Страсть детей к смартфонам и планшетам стала предметом острых споров среди родителей. Большинство считает, чем сидеть у экрана гаджетов, лучше заняться чем-нибудь полезным. Истина, как обычно, находится посередине — можно играть в планшете и получать пользу для развития, установив в него обучающие и развивающие игры.
Разработчики мобильных игр и приложений создали множество качественного контента, который помогает развить такие полезные навыки, как логику, внимание, моторику, пространственное мышление, воображение, а также познакомить с буквами и цифрами, научить считать и объединять понятия. При чем игры можно условно классифицировать по возрастным категориям — от самых маленьких геймеров до учащихся средних школ, а некоторые приложения будут интересны даже их родителям.
- Игры для маленьких
- Игры для дошкольников
- Игры для младших школьников
- Универсальные игры
Умственное развитие дошкольника
Определяется степенью:
- владения карандашом и кистью;
- умения писать и читать;
- умения делать короткий пересказ и запоминать небольшие стихи;
- знания цифр (в прямом и обратном порядке), умения производить простые арифметические операции;
- знания основных геометрических фигур;
- умения определять время;
- владения начальными представлениями об окружающем мире.
Узконаправленные методики
7.Н.Зайцев разработал уникальный способ, помогающий быстро и эффективно обучить чтению. Начать заниматься можно в любом возрасте.
Обучение происходит не по стандартной схеме, а с помощью складов или сочетаний букв. Школьная программа в данном случае будет даваться с трудом, с разделением на буквы и звуки возникают проблемы.
Материалом служат – кубики, которые можно приобрести, либо изготовить и склеить самостоятельно.
8.Методика Е. Чаплыгина рассчитана на детей от 3 лет. С её помощью детки за короткое время обучаются чтению. В этом процессе им помогают кубики уникальной конструкции, а для обучения счёту подходит разработанное им же домино.
9.Дж. Кюизинер предлагает обучать счёту ребят с года. Специальные материалы в виде разноцветных палочек разной длины помогают малышам не только начать считать, но и конструировать, мыслить логически, творчески. К системе прилагается пособие с возможными играми.
Обучение детей 2-3 лет
Этот возраст характеризуется интенсивным знакомством ребенка с окружающим миром, цветами и формами предметов, их размерами и текстурой. Малыш способен ярко выражать эмоции, реагировать на свои успехи и неудачи, коммуницировать с другими детьми и взрослыми. В течение этого возрастного периода не стоит усердствовать в обучении ребенка буквам и цифрам, поскольку все это для него является непонятными иероглифами, которые не вызывают никакого интереса. Также эффективность изучения иностранных языков будет гораздо выше в более позднем возрасте.
Обучающая программа для детей должна быть направлена на познание окружающего мира с помощью органов чувств: зрения, слуха, обоняния и осязания. Учеными доказано, что успех в освоении навыков чтения напрямую зависит от умения чувствовать мир. Программа дошкольного образования детей 2 и 3 лет базируется на развитии мелкой моторики. Дело в том, что пальчики ребенка содержат большое количество рецепторов, отправляющих импульсы в участки мозга, которые одновременно отвечают за согласованность движений пальцев рук и за развитие речи. Для этих целей прекрасно подойдет пальчиковая гимнастика, перебирание мелких предметов (безопасных, конечно же), игра с кубиками и мячиками различной величины, занятия с лоскутами тканей различных текстур, игры в «ладушки», «сороку-ворону», лепка из пластилина и так далее.
Стоит уделить должное внимание физическим упражнениям, сопровождаемым потешками и прибаутками. Вообще, любая деятельность малыша в таком возрасте должна проходить в игровой форме – это наиболее эффективная для него методика познания мира и обучения на данном этапе развития.
Универсальные игры на планшет для всех
Несмотря на то, что электронные игрушки принято считать прерогативой младшего возраста, существуют приложения, которые будут интересны не только детям и подросткам, но даже их родителям. В рейтинг игр для семейного времяпровождения вошли три универсальных продукта для ОС Андроид и iOS.
Toca Kitchen 2
- Разработчик — Toca Boca
- Размер — 56 Мбайт
Творческая игра, основной принцип которой — неограниченная свобода самовыражения в кулинарии. В холодильнике продукты, на кухне оборудование, включающее духовку, соковыжималку, фритюрницу, а за столом — гости, которые пробуют приготовленные угощения. Жареный арбуз? Посмотрим, понравится ли блюдо веселым гурманам!
Бумажки
- Разработчик — Interactive Moolt DTv
- Размер — 90 Мбайт
Основой приложения выступил популярный мультфильм — все локации и герои полностью соответствуют сюжету. В игровой комплект входят раскраски, творческая студия, фоторедактор, печатные чертежи, также интерактивное моделирование. Любое действие игрока ведет к новому развитию сюжета — проиграть просто невозможно. Экспериментируйте и любуйтесь плодами фантазии!
Animation Desk
- Разработчик — Kdan Mobile Software LTD
- Размер — 13 Мбайт
Графическая игра, которая будет интересна всем детям всех возрастов, а также их родителям. Игроку доступны несколько графических инструментов, регулировка диаметра и прозрачности, смена фонов, работа с кадрами, анимация, а также несколько палитр оттенков. Отличительный плюс — удобный понятный интерфейс управления.
Больше интересных приложений здесь:
- Топ-5 приложений для изучения английского языка
- 8 приложений, которые пригодятся вашим мамам и бабушкам
Обучение детей 4-5 лет
Этот возраст прекрасно подходит для того, чтоб аккуратно начать обучение ребенка буквам и цифрам. Теперь малыш уже способен анализировать свойства предметов, целенаправленно воздействовать на них, он более спокоен, усидчив и лучше организован. Если ребенок в течение 10-15 минут может увлеченно играть в развивающие игры – вперед! Возраст 4-5 лет идеально подходит и для того, чтобы отдать свое чадо в какой-то кружок или спортивную секцию. К этому времени физическое развитие опорно-двигательного аппарата ребенка позволяет ему успешно осваивать азы плавания, хореографии, боевых искусств и так далее.
Если вы заметили у ребенка склонность к лингвистике, изучение иностранного языка или посещение театрального кружка будут отличным решением для развития этих способностей. Творческим детишкам отлично подойдут лепка, изобразительное искусство, вокал. Однако если ребенок еще не умеет сосредотачивать внимание, осознанно выполнять развивающие задания, нетерпелив и бурно реагирует на собственные неудачи, следует немного повременить с чтением и посещением кружков.
Научиться концентрироваться ребенку поможет совместное изготовление поделок. Начинать следует с простых деталей, чтобы результат был скорым, постепенно усложняя задачу. В ходе работы важно показывать малышу, что любую неудачу можно исправить. В этот процесс легко можно вписать изучение алфавита, цифр и животных. Проявив немного фантазии, можно сразу убить нескольких зайцев. Для развития мелкой моторики целесообразно использовать такие упражнения, как прохождение ручкой по лабиринту, обводка и раскраска картинок, плетение, лепка и многое другое.
Знать, где ваш ребенок и что он делает
Лучшее приложение: «Где мои дети»
Программа следит за местоположением ребенка. Если он не слышит ваш звонок, можно отправить ему на устройство громкий сигнал.
Установить приложение «Где мои дети» тайно не получится, поэтому его использование возможно лишь по обоюдному согласию родителей и ребенка.
Преимущества:
- можно ввести данные нескольких детей и контролировать их местоположение;
- в приложение встроен семейный чат;
- позволяет контролировать заряд батареи телефона ребенка и медленно тратит батарею телефона родителя;
- сохраняет историю передвижений ребенка;
- можно установить «зоны безопасности», приложение оповестит вас, когда ребенок покидает их;
- если на смартфоне ребенка отключился GPS или сбились настройки приложения, оно пришлет родителю оповещение;
- если у вашего ребенка Android, то вам будут доступны еще несколько интересных функций: запись звуков вокруг него, а также еженедельный отчет о времени в том или ином приложении на смартфоне.
