Потешки для детей. Засыпаем с потешками
Помимо колыбельных, народный фольклор имеет множество потешек, чтобы приготовить дитя ко сну, успокоить его, если он перевозбужден. Можно произносить их речетативом или напевать.
Ай, бай, бай, бай, Ты собачка, не лай! Ты, корова, не мычи! Ты, петух, не кричи! А наш мальчик будет спать, Станет глазки закрывать.
Ай, люленьки да люленьки, По горам идет олень. На рогах он дрему носит, В каждый дом ее заносит. В люльку дрему он кладет, Тихо песенку поет: (повторяем потешку)
Ах,ты моя душечка, Белая подушечка! Если жить с тобою дружно, То в кино ходить не нужно! Лег-заснул,смотри кино, Ведь покажут все равно! Ах,ты моя душечка, Белая подушечка!
Баю-бай, баю-бай, Рыбка-сёмга, приплывай! Рыбка-сёмга, приплывай, Алексейку поджидай. Алексейка подрастёт, С папой на море пойдёт. Станет сёмгу он ловить, Станет маму он кормить.
Баю-бай, баю-бай, К нам приехал дед Мамай, К нам приехал дед Мамай, Просит: «Машеньку отдай!» А мы Машу не дадим, Пригодится нам самим.
Баю-бай, усни, Катюшка, Моя зайка-веселушка, Глазки зайка закрывай, Баю-баю-баю-бай.
Баю-баю-баиньки, В огороде заиньки. Зайки траву едят, Малым деткам спать велят.
Баю-баю-байки, Прилетели чайки. Стали крыльями махать, Нашу Катю усыплять.
Баю, баю, баю, бай, Ты собачка не лай. Белолапа не скули, Нашу дочку не буди. Темна ноченька, не спится, Наша доченька боится.
Баю-баю-баю-баю, Ты уже напился чаю, Кашку съел и наигрался, Нашалился, наболтался, Так теперь уж засыпай, Баю-баю-баю-бай. Вот присела на ворота Говорливая сорока: Кра-кра-кра-кра! Маленькому спать пора!» В окна голуби взглянули: «Гули-гули — гули-гули, Надо маленькому спать, Чтобы утро не проспать». Баю-баюшки-баю, Как я дитятку люблю!
Баю-баюшки-баю, Не ложися на краю — Придет серенький волчок, Он ухватит за бочок, Он ухватит за бочок, И потащит во лесок, И потащит во лесок, Под ракитовый кусток. Ты, волчок, к нам не ходи, Нашу Катю не буди!
Вот лежат в кроватке Розовые пятки. Чьи это пятки – Мягки да сладки? Прибегут гусятки, Ущипнут за пятки. Прячь скорей, не зевай, Одеяльцем накрывай!
Дальний лес стоит стеной, А в лесу, в глуши лесной, на суку сидит сова, Там растет усни-трава. Говорят, усни-трава Знает сонные слова. Как шепнет свои слова, Сразу никнет голова. Я сегодня у совы Попрошу такой травы. Пусть тебе усни-трава Скажет сонные слова.
За окошком вечер, А на небе месяц… Спит малыш в кроватке, В стойле спит лошадка, Белочка — в дупле, Собачка — в конуре. Ну а солнышко проснется, Малыш маме улыбнется. Будет день веселым. Расти малыш здоровым.
Засыпай-ка, Спи, моя Катюшка. Спи моя ты хрюшка, Глазки закрывай, Баю-баю-бай.
Как у нас в берлоге Три бочонка мёду, Как у наших деток — Сладенькие лапки… Первый сон — гречишный, А второй — цветочный, А как выйдет месяц — Липовый приснится. Соням и сластёнам, Баловням-задирам, Медвежовым деткам — Баюшки под ушко!
Потешки для второй младшей группы.
абочка-коробочка, Улетай под облачко! Твои детки на лугу Гнут черемуху в дугу, Тебя ожидают, Зайчиков гоняют!
абочка-коробочка, Улети на небо! Там твои детки Кушают конфетки.
ожья коровка, Где твои детки: Во глубокой ли норе, На высокой ли горе?
ожья коровка, Улети вверх ловко. Принеси нам с неба: Хлебу замену, Грибам подмену, Ягодам рост, Редьке длинный хвост.
ожья коровушка, Полети на облышко, Принеси нам с неба, Чтобы было летом: В огороде бобы, В лесу ягоды, грибы, В роднике водица, Во поле пшеница.
ожья коровка, Улети на небо, Принеси нам хлеба, Черного и белого, Только не горелого.
ожья коровка, Чёрная головка, Улети на небо, Принеси нам хлеба, Чёрного и белого, Только не горелого.
доль по реченьке лебёдушка плывёт, Выше бережка головушку несёт. Белым крылышком помахивает, На цветы водицу стряхивает.
ылез кот из-под кровати, Выгнул спину, хвост – дугой. Глаз, как щёлка в автомате С газированной водой.
оворили тиграм львы: -Эй, друзья, слыхали ль вы, Что не может носорог Почесать свой нос о рог?
оп! Гоп! Конь живой, И с хвостом, и с гривой. Он качает головой, Вот какой красивый!
уси вы, гуси, Красные лапки! Где вы бывали, Что вы видали? — Мы видели волка: Унёс волк гусёнка, Да самого лучшего, Да самого большего! — Гуси вы, гуси, Красные лапки! Щипите вы волка — Спасайте гусёнка!
арики-дарики! Дарики-дарики! Злые комарики! Вились, кружились, Да в ушко вцепились! Кусь!
— евица, девица, Сходи за водицей! — Рака боюсь! Рак на болоте В доску колотит: Трах-трах-трах! Страх, страх, страх!
ура, жура, журавель, На мельницу ездил, На мельницу ездил, Диковинку видел, Ай люли, ай люли, Диковинку видел. Коза муку мелет, Козел насыпает, А маленьки козлятушки Муку выгребают. А барашки-круторожки, В дудочку играют, В дудочку играют, А глазами моргают. А сороки-белобоки Пошли танцевати. А вороны-стережены Пошли примечати.
уравель долгоногий На мельницу ездил, Диковинку видел: Козел муку мелет, Коза засыпает, Маленькие козлятки В амбарах гуляют, Муку посыпают, Сами согребают, А барашки — круты рожки По улице ходят, В дудочку играют, А вороны-стережены Пошли танцевати, А сороки-белобоки Пошли примечати, Ногами топ-топ, Глазами хлоп-хлоп.
аиньки перебегают То лужок, то лесок. Землянику собирают, Скок да скок! Скок да скок! Здесь полянка мягче шелка, Оглянись, оглянось! Берегись лихого волка, Берегись, берегись! Заиньки уснули сладко, Лес шумит! Лес поет! — Убегайте без оглядки: Волк идет, волк идет!
аинька, по сеничкам Гуляй, погуляй. Серенький, по новеньким Погуливай, гуляй! Некуда зайчику Выскочити, Некуда серому Выпрыгнути. Все ворота Крепко заперты стоят, У всех ворот По три сторожа стоят, По три сторожа стоят, По три девицы сидят. Заинька, поскачешь – Выскочишь! Серенький, попляшешь – Выпустят!
айка серенький сидит И ушами шевелит. Вот так, вот так Он ушами шевелит! Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть. Вот так, вот так Надо лапочки погреть! Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать. Вот так, вот так Надо зайке поскакать! Зайку волк испугал! Зайка тут же убежал!
Лиса:
дравствуй, милый куманек!
Волк:
Здравствуй! — Где ты был? — В корзинке. — Что купил? — Свининки. — Сколько было? — Семь с восьмой. — А осталось? — Ни одной.
дет кисонька из кухни, У ней глазоньки припухли. — О чем, кисонька, ревешь, О чем, серенька, ревешь? — Как мне, кисоньке, не плакать, Как больной не горевать: Кто-то пеночку слизал, Да на кисоньку сказал.
дёт котик по лавочке Ведёт кошечку за лапочки Топы-топы по лавочке Цапы-цапы за лапочки.
ак на нашем на лугу Стоит чашка творогу. Прилетели две тетери, Наклевались, улетели.
икиригу дома нету. На покосе сено косит. Шаньги мажут — Нам не кажут, Ести хочут—не дают. (кикиригу — это петух)
оза-дереза, По боку луплена, За три гроша куплена.
озонька рогатая, Козонька бодатая Убежала за плетень, Проплясала целый день. Ножками коза Топ-топ! Глазками коза Хлоп-хлоп!
озушка-белоногушка По лесу ходила, Волка дразнила: — А я волка не боюсь, Я серого не страшусь: Я от серого от волка Под берёзкой схоронюсь.
