Конспект этической беседы в подготовительной группе «Вежливые слова и поступки»
Конспект этической беседы в подготовительной группе
«Вежливые слова и поступки»
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное, «Речевое развитие», «Физическое развитие»
«Речевое развитие»:
— Учить эмоционально и активно участвовать в диалогах
— Формировать навыки использования в речи вежливых слов и выражений, учить детей правильному построению предложений
«Социально-коммуникативное развитие»:
— Воспитывать нравственные качества: вежливость, уважение к старшим
— Формировать умение обосновано оценивать свои поступки и поступки других людей
«Познавательное развитие»:
— Закрепить знания детей о вежливости, о вежливых людях, знание пословиц и поговорок о вежливости
«Физическое развитие»»
— Способствовать развитию двигательной активности детей: координации движений, согласованности действий, ловкости
Предварительная работа:
создание специальных ситуаций требующих вежливого обращения. Рассказы воспитателя из своего детства «Как я маленькая училась вежливости». Наблюдение за взаимоотношениями детей в играх, быту, чтение произведений с эстетической основой.
Ход занятия:
1 часть
Ведущий: Ребята, подумайте и скажите, кого мы можем назвать вежливым человеком? (ответы детей)
Ведущий: Правильно, вежливый человек не причиняет другому неприятностей и обид. Вежливый человек всегда здоровается и прощается, приветлив и внимателен. Если его о чём — то спрашивают или просят оказать какую-то услугу (что-то принести подать, помочь и т.д.), он всегда делает это охотно.
Ребята представьте себе, что вы живёте в мире, где никто никогда не говорит: «извините», «простите», «Пожалуйста». Что по вашему мнению могло бы случится «Почему нам нужны такие слова?» (ответы детей)
А теперь назовите мне, какие вы знаете вежливые слова? (ответы детей).
Ведущий: Если кто-нибудь сделает что-то для вас, то следует сказать: «спасибо». Если кто-то скажет вам «спасибо», то вам следует ответить «пожалуйста». А если вы нечаянно кого-то толкнули, то следует сказать «извините пожалуйста».
2 часть
Ведущий: Чтобы убедиться, что вы действительно все поняли, давайте поиграем в игру. Игра заключается в том, что вы хором будите вставлять вежливые слова в мой рассказ.
«Однажды Вова поехал в театр. В трамвае он сел около окна и с интересом рассматривал улицы, вдруг в трамвай вошла женщина с маленьким мальчиком, Вова встал и сказал женщине: «садитесь» (дети хором «пожалуйста»). Женщина вежливо поблагодарила мальчика Вову (дети хором «спасибо») Неожиданно трамвай остановился, Вова тут же упал и толкнул сильно какого-то мужчину. Мужчина рассердился на мальчика, а Вова сразу же сказал (дети хором «извините пожалуйста»).
Молодцы! Хорошо справились с заданием.
3 часть.
Ведущий: Ребята случалось ли кому-то из вас вмешиваться в разговор других людей? Огорчались ли они? Были ли они довольны? (ответы детей)
Ведущий: Когда вы можете вмешиваться в разговор?
Дети: Только если это важно и срочно.
Ведущий: Когда вы не должны прерывать разговор, независимо от того насколько важно для вас решить какой-то вопрос?
Дети: Когда люди не хотят, чтобы их перебивали, или когда они очень расстроены.
Ведущий: Кто ребята нам расскажет, как можно вежливо вмешаться в разговор двоих детей или взрослых?
Дети: Встать так, чтобы вас видели, дождаться ответа. Если ответ «нет» примите его и уйдите. Если ответ «да» скажите спасибо и быстро изложите причину, по которой вы вмешиваетесь в разговор.
Ведущий: А сейчас давайте поупражняемся (разыграть случаи, подготовить детей заранее).
4 часть
Ведущий: Закройте глаза и представьте себе мир, где все делятся друг с другом. Нет голодных и бездомных, у всех есть жильё. Представьте себе мир, где никто не толкается, не старается схватить что-то или влезть без очереди. Где все люди добры друг другу и вежливы.
Откройте глаза, как вам понравился мир, в котором вы только, что побывали? Что вы думаете? Хотели бы вы жить в таком мире? (ответы детей)
Ведущий: А это вполне возможно – иметь мир похожий на этот. Когда мы все научимся жить хорошо, в мире, быть добрыми, вежливыми, помогать друг другу, все это окажется возможным.
А сейчас немного развлечёмся и попробуем сделать то, о чём мы говорили.
5 часть.
Ведущий: Давайте поиграем в игру «Музыкальные коленки». (Дети встают в круг, держась за талию стоящего впереди. Когда заиграет музыка, они начинают двигаться по кругу. Когда музыка останавливается, каждый ребёнок должен сесть на колени и не упасть.) 2-3 раза
Ведущий: Молодцы! Никто никого не подвёл, не упал. А теперь поучимся говорить друг другу комплементы. Ведь очень приятно, когда кто-то говорит о тебе приятное, хочется стать ещё лучше добрее, чтобы некому не было обидно. Я ваши имена написала на листочках, чьё имя вы вытяните тому и будем говорить комплементы: «У тебя красивые волосы!», «У тебя красивое платье!», «Оля очень добрая, она угощает меня конфетами» и т.д.
6 часть
Ведущий: И с этим заданием справились. Егор Саша, Маша и Кристина очень много сказали хороших и добрых слов о детях.
Ну а сейчас мы с вами все станем журналистами и будем учится брать интервью у своих товарищей. Интервью это когда задают вопросы, а кто-то на них отвечает (снова вытягивает листочек с именем). Ребёнок выходит, а остальные задают вопросы. Можно спросить у своего товарища: « Что ты любишь кушать? Какая твоя любимая игрушка? В какие игры ты любишь играть? Помогаешь ли маме дома?» При этом не забывайте сказать «скажите пожалуйста» (вопросы детей).
Ведущий: Молодцы дети! На следующем занятии, мы ещё поучимся делать друг другу комплементы и брать интервью.
Итог:
О чём сегодня мы говорили с вами? (ответы детей).
Беседа в старшей группе на тему «Вежливые слова»
Людмила Пушкина
Беседа в старшей группе на тему «Вежливые слова»
Беседа в старшей группе на тему: «Вежливые слова«
Провели в МАДОУ Д/С9 группа №3 «Ивушка»
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация»
,
«Чтение художественной литературы»
,
«Социализация»
Цель: Систематизировать и закрепить знания детей по нравственному воспитанию.
Образовательные: Сформировать представление о воспитанном человеке.
Развивающие: Развивать внимание, память, логическое мышление, наблюдательность, связную речь.
Воспитательные: Воспитывать желание вежливо разговаривать с людьми.
Демонстрационный материал: Игрушка Петрушка, мячик.
Методические приемы: беседа – диалог, чтение стихотворения, игровая ситуация, физкультминутка, подведение итогов.
Конспект занятия по развитию речи для старшей группы «Вежливые слова»
Елена Врадий
Конспект занятия по развитию речи для старшей группы «Вежливые слова»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе
«Учимся вежливости»
Цели и задачи: рассказать детям о некоторых важных правилах поведения в коллективе, о необходимости соблюдать их; формировать у детей привычку выполнять общепринятые правила вежливости, научить детей культуре общения, активизировать в речи детей соответствующие слова и обороты.