Конспект занятия по рисованию перелетные птицы во второй младшей группе


Конспект занятия по рисованию «Как птицы возвращаются из дальних стран»

Милауша Галлямова
Конспект занятия по рисованию «Как птицы возвращаются из дальних стран»

Как птицы возвращаются из дальних стран

(рассматривание картин А. К. Саврасова

«Грачи прилетели»

и А. А. Рылова
«Свежий ветер»
,
рисование)
Цели. Вызвать у детей интерес к теме изображения, эмоциональный отклик на нее, желание отразить свои впечатления, связанные с поэтическими произведениями и наблюдениями за прилетом птиц. Учить создавать в пейзаже выразительный образ весны и возвращающихся с юга птиц,использую средства изобразительности: рисунок, цвет, композицию, низкую линию горизонта, располагая формат листа бумаги в зависимости от придуманного сюжета. Развивать умение давать эмоционально- эстетический оценки и высказывать развернутые суждения.

Материалы. Репродукции художественных картин А. А. Рылова «Свежий ветер»

, А. К. Саврасова
«Грачи прилетели»
, акварельные краски, кисти, палитры, альбомные листы бумаги. Схемы, изображающие
птиц в полете. Запись музыкальной пьесы «Март. Песнь жаворонка»
из цикла
«Времена года»
П. И. Чайковского.

Подготовительная работа. Наблюдение за весенними изменениями в природе, за поведением перелетных и зимующих у нас птиц. Чтение художественных произведений по теме. Беседа о зимующих и перелетных птицах. Рассматривание иллюстраций, рисунков изображающих разных птиц: грачей, скворцов, ласточек, жаворонков, журавлей, гусей, лебедей и т. д. Чтение стихов о весне, пение песен.

Занятие.

Воспитатель. Дети, мы с вами наблюдали, как радуется весне вся природа, пробуждаясь от сна,- и деревья, и цветы, и люди. Но сегодня мы поговорим о том, как чувствуют себя весной птицы. Помните, мы видели, как в теплых солнечных лучах греются воробьи, голуби, вороны, как они суетятся, купаются в лужах, громко и радостно чирикают, каркают.

Всходит солнце над землей

С каждым днем все выше,

И весь день, кружась, воркуют

Голуби на крыше.

Но весна- это радость и для птиц, которые возвращаются из теплых стран. Какие же птицы вернулись первыми? Да, это грачи.В народе говорят: «Грач на дворе- весна на горе»

,
«Грач зиму расклевал»
. Помните, мы наблюдали в березовой роще, как радуются грачи, вернувшиеся к своим гнездам? Посмотрите на картину
«Грачи прилетели»
Алексея
Константиновича Саврасова. Мы ее уже с вами рассматривали. Расскажите, что же делаю эти грачи? Где они вьют гнезда? Какое местечко нарисовал художник? А какая погода здесь изображена? (Ответы детей)
Вернулись домой не только грачи, но еще очень интересные птицы, их называют первыми певцами весны. Эти птички хорошо подражают голосами других птиц и животных. Кто же это? Да, скворцы.В народе говорят: «Увидел скворца- весна у крыльца»

. Мы тоже их видели и даже смастерили для них домик- скворечник. Домой летят и другие
птицы. Вчера мы наблюдали, как летят журавли. Как же они летели? Треугольником, говорят- «косяком»
; некоторые
птицы летят караваном (друг за другом, другие- стайками. Посмотрите на картину А. А. Рылова «Свежий ветер»
. Расскажите, что же это за
птицы летят? А как они летят? Над чем пролетают? Вы обратили внимание, что художник рисовал их с очень близкого расстояния, они получились крупными. Какая здесь линия горизонта? А почему, как вы думает, так выстроил картину художник? (Ответы детей.)

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Перелетные птицы»

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Перелетные птицы»

Вид деятельности:

непосредственно-образовательная

Возрастная группа:

старшая группа

Тема:

«Перелётные птицы»

Цель

: закрепить методы передачи пропорций птицы; развивать творческое воображение; воспитывать бережное отношение к окружающей природе; закреплять и расширять знания о зимующих и перелётных птицах. продолжаем развивать мелкую моторики рук; соблюдать последовательное выполнение рисунка; воспитывать любовь к пернатым.

