Развивающие поделки: 100 фото детских поделок, мастер-класс по изготовлению своими руками, понятные схемы и шаблоны


Для детей от года до трёх

Поделки развивающие мелкую моторику рук сыграют немаловажную роль в мышлении, возможности анализировать и рассуждать. Когда речь идёт о малышах, которые только недавно начали самостоятельно ходить, важно учитывать, что их усидчивость минимальна.

А способность правильно держать и управлять карандашом или ножницами в руках или лепить фигурки из пластилина настолько редка в повседневной жизни, что приравнивается к чему-то особенно восхищающему. Именно поэтому малыши делают поделки под пристальным присмотром взрослого.

Цель взрослого при совместном рукоделии – это направить, дать идею и предоставить необходимые инструменты, материалы. На протяжении работы взрослый должен не просто показывать, что и как делать, но и обговаривать все совершающие действия. При этом чётко озвучивая все наименования и названия процессов.

Про доскональную правильность, ровность и красоту в работе с годовалыми можно забыть. Главное, чтобы такая форма общения приносила положительные эмоции обоим, и возникало желание продолжать.

На просторах интернета можно найти множество фото развивающих поделок, вид которых воодушевит на творение, их создание. При этом материалы используются самые разнообразные, начиная от листьев, веточек, бумаги и до специализированной атрибутики.

Для детей от трёх лет

Большинство детей идут в детский сад в три года. В этом возрасте они уже более самостоятельные, поскольку многое умеют делать сами: рисовать конкретные предметы, вырезать элементы с прямыми сторонами.

Мелкая моторика развита уже довольно-таки неплохо. В связи с этим они способны справиться с более сложными поделками. На первых этапах могут возникнуть сложности, но с каждым разом будет получаться всё лучше. Движения станут более гармоничными и уверенными.

Развивающие поделки в детский сад могут быть выполнены из различного материала: бумаги и картона, пластилина, блёсток и мелких бусин, перьев, шишек и желудей. Работа с мелкими элементами помогут в будущем с практичными вопросами, такими как завязывание шнурков, застёгивание пуговиц на кофточке и так далее.

Для детей от 6 лет

Для ребят постарше, которые умело управляются с ножницами и другими инструментами, можно предложить для создания развивающие поделки из фетра. Такой вариант работы особенно интересен.

В процессе происходит закрепление навыков работы с ножницами, развивается взаимодействие с иголкой, ниткой и дополнительными материалами. А также тренируется мелкая моторика на более высоком уровне, совершенствуется художественный вкус и улучшается терпение, усидчивость.

При этом создаётся нечто особенное, не похожее на остальные экземпляры. Это может быть новогодняя игрушка на ёлку, кукольный театр или подставка на кухонный стол. Такое творение может долго прослужить создателю или стать практичным подарком для друга.

Малышовая викторина

Главное в этой игре-развивалке — вертящаяся стрелка. Вырежьте ее из плотного картона. Затем в центре картонного листа проделайте отверстие и вставьте в него винтик. На винтик накрутите гайку, сверху наденьте стрелку и закрутите еще одной гайкой. Верхнюю гайку закручивайте не туго, чтобы стрелка могла свободно вращаться. Игровое поле готово. Разложите по кругу карточки с изображенными на них предметами (животные, цветы, фрукты, мебель, одежда и т.п.). Теперь вращайте стрелку и смотрите, на какую картинку она покажет. Пусть крошка скажет, что нарисовано на картинке. А вы в дополнение можете рассказать об этом предмете что-нибудь интересное.

Точно так же можно учить и буквы или склады. Если стрелка указала на знакомую букву, малыш ее называет. Если буква не знакома, называете ее вы. Можно крутить стрелку по очереди и по очереди называть буквы. На карточках могут быть изображены цифры, цвета, геометрические фигуры, породы собак и все, с чем вы захотите познакомить малыша. Для ребятишек постарше немного усложните задачу, предложив называть материал, из которого сделан предмет на картинке (это стакан, он из стекла) или, скажем, пользу, которую приносят домашние животные (это коровка, она дает молоко).

Для того, что бы активизировать речь крохи, разложите по кругу фотографии, где нарисован малыш за разными занятиями. Пусть ребенок пояснит, что он делает на той или иной фотографии: «Это Лиза гладит кисю. Это Лиза в зоопарке. Это Лиза и бабушка…»

Советы для успешной работы

Прежде чем приступить к выполнению выбранной работы стоит прислушаться к следующим советам:

  1. Заранее подготовить все требуемые материалы.
  2. Ножницы для детей должны быть в первую очередь безопасными, поэтому подойдут только с закруглёнными концами.
  3. Подумать о защите рабочей поверхности. Лучше покрыть её клеёнкой, а для лепки положить специальные пластиковые доски.
  4. При рисовании красками стоит следить за тем, чтобы вода была не сильно замутнённая. По завершению рисунка хорошо закрыть краски для предотвращения их высыхания, и хорошо вымыть руки.
  5. При лепке, если нет цели высушить материал, нужно его завернуть в подходящий материал: глину – в лоскут влажной материи, пластилин – в обычную бумагу.
  6. Фломастеры должны храниться с хорошо закрытыми колпачками.
  7. Карандаши хорошо заточить точилкой.

