Картотека по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему: конструирование в средней группе


Строительные игры

Строительные игры.

Младший возраст.

«Построим магазин для кукол».

Цель

: Закреплять умение строить магазин из кубиков, кирпичиков, доводить дело до конца, воспитывать дружеские отношения в игре.

Игра:

Воспитатель вносит в группу маленьких кукол. У каждой есть сумочка. Спрашивает: «Зачем наши куклы взяли сумки?». Вместе решают, что куклы собрались в магазин, а найти его не могут. Детям предлагается помочь куклам и построить из кубиков и кирпичиков магазин. Ребята строят: кто – по образцу, данному воспитателем, кто – самостоятельно.

«Зоопарк для диких животных».

Цель:

Закреплять навыки совместной с воспитателем деятельности (строить клетки для животных); продолжать учить обыгрывать свою постройку.

Игра:

Воспитатель показывает игрушки – фигурки диких животных, уточняет, где они живут, и вместе с детьми решает построить для них зоопарк.

«Зоопарк».

Цель:

Закреплять умение строить из кубиков домики для разных животных; воспитывать уважение к животным.

Игра:

Воспитатель напоминает, что в зоопарке у животных есть домики, куда они прячутся от дождика, и вызывает желание построить для них домики. На столе набор фигурок диких животных. По окончании строительства с ними играют.

«Построим дом для животных».

Цель:

Развивать память, речь; побуждать детей к созданию вариантов конструкций, добавляя другие детали.

Игра:

Детям предлагается выбрать одно — два домашних животных и построить для них домик, используя строительные детали.

«Гараж».

Цель:

Закреплять умение строить из деталей крупного строителя; обыгрывать постройку.

Игра:
Игровая ситуация:
маленькие машины стоят в разных местах, и труд – найти ту, которая нужна. Воспитатель уточняет, где «живут» машины, и подводит детей к мысли, что надо построить гаражи. Ребята выбирают себе машинку и самостоятельно строят для неё гараж. При желании достраивают дополнительные конструкции. Потом, если хотят, обыгрывают постройки.

«Построим дом для зайчика».

Цель:

Развивать конструктивные умения детей, способность по показу строить простые конструкции, радоваться результатам; закрепить в речи названия деталей, глагольные формы; развивать моторику, умение соотносить движения со словами.

Игра:

Снежный зайчик прибежал, а жить ему негде…

«Построим дом для медведя».

Цель:

Развивать конструктивные способности детей, учить соотносить величину постройки с величиной объекта; закрепить знания о строительных деталях; развивать планирующую функцию речи.

Игра:

В гости к детям приходят три медведя из сказки и просят построить для них домик, каждому отдельно.

«Терем для животных».

Цель:

Развивать конструктивные умения детей, учиться соизмерять постройки с величиной объекта, учиться проговаривать в речи последовательность действий.

Игра:

Теремок у животных медведь развалил, им негде жить.

«По желанию детей».

Цель:

Совершенствовать навыки детей при работе с конструктором, научиться украшать конструкцию, обыгрывать её; доставить удовольствие от игры, коллективной деятельности.

Средняя группа.

«Гаражи для машин».

Цель:

Закрепить знания названий строительного материала; воспитывать желание строить вместе, дружно.

Основное содержание:

детям предлагается построить гаражи, разные по величине и форме.

«Дом для гномиков».

Цель:

Закрепить умение конструировать объекты (дома) в соответствии с определёнными условиями.

Основное содержание:

дети строят дома разной конструкции.

«Мебель для куклы».

Цель:

Формировать конструктивные способности детей, умение создавать простейшие постройки; закрепить знания о мебели, её назначении.

«Строительство домиков для котят разной величины».

Цель:

Закрепить знания понятий «большой – маленький»; развивать конструктивные умения, речь.

Игра:

Кукла обращает внимание на то, что котята жалобно мяукают, потому, что у них нет домов, им холодно. Просит детей построить для котят домики из строительного материала по размеру котят, чтобы они поместились в домике.

«Грузовые машины».

Цель:

Развивать конструктивные способности детей, мелкую моторику пальцев, учиться строить машины из конструктора «ЛЕГО»; учить играть без конфликтов, дружно.

«Гаражи для транспорта».

Цель:

Учить детей организовываться в группы и объединяться общим сюжетом, учить играть без конфликтов, дружно. Предложить мелкие игрушки для обыгрывания.

Старшая группа.

«Осень в лесу».

Цель:

Осваивание способов построения пейзажной композиции.

Игра:

из геометрических фигур разного цвета, размера, формы составить картинку – пейзаж.