укушка, кукушка, Серое брюшко, Прокукуй мне: ку, ку – Сколько лет жить на веку. укушечка, кукушечка, Серая рябушечка, Покукуй в лесу: ку, ку – Сколько лет я проживу!
урочка моя, Умница моя, Вот пшено, водичка! Дай ты мне яичко, Умница моя!
урочка-пеструшечка По двору ходит, Цыплят выводит, хохолок раздувает, Малых деток потешает.
— урочка-рябушечка, Куда пошла? — На речку. — Курочка-рябушечка, Зачем пошла? — За водичкой. — Курочка-рябушечка, Зачем тебе водичка? — Цыпляточек поить. — Курочка-рябушечка, Как цыплята просят пить? — Пи-пи-пи-пи-пи-пи-пи-пи!
уша, куша, кушечка… Где моя кукушечка? У кукушки горюшко — Потеряла перышко: Серое, И белое, И в крапинку.
уша, куша, кушечка, Не горюй, кукушечка, Позабудь про горюшко, Мы отыщем перышко: Серое, И белое, И в крапинку.
— асточка, ласточка, милая касатка, Где ты была, с чем ты пришла? — За морем бывала, Весну добывала, Несу, несу весну-красу!
ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ
Воспитатель МАДОУ «ЦРР-Детский сад №21» Кашапова Е.М г. Лысьва Пермский край
Название проекта: «Потешки»
Разработчик проекта – Кашапова Е.М., воспитатель младшей группы
Руководитель проекта – Кашапова Е.М., воспитатель младшей группы
Тип проекта – познавательно-игровой
Срок реализации проекта – 09.01. 17-30. 01. 17.
Место реализации проекта – младшая группа МАДОУ
ЦРР «Детский сад №21»
Участники проекта: воспитатель группы, дети, родители.
Краткое описание проекта:
Данный проект направлен на формирование познавательной активности детей. Целью проекта является – знакомить детей с потешками, развивать речевые навыки ребёнка, память, воображение, мышление; активизировать познавательное и умственное развитие.
Цель предполагается достичь через решение следующих задач.
- Повышать интерес к русским народным потешкам.
- Побуждать детей активно включаться в игровые действия, употребляя разные по форме и содержанию обращения.
- Развивать монологическую и диалогическую речь детей.
- Развивать мышление умение подхватывать и читать знакомые строки потешек, передавать жестами и действиями содержание потешки, песенки. —
- Вызывать у детей эмоциональный отклик на художественное произведение.
Участниками проекта являются дети и родители младшей группы ДОУ.
Проект рассчитан на 3 недели.
Ожидаемый результат по окончании реализации проекта – это
- Создание благоприятных условий для саморазвития ребенка.
- Ребенок проявляет интерес к игре с рифмой и словом.
По результатам наблюдений, а также бесед с детьми своей группы можно сделать вывод, что дети в недостаточном объеме знают потешки, не умеют разыгрывать и инсценировать потешки.
Одним из путей решения данной проблемы может стать разработка комплекса мероприятий, направленных на формирование знаний у детей потешек и умение их инсценировать, а также тесное взаимодействие педагога, детей и родителей в работе в этом направлении.
Актуальность
В дошкольном детстве происходит очень важный, уникальный для развития ребенка процесс овладения родным языком. В период младшего дошкольного возраста фольклор приобретает особую значимость, помогает развивать связную речь. Свою работу я строила на принципах тщательного отбора художественных текстов для детей и интеграции фольклорных произведений в различные виды детской деятельности.
Именно поэтому данный проект «Потешки» позволит расширить словарный запас малышей, активизировать познавательное и умственное развитие.
Знакомство с фольклором развивает интерес и внимание к окружающему миру, многому учит.
Звучность, ритмичность, напевность, занимательность потешек привлекает детей, вызывает желание повторить, запомнить, что в свою очередь способствует разговорной речи. Они легко запоминаются детьми, данные произведения легко обыграть, сочетать с любыми видами движений.
Заучивание стихотворных текстов и потешек с участием рук и пальцев приводит к тому, что ребенок лучше запоминает, развивается воображение и активизируется мыслительная деятельность малыша.
Большое значение имеют потешки для воспитания у малышей дружелюбия, доброжелательности, чувства сопереживания.
Анализ ситуации в младшей группе:
Из бесед с родителями стало ясно: в большинстве семей нашей группы родители практически не используют с детьми малые формы фольклора.
В семьях все меньше и меньше знают данные произведения устного народного творчества, сейчас они помнят лишь несколько загадок и поговорок, а из потешек называют одну «Сорока – белобока…».
Таким образом, я выяснила, что работа по использованию малых форм фольклора организована недостаточно. Родители не используют полностью их развивающий потенциал, в том числе и для развития речи.
Итак, я еще раз убедилась в том, что использование различных форм фольклора для детей дошкольного возраста просто необходимо.
Проблема: слабо развит познавательный интерес.
Цель: знакомить детей с потешками, развивать речевые навыки ребёнка, память, воображение, мышление; активизировать познавательное и умственное развитие.
Задачи:
- Повышать интерес к русским народным потешкам.
- Побуждать детей активно включаться в игровые действия, употребляя разные по форме и содержанию обращения.
- Развивать монологическую и диалогическую речь детей.
- Развивать мышление умение подхватывать и читать знакомые строки потешек, передавать жестами и действиями содержание потешки, песенки. —
- Вызывать у детей эмоциональный отклик на художественное произведение.
Возможные риски:
- нежелание родителей участвовать в совместной деятельности с детьми
- отсутствие финансовых ресурсов
- заболеваемость детей в период реализации проекта.
Продукт проекта:
- Выставка рисунков
- Альбом «Моя любимая потешка»
- Книжки-малышки, книжки-картинки
- Картотека потешек, игр
- Коллаж «Любимые герои потешек»
- Мини-музей «Потешки»
Предполагаемый результат:
Высокий уровень сформированности знаний у детей потешек (по результатам наблюдений и бесед с детьми).
План реализации проекта:
Мероприятия Дата ответственный
1 этап. Вводный.
Цель: Создать условия для реализации проекта.
Срок: 9.01.17. -13. 01. 17.
Создание условий для работы с детьми и родителями:
- подобрать иллюстрированный материал к потешкам
- подобрать фольклорный материал, адекватно возрасту детей
- составить картотеку потешек
- подбор игр и другого материала по теме; 9.01.17. -13. 01. 17. Воспитатель Кашапова Е.М.
Работа с детьми
Наблюдения за детьми, беседы с ними (выявление уровня знаний о фольклоре) 9.01.17. -13. 01. 17. Воспитатель Кашапова Е.М.
Взаимодействие с родителями
- ознакомить родителей с целями и задачами проекта
- консультации для родителей «Игры с потешками дома», «Развиваем мелкую моторику», раздел в уголке для родителей «Что мы учим»); 10. 01. 17. Воспитатель Кашапова Е.М.
2 этап. Основной.
Цель: Организация работы с детьми и родителями
Срок: 16.01.17. -27. 01. 17.
Работа с детьми
- Чтение и обыгрывание потешки «Как у нашего кота».
- П/и «Мышеловка»
- Хороводные игры «Колпачок», «Пузырь»
- Рисование «Пушистый котенок» 16. 01. 17.
Воспитатель Кашапова Е.М.
- Чтение и обыгрывание потешек «Киска, киска брысь», «Перчатки»
- Рисование «Петушок» (ладошкой)
- П/и «Вышла курочка гулять»
- Хороводная игра «Шла коза по лесу…» 19. 01. 17. Воспитатель Кашапова Е.М.
- Чтение и обыгрывание потешки «Кисонька-мурысонька»
- Хороводная игра «Мыши водят хоровод»
- Лепка «Испечем прянички» 23. 01. 17. Воспитатель Кашапова Е.М.
- Игра-драматизация «Кошкин дом»
- Хороводная игра «Ходит Ваня»
- Конструирование «Домик для кошечки» 25. 01. 17. Воспитатель Кашапова Е.М.
- Чтение и драматизация сказки «Теремок»
- Чтение потешек, закличек о солнышке.
- Лепка «Лучики для солнышка», 27. 01. 17. Воспитатель Кашапова Е.М.
Взаимодействие с родителями
Оформление папки-передвижки «Потешки наши друзья» В процессе второго этапа Воспитатель Кашапова Е.М.
Принять участие совместно с ребенком рисунок «Моя потешка» В процессе второго этапа Воспитатель Кашапова Е.М.
