ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ
Вторая младшая группа Воспитатель: Колобанова Т.С. г.Люберцы 2018г. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №58 «Радость»
Современные дети перестали интересоваться темой космоса. В современное время полеты в космическое пространство стали повседневной действительностью, и поэтому интерес детей к космонавтике постепенно угасает. Необходимо заинтересовать детей, создавая для них такую атмосферу, в которой они захотят самостоятельно узнавать о космосе.
Проблема: Недостаточное внимание родителей к российскому празднику – День космонавтики. Поверхностные знания детей о космосе, первом человеке, полетевшем в космос, о существовании праздника в России — День космонавтики.
Вид проекта: познавательно-творческий, краткосрочный.
Цель проекта.
Формирование представлений о космосе, космонавтах, планетах познакомить детей с российским праздником – День космонавтики, с первым космонавтом Ю.А. Гагариным.
Задачи.
Образовательные:
Дать знания детям о российском празднике — День космонавтики, о космосе, о первом космонавте Ю.А. Гагарине. Вызвать интерес к рассматриванию иллюстраций о космосе. Обучать активности, коллективизму.
Развивающие:
Развивать творческие способности детей. Развивать у детей речь, воображение и мышление, умения взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности. Активизировать словарь: планета, космос, созвездие, ракета, скафандр, луна, вселенная, космонавт.
Воспитательные:
Воспитывать уважение к людям, работающих в космосе. Прививать любовь и чувство гордости к своей стране. Воспитывать у детей умение слушать взрослых.
Участники проекта.
Дети младшей группы (возраст 3-4 года), родители, воспитатели.
Тип проекта.
Творческий, информационно-исследовательский.
Продолжительность.
Краткосрочный (одна неделя) 4.04. 2022г. – 12. 04. 2022г.
Ожидаемые результаты:
Для детей:
Заинтересованность детей темой о космосе, проявление их познавательной активности, расширение кругозора детей, словарного запаса, повышение уровня знаний детей о космосе.
Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; конструируют из строительного материала, конструктора, ракеты по своему представлению, проявляют творчество и детальность в работе.
Для родителей: изменение отношения родителей к данной проблеме, вовлечение их в совместную деятельность с детьми.
Для педагога: повысить профессиональный личностный рост педагогов по данной теме.
Разработка проекта.
Донести до участников проекта важность данной темы. Создать предметно-развивающую среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой и познавательной деятельности, иллюстративный материал, художественную литературу, материал по данной теме.
Составить перспективный план мероприятий.
Этапы реализации проекта:
1 этап — подготовительный
- выявление первоначальных знаний детей о космосе
- информация родителей о предстоящей деятельности
- подбор литературы о космосе, фотографий, плакатов.
2 этап – основной
- рассматривание материала по теме «Космос»
- занятие: развитие речи «Профессия — космонавт»
- пластилинография «Планета Земля» и «Звездный путь»
- чтение стихотворений, загадывание загадок на тему «Космос»
- выкладывание из геометрических фигур (путем наложения) ракеты
- физкуль.
3 этап – результативный
- проведение итогового мероприятия «Космическое путешествие»
- коллективное панно «Ракета для робота»
- выставка работ детей выполненных в ходе проекта «Бескрайний космос».
Основной этап.
В результате проделанной работы на подготовительном этапе, в нашей группе были созданы оптимальные условия для реализации проекта. По итогам первого этапа мы пришли к выводу, что возможности и практический опыт позволяют более полно и широко представить материал по формированию у дошкольников знаний о празднике «День космонавтики» и добиться эффективных результатов по теме данного проекта. По данному направлению нами был составлен тематический план работы с детьми младшего дошкольного возраста.
Формы работы с детьми.
- Беседа «Что такое космос?»
- Беседа «Детям о космосе»
- Конструирование «Ракета»
- Аппликация «Первый полет»
- Лепка «Запустим ракеты в космос»
- Пластилинография «Планета Земля» и «Звездный путь»
- Чтение стихотворений на тему «Космос», загадывание загадок
Формы работы с родителями.