«Дом для Дюймовочки».

Цель:

Закрепить навыки работы с бумагой, картоном; развивать точность движений, внимание, усидчивость, интерес к деятельности, речь.

Игра:

Дюймовочке негде жить и дети с помощью цветной бумаги, спичечных коробков, клея, кистей, ножниц, салфеток, изготавливают мебель и устраивают в коробке жилище для Дюймовочки.

«Подарки для малышей».

Цель:

Повысить самооценку детей; поупражнять в ручных умениях; доставить радость от поделки, сделанной своими руками.

Игра:

Самоделкин предлагает детям сделать подарки для малышей, в новогоднюю неделю все должны получить подарки. Чтобы детям не жалко было отдавать, Самоделкин предлагает сделать две поделки.

«Комар из природного материала».

Цель:

Развивать мелкую моторику пальцев рук, точность движений; закрепить навыки соединения частей поделки; закрепить знания о внешнем виде, отличительных способностях насекомых; научить проговаривать подготовку к работе, последовательность действий.

Материал:

крылатки клёна, засушенные листья, жёлуди, палочки, тонкая проволока, пластилин.

«Насекомые из природного материала».

Цель:

Закрепить знания о насекомых; предложить выбрать из природного материала подходящие составляющие для насекомого, которого они хотят сделать.

«Изготовление поделок – лягушек из бумаги».

Цель:

Закрепить умение складывать поделки из бумаги; развивать точность движений, глазомер, внимание, усидчивость.

Игра:

Чтобы лягушка Жанна не скучала, надо сделать ей подружек. Обыграть поделки: чья лягушка дальше прыгнет. Заполнить лягушками бумажные лилии на «пруду».

«В мире фантастики».

Цель:

Предложить детям пофантазировать, помечтать построить фантастический город на другой планете, придумать ему название и как будут называться жители. Учить детей коллективно возводить постройки, совместно планировать предстоящую работу, сообща выполнять задуманное.

«Строители».

Цель:

Развивать у детей творческое воображение, способность совместно развивать игру, используя конструктор, строительный материал.

«По выбору детей»

Цель:

Учить детей строить постройки и объединяться в одну группу, вместе придумывать сюжет и обыгрывать его. Учить играть дружно, не ссориться, уступать друг другу.

«Красивые здания».

Цель:

Учить детей выполнять постройки, объединяясь в группы, придумывать сюжеты и обыгрывать их. Учить выполнять постройки устойчивыми, разнообразными, согласовывать индивидуальный замысел с общим.

«Мой город».

Цель:

Учить творчески реализовывать замысел, развивать фантазию, советоваться со сверстниками при выполнении работ, распределять обязанности.

«Гаражи и машины».

Цель:

Учить детей организовываться в группы и объединяться общим сюжетом, учить играть без конфликтов, дружно. Предложить мелкие игрушки для обыгрывания.

Подготовительная группа.

«Детский городок».

Цель:

Активизировать умение создавать предметные конструкции из строительного материала согласно условию. Совершенствовать конструктивные навыки.

Игра:

детям предлагается деревянный строительный материал, с атрибутами для обыгрывания – машинки, деревца, фигурки людей и т. п.

«Построим домик в деревне».

Цель:

Развивать конструктивные навыки детей, смекалку, воображение, умение ориентироваться в пространстве; активизировать глагольный словарь.

Игра:

предложить построить такой дом, какой бы они хотели иметь; предложить его сначала нарисовать схематично, а потом построить, используя строитель, элементы украшений.

«Салфетки для праздничного стола».

Цель:

Развивать эстетический вкус, умение что-то делать руками; вызвать желание сделать приятное.

Игра:

предложить детям вырезать салфетки на столы, по-разному оформив края.

«Волшебная поляна».

Цель:

Закреплять умение заниматься коллективной деятельностью, развивать эстетический вкус, умение составлять композицию, ориентироваться на листе бумаги; развивать воображение, творческое мышление.

Игра:

предложить детям представить, что они находятся на волшебной поляне и её нужно украсить красивыми цветами. Подумать, какие будут цветы, цвет, форма, как их разместить и где. Сделать не только цветы, что дети знают, но и сказочные, необычные цветы.

«Архитекторы».

Цель:

Развивать у детей творческое воображение, способность совместно развивать игру, используя конструктор, строительный материал.

