Экологический проект для средней группы детского сада: «Комнатные растения»


Тема недели Царство растений

​​​​

Цель: Познакомить детей с разнообразием растений. Учить строить причинно-следственные связи, развивать речь, мышление. Воспитывать бережное отношение к природе.

Итоговые мероприятия: Оформление альбома «Лекарственные растения». Участие в городском конкурсе «Сохраним природу нашу»

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук».pdf; Консультация для родителей «Опасные соседи ядовитые растения».pdf; Консультация Ножницы — правила безопасности.pdf;Памятка для родителй Как привить ребёнку любовь к чтению.pdf

Беседа с детьми на тему «Растения». Вопросы: Какие растения вы знаете? Какое растение нравится больше всего? На какие группы можно разделить все растения? Рассмотреть иллюстрации. Цель: Воспитывать интерес к растениям, бережное отношение к ним.​​ Картинки растения.pdfФизическое развитие.
Программные задачи: упражнять в выполнении замаха при броске, в умении быстро пролезать на ступнях без рук, не задевая препятствия, учить быстро набирать скорость при беге. Развивать ловкость, выносливость.

Оборудование: мячи, дуги.

Аппликация. «Красивые цветы в вазе»
Программные задачи: закреплять умение создавать красивое изображение в аппликации; упражнять в вырезывании разных частей, используя разнообразные приёмы вырезывания: одинаковые части вырезать из бумаги, сложенной гармошкой, симметричные — из бумаги, сложенной вдвое. Развивать эстетические чувства.

Материал: цветная бумага, ножницы, клей, кисточки, клеёнки, салфетки, альбомы.
Аппликация Красивые цветы в вазе.pdf

​Беседа с детьми на тему «Растения Красной книги». Что такое Красная книга? Зачем она нужна? Почему некоторые растения заносят в Красную книгу? Что надо делать, чтобы растений становилось больше? Цель: Расширять знания детей о редких растениях.​ Рассказы о растениях.pdf​Словесная игра «Я садовником родился». Цель: Развивать речь, внимание.
«Лесные и садовые растения».

Цель: Развивать речь детей, умение классифицировать и обобщать.​

​​​Дидактические игры

«Узнай по описанию».

Цель: Развивать мышление, внимание, речь.​

«С какого дерева лист». Цель: Закреплять знания о деревьях. «Что сначала, что потом». Цель: Закрепить с детьми этапы роста растений от посадки до созревания плодов; развивать речь; воспитывать интерес к растениям.

«Выложи узор». Цель: Развивать умение составлять узор из геометрических фигур, закреплять названия фигур, их цвет.

«Узнай по описанию». Цель: Закреплять знания детей о цветах, их внешнем виде; развивать память, мышление, речь.

​Чтение художественной литературы. В.Катаев «Цветик — семицветик».

Программные задач: учить детей внимательно слушать художественное произведение, участвовать в беседе по содержанию произведения, пересказывать отдельные моменты из произведения; воспитывать внимательное отношение к людям.

Материал: книга В.Катаева «Цветик — семицветик».

Лепка. «Вишенка» Лепка Вишенка.pdf

Программные задачи: учить детей новым способам лепки (пластилиновая аппликация), совершенствовать умение раскатывать тонкие жгуты равномерной толщины; развивать чувство композиции, умение рисовать круг и овал; воспитывать интерес к изобразительному творчеству.

Материал: картон, пластилин, доски, стеки, салфетки

Выучить стихотворение А.Толстого

«Колокольчики мои…» Цель: Развивать интонационную выразительность речи.

Колокольчики мои, Цветики степные! Что глядите на меня, Темно-голубые?

И о чем звените вы В день веселый мая, Средь некошеной травы Головой качая?​

Рисование. «Яблоневый сад».

Программные задачи: учить детей передавать в рисунке характерные особенности яблони весной (строение, окраска); красиво располагать изображение на листе бумаги; развивать эстетическое восприятие, творческие способности.

Материал: альбомы, краски, кисточки, баночки с водой, салфетки.
Рисование Яблоневый сад.pdf

​Физическое развитие на воздухе.

Программные задачи: упражнять детей в прыжках в длину с места; в метании мяча вдаль из-за плеча одной рукой; развивать способность в беге на скорость: быстро набирать скорость и удерживать её до конца дистанции.

Оборудование: мячи.

​Беседа с детьми на тему «Комнатные растения». Почему их так называют? Для чего нужны комнатные растения? Какие комнатные растения вы знаете?

Цель: Расширять знания детей о комнатных растениях; воспитывать желание за ними ухаживать.

Развитие речи. Пересказ рассказа. Я.Тайц «По ягоды».

Программные задачи: учить детей внимательно слушать художественное произведение, участвовать в беседе по содержанию рассказа, отвечать на вопросы полным ответом, пересказывать рассказ близко к тексту; развивать внимание, память, речь; продолжать учить находить позицию звука в слове, придумывать слова на заданную букву.

Материал: рассказ Я Тайца «По ягоды»; альбом «Учусь говорить».

Физическое развитие.

Программные задачи: упражнять детей в метании мешочков вдаль, в прыжках через скакалку, в подпрыгивании в высоту, в сохранении равновесия; развивать ловкость, воспитывать взаимовыручку.

Оборудование: обручи, мешочки, колокольчики, скакалки, корзины, ленты.

​Загадывание загадок чтение стизов о растениях.

Цель: Развивать образное мышление.

Стихи о растениях.pdf

Загадки о растениях.pdf

Познавательное развитие. «Царство растений»

Программные задачи: подвести детей к пониманию того, что в природе есть удивительное царство — мир растений, ввести и обосновать классификацию растений как дикорастущих и культурных (по взаимоотношениям с человеком). Развивать любознательность. Воспитывать бережное отношение к природе.

Материал: иллюстрации с изображением различных растений.

​Рассматривание плаката «Что нельзя делать в лесу».

Цель: Уточнить и закрепить правила поведения в лесу.

​Беседа на тему «Ядовитые растения». Задачи: Закрепить знания детей о безопасном обращении с растениями. Расширять кругозор детей.​
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]