Игровое занятие «Репка»план-конспект занятия (младшая группа) на тему


Игровое занятие в ясельной группе детского сада (для детей третьего года жизни), тема: «Репка»

Автор занятия: Давыдова Светлана Алексеевна.

Вызвать интерес к сказке «Репка». Учить считать по образцу взрослого. Формировать устойчивые представления о понятиях «большой-маленький», «верх», «дин-много», «сначала-потом». Учить играть роль персонажа сказки с помощью взрослого. Закрепить знания о желтом и зеленом цветах. Ввести в словарь детей слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Продолжать учить детей рисовать мелками, лепить из соленого теста. Формировать у детей умение внимательно слушать. Развивать внимание, речь, чувство ритма, мелкую моторику, координацию движений. Воспитывать дружеские отношения со сверстниками.

Оборудование:

Персонажи для настольного театра «Репка». Соленое тесто. Силуэты репки. Картонные силуэты репки с зелеными прищепками-ботвой, подносы желтого и зеленого цветов. Картонные большие и маленькие «репки» и «корзинки». Доска. Мелки. Картинки-раскраски «Репка», зеленые и желтые восковые мелки. Большой желтый мяч с приделанной из зеленой гофрированной бумаги ботвой. Зонт. Кукольная посуда (кастрюли, тарелки, ложки), салфетки, крупа. Аудиозапись песни «Дружба». Бубны. Атрибуты для инсценировки сказки: шапка, платок, передник, шапочки «Собака», «Кошка», «Мышка».

Настольная игра “Репка” – распечатать бесплатно

Настольная игра “Репка”: ретро игра нашего детства. Распечатайте игровое поле, читайте правила и играйте со своими детьми! Игра развивает логическое мышление, умение планировать.

Настольная игра “Репка” была выпущено в 1990 году производственным объединением “Парус”. Автор Ю. В. Гурин, художник Р. В. Бабкина.

Перед началом игры необходимо разрезать на квадратики лист с фишками. Игра предназначена для двоих игроков.

Помните, посадил дед репку, выросла репка большая-пребольшая, что одной этой репкой можно было бы накормить целый многоэтажный дом. Давно это было, но и в наше время есть умельцы, способные на такие же чудеса.

Называют их по-разному – крестьяне, земледельцы, фермеры, но работу у всех похожая – непростая и интересная, скучать не приходится. А коли зазевается – без урожая можешь остаться. Так что, братцы, не зевайте, корнеплоды собирайте!

А правила сбора прочитаете ниже.

Для игры понадобятся:

  • игровое поле,
  • фишки, симполизирующие персонажей сказки Репка: дедку, бабку, внучку, жучку, кошку, мышку. В комплекте две разноокрашенные бригады,
  • 2 игрока.

Ход занятия:

Воспитатель сообщает детям, что сегодня к ним в гости пришли собачка, кошка и мышка.Показывает игрушки и спрашивает детей:

— Как собачка кричит? (гав-гав-гав)

.

— Как кошечка кричит? (мяу-мяу-мяу)

.

— Как мышка кричит? (пи-пи-пи)

.

После ответов детей предлагает им другой вариант звукоподражания (тяв-тяв-тяв, мур-мур)

. Хоровые и индивидуальные ответы.

Воспитатель говорит детям, что собачка, кошечка и мышка заблудились и не могут отыскать свою сказку,предлагает им помочь и загадывает загадку:

Бабка, старый дед и внучка,

Вместе все меня смогли

Вытянуть из-под земли.

(Репка)

Обращает внимание детей на настольный театр. Показывает детям его, предлагая повторять отдельные слова и фразы.

После показа театра спрашивает детей:

— Зачем дедушка с бабушкой и внучкой ходили на огород? Показывает сначала зернышко, которое дед посадил, а потом муляж большой репки, которая выросла и предлагает назвать ее цвет и форму.

— Почему дед сам не смог вытащить репку? А когда он смог ее вытащить? (Когда все вместе делали одно дело и помогали друг другу)

.

Рассказываето целебных свойствах репы:

— Сок, который можно добыть из репы имеет много целебных свойств. Так, еще наши бабушки знали про то, что если отжать из репы сок, то его можно использовать и для лечения простуды, и для восстановления после отравлений, и для быстрого заживления раны.

Репа – овощ не простой,

Но немножко горьковат.

Лечит горло у ребят

Помогает он и взрослым

И под осень плодоносит.

Что как врач у нас растет.

Сенсорное воспитание детей ясельного возраста через дидактические игры СП «Детский сад «Планета детства» ГБОУ СОШ №7 города Похвистнево Консультация на тему: «Сенсорное воспитание детей ясельного возраста.

«Солнышко лучистое». Конспект занятия в группе раннего возраста Тема : «Солнышко лучистое» Цель: формирование у детей активного словаря через организацию разных видов деятельности : познавательной, игровой.

Консультация для родителей «Адаптация детей ясельного возраста в детском дошкольном учреждении» Детский сад- это первое социальное учреждение, с которым встречается ребёнок. Социальное в том смысле, что ребёнок впервые встречается.

Конспект игрового занятия «Как будили солнышко» (вторая группа раннего возраста) Задачи: По изобразительной деятельности: (нетрадиционная техника). 1. Вызвать интерес к получению изображения способом «принт» (печать).

Конспект игры-занятия в первой группе детей раннего возраста «Светит солнышко» Тема «Светит солнышко» Программное содержание: Учить детей изображать солнышко, используя отпечаток своей ладони, произносить слова заклички.

Конспект летней прогулки в средней группе «Солнышко, солнышко, посвети немножко!» Конспект летней прогулки в средней группе № 8 «Лучики» МАДОУ «Теремок» АГО. Воспитатель: Пилигримова Полина Николаевна «Солнышко, солнышко,.

Конспект творческой работы по лепке во второй группе раннего возраста «Солнышко-колоколнышко» Цель: учить элементарным приемам лепки: скатывание, прижатие, оттягивание. Учить изображать основную форму предмета (шар, выделять его.

Отчет по самообразованию «Сенсорное развитие детей ясельного возраста» Возраст от 2 до 3 лет – важный в развитии психики ребенка. В этот период закладывается фундамент для формирования новых психических образований,.

Сценарий новогоднего праздника для детей ясельного возраста Дед Мороз приходит к детям в группу. Дед Мороз. Здравствуйте, детишки! Здравствуйте, родители! Я – веселый Дед Мороз, Гость ваш Новогодний.

Конспект занятия в младшей группе «Волшебное солнышко» Волшебное солнышко Задачи. Учить обследовать предмет, выделять их форму, уметь соотносить предмет по виду, развивать цвет восприятие. Развивать.

Источник

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]