Изготовление аппликации из бумаги на тему грибы и ягоды

Создание аппликаций способствует развитию у дошкольника мелкой моторики, координации движений – навыков, незаменимых впоследствии в школьные годы. У детей вырабатываются аккуратность, усидчивость, вкус. Аппликация грибы и ягоды поможет воспитателю решить ещё одну задачу: привить детям разного возраста любовь и бережное отношение к природе.

  • Что нужно для аппликации на тему грибы и ягоды из бумаги
  • Варианты аппликации для детей и примерные сценарии проведения занятий
  • Младшая группа
  • Средняя группа
  • Старшая группа
  • Видео мастер класс по созданию аппликации «Грибы в корзинке»
  • Готовые шаблоны
  • Советы и рекомендации

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «На грибной полянке» в младшей группе

Людмила Пасикова

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «На грибной полянке» в младшей группе

Рисование печать поролоном с помощью трафарета

«На грибной полянке»

Программное содержание: Учить детей изображать грибы с помощью трафарета методом «печатания»

поролоновой палочкой. Упражнять в
рисовании пальцем вертикальных коротких прямых линий сверху-вниз для изображения травы. Развивать чувство цвета и ритма. Воспитывать любознательность, интерес к рисованию.
Материалы, инструменты,оборудование: иллюстрация с изображением грибов, трафареты грибов, образец воспитателя, поролоновые палочки, листы бумаги формата А-4, гуашь, салфетки.

Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением грибови читает стихотворение:

Мы в лесок пойдём, мы грибок найдём,

Маленький да ладный, в шапочке нарядной. (О. Высоцкая)

Ты не прячься, гриб в траву,

Всё равно тебя сорву!

Рассматривает части гриба, уточняет цвет, размер.

Затем обращает внимание на листы с трафаретами. «У вас живут на полянке грибы. Но где же они? За окошками прячутся. Давайте вместе их найдём? Опускаю палочку в белую краску и стучу ею по «окошку»

. Вот так. Тук-тук-тук! Попробуйте сами».Дети сопровождают свои движения словами:
«Тук-тук-тук»
. Педагог помогает заполнить всю нижнюю часть окошка. «Чего не хватает у
грибочков? А теперь коричневой краской заполним верхнюю часть «окошка»
. В конце работы трафареты снимаются.Педагог читает стихотворение:

Посмотрите, грибы появились!

Коричневая шляпка, солидное брюшко-

Видишь, это папа, узнать его легко.

Мы с вами постарались и нашли на зелёной полянке грибы.

Варианты аппликации для детей и примерные сценарии проведения занятий

Различный возраст детей, занимающихся творчеством, подразумевает разный уровень сложности поделки:

  • младший возраст – простая аппликация из двух, трёх готовых шаблонов;
  • средний возраст – дети учатся вырезать элементы из заготовок;
  • старший возраст (подготовительная группа) – аппликация из составных элементов.

Младшая группа

Выполняется простая аппликация: посередине листа расположены пара грибов (большой и маленький), сбоку – ветка смородины, внизу – трава.

Материалы для занятия по аппликации на тему грибы и ягоды в младшей группе (заготовки, вырезанные из бумаги):

  • лист картона;
  • шляпка и ножка большого и маленького грибов;
  • веточка с ягодами;
  • трава;
  • клей в виде карандаша.

Воспитатель заранее подготавливает готовую аппликацию, детский стишок.

Порядок проведения занятия:

  1. Показывают готовую работу.
  2. Зачитывают стишок.
  3. Рассматривают вместе с детьми грибы и ягоды (вопросы типа: «А что это у нас растёт на полянке?»).
  4. Объясняют строение гриба (вопросы типа: «А из чего состоит наш грибочек?»).
  5. Объясняют, какие материалы подготовлены для творчества;
  6. Просят детей показать поочерёдно шляпку и ножку большого гриба (называют его гриб – папа или старший братик), затем – маленького (сыночек или младший братик).
  7. Предлагают ребятам расположить заготовки на листке. Обратите внимание! Некоторые из группы могут разместить элементы аппликации неточно (например, поместить грибы слишком близко к краю листа), поэтому им нужно объяснить, что на полянке есть и трава, и грибы, и ягоды, значит, на листе должны поместиться все заготовки.
  8. Показывают как нужно намазывать клей на заготовку и как выполнять приклеивание.
  9. Приступают к наклеиванию (фразы типа: «сначала мы наклеим ножку», «потом – шляпку», «а вот и ягодки нашлись», «теперь и травка на полянке появилась»).
  10. Рассматривают получившиеся аппликации и хвалят детей.

