Конспект НОД во 2 младшей группе «Знакомство с домашними птицами»


Конспект НОД во 2 младшей группе «Знакомство с домашними птицами»

Конспект НОД во второй младшей группе

«Знакомство с домашними птицами»

Цель:

1.Познакомить детей с домашними птицами: курица, петух, гусь, гусыня, утка, селезень, индюк, индюшка.

2.Дать знания о среде обитания: живет рядом с человеком, человек ухаживает за ними: кормит, поит, лечит, строит дом (курятник).

3.Дать знания о пользе домашних птиц: несут яйца, высиживают птенцов…

4.Учить правильно, называть птенцов домашней птицы: утенок, гусенок, индюшонок.

5.Активизировать словарь детей за счет слов: несут яйца, высиживают птенцов, курятник, птичий двор.

6.Воспитывать доброжелательное отношение к окружающему.

Материал:

игрушка – петушок, изображение петуха, курицы, гуся, гусыни, утки, селезня, индюка, индюшки и их детенышей.

Предварительная работа:

беседа о домашних птицах, рассматривание иллюстраций, чтение рассказов и сказок о животных, д\и «Ты чей, малыш?».

Ход НОД

Воспитатель: —

Ребята, вы слышали? Кто стучит? Пойду посмотрю.

(Открываю дверь. Входит петушок.)

Воспитатель: —

Посмотрите, кто к нам пришел?
(Ответ детей)
Воспитатель: —

Здравствуй, петушок, что случилось? Почему ты такой грустный?

Петушок: —

Я сегодня проснулся очень рано, чтобы разбудить солнышко. Оно всегда просыпается под мою песенку. Вышел во двор, поклевал зернышки, да горошка, но я так торопился к ребятам в гости. Одна горошинка застряла у меня в горлышке. А песенку пропеть я так и не смог и очень расстроился.

Воспитатель: —

Петушок, ты не расстраивайся. Мы с ребятами тебе поможем. Давайте дадим петушку водичку. Он выпьет, и горошинка у него проскочит.

(Угощаем петушка водой.)

Петушок: —

Спасибо вам, ребятки, теперь я снова громко могу петь.

(Поет.)

Воспитатель: —

Петушок, а можно ребятки на тебя посмотрят? Посмотрите, какой петушок красивый и очень важный! Сразу видно, что он самый главный в своем доме! Посмотрите, у петушка есть головка, туловище, крылышки, лапы и хвост. А что у него на головке? (Глазки, клюв, гребешок, бородка, крылышки, хвост) А какого цвета гребешок и бородка? (Красного) А какого цвета хвост? (Красного, синего, зеленого). Петя – петушок, а что ты умеешь делать?

Петушок:

— Я очень люблю громко петь. А еще я умею клевать зернышки, грести лапками, хлопать крыльями.

Воспитатель: —

Петя – петушок, а что ты нам принес?

Петушок: —

Я принес красивую коробочку, а в ней интересные картинки.

Воспитатель: —

Давай мы с ребятами посмотрим твои картинки. Петя, на картинках птицы, но они все перепутались и не могут найти свои семьи. Давайте им поможем.

(Показываю изображение утки.)

Воспитатель: —

Это кто? (Утка) А кого мы прикрепим рядом с уточкой? (Селезня) Да, получится утиная семья.

(Собираем куриную, гусиную, индюшиную семьи.)

Воспитатель: —

Мы с вами нашли пап и мам, а кого не хватает еще в этих семьях? (Детенышей) А как называются детеныши птиц? (Птенцы, птенчики)

(Показываю детям птенцов: цыпленка, гусенка, утенка, индюшонка. Предлагаю разместить их рядом с родителями.)

Воспитатель: —

Мы с вами помогли птенцам найти свою семью. Ребята, всех этих птиц называют домашними, потому что они живут рядом с человеком. Человек строит для них дом, который называется курятник, и находится курятник на птичьем дворе. Человек ухаживает за ними: кормит, поит, лечит. А домашние птицы приносят пользу: несут яйца, высиживают птенцов.

— А теперь я вам расскажу стихотворение, а вы послушайте и повторяйте все движения за мной.

В нашей избушке петух поет,

Мышка норушка избушку метет,

Кошка на окошке штанишки шьет,

Курочка на печке горшки скребет.

(Повторяем стихотворение 2 раза.)

Воспитатель:

— Скажите, какие домашние птицы есть в этом стихотворении. (Курочка и петух). Посмотрите, ребята, а в коробке еще что-то есть. Изображение какой птицы у меня в руках? (Петуха). Сейчас я раздам вам такие же картинки, а вы посмотрите, чего не хватает у петушка и дорисуйте.