Примеры

Далее предложено несколько вариантов развивающих поделок для детей разного возраста. Их можно выполнять как дома, так и в группе детского сада.

Рамки с застёжками

Так как самостоятельность особенно важна для трёхлетки, научите ребёнка застёгивать одежду. Застегнуть надетую вещь сложно, поэтому пусть малыш потренируется на специальном материале. В Монтессори-группе это традиционные рамки с застёжками: липучкой, молнией, большими и маленькими пуговицами, крючками или шнуровкой. Дома сделайте похожее пособие, надев одежду на пяльцы для вышивания: она натянется и управиться с застёжкой станет проще.

Акула из прищепки и бумаги

Необходимые материалы:

  • прищепка;
  • цветная бумага;
  • клеевой пистолет;
  • зубочистка;
  • фломастер.

Ход работы:

  1. Вырезать из бумаги голубого цвета две детали: верхнюю часть акулы и нижнюю. На верхней нарисовать глазик.
  2. Из оранжевой бумаги вырезать маленькую рыбку. Такую, чтобы помещалась в рот акуле.
  3. От зубочистки отрезать небольшую палочку и к её верху приклеить оранжевую рыбку. А свободную часть палочки приклеить с края внутренней стороны нижней части акулы.
  4. Взять прищепку и приклеить к её концам голубые детали, чтобы получилась акула. Выйдет, что при раскрытии прищепки, акула начнёт открывать рот, а рыбка пробовать ускользнуть. Но при закрытии она снова будет съедена хищной рыбой.

Шершавые буквы

Хотя активное освоение письма и чтения начинается в 4 года, учить буквы рекомендуется с 3 лет. Для обучения используйте набор шершавых букв, их несложно, хотя трудоёмко сделать самим. Приклейте на одинаковые таблички вырезанные из бархата прописные буквы. При обучении называются звуки, а не буквы. Названия звуков вводится при помощи трёхступенчатого урока.

Пещера

Понадобится:

  • толстый картон из-под коробки;
  • большой лист бумаги;
  • клеевой пистолет.

Пошаговая инструкция:

  1. Из картона вырезать три элемента: основу произвольной формы и две кривых дуги разного размера.
  2. Установить дуги перпендикулярно к основанию и зафиксировать горячим клеем.
  3. Бумагу смять и накрыть ей получившуюся конструкцию, оставив с одной стороны вход.
  4. Объёмная эффектная поделка готова. Внутрь можно поместить фигурки животных, расположив их на кучке соломы или на гальке.

Пособия по развитию речи

Несложно изготовить дидактическое пособие по развитию речи. Это могут быть игры на определение звуков, схематическое построение предложений или даже составление связного рассказа. Такие материалы могут иметь как узкую цель, так и быть многофункциональными пособиями.

Например, можно изготовить «театрализованное поле». Что собой представляет такое дидактическое пособие? С помощью различных техник аппликации на картонное полотно наносятся декорации, которые могут быть использованы для театрализации разных сказок. Практичнее всего изобразить сказочный лес с домиком на опушке. А дальше — дело фантазии и творческого мастерства педагога. Тут можно вырезать окошки или прикрепить липучки, благодаря которым появится возможность подставлять в нужный момент повествования сказки персонажа. Также применяют крышки из-под пластиковых бутылок, на которых наносятся изображения героев произведения, а в нужный момент рассказа детям предлагается закрутить такую крышечку на театрализованном поле.

Младшая группа может таким способом закрепить содержание уже известных сказок, учиться характеризовать персонажей. Старшие дошкольники могут самостоятельно придумывать сюжет.

Мышка из втулки

Необходимые инструменты и материалы:

  • втулка;
  • картон;
  • цветная бумага;
  • краски;
  • клей;
  • ножницы.

Ход работы:

  1. Раскрасить втулку в серый цвет и дать высохнуть. Это будет туловище мышки-норушки.
  2. Из серого картона вырезать уши и лапки.
  3. Во втулке сделать надрезы, чтобы в них зафиксировать картонные элементы.
  4. Из розовой бумаги вырезать овал — и приклеить к основе. Это будет животик.
  5. Осталось нарисовать глазки с ресничками, носик и два зубика.

Развивающие поделки для малышей могут стать хорошими помощниками в изучении многих тем. Например, при изучении фигур можно сделать комод из спичечных коробков и каждый обозначить определённым значением: круг, треугольник, квадрат. Затем вырезать данные фигуры из цветного картона. Так ребёнок научится не только вырезать простейшие фигуры, но и правильно их сортировать.