Домашнее задание: коллаж «Любимые герои потешек» 16. 01. 17. – 27. 01. 17. Воспитатель Кашапова Е.М.
Индивидуальные консультации, беседы В процессе второго этапа Воспитатель Кашапова Е.М.
3 этап. Заключительный.
Цель: Оценка и представление результатов реализации проекта
Срок: 23.01.17. -27. 01. 17
- Выставка рисунков 26. 01. 17. Воспитатель Кашапова Е.М.
- Создание мини-музея «Потешки» 23.01.17. -27. 01. 17. Воспитатель Кашапова Е.М.
- Выступление на педсовете опыт работы В процессе третьего этапа Воспитатель Кашапова Е.М.
Анализ ресурсов, необходимых для обеспечения проекта:
- Временные: 3 недели
- Научно – методические: М.Ю. Картушина «Логоритмика для малышей», Куприна Л.С., Бударина Т.А. «Знакомство детей с русским народным творчеством» журналы, интернет.
- Организационные: план реализации проекта, беседы с детьми и родителями, индивидуальные беседы, наблюдения.
- Мотивационные: агитация и мотивирование родителей, заинтересованность детей.
Схема управления проектом:
Функции воспитателя, руководителя проекта:
- Разработка и внедрение проекта в группе ДОУ
- Создание условий для реализации проекта
- Организация и координация взаимосвязи между участниками проекта
- Осуществление контроля за реализацией проекта
- Проведение анализ – результатов
- Организация мероприятий, предусмотренных проектом
- Решение вопросов, возникших в процессе реализации проекта.
Функции родителей
- Помощь в приобретении книг, игрушек
- Взаимодействие с участниками проекта.
Функции детей:
- Посещение всех мероприятий, предусмотренных проектом
- Взаимодействие с участниками проекта.
Список литературы
- Бондаренко А.К. «Дидактические игры в детском саду» — М.: Просвещение, 1991.
- Куприна Л.С., Бударина Т.А. «Знакомство детей с русским народным творчеством» СП.: Детство- пресс, 2001.
- Гербова В.В. «Приобщение детей к художественной литературе» — М.: Мозаика — Синтез, 2010.
- Евдокимова Е.С. «Технология проектирования в ДОУ» — М.: ТЦ Сфера, 2008
Следующая > |
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Потешки о животных»
Цель:
привитие любви к русскому народному творчеству, эмоциональной отзывчивости на чтение потешек.
Задачи:
Образовательные: помочь вспомнить потешки, выученные ранее, учить читать громко, выразительно, проговаривая слова. Учить детей отвечать на вопросы, образовывать уменьшительно-ласкательные существительные. Развивающие: развивать выразительность речи, способствовать формированию звуковой культуры речи, развивать память, активизировать в словарном запасе детей прилагательные, описывающие внешние признаки животных. Развивать коммуникативное общение с использованием народного фольклора. Воспитательные: воспитывать уважение к живому, меткому народному слову, к творчеству русского народа. Вызвать чувство симпатии к знакомым персонажам, создать радостное настроение от встречи с ними. Воспитывать любовь и бережное отношение к животным. Предварительная работа:
Чтение потешек, заучивание их наизусть, обыгрывание потешек, стихов, отрывков из сказок, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций и картин, пополнение словарного запаса, его активизация.
Материал и оборудование:
Игрушки: петушок кот, корзинка, заяц; шапочки – маски зайчиков, оформленные зоны (полянка, кусты), картинки животных «Мамы и детки».
Ход занятия
Воспитатель:
— Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие на солнечный лужок. Давайте запряжем лошадку в тележку, крепко держим вожжи и поехали!
Дети сидят на стульях имитируя движение, покачиваются вперёд-назад.
Едем-едем на тележке, распевать в лесу потешки, Ручеёк журчит: буль-буль-буль, вместе: буль-буль-буль, В речку бежит: буль-буль-буль, звонко: буль-буль-буль. Едем-едем на тележке, распевать в лесу потешки Белочка на веточке орешки грызёт: Цок-цок-цок, чётко: цок-цок-цок. Рыжая лисичка зайчишку стережёт: Ух! (громко: ух! ) Долго-долго ехали, наконец приехали! В ямку-ух. А там- ….петух!
Воспитатель:
— Ребята, посмотрите, какой петушок нарядный и важный. А что это у петушка? (…гребешок…)
— Кристина, скажи полным ответом.