Цена: Приложение бесплатное со встроенными покупками. В течение первых двух недель работает весь функционал. По окончании пробного периода остается только определение местоположения ребенка. Годовая подписка стоит 1490 рублей, на месяц — 169 рублей.
Поддерживаемые платформы: iOS, Android.
Ссылка на сайт приложения:
Отзыв пользователя Евгений Малов в Google Play:
— Отличное приложение — маленькому ребёнку купил часы и забыл о переживаниях. Установил симку оператора, у которого покрытие у нас в городе лучшее — вообще стало отлично, даже вижу, когда ребенок вышел гулять в садике на площадку. А благодаря истории передвижений могу фиксировать сколько были с ребенком в игровой комнате, даже когда мы рядом — удобно. Звук вокруг часов очень выручает, когда оставляю дочь с няней.
Видеообзор:
«Где мои дети» одно из немногих приложений, которое работает не только со смартфонами детей, но и гаджетами — детскими «умными» часами, по которым ребенок также может звонить. Это очень удобно, если ваш ребенок еще не дорос, чтоб иметь собственный смартфон. Остальные приложения в нашем обзоре не рассчитаны на использование GPS-часов.
Смотрите, где находится ваш ребенок прямо сейчас, и слушайте звук вокруг его телефона! Установите программу «Где мои дети» из AppStore или Google Play.
Kaspersky Safe Kids
Программа также показывает местоположение ребенка на карте. Особенность ее в том, что она позволяет отслеживать его активность в интернете и ограничивать время в сети и доступ к определенным сайтам. Преимущество программы в том, что она работает не только на смартфонах, но на компьютерах.
Плюсы:
- показывает местоположение ребенка и уведомляет, если он покидает установленные вами безопасные зоны;
- можно смотреть, сколько времени ребенок провел в Facebook и ВКонтакте и получить отчет его активности;
- позволяет получить консультацию психолога об активности ребенка в сети.
Минусы:
- ограниченный функционал в мобильных версиях по сравнению с версией для компьютера.
Цена: Есть бесплатная версия. Премиум версия с расширенным числом функций стоит 900 рублей в год.
Поддерживаемые платформы: Windows, MAC, iOS, Android.
Ссылка на сайт приложения: https://www.kaspersky.ru/
Видеообзор:
Life 360
Это приложение можно отнести к семейным локаторам. Оно позволяет создать группу и включить в нее всех членов семьи. Недостаток приложения — в его использовании на русском языке: содержание переводится автоматически, а служба поддержки отвечает только на английском.
Плюсы:
- можно установить определенные зоны: «дом», «школа» и т.д. — и получать уведомление, когда кто-то из членов семьи окажется вблизи них;
- показывает на карте ближайшие пункты полиции, пожарные части, больницы;
- содержит функцию «паники». Уведомление о том, что вы попали в беду, с указанием ваших GPS-координат, придет на смартфоны и почту ваших родных.
Минусы:
- нет адаптированной версии на русском языке;
- служба поддержки отвечает не на все претензии пользователей и общается только на английском.
Цена: Бесплатно 30 дней. Есть подписка на месяц (до 150 рублей) и на год (до 4700 рублей).
Поддерживаемые платформы: Android, iOS.
Сcылка на сайт приложения: https://www.life360.com/
Family Locator
Еще одна программа, которую можно использовать для отслеживания перемещений всех членов семьи. В сравнении с другими приложениями оно очень просто в использовании, но часть функций, которые есть у других программ, отсутствует.
Плюсы:
- содержит встроенный чат для общения;
- можно отправлять родным и близким сообщения SOS и просьбы о помощи;
- уведомляет, если члены семьи прибыли в обозначенную вами зону или приблизились к опасному месту, которое вы заранее обозначили;
- можно создавать журнал перемещений за неделю.
Минусы:
- нельзя отслеживать работу ребёнка в интернете;
- нет функции записи разговоров ребёнка по телефону.
Цена: Приложение имеет бесплатную и платную версии: 94,8-149 рублей в месяц и 990-1490 рублей в год.
Поддерживаемые платформы: Android, iOS.
Сайт приложения: https://www.sygic.com/
Wokka Lokka
Мобильное приложение по определению геолокации от российского производителя. Позволяет отслеживать перемещение не только ребёнка, но и любого члена семьи. Главный недостаток программы — она бесплатная только условно. Полный функционал доступен при подписке на лицензию.
Плюсы:
- широкий функционал: история передвижений, звук вокруг, тревожная кнопка и т. д.
- наличие личного кабинета родителей, который доступен как в приложении, так и в браузере;
- круглосуточная техническая поддержка на русском языке.
Минусы:
- отсутствие некоторых функций, в том числе «Шагометр», «Будильник», «Пульс»;
- ограниченный бесплатный функционал.
Цена: 1 месяц – 199 рублей, 1 год для 2 родителей – 1490 рублей.
Поддерживаемые платформы: Android, IOS.
Сайт приложения: https://wokkalokka.com/ru/
GPSme
Локатор по отслеживанию местоположения ребёнка, членов семьи или друзей. В бесплатной версии приложение предлагает историю перемещений за два дня и ограниченное количество «Безопасных зон».
Плюсы:
- функция Чёрный ящик — возможность записывать и просматривать историю перемещения ребёнка при отсутствия доступа к сети (функция доступна только в Premium версии);
- наличие кнопки SOS и громких уведомлений;
- чат тех. поддержки;
- отображение всех детей на одной карте.
Минусы:
- реклама и ограниченный функционал в бесплатной версии;
- отсутствие дополнительных функций;
- не поддерживает GPS-часы.
Цена: Premium навсегда – 599 рублей.
Поддерживаемые платформы: Android, IOS.
Family Locator GPS Child Tracker Emobi
GPS-локатор для всей семьи. Отличительной особенностью приложения является наличие широкого дополнительного функционала: список покупок, список дел, групповой чат.
Плюсы:
- широкий набор функций помимо геолокации и истории передвижений;
- наличие геозон;
- сигнал тревоги от любого члена группы пользователей.
Минусы:
- полный функционал за ежемесячную плату;
- реклама в бесплатной версии;
- не поддерживает GPS-часы;
- отсутствие техподдержки в приложении, общение не на русском языке;
- отсутствие веб-кабинета.
Цена: 119 рублей в месяц.
Поддерживаемые платформы: Android.
Сайт приложения: https://emobi.com.ar/
Обучение детей 6-7 лет
Современные физиологи, психологи, педагоги и логопеды сходятся во мнении, что этот период наиболее благоприятен для развития внимания, восприятия, памяти и мышления ребенка. Физиологически малыш уже готов к развивающему обучению, и у него появляется желание учиться. Именно поэтому шестилетний ребенок порой способен довести родителей до белого каления своими многочисленными «почему». Отмахиваться от своего любознательного чада или ограничиваться поверхностными ответами – это все равно что лишить дерево живительной влаги. Поэтому наберитесь терпения и найдите полную информацию, чтобы удовлетворить любопытство своего малыша. В этом возрасте самое время научить ребенка счету, письму, умению определять время по часам, объяснить ему основы географии и астрономии. Обучающая программа для детей 6 лет уже предусматривает переход к организованным формам занятий.
Планировать бюджет всей семьей
CoinKeeper
Приложение для семейного планирования финансов. Пользоваться им несложно, поэтому подключить к процессу можно и детей. В программе можно вести учет расходов и доходов, ограничивать бюджет на месяц, анализировать, как тратятся деньги.