Наглядная информация; беседа «Знакомство детей и родителей с темой проекта»;
папки — ширмы для родителей: «Космос».
Следующая > |
Проект «Бескрайний космос» 2016 г. (2 младшая группа)
Проект: « Бескрайний космос».
Актуальность темы:
дети не знают праздник — День космонавтики, о первом полёте Юрия Алексеевича Гагарина в космос. Для решения этой проблемы возник этот проект. Обоснование проблемы: 1. Родители уделяют недостаточное внимание российским праздникам, а именно, Дню космонавтики. 2. У детей нет знаний о космосе, первом человеке, полетевшем в космос, о существовании праздника в России — День космонавтики.
Вид проекта: групповой, творческий, обучающий, исследовательский, игровой.
Продолжительность проекта: 7 дней. Краткосрочный ( 07.04.2016 – 12.04.2016)
Образовательная деятельность: познание, художественное творчество, чтение художественной литературы.
Участники проекта: дети второй младшей группы, (возраст 3 – 4 года), воспитатели группы, родители и другие члены семьи воспитанников.
Цель проекта: познакомить детей с российским праздником — День космонавтики, с космосом, с первым космонавтом Ю.А.Гагариным
Задачи для детей:
Обучающие: 1. дать представление о космосе и о первом космонавте Гагарине; 2. познакомить с праздников 12 апреля; 3. учить культуре общения детей; 4. совершенствовать умение выполнять движение по показу воспитателя.
Развивающие:
1. развивать эстетическое восприятие, вооброжение, художественный вкус; 2. развивать творческие способности в процессе интеграции различных видов деятельности, фантазию; 3. развивать внимание, память, наглядно-действенное мышление; 4. развивать познавательную активность детей; 5. развивать селкую соторику рук; 6. активизировать словарь:планета, космос, созвездие, ракета, скафандр, луна, вселенная. космонафт;
Воспитательные:
1. воспитывать любовь к профессии космонафта; 2. воспитывать положительные качества личности ребёнка; активности, аккуратности; 3. воспитывать взаимопомощь, доброжелательное отношение друг к другу; 4. воспитывать гордость за людей данной профессии, любовь к профессии космонавта, к своей Родине; 5. совершенствовать трудовые навыки.
Задачи для педагога: развивать социально- профессиональную компетентность и личностный потенциал.
Задачи для родителей: поддерживать ребенка в проявлении творческой инициативы
Ожидаемый результат: в процессе взаимодействия педагог – дети – родители в реализации проекта:
дети:
- овладеют знаниями о космосе, космонавтах, появится заинтересованность данной темой;
- проявят бережное отношение к поделкам изготовленными своими руками
- разовьют эстетическое восприятие, творческие способности, художественный вкус;
- появится интерес к поделкам на космическую тематику;
- проявят самостоятельно инифиативу: рассматривать иллюстрации; участвовать в беседах, задавать вопросы; конструировать из строительного материала, конструктора, ракеты по своему представлению.
родители:
1. обогащение родительского опыта приема взаимодействия и сотрудничества с ребёнком в семье; 2. появится интерес родителей к занятиям детей.
