ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ
Цель: воспитывать у детей патриотические чувства: гордость за свою страну, за принадлежность к ней, любовь к своей Родине – России.
Задачи:
- ознакомить детей с государственными символами России: Гимном, Флагом и Гербом РФ, – и обобщить знания о них
- учить внимательно, стоя, слушать гимн России
- развивать наблюдательность, внимание, связную речь
- активизировать словарь, познавательный интерес
- воспитывать любовь к своей Родине, бережное, заботливое отношение к своему родному краю.
К познавательному занятию необходимо подготовить презентацию, где каждый слайд соответствует речи педагога.
1. Организационная часть
Воспитатель: Я здороваюсь везде дома и на улице Даже здравствуй говорю я соседней улице. Здравствуй солнце золотое, здравствуй небо голубое, Здравствуй легкий ветерок, здравствуй маленький дубок, Здравствуй утро, здравствуй день, нам здороваться не лень!
В: у каждого человека есть слова, которые вызывают сильные чувства. Есть такое слово и у русского народа. Это слово — «Родина». А что же такое Родина?
В: народная мудрость гласит: Родина мать — умей за нее постоять. Давайте повторим.
В: А как называется наша страна? (Россия) Страна наша называется Россия, а всех людей, живущих в нашей стране, называют… (россияне).
12 июня отмечается праздник – День России и сегодня мы поговорим о нашей замечательной стране – Российской Федерации.
2. Основная часть
Страну, в которой мы живем, с любовью Родиной зовем,
И знаем мы: на всей земле России нашей нет милей!
В: все государства имеют свои главные отличительные знаки – герб, флаг, гимн. Символы нашей России, при виде которых человек любой страны мира может догадаться, о какой стране идет речь.
В: давайте рассмотрим флаг.
В: что вы можете о нем сказать? Какой он? (Торжественный, нарядный, трехцветный, большой)
Под флагом сражаются за свою Родину. Флаги вывешивают в праздники.
А какой флаг у России? (У России трехцветный флаг. Три полосы: белая, синяя, красная)
В: что обозначают эти полосы? (Белый цвет – это цвет мира. Он говорит о том, что наша страна мирная. Она не хочет войны. Синий цвет – это вера, верность. Народ любит свою страну, защищает ее, верен ей. Красный цвет – цвет силы, отваги, крови, пролитой за Родину)
В: а сейчас давайте рассмотрим герб России. А какая форма щита у Российского герба? (Прямоугольная)
В: кого вы видите в центре? (Орла)
В: расскажите о нем. Какой он? (Орел на гербе обозначает силу, это значит, что государство сильное, непобедимое)
В: почему у орла две головы? (Государство большое и головы орла смотрят на запад и на восток, показывая тем самым, что государство не только большое, но и единое)
В: а что означает корона? (Корона обозначает, что Россия живет по своим законам и охраняет свои законы, а охранят эти законы – царь, а в наше время – президент (Владимир Владимирович Путин).
В: а что в лапах у орла? (скипетр и держава)
В: орел держит символы государственной власти: державу и скипетр.
Скипетр – это символ воинской власти. Значит, в стране есть армия, а царь или же президент ею управляет.
Держава (ее еще называют государево яблоко) – это символ духовной власти, свидетельствующий о том, что русские люди – верующие. Этому российскому гербу много лет. Конечно, сейчас нет царей, но корона и скипетр, а точнее держава напоминают нам о том, что наша Родина – очень древнее государство.
В: У каждого государства есть гимн – это торжественная песня. Гимн России всегда слушают на различных торжественных мероприятиях. Когда спортсмены побеждают на соревнованиях, то во время вручения наград поднимается флаг страны-победительницы, и звучит гимн. Когда наш президент приезжает в другую страну, в его честь тоже звучит гимн России. Гимн слушают стоя, молча, в знак уважения к нашей Родине. Давайте и мы послушаем гимн нашей страны.
(Звучит гимн России)
В: сейчас прозвучал гимн — символ России. Герб, гимн и флаг — это символа России, которые есть у каждого государства. Но есть символы, которые едины для всех стран. Один из них — символ мира. Символом мира называют белого голубя, который несет чистоту, доброту, светлый мир.