Преимущества:
- построение диаграмм и графиков бюджета;
- доступ с разных устройств к единому семейному бюджету;
- отображение на одном экране всех счетов, расходов и остатков средств;
- можно откладывать и копить деньги на конкретные цели;
- рассчитано на разные валюты;
- напомнит, когда нужно платить кредиты.
Цена: Бесплатное, с платными версиями: от 150 до 2999 рублей за товар на Google Play и от 149 до 1490 рублей в App Store.
Поддерживаемые платформы: Android и iOS.
Отзыв пользователя в Google Play:
— Самый удобный сервис из всех, какими я пользовалась! Минимум трудозатрат для внесения расходов/доходов, интуитивно-понятный интерфейс. С первых же дней пользования учет вошел в привычку, благодаря простоте сервиса. Огромное спасибо разработчикам! Отдельный плюс за тех поддержку. Очень быстро отвечают.
Видеообзор:
Это приложение отличается понятным и продуманным интерфейсом, деньги в виде монеток можно легко перетаскивать со счета на счет. Регулярно обновляется. Для новичков в приложении есть обучение — это поможет освоить его ребенку.
Ссылка на сайт приложения: https://coinkeeper.me/
СберKids
Специальная версия мобильного приложения «Сбербанка» для детей. Приложение доступно ребятам от 6 до 13 лет, на которых оформлена банковская карта, и их родителям.
Плюсы:
- содержит лайфхаки на тему финансовой грамотности;
- родители могут установить лимит на покупки, которые совершает ребенок;
- позволяет видеть, на что копит ребенок, и планировать подарки ему.
Минусы:
- нельзя делать покупки в интернет-магазинах, размещенных на зарубежных площадках, например;
- нет возможности переводить средства на другие счета, даже родителям, и снимать наличные.
Цена: Бесплатное.
Поддерживаемые платформы: Android, iOS.
Ссылка на сайт приложения: https://www.sberbank.ru/
Smart Receipts
Вместо того чтобы копить бумажные чеки, можно сканировать их и систематизировать через это приложение. Достаточно сделать фото чеков, а программа сама разнесёт расходы по категориям и составит отчёты. Родителям приложение пригодится, чтобы легко считать расходы, связанные с обучением ребенка в кружках и секциях, посещением врачей и т.д.
Плюсы:
- распознает в чеке информацию по 20 типам данных (дата, цена, налог, способы оплаты и т.д.);
- поддерживает форматы PDF, CSV и ZIP, так что отчеты можно использовать не только для себя, но и для ведения бизнеса;
- умеет считать расстояние, которое вы проходите — можно передавать эту информацию работодателю для возмещения расходов на дорогу от дома до офиса.
Минусы:
- наличие рекламы.
Цена: Бесплатно. есть платный контент: от 75 до 699 рублей в Google Play, от 60 до 600 рублей в Apple Store.
Поддерживаемые платформы: Android, iOS.
Ссылка на сайт приложения: https://www.smartreceipts.co/
Правильные действия родителей
Итак, программа дошкольного образования каждого ребенка должна включать в себя игры-упражнения на развитие сенсорного восприятия (развитие органов чувств), речи, мыслительной деятельности, физических навыков, на воспитание любознательности, а также на формирование общих элементарных представлений об окружающем мире. Успешно решить данную задачу помогают всевозможные учреждения дошкольного образования. Детские сады, группы дошкольной подготовки и специализированные учебные заведения не только используют в работе эффективные программы и уникальные методики по подготовке детей к школе, но и имеют в своем арсенале дополнительные курсы, например обучающие программы по английскому языку.
Несомненно, обучение ребенка в коллективе имеет ряд преимуществ перед индивидуальными занятиями: здесь нарабатываются навыки правильного взаимодействия со сверстниками, вырабатывается дисциплина, понятие ответственности, умение разрешать сложные ситуации. Интерактивные обучающие программы, а также работа психологов, бесспорно, помогут ребенку в будущем легче адаптироваться в новых школьных условиях и быстрее перейти к позиции «я – школьник».
Конечно же, каждый малыш индивидуален, и добиться желаемых результатов без посторонней помощи также вполне возможно. Если вы твердо решили, что ваши самостоятельные занятия с ребенком будут не хуже, чем обучающая программа для детей в дошкольных учебных заведениях, просто учитывайте возрастные особенности психологии малыша и придерживайтесь определенных правил.
Программа раннего развития для деьей 1,5-3 лет (1-й год обучения)
ПРОГРАММА
РАННЕГО РАЗВИТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ 1,5-3 лет
(1-й год обучения)
I. Пояснительная записка.
1. Актуальность программы.
Актуальность.
Современные педагогика и психология в значительной степени характеризуется обращением к наиболее ранним этапам развития человека. От рождения до 3 лет ребёнок проходит половину своего интеллектуального развития, т.е. именно эти первые годы в огромной степени зависят от взрослых, от того, что они предпримут для развития ребёнка, т.к. возможность развиваться не остается неизменной.
После рождения, вместе с ростом ребёнка его мозг дозревает и становится способным к функционированию. Это время и есть самое лучшее для начала развития всех многообразных человеческих способностей. Уникальность этого периода состоит, в том числе, и в стремительности развития ребёнка, что требует самого пристального внимания родителей.
Наблюдения за динамикой физического и духовно-эмоционального развития ребенка в первые годы жизни позволяют понять, какое огромное значение имеет этот период. Исследования физиологии мозга и детской психологии показали, что ключом к развитию умственных способностей ребенка является его личный опыт в первые три года жизни, то есть тогда, когда развиваются мозговые клетки.
Источником познания дошкольника является чувственный опыт. Следовательно, главное в этом возрасте – его обогащение, необходимое для полноценного восприятия окружающего мира, и в первую очередь – пополнение представлений о свойствах предметов. Развивая представления о цвете, форме, величине окружающих предметов, необходимо ознакомить детей с сенсорными эталонами. Сенсорное развитие ребенка, во-первых, имеет самостоятельное значение, так как обеспечивает получение первичных знаний и представлений об окружающем, и, во-вторых, является основой общего умственного развития.
Еще одним средством умственного развития ребенка, его познавательных способностей является формирование элементарных математических представлений. В процессе оперирования различными группами предметов у ребенка формируется осознание понятия количества. Умение наблюдать, воспринимать группу предметов в целом и выделять ее отдельные части, замечать увеличение или уменьшение группы, — все это способствует формированию первых количественных представлений.
В этот период жизни обогащается активный и пассивный словарь ребенка, развивается связная речь, отрабатывается звукопроизношение. Развитию речи способствует чтение, разучивание песенок и стихотворений.
Огромное значение в развитии устной и в будущем письменной речи ребенка имеет развитие ручной и пальцевой моторики. Все это заставляет обратить особое внимание на предоставление малышу условий для развития его сенсорной моторики, особенно мускулатуры рук и тонких движений пальцев.
Задачей умственного развития является формирование памяти, внимания, мышления. У детей психические процессы лучше формируются в игровой деятельности. Перед педагогом стоит задача – предоставить каждому ребенку возможность радостного и содержательного проживания периода дошкольного детства.
При правильном развитии и воспитании в раннем возрасте ребенку потом легче будет учиться в школе, адаптироваться к условиям новой для него жизни, поэтому, если были посеяны хорошие семена в наиболее благоприятный период раннего развития, малыш вырастет достаточно крепким, чтобы противостоять любым трудностям.
Круг общения ребёнка ограничен близкими людьми (а позднее – также и группой сверстников), причём это общение носит преимущественно интимно-личностный характер, строится на основе эмоциональных контактов. Это значит, что взрослые в процессе общения с ребёнком обеспечивают ему:
- чувство психологической защищённости;
- доверие к миру;
- эмоциональное благополучие;
- формирование базиса личностной культуры;
развитие индивидуальности.
2. Научная обоснованность.
