного отношения к своему здоровью.

Методы и приемы:

беседа, рассматривание иллюстраций, чтение стихотворений, художественное слово, дидактические игры, чтение художественной литературы.

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята, сегодня мы с вами пойдём гулять в лес. Что такое лес? (много деревьев, растут грибы, ягоды, живут животные в лесу).

— Зачем люди ходят в лес? (отдохнуть, подышать свежим воздухом, собирать грибы, ягоды). А что такое парк? Зачем мы ходим в парк?

— Правильно! А для чего нам нужен свежий воздух? (чтобы не болеть, быть здоровыми).

— Лес – это зелёное богатство природы, красота, здоровье, место, где можно отдохнуть, прогуляться! Вот и мы сейчас отправимся с вами в лес, чтобы отдохнуть, подышать свежим воздухом. А для прогулки в лес нам необходимо взять с собой предметы, которые нам могут пригодиться.

Проводится д/и «Что возьмём с собой в поход» — выбираются предметы, которые могут пригодиться в лесу.

Воспитатель:

Кажется, всё взяли, ничего не забыли.

(звучит аудиозапись «Звуки природы»)

Воспитатель:

Вот мы и пришли в лес. Давайте посмотрим на иллюстрации на доске. Что на них изображено? Какие опасности ждут в лесу и в парке нас?

А вы знаете, что растёт в лесу? (грибы, ягоды, травы).

— А мы сейчас проверим, как вы знаете растения леса. (Игра «Съедобное-несъедобное».

Воспитатель:

Сколько много грибов, ягод растёт в лесу! Мы их собираем? (да)

— Все ли грибы, ягоды, травы можно собирать? (нет, есть съедобные и несъедобные, ядовитые).

— Почему нельзя собирать несъедобные растения?

Нельзя собирать, так как они опасны для здоровья, также служат лекарством для животных.

Послушайте одну небольшую историю. Девочка Маша собирала ягоды, вдруг увидела необычную незнакомую ягоду, съела ее и через некоторое время у нее заболел живот. Что же делать девочке? (ответы детей).

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Педагогический проект на тему: «Безопасность детей в природе»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 58 «ЖЕМЧУЖИНА» ЩЁЛКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Воспитатель: Иванюхина Р.П. г. Щелково

Одна из задач в работе дошкольного учреждения — охрана жизни и здоровья детей. Взрослые должны защищать и оберегать ребенка, подготовить его к встрече с различными сложными, а порой и опасными жизненными ситуациями. Ребенку интересно абсолютно все: ему хочется потрогать, попробовать, почувствовать, увидеть, услышать. Естественная любознательность ребенка в познании окружающего мира может стать небезопасной для него. Ребенок, не зная правил безопасного поведения, может навредить не только окружающей природе, но и самому себе (например, рвать ядовитые растения, пробовать незнакомые ягоды, брать в руки грибы, трогать насекомых и животных и т. д.).

Поэтому вопросы привития детям навыков безопасного поведения, способности предвидеть опасные ситуации и по возможности избегать их очень актуальны. В результате бесед с детьми, игр, наблюдений на прогулке было выявлено, что дети практически не знакомы с элементарными правилами поведения в природе. Также было выявлено, что родители недостаточно осознают необходимость специального ознакомления своих детей с этими правилами. Исходя из всего этого, мною была выбрана тема проекта «Безопасность детей в природе», в основе которого лежит формирование у детей навыков безопасного поведения в природе.

Безопасности формула есть: Надо видеть, предвидеть, учесть. По возможности – все избежать, А где надо — на помощь позвать.

Тип проекта: познавательно-информационный.

По количеству участников: групповой.

Продолжительность проекта: долгосрочный.

Участники проекта: педагоги, дети средней группы, родители.

Срок реализации проекта: весна-лето 2015г.

Цель проекта: обобщить представления детей об элементарных правилах безопасного поведения в природе.

Задачи:

  • Обучать детей элементарным правилам поведения в природе.
  • Формировать у дошкольников представление об опасностях, возникающих при контакте с животными и насекомыми.
  • Развивать познавательный интерес к миру природы, сочетая с ознакомлением с опасными растениями, ягодами, грибами.
  • Воспитывать навыки личной безопасности.
  • Воспитывать желание беречь и охранять природу.

Планируемые результаты:

  • У детей сформируется понимание того, что может быть опасным в общении с природой.
  • Дети овладеют навыками безопасного поведения в различных опасных ситуациях.
  • У детей сформируется интерес к проблеме собственной безопасности.
  • Дошкольники научатся бережно относиться к природе.
  • Повысится уровень компетентности родителей в вопросах воспитания безопасного поведения дошкольников в природе.
  • Центр безопасности в группе пополнится необходимым материалом: наглядность по безопасному поведению детей в природе, картотека дидактических и настольно-печатных игр по теме, памятки для детей и родителей, видеоматериалы, фотоальбом и альбом детских работ.

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный.

  • Вхождение в проблемную ситуацию.
  • Подбор методической литературы по теме проекта.
  • Подбор познавательной и художественной литературы.
  • Подбор наглядного, дидактического материала.
  • Составление познавательных занятий и бесед.
  • Изготовление дидактических игр, запрещающих знаков.
  • Подготовка консультаций, бесед, папок-раскладушек, наглядности, анкет для родителей, составление сборника: «Мама, папа, помогите мне выучить правила безопасности», выступлений на родительском собрании, за круглым столом.