Средняя группа

Выполняется аппликация из нескольких грибов на поляне. Грибы разного размера, ветка смородины, трава.

Материалы для занятия на каждого в группе:

  • лист картона;
  • заготовки из цветной бумаги: круги (для шляпок) и прямоугольники с нарисованными закруглёнными краями (для ножек);
  • нарисованная на цветной бумаге ветка с ягодками;
  • клей;
  • кисточка для клея;
  • салфетки.

Воспитатель подготавливает вариант готовой аппликации, стишки, загадки по теме, музыку для игры.

Порядок проведения занятия:

1. Предлагают игру «Грибник». Пока играет музыка, им можно резвиться, а как только музыка замолкает, присесть на корточки, чтобы грибник их не нашел и не забрал в лукошко.

2. Рассказывают про грибы, что они бывают разной формы и размера.

3. Объясняют, что форма шляпки зависит от того, как на неё смотреть: если сверху, то круг, если сбоку, то полукруг.

4. Объясняют, как обращаться с ножницами, чтобы вырезать заготовки.

Работа с ножницами подразумевает аккуратность. Во время этой части занятия воспитателю не стоит позволять детям отвлекаться, вертеться, ходить или бегать по группе.

5. Показывают, как из круга получить две шляпки гриба: сложить круг пополам, прогладить пальцами линию сгиба, развернуть и разрезать по линии сгиба.

6. Вырезают из заготовок ножки. Показывают детям, как делать закруглённый разрез: плавно поворачивая вести левую руку с заготовкой навстречу правой руке с ножницами.

7. Показывают, как из полоски зелёной бумаги вырезать траву: сделать ряд разрезов наискосок по верхнему краю полоски.

8. Детей учат намазывать клей на заготовку кисточкой: немного клея размазывается тонким слоем от центра к краям детали.

9. Приклеивают грибы (сначала ножку, потом шляпку), затем траву так, чтобы грибочки «выглядывали» из неё. Последней приклеивается ветка смородины.

10. Рассматривают получившиеся полянки, хвалят за старание.

У детей не всегда получается сразу нанести правильную дозу клея на заготовку. При наклеивании излишки клея выступают за края детали. Нужно объяснить, что в этом случае его остатки аккуратно вытирают салфеткой.

Старшая группа

Для занятия в старшей группе понадобится такой комплект материалов:

  • лист плотной бумаги (или картона) в качестве основы;
  • листы цветной бумаги с нарисованными квадратами и кругами;
  • лист бумаги с нарисованными контурами целых грибов;
  • лист красной бумаги (будущие ягоды), лист зелёной бумаги (для ветки ягодок), лист белой бумаги (для крапинок мухомора);
  • цветные карандаши;
  • клей;
  • кисточка для клея;
  • салфетки.

Воспитатель заранее готовит вариант поделки, стишки и прибаутки по теме, красочные картинки леса, опушек, разных видов грибов (съедобных и ядовитых).

Порядок проведения занятия.

  1. Детям проводят «экскурсию» по лесу, используя картинки.
  2. Объясняют разницу между съедобными, несъедобными и ядовитыми грибами. Объясняют, что хотя ядовитые грибы не употребляют в пищу, при прогулках по лесу их не надо пинать, сбивать палкой, так как они служат лекарством для зверей и украшают лес.
  3. Предлагают выбрать цвет бумаги для шляпок (например, для мухомора – красный, для съедобных – серый, коричневый).
  4. Вырезают из выбранных листов бумаги круги – заготовки для шляпок.
  5. Показывают, как из одного круга сделать две шляпки: круг сложить пополам, хорошо прогладить пальцами линию сгиба, разогнуть, разрезать заготовку по линии сгиба.
  6. Показывают, как из одного квадрата можно получить две ножки: квадрат сложить пополам уголок к уголку, прогладить пальцами линию сгиба, ножницами закруглить все четыре края прямоугольника, разогнуть и разрезать по линии сгиба. Рассказывают, что такой способ вырезания называется парным, так можно получить две одинаковые детали аппликации.
  7. Вырезают ягоды смородины. Их нужно много, поэтому показывают, как вырезать сразу две или четыре ягоды: сложить лист красной бумаги пополам или вчетверо, нарисовать круг – ягоду смородины, ножницами вырезать этот круг, получив две или четыре ягоды за одно разрезание.
  8. Так же, как и ягоды, вырезают белые кружочки – крапинки мухомора.
  9. Рассказывают, как вырезать целый гриб по готовому шаблону. Объясняют, что этот шаблон легче сначала раскрасить, а потом вырезать. Раскрашивают разными цветными карандашами шляпку и ножку, вырезают по контуру.
  10. Вырезают ветку смородины из зелёного листа бумаги по заранее нарисованному шаблону.
  11. Показывают, как из полоски зелёной бумаги вырезать траву: по верхнему краю листа сделать парные надрезы наискосок.
  12. Размещают детали аппликации на листе – основе. Рассказывают, что сложные детали (ветка смородины с ягодами и шляпка мухомора с крапинками) можно приклеивать в разном порядке: сначала подготовить деталь целиком, наклеив на шляпку крапинки, а на ветку – ягоды, и потом приклеить деталь на основу, либо в обратном порядке.
  13. Приклеивают все приготовленные детали на основу.
  14. Показывают небольшой секрет: ветку смородины можно немного недоклеить и чуть-чуть подогнуть. Тогда аппликация получается объёмной и ветки смородины колышутся, как настоящие.