Первые годы жизни являются периодом наиболее интенсивного физического, психического и нравственного развития. От того, в каких условиях оно будет протекать, будет зависеть будущее ребёнка.
В первый год жизни ребёнка происходит окончательное формирование первой сигнальной системы; совершенствуются органы чувств, ребёнок учиться видеть, слышать, осязать, различать формы и размеры предметов, ориентироваться в пространстве, правильно координировать свои движения и действия. К концу первого года жизни появляется речь, начинает формироваться вторая сигнальная система.
В течение второго и третьего года жизни происходит интенсивное сенсорное развитие, развитие движений, речи (пассивной и активной), претерпевает значительные изменения ориентировочно – познавательная деятельность.
Педагоги, физиологи, психологи (Н.М. Щелованов, Н.М. Аксарина, Д.Б. Эльконин, Л.С. Выгодский, М.М. Кольцова, Е.И. Радина, Т.Н. Федосеева, Е.И. Тихеева, Э.Г. Пилюгина, С.Н. Теплюк и другие.) открыли огромные потенциальные возможности развития детей. Определили значение периода раннего детства для всего дальнейшего формирования личности ребёнка и выявили ряд специфических возрастных особенностей, которые легли в основу современных программ и новых технологий развития, воспитания детей раннего возраста.
Особое значение этого возраста объясняется тем, что он непосредственно связан с тремя фундаментальными жизненными приобретениями ребёнка: прямохождением, речевым общением и предметной деятельностью. Прямо хождение обеспечивает ребёнку широкую ориентацию в пространстве, постоянный приток необходимой для его развития новой информации. Речевое общение позволяет ребёнку усваивать знания, формировать необходимые умения и навыки и через психолога, человека владеющего ими, быстрее приобщаться к человеческой культуре.
Предметная деятельность непосредственно развивает способности ребёнка, в особенности его ручные движения. Каждый из этих факторов незаменим, а все они вместе взятые, достаточны для разностороннего и полноценного психического и поведенческого развития маленького растущего человека.
Примерно к трём годам память, восприятие, воображение и внимание ребёнка начинает приобретать человеческие свойства. Но главное состоит в том, что в данном возрасте ребёнок овладевает теми умениями, которые существенным образом влияют на его последующее поведенческое, интеллектуальное и личностное развитие. Речь идёт о способности понимать и активно пользоваться языком в общении с людьми.
Развитие познавательных процессов и речи помогает ребёнку ускоренно приобретать знания, усваивать нормы и формы человеческого поведения. Основная трудность в изучении психической жизни маленьких детей заключатся в том, что их жизнь находится в постоянном развитии, и чем младше ребёнок, тем более интенсивно проходит это развитие.
Ранний возраст – самое благоприятное время для сенсорного воспитания, без которого невозможно нормальное формирование умственных способностей ребёнка. Этот период важен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире, распознания творческих способностей малыша. Детей раннего возраста ёще рано знакомить с сенсорными эталонами, сообщать им систематические знания о свойствах предметов. Однако занятия должны строиться таким образом, чтобы в дальнейшем, уже за порогом раннего детства, дети были способны усваивать сходства и различия свойств предметов.
Исследования Н.М. Щелованова и М.Ю. Кистяковской показывают, чем разнообразнее движения, которые выполняет ребёнок, чем богаче его двигательный опыт, тем больше поступает информации в мозг, что способствует более интенсивному интеллектуальном развитию малыша.
Разнообразные движения, особенно если они связанны с работой рук, оказывают положительное влияние на развитие речи.
Во время ходьбы, лазанья, бега и других движений ребёнок сталкивается с целым рядом предметов, познает их свойства. Малыш учиться ориентироваться в пространстве. Правильно организованная двигательная активность способствует формированию личности ребёнка. У малыша появляются такие важные качества, как самостоятельность, активность, инициативность, формируется смелость и разумная осторожность. Дети приобретают в процессе двигательной деятельности навыки общения со взрослыми и сверстниками, учатся согласовывать свои действиями с требованиями взрослых и с действиями других детей.
Так же исследования учённых показало, что уровень развития детской речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Специалисты института физиологии детей и подростков АПН считают, что формирование речи происходит под влиянием кинестических (двигательных) импульсов, передающихся от рук, а точнее от пальчиков. Чем активнее и точнее движения пальцев у маленького ребёнка, тем быстрее он начинает говорить.
Занятие изобразительной деятельностью не только помогают ребёнку овладеть элементарными приёмами лепки, аппликации и рисования, но и благотворно влияют на общее развитие малыша: пробуждают эмоциональную отзывчивость, воспитывают чувство прекрасного, формируют трудолюбие, развивают мышление, внимание, память, воображение.
В период от 1,5 до 3 лет ребёнок стремительно овладевает речью. Потешки, песенки и сказки – первые литературные произведения, которые слышит малыш. У детей этого возраста хорошо развито фантазия, они получают яркие впечатления от эмоционально рассказанной сказки. Дети сопереживают настолько активно, что даже чувствуют себя участниками событий, о которых идёт речь в сказке или потешке.
Хотелось отметить, что маленькие дети в силу своих возрастных особенностей не способны сосредотачиваться на одном виде деятельности длительное время. Поэтому занятия с детьми построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим.
Общение с маленьким ребёнком – это всегда радость. Но эта радость зачастую сопряжена с массой проблем и забот, волнений и переживаний. Вырастить здорового и развитого ребёнка можно только
3. Направленность и уровень программы (цель, задачи, категория детей, возраст детей).
Ведущая деятельность в раннем возрасте – предметная.
Ведущая психическая функция – восприятие.
3.1. Основная
цельданной программы
состоит в создании условий для максимального раскрытия индивидуального возрастного потенциала ребёнка. А также:
- психолого-педагогическая поддержка родителей, повышение уровня родительской компетентности в деле воспитания и развития детей раннего возраста;
- привлечение интереса общества к сфере материнства и детства, повышение статуса гендерных ролей женщины и мужчины: матери и отца
3.2.
Реализация цели предполагает решение ряда
задач
:
1. Формировать у ребенка опыт игровой, практической, познавательной, творческой и др. видов деятельности.
2. Формировать у ребенка опыта самопознания.
3. Укрепить здоровье ребенка и развить основные движения, крупную и мелкую моторику.
4. Развить предметную деятельность, ознакомить ребенка с предметами ближайшего окружения, их свойствами, назначением и действиями с ними, учить отбирать и группировать предметы по их свойствам.
5. Стимулировать познавательную активность ребенка.
6. Развивать основы всех сторон речи: словаря, грамматического строя речи, связной речи, звуковой культуры речи.
7. Создавать условия для развивающего взаимодействия в общении, познании и выполнении элементарных правил поведения, ощущение успешности в деятельности и развития позитивного образа «Я».
8. Обогащать связи ребенка с окружающим миром, развивать интерес к доступным его пониманию явлениям в повседневной жизни и в специально организованной деятельности, способствовать отображению их в игровой, изобразительной, музыкальной и другой деятельности.
9. Содействовать развитию элементарного эстетического восприятия, способности эмоционально реагировать на эстетические особенности природы, предметы ближайшего окружения, на литературные и изобразительные художественные образы.
3. 3.
Категория детей, возраст:
Курс рассчитан для детей 1,5-3 лет. Возрастные ограничения не являются жёсткими. Можно ориентироваться на актуальный уровень развития детей. Для детей раннего возраста и детей, отстающих в развитии, возрастные диапазоны могут быть сдвинуты в ту или иную сторону. Количество детей в группе от 1 до 10 человек.
4. Показания и противопоказания к применению.
- Поводом для зачисления ребёнка в группу служат: рекомендации врача, заключение психолога (по результатом диагностики). Наблюдения и отзывы воспитателя, пожелания родителей.
