Ход занятия:
Педагог сообщает детям, что сегодня пришло письмо :
Интересно, от кого письмо (читает)
Детям гр.
«Светлячки»
детского сада
«Капитошка»
. Откуда : деревня Простоквашино. Читает :
1) «Здравствуйте, ребята! Пишет вам почтальон Печкин. Шарик и Матроскин захотели строить новый дом и попросили меня доставить им все необходимые материалы. Привести на велосипеде у меня не получилось. Дядя Федор говорил, что есть какие-то транспортные средства
, которые летают по воздуху и плавают по рекам. Помогите нам разобраться – какой
транспорт
бывает и для чего он предназначен. Ждем ответа. Печкин».
Ребята, вы готовы помочь почтальону Печкину. А разве можно на велосипедах перевозить грузы?
А на чем можно перевезти? (на машине)
А как называются машины для перевозки грузов? (грузовые)
Педагог демонстрирует детям два автомобиля и просит назвать, какой из них грузовой. Показывает на другой автомобиль.
– А это какой? (легковой)
Для чего он служит?
(для перевозки людей)
.
Давайте посмотрим – чем похожи и чем отличаются машины :
Какие части есть у каждой машины? (руль, колеса, мотор, фары)
.
У грузовой колеса большие, а у легковой – (маленькие)
…. ;
У грузовой есть кузов и кабина, у легковой есть салон для пассажиров;
В грузовой перевозят грузы – песок, строительные материалы, бревна, а в легковой – людей;
Кто управляет транспортным средством
?
(шофер)
;
Назовите место передвижения этого транспорта
?
(по земле)
;
На какой машине Печкин повезет грузы? (на грузовой)
.
Наземный вид транспорта делится на группы
. Еще есть специальный и общественный.
Кого возит общественный транспорт
?
(людей)
Какой это транспорт
?
(автобус, трамвай, троллейбус)
Специальные для выполнения специальных работ. Ребята, какие машины относятся к специальным машинам? (Пожарная машина, скорая помощь, милицейская машина, машина газовой службы.)
Физминутка
Музыкальная пауза. «Автобус»
(движения под музыку)
2) Педагог усаживает детей перед магнитной доской.
Мы с вами уже сказали, что машины перемещаются по земле, значит, он называется… наземный. Его мы схематично обозначим так (педагог демонстрирует детям схематическое изображение наземного транспорта
).
Назовите еще наземный транспорт
(машины, автобус, троллейбус, трамвай, машина скорой помощи, пожарная машина и др.)
А если Печкину по пути следования встретятся река какой вид ? (педагог выставляет водные виды транспорта
, дети называют : лодка, катер, корабль). Назовите одним словом все, что перемещается по воде… водный
транспорт
. Водный
транспорт
мы обозначим вот так (педагог демонстрирует детям схематическое изображение водного
транспорта
)
А если ему на пути встретятся высокие горы какой вид транспорта поможет ему в пути
(педагог выставляет все воздушные
виды транспорта
: самолет, вертолет). Назовите одним словом все, что перемещается по воздуху …воздушный
транспорт
. Воздушный обозначается так (педагог демонстрирует детям схематическое изображение воздушного
транспорта
).
А сейчас каждый возьмет себе картинку с изображением любого вида транспорта
. Задание : разбиться на
группы
соответственно схемам
(наземный, водный, воздушный транспорт
.)
Пока играет музыка вы передвигаетесь свободно по ковру, как только музыка замолчит, вы занимаете обруч, согласно схеме и своему транспортному средству
.
(Игра повторяется несколько раз)
.
Итог занятия
:
Ребята, вам понравилось занятие про транспорт
. Скажите, а что мы называем
транспортом
? (это все, на чем можно перевозить грузы и людей на земле, по воде и по воздуху). А как
транспорт
различают по месту передвижения : наземный, водный, воздушный.
Молодцы! Вы отлично справились с заданием.
Давайте теперь сделаем для Почтальона Печкина аппликацию «Грузовик»
и отправим в деревню Простоквашино и письмо, и аппликацию.
Аппликация : «Грузовик»
Оборудование : заготовки кабины, кузова, окна, квадраты черного цвета; основа для аппликации листы А-5; клей, ножницы, салфетки.
Ход занятия:
Дети поэтапно приклеивают кабину и кузов машины.
Сможет ли наша машина отправится в путь? (нет, не хватает колес)
.
Какой формы колеса? (круглой)
. А кокой формы у вас остались фигуры?
(квадрат)
. Сможем ли мы из квадрата сделать круг?
(да)
.
Напоминание воспитателем, как можно из квадрата сделать круг.
Конспект обобщающего занятия в средней группе Тема: «Виды транспорта» воспитатель МДОУ Бершетский детский сад Юшкова Елена Викторовна
Задачи: 1. развивать умение классифицировать виды транспорта по месту его передвижения – наземный, воздушный, водный; умение рассуждать, делать выводы. 2. упражнять в навыке находить признаки различия и сходства грузового и пассажирского транспорта. 3. закреплять в активном словаре слова: транспорт легковой, грузовой, пассажирский, наземный, водный, воздушный. 4. расширять кругозор детей, воспитывать наблюдательность.