Получить текст

Картотека игр по конструированию в средней группе

Юлия Михайловна Воронина

Картотека игр по конструированию в средней группе

Сентябрь

1.«Постройка домика для кошки, собачки и козлика»

Цель: Развивать умение детей, строить домик. Учить выполнять постройку в нужной последовательности. Способствовать формированию совместной игры

2.«Загончик для животных»

Цель: Учить строить из вертикально поставленных кирпичиков. Воспитывать бережное обращение к постройке.Активизировать словарь: кирпичик, загончик.

3.«Башня, мост»

Цель: Учить строить простейшие постройки; закрепить приемы построек снизу вверх.

4.«Высокая и низкая башня»

Цель: Закреплять названия строительных материалов, понятия «высокий — низкий»

,
«больше — меньше»
, умение строить башни разного размера и цвета, соблюдая пропорции, используя призмы для украшения
конструкции.
Октябрь

1.«Домик для мишки»

Цель: Развивать умения строить домики для игрушек, ориентируясь на образец; воспитывать уважение к профессии строителя.

2.«Построим дорожку для машины»

Цель:Развивать умения: строить дорожку, приставляя кирпичики друг к другу короткими гранями, различать части построек по величине, строить по собственному замыслу, взаимодействовать в играх.

3.«Кроватка для кукол»

Цель: Показать детям на образце модели, наличие в постройке нужных деталей; продолжать упражнять детей строить по предложенному педагогом образцу.

4. «Постройка грузовика, дороги»

Цель: Закрепить умение плотно прикладывать кирпичики плашмя друг к другу узкой короткой стороной (дорога)

. Устойчиво и ровно ставить кубик на второй кирпичик
(машина)
.

Ноябрь

1.«Ворота для машины Айболита»

Цель: Учить строить ворота из двух вертикально стоящих кирпичиков, на которые кладется еще один кирпичик

2.«У куклы новоселье»

Цель: Закрепить навыки и умения работы со строительным материалом, учить играть с постройками, обогащать опыт детей. Постройка мебели, комнаты различными способами.

3.«Стол и стул»

Цель: Развивать умения подбирать материалы для мебели в соответствии с нужным размером; совершенствовать конструкторские навыки

4. «Городок для кукол»

Цель: Продолжать создавать постройки по общему сюжету. Формировать умение конструировать по желанию, воспитывать желание и умение строить спокойно вместе

Декабрь

1.«Лесенка для черепашки»

Цель: Продолжать учить детей создавать постройки, накладывать детали друг на друга и ставя их рядом; узнавать и называть строительный материал и постройки.

2.«Скамеечка узкая для Зайки – Длинное Ушко, скамеечка широкая для Мишутки»

Цель: Учить строить узкую скамейку из двух кирпичиков и пластины и широкую из четырех кирпичиков и двух пластин.

3.«Мост для пешеходов»

Цель: Продолжать учить две лесенки и делать перекрытие (накладывать сверху пластину, играть с постройкой.Словарь: лесенка, высота, сверху, мост, рядом, пластина.

4.«Разные машины»

Цель: Закрепить у детей представление о цвете и названии строительных деталей, способы конструирования. Научить детей сравнивать постройки, замечать их различия.

Январь

1.«Постройка парохода, лодки. Поездка куклы в гости»

Цель: Закреплять умение детей приставлять плотно друг к другу кирпичи, ставя на длинную узкую сторону, изображая лодку или пароход. Различать детали нос, корма.

2. «Построим магазин для кукол»

.

Цель: Закреплять умение строить магазин из кубиков, кирпичиков, доводить дело до конца, воспитывать дружеские отношения в игре.

3. «Зоопарк для диких животных»

.

Цель: Закреплять навыки совместной с воспитателем деятельности (строить клетки для животных)

; продолжать учить обыгрывать свою постройку.

4. «Зоопарк»

.

Цель: Закреплять умение строить из кубиков домики для разных животных; воспитывать уважение к животным.

Февраль

1. «Построим дом для животных»

.

Цель: Развивать память, речь; побуждать детей к созданию вариантов конструкций, добавляя другие детали.

2. «Гараж»

.

Цель: Закреплять умение строить из деталей крупного строителя; обыгрывать постройку.

3.«Построим дом для зайчика»

.

Цель: Развивать конструктивные умения детей, способность по показу строить простые конструкции, радоваться результатам; закрепить в речи названия деталей, глагольные формы; развивать моторику, умение соотносить движения со словами.

4.«Построим дом для медведя»

.

Цель: Развивать конструктивные способности детей, учить соотносить величину постройки с величиной объекта; закрепить знания о строительных деталях; развивать планирующую функцию речи.

Март

1. «Терем для животных»

.