Продукты проекта:
- Оформление зала и приемной
- Выставка информационного стенда на тему «Космос»
- Выставка работ детей выполненных в ходе проекта «Бескрайний космос»
- Изготовление сборника стизов на тему «Космос»
- Презентация проекта в форме игрового развлечения «Космическое путешествие»
1. Подготовительный этап: а.) Определение педагогом темы, целей, задач, содержание проекта, прогнозирование результата, формы выражения итогов проектной деятельности. б.) Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта. в) Подобрать методическую и художественную литературу по данной теме. г.) Приготовить материалы для проведения сюжетно-ролевой игры «Космическое путешествие». 2. Основной этап реализации проекта: — Содержание деятельности педагога: Распределяет амплуа. Планирует и организует деятельность. Беседует в диалоговой форме с детьми космосе, о первом космонавте Ю.А. Гагарине. Вызывает интерес к теме утренника. Вовлекает родителей в информационную деятельность — Содержание деятельности детей: Изготовление поделок. Участие в различных образовательных периодах. Заучивание стихов. — Содержание деятельности родителей: Подбор информации о космосе. Участие в мероприятиях садика. Реализация проекта через разные виды деятельности. 1. Беседа «Какое бывает небо?» 2. Беседа «Детям о космосе» 3. Конструирование «Ракета» 4. Аппликация «Полёт в космос» 5. Лепка «Запустим ракеты в космос» 6. Просмотр презентации «12 апреля — День космонавтики» Аппликация «Бескрайний космос» 7. Итоговое спортивно — игровое мероприятие «Космическое путешествие» 8. Чтение стихотворений на тему «Космос», загадывание загадок 9. Просмотр мультфильмов «Белка и Стрелка», «Лунтик», «Незнайка на Луне»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткая аннотация : Самое главное – предоставить детям возможность «проживания» интересного для них материала. Узнавая новое, размышляя над тем, что уже вошло в их опыт, дети учатся выражать свое отно.
Экологический проект для первой младшей группыПроект для детей первой младшей группы «Огород для Чиполлино».
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «“Путешествие в космос” в первой младшей группе.Цель: Знакомство детей: с понятием космос в игровой форме, в космосе находя.
Вид деятельности: проектнаяВозрастная группа: 1 младшаяТема проекта: 12 апреля – день космонавтики.Цель проекта: познакомить с праздником «день космонавтики», спо.
Математическое развитие имеет большую ценность для интенсивного развития ребенка, его познавательных интересов и любознательности. Поэтому работа по математическому развитию начинается еще в ран.
Проект «Космос» во второй младшей группе.
Проект «Знакомство детей с зимующими птицами» (проект для детей первой младшей группы).
Источник
Образовательная зона «Тайны космоса»
Участники выставки-конкурса:
Коллектив Исетского детского сада «Солнышко»
филиала МАДОУ «Исетский детский сад «Ивушка»
руководитель автоского коллектива:
старший воспитатель Пахомова Елена Николаевна
Возрастная категория – средний и старший дошкольный возраст
Цель пособия:Формирование у дошкольников элементарных представлений о космическом пространстве.
Задачи пособия:
Обучающие
- Мотивировать дошкольников к использованию разных источников информации
- Формировать и обогащать знания о Вселенной.
Развивающие
- Развивать познавательные интересы детей о солнечной системе.
- Расширять знания детей о покорителях Космоса
- Активизировать словарь по теме «Космос».
Воспитательные
- Воспитывать чувство гордости за свою Родину.
- Воспитывать любовь к своей планете.
Принципы построения предметно-развивающей среды
Образовательная среда, созданная руками педагогов детского сада, соответствует современным требованиям построения РППС.
1) Насыщенность среды — соответствует возрастным возможностям детей и содержанию Программы. В средней группе детей знакомим с темой «День космонавтики. Звездолёты»; в старшей группе – работаем над темой «День космонавтики. Космонавты»; в подготовительной группе — «День космонавтики. На космических орбитах — далёкие планеты»
Образовательное пространство оснащено средствами обучения и воспитания (Зоны «Созвездия», «Солнечная система», «Покорители космоса», бизиборды, «Звездолёты»). Она обеспечивает:
-игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (воздушные шарики);
-двигательную активность, участие в подвижных играх и соревнованиях, т.к. расположена в широком коридоре, где можно собрать детей и провести познавательные беседы и спортивные игры; для проведения «Веселых стартов» можно пройти в рядом расположенный с зоной «Тайны космоса» — спортивный зал.
-эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением – дети с удовольствием рассматривают и занимаются созданную образовательную среду;
-возможность самовыражения детей – во время организованных бесед с детьми, они делятся уже имеющимися знаниями о космосе, которые получили из мультфильмов, книг, телепередач и интернета.
