Тема недели Царство растений
Цель: Познакомить детей с разнообразием растений. Учить строить причинно-следственные связи, развивать речь, мышление. Воспитывать бережное отношение к природе.
Итоговые мероприятия: Оформление альбома «Лекарственные растения». Участие в городском конкурсе «Сохраним природу нашу»
Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук».pdf; Консультация для родителей «Опасные соседи ядовитые растения».pdf; Консультация Ножницы — правила безопасности.pdf;Памятка для родителй Как привить ребёнку любовь к чтению.pdf
Беседа с детьми на тему «Растения». Вопросы: Какие растения вы знаете? Какое растение нравится больше всего? На какие группы можно разделить все растения? Рассмотреть иллюстрации. Цель: Воспитывать интерес к растениям, бережное отношение к ним. Картинки растения.pdf | Физическое развитие. Программные задачи: упражнять в выполнении замаха при броске, в умении быстро пролезать на ступнях без рук, не задевая препятствия, учить быстро набирать скорость при беге. Развивать ловкость, выносливость. Оборудование: мячи, дуги. | Аппликация. «Красивые цветы в вазе» Программные задачи: закреплять умение создавать красивое изображение в аппликации; упражнять в вырезывании разных частей, используя разнообразные приёмы вырезывания: одинаковые части вырезать из бумаги, сложенной гармошкой, симметричные — из бумаги, сложенной вдвое. Развивать эстетические чувства. Материал: цветная бумага, ножницы, клей, кисточки, клеёнки, салфетки, альбомы. |
Беседа с детьми на тему «Растения Красной книги». Что такое Красная книга? Зачем она нужна? Почему некоторые растения заносят в Красную книгу? Что надо делать, чтобы растений становилось больше? Цель: Расширять знания детей о редких растениях. Рассказы о растениях.pdf | Словесная игра «Я садовником родился». Цель: Развивать речь, внимание. «Лесные и садовые растения». Цель: Развивать речь детей, умение классифицировать и обобщать. | Дидактические игры «Узнай по описанию». Цель: Развивать мышление, внимание, речь. «С какого дерева лист». Цель: Закреплять знания о деревьях. «Что сначала, что потом». Цель: Закрепить с детьми этапы роста растений от посадки до созревания плодов; развивать речь; воспитывать интерес к растениям. «Выложи узор». Цель: Развивать умение составлять узор из геометрических фигур, закреплять названия фигур, их цвет. «Узнай по описанию». Цель: Закреплять знания детей о цветах, их внешнем виде; развивать память, мышление, речь. |
Чтение художественной литературы. В.Катаев «Цветик — семицветик». Программные задач: учить детей внимательно слушать художественное произведение, участвовать в беседе по содержанию произведения, пересказывать отдельные моменты из произведения; воспитывать внимательное отношение к людям. Материал: книга В.Катаева «Цветик — семицветик». | Лепка. «Вишенка» Лепка Вишенка.pdf Программные задачи: учить детей новым способам лепки (пластилиновая аппликация), совершенствовать умение раскатывать тонкие жгуты равномерной толщины; развивать чувство композиции, умение рисовать круг и овал; воспитывать интерес к изобразительному творчеству. Материал: картон, пластилин, доски, стеки, салфетки | Выучить стихотворение А.Толстого «Колокольчики мои…» Цель: Развивать интонационную выразительность речи. Колокольчики мои, Цветики степные! Что глядите на меня, Темно-голубые? И о чем звените вы В день веселый мая, Средь некошеной травы Головой качая? |
Рисование. «Яблоневый сад». Программные задачи: учить детей передавать в рисунке характерные особенности яблони весной (строение, окраска); красиво располагать изображение на листе бумаги; развивать эстетическое восприятие, творческие способности. Материал: альбомы, краски, кисточки, баночки с водой, салфетки. | Физическое развитие на воздухе. Программные задачи: упражнять детей в прыжках в длину с места; в метании мяча вдаль из-за плеча одной рукой; развивать способность в беге на скорость: быстро набирать скорость и удерживать её до конца дистанции. Оборудование: мячи. | Беседа с детьми на тему «Комнатные растения». Почему их так называют? Для чего нужны комнатные растения? Какие комнатные растения вы знаете? Цель: Расширять знания детей о комнатных растениях; воспитывать желание за ними ухаживать. |
Развитие речи. Пересказ рассказа. Я.Тайц «По ягоды». Программные задачи: учить детей внимательно слушать художественное произведение, участвовать в беседе по содержанию рассказа, отвечать на вопросы полным ответом, пересказывать рассказ близко к тексту; развивать внимание, память, речь; продолжать учить находить позицию звука в слове, придумывать слова на заданную букву. Материал: рассказ Я Тайца «По ягоды»; альбом «Учусь говорить». | Физическое развитие. Программные задачи: упражнять детей в метании мешочков вдаль, в прыжках через скакалку, в подпрыгивании в высоту, в сохранении равновесия; развивать ловкость, воспитывать взаимовыручку. Оборудование: обручи, мешочки, колокольчики, скакалки, корзины, ленты. | Загадывание загадок чтение стизов о растениях. Цель: Развивать образное мышление. Стихи о растениях.pdf Загадки о растениях.pdf |
Познавательное развитие. «Царство растений» Программные задачи: подвести детей к пониманию того, что в природе есть удивительное царство — мир растений, ввести и обосновать классификацию растений как дикорастущих и культурных (по взаимоотношениям с человеком). Развивать любознательность. Воспитывать бережное отношение к природе. Материал: иллюстрации с изображением различных растений. | Рассматривание плаката «Что нельзя делать в лесу». Цель: Уточнить и закрепить правила поведения в лесу. | Беседа на тему «Ядовитые растения». Задачи: Закрепить знания детей о безопасном обращении с растениями. Расширять кругозор детей. |