Строительные игры
Строительные игры.
Младший возраст.
«Построим магазин для кукол».
Цель
: Закреплять умение строить магазин из кубиков, кирпичиков, доводить дело до конца, воспитывать дружеские отношения в игре.
Игра:
Воспитатель вносит в группу маленьких кукол. У каждой есть сумочка. Спрашивает: «Зачем наши куклы взяли сумки?». Вместе решают, что куклы собрались в магазин, а найти его не могут. Детям предлагается помочь куклам и построить из кубиков и кирпичиков магазин. Ребята строят: кто – по образцу, данному воспитателем, кто – самостоятельно.
«Зоопарк для диких животных».
Цель:
Закреплять навыки совместной с воспитателем деятельности (строить клетки для животных); продолжать учить обыгрывать свою постройку.
Игра:
Воспитатель показывает игрушки – фигурки диких животных, уточняет, где они живут, и вместе с детьми решает построить для них зоопарк.
«Зоопарк».
Цель:
Закреплять умение строить из кубиков домики для разных животных; воспитывать уважение к животным.
Игра:
Воспитатель напоминает, что в зоопарке у животных есть домики, куда они прячутся от дождика, и вызывает желание построить для них домики. На столе набор фигурок диких животных. По окончании строительства с ними играют.
«Построим дом для животных».
Цель:
Развивать память, речь; побуждать детей к созданию вариантов конструкций, добавляя другие детали.
Игра:
Детям предлагается выбрать одно — два домашних животных и построить для них домик, используя строительные детали.
«Гараж».
Цель:
Закреплять умение строить из деталей крупного строителя; обыгрывать постройку.
Игра:
Игровая ситуация:
маленькие машины стоят в разных местах, и труд – найти ту, которая нужна. Воспитатель уточняет, где «живут» машины, и подводит детей к мысли, что надо построить гаражи. Ребята выбирают себе машинку и самостоятельно строят для неё гараж. При желании достраивают дополнительные конструкции. Потом, если хотят, обыгрывают постройки.
«Построим дом для зайчика».
Цель:
Развивать конструктивные умения детей, способность по показу строить простые конструкции, радоваться результатам; закрепить в речи названия деталей, глагольные формы; развивать моторику, умение соотносить движения со словами.
Игра:
Снежный зайчик прибежал, а жить ему негде…
«Построим дом для медведя».
Цель:
Развивать конструктивные способности детей, учить соотносить величину постройки с величиной объекта; закрепить знания о строительных деталях; развивать планирующую функцию речи.
Игра:
В гости к детям приходят три медведя из сказки и просят построить для них домик, каждому отдельно.
«Терем для животных».
Цель:
Развивать конструктивные умения детей, учиться соизмерять постройки с величиной объекта, учиться проговаривать в речи последовательность действий.
Игра:
Теремок у животных медведь развалил, им негде жить.
«По желанию детей».
Цель:
Совершенствовать навыки детей при работе с конструктором, научиться украшать конструкцию, обыгрывать её; доставить удовольствие от игры, коллективной деятельности.
Средняя группа.
«Гаражи для машин».
Цель:
Закрепить знания названий строительного материала; воспитывать желание строить вместе, дружно.
Основное содержание:
детям предлагается построить гаражи, разные по величине и форме.
«Дом для гномиков».
Цель:
Закрепить умение конструировать объекты (дома) в соответствии с определёнными условиями.
Основное содержание:
дети строят дома разной конструкции.
«Мебель для куклы».
Цель:
Формировать конструктивные способности детей, умение создавать простейшие постройки; закрепить знания о мебели, её назначении.
«Строительство домиков для котят разной величины».
Цель:
Закрепить знания понятий «большой – маленький»; развивать конструктивные умения, речь.
Игра:
Кукла обращает внимание на то, что котята жалобно мяукают, потому, что у них нет домов, им холодно. Просит детей построить для котят домики из строительного материала по размеру котят, чтобы они поместились в домике.
«Грузовые машины».
Цель:
Развивать конструктивные способности детей, мелкую моторику пальцев, учиться строить машины из конструктора «ЛЕГО»; учить играть без конфликтов, дружно.
«Гаражи для транспорта».
Цель:
Учить детей организовываться в группы и объединяться общим сюжетом, учить играть без конфликтов, дружно. Предложить мелкие игрушки для обыгрывания.
Старшая группа.
«Осень в лесу».
Цель:
Осваивание способов построения пейзажной композиции.
Игра:
из геометрических фигур разного цвета, размера, формы составить картинку – пейзаж.