5. Режим занятий:
56 часов в год, 2 раза в неделю, в первой половине дня.
Количество учебных недель в году – 28.
6. Содержание программы (общая характеристика).
Общая структура занятий:
- Вводная часть:
- ритуал приветствия;
- двигательная гимнастика;
- Основная часть:
- развитие познавательных процессов;
- развитие речи;
- свободная игра;
- Заключительная часть:
- ритуал прощания;
I. Вводная часть:
- ритуал приветствия: организация детей к занятию;
- двигательная гимнастика: направлена на развитие общей моторики и координации движения;
II. Основная часть:
- развитие познавательных процессов: памяти, мышления, внимания, мелкой моторики рук;
- развитие речи: дети учат стихи, речёвки, потешки;
- свободная игра: приносит удовольствие, поднимает настроение, стимулирует интерес к окружающему миру, учит общаться со сверстниками;
III. Заключительная часть:
- ритуал прощания: дети прощаются со всеми до следующего занятия.
7. Условия реализации.
Занятия проводятся в помещении, согласно требованием санитарно – гигиенических норм и правил (кабинет педагога-психолога, сенсорная комната, группа детского сада).
Важнейшим моментом является организация предметно пространственной среды, соблюдаются основные принципы: рациональность, доступность материалов и пособий, многоуровневость (обеспечивающая самореализацию детей с разным уровнем развития).
В групповом помещении выделены рабочая часть для занятий и пространство для свободной деятельности. Есть зоны для сюжетно ролевых игр, экспериментирования, дидактических игр, конструирования, ручного труда, чтения и рассматривания книг.
Материалы:
- магнитофон, альбом, цветная бумага, цветной картон, белый картон, цветные карандаши, цветная гуашь, пальчиковые краски, пластилин, мука, соль, посуда одноразовая, мячи, бубны, обручи, воздушные шары, мыльные пузыри, трубочки, макароны, фасоль, различные крупы, пуговицы, шнурки, молния, мозаика, игрушки.
Среда носит стабильный, разнообразный, вариативный, динамичный характер и предполагает возможность преобразования. Она постоянно обновляется эстетически и интеллектуально с учетом специфики возраста и восприятия детей.
8. Формы проведения занятий:
Свободная игра
— форма работы с детьми, подразумевающая недирективный подход к организации детской активности. Дети с родителями, попадающие в пространство Игровой, сами определяются в своих предпочтениях. Специалисты, ведущие игровую, инициируют игры и занятия, а дети и сопровождающие их взрослые решают, к чему они хотят присоединиться. Также специалисты помогают урегулировать детские конфликты, готовы отвечать на вопросы о развитии и поведении детей. В пространстве Игровой присутствуют и материалы для творчества, и уголок для игры с водой, и спортивные снаряды, и куклы, машинки для сюжетной игры.
Самостоятельная игровая деятельностьобеспечивает:
- закрепление знаний, умений и навыков, полученных на занятиях;
- выполнение характерных для игрушки или игрового материала целевых действий, доведение их до результата, перенос усвоенных детьми действий с одной игрушки на другую;
- воспитание положительных форм общения детей друг с другом, игры «рядом», затем игры «вместе», обучение детей старше 1,5 года согласовывать свои действия друг с другом.
Творческий сеанс
– дети и родители знакомятся с различными средствами творческой деятельности, развивают навыки взаимодействия через совместную деятельность, учатся прислушиваться к мнению друг друга, учитывать возможности друг друга. В структуру занятия входят двигательные игры, настраивающие детей на совместную активную работу, работа с сенсорно-насыщенными материалами (песок, крупы, тесто, пальчиковые краски), совместное выполнение творческого задания, использование материала, с которым познакомились, для изготовления некоторого продукта.
Музыкальный игровой сеанс
представляет собой структурированное музыкальное занятие, знакомящее детей с разными видами и способами совместного музицирования, такими как танцы, хороводы, пение, игра на шумовых музыкальных инструментах, игра в подвижные и пальчиковые игры. Приобщаясь к музыкальному творчеству, ребенок одновременно знакомится с основами социального поведения, знакомится с правилами совместной деятельности и игры, развивает свои коммуникативные качества:
- умения общаться со сверстниками, выполнять вместе со всеми простые движения, обыгрывать с помощью жестов попевки и небольшие стихотворения,
- решает и познавательные задачи: закрепляет знания о сезонных изменениях в природе, знакомится с повадками домашних и диких животных, учат бережно относиться к игрушкам и т. д.
В ходе игрового сеанса «Сказка»
дети, родители и педагог слушают, смотрят и сами разыгрывают сказку, играют в двигателные, хороводные фольклорные игры, игры-ожидания и пальчиковые игры, танцуют и поют. Сказка способствует развитию межличностных отношений, социальных умений и навыков поведения, а также нравственных качеств личности ребенка, которые определяют его внутренний мир. При этом сказка остается одним из самых доступных средств развития ребенка.
Детский фитнесс
способствует развитию двигательной активности детей, их ловкости, выносливости, координации движений, равновесия, скорости двигательных реакций, а также развитию познавательных функций: внимания, памяти и др.
9. Ожидаемые результаты и способы определения их результативности:
В результате
участия в программе:
- Ребенок с удовольствием и желанием приходит на занятия. Принимает активное участие в их проведении. Понимает речь педагога, внимательно выслушивает задания и стремится выполнить его самостоятельно.
- Хорошо переключается с одного вида деятельности на другой.
- Может концентрироваться 10-15 минут на выполнении задания.
- Освоил соответствующие возрасту социальные навыки, рамки поведения на занятии.
- Эмоционально и интеллектуально готов к самостоятельным занятиям в группе детей без участия родителей.
Максимальное раскрытие индивидуального возрастного потенциала ребенка, гармоничное развитие его личностных качеств, осознание ребёнком самого себя, своих возможностей и индивидуальных особенностей; умение общаться со взрослыми и сверстниками, развитие основных двигательных навыков.
10. Методы и средства оценки эффективности (результативности) программы.
Основные методы оценки уровня развития ребёнка:
Диагностика:
- анкета для родителей «Мой малыш»;
- наблюдение за детьми (Дневник развития ребёнка).
Учебно-тематический план
Практика
1
Тема. Вводное занятие
1
Введение в образовательную деятельность
Пальчиковые игры. Творчество. Фитнес. Упражнения на развитие познавательных процессов.
2
Тема. Птичий двор
5
Знакомство с названиям и образом жизни домашних птиц.
Пальчиковые игры. Творчество. Фитнес. Упражнения на развитие познавательных процессов.
3.
Тема. Домашние животные.
5
Знакомство с названиями животных, их образом жизни.
Пальчиковые игры. Творчество. Фитнес. Упражнения на развитие познавательных процессов.
4.
Тема. Дикие животные
5
Знакомство с названиями животных, их образом жизни.
Пальчиковые игры. Творчество. Фитнес. Упражнения на развитие познавательных процессов.
5.
Тема. Овощи и фрукты
5
Знакомство с названиями овощей и фруктов.
Пальчиковые игры. Творчество. Фитнес. Упражнения на развитие познавательных процессов.
6.
Тема. Дом.
5
Знакомство с предметной сферой жизни.
Пальчиковые игры. Творчество. Фитнес. Упражнения на развитие познавательных процессов.
7.
Тема. Игрушки
5
Знакомство с предметной сферой жизни.
Пальчиковые игры. Творчество. Фитнес. Упражнения на развитие познавательных процессов.
8.
Тема. Гости
5
Знакомство с правилами поведения в гостях и правилами приема гостей.
Пальчиковые игры. Творчество. Фитнес. Упражнения на развитие познавательных процессов.
9.
Тема. Музыкальное занятие.
5
Знакомство с музыкальными инструментами, развитие чувства ритма.