В: в гимне есть такие слова: «Родная страна мы гордимся тобою!». Скажите почему мы гордимся своей страной?
(— Россия самая большая страна;
- Россия богата лесом, полезными ископаемыми
- Первый космонавт на земле – россиянин
- Россия победила фашистов во время войны)
В: как хороша наша Россия красотой наших березовых рощиц, озер, рек – красотой нашей природы. Россия — это страна, в которой мы живём. Россия занимает первое место по территории среди всех стран мира. Россияне гордятся просторами и красотой своей Родины. Есть на российской земле горы, леса и степи, моря, реки и озёра. Богата наша земля нефтью, природным газом, углём и другими полезными ископаемыми. Но самое большое богатство страны — это её народ.
3. Заключительная часть.
Мы гордимся нашей страной, переживаем вместе с ней горе и радости, стараемся сделать её сильной и богатой. Пока вы ещё маленькие и не можете ничего сделать для России. Но вы можете сделать нашу страну крепкой и могучей. Если будете любить своих друзей и близких, не будете ссориться. Давайте посмотрим друг на друга, улыбнёмся и не будем забывать, что мы с вами – россияне. Народ очень мудрый, терпеливый и добрый. Человек любит людей, с которыми он живёт, любит свой народ.
Очень много Слов на свете, Как снежинок У зимы.
Но возьмём, К примеру, эти: Слово «Я» И слово «Мы».
«Я» на свете Одиноко, В «Я» не очень Много прока.
Одному Или одной Трудно справиться С бедой.
Слово «МЫ» Сильней, чем «Я». МЫ — СЕМЬЯ, И МЫ — ДРУЗЬЯ…
В: давайте все вместе скажем: «Если дружба велика – будет Родина крепка!»
Следующая > |
Беседа в старшей группе на тему: «День России»план-конспект занятия (старшая группа)
Беседа с детьми старшей группы на тему
«День России»
Цели:• Познакомить с главными символами (гимн, флаг, герб). • Расширять представления детей о государственной символике российского государства, их историческом происхождении.
Ход беседы
Мы живем в большой, доброй, сильной и очень красивой стране, которая называется – Россия.
От южных морей до полярного края Раскинулись наши леса и поля. Одна ты на свете! Одна ты такая — Хранимая Богом родная земля!
Воспитатель:
Это слова из Государственного гимна Российской Федерации. Но страна – это не просто поля и леса, города и села. Это государство. А каждое государство имеет свои условные знаки – символы, по которым отличается от других. Символами называют предметы, изображения или слова, которые имеют для нас особое значение. Государственной символикой становятся символы, которые имеют особое значение для граждан какого-то государства. Обычно, пока жизнь идёт своим чередом, граждане не очень часто вспоминают о государственных символах — не ходят ежедневно по улицам с государственными флагами, не любуются часами своим государственным гербом и, собираясь вместе, поют не государственный гимн, а другие песни. Но если вдруг появляется какая-то серьёзная, угрожающая всем опасность, например, приходят жестокие враги или, наоборот, случается всеобщая радость, допустим, сборная страны становится чемпионом мира, тут-то как раз и оказывается, что государственная символика и есть то самое, что помогает гражданам почувствовать свою общность, единство, сплотиться в одно целое. Граждане выходят на улицы с государственными флагами, с гордостью смотрят на герб своей страны и даже, стоя плечом к плечу, со слезами на глазах могут спеть государственный гимн. У нашей страны, как и у всякого уважающего себя государства, есть свои собственные государственные символы. Это Государственный флаг, Государственный герб и Государственный гимн
Флаг Известно, что флаг создан для того, чтобы развеваться. Поэтому обычно флаги поднимают высоко вверх на флагштоках и мачтах — туда, где побольше ветра и где флаг может красиво реять, — чтобы все его видели и гордились своей страной. Флаг является одним из важных символов государства. Государственный Флаг России — символ единения и согласия, национальной принадлежности и культуры. И если вы подойдете к правительственному зданию, то непременно увидите, что над ним развевается российский флаг. Флаг — это знак уважения к Родине. За осквернение флага следует строгое наказание, как за оскорбление государства. – Скажите, ребята, а как же выглядит флаг России? (Ответы детей.) – Правильно, это полотнище прямоугольной формы, состоящее из трех полос трех цветов: верхней – белого, средней – синего и нижней – красного. – Может кто-нибудь знает, что обозначают эти цвета? (Ответы детей). Каждый цвет российского флага имеет свое значение. (слайд №3)
Герб России Государственный герб обязательно изображается на всех важных государственных бумагах, давая всем, кто видит эти бумаги, понять, что они важные и государственные. Например, государственный герб украшает все указы Президента России. Также государственный герб украшает собой паспорта российских граждан и другие документы, выдаваемые российским государством.Слайд 4 Герб с золотым двуглавым орлом на красном поле напоминает гербы конца XV-XVII веков. Рисунок орла похож на те рисунки, что украшали памятники эпохи Петра Великого. Над головами орла изображены три исторические короны Петра Великого, символизирующие в новых условиях суверенитет — как всей Российской Федерации, так и ее частей. Скипетр и держава олицетворяют государственную власть и единое государство. Изображение всадника, поражающего копьем дракона, — это один из древних символов борьбы добра со злом, света с тьмой, защиты Отечества. Восстановление двуглавого орла как Государственного герба России символизирует неразрывность отечественной истории. Герб современной России — новый, но его составные части выполнены в традициях истории нашего государства. Давайте еще раз повторим, что же означают элементы герба.