2) Трансформируемость и полифункциональность- созданная образовательная зона, предполагает возможность изменений размещенных материалов в зависимости от образовательной ситуации, от меняющихся интересов и возможностей детей.
Например, когда дети хорошо запомнят размещенные созвездия, можно будет оформить другие; можно разместить зодиакальные созвездия в соответствии со временами года. Свободную площадь в образовательной зоне, можно изменить, используя лэпбук «Космические эксперименты», мягкие модули – для создания ракеты или лабиринтов на других планетах.
3)Вариативность образовательной зоны:
— наличие различных зон для образования детей (дидактические игры, конструирования из плоскостных геометрических фигур, экспериментирования с шариками), дети по желанию могут выбрать понравившуюся игру, используя бизиборды изучить ракету, скафандр, солнечную систему;
— Используемая интеграция образовательных областей в работе с детьми
Познавательное развитие:
- обогащение и расширение знаний детей о космосе, а именно, летчиках -космонавтах, слаженности, аккуратности в их работе;
- знакомство с названиями инструментов, оборудования необходимых для работы в на космодроме;
- Организовать познавательные проекты, рассматривание изображений планет, созвездий, макета Солнечной системы, иллюстраций и книг по теме “Космос”, наблюдения на прогулке за небом, звездами в темное время суток, за Луной: новолуние, месяц, половина Луны, полнолуние; эксперимент с глобусом и лампой «День и ночь».
Речевое развитие:
- умение делового и игрового общения с воспитателем и сверстниками, желание участвовать в совместной коллективной деятельности;
- использование диалогической речи, умение развивать диалог в различных познавательных ситуациях; умение делиться собственных опытом, полученным ранее;
- Проведение совместной деятельности с детьми «Покорение космоса», заучивание стихов о космосе, отгадывание загадок, сочинение рассказов на тему «Космические истории»
Художественно-эстетическое развитие:
- формирование и активизация у детей проявлений эстетического отношения к окружающему миру в разнообразных ситуациях, к разным объектам, небесным явлениям;
- развитие творческих способностей детей в свободной и организованной художественной деятельности.
- Организация творческого рисования «Инопланетяне, какие они?», «Космонавты», «Тренировка космонавтов», «Северное сияние», аппликация «Звездное небо», «Ракета», лепка «Ракета», «Инопланетянин»
Социально-коммуникативное развитие:
- Побуждать детей к развертыванию сюжетно-ролевых и дидактических игр по теме «Космос»;
- Развивать социально-личностные качества каждого ребёнка: коммуникативность, самостоятельность, наблюдательность, навыки элементарного самоконтроля и саморегуляции своих действий.
- Проведение тематических бесед и НОД «Поможем жителям грустной планеты», «Что случится с нашей планетой, если…», коммуникативные игры, интеллектуальная игра «Путешествие к далеким планетам»
Физическое развитие:
- гармоничное физическое развитие детей;
- двигательная активность;
- физические качества у детей: общую выносливость, быстрота, сила, координация, гибкость, ориентировка в пространстве.
- Проведение подвижных игр, тематических физкультурных занятий «Тренировка будущих космонавтов», развлечение «Дорога в космос».
4) Доступностьиспользования образовательной зоны:
— т.к. образовательная зона, расположена в коридоре, то у детей есть свободный доступ, в том числе есть возможность у родителей вместе с детьми позаниматься, рассмотреть материалы, порисовать и полепить;
-исправность и сохранность материалов и оборудования – все материалы, используемые в лэпбуке или на стене – полностью заламинированы, поэтому их можно использовать в течение долгого времени, воспитатели и родители могут взять карточки в группы / домой для свободной организации детской деятельности.
5) Безопасность – Все материалы, использованные в образовательной среде хорошего качества и соответствуют возрастным возможностям детей. Размещенные бизиборды, имеют сертификаты качества и безопасности их использования; образовательная зона находится в хорошо освещенном искусственным светом помещении.
Описание практики работы с детьми в организованном пространстве
Образовательная зона создана для организации образовательной деятельности с детьми среднего и старшего дошкольного возраста.