Программные задачи:

Образовательные:

— упражнять в рисовании птиц;

— закреплять способы выполнения наброска простым карандашом с последующим закрашиванием акварелью;

Развивающие:

— развивать способности анализировать рисунки;

-развивать память, мышление, мелкую моторику кистей рук, умение получать удовольствие от результата своей работы.

Воспитательные:

— бережное отношение к птицам, к природе;

— формировать у детей стремление доводить начатое дело до конца.

Методы и приемы:

-Наглядный: рассматривание иллюстраций (обращаю внимание на особенности птиц — размер, окраску, длину ног, форму клюва).

-Словесный: беседа, объяснение;

Предварительная работа:

рассматривание иллюстраций птиц, просмотр слайдов «Перелетные птицы».

Материал и оборудование:

картинки с изображением птиц; бумага для рисования, простой карандаш, ластик, акварель, кисточки, баночка для воды, палитра.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель:

— Давайте посмотрим, какие птицы сидят на нашем дереве? Назовите их. (ворона, сорока, дятел, синица, тетерев)

— Ой, ребята, я что-то не могу понять, все ли птицы собрались на дереве? Помогите разобраться. (Дети выясняют, что птицы все зимующие и нет перелётных.)

— Что-же случилось? Куда же делись перелётные птицы? (ответ детей)

-Ребята, давайте подумаем, а почему птиц называют перелётными? Правильно, перелётные птицы – это птицы, которые прилетают к нам весной, а осенью они улетают в тёплые края. А почему эти птицы улетают от нас осенью?

-Все эти птицы питаются насекомыми. А осенью насекомые исчезают. Птицы лишаются основного корма и вынуждены улетать в тёплые края. Там круглый год много насекомых. Давайте перечислим перелётных птиц (ласточка, журавль, аист, кукушка, лебедь, скворец, трясогузка, утка, жаворонок, цапля)

— Рассмотрите пожалуйста всех этих и назовите их сходства и различия. (сходства- есть туловище, голова, хвост и т.д. ; различия- окраска оперения). Мы с вами уже рисовали птицу карандашом. Сегодня мы будем рисовать еще и красками.

Физминутка «Стая птиц летит на юг»

Стая птиц летит на юг, Небо синее вокруг. (Дети машут руками, словно крыльями) Чтоб скорее прилетать, Надо крыльями махать. (Дети машут руками интенсивнее) В небе ясном солнце светит, Космонавт летит в ракете. (Потягивание – руки вверх) А внизу леса, поля – Расстилается земля.(Низкий наклон вперед, руки разводятся в сторону)

Птички начали спускаться,

На поляне все садятся.

Предстоит им долгий путь, Надо птичкам отдохнуть. (Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд) И опять пора в дорогу, Пролететь нам надо много. (Дети встают и машут «крыльями»)

Вот и юг. Ура! Ура! Приземляться нам пора. (Дети садятся за столы)

— А теперь посмотрите на эти картинки. Давайте назавём из каких частей состоит птица? ( голова, туловище, хвост, крылья) Какой формы голова? (круглая) Какой формы туловище? (овальная) Какой формы хвост? (может иметь треугольную форму, а может быть раздвоенным, как у ласточки) Крылья имеют изогнутую форму, если птица летит, а в сложенном состоянии – овальную. Клюв – треугольную.

— Рисовать геометрические фигуры, вы умеете. Поэтому, сможете легко изобразить составные части птиц. Нужно только правильно соединить их.

Практическая часть:

-Сначала нарисуем овальное туловище. Затем нарисуем голову. Овальные крылышки, немного заострим концы – это самые длинные перья. Прямоугольный хвост, треугольный клюв, круглые глазки. А затем, нарисуем лапки, прорисуем пёрышки.

— Берём простые карандаши, делаем наброски. (дети рисуют). Затем мы раскрасим нашу птичку красками и создадим фон.

Итог:

— Молодцы ребята. Вы все постарались и у нас получились замечательные птицы.

— Каких перелётных птиц мы знаем?

-Молодцы, ребята, Вы сегодня очень хорошо поработали. С каждым занятием Ваши работы становятся лучше и лучше! Молодцы!

