Гусь
На основном листе бумаги, который послужит фоном, набросайте очертания птицы, чтобы малышу было легче ориентироваться в пространстве листа.
Лучше использовать плотную бумагу или картон, поскольку обычная офисная бумага начнет гнуться от веса семян.
Крыло можно сделать из тыквенных семечек, клюв и лапки из оранжевых салфеток, предварительно разделенных на мелкие кусочки и скатанные в шарики, а само оперение из медицинской ваты. Материалы необходимо приклеить на клей ПВА к фону.
Макаронное искусство
Для детских поделок в старшей группе часто используют макаронные изделия. Разные виды макарон можно использовать для разных поделок.
Для аппликации «солнышко» можно использовать круглые макароны, похожие на колеса, для создания елки подойдут макароны-перья, для украшения кудрявой шерстки овечки – макаронные рожки. Сырые макароны нужно наклеить на картонную или бумажную основу и при желании разукрасить.
Лев
Втулка становится телом, а голова может быть выполнена из более тонкой втулки или специально свернутой из картона.
На боковину ближе к краю приклеить гриву из бумаги, а на нее голову. Ушки сделать тоже из бумаги из овала, который складывается пополам для характерной формы.
Вырезается хвост и лапки, который приклеиваются на «животик».
Диагностика результатов трудовой деятельности в старшей группе ДОУ
Диагностическая карта помогает воспитателю оценить результаты работы с детьми, подвести итоги за полугодие. Кроме того, с помощью этого документа педагог систематизирует информацию и определяет, чего добился каждый ребёнок, а с чем он не справляется.
В диагностической карте зафиксированы все виды трудовой деятельности воспитанников старшей группы.
Таблица: пример диагностической карты
Автор | Савина П. И. | ||
Показатели развития | Действия и задачи | Положительный результат (ребёнок справляется с заданием) | Отрицательный результат (ребёнок не справляется с заданием) |
Мотивация | Иметь желание участвовать в трудовой деятельности | ||
Получить навык инициативного подхода к делам | |||
Представление о работе взрослых | Желание оказывать посильную помощь взрослым людям | ||
Отношение к труду | Стремление узнать о будущих профессиях | ||
Уважительное отношение к чужой работе | |||
Бережное отношение к результатам своего труда | |||
Рабочий процесс | Аккуратная работа с материалами | ||
Использовать наиболее продуктивные методы работы | |||
Доводить начатое дело до конца | |||
Коллективная работа | Дружелюбие и умение работать в команде | ||
Развивать коммуникативные навыки | |||
Обязательность | Грамотно оценивать результат работы | ||
Иметь привычку ответственно относиться к поручениям | |||
Труд в природе | Ценить и уважать природу, её дары | ||
Обладать базовыми навыками об уходе за растениями | |||
Уметь высаживать семена | |||
Самообслуживание | Уметь следить за своим внешним видом | ||
Поправлять причёску и волосы | |||
Ручной труд | Уметь склеивать картон и бумагу | ||
Закреплять навыки работы с ножницами | |||
Дежурство | Обладать базовыми навыками сервировки стола | ||
Развивать самостоятельность | |||
Хозяйственный труд | Уметь стирать вещи | ||
Заправлять кровать после сна |
Трудовая деятельность — важнейший аспект обучения дошкольников. У детей формируются навыки, необходимые для дальнейшей жизни в обществе. Педагог должен стараться помогать ребёнку и направлять его, прививать любовь к труду. Главное — не выполнять всю работу за воспитанников и позволять им проявлять себя, чтобы они могли в полной мере раскрыть свои способности и потенциал.
Аист
На черновике набросать контур птицы. Листок перевернуть и заклеить двухсторонним скотчем, потому что крупные семена лучше цеплять на скотч.
Только не надо пока что отклеивать защитную пленку со скотча, сперва надо вырезать картинку по контуру и приклеить ее на фон.
Оголяем скотч и приклеиваем на него белое оперение из тыквенных семян и черной из подсолнечных.
Клюв и ноги можно просто нарисовать фломастером, а можно высыпать манкой на ПВА, а затем покрасить гуашью.
Гнездо можно выполнить из веток, палочек для суши, сухой травы, опилками от карандаша.
Клоун
Далеко не все поделки в старшей группе приносят мамам и папам много хлопот. Порой достаточно распечатать рисунок из интернета и дать в руки ребенку нитки.
- Распечатайте или нарисуйте лицо клоуна;
- Наклейте рисунок на лист плотного картона;
- В верхней части головы проделайте отверстия при помощи дырокола или шила;
- Предложите ребенку из отрезков разноцветной пряжи сделать прическу клоуну. Отрезки пряжи нужно продевать в отверстия и завязывать узлом.
Поделки из бумажных розеток
Розетки – это формочки, в которых продают кексы. Их можно найти в большинстве розничных магазинов или специализированных для кулинарии.
Если не получается найти нужный цвет, то раньше времени бросить это занятие не стоит, так как этот материал отлично краситься, не теряя своих главных характеристик формы.
Объемные ромашки
Из белой офисной бумаги вырежьте 6-10 узких полос. Длина может равняться длине листа А4:
- Полосу сложите пополам;
- Промажьте клеем только небольшой участок по центру полосы;
- Приклейте полоску к основе;
- Второй лист согните, промажьте клеем, приклейте перпендикулярно первому;
- Повторите с остальными полосами;
- Возьмитесь за край последней наклеенной полосы, согните его к центру, формируя петлю, приклейте;
- Повторите со вторым концом полоски;
- Загните и приклейте к центру каждую из полос;
- На место крепления приклейте круг желтой бумаги – сердцевину цветка.
Чем тоньше будут полосы бумаги, тем более ажурным получится цветок.
Поделки из втулок
Поделки из бумаги старшая группа детского сада может разнообразить множеством других материалов, это характерно для детей данного возраста.
Из втулок от туалетной бумаги или рулонных салфеток можно сделать различных животных.
Сова
На темный фон нужно приклеить первую розетку, немного развернутую – туловище. Далее клеится голова. Для нее нужно тоже растянуть гофрированную часть и вырезать небольшую дужку сверху, чтобы получились ушки.
Крылышки получатся из сложенных вдвое розеток, а животик и глазки из маленьких или обрезанных. Для завершения нужно фломастерами дорисовать перышки, клюв, зрачки, лапки.