Образовательная зона «Тайны космоса» состоит из 3 развивающих центров- оформление на стене, лэпбук «Ракета СОЮЗ» и Небесное пространство.
Образовательная зона «Тайны космоса»
Оформленная на стене развивающая зона, состоит из 4 центров:
1 центр – Комплект бизибордов «Космические чудеса» — состоит из «Ракеты», «Космонавта», «Солнечной системы» и «Спутника». Для работы с каждым бизибордом, педагогами детского сада, разработаны методические рекомендации.
Используемые в бизибордах разноцветные дверки, застежка и различные лабиринты помогаютдетям развивать мелкую моторику рук, учат логически мыслить и развивать познавательные навыки.
Педагогами детского сад изготовлены макеты ракеты и космонавта, с отверстием для лица. Родители с удовольствием сфотографируют своих детей.
2 — помогает воспитателям рассказать, а детям познакомиться с первыми покорителями космоса Белкой и Стрелкой, а также с летчиками – космонавтами совершившими знаковые полеты в истории космонавтики: Юрий Гагарин – первый летчик-космонавт; Герман Титов – второй летчик космонавт, он полетел в космос через 4 месяца в августе; Валентина Терешкова – первая в мире женщина космонавт; Георгий Гречко – 3 раза летал в космос; Алексей Леонов – первый космонавт, вышедший в открытый космос; Светлана Савицкая – первая женщина космонавт, вышедшая в открытый космос.
3 — 9 планет, расположены в ряд, в соответствие с их расположением в солнечной системе.
Меркурий — самая ближайшая к солнцу планета,она движется по небу быстрее других планет;
Венера– является второй по удалённости от Солнца планетой Солнечной системы, она очень похожа на Землю, поэтому ее считают сестрой Земли.
Земля — третья по удаленности от Солнца планета Солнечной системы. Самая плотная, крупнейшая среди планет земной группы.
Марс– четвёртая по удаленности от Солнца,её часто называют «красной планетой» из-за красноватого оттенка поверхности. Если на ней подует ветер, начнётся буря, которая может длиться несколько месяцев.
Эти 4 планеты – относятся к земной группе, потому что у них твердая поверхность.
Следующие 4 планеты – относятся к планетам гигантам.
Что обозначает слово гигант? Но, они состоят из газа. Как вы думаете, можно по ним ходить, раз они состоят из газа? Это планеты — Юпитер,Сатурн,Уран, Нептун.
Плутон — самая дальняя от солнца планета, её называют карликовой, на ней очень холодно. Как вы думаете почему? Средняя температура на ней – 229 гр., а у нас в Сибири, когда холодно, температура опускается только до – 45 гр.
В этой зоне мы с детьми будем играть в дидактические игры
— «Узнай планету по описанию»
Дидактическая задача:учить воспринимать описание на слух
Игровая задача:угадай о какой планете идет речь.
— «Посели животное на планету»
Дидактическая задача: определять первый звук слова; называть представителей животного мира на заданный звук; развивать фразовую речь.
Игровая задача: предлагаю игру «Посели животное на планету». У кого по окончании слов остаётся мяч, определяет на какую букву начинается планета и вспоминает животных, которые начинаются на эту букву: Марс – Я поселю на Марс мышку и медведя, Сатурн – собака и т.д.
4 — В этой зоне дети познакомятся с небесной вселенной и узнают о множестве разнообразных созвездий в ней.
На 1 этапе – размещены самые известные всем людям созвездия Большой и малой медведицы, Кассиопея, Лебедь, Рыба.
Со временем, созвездия будут меняться на другие, например на созвездия по знакам зодиака.
В этой зоне мы с детьми будем играть в дидактические игры
— «Мое созвездие»
Дидактическая задача: знакомить детей с созвездиями, их названиями, формой. Развивать абстрактное мышление.
Игровая задача: Я вам приготовила схемы созвездий. Для начала рассмотрите карту схему, затем с помощью маркера нарисуйтесоздездия на своих схемах.