После занятия работы выставляются в изо уголке вместе с картинками оригиналами, для того, чтобы другие дети смогли посмотреть и сравнить.

Конспект занятия по рисованию для детей младшей группы по теме «Перелётные птицы»

Цель : Совершенствовать знания о перелётных птицах , учить рисовать скворца, передавая характерные особенности (цвет, форма, крылья, хвост) .

1. Продолжать знакомить детей с перелётными птицами .

2. Дать знания о приспособлении к сезонным изменениям природы.

3. Активизировать и обогащать словарь детей по теме «Перелётные птицы»

4. Закрепить умения рисовать птицу , начинай с формы головы и туловища.

5. Учить смешивать краски для нахождения нового цвета (белый+черный=серый) .

Материал : картинки с изображением перелётных птиц ; листы для рисования, гуашь, кисточки, салфетки.

Конспект НОД по рисованию для детей младшей группы «Зернышки для птичек»

Конспект Непосредственной Образовательной Деятельности по рисованию для детей 3-4 лет «Зернышки для птичек»
Цель: Развивать художественно-творческую деятельность детей. Задачи: Образовательные задачи Расширять изобразительные возможности детей, формировать умение рисовать нетрадиционным способом — ватными палочками; дать детям знания о жизни птиц зимой; закреплять знания цвета (желтый), формы (круглый), величины (маленькие), количества («один», «много»). Обогащать словарь детей новыми словами. Развивающие Развивать мелкую моторику руки; развивать способность рисовать с усложнением (в ограниченном пространстве). Развивать игровую деятельность детей, умение совместно действовать в подвижной игре «Птички». Развивать двигательную активность, координацию движения во время физминутки «Птички. Воспитательные Воспитывать гуманное отношение к птицам, вызвать желание помочь им. Словарь: кормушка, воробей, зернышки. Оборудование Раздаточный материал: Листы бумаги с изображением кормушки на каждого ребенка; гуашь желтого цвета, ватные палочки на каждого ребенка. Пшено, одноразовые тарелки на каждого ребенка Демонстрационный материал: кормушка, птицы вырезанные из бумаги, нарисованное дерево. Предварительная работа Наблюдение за птицами во время прогулок; рассматривание дидактического материала, иллюстраций в книгах; слушание аудиозаписи голосов птиц.
Ход непосредственной образовательной деятельности

-Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями. Улыбнемся гостям, улыбнемся друг другу. Как приятно и радостно начинать новый день с улыбки! Дети рассаживаются на стулья. В это время раздается стук в дверь. Воспитатель вносит кормушку. -Ребята, как вы думаете, что это? (ответы детей) -Правильно, это- кормушка. Давайте хором повторим: кормушка. -Для кого эта кормушка? Зачем птичкам нужна кормушка? Чем питаются птички? (ответы детей) -Давайте с вами рассмотрим зернышки, которые я приготовила для птичек. Дети подходят к столу, на котором стоят тарелочки с пшеном для каждого ребенка. -Какого цвета зернышки? Какие по размеру? Какой формы? В это время раздается стук в окно. Дети подходят к окошку и видят прикрепленного воробья, вырезанного из бумаги. -Ой, ребята, кто это? (ответы детей). Это воробышек. Я думаю, что залетел он к нам не случайно. Как вы думаете, зачем он к нам прилетел? (ответы детей). -Правильно, воробышек замерз и хочет кушать. Накормим его? -Чем мы будем кормить воробья? А куда насыпем зернышки? Возьмите зернышки пальчиками, вот так и насыпьте в кормушку. Дети сыпят зернышки в кормушку, а воробей их «клюет». -Воробышек, наелся и запел свою песенку. Как поет воробышек? -Ребята, а вы хотите превратиться в воробышков? (ответ)
Физминутка Воробьи на веточках сидят и на улицу глядят (дети сидят на корточках, поворачивают голову вправо, влево) Погулять они хотят и тихонечко летят. (встают, взмахивают руками) Полетели, полетели и на веточки уселись. Звучит аудиозапись воробьиного чириканья. -мне кажется, что воробышек прилетел к нам в группу не один. Давайте посмотрим, кто так звонко поет. Дети подходят к дереву, на котором «сидят» воробьи. -Ребята, кто это? Сколько их прилетело? Что же они хотят? Ой, ребята, а у нас совсем не осталось зернышек, чтобы покормить птичек, но у нас есть краски и мы можем зернышки…. Что сделать? Правильно нарисовать. Садитесь за столы, у каждого из вас есть кормушка, в которой вы будете рисовать зернышки. У меня тоже есть кормушка, посмотрите, как я буду рисовать зернышки. Какого цвета зернышки? Какой они формы? Какого размера? Правильно, я возьму ватную палочку, опущу ее в воду, затем макну в желтую краску и легкими тычками рисую зернышки. Какие у меня зернышки получаются круглые. Птички едят в кормушке, поэтому надо стараться чтобы зернышки не «просыпались» мимо. А теперь вы сами нарисуйте зернышки каждый в своей кормушке. Во время работы нужно следить за осанкой, за тем как ребенок держит палочку. По мере выполнения работ, спрашивать ребенка, что он рисовал, какого цвета, какой формы. Молодец, ты хорошо справился и в твою кормушку прилетел воробышек. Снимать птичку с дерева и сажать в кормушку ребенка. Делать по мере выполнения работ. — Ребята, вы молодцы, очень старались. Старались ваши пальчики, они устали и хотят отдохнуть.


