ЗОЖ, здоровье. Проекты — Краткосрочный проект «Катание на санках — это здорово!»
Публикация «Краткосрочный проект «Катание на санках — это…» Краткосрочный проект в 1 группе раннего возраста «Катание на санках -это здорово!» Вид проекта: информационно-оздоровительный Продолжительность проекта: краткосрочный. Образовательная область: физическая развитие. Участники проекта: Воспитатель, дети и их родители. Актуальность…
Библиотека изображений «МААМ-картинки»
Проект по безопасности для детей 6–7 лет «Я вырасту здоровым» Проект «Я вырасту здоровым» 1. Паспорт проекта Тема проекта: «Я вырасту здоровым» Тип проекта: информационно-творческий, социальный, групповой проект Продолжительность: 1 месяц Участники проекта: Воспитатели, дети подготовительной группы, родители, медсестра, музыкальный…
Проект «Быть здоровыми хотим» для детей 2–3 года Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение №1 «Детский сад «Рябинка» Проект «Быть здоровыми хотим!» для детей 2-3 лет Выполнила: воспитатель Щербенко Валентина Сергеевна пгт Палана Май 2020 г Актуальность проекта. Ранний возраст — самое благоприятное время для…
Проект «Неделя здоровья» в старшей группе Название проекта: «Неделя здоровья» в старшей группе Автор проекта: Полякова Елена Сергеевна воспитатель МДОУ «Детский сад №192» г. Ярославль Команда проекта: воспитатели, инструктор по физкультуре, медсестра, дети старшей группы, родители Вид проекта: групповой Тип проекта:…
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
Ведущая педагогическая идея
заключается в том, что воспитание и образование должно строиться на активности самого ребенка. Т. е. подход основан на применении принципа осознанности в работе с дошкольниками. Знания детей становятся базой для самостоятельного выбора здорового образа жизни, осознанного применения практических навыков ЗОЖ.
Процесс приобщения дошкольников к здоровому образу жизни будет эффективным и сможет дать полноценные результаты, если создать детско-взрослое сообщество (дети-родители-педагоги).
Цель
: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, формирование у детей базы знаний и практических навыков ЗОЖ, осознанной потребности в систематических занятиях физической культурой и спортом.
Задачи
:
· Обеспечить условия для сохранения, укрепления физического и психического здоровья детей в соответствии с их возрастными особенностями.
· Разработать алгоритм деятельности, ориентированный на соблюдение здорового и безопасного образа жизни.
· Разработать и апробировать систему педагогических воздействий, направленных на формирование у старших дошкольников понимания здоровья, как важнейшей ценности.
· Изучить и внедрить в практику ДОУ современные технологии обучения здоровому образу жизни, обеспечивающие сохранение и укрепление здоровья детей путем развития здоровьесберегающих умений и навыков, формирования привычки думать и заботиться о своём здоровье.
· Воспитывать потребность вести здоровый образ жизни.
· Развивать умение действовать в соответствии с усвоенными правилами.
· Формировать умения устанавливать причинно – следственные связи между своим поведением и его возможными последствиями.
· Развивать самоорганизованность в двигательной деятельности.
· Развивать дружеские взаимоотношения через игру и общение в повседневной жизни.
· Создать оздоровительный микроклимат, соответствующую предметную среду для обеспечения двигательной активности ребёнка.
· Обогащать эмоциональную сферу положительными эмоциями.
· Активизировать педагогический потенциал семьи в вопросах формирования ценностей здоровья через разработку и использование инновационных форм работы с родителями по пропаганде здорового образа жизни.
· Организовать консультативную помощь родителям по вопросам физического воспитания и оздоровления детей.
ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЕ ПРИНЦИПЫ
1. Принцип научности
–
использование научно – обоснованных и апробированных программ технологий и методик.
2. Принцип индивидуального подхода и преемственности
–
поддержание связей между возрастными категориями, учет разно уровневого развития и состояния здоровья воспитанников.
3. Принцип доступности
– использование здоровьесберегающих технологий в соответствии с возрастными особенностями детей.
4. Принцип систематичности
– реализация оздоровительных и профилактических мероприятий постоянно, систематично, а не от случая к случаю.
5. Принцип активности
– участие всего коллектива педагогов и родителей в поиске новых, эффективных методов и целенаправленной деятельности по оздоровлению себя и детей.
6. Принцип связи теории с практикой
формирует у детей умение применять свои знания по сохранению и укреплению здоровья в повседневной жизни.
Темы проектов по здоровому питанию
Темы исследовательских работ по здоровому питанию: Влияние физических нагрузок и полноценного питания на увеличение роста. Здоровое питание на страже здоровья. Здоровое питание — залог крепкого здоровья. Здоровое рациональное питание как средство повышения работоспособности спортсмена.
Перейти к разделам: Проекты — физкультура Темы исследовательских работ по физической культуре
Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях:
УСЛОВИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ
Прививать привычку к здоровому образу жизни необходимо с детства. Огромную роль в формировании у детей представлений о здоровом образе жизни играет дошкольное образование. Зачастую правильная организация воспитательно-образовательной работы с детьми и родителями более эффективна, чем система медико-гигиенических мероприятий.
В связи с этим, детский сад и семья призваны еще в дошкольном возрасте заложить основы здорового образа жизни, помочь понять ценность здоровья, побудить детей самостоятельно и активно формировать, сохранять и приумножать свое здоровье.
Поэтому мной была разработан проект «Мы выбираем здоровье!»
Проект основан:
— на создании единой системы взаимодействия педагогов и родителей в области приобщения детей к здоровому образу жизни с целью создания вокруг них атмосферы наполненной потребностями, традициями и привычками здорового образа жизни;
— на систематичности и комплексности деятельности оздоровительно-педагогического характера;
— на учете возрастных, психофизических и психологических особенностей детей старшего дошкольного возраста;
— на основных принципах психологии и дошкольной педагогики.
