Конспекты занятий по ручному труду в средней группе. Конспект занятия по ручному труду в средней группе компенсирующей направленности. учить детей планировать выполнение задания


ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

ТЕМА: «НОВОГОДНИЙ КОЛОКОЛЬЧИК» ЦЕЛЬ: ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ К ОТЕЧЕСТВЕННЫМ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫМ ТРАДИЦИЯМ ЧЕРЕЗ ОРГАНИЗАЦИЮ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ЗАДАЧИ: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: — ОЗНАКОМИТЬ ДЕТЕЙ С ТРАДИЦИЯМИ РУССКОГО НАРОДА С ОСОБЕННОСТЯМИ ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПРАЗДИЧНЫХ ДНЕЙ. — СПОСОБСТВОВАТЬ СПЛОЧЕНИЮ ДЕТСКОГО КОЛЛЕКТИВА — РАССКАЗАТЬ О ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ПОДЕЛКИ РАЗВИВАЮЩИЕ: — РАЗВИВАТЬ МЕЛКУЮ МОТОРИКУ РУК ПУТЕМ НАВЫКОВ РАБОТЫ С МИШУРОЙ, ЦВЕТНОЙ ФОЛЬГОЙ, ПЛАСТИКОВЫМИ ПРЕДМЕТАМИ, ПРОВОЛОКОЙ, КЛЕЕМ. — СОДЕЙСТВОВАТЬ РАЗВИТИЮ РЕЧИ: ОБОГАЩЕНИЮ СЛОВАРЯ, РАЗВИТИЮ НАВЫКОВ РЕЧЕВОГО ОБЩЕНИЯ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. — ОКАЗЫВАТЬ ПОМОЩЬ В ОСВОЕНИИ СОЦИАЛЬНЫХ НАВЫКОВ И НОРМ ПОВЕДЕНИЯ, НАЛАЖИВАНИЯ КОММУНИКАЦИЙ С ВЗРОСЛЫМИ И СВЕРСТНИКАМИ В СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: — ВОСПИТЫВАТЬ УВАЖИТЕЛЬНОЕ, ВНИМАТЕЛЬНОЕ ОТНОШЕНИЕ К БЛИЖНИМ, НАВЫКАМ ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ,СПОСОБНОСТИ К СОПЕРЕЖИВАНИЮ. — ФОРМИРОВАНИЮ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА НА ОСНОВЕ ПРИОБЩЕНИЯ К ТРАДИЦИЯМ РУССКОЙ КУЛЬТЫРЫ. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: — РАССМАТРИВАНИЕ ИЛЛЮСТРАЦИЙ К НОВОМУ ГОДУ, ЗАУЧИВАНИЕ СТИХОВ, ЧТЕНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЙ, ПРОСЛУШИВАНИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ. МАТЕРИАЛ: НАРЕЗАННАЯ МИШУРА, ФОЛЬГА, НА ТАРЕЛОЧКАХ КЛЕЙ, ПРОВОЛОКА ТОНКАЯ, ОБРЕЗАННЫЕ ПЛАСТИКОВЫЕ БУТЫЛКИ С ПРОБКОЙ И РОВОЛОКОЙ, ПИСЬМО, КОРОБКА, ГОТОВЫЙ КОЛОКОЛЬЧИК, САЛФЕТКИ. ХОД ЗАНЯТИЯ: ДЕТИ ИГРАЮТ, ВХОДЯТ ВЗРОСЛЫЕ, ЗДОРОВАЮТСЯ. ВОСПИТАТЕЛЬ — ЗДРАВСТВУЙТЕ, ПРОХОДИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА, ПРИСАЖИВАЙТЕСЬ. -РЕБЯТА, ПОЗДОРОВАЙТЕСЬ С ГОСТЯМИ. ВДРУГ СЛЫШИТСЯ СТУК В ДВЕРЬ, ПРИЛЕТАЕТ СНЕГИРЬ С КОНВЕРТОМ И КОРОБКОЙ ОТ Д.МОРОЗА И ГОВОРИТ. СНЕГИРЬ: — ЭТО РЕБЯТА ГР. «ЗВЕЗДОЧКИ?» ДЕТИ — «ДА» СНЕГИРЬ: — ДЕД МОРОЗ ПЕРЕДАЛ ВАМ Е ПИСЬМО И КОРОБКУ, А Я ПОЛЕТЕЛ ДАЛЬШЕ ПО СВОИМ ЛЕСНЫМ ДЕЛАМ, «УЛЕТАТ». ВОСПИТАТЕЛЬ: — ОЙ, РЕБЯТА, ЧТО ЖЕ ТАКОЕ В ЭТОМ КОНВЕРТЕ? «УКРАШЕНО СНЕЖИНКАМИ. — ДАШЕНЬКА, ОТКРЫВАЙ СКОРЕЙ, СЕЙЧАС МЫ ВСЕ УЗНАЕМ, (НАКЛОНЯЮСЬ К РЕБЯТАМ И ЧИТАЮ ПИСЬМО): «ДОРОГИЕ РЕБЯТА, У МЕНЯ ПРОПАЛИ ИГРУШКИ ДЛЯ ГЛАВНОЙ ЕЛКИ ПОС. ОРИЧИ. ПРОШУ ВАС, ПОМОГИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА, СДЕЛАТЬ НОВЫЕ ЕЛОЧНЫЕ ИГРУШКИ. ДЕДУШКА МОРОЗ» ВОСПИТАТЕЛЬ: (ОБРАЩАЮ ВНИМАНИЕ НА КОРОБКУ) — РЕБЯТА, А ЧТО ЖЕ В КОРОБКЕ, ДАВАЙТЕ ОТКРОЕМ. ДА ЗДЕСЬ ОСТАЛАСЬ ОДНА ИГРУШКА, КАКАЯ КРАСИВАЯ! ЧТО ЭТО? КОЛОКОЛЬЧИК (ЗВУЧИТ МУЗЫКА) — А КАК ЖЕ ОН СДЕЛАН? ИЗ ЧЕГО СОСТОИТ? (ЯЗЫЧОК НА ТОНКОЙ ПРОВОЛОЧКЕ И ПРОПКА ОТКРЫВАЕТСЯ , А УКРАШЕНО КАК КРАСИВО:- ЗВЕЗДОЧКИ, КРУЖОЧКИ. — ДАВАЙТЕ НА НОСОЧКАХ ПОКРУЖИМСЯ ПОД ЗВОН КОЛОКОЛЬЧИКА (ЗВУЧИТ МУЗЫКА) ДЕТИ ПРОБЕЖАЛИ ПО КРУГУ. — РЕБЯТА, А МЫ С ВАМИ ПОМОЖЕМ ДЕДУ МОРОЗУ СДЕЛАТЬ НОВОГОДНИЙ КОЛОКОЛЬЧИК? ТОГДА ДАВАЙТЕ РАЗОМНЕМ НАШИ ПАЛЬЧИКИ