Пальчиковая игра. — Воробей, воробей, где ты был? (грозят пальцем) — Я на речке лапки мыл (моют ручки) — Ветер дунул, я упал (дуют на ладошки и прячут руки) — В луже лапки замарал (отряхивают руки). — Ребята, сегодня вы сделали доброе дело, покормили птичек . — У нас такой обычай, чуть выпадет снежок, мы вешаем кормушки для птичек на сучок. Когда мы выйдем на прогулку, обязательно повесим кормушку для птичек на дерево. — Посмотрите ка, проснулся наш котик и хочет поиграть с птичками. Проводится подвижная игра «Кот и воробышки»

Рекомендуем посмотреть:

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе на тему: Осень Конспект игрового познавательного занятия с элементами сенсорного развития. Младшая группа Тематический день с детьми младшей группы Конспект НОД в младшей группе «Путешествие в сказку»

Похожие статьи:

Конспекты занятий в группе раннего возраста детского сада

Конспект занятия в группе раннего возраста. Петушок

Конспект занятия в группе раннего возраста. Одуванчик

Конспект занятия во 2 младшей группе. Профессия водитель

Конспект занятия во 2 младшей группе детского сада. Профессия повар

Конспект занятия по ИЗО «Перелётные птицы» в старшей группе

Ольга Лебедева

Конспект занятия по ИЗО «Перелётные птицы» в старшей группе

Вид деятельности: непосредственно-образовательная

Возрастная группа: старшая группа

Тема: «Перелётные птицы»

Цель: закрепить методы передачи пропорций птицы; развивать творческое воображение; воспитывать бережное отношение к окружающей природе; закреплять и расширять знания о зимующих и перелётных птицах. продолжаем развивать мелкую моторики рук; соблюдать последовательное выполнение рисунка; воспитывать любовь к пернатым.

Программные задачи:

— упражнять в рисовании птиц;

— закреплять способы выполнения наброска простым карандашом с последующим закрашиванием акварелью;

— развивать способности анализировать рисунки;

-развивать память, мышление, мелкую моторику кистей рук, умение получать удовольствие от результата своей работы.

— бережное отношение к птицам, к природе;

— формировать у детей стремление доводить начатое дело до конца.

Методы и приемы:

-Словесный: беседа, объяснение;

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций птиц, просмотр слайдов «Перелетные птицы».

Материал и оборудование: картинки с изображением птиц; бумага для рисования, простой карандаш, ластик, акварель, кисточки, баночка для воды, палитра.

Ход образовательной деятельности:

— Ой, ребята, я что-то не могу понять, все ли птицы собрались на дереве? Помогите разобраться. (Дети выясняют, что птицы все зимующие и нет перелётных.)

— Что-же случилось? Куда же делись перелётные птицы? (ответ детей)

-Ребята, давайте подумаем, а почему птиц называют перелётными? Правильно, перелётные птицы – это птицы, которые прилетают к нам весной, а осенью они улетают в тёплые края. А почему эти птицы улетают от нас осенью?