Цель: Развивать конструктивные умения детей, учиться соизмерять постройки с величиной объекта, учиться проговаривать в речи последовательность действий.

2. «По желанию детей»

.

Цель: Совершенствовать навыки детей при работе с конструктором, научиться украшать конструкцию, обыгрывать её; доставить удовольствие от игры, коллективной деятельности.

3.«Гаражи для машин»

.

Цель: Закрепить знания названий строительного материала; воспитывать желание строить вместе, дружно.

4.«Дом для гномиков»

.

Цель: Закрепить умение конструировать объекты (дома)

в соответствии с определёнными условиями.

Апрель

1.«Мебель для куклы»

.

Цель: Формировать конструктивные способности детей, умение создавать простейшие постройки; закрепить знания о мебели, её назначении.

2.«Строительство домиков для котят разной величины»

.

Цель: Закрепить знания понятий «большой – маленький»

; развивать
конструктивные умения, речь.
3. «Грузовые машины»

.

Цель: Развивать конструктивные способности детей, мелкую моторику пальцев, учиться строить машины из конструктора «ЛЕГО»

; учить играть без конфликтов, дружно.

4.«Гаражи для транспорта»

.

Цель: Учить детей организовываться в группы и объединяться общим сюжетом, учить играть без конфликтов, дружно. Предложить мелкие игрушки для обыгрывания.

Май

1.«Двух этажный дом»

.

Цель: Рассмотреть иллюстрации с многоэтажными и двухэтажными домами, развивать умение самостоятельно замыкать пространство при строительстве дома, надстраивать верхний этаж.

2. «Конструирование по собственному замыслу»

Цель: побуждать детей перестраивать ту или иную постройку (расставлять, расширять, удлинять)

создавая игровую ситуацию.

3. «Будка для собачки»

Цель: Учить делать постройки по словесному описанию и по схеме

4. «Домик с заборчиком

Цель: Учить детей соблюдать план постройки, учитывать цвет, форму, размер

Картотека конструктивных игр в младшей группе

«Обустрой комнату»

Цель игры: развитие логического мышления дошкольников.

Материал: лист бумаги (35* 45см), строительный набор, плоскостные геометрические фигуры

Ход игры. Воспитатель предлагает детям лист бумаги (З5*45 см) и говорит, что это пол кукольной комнаты, просит обстроить его кирпичиками (стены комнаты), оставив промежутки для окна и двери. После того как дети сделают это, вынимает лист и кла­дет его рядом с построенной комнатой. Затем достает геометрические фигуры и предлагает разложить их на бумаге, подбирая похожие по форме на предметы мебели (квадрат — табуретка, прямоугольник — кровать и т.д.). Воспитатель рассматривает с дошкольниками получившуюся схему и просит расставить по ней «мебель» в комнате, обстроенной кирпичиками. По окончании работы дети сравнивают изображение с постройкой.

«Соотношение геометрических тел и фигур»

Цель игры: учить детей соотносить изображения геометрических фигур и строительные детали конструктора.

Материал: Карточки с изображением геометрических фигур, строительный набор.

Ход игры. Дошкольникам предлагают рассмотреть изображения геометрических тел, а затем геометрические фигуры, изображенные ниже. Воспитатель просит отыскать строительные детали, изображенные на карточке, и показать те стороны, которые имеют форму геометрических фигур, изображенных под карточкой.

Задание усложняется, если детям предложить соотнести геометрические фигуры и тела, не используя строительные детали.

«Накладываем детали»

Цель игры: развитие логического мышления дошкольников.

Материал: карточки схемы, строительные детали.

Ход игры. Дошкольникам дают две карточки: на одной в виде схемы изображены различные теремки, на другой — строительные де­тали, которые следует отобрать для решения данной задачи. Цель

задания: уложить детали в контуре так, чтобы они соприкасались с поверхностью листа одной из граней. В процессе решения задания воспитатель уточняет, какие детали использует ребе­нок, какого цвета, какая форма граней у той или иной детали, сколько граней у детали, сколько деталей пошло на сборку изображения.

Конструктивные игры для детей 5- 7го года жизни.

«Построй по модели»

Цель игры: учить детей строить конструкции по готовой модели.

Материал: объемные модели, строительный конструктор.

Ход игры. Соорудите из строительного материала несложные конструкции и обклейте их бумагой или тканью, получатся объемные модели. Общее представление о конструкции есть, а вот из каких деталей она собрана, надо догадаться. Предложите детям соорудить постройки по этим моделям. (Дети подготовительной группы конструируют по изображенным нерасчлененным объемным моделям более сложные конструкции.)

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]