Ход занятия
Педагог – организатор: Посмотрите, что сегодня я принесла на занятие (Показывает воздушные шары)
. Какой нарядной сразу стала наша
группа! Вы любите играть с воздушными шарами? (Ответы детей)
. Воздушные шары очень легкие. Посмотрите, стоит на них подуть, и они уже улетают.
(Предлагает детям подуть на шары)
.
Дыхательное упражнение. «Надуваем воздушный шар»
.
Педагог – организатор: предлагает детям «надуть»
воображаемый
шарик и показать руками его величину.
—«Надуем мы шары большие»
.
Дети выполняют построение в круг и берутся за руки. Педагог стоит или в центре круга, или вместе с детьми. Сначала дети приближаются к педагогу. «Начинаем надувать шарик. Вот он становится все больше и больше. Вот какой большой шар у нас получился!». Дети постепенно отходят от педагога, образуя большой круг. «А теперь шарик сдувается»
. Дети идут к центру круга.
— «Достань шарик»
.
Педагог – организатор предлагает достать шарик, который 2 зацепился за ветку дерева» (держит шарик на высоте выше поднятой руки ребенка, дети подпрыгивают, пытаясь дотронуться до него.
Рисования.
Педагог – организатор показывает детям 2-3 варианта композиции – с одним, двумя и тремя шариками – и предлагает нарисовать красивые воздушные шары яркими гуашевыми красками. Выставляет учебный рисунок «Воздушный шар»
. Отделяет от связи один воздушный шар, обводит его рукой, предлагает детям взять в руки кисточки и
нарисовать в воздухе такой же шарик. Затем просит взять картонные овалы(«шарики»
, положить их на чистом листы бумагой
(фон)
и обвести кисточкой
(без краски)
. Педагог на чистом листе бумаги быстро изображает овал, начинает раскрашивать его,
повторяя очертания внутри контура: «Вот так, здесь шарик сильно надулся, и кисточка моя так рисует.» .Напоминает и уточняет задачу: «Сейчас мы с вами нарисуем красивые шарики – по одному или много, кто сколько захочет. Рисовать будем красками на листах бумаги голубого цвета, будто шарики летят по небу.»
НОД «Шары для елочки» во 2 мл.гр.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Зеленогорский детский сад № 6 «Улыбка»
Занятие по изобразительной деятельности
«Шары для елочки»
Вторая младшая группа «Колокольчики»
Воспитатель:
В. А. Соколова
2020
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно — эстетическое развитие».
Виды детской деятельности:
игровая деятельность, коммуникативная, продуктивная, а также восприятие художественной литературы.
Цель:
вызвать у детей радостное чувство, связанное с предстоящим новогодним праздником, побуждать, изображать округлые формы и различные знакомые елочные игрушки, учить приемам закрашивания краской.
Задачи:
— способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук; — активизировать словарь детей по теме «Новогодний праздник»; — продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя; — развивать диалогическую речь и коммуникативные навыки; — воспитывать бережное отношение к елочке. Словарная работа:
большой, маленький, один, много, зеленая, колкая.
Оборудование:
иллюстрации с изображением ёлочки, краски, подставка для кисточек, кисточка, подготовленный воспитателем рисунок ёлки для коллективной работы.
Ход занятия:
Организационный момент.
Дети заходят в группу под звон колокольчика («Тепло – холодно»). Воспитатель предлагает найти, что новое появилось в группе, находят на мольберте нарисованную елочку. Встают полукругом у мольберта.
Воспитатель:
Новый год – это праздник волшебства, чудес и исполнения желаний. Самая долгожданная гостья этого праздника – это конечно же, елочка. На Новый год принято украшать елочку разноцветными игрушками, гирляндами
Е лочка пушистая
В гости к нам пришла,
Бусы золотистые
В ветви заплела.
Вступительная беседа.
Скажите мне, ребятки, пожалуйста, что это!
(Это ёлочка).