-Все эти птицы питаются насекомыми. А осенью насекомые исчезают. Птицы лишаются основного корма и вынуждены улетать в тёплые края. Там круглый год много насекомых. Давайте перечислим перелётных птиц (ласточка, журавль, аист, кукушка, лебедь, скворец, трясогузка, утка, жаворонок, цапля)

Конспект по рисованию «Птицы»

Екінші
тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі Конспект организованной учебной деятельности во второй младшей группе
Білім беру саласы/Образовательная область:

творчество
Пән/Предмет:
рисование

Өтпелі тақырып/Сквозная тема:

Перелетные птицы.
Тақырыбы/Тема: Птицы
1.Тәрбиелік — воспитательная:

Воспитывать любовь и бережное отношение к птицам

2 Развивающая расширить знания о птицах, познакомить со звуками, движениями, внешним обликом птиц

2 Развивающая 3.Оқыту — обучющая:

научить рисовать птиц; развивать мелкую моторику;воспитывать заботливое отношение к птицам.
Педагогикалық технологиялар /пед.технологии:
ИКТ, здоровьесберегающие
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение:
картинки с изображением воробья,

Билингвалдық компонент:

воробей — торгай, қанаттар – крылья, тұмсық – клюв.

Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы
1.Ұйымдастырушылықкезеңі/организационный момент
Воспитатель:

Сегодня к нам пришёл гость, посмотрите детки — кто же это к нам пришел?

Дети:

Воробей.

Воспитатель:

Утром я шла в детский сад и увидела кормушку для птиц с одной птичкой — воробьем. Воробей был грустный. «Почему ты грустишь?» — спросила я. «Мне грустно, потому что я один, другие воробьи не прилетели. Еще мне холодно, на улице зима, выпало много снега».

Мне стало жалко воробья, и я принесла его в группу. Давайте с ним познакомимся и подружимся.

(Дети рассматривают воробья).

2. Негізі бөлімі/основная часть

Вспитатель:

Это воробей. Он коричневый. У него есть голова, туловище, клюв, лапки, хвостик, глаза (показывает). Дети, какая это птица?

Дети:

Воробей.

Воспитатель:

Какого цвета воробей?

Дети:

Воробей коричневый.

Воспитатель:

Дети, что есть у воробья?

Дети:

У него есть туловище, голова, лапки, хвост, клюв. (Если ребенок затрудняется с ответом, воспитатель помогает ему).

Воспитатель:

Правильно. Какое туловище у воробья по форме?

Дети:

Овальное.

Воспитатель:

На что похоже?

Дети:

На яйцо.

Воспитатель:

А какая голова у воробья по форме?

Дети:

Круглая.

Воспитатель:

На что похожа?

Дети:

На шарик.

Воспитатель:

Правильно.Посмотрите, дети, и скажите, что больше: туловище или голова?

Дети:

Туловище больше.

Воспитатель:

Молодцы! Давайте поможем нашему воробью: нарисуем для него друзей — воробьев.

Смотрите, как я буду рисовать. Сначала я мочу кисточку в водичке. Если на кисточке осталось очень много воды – снимаю лишнюю воду о край баночки. Потом я обмакиваю кисточку в коричневую краску, снимаю лишнюю, и в самой середине листа бумаги рисую овал. Закрашиваю его — это будет туловище нашего воробья.

Скажите, а что еще есть у воробья?

Дети:

голова, хвостик, лапки, клювик, глаза.

Воспитатель:

Правильно. Теперь я ещё раз обмакиваю кисточку в коричневую краску, снимаю лишнюю, и в верхней боковой части туловища рисую маленький круг — это будет голова нашего воробья. Затем рисую хвостик, лапки, клювик, а глаза нарисуем потом, когда наши воробьи высохнут.

Вот какой красивый получился у меня воробей.

Воспитатель:

Ребята, каким цветом я рисовала воробья?

Дети:

коричневым.

Воспитатель:

Молодцы, а теперь приступайте к работе.

Самостоятельное выполнение задания.

Индивидуальная работа воспитателя с детьми.

3. Қорытынды/итоговая часть

Наш воробей очень рад что у него столько детей. Похвалить всех детей.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]