ФИЗМИНУТКА: «1 2 3 4 5 — СОЕДИНЯТЬ ОДНОИМЕННЫЕ ПАЛЬЦЫ РУК БУДЕМ ЕЛКУ УКРАШАТЬ — ПОКАЗАТЬ «ЕЛКУ» — ПЕРЕПЛЕСТИ ПАЛЬЦЫ РУК. БУСЫ, ШАРИКИ, ИГРУШКИ — ЗАГИБАТЬ ПАЛЬЦЫ В КУЛАК ДОЖДИК, ЗВЕЗДОЧКИ, ХЛОПУШКИ ЕЛЬ В СИЯНИИ ОГНЕЙ СЖИМАТЬ И РАЗЖИМАТЬ «ЩЕПОТЬ» МОЖНО ПРИГЛАШАТЬГОСТЕЙ — ХЛОПОК,ЗАТЕМ ВЫТЯНУТЬ РУКИ ВПЕРЕД ЛАДОШКАМИ

ВОСПИТАТЕЛЬ – А СЕЙЧАС ВОЗЬМИТЕ ЗАГОТОВКИ ДЛЯ КОЛОКОЛЬЧИКА, КАКИЕ ХОТИТЕ, ВЫБИРАЙТЕ СЕБЕ МЕСТО ЗА СТОЛОМ И ПРИСАЖИВАЙТЕСЬ — ПОСМОТРИТЕ, ЧТО ЕЩЕ ЕСТЬ НА СТОЛЕ? (КЛЕЙ, ПРОВОЛОКА ТОЛСТАЯ И ТОНКАЯ, ФОЛЬГА, МИШУРА НАРЕЗАННАЯ ) -ВОСПИТАТЕЛЬ — ВЫ ЗНАЕТЕ РЕБЯТА, Я ТОЖЕ ХОЧУ ДЛЯ Д. МОРОЗА СДЕЛАТЬ ТАКОЙ КОЛОКОЛЬЧИК, ЕМУ БУДЕТ ОЧЕНЬ ПРИЯТНО, ТОЛЬКО ВЫ МНЕ ПОДСКАЗЫВАЙТЕ, ЕСЛИ Я ЧТО-ТО ЗАБУДУ. (КАЖДОЕ ДЕЙСТВИЕ ПРОГОВАРИВАЮ) — А ИЗ ЧЕГО МЫ БУДЕМ ДЕЛАТЬ ЯЗЫЧОК? ДЕТИ: (ФОЛЬГИ) ВОСПИТАТЕЛЬ – КАКАЯ ТЫ МОЛОДЕЦ, ЕЕ НУЖНО В ЛАДОШКЕ СМЯТЬ. — РЕБЯТА, ЧТО ЧУВСТВУЮТЕ В ЛАДОШКАХ ? МНЕ ТОЖЕ ПОКАЛЫВАЕТ И ХОЛОДИТ, А ШАРИК НАДО СКАТАТЬ КРУГЛЫМ. -А ТЕПЕРЬ, КАК ДУМАЕТЕ, КАКУЮ НАМ ЛУЧШЕ ВЗЯТЬ ПРОВОЛОКУ? (ТОНКУЮ) ВОСПИТАТЕЛЬ — Я ТОЖЕ ТАК СЧИТАЮ, УДОБНЕЕ ЯЗЫЧОК ПРИКРУЧИВАТЬ. — ПОСМОТРИТЕ, КАКИЕ ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЕ ШАРИКИ ПОЛУЧИЛИСЬ, А КАК ОНИ КАЧАЮТСЯ! ТОНКОЙ ПРОВОЛОКОЙ ОБМАТЫВАЕМ ХОРОШО ШАРИК, ПОСМОТРИТЕ, Я ПОКАЖУ. -КАК ЖЕ НАМ СДЕЛАТЬ, ЧТОБЫ ЯЗЫЧОК ОКАЗАЛСЯ ВНУТРИ КОЛОКОЛЬЧИКА? ДЕТИ: — (ЧЕРЕЗ ГОРЛЫШКО, ИЛИ СВЕРХУ ВСУНУТЬ) ВОСПИТАТЕЛЬ — ПРАВИЛЬНО! КАКОЙ ТЫ МОЛОДЕЦ! — РЕБЯТА, А У МЕНЯ ЗВЕНИТ КОЛОКОЛЬЧИК, СЛЫШУ, А У ВАС? ДАВАЙТЕ ПОЗВОНИМ, ТАК ЗДОРОВО. ДЕТИ: — У МЕНЯ ТОЖЕ ЗВЕНИТ….. ВОСПИТАТЕЛЬ: – КОЛОКОЛЬЧИК ГОТОВ, МОЖНО УКРАШАТЬ ЕЛКУ, ИЛИ ЧТО-ТО ТУТ НЕ ХВАТАЕТ? ДЕТИ: — УКРАСИТЬ ВОСПИТАТЕЛЬ: — КОНЕЧНО, ТЫ ПРАВА, ВЕДЬ СКОРО НОВЫЙ ГОД, ВСЕ ДОЛЖНО БЛЕСТЕТЬ И ИСКРИТЬСЯ, РАДОВАТЬ ГЛАЗ. У ВАС НА СТОЛЕ ФИГУРЫ ИЗ САМОКЛЕЯЩЕЙСЯ ФОЛЬГИ, БЕРЕМ ЛЮБОЙ ЦВЕТ, ОСТОРОЖНО ОТГИБАЕМ УГОЛОК, УБИРАЕМ НИЖНИЙ СЛОЙ И ПРИКЛЕИВАЕМ К СВОЕМУ КОЛОКОЛЬЧИКУ. УКРАШАЙТЕ, КТО КАК ХОЧЕТ. ВОСПИТАТЕЛЬ: — ПОДНИМИТЕ, ПОЛЮБУЙТЕСЬ, КРАСИВО, НО ЧЕГО-ТО ЕЩЕ НЕ ХВАТАЕТ… А Я ЗНАЮ СЕКРЕТ, КАК СДЕЛАТЬ НАШ КОЛОКЛЬЧИК ЕЩЕ КРАСИВЕЕ. ПОСМОТРИТЕ: ВОТ ТАК ОБМАКНУЛИ В ТАРЕЛОЧКИ С КЛЕЕМ, А ПОТОМ В НАРЕЗАННУЮ МИШУРУ, ОНА , КАК ПАЛОЧКИ, — ОЙ, КАКАЯ КРАСОТА ПОЛУЧАЕТСЯ, А У ТЕБЯ, МАРИНА… Д. МОРОЗУ НАШИ КОЛОКОЛЬЧИКИ ТОЧНО ПОНРАВЯТСЯ. — А ВАМ, РЕБЯТА, ОНИ НРАВЯТСЯ? ДЕТИ: — НРАВЯТСЯ ОЧЕНЬ. ВОСПИТАТЕЛЬ: — ТОГДА ВОЗЬМИТЕ В РУКИ СВОИ КОЛОКОЛЬЧИКИ, ПОЛЮБУЙТЕСЬ, ПОКРУЖИТЕСЬ С НИМИ. (ЗВУЧИТ МУЗЫКА) — А СЕЙЧАС ДАВАЙТЕ ПОСТАВИМ ИХ ВОТ В ЭТУ КРАСИВУЮ КОРОБКУ И ОТРПАВИМ Д.МОРОЗУ. (ДЕТИ АККУРАТНО СТАВЯТ В КРАСИВУЮ КОРОБКУ СВОИ КОЛОКОЛЬЧИКИ) ВОСПИТАТЕЛЬ: — ВОТ КАК ОБРАДУЕТСЯ Д.МОРОЗ! ОН ОБЯЗАТЕЛЬНО УКРАСИТ НАШИМИ НОВОГОДНИМИ ИГРУШКАМИ ГЛАВНУЮ ЕЛКУ ПОСЕЛКА, И МЫ С ВАМИ СХОДИМ ПОЛЮБОВАТЬСЯ НАШИМИ КОЛОКОЛЬЧИКАМИ.