Темы проектов по здоровому образу жизни
Темы исследовательских работ по здоровому образу жизни:
Ведение здорового образа жизни — залог крепкого здоровья. Влияние активных занятий спортом на развитие учащихся 9-11-х классов. Влияние биоритмов на физическую работоспособность учащихся Влияние двигательной активности на физическую подготовленность. Влияние здорового образа жизни на физическое развитие человека. Влияние соблюдения режима дня на состояние здоровья и успешность в обучении учащихся младшего школьного возраста. Главные составляющие здорового образа жизни. За здоровый образ жизни Закаливание — здоровый образ жизни. Здоровый образ жизни — что это такое? Здоровый образ жизни выбери сам Значение режима дня для школьника. Как вести здоровый образ жизни без вредных привычек. Как я веду здоровый образ жизни Как я вижу здоровый образ жизни. Математика и спорт за здоровое будущее Рациональный режим учебы и отдыха школьника. Роль здорового образа жизни в жизни моих одноклассников. Роль физических упражнений в формировании осанки школьников. Сердце любит движение Физическая активность — путь к здоровью. Физическая культура как средство мотивации здорового образа жизни. Является ли спорт составляющей здорового образа жизни?
АКТУАЛЬНОСТЬ
С 01.01.2014 года вступил в силу Федеральный государственный стандарт дошкольного образования – документ, который обязаны реализовывать все дошкольные образовательные организации. Новый стандарт определяет здоровье в качестве одного из важнейших результатов образования, а сохранение и укрепление здоровья – в качестве приоритетного направления деятельности образовательного учреждения. Таким образом, проект разработан в силу особой актуальности проблемы сохранения здоровья.
Проект исходит из принципов здоровьесберегающих образовательных технологий, которые можно рассматривать как одну из самых перспективных систем 21 века и как совокупность методов и приемов организации обучения дошкольников, направленных на сохранение, поддержание и обогащение здоровья детей; формирование необходимых знаний и умений здорового образа жизни; использование полученных знаний в повседневной практике.
Проект отражает эффективные подходы к комплексному решению вопросов приобщения детей старшего дошкольного возраста к ЗОЖ в МБДОУ; определяет основные направления, задачи, а также план действий и реализацию их в течение учебного года.
Новизна
проекта заключается в:
— разработке системы непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с основными правилами организации ЗОЖ, формирования навыков и привычек здорового образа жизни,
— систематизации игр, игровых заданий, развлечений,
— разработке системы работы с родителями и персоналом ДОУ.
Задачи воспитания, обучения и оздоровления взаимосвязаны и ориентированы на каждого ребенка с учетом состояния его здоровья и уровня развития.
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ БАЗА
Существует большое количество исследований, подтверждающих необходимость использования здровьесберегающих технологий. Так, согласно данным здоровье человека зависит на 50% от образа жизни, который он ведет. Взаимосвязь между образом жизни и здоровьем выражается в понятии «Здоровый образ жизни». Установка на здоровый образ жизни у человека не появляется сама собой, а формируется в результате определенного педагогического воздействия. В работах , и отмечается, что становление валеологической культуры обусловлено прежде всего, процессом воспитания, педагогическим взаимодействием взрослого и ребёнка, широким спектром педагогических средств и приёмов. Взрослые должны сделать все возможное, чтобы сфера детства была валеологической, т. е. здоровой.
В основу проекта положены научно-методические разработки и рекомендации, изложенные в программе «Безопасность» авторы , , где рассматриваются проблемы безопасного существования, от которых зависит здоровье детей. Основными общеобразовательными программами являются: Основная образовательная программа МБДОУ Сявского детского сада «Колокольчик», «Примерная общеобразователная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией , , . Кроме основных комплексных программ при организации проекта за основу была взята методика формирования здорового образа жизни детей, изложенная в методическом пособии «Приобщаем дошкольников к здоровому образу жизни» (, , ), использовалось методическое пособие «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ».
Основополагающей идеей данного проекта является положение о том, что воспитание и образование должно строиться на активности самого ребенка. Подход основан на применении принципа осознанности в работе с дошкольниками, т. е. понимания детьми самостоятельности сохранения своего здоровья, самостоятельного выбора здорового образа жизни.
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА
Проект является среднесрочным. Длительность работы над проектом охватывает учебный год и включает этапы:
Первый этап – подготовительный (июнь-август)
.
Цель: Выявить уровень сформированности первичных знаний у детей старшего дошкольного возраста о здоровом образе жизни, спланировать работу с учетом результатов первичной диагностики, собрать необходимую информацию, подготовить оборудование.
Второй этап – основной (сентябрь-апрель)
.
Цель: работа с детьми, работа с родителями, персоналом ДОУ, оснащение предметно-развивающей среды.
Третий этап –
итоговый (май).
Цель: Выявить уровень сформированности у детей старшего дошкольного возраста знаний о здоровом образе жизни, эффективности использования полученных знаний в повседневной практике, уровень физического развития и готовности к школьному обучению; систематизация материала.
На заключительном этапе организуется выставка плакатов и детского творчества «Мы выбираем здоровье!».
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
После завершения проекта дошкольники смогут:
1. Назвать правила здорового образа жизни;
2. Знать правила сохранения и укрепления здоровья;
3. Объяснить значимость здоровья для человека;
4. Применять правила здорового образа жизни в самостоятельной повседневной деятельности;
5. Аргументировать своё отношение к собственным действиям и действиям сверстников;
6. Поддерживать благоприятное эмоциональное состояние, конструктивно общаться;
7. Преодолевать негативные эмоциональные состояния (страхи, гнев, тревогу).
8.