Пальчиковые игры. Творчество. Фитнес. Упражнения на развитие познавательных процессов.
10.
Тема. Формы и цвета предметов.
5
Знакомство с понятиями «форма и цвет»
Пальчиковые игры. Творчество. Фитнес. Упражнения на развитие познавательных процессов.
11.
Тема. Времена года
10
Знакомство с описаниями и признаками времен года
Пальчиковые игры. Творчество. Фитнес. Упражнения на развитие познавательных процессов.
Цель:
введение в образовательную деятельность.
Практическая часть:
- Тренинговые упражнения:
«Поздороваемся», «Назови свое имя», «Ежик».
Цель: развитие коммуникативных навыков детей.
- Пальчиковые игры и игры с клавесами
: «Мошка», «Паучок», «Червячки», «Мышь», «Шарики», «Мы кружок нарисовали», «Строим дом», «Сапожник», «Ножки-ножки», «Толстопузый помидор».
Цель:развитие мелкой моторики и речи:
- Творческое занятие:
«Снегирь».
Цель: развитие воображения, мелкой моторики рук.
Формирование умений лепки шариков.
- Сказка: «Мамино солнышко».
- Физическая разминка:
«Я бурый медвежонок», «Автобус», «Мы сидим на диване».
Цель: развитие двигательной активности детей.
Формирование умений: бегать, прыгать, выполнять последовательные действия по команде взрослого, ползать, развитие координации движения и чувства равновесия, развитие функциональных возможностей позвоночника.
- Тема. Птичий двор.
Цель:
знакомство с названием и образом жизни домашних птиц.
Практическая часть:
- Тренинговые упражнения:
«Поздороваемся», «Назови свое имя», «Ежик».
Цель: развитие коммуникативных навыков детей.
- Пальчиковые игры и игры с клавесами
: «Мошка», «Паучок», «Червячки», «Мышь», «Шарики», «Мы кружок нарисовали», «Строим дом», «Сапожник», «Ножки-ножки», «Толстопузый помидор».
Цель:развитие мелкой моторики и речи:
- Творческое занятие:
«Накорми цыпленка», «Утенок», «Раскрась утенка»
Цель: развитие воображения, мелкой моторики рук.
Формирование умений лепки, рисования, закрашивания, приклеивания.
- Сказки:
«Непослушный цыпленок», «Храбрый утенок», «Как цыпленок с утенком купаться ходили», «Курочка Ряба», «Петушок и бобовое зернышко».
Тематические игры:
«Кто как кричит?», «Найди пару».
Цель: развитие речи, формирование соответствий понятий «утка – утенок», «гусь – гусенок» и т.д.
- Физическая разминка:
«Я бурый медвежонок», «Автобус», «Мы сидим на диване». Подвижные игры: «Вышла курочка гулять», «Прыг».
Цель: развитие двигательной активности детей.
Формирование умений: бегать, прыгать, выполнять последовательные действия по команде взрослого, ползать, развитие координации движения и чувства равновесия, развитие функциональных возможностей позвоночника.
- Тема. Домашние животные.
Цель:
знакомство с названием и образом жизни домашних животных.
Практическая часть:
- Тренинговые упражнения:
«Поздороваемся», «Назови свое имя».
Цель: развитие коммуникативных навыков детей.
- Пальчиковые игры и игры с клавесами
: «Есть в лесу из бревен дом», «Веселая мышка», «Мышь», «Шарики», «Мы кружок нарисовали», «Строим дом», «Сапожник», «Ножки-ножки», «Толстопузый помидор», «Козлики», «Пчелы».
Цель:развитие мелкой моторики и речи:
- Творческое занятие:
«Барашек», «Раскрась лист», «Бабочка».
Цель: развитие воображения, мелкой моторики рук.
Формирование умений лепки, рисования, закрашивания, приклеивания.
- Сказка:
«Бычок – смоляной бочок», «Кто сказал «мяу»?, «Козлятушки», «Прыгал козлик по лугу».
Тематическая игра: «Кто как кричит?», «Найди пару»
Цель: развитие речи, формирование соответствий понятий «овца — ягненок», «коза — козленок» и т.д.
- Физическая разминка:
«Я бурый медвежонок», «Автобус», «Мы сидим на диване». Подвижные игры: «Вышла курочка гулять», «Прыг».
Цель: развитие двигательной активности детей.
Формирование умений: бегать, прыгать, выполнять последовательные действия по команде взрослого, ползать, развитие координации движения и чувства равновесия, развитие функциональных возможностей позвоночника.
- Тема. Дикие животные.
Цель:
знакомство с названием и образом жизни домашних животных.
Практическая часть:
- Тренинговые упражнения:
«Поздороваемся», «Назови свое имя — 2», «Утром лисонька проснулась».
Цель: развитие коммуникативных навыков детей.
- Пальчиковые игры и игры с клавесами
:, «Есть в лесу из бревен дом», «Веселая мышка», «Мышь», «Шарики», «Мы кружок нарисовали», «У оленя дом большой», «Сапожник», «Ножки-ножки», «Толстопузый помидор», «Козлики», «Пчелы».
Цель:развитие мелкой моторики и речи:
- Творческое занятие:
«Колобок», «Медвежонок», «Солнышко».
Цель: развитие воображения, мелкой моторики рук.
Формирование умений лепки, рисования, закрашивания, приклеивания.
- Сказка:
«Колобок», «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Мишка и пчелы».
Тематическая игра:
«Найди пару»
Цель: формирование соответствий понятий «лис — лисенок», «медведь — медвежонок» и т.д.
- Физическая разминка:
«Я бурый медвежонок», «Автобус», «Мы сидим на диване». Подвижные игры: «Зайчики и волк», «Прыг», «Заинька попляши, серенький попляши».
Цель: развитие двигательной активности детей.
Формирование умений: бегать, прыгать, выполнять последовательные действия по команде взрослого, ползать, развитие координации движения и чувства равновесия, развитие функциональных возможностей позвоночника.
- Тема. Овощи и фрукты.
Цель:
знакомство с названием и образом жизни домашних животных.
Практическая часть:
- Тренинговые упражнения:
«Поздороваемся», «Назови свое имя — 2», «Утром лисонька проснулась».
Цель: развитие коммуникативных навыков детей.
- Пальчиковые игры и игры с клавесами
: «Мы капусту рубим», «Паучок», «Червячки», «Мышь», «Шарики», «Мы кружок нарисовали», «Строим дом», «Сапожник», «Ножки-ножки», «Толстопузый помидор», «Козлики», «Пчелы».
Цель:развитие мелкой моторики и речи:
- Творческое занятие:
«Капуста», «Корзинка с фруктами», «Яблоневый сад».
Цель: развитие воображения, мелкой моторики рук.
Формирование умений лепки, рисования, закрашивания, приклеивания.
- Тематическая игра:
«Найди овощи и фрукты»
Цель: соотнести картинки с макетами овощей и фруктов.
Сказка:
«Репка», «Теремок», «Каша из топора».
- Физическая разминка:
«Я бурый медвежонок», «Автобус», «Мы сидим на диване». Подвижные игры: «Зайчики и волк», «Прыг», «Заинька попляши, серенький попляши».
Цель: развитие двигательной активности детей.
Формирование умений: бегать, прыгать, выполнять последовательные действия по команде взрослого, ползать, развитие координации движения и чувства равновесия, развитие функциональных возможностей позвоночника.
- Тема. Дом.
Цель:
знакомство с предметной сферой жизни.
Практическая часть:
- Тренинговые упражнения:
«Поздороваемся», «Назови свое имя — 2», «Утром лисонька проснулась».
Цель: развитие коммуникативных навыков детей.