«Дом для Дюймовочки».
Цель:
Закрепить навыки работы с бумагой, картоном; развивать точность движений, внимание, усидчивость, интерес к деятельности, речь.
Игра:
Дюймовочке негде жить и дети с помощью цветной бумаги, спичечных коробков, клея, кистей, ножниц, салфеток, изготавливают мебель и устраивают в коробке жилище для Дюймовочки.
«Подарки для малышей».
Цель:
Повысить самооценку детей; поупражнять в ручных умениях; доставить радость от поделки, сделанной своими руками.
Игра:
Самоделкин предлагает детям сделать подарки для малышей, в новогоднюю неделю все должны получить подарки. Чтобы детям не жалко было отдавать, Самоделкин предлагает сделать две поделки.
«Комар из природного материала».
Цель:
Развивать мелкую моторику пальцев рук, точность движений; закрепить навыки соединения частей поделки; закрепить знания о внешнем виде, отличительных способностях насекомых; научить проговаривать подготовку к работе, последовательность действий.
Материал:
крылатки клёна, засушенные листья, жёлуди, палочки, тонкая проволока, пластилин.
«Насекомые из природного материала».
Цель:
Закрепить знания о насекомых; предложить выбрать из природного материала подходящие составляющие для насекомого, которого они хотят сделать.
«Изготовление поделок – лягушек из бумаги».
Цель:
Закрепить умение складывать поделки из бумаги; развивать точность движений, глазомер, внимание, усидчивость.
Игра:
Чтобы лягушка Жанна не скучала, надо сделать ей подружек. Обыграть поделки: чья лягушка дальше прыгнет. Заполнить лягушками бумажные лилии на «пруду».
«В мире фантастики».
Цель:
Предложить детям пофантазировать, помечтать построить фантастический город на другой планете, придумать ему название и как будут называться жители. Учить детей коллективно возводить постройки, совместно планировать предстоящую работу, сообща выполнять задуманное.
«Строители».
Цель:
Развивать у детей творческое воображение, способность совместно развивать игру, используя конструктор, строительный материал.
«По выбору детей»
Цель:
Учить детей строить постройки и объединяться в одну группу, вместе придумывать сюжет и обыгрывать его. Учить играть дружно, не ссориться, уступать друг другу.
«Красивые здания».
Цель:
Учить детей выполнять постройки, объединяясь в группы, придумывать сюжеты и обыгрывать их. Учить выполнять постройки устойчивыми, разнообразными, согласовывать индивидуальный замысел с общим.
«Мой город».
Цель:
Учить творчески реализовывать замысел, развивать фантазию, советоваться со сверстниками при выполнении работ, распределять обязанности.
«Гаражи и машины».
Цель:
Учить детей организовываться в группы и объединяться общим сюжетом, учить играть без конфликтов, дружно. Предложить мелкие игрушки для обыгрывания.
Подготовительная группа.
«Детский городок».
Цель:
Активизировать умение создавать предметные конструкции из строительного материала согласно условию. Совершенствовать конструктивные навыки.
Игра:
детям предлагается деревянный строительный материал, с атрибутами для обыгрывания – машинки, деревца, фигурки людей и т. п.
«Построим домик в деревне».
Цель:
Развивать конструктивные навыки детей, смекалку, воображение, умение ориентироваться в пространстве; активизировать глагольный словарь.
Игра:
предложить построить такой дом, какой бы они хотели иметь; предложить его сначала нарисовать схематично, а потом построить, используя строитель, элементы украшений.
«Салфетки для праздничного стола».
Цель:
Развивать эстетический вкус, умение что-то делать руками; вызвать желание сделать приятное.
Игра:
предложить детям вырезать салфетки на столы, по-разному оформив края.
«Волшебная поляна».
Цель:
Закреплять умение заниматься коллективной деятельностью, развивать эстетический вкус, умение составлять композицию, ориентироваться на листе бумаги; развивать воображение, творческое мышление.
Игра:
предложить детям представить, что они находятся на волшебной поляне и её нужно украсить красивыми цветами. Подумать, какие будут цветы, цвет, форма, как их разместить и где. Сделать не только цветы, что дети знают, но и сказочные, необычные цветы.
«Архитекторы».
Цель:
Развивать у детей творческое воображение, способность совместно развивать игру, используя конструктор, строительный материал.