(Это у петушка гребешок.)
— Скажем все вместе. (
Хором: Это гребешок.)
— Какой гребешок по цвету?
(…красный гребешок…)
— А кто знает, что это такое?
(Я знаю, что это у петушка бородушка.)
— Ещё люди говорят “шёлкова бородушка” — Девочки, скажите петушку. (
Девочки: «Петушок, у тебя шелкова бородушка.)
— Посмотрите, что это такое красивое?
(Это у петушка хвост.)
— Что про него можно сказать?
(Дети говорят, что знают про хвост, воспитатель следит за грамотным построением предложений.)
— Слышишь, петушок, у тебя разноцветный хвост. А теперь мальчики скажут петушку, какой у него хвост? (
Мальчики: Петушок, у тебя разноцветный хвост).
— Девочки, скажите петушку про хвост сами, без меня. — Ребята, а как поёт петушок? (
Хором: ку-ка-ре-ку!)
— Как вы думаете, по утрам, когда всех будит, он тихо поёт, или громко?
(Ответы детей.)
— Давайте, все вместе громко споём. — А ещё говорят: “голосисто” поёт. Паша, как поёт петушок?
(Голосисто )
, Миша…, Саша… Скажите это новое слово друг другу.
(Дети проговаривают слово «голосисто» на ушко друг другу.)
Проект: «Ознакомление детей младшего возраста с иллюстрациями к потешкам. 2 младшая группа
Транскрипт
1 Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение д/с «Березка» Проект: «Ознакомление детей младшего возраста с иллюстрациями к потешкам художника Ю. Васнецова» 2 младшая группа Составила: воспитатель Сенина Л.В.
2 Паспорт проекта. Участники проекта: Дети 2 4 лет, воспитатели, родители. Вид проекта: Информационно — игровой, групповой, краткосрочный. Сроки реализации: в течение месяца. Основной вопрос проекта: Продолжать знакомить детей младшего возраста с устным народным творчеством потешкой. Вызвать интерес к книжной графике. Гипотеза: Ю.Васнецов считается одним из самых выдающихся художников, его иллюстрации используются для знакомства дошкольников с книжной графикой. Проблемные вопросы: Зачем в книгах нужны картинки? Знакомы ли вам потешки, озвученные в презентации? Про каких животных? Ребята, а вы знаете, как рисовать сказочных животных? Вы знакомы Ю. Васнецовым, кто он такой? Как художник рисует животных, по их выражению понятно какое у них настроение? Как Ю.Васнецов рисует лес, цветы и т. д.? Вам понравилась презентация, что понравилось больше всего? Цели и задачи: Познакомить детей с творчеством Ю. Васнецова через иллюстрации к потешкам. Учить замечать выразительные средства, используемые художником в рисунках: сказочность, декоративность, изображение движения, мимика животных. Развивать интерес к книжной иллюстрации, творческие способности детей. Воспитывать эстетический вкус, интерес к искусству. Учить ребенка видеть через потешки, необычное в обычном слове, воспитывать уважение к результатам деятельности многих поколений. Способствовать двигательной активности ребенка, развитию мелкой моторики. Поддерживать у
3 детей желание слушать музыку, потешку, желание высказываться. Развивать художественно-творческие способности детей. Предполагаемые результаты: Обогащение и расширение знания детей об устном народном творчестве потешка, через разные виды деятельности. Повышение интереса к творчеству художников иллюстраторов, сформировать первоначальное представление о средствах выразительности. Родители научатся творчески подходить к формированию у детей интереса к книге. Для педагогов будут интересны новые виды книг: диафильмы презентации и видеофильмы, озвученные детьми. Повыситься мой профессиональный уровень. Формы работы: Изучение психолого-педагогической и методической литературы по названной теме, проведение различных дидактических, подвижных игр, педагогическое наблюдение, беседа, занятия по речевой и изобразительной деятельности, изучение продукта детского творчества; организация выставки открыток Ю. Васнецова; оформление консультации для родителей о творчестве художника. 1. Организационно подготовительный Обоснование актуальности темы, определение цели и задач проекта, подбор литературы, пособий, иллюстраций, музыки. Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с проведением проекта. Составление тематического планирования. Изучение методической литературы; подобраны открытки, книги с иллюстрациями, создана полихудожественная презентация; составлен тематический план. 2. Аналитический Деятельность в соответствии с тематическим планированием. Работа проводится в соответствии с планом 3. Заключительный Создание презентации на основе детских работ, видеофильма озвученного детьми.
4 Чтение детям русских народных песенок и потешек, иллюстрированных Ю.А. Васнецовым, «Как у нашего кота», «Ходит конь по бережку», «У нашего Гришеньки», «Курочка рябушечка», «Мальчик-пальчик», «Колючий ежик», «Уродилась репка», «Колыбельная баюшки -баю», «Мишка косолапый по лесу идет», «Сорока белобока», «Петушок золотой гребешок», «Сидит белка на тележки», «Пышка лепешка», «Шел козел по лесу», «Лиса», «Как у нашего кота шубка очень хороша», «Заинька попляши». Консультация для родителей: «Ознакомление детей младшего возраста с иллюстрациями к потешкам художником Ю. Васнецовым». 1.неделя- потешки: «Пошел котик по дорожки», «У нашего Гришеньки», «Как у нашего кота», «Ходит конь по бережку», «Мальчик-пальчик». 2. неделя- потешки: «Курочка рябушечка», «Для сна», «Петушок золотой гребешок», «Сорока-белобока», «Мишка косолапый» 3. неделя -потешки: «Баюшки -баю», «Уродилась репа», «Колючий ежик», «Заинька попляши», «Как у нашего кота шубка очень хороша». 4. неделя- потешки: «Лиса», «Шел козел по лесу», «Сорока -белобока», «Пышка лепешка», «Сидит белка на тележки». Ход беседы: Воспитатель приносит игрушку, персонаж выбирает в зависимости от того про кого будет звучать потешка ( про лису-лису, про зайца-зайца и т.д.) На каждый день воспитатель берет новую потешку, а изученную до этого повторяет. Вводные вопросы: Кто к нам в гости пришел? Как он (она) умеет говорить? Воспитатель: Ребята давайте посмотрим презентацию про этого животного. Вам понравилась иллюстрация? (воспитатель рассказывает,что написал известный иллюстратор Ю. А. Васницов) Кто изображен на иллюстрации? Что делает (делают)?
5 Про кого потешка? После того, как дети ответили на вопросы, нужно посмотреть потешку еще один раз. Объяснить детям значение новых слов; хорошо когда у детей уже сформировано представление о рассказываемом животном в потешке: «киска», «конь», «козлик», «курочка», «котик», и т.д Как вы думаете, какое настроение хотел передать художник иллюстратор через картину? Воспитатель: а давайте поиграем с персонажем. Выход в активную деятельность: 1. Игровая деятельность: организовать с детьми дидактические игры «Отгадай потешку» (по картинке, вспомни потешку). Нужно поиграть в словесную игру «Подарки» — дети дарят потешку друг другу. Дидактические упражнения «узнай и назови» — достают из коробки игрушки или картинки по знакомым потешкам). Настольно-печатные игры по мотивам этих же произведений («парные картинки», «найди такую же картинку», «лото», «разрезные картинки»). Можно проводить игры инсценировки, используя различные виды театра: пальчиковый театр, бибабо, теневой театр, театр на фланелеграфе, театр ложек и т. д. Можно поиграть в «Живые картинки» — при чтении потешки «сорока-белобока» — всех детей ставят друг за другом и раздавать им кашу; а самому последнему нет! «А ты постой, вот тебе горшок пустой!», т.е. сопровождать потешки действием. После просмотра слайдов презентации рекомендуется провести психологическую игру «Угадай эмоцию» дети показывают, какое настроение у персонажа и почему. 2. Художественно эстетическая деятельность: рисование: «Нарисуй героя потешки», «нарисуй иголки ежику», «звездочки и луну, малышу чтобы он заснул», «Уродилась репка» аппликация: «Грибочки для белочки», «Укрась хвостик петушку», «Листики для деревьев», «Травку лошадки» лепка: «Зайка пляшет», «Миску с молоком коту», «Ложку сороки — белобоки», «Собачки напечем пирогов», «Шишки для мишки». Рефлексия: персонаж пожмет каждому руку, а вы расскажите ему: какое упражнение вам больше всего понравилось сегодня? Какая игра заполнилась?
6 Вот занятие прошло, До скорого свидания. Всем друзьям и взрослым скажем Дружно: «До свидания!»