- Пальчиковые игры и игры с клавесами
: ««Мы капусту рубим», «Есть в лесу из бревен дом», «Наша Катя», «Веселая мышка», «Строим дом», «У оленя дом большой», «Сапожник», «Ножки-ножки», «Толстопузый помидор», «Козлики», «Пчелы».
Цель:развитие мелкой моторики и речи:
- Творческое занятие:
«Две чашки», «Теремок», «Бабочка».
Цель: развитие воображения, мелкой моторики рук.
Формирование умений лепки, рисования, закрашивания, приклеивания.
Цель: соотнести картинки с макетами овощей и фруктов.
- Сказка:
«Теремок», «Рукавичка».
- Физическая разминка:
«Я бурый медвежонок», «Автобус», «Мы сидим на диване». Подвижные игры: «Зайчики и волк», «Прыг», «Заинька попляши, серенький попляши».
Цель: развитие двигательной активности детей.
Формирование умений: бегать, прыгать, выполнять последовательные действия по команде взрослого, ползать, развитие координации движения и чувства равновесия, развитие функциональных возможностей позвоночника.
- Тема. Игрушки.
Цель:
знакомство с предметной сферой жизни.
Практическая часть:
- Тренинговые упражнения:
«Поздороваемся», «Назови свое имя — 2», «Утром лисонька проснулась».
Цель: развитие коммуникативных навыков детей.
- Пальчиковые игры и игры с клавесами
: ««Мы капусту рубим», «Есть в лесу из бревен дом», «Наша Катя», «Веселая мышка», «Строим дом», «У оленя дом большой», «Сапожник», «Ножки-ножки», «Толстопузый помидор», «Козлики», «Пчелы».
Цель:развитие мелкой моторики и речи:
- Творческое занятие:
«Бабочка – 2», «Рыбка и морская звезда», «Птички».
Цель: развитие воображения, мелкой моторики рук.
Формирование умений лепки, рисования, закрашивания, приклеивания.
- Сказка:
«Прыгал козлик по лугу», «Стихи» А. Барто, «Храбрый утенок».
- Физическая разминка:
«Я бурый медвежонок», «Автобус», «Мы сидим на диване». Подвижные игры: «Зайчики и волк», «Прыг», «Заинька попляши, серенький попляши».
Цель: развитие двигательной активности детей.
Формирование умений: бегать, прыгать, выполнять последовательные действия по команде взрослого, ползать, развитие координации движения и чувства равновесия, развитие функциональных возможностей позвоночника.
- Тема. Гости.
Цель:
знакомство с правилами поведения в гостях и правилами приема гостей.
Практическая часть:
- Тренинговые упражнения:
«Поздороваемся», «Назови свое имя — 2», «Утром лисонька проснулась».
Цель: развитие коммуникативных навыков детей.
- Пальчиковые игры и игры с клавесами
: ««Мы капусту рубим», «Есть в лесу из бревен дом», «Наша Катя», «Веселая мышка», «Строим дом», «У оленя дом большой», «Сапожник», «Ножки-ножки», «Толстопузый помидор», «Козлики», «Пчелы».
Цель:развитие мелкой моторики и речи:
- Творческое занятие:
«Чаепитие», «Пряник».
Цель: развитие воображения, мелкой моторики рук.
Формирование умений лепки, рисования, закрашивания, приклеивания.
- Сказка:
«Теремок», «Каша из топора», «Как медвежонок в гости к солнышку ходил»
- Физическая разминка:
«Я бурый медвежонок», «Автобус», «Мы сидим на диване». Подвижные игры: «Зайчики и волк», «Прыг», «Заинька попляши, серенький попляши».
Цель: развитие двигательной активности детей.
Формирование умений: бегать, прыгать, выполнять последовательные действия по команде взрослого, ползать, развитие координации движения и чувства равновесия, развитие функциональных возможностей позвоночника.
- Тема. Формы и цвета предметов.
Цель:
знакомство с правилами поведения в гостях и правилами приема гостей.
Практическая часть:
- Тренинговые упражнения:
«Поздороваемся», «Назови свое имя», «Ежик».
Цель: развитие коммуникативных навыков детей.
- Пальчиковые игры и игры с клавесами
: ««Мы капусту рубим», «Есть в лесу из бревен дом», «Наша Катя», «Веселая мышка», «Строим дом», «У оленя дом большой», «Сапожник», «Ножки-ножки», «Толстопузый помидор», «Козлики», «Пчелы».
Цель:развитие мелкой моторики и речи:
- Творческое занятие:
Раскрашивание по трафаретам: круг, звезда, ромб, треугольник и прямоугольник.
Цель: развитие воображения, мелкой моторики рук.
Формирование умений лепки, рисования, закрашивания, приклеивания.
- Сказка:
«Стихи» А. Барто, «Репка», «Три медведя».
- Физическая разминка:
«Я бурый медвежонок», «Автобус», «Мы сидим на диване». Подвижные игры: «Вышла курочка гулять», «Прыг», «Заинька попляши, серенький попляши».
Цель: развитие двигательной активности детей.
Формирование умений: бегать, прыгать, выполнять последовательные действия по команде взрослого, ползать, развитие координации движения и чувства равновесия, развитие функциональных возможностей позвоночника.
- Тема. Формы и цвета предметов.
Цель:
Знакомство с понятиями «форма и цвет»
Практическая часть:
- Тренинговые упражнения:
«Поздороваемся», «Назови свое имя», «Ежик».
Цель: развитие коммуникативных навыков детей.
- Пальчиковые игры и игры с клавесами
: ««Мы капусту рубим», «Есть в лесу из бревен дом», «Наша Катя», «Веселая мышка», «Строим дом», «У оленя дом большой», «Сапожник», «Ножки-ножки», «Толстопузый помидор», «Козлики», «Пчелы».
Цель:развитие мелкой моторики и речи:
- Творческое занятие:
Раскрашивание по трафаретам: круг, звезда, ромб, треугольник и прямоугольник.
Цель: развитие воображения, мелкой моторики рук.
Формирование умений лепки, рисования, закрашивания, приклеивания.
- Сказка:
«Стихи» А. Барто, «Репка», «Три медведя».
- Физическая разминка:
«Я бурый медвежонок», «Автобус», «Мы сидим на диване». Подвижные игры: «Вышла курочка гулять», «Прыг», «Заинька попляши, серенький попляши».
Цель: развитие двигательной активности детей.
Формирование умений: бегать, прыгать, выполнять последовательные действия по команде взрослого, ползать, развитие координации движения и чувства равновесия, развитие функциональных возможностей позвоночника.
- Тема. Времена года.
Цель:
Знакомство с названиями и признаками времен года.
Практическая часть:
- Тренинговые упражнения:
«Поздороваемся», «Назови свое имя», «Ежик».
Цель: развитие коммуникативных навыков детей.
- Пальчиковые игры и игры с клавесами
: ««Мы капусту рубим», «Есть в лесу из бревен дом», «Наша Катя», «Веселая мышка», «Строим дом», «У оленя дом большой», «Сапожник», «Ножки-ножки», «Толстопузый помидор», «Козлики», «Пчелы».
Цель:развитие мелкой моторики и речи:
- Творческое занятие: «
Новогодняя елка», «8 марта», «23 февраля», «Осенний лес».
Цель: развитие воображения, мелкой моторики рук.
Формирование умений лепки, рисования, закрашивания, приклеивания.
- Сказка:
«Старик-годовик», «Как медвежонок в гости к солнышку ходил», «Утенок и цыпленок», «Кто сказал «мяу»?
- Физическая разминка:
«Я бурый медвежонок», «Автобус», «Мы сидим на диване». Подвижные игры: «Вышла курочка гулять», «Прыг», «Заинька попляши, серенький попляши».
Цель: развитие двигательной активности детей.
Формирование умений: бегать, прыгать, выполнять последовательные действия по команде взрослого, ползать, развитие координации движения и чувства равновесия, развитие функциональных возможностей позвоночника.