Получить текст
Картотека игр по конструированию в средней группе
Юлия Михайловна Воронина
Картотека игр по конструированию в средней группе
Сентябрь
1.«Постройка домика для кошки, собачки и козлика»
Цель: Развивать умение детей, строить домик. Учить выполнять постройку в нужной последовательности. Способствовать формированию совместной игры
2.«Загончик для животных»
Цель: Учить строить из вертикально поставленных кирпичиков. Воспитывать бережное обращение к постройке.Активизировать словарь: кирпичик, загончик.
3.«Башня, мост»
Цель: Учить строить простейшие постройки; закрепить приемы построек снизу вверх.
4.«Высокая и низкая башня»
Цель: Закреплять названия строительных материалов, понятия «высокий — низкий»
,
«больше — меньше»
, умение строить башни разного размера и цвета, соблюдая пропорции, используя призмы для украшения
конструкции.
Октябрь
1.«Домик для мишки»
Цель: Развивать умения строить домики для игрушек, ориентируясь на образец; воспитывать уважение к профессии строителя.
2.«Построим дорожку для машины»
Цель:Развивать умения: строить дорожку, приставляя кирпичики друг к другу короткими гранями, различать части построек по величине, строить по собственному замыслу, взаимодействовать в играх.
3.«Кроватка для кукол»
Цель: Показать детям на образце модели, наличие в постройке нужных деталей; продолжать упражнять детей строить по предложенному педагогом образцу.
4. «Постройка грузовика, дороги»
Цель: Закрепить умение плотно прикладывать кирпичики плашмя друг к другу узкой короткой стороной (дорога)
. Устойчиво и ровно ставить кубик на второй кирпичик
(машина)
.
Ноябрь
1.«Ворота для машины Айболита»
Цель: Учить строить ворота из двух вертикально стоящих кирпичиков, на которые кладется еще один кирпичик
2.«У куклы новоселье»
Цель: Закрепить навыки и умения работы со строительным материалом, учить играть с постройками, обогащать опыт детей. Постройка мебели, комнаты различными способами.
3.«Стол и стул»
Цель: Развивать умения подбирать материалы для мебели в соответствии с нужным размером; совершенствовать конструкторские навыки
4. «Городок для кукол»
Цель: Продолжать создавать постройки по общему сюжету. Формировать умение конструировать по желанию, воспитывать желание и умение строить спокойно вместе
Декабрь
1.«Лесенка для черепашки»
Цель: Продолжать учить детей создавать постройки, накладывать детали друг на друга и ставя их рядом; узнавать и называть строительный материал и постройки.
2.«Скамеечка узкая для Зайки – Длинное Ушко, скамеечка широкая для Мишутки»
Цель: Учить строить узкую скамейку из двух кирпичиков и пластины и широкую из четырех кирпичиков и двух пластин.
3.«Мост для пешеходов»
Цель: Продолжать учить две лесенки и делать перекрытие (накладывать сверху пластину, играть с постройкой.Словарь: лесенка, высота, сверху, мост, рядом, пластина.
4.«Разные машины»
Цель: Закрепить у детей представление о цвете и названии строительных деталей, способы конструирования. Научить детей сравнивать постройки, замечать их различия.
Январь
1.«Постройка парохода, лодки. Поездка куклы в гости»
Цель: Закреплять умение детей приставлять плотно друг к другу кирпичи, ставя на длинную узкую сторону, изображая лодку или пароход. Различать детали нос, корма.
2. «Построим магазин для кукол»
.
Цель: Закреплять умение строить магазин из кубиков, кирпичиков, доводить дело до конца, воспитывать дружеские отношения в игре.
3. «Зоопарк для диких животных»
.
Цель: Закреплять навыки совместной с воспитателем деятельности (строить клетки для животных)
; продолжать учить обыгрывать свою постройку.
4. «Зоопарк»
.
Цель: Закреплять умение строить из кубиков домики для разных животных; воспитывать уважение к животным.
Февраль
1. «Построим дом для животных»
.
Цель: Развивать память, речь; побуждать детей к созданию вариантов конструкций, добавляя другие детали.
2. «Гараж»
.
Цель: Закреплять умение строить из деталей крупного строителя; обыгрывать постройку.
3.«Построим дом для зайчика»
.
Цель: Развивать конструктивные умения детей, способность по показу строить простые конструкции, радоваться результатам; закрепить в речи названия деталей, глагольные формы; развивать моторику, умение соотносить движения со словами.
4.«Построим дом для медведя»
.
Цель: Развивать конструктивные способности детей, учить соотносить величину постройки с величиной объекта; закрепить знания о строительных деталях; развивать планирующую функцию речи.
Март
1. «Терем для животных»
.