Как сделать «Ходилки-бродилки» для малыша

Игры-ходилки с кубиком и фишками — неизменный хит малышовых настольных игр. Вот только все те игры, которые можно купить, не подходят для карапузов, не умеющих считать до шести. Но если ваш кроха уже различает один и два, вы вполне можете модифицировать любую игру. Сделайте новый кубик, на трех гранях которого будет одна точка, а на трех остальных — две. Такой кубик позволит вам играть в любую покупную игру, ведь передвигаться нужно будет лишь на один или два шага вперед, а с этим малыш справится. Но будет еще интереснее, если вы вместе с ребенком придумаете и сделаете свою собственную игру. Ее тема зависит от интересов малыша. Может, это будет подводная одиссея, может, авторалли, а возможно, веселые приключения с любимыми мультгероями. На листе бумаги (лучше, если он будет большой), нарисуйте дорожку с кружочками (их можно сделать при помощи трафарета). Это ваш основной путь. Теперь оформите игровое поле по своему усмотрению. Можно рисовать от руки. Можно наклеить картинки из старых книжек, прочитанных детских журналов. Если не хотите долго мудрить, купите наклейки с героями мультфильмов. Маленьким принцессам наверняка понравится самодельная игра о любимой кукле Барби. Благо, наклеек с ней продается предостаточно. А если вы потратите еще чуть-чуть времени и сделаете карточки с заданиями, то игра может стать по-настоящему захватывающей. Для этого покупаете пачку бумаги (лучше картона) для записей и на каждом листочке пишете какое-нибудь задание: отгадать загадку, ответить на вопрос, рассказать стишок, изобразить при помощи пантомимы какое-нибудь животное и т.п. Если ваш малыш активно увлечен математикой, задания могут быть математическими. Если именно сейчас учитесь читать — это могут быть игры с буквами, слоги и слова для чтения. Хорошо, если все задания будут так или иначе связаны с сюжетом игры. Теперь на игровом поле цветным фломастером помечаем некоторые кружки. При попадании фишки на любой из них игрок вытаскивает карточку из пачки и выполняет задание. А может, вы придумаете игру-коллаж на основе семейных фотографий о похождениях вашей семьи? Или игру о самом малыше, о его распорядке дня? Уж поверьте, такая забава будет самой любимой, куда лучше любой, даже самой замечательной и красочной покупной. А вот еще несколько простых идей для игр-ходилок.
За сокровищами! Эту необычную и захватывающую игру сделать очень просто. Она не только развлечет в ненастный денек, но и поможет малышу освоить начальный счет. Белый лист бумаги (лучше побольше) раскрасьте красками в два цвета: одна треть желтая (это песчаный берег) и две трети — синие (это море). По морю, параллельно берегу, нарисуйте синие линии-волны количеством 10-12. Отметьте на отдаленной от берега стороне моря «порт». Это будет линия старта. Для игры вам пригодятся мелкие ракушки, камешки, монетки. Разбросайте их на «берегу» (это сокровища). Теперь нужно склеить из бумаги кубик с точками от одной до трех (противоположные грани содержат одинаковое количество точек.) Фишками в игре будут выступать кораблики (внутренняя часть спичечных коробков). Их можно раскрасить и сделать бумажные паруса на мачтах из зубочисток, которые можно воткнуть в кусочек пластилина. Итак, начинаем игру. Кораблики игроков выстраиваются в пору. Бросаем по очереди кубик и передвигаемся на нужное количество волн. Добравшись до берега, загружаем в кораблик одно из «сокровищ» и точно так же возвращаемся в порт. А затем опять отправляемся в плавание. В конце игры пересчитываем свои трофеи и определяем победителя. В эту веселую игру-соревнование особенно интересно играть с компанией малышей или всей семьей.

Забавные цвета. Если ваш малыш именно сейчас знакомится с цветом, сделайте на игровом поле чередующиеся кружочки шести цветов. У кубика, соответственно, должны быть цветные грани. Какой цвет выпал на кубике, на такой кружочек и переставляем фишку. Сначала малыш научится сопоставлять одинаковые цвета, а потом запомнит и их названия. Рядом с цветными кружочками можно нарисовать и предметы соответствующих цветов: желтый цыпленок, красный помидор, зеленый огурец и т.п.

Нескучный английский. Игра-ходилка станет хорошим помощником и в изучении английских слов. Просто наклейте на игровое поле одну за другой всевозможные картинки (можно использовать все те же наклейки или вырезки из журналов), бросайте кубик и передвигайтесь фишкой по ним. На какой картинке остановились, то слово и назвали по-английски. Точно так же можно учить и русские (украинские, английские) буквы. Рисуете на игровом поле кружочки с буквами. Остановились на букве — вспомнили ее название.

«Му-му», «гав-гав». На игровом поле могут быть и картинки с животными. Остановилась фишка на собачке — малыш говорит: «гав-гав». Попали на мишку — грозно порычали. Ребенку постарше предложите назвать животное или рассказать о нем что-нибудь: дикое или домашнее, где живет, чем питается, какая у него шерсть, хвостик, ушки и т.д. Подобным образом можно знакомиться не только с животными, но и растениями, транспортом, динозаврами, породами собак, словом, всем тем, что вызывает у ребенка интерес.

Фото развивающих поделок


0
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]