По каждой описанной зоне, педагоги детского сада, в апреле — планируют провести проектную деятельность.
Лэпбук «Ракета Союз». Лэпбук представляет собой раскрывающуюся папку, изготовленную в виде ракеты. На боковых стенках имеются 2 иллюминатора. Лэпбук можно переносить в группы, для проведения игр, рассматривания фото изнакомства с различной дополнительной информацией по теме «Космос»:
— фотографии космонавтов на орбите и в космическом корабле,
— загадки и стихи о космических объектах,
— дидактическая игра «Найди ракету пришельцев» — К нам пришельцы прилетели
На какой ракете сели?
Ты внимательно смотри
И ракету ту найди.
Дидактическая задача: закрепить с детьми геометрические фигуры.
Игровая задача: Внимательно рассмотри картинки с пришельцами и определи, на какой ракете прилетел каждый пришелец.
— дидактическая игра «Динозаврики» — Динозаврик потерялся
Он совсем один остался
Где он жил, найди планету
Ведь друзей у него нету.
Дидактическая задача: закрепить с детьми цвета и понятия большой, средний, маленький.
Игровая задача: Ребята, у вас есть большие, средние и маленькие динозавры. Поселите больших динозавров на большой планете, средних – на средней планете, а маленьких — на маленькой.
— дидактическая игра «Подбери скафандр по размеру» — Космонавтам для полета
Нужен всем скафандр
Ну-ка быстро посмотрите
И скафандр подберите.
Дидактическая задача: закрепить с детьми понятия высокий — низкий / большой-маленький.
Игровая задача: Чтобы космонавт мог выйти в открытый космос ему нужен скафандр. Перед вами три космонавта. Покажите самого высокого, самого низкого. Давайте подберём им скафандры по размеру.
— дидактическая игра «Найди одинаковые ракеты» —
Две ракеты, две сестрицы
Сходство есть…..
Найди отличие.
Дидактическая задача: научить детей находить картинки похожие друг на друга.
Игровая задача: Посмотри, как много ракет прилетело к нам, давай рассмотрим их и найдём одинаковые ракеты.
— настольная игра познавательное лото «Солнечная система»-
Вот лото передо мной
«Солнечная система»
Выстроить планеты в ряд
Будет не проблема.
Дидактическая задача: научить детей распознавать по картинкам и называть планеты. Усложнение: давать краткое описание планет
Игровая задача: Предлагаю поиграть в лото. Я буду называть и показывать картинку планеты, а вы внимательно рассматриваете её и ищите у себя, если она у вас есть, то сообщаете мне, а я отдаю вам карточку.
— дидактическая игра «Выложи ракету» —
Мы с друзьями из фигурок
Выстроим ракету
Жаль не сможем полететь
Топлива ведь нету.
Дидактическая задача:развивать фантазию и творческие способности у детей; закреплять геометрические фигуры и цвета.
Игровая задача: Белка и Стрелка, опять собрались в полёт, но их ракета уже совсем старая, давай сложим им новую ракету.
— «Нарисуй ракету» —
А над радугой ракета
Взмыла к небесам
Я такую же ракету
Нарисую сам.
Дидактическая задача: учить поэтапно, с использование пошаговых инструкций рисовать ракету.
Игровая задача: Если ты хочешь научиться рисовать разные ракеты, то возьми в этом кармашке, карточку с понравившейся ракетой. Смотри на цифры и рисуй, начинай с цифры 1.
— «Слепи ракету» —
Вылеплю из пластилина –
Космонавта, а потом
Полечу с ним на ракете
Прямо в небо – Высоко!
Дидактическая задача: учить поэтапно, с использование образца, лепить ракету.
Игровая задача: К нам в гости, прилетели пришельцы – на летающей тарелке. Им очень интересно увидеть наши ракеты, но до космодрома нам ехать очень далеко. Давайте слепим ракеты. Чтобы слепить ее правильно, ты можешь взять карточку и начиная с цифры 1 – поэтапно слепить ракету.