— И правда, это ёлочка в гости к нам пришла. Посмотрите, какая она хорошенькая, пушистая, красивая! Какая ёлочка: маленькая или большая?
(Маленькая).
— А какого цвета наша маленькая гостья?
(Зелёная).
Молодцы, правильно вы всё говорите. Посмотрите — ка внимательно, что такое на веточках у ёлочки? Листочки?
(Нет).
А что?
(Иголки).
— Какая интересная Ёлочка к нам пришла! Только она почему — то грустная. Давайте попробуем развеселить её. Поиграем с ней.
Физкультминутка.
Праздник приближается (поднимают руки вверх и, опускают вниз)
Ёлка наряжается (разводят в стороны)
Мы развесили игрушки: (хлопки ладошками)
Бусы, шарики, хлопушки (сжимают и разжимают пальчики)
А здесь фонарики висят (ручки вверху —«фонарики»
)
Разноцветные шарики план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Задачи: Учить рисовать предметы овальной формы, вызвать интерес к рисованию гуашевыми красками. Учить правильно держать кисточку, мыть ее при смене краски, удалять лишнюю воду с кисточки о край банки. Развивать мелкую моторику. Материалы: гуашь разного цвета в баночках, консистенции жидкой сметаны, кисточки для рисования, тряпочки, банки с водой, овалы картонные на каждого ребенка. Демонстрационный материал: связка воздушных шариков, готовые образцы работы.
Рисование » Красивые воздушные шары»
Конструкт проведения совместной образовательной деятельности
по ПМ 02 Организация различных видов деятельности и общения детей дошкольного возраста
переподготовка 700 час.
Матвеевой Юлии Петровны
Группа:
Вторая младшая группа
Вид ОД:
рисование
Тема:
«Красивые воздушные шары»
Образовательная область:
художественно-эстетическое развитие, познавательное, социально- коммуникативное развитие
Формы
: Фронтальная
Цель:
Формирование умений рисовать предметы округлой формы.
Планируемый результат:
Дети с мотивированы, принимают внутреннюю позицию к предстоящей деятельности.
У детей создан зрительный образ воздушных шаров
Дети имеют представление о способе рисования воздушных шаров
Дети расслаблены, отдохнули, готовы к дальнейшей деятельности
Проявляют знание способа рисования шарика
Дети умеют рисовать воздушные шарики.
Дети умеют рисовать предметы круглой формы
Дети умеют работать с красками
Дети умеют располагать шарики на всём листе бумаги.
Дети умеют сравнивать свою работу с образцом.
Дети вступают в диалог с воспитателем, отвечают на поставленные вопросы
ЗАДАЧИ образовательной программы | Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы |
Воспитательная : Воспитывать самостоятельность, аккуратность Развивающая: Развивать желание рисовать Обучающая : изобразительная: Учить детей рисовать воздушные шарики техническая: Учить детей рисовать предметы круглой формы цветовая : Учить детей работать с красками композиционная: Учить детей располагать шарики на всём листе бумаги | Смотри программу и соотнеси с конкретным ребенком 3-4 |
Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):
построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
Принципы воспитания:
формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогами создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма воспитание через взаимодействие
Принципы обучения:
принцип доступности, принцип наглядности, принцип прочности знаний
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Разноцветные шарики»
Гришаева Людмила
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Разноцветные шарики»
Тема. «Разноцветные шарики»
[Цели:вызвать у детей интерес к рисованию воздушных шариков гуашевыми красками. Учить рисовать предметы овальной формы: создавать контурные рисунки – замыкать линию в кольцо и раскрашивать, повторяя очертания нарисованной фигуры. Учить различать красный, желтый, синий цвета. Учить выполнять действия по инструкции воспитателя, выполнять построение в круг, подпрыгивать; развивать умение ориентироваться в пространстве, вызывать интерес к физкультурным упражнениям.
Материал: листы бумаги, гуашевые краски, кисти, баночки (стаканчики)
с водой, салфетки бумажные и матерчатые, картонные овалы для обследования формы, воздушные шары
разного цвета.