Д/игра «Дорисуй»

Воспитатель: —

Ребята, картинки каких птиц принес нам петушок? (Ответы детей) А как называются эти птицы? (Домашние) А почему их называют домашними птицами? (Живут рядом с человеком. Человек строит им дом, кормит.) Какую пользу приносят домашние птицы? (Несут яйца, высиживают птенцов)

Петушок: —

Спасибо вам, ребята, вы хорошо занимались, старались помочь моим друзьям, домашним птицам, найти свою семью. Я так много о себе узнал, но мне пора домой в курятник. До свиданья.

3

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе. Тема: «Домашние птицы»

МБДОУ д/с №13 «Звездочка»,

г. Зеленогорск, Красноярский край

Воспитатель

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе.

Тема: «Домашние птицы».

Программное содержание:

    Познакомить детей с домашними птицами. Обогащать активный словарь детей существительными, обозначающими названия домашних птиц (гуси, утки), прилагательными (длинный — короткий) и наречиями (высоко — низко). Познакомить детей с авторским произведением Ушинского «Гуси». Продолжать обучать детей рисованию пальчиками. Формировать представления о цвете (красный, желтый, зеленый). Развивать артикуляционный аппарат детей. Развивать двигательную активность. Способствовать развитию речи как средства общения со взрослыми и детьми. Воспитывать интерес к авторским произведениям и эмоциональный отклик к музыкальным произведениям, поощрять в выборе детскую инициативу.

Оборудование и материалы: предметные картинки «Домашние птицы» (гусь, утка), игрушки (гусь и утка) , бумага для рисования, пальчиковые краски, текст рассказа Ушинского «Гуси», музыкальное сопровождение «2 веселых гуся».

Ход образовательной деятельности

Перед детьми на мольберте висят 2 картинки с изображениями гуся и утки.

— Дети, посмотрите, кто пришел сегодня к нам в гости? Кто нарисован на картинках? (гусь и утка).

— Правильно, это гусь и утка. Картинка с гусем висит высоко, а с уткой — низко У гуся шея длинная, а у утки шея короткая. Гусь гогочет «га-га-га», а утка крякает «кря-кря-кря». Гусь и утка немного похожи: у них клюв и лапки красного цвета.

— Посмотрите, у меня еще есть игрушки: «гусь» и «утка». выберите игрушку, которая вам больше нравится.

— Аня, какую игрушку ты выбрала? (например, это утка). Расскажи про свою игрушку. Где у утки лапки, шея? Покажи. А где у утки клюв? Какого цвета клюв и лапки? Как крякает утка? (во время общения с ребенком, взрослый добивается ответа простым предложением).

— Ребята, а у какой птицы шея длинная, а у какой короткая? Правильно!

— Дети, вы хотите со мной поиграть?! Игра называется «Два гуся». Я буду бабушкой, а вы гуси – серые и белые.

Физминутка «Два гуся».

— Какие гуси молодцы: тянули свои длинные шеи, мыли лапки в луже и вернулись к своей любимой бабушке.

— Дети, а еще я знаю очень интересный рассказ про гусей. И предлагаю его послушать. (взрослый читает рассказ Ушинского «Гуси» и потом беседует по тексту).

— Как звала хозяюшка своих гусей? (тега — тега). А что отвечали гуси хозяйке (га-га-га).

— Ребята, как вы думаете, что больше всего любят клевать утки и гуси? (зернышки).

— Правильно, зернышки.

— Вы хотите покормить птиц зернышками? (Да). Тогда проходите за мной, выбирайте понравившуюся картинку с птицами.

— Дарина, каких птиц ты будешь кормить зернышками? А ты, Матвей, каких птиц угостишь зернышками?

Рисование «Зернышки для уток и гусей».

— Наши птицы будут гулять по полянке и клевать зернышки.

— Дети, какого цвета полянка? (зеленая). А зернышки? (желтого). Зернышки мы будем рисовать пальчиками и желтой краской. (в процессе рисования взрослый обращает внимание на аккуратность, чтобы зернышки были у каждой птицы, на пальчик набираем немного краски и делаем точку на бумаге вот так.)

— Какие дети молодцы, всех свои птиц накормили зернышками.

Заключительная часть.

В конце деятельности воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Гуси — гуси». Роль ведущего взрослый берет на себя, а волком может быть ребенок, проявивший инициативу.

Получить текст

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]