— «Запускаем ракету» —
Используя обратный счет
Ракету ты отправь в полёт.
Дидактическая задача: учить дошкольников обратному счету.
Игровая задача: Чтобы отправить ракету в полёт, на космическом полигоне ведется обратный отсчет – это когда цифры, называют наоборот, от 10 до 1. Давай попробуем.
«Небесное пространство» — Верхняя часть зоны /навесной потолок/ украшен лёгкой голубой тканью / небо/, на его фоне размещены космические ракеты, изготовленные дошкольниками совместно с родителями.
Работая с детьми в этой зоне, можно отрабатывать навыки счета и сравнения.
Вывод: Созданная образовательная среда пробуждает у детей активность, даёт им возможность осуществлять разнообразные виды деятельности, получать радость от них, и, вместе с тем, окружающая обстановка, когда это необходимо, даёт возможность отдохнуть, расслабиться, обогатит новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной творческой деятельности и способствует интеллектуальному развитию.
Видеоролик с фрагментом педагогического мероприятия с детьми:
Совместная образовательная работа с детьми в образовательной зоне «Тайны космоса»
Ведущий – голос за кадром
— Дети, стоят в зоне Космос – фоном звучит стих-е, посвященное юбилею – камера медленно снимает всю стену
День сегодня не простой, Это в мире знает каждый. Впервые в космос полетел Человек с Земли отважный.
Нынче праздник космонавтов! – Поздравляем с этим днём. Нам открыл его Гагарин. Много сказано о нём.
Ведущий: 60 лет назад 12 апреля 1961 года в космос поднялся первый космонавт Юрий Алексеевич Гагарин — через 2 недели, мы будем отмечать юбилей. Ребята, я вам предлагаю, сегодня отправиться в путешествие. Посмотрите вокруг и попробуйте догадаться, в какое путешествие? (космическое)
Как вы думаете, зачем люди летают в космос?
Что делают космонавты на космическом корабле? Космонавты работают. Перед полетом в космос ученые космонавтам дают задания. Космонавты их выполняют, проводят опыты, все записывают, когда возвращаются на Землю, записи передают ученым.
Чтобы отправиться в космическое путешествие, космонавты очень долго готовятся.
1 – Отгадайте загадку…. Распустила алый хвост,
Улетела в стаю звёзд.
Наш народ построил эту
Межпланетную … (ракету).
Для чего нужна ракета? Ракеты наши готовы.
2 – А вы знаете, что космонавты носят специальную одежду, как она называется? – Скафандр. Рассмотрите его, он нужен, чтобы выйти в открытый космос. А вы знаете, что скафандр очень тяжелый на земле, он весит 150 кг, он защищает космонавтов от высоких температур и перегрузок. Скафандры мы одели. У нас все готово, занимайте места на космической ракете, к запуску ракеты приготовиться!
Дети: Есть приготовиться!
Ведущий: Пристегнуть ремни!
Дети: Есть пристегнуть ремни! (Имитируют движение.)
Ведущий: Соединить контакты!
Дети: Есть контакты! (Хлопок в ладоши 1 раз.)
Ведущий: Завести моторы!
Дети: Есть завести моторы! (Имитируют движение.)
Ведущий: К старту готовы?
Дети: Готовы! (Стоят на месте.)
Ведущий: Начать обратный отсчет… 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 – пуск! — указкой показывать цифры на лэпбуке – таинственная музыка.
Ведущий: — 10 секунд – полет нормальный, 30 секунд – полет нормальный, 3 минуты – полет нормальный. Поздравляю – мы в открытом космосе. В космической ракете, люди ходить не могут, они летают.
Дети имитируют невесомость.
— А вы знаете, почему взлетает ракета? (Предположения детей).
— Давайте посмотрим, как это происходит. (Саша Надуй шарик и отпусти его).
— Почему шарик улетел? (Дети: его толкает воздух).
— Вывод: вот так и ракету толкает сила и поднимает ее в космос.