Гимн Государственный гимн — это торжественная хвалебная песня, посвящённая Родине. Гимн — точно такой же символ государства, как герб или флаг, но в отличие от герба и флага гимн можно не только увидеть, его можно ещё и услышать или спеть самому. Существует специальный Федеральный конституционный закон «О государственном гимне Российской Федерации». В этом законе объясняется, где и когда исполняется государственный гимн и как надо себя при этом вести. Например, в законе сказано, что во время официального исполнения гимна России нельзя сидеть или лежать. Нужно слушать или петь государственный гимн стоя. Причём мальчики во время исполнения гимна обязательно должны снять головные уборы, а девочки могут остаться в шапочках или платках. – Ребята. А вы хотите услышать гимн нашего государства? Мы с вами любим и гордимся нашей страной, а значит, должны гордиться ее символами. Давайте, выразим свое уважение к российскому гимну и прослушаем его как положено, стоя. Слушание гимна РФ. Слайд 5 Ребята, а кто же управляет нашей страной?(ответы детей)
Президент(слайд №6) Президент России — глава государства. Он самый главный человек в нашей стране. Президент обладает властью. Но Президент не вождь, не император, не повелитель и не властелин. Мы не должны падать перед своим Президентом на колени и клясться ему в верности. Наоборот, не мы, граждане, служим Президенту, а Президент поклялся верно служить нам, народу России. Быть Президентом — это работа. Сегодня Президентом Российской Федерации работает Владимир Владимирович Путин. Граждане России гордятся Государственными гербом, флагом и гимном и Президентом.
— Родина – значит родная, как мать и отец. Родина — место, где мы родились, страна, в которой мы живем, гражданами которой являемся. Любовь к России у каждого из нас начинается с любви к местам, где ты родился и живешь. Наша Родина – это Россия, это дом в котором мы живем, и русская березка, и крик кукушки, и бескрайние просторы. Это место, где ты родился и вырос.
У меня есть Родина — Россия. Это — счастье, это — жизнь моя, Это — моя будущая сила, Это — моя дружная семья. Это – шёлк лазоревого неба, И лесов немереная ширь. Это – поле золотого хлеба, И народ мой – добрый богатырь. Только — только ты встаёшь на ножки, Ты в начале долгого пути, Ты пойдёшь сначала по дорожке, По дороге будешь ты идти.
— Вы наши воспитанники только в начале пути. Но уже сейчас, думаю, хотите хорошо учиться, стать грамотными специалистами, трудиться на благо Родины и прославлять ее добрыми делами.
Ребята, любите свою Родину, берегите её, живите все в мире и дружбе, ведь именно в этом будущее нашей страны, будущее России. А я желаю вам мира, добра и благополучия. Еще раз с праздником – Днем России!
Итог занятия:
Воспитатель: Какие государственные символы есть у нашей страны?
Какого цвета полосы на флаге?
Что изображено на гербе?
Что такое гимн?
Как его надо слушать?
Когда отмечается День России?
Молодцы ребята.