Следующая >

Конспект НОД по трудовому воспитанию для детей средней группы

Конспект НОД «Испечем печенье» для детей средней группы
Автор: Лузина Марина Александровна Должность и место работы: Амурская область. город Благовещенск,воспитатель МОАУ прогимназии
Тема: «Испечем печенье» для детей средней группы
Описание: конспект трудовой деятельности для детей средней группы «Испечем печенье». Главная задача этого занятия -научить детей замешивать тесто из определенных продуктов и взвешивать их разными способами: (весы, мерный стакан, делить масло по полам). А так же развитие фантазии при работе с тестом. Цель: познакомить детей со способом приготовления печенья Задачи: Учить замешивать тесто из определенных продуктов и взвешивать их разными способами: (весы, мерный стакан, делить продукт по полам) Развитие фантазии при работе с тестом

Ход НОД
Воспитатель: Здравствуйте ребята, я хочу вас угостить печеньем. А вы знаете, кто его делает? Дети: Да, кондитеры Воспитатель: А вы знаете как его делают Дети отвечают из своего опытаВоспитатель: А я сегодня хочу вас научить делать печенье и побывать в роли кондитера. Вы согласны? Дети: Да Воспитатель: тогда давайте вымоем руки, оденем фартуки и приступим к работе Дети одевают фартуки, моют рукиВоспитатель: На порцию печенья нужно 200 гр. муки,200 мл молака, 50 гр. сахара, 1 ч. л. корицы и 100 гр. масла. А как нам их отмерить? Дети: с помощью весов Воспитатель: На столе у вас есть столовая, чайная ложки, мерный стакан, весы и таблица мер разных продуктов. Сколько нам надо для печенья муки? Дети: 200 грамм Воспитатель: Как мы можем ее измерить? Дети: с помощью весов Измерили и положили в тазик для тестаВоспитатель: А как нам можно измерить молоко? Дети: Мерным стаканчиком Воспитатель: сколько нам для печенья нужно корицы? Дети: 1 чайная ложка Воспитатель: Берем чайную ложку и засыпаем к муке Дети выполняют заданиеВоспитатель: Сколько нам необходимо сахара и масла? Дети: 50 гр. сахара. Воспитатель: А как нам эти продукты измерить? Дети: С помощью весов Воспитатель показывает, как с помощью весов можно измерить сахар.Воспитатель: А вы знаете, что на упаковке тоже обычно пишут вес продукта? Дети: Да Воспитатель: Попробуйте найти его на этой пачке масла Дети ищут цифрыВоспитатель: Кто знает эти цифры? Прекрасно, здесь 200 грамм. А как бы нам взять 100 грамм? Дети: разделить пополам Воспитатель: Правильно, надо разделить по полам Воспитатель вместе с детьми отрезает необходимое колличество продуктов, и замешивают тесто. Тесто на время надо убрать в холодильник Дети в это время упражняются во взвешивании продуктов Воспитатель: сколько муки в этом пакете? Кто хочет взвесить? ВзвешиваютВоспитатель: А теперь попробуем отмерить мерным стаканчиком ОтмеряютВоспитатель: Ребята, посмотрите, наше тесто охладилось. Теперь его надо раскатать, не забудьте посыпать стол мукой, чтобы тесто не прилипло. РаскаталиВоспитатель: А теперь возьмите формочки. Маша, Паша, Катя — какой формы у тебя формочка? Воспитатель: Теперь устроим соревнования, кто сможет вырезать из одного куска теста больше печенья, оставив как можно меньше отходов. Дети вырезают печенье.Воспитатель: Сколько у тебя Вася, Жанна, Костя получилось печенья? Дети: 2, 3, 2 Воспитатель: Ну вот и все, наше печенье готово, правда, ребята? И его можно есть и употреблять в пищу Дети: Нет Воспитатель: А почему? Дети: Его еще надо испечь Воспитатель: А в чем можно испечь печенье? Дети: В духовке Воспитатель: А ребенок сам может поджечь духовку и приготовить печенье дома? Дети: Нет Воспитатель: А почему? Дети: Опасно Воспитатель: правильно, вот мы с вами сейчас положим наше печенье на противень, смазанный маслом, чтобы печенье не прилипло. Отнесем его нашим поварам и они нам его испекут. А каким станет печенье после того, как его испекут? Дети: румяным, красивым Воспитатель и дети идут на кухню и относят печенье
Воспитатель: а пока наше печенье готовится, вспомним все этапы работы и изобразим символами 1. Обсудим рецепт печенья 2. Отобрали нужные продукты 3. Отмерили их нужное количество 4. Перемешали продукты 5. Замесили тесто 6. Охлодили 7. Посыпали стол мукой 8. Расскатали тесто 9. Формочками вырезали печенье 10. Обмазали противень маслом 11. Выложили печенье на противень 12. Обмазали яйцом 13. Поставили выпекать духовку 14. Вынули готовое печенье 15. Попробовали Пока составляем этапы приготовления печенья, повар принесла его и поставила на стол.
Воспитатель: А теперь ребята, я вас приглашаю попить чай с нашим печеньем

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в средней группе учителя-логопеда с использованием метода иппотерапии Конспект познавательно – исследовательской деятельности в средней группе Конспект НОД в средней группе. Дикие животные зимой Конспект НОД по ознакомления с окружающим миром для детей средней группы

Похожие статьи:

Обучение детей младшей группы трудовым действиям

Формирование трудолюбия у детей дошкольного возраста

Фольклорное развлечение в средней группе

Конспект занятия на тему «Настроение» в средней группе

Конспект занятия в средней группе на тему: Транспорт

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]