Цель: Развивать конструктивные умения детей, учиться соизмерять постройки с величиной объекта, учиться проговаривать в речи последовательность действий.
2. «По желанию детей»
.
Цель: Совершенствовать навыки детей при работе с конструктором, научиться украшать конструкцию, обыгрывать её; доставить удовольствие от игры, коллективной деятельности.
3.«Гаражи для машин»
.
Цель: Закрепить знания названий строительного материала; воспитывать желание строить вместе, дружно.
4.«Дом для гномиков»
.
Цель: Закрепить умение конструировать объекты (дома)
в соответствии с определёнными условиями.
Апрель
1.«Мебель для куклы»
.
Цель: Формировать конструктивные способности детей, умение создавать простейшие постройки; закрепить знания о мебели, её назначении.
2.«Строительство домиков для котят разной величины»
.
Цель: Закрепить знания понятий «большой – маленький»
; развивать
конструктивные умения, речь.
3. «Грузовые машины»
.
Цель: Развивать конструктивные способности детей, мелкую моторику пальцев, учиться строить машины из конструктора «ЛЕГО»
; учить играть без конфликтов, дружно.
4.«Гаражи для транспорта»
.
Цель: Учить детей организовываться в группы и объединяться общим сюжетом, учить играть без конфликтов, дружно. Предложить мелкие игрушки для обыгрывания.
Май
1.«Двух этажный дом»
.
Цель: Рассмотреть иллюстрации с многоэтажными и двухэтажными домами, развивать умение самостоятельно замыкать пространство при строительстве дома, надстраивать верхний этаж.
2. «Конструирование по собственному замыслу»
Цель: побуждать детей перестраивать ту или иную постройку (расставлять, расширять, удлинять)
создавая игровую ситуацию.
3. «Будка для собачки»
Цель: Учить делать постройки по словесному описанию и по схеме
4. «Домик с заборчиком
Цель: Учить детей соблюдать план постройки, учитывать цвет, форму, размер
Картотека конструктивных игр в младшей группе
«Обустрой комнату»
Цель игры: развитие логического мышления дошкольников.
Материал: лист бумаги (35* 45см), строительный набор, плоскостные геометрические фигуры
Ход игры. Воспитатель предлагает детям лист бумаги (З5*45 см) и говорит, что это пол кукольной комнаты, просит обстроить его кирпичиками (стены комнаты), оставив промежутки для окна и двери. После того как дети сделают это, вынимает лист и кладет его рядом с построенной комнатой. Затем достает геометрические фигуры и предлагает разложить их на бумаге, подбирая похожие по форме на предметы мебели (квадрат — табуретка, прямоугольник — кровать и т.д.). Воспитатель рассматривает с дошкольниками получившуюся схему и просит расставить по ней «мебель» в комнате, обстроенной кирпичиками. По окончании работы дети сравнивают изображение с постройкой.
«Соотношение геометрических тел и фигур»
Цель игры: учить детей соотносить изображения геометрических фигур и строительные детали конструктора.
Материал: Карточки с изображением геометрических фигур, строительный набор.
Ход игры. Дошкольникам предлагают рассмотреть изображения геометрических тел, а затем геометрические фигуры, изображенные ниже. Воспитатель просит отыскать строительные детали, изображенные на карточке, и показать те стороны, которые имеют форму геометрических фигур, изображенных под карточкой.
Задание усложняется, если детям предложить соотнести геометрические фигуры и тела, не используя строительные детали.
«Накладываем детали»
Цель игры: развитие логического мышления дошкольников.
Материал: карточки схемы, строительные детали.
Ход игры. Дошкольникам дают две карточки: на одной в виде схемы изображены различные теремки, на другой — строительные детали, которые следует отобрать для решения данной задачи. Цель
задания: уложить детали в контуре так, чтобы они соприкасались с поверхностью листа одной из граней. В процессе решения задания воспитатель уточняет, какие детали использует ребенок, какого цвета, какая форма граней у той или иной детали, сколько граней у детали, сколько деталей пошло на сборку изображения.
Конструктивные игры для детей 5- 7го года жизни.
«Построй по модели»
Цель игры: учить детей строить конструкции по готовой модели.
Материал: объемные модели, строительный конструктор.
Ход игры. Соорудите из строительного материала несложные конструкции и обклейте их бумагой или тканью, получатся объемные модели. Общее представление о конструкции есть, а вот из каких деталей она собрана, надо догадаться. Предложите детям соорудить постройки по этим моделям. (Дети подготовительной группы конструируют по изображенным нерасчлененным объемным моделям более сложные конструкции.)