Предварительная работа: — наблюдения за проезжающим транспортом — подвижные игры «Такси», «Поезд», «Самолеты», «Автомобили и светофор» — дид/игры «Угадай по описанию», «На чем я путешествую», «Подбери груз к машине», «На воде, в воздухе, на земле». Игры-забавы с использованием машины на пульте управления, «Железная дорога», заводной вертолет, кораблики для игр с водой, самолет на батарейках. — беседы с рассматриванием машин спецназначения — продуктивные виды деятельности по данной теме — сюжетно-ролевые игры «Мы едем, едем, едем», «Ловкий шофер», «Кругосветное путешествие»
Оборудование: почтовый конверт с письмом из дер. Простоквашино, иллюстрации с видами транспорта, 2 автомобиля – грузовой и пассажирский, классификационная таблица по лексической теме «Транспорт», дид/игра «Четвертый лишний».
Ход: Педагог сообщает детям, что сегодня пришло письмо: Интересно, от кого письмо (читает) Детям гр. «Теремок» детского сада села Бершеть, ул. Ленина, 9. Откуда: деревня Простоквашино. Читает:
«Здравствуйте, ребята! Пишет вам почтальон Печкин. Шарик и Матроскин затеяли строить новый дом и попросили меня доставить им все необходимые материалы по почте. Привести на велосипеде у меня не получилось. Дядя Федор говорил, что есть какие-то транспортные средства, которые летают по воздуху и плавают по рекам. Расскажите нам об этом, помогите нам разобраться – какой транспорт бывает и для чего он предназначен. Ждем ответа. Печкин».
Ребята, вы готовы помочь почтальону Печкину. А разве можно на велосипедах перевозить грузы? А на чем можно перевезти? (на машине) А как называются машины для перевозки грузов? (грузовые) Педагог демонстрирует детям два автомобиля и просит назвать, какой из них грузовой. Показывает на другой автомобиль – а это какой? (легковой) Для чего он служит? (для перевозки людей). Как называют людей, которых перевозят в транспорте (пассажиры). Давайте посмотрим – чем похожи и чем отличаются машины: — у грузовой колеса больше, чем у легковой машины; — в грузовой перевозят грузы – песок, строительные материалы, бревна…), а в легковой – людей; — у грузовой есть кузов и кабина, у легковой есть салон для пассажиров; — кто управляет транспортным средством? (шофер); — назовите место передвижения этого транспорта? (по земле); — на какой машине Печкин повезет грузы? (на грузовой). Физминутка Грузовик везет песок, Удивляется народ «Что за чудо – чудеса, В нем песок под облака». Педагог усаживает детей перед магнитной доской. — Ребята, скажите, а что такое транспорт? (это средства, которые служат для перевозки людей и грузов). Мы с вами уже сказали, что этот транспорт перемещается по земле, значит, он называется… наземный. — А если Печкину по пути следования встретятся река или море, какой вид транспорта поможет ему в пути? (педагог выставляет водные виды транспорта, дети называют) Все, что перемещается по воде – называется водными видами транспорта. — А если Печкину встретятся высокие горы, что тогда ему делать? (тогда он будет передвигаться на другом виде транспорта, который называется… воздушным). — А сейчас, давайте соберем всю информацию для Печкина в одно письмо, для этого предлагаю объединиться в три группы – договоритесь, кто с кем будет работать, и слушайте задание: На столе разложены картинки с разными видами транспорта. 1 группа выбирает только те картинки, которые относятся к наземному транспорту и заносят их в классификационную таблицу. 2 группа выбирают картинки водного вида транспорта и также выкладывают в таблице. 3 группа выбирает воздушный вид транспорта и заполняет таблицу. Дети классифицируют картинки по группам, педагог спрашивает: — Ребята, скажите, на чем Печкин привезет в Простоквашино строительные материалы? (на грузовике, самосвале). — А на какой машине Печкин отправит почтовую корреспонденцию? (на спецмашине «Почта») А еще на чем эта корреспонденция будет путешествовать дальше? (поездом, на самолете, на корабле). Дети складывают все, что они приготовили для Печкина в конверт и отправляют по почте.
Физминутка Налили бензину, сели на машину, На машине ехали, до реки доехали. Стоп. Разворот. На реке пароход. Пароход не везет, надо сесть в самолет. Самолет летит, в нем мотор гудит: у-у-у.
Отдохнули? А теперь присаживайтесь удобней на ковер, давайте поиграем в игру «Четвертый лишний». Итог занятия: — Ребята, вам понравилось собирать информацию о транспорте. Скажите, а что мы называем транспортом? (это все, на чем можно перевозить грузы и людей на земле, по воде и по воздуху). А как транспорт различают по месту передвижения: наземный, водный, воздушный. — Молодцы! Вы отлично справились с заданием. Сегодня мы пойдем на почту и отправим письмо в дер. Простоквашино. А Шарик и Матроскин будут довольны, когда Печкин доставит им строительные материалы.
Задачи :
1. развивать умение классифицировать виды транспорта
по месту его передвижения – наземный, воздушный, водный; умение рассуждать, делать выводы.
2. упражнять в навыке находить признаки различия и сходства грузового и пассажирского транспорта
.
3. закреплять в активном словаре слова : транспорт легковой
, грузовой, пассажирский, наземный, водный, воздушный.
4. расширять кругозор детей, воспитывать наблюдательность.