Рекомендации для родителей
- Обучение проводите в игровой форме и используйте для этого любую возможность: читайте малышу, общайтесь, придумывайте совместно игры, ищите на прогулке объекты одного цвета, показывайте ему интересные природные явления, поддерживайте в ребенке любознательность, научите его оперировать временем.
- Обязательно обеспечьте своему чаду общение со сверстниками. Это должны быть систематические совместные игры на детских площадках, в парке, устроение малышам конкурсов, викторин, эстафет. Все это будет первыми навыками поведения ребенка внутри коллектива.
- Переходить к обучению ребенка чтению стоит лишь тогда, когда его устная речь развита в достаточной степени. Начните опять-таки с игровых форм, постепенно переходя к более сложным. Помните, что в этом деле важна не столько длительность, сколько частота и последовательность занятий. Литература для чтения должна соответствовать возрастным и индивидуальным особенностям малыша – читайте то, о чем ему интересно знать. Если речь ребенка содержит много ошибок слоговой структуры слов или их согласования, имеет явные дефекты произношения, то первоначальной вашей задачей является обращение к логопеду.
- Ни в коем случае нельзя резко переводить ребенка на школьный режим: лишать его тихого часа, устраивать домашние уроки с тетрадками, звонками и переменами. Все то, что предусматривают обучающие программы для школьников, в воспитании дошкольника не только излишне, но и может нанести определенный вред – будучи насильно вовлеченным во взрослую жизнь, ребенок может потерять желание и интерес к школьной жизни.
Контролировать ребенка в интернете
Лучшее приложение: Kids360
Продукт от российских экспертов-разработчиков «Где мои дети» — Kids360. Сервис разработан для помощи родителям устанавливать время для детей в развлекательных приложениях и играх.
Преимущества:
- статистика приложений. Смотрите, в каких приложениях чаще всего сидит ваш ребёнок и сколько времени он там проводит;
- лимиты времени
. Устанавливайте временные ограничения для ребёнка на конкретные приложения и игры; - график
. Создавайте расписания для учёбы в школе и полноценного отдыха. В указанное время игры, приложения соцсетей и развлекательные сервисы будут недоступны; - ограничение доступа.
Выбирайте приложения, которые хотите ограничить или заблокировать совсем; - связь с ребёнком
. Приложения для звонков, сообщений, такси и прочих, не относящихся к развлечениям сервисом, будут доступны всегда, и вы не потеряете связь с ребёнком.
Важный момент: у приложения есть круглосуточная служба поддержки, доступная с любого носителя.
Отзыв пользователя Ольга Штин в Google Play:
— Удобное приложение! Ребенок и так в школе постоянно в телефоне, сейчас еще и каникулы, не уследишь за ними. Приложение значительно облегчает мне жизнь. В приложении меня устраивает и набор функций, и его бесперебойная работа. Спасибо вам за качественный сервис! Не припомню, чтобы хоть раз что-то глючило или сбоило. Причём как во время бесплатногого пробного периода, так и после оплаты подписки.
Цена: приложение бесплатное, имеет платный контент стоимостью от 169 до 1490 руб., в зависимости от содержания.
Поддерживаемые платформы: сервис доступен на Android.
Вытащите своего ребёнка из смартфона прямо сейчас! Или обезопасьте его пребывание в онлайне и ограничьте нежелательный контент. Скачивайте Kids360.
ESET NOD32 Parental Control
Эта программа поможет родителям малышей и школьников младшего и среднего возраста контролировать их использование смартфона и планшета.
Преимущества:
- может обращаться к ребенку по имени и давать ему советы по работе с устройством, напоминать о домашних делах или уроках;
- позволяет установить периоды времени, когда можно включать устройство и подстроить его, например, под школьное расписание;
- блокирует посещение сайтов по 20 категориям. Позволяет создавать собственные списки;
- можно следить за работой ребенка в сети и получать отчеты за день, неделю или месяц;
- ребенок может отправлять родителю запрос на посещение сайта, которое заблокировано в приложении;
- показывает на карте положение ребенка, когда устройство у него.
Цена: Бесплатное, имеет платный контент стоимость от 99 до 999 рублей, в зависимости от содержания.
Поддерживаемые платформы: Android.
Ссылка на сайт приложения: https://www.esetnod32.ru/
Отзыв пользователя Олег Селявко в AppStore:
— Лучшее, что нашел. Сравнивая с Kaspersky Safe Kids, здесь можно разрешать пользование одними приложениями и блокировать другие полностью или по времени, статистика онлайн, удобнее интерфейс.
Это приложение более универсально в сравнении с другими, которые мы включили в обзор, и просто в использовании. Кроме того, оно может работать с гаджетами — умными браслетами и часами.
Kids Place
Еще одно приложение для контроля ребенка в интернете и играх. Также позволяет ограничивать время доступа к устройству и нежелательным сайтам, блокировать случайные звонки, покупки и т.д. Оно схоже с приложением ESET NOD32 Parental Control, но имеет меньше функций.
Плюсы:
- блокирует поступление сигналов на телефон, когда на нём работает Kids Place — это предотвращает излучение от устройства.
Минусы:
- нет настройки работы приложения по времени;
- нет статистики по посещению сайтов ребёнком.
Цена: Бесплатное, с встроенными покупками стоимостью 15 до 790 рублей за товар.
Поддерживаемые платформы: Android.
Ссылка на сайт приложения: https://kiddoware.com/
KIDOZ
Приложение-агрегатор: здесь можно найти игры, обучающие и развлекательные видео, полезные сайты для детей разного возраста. Больше подходит для малышей.
Плюсы:
- автоматически отбирает только полезное для ребенка содержание;
- защищает устройство от случайного удаления программ и случайных звонков;
- ограничивает посещение нежелательных ресурсов, время использования смартфона, а также покупки через приложение;
- есть встроенный магазин приложений для детей, в том числе бесплатных.
Минусы:
- ориентировано только на самых маленьких детей.
Цена: Есть бесплатная версия и платная с товарами стоимостью от 30 до 1 377,61 рублей.
Поддерживаемые платформы: Android.
Ссылка на сайт приложения: https://kidoz.net/
Safe Lagoon
Приложение родительского контроля на основе Искусственного Интеллекта. Ограничивает использование гаджетов и защищает ребёнка в интернете. Кроме того, утилита отслеживает входящие и исходящие звонки и SMS во всех популярных мессенджерах.
Плюсы:
- отслеживание местоположения ребёнка;
- контроль за использованием приложений на смартфоне или планшете,
- блокировка опасных или вредных сайтов;
- контроль заряда батареи детского устройства;
- ночной режим.
Минусы:
- платная версия Premium с 7-дневной пробной версии;
- простота настроек и блокировки — ребёнок может самостоятельно отключить ту или иную функцию.
Цена: 6,95$ (около 450 рублей) в месяц.
Поддерживаемые платформы: Android, IOS.
Сайт приложения: https://safelagoon.com/ru/
Kidslox
По утверждению разработчиков, приложение учит ребёнка пользоваться мобильными гаджетами сбалансировано. С одного родительского аккаунта можно контролировать до 10 устройств (телефон, планшетов).
Плюсы:
- кроссплатформенность;
- лимиты дневного и ночного экранного времени;
- блокировка вредных и опасных для детей сайтов;
- функция Таймер;
- отсутствие рекламы в приложении;
- блокировка доступа к камере, соц.сетям и веб-браузерам.
Минусы:
- платная подписка;
- необходимость установки приложения на все устройства, которые пользователь хочет контролировать;
- отсутствие чата с техподдержкой в приложении.
Цена: От 65 рублей до 7 999 рублей за товар.
Поддерживаемые платформы: Android, IOS.
Сайт приложения: https://kidslox.com/ru