2. Основной.

Реализация запланированных мероприятий.

3. Заключительный.

  • Презентация результатов проекта.
  • Создание фотоальбома на тему «Дети и природа».
  • Выставка рисунков детей по теме «Безопасность в природе».
  • Альбом с рисунками детей и родителей на природоохранную тематику.
  • Сборник для детей «Правила поведения в природе».
  • Подведение итогов.

Реализация проекта по образовательным областям в соответствии ФГОС.

«Социально-коммуникативное развитие»:

  1. Дидактические игры: «Опасно — не опасно», «Выбери съедобные грибы и ягоды», «Лесник», «Буду осторожен в природе», «Собери грибы в корзину», «Верно-не верно», «Съедобные — несъедобные ягоды», «Что будет, если…», «Лесная аптека», «Правила поведения в лесу», «Хорошо-плохо», «Враг или друг?» (встречи с насекомыми, животными).
  2. Показ схем «Будь природе другом» (что нельзя делать в природе).
  3. Игровая ситуация «Расскажи Незнайке, как вести себя в лесу».
  4. Показ демонстрационных картинок «Правила безопасности для детей».

«Познавательное развитие»:

  1. Непосредственно-образовательная деятельность: «Осторожно, лед», «Путешествие в весенний лес», «Безопасность детей на природе», «Домашние питомцы», «Кто живет в лесу?», «Это чудо-насекомые».
  2. Наблюдения на прогулке за животным и растительным миром, погодой, явлениями природы.
  3. Настольно-печатные игры «Сбор грибов и ягод», «Подбери картинку», «Растения», зоологическое лото.
  4. Рассматривание альбома «Природа родного края».
  5. Целевая экскурсия по территории детского сада.
  6. Демонстрационный материал «Правила безопасности для детей».
  7. Картинки детям по безопасности их поведения летом «Отдыхать надо осторожно».
  8. Уроки тетушки Совы – уроки осторожности (видеоматериалы): «Бродячие животные», «Уроки живой природы», «Мои домашние питомцы» и др.
  9. Обучающие мультфильмы «Правила безопасного поведения детей на природе».

«Речевое развитие»:

  1. Отгадывание загадок о животных, насекомых.
  2. Чтение стихов о безопасности на природе.
  3. Беседы: «Не ешь снег и сосульки», «Как песок может стать опасным», «Не играй с бродячими животными», «Как был наказан любопытный язычок», «Как вести себя в жару на участке?», «На горке», «Правила поведения на участке детского сада во время прогулки», «Насекомые -польза и вред», «Ядовитые грибы и ягоды».
  4. Чтение: Н.Сладков «Белкин мухомор», сказки «Советы лесной мышки», «Маша и медведь», «Красная шапочка», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», Т.А. Шорыгина «Осторожные сказки», «В гостях у лесовичка», «Волшебный ворон», М.Бородицкая «Разговор с пчелой», В.Гауф «Маленький Мук», Л.Толстой «Два товарища».

«Художественно-эстетическое развитие»:

  1. Рисование «Мой домашний питомец», «Мы рисуем ледоход», «Гроза», раскраски на тему «Природа» и «Безопасность детей в природе», «Кого мы встретили в лесу», «Божья коровка- черная головка» (рисование на морских камешках) и др.
  2. Лепка, аппликация «Насекомые», «Грибное царство», «Мое любимое животное» и др.
  3. Раскрашивание картинок «А ты знаешь правила безопасности?», «Правила поведения в природе», «Правила поведения в лесу».
  4. Поделки из природного материала.

Взаимодействие с семьей:

  1. Папка-передвижка «Безопасное поведение детей в природе», «Правила пожарной безопасности на природе».
  2. Консультации: «Воспитание безопасного поведения детей в природе», «Осторожно! Ядовитые растения», «Основные правила поведения в природе», «Защита от клещей. Как удалить клеща. Правила безопасности для детей», «На прогулке летом».
  3. Буклет «Правила безопасности детей на природе летом».
  4. Родительское собрание на тему «Что мы знаем о безопасности детей на природе?
  5. Анкетирование по теме: «Насколько Вы компетентны в вопросах безопасного воспитания своих детей?».

Заключение.

В результате проводимой работы по данной теме дети усвоили некоторые правила по основам безопасного поведения в природе. Однако, зная это, дети не всегда поступают так, как требуют обстоятельства. Они часто не видят опасности и не подозревают о ее существовании. Из всего этого можно сделать вывод, что у детей еще не сформировался навык безопасного поведения. Поэтому работу по формированию основ безопасности детей, как важнейшую часть, планирую продолжать и в старшей, и в подготовительной группах.

Список используемой литературы:

  1. Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. Безопасность: учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста.
  2. В.В. Рыньков, Т.В. Юдина. Азбука экологического воспитания дошкольников.
  3. В.А. Новицкая, Л.С. Римашевская, Т.Г. Хромцева. Правила поведения в природе для дошкольников.
  4. Т.П. Гарнышева «ОБЖ для дошкольников».
  5. Т.А. Шорыгина «Осторожные сказки». Безопасность для малышей.
  6. О.В. Чермашенцева. Основы безопасного поведения дошкольников.
Следующая >
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]