Дети часто допускают ошибку: отрезают шляпку от ножки гриба. В этом случае лучше всего объяснить, что случившееся просто исправить. Для этого приклеить отдельно шляпку и ножку вырезанного гриба.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цель. Учить приему размазывания, т.е. надавливания на скатанный шарик указательным пальцем и оттягивания его вверх, для получения изображения травки; продолжать обучать самостоятельно отщипывать мален.

Оброзовательные области:познание,камуникация,физическое развитие.Цель:закрепить и расширить представления детей о весне,воспитывать бережное отношение к природе;развитие мелкой моторики рук,развитие в.

Конспект занятия по рисованию пальчиками в первой младшей группеТема: «Украсим елку »Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Конспект занятия по рисованию пальцем в первой младшей группе «Красивая чашка в горошек» Ирина ШишкинаКонспект занятия по рисованию пальцем в первой младшей группе «Красивая чаш.

занятие по сенсорному развитию на тему «волшебная поляна&quot.

Учить рисовать нетрадиционным способам- пальчиками.

Источник

Что нужно для аппликации на тему грибы и ягоды из бумаги

Материалы, которые понадобятся для этой работы:

  • лист картона в качестве основы;
  • несколько листов цветной бумаги разных цветов;
  • распечатанные шаблоны для раскрашивания и вырезания;
  • ножницы;
  • клеёнка (подложка, чтобы не испортить стол);
  • клей;
  • салфетки;
  • цветные карандаши.

Что сделать для подготовки к занятию:

  • Распечатать рисунки контуров готовых грибов.
  • На листах цветной бумаги нарисовать заготовки разного размера для ножек (прямоугольники, квадраты), шляпок (круги). Цвета ножек и шляпок отличаются. Хорошо, если они будут близки к естественным цветам, которые демонстрируются детям в ходе занятия на картинках.
  • Приготовить листы картона или плотной бумаги, которые послужат основой для поделки.
  • Если планируется групповое занятие, проследить, чтобы у детей были одинаковые комплекты материалов.
  • Изготовить образец, который будет показан детям в начале.

Чтобы урок в детском саду был интересным для детей, воспитателю в конспект занятия стоит включить стишки, загадки, прибаутки, в которых есть слова по теме. Эти материалы хорошо заранее распечатывать, чтобы они были под рукой.

Аппликация с элементами рисования «Грибная полянка» во второй младшей группе

Лилия Насретдинова (Фатыйхова)

Аппликация с элементами рисования «Грибная полянка» во второй младшей группе

Автор: Фатыйхова Лилия Насиховна, воспитатель первой квалификационной категории МАДОУ №100 «Жар-птица»

города Набережные Челны.

Цель: развивать воображение и интерес к художественному творчеству.

-учить изображать грибы в технике аппликации: составлять из готовых элементов образы, контрастные по размеру;

— обогащать словарный запас детей и развивать их речь;

— упражнять в технике рисования гуашевыми красками.

— воспитывать любознательность, интерес к природе;

— стимулировать творческую активность детей;

— воспитывать самостоятельность, уверенность, инициативность.

— Развивать коммуникативные навыки, познавательные процессы (мыслительных операций, произвольности и концентрации внимания, объема памяти и других).

— Поддерживать интерес детей к изучаемой дисциплине.

— Развивать чувство цвета, формы, величины и композиции.

Материалы, инструменты, оборудование.

Листы бумаги белого цвета для составления композиции, готовые формы для наклеивания грибов – прямоугольные или овальные ножки и круглые или полукруглые шляпки (по 2 комплекта элементов, контрастных по размеру, клей, кисточки 2шт., краски гуашевые, стаканчики (баночки)

с водой, салфетки бумажные и матерчатые, клеёнки.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]