Космосом называется бесконечное пространство, которое окружает нашу Землю и всё, что существует в космосе – называется Вселенная.
Посмотрите в иллюминатор, так называется окно в ракете. В небесной вселенной мы пролетаем звездные созвездия – Большая медведица, Рыба, Кассиопея, Малая медведица.
Поздравляю, мы с вами совершили один виток вокруг земли. И сейчас мы с вами пролетаем в нашей солнечной системе. У нашего солнца своя семья. Сосчитайте, сколько планет в Солнечной системе? – 9. Какие вы знаете планеты?
Сейчас я вам расскажу о каждой планете.
Меркурий — самая ближайшая к солнцу планета, она движется по небу быстрее других планет
Венера – является второй по удалённости от Солнца планетой Солнечной системы, она очень похожа на Землю, поэтому ее считают сестрой.
Земля — третья по удаленности от Солнца планета Солнечной системы. Самая плотная, крупнейшая среди планет земной группы.
Марс – 4 по удаленности от Солнца ее часто называют «красной планетой» из-за красноватого оттенка поверхности. Если на ней подует ветер, начнётся буря, которая может длиться несколько месяцев. Эти 4 планеты – относятся к земной группе, потому что у них твердая поверхность.
Следующие 4 планеты – относятся к планетам гигантам, что обозначает слово гигант? – огромные, большие / но они состоят из газа. Как вы думаете, можно по ним ходить, раз они состоят из газа? — нет
Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун.
Плутон — самая дальняя от солнца планета, ее называют карликовой, на ней очень холодно. Как вы думаете почему? Средняя температура на которой – 229 гр.
Наш корабль завершил 2 виток вокруг земного шара.
На третьем витке, мы с вами познакомимся с нашими космонавтами.
Скажите пожалуйста, а вы знаете, кто самый первый побывал в космосе? – (подсказка — это был не человек) конечно, это собачки – Белка и Стрелка.
12 апреля 1961года — день полета первого в мире космонавта, гражданина России Юрия Гагарина. Этот день стал большим всенародным праздником. В этом году исполняется 60 лет с этого знаменательного дня.
Второй космонавт – это Герман Титов, он полетел в космос через 4 месяца после Юрия Гагарина.
А это Валентина Терешкова – она первый космонавт женщина.
Георгий Гречко – совершил 3 полёта в космос.
Светлана Савицкая – первая женщина, совершившая выход в открытый космос.
3 витка вокруг Земли мы совершили, пора нам возвращаться домой. Куда мы полетим? На Землю.
Воспитатель: К приземлению приготовиться!
Дети: Есть приготовиться! ( Дети встают.)
Воспитатель: Приглушить моторы!
Дети: Есть приглушить моторы!
Воспитатель: Разъединить контакты!
Дети: Есть разъединить контакты! (Хлопок в ладоши.)
Воспитатель: Отстегнуть Ремни!
Дети: Есть отстегнуть ремни! (Имитируют движение.)
Воспитатель: начинаем обратный отсчет для приземления ….
10 – 9 – 8 – 7 – 6 — Пять, четыре, три, два, один! (Дети хлопают в ладоши.)
Воспитатель: Полет окончен!
Наш космический полет закончился. Каждый из вас теперь может стать космонавтом и полететь на планеты, к которым мы сегодня долететь не смогли.
Уважаемые конкурсанты и гости! С 12 по 14 апреля 2022года состоялось онлайн-голосование за приз зрительских симпатий региональной методической выставки-конкурса «Современная образовательная среда детского сада». Результаты голосования >>>.
Победителей, занявших Гран-при, I, II, III призовые места определило профессиональное жюри по сумме полученных баллов. Все участники конкурса, не занявшие призовых мест, награждаются дипломами участника. Подробнее >>>
Подведение итогов, объявление победителей конкурса состоится на интернет-площадке «Детские сады Тюменской области» 19 апреля 2022 года:
О времени и месте награждения победителей выставки- конкурса будет объявлено организатором мероприятие дополнительно.
Поделиться