Конспект по рисованию в средней группе «На яблоне поспели яблоки»


НОД по рисованию в средней группе Тема: «Яблоко-спелое, яблоко-сладкое»

Гузель Ситдикова
НОД по рисованию в средней группе Тема: «Яблоко-спелое, яблоко-сладкое»

-Продолжать знакомить детей рисовать гуашевыми красками многоцветное яблоко.

-Показать возможность изображения половинки яблока (цветными карандашами или фломастерами)

.

-Развивать эстетическое восприятие, способность передавать характерные особенности художественного образа.

-Воспитывать художественный вкус.

Предварительная работа: Дидактические игры «Фрукты овощи»

,
«Угадай на вкус»
,
«Чудесный мешочек»
.

Чтение текста Л. Толстого «Старик сажал яблони«:

— Старик сажал яблони.Ему сказали: «Зачем тебе яблони? Долго ждать с этих яблонь плода, и ты не съешь с них яблочка«.Старик сказал: » Я не съем, другие съедят, мне спасибо скажут».

Рекомендованное учебно- методическое пособия, наглядность.

Плакаты «Фрукты»

,
«Деревья»
,
«Цвет. Радуга»
.

Вариант с резными краями

Давайте рассмотрим еще один способ нарисовать яблоню поэтапно карандашом. Осенью ребенку в школе могут дать задание на дом нарисовать фруктовое дерево с плодами. Легче всего изобразить яблоню. Ребенок школьного возраста вполне справится с задачей нарисовать сначала большой круг, затем его контуры заполнить по всему периметру закругленными уголками. Это листочки, которые видны по бокам кроны. Они могут располагаться как в одну сторону, так и навстречу друг другу.

Снизу пространство листа бумаги заполняют тонким стволом, который ближе к кроне дерева расходится несколькими ветками. У земли ствол тоже расширяется, заканчиваясь извилистой линией корней. Пустое пространство кроны заполните яблоками и листочками, распределив их равномерно по всей внутренней поверхности круга.

Ход занятия

Воспитатель: Дети я вам загадаю загадку,а вы внимательно послушайте и скажите мне ответ:

Оно с веточки упало,

Покатилось и пропала.

— И совсем и не пропало!

В руки к Янику попало!

Отгадай же, что упало?

Что катилось? Что пропало?

Дети : Яблоко (Если дети затрудняются сказать, то воспитатель помогает)

Сюрпризный момент: Дети кто-то к нам стучится в дверь. (Воспитатель открывает дверь)

. В
группу входит белочка.
Белочка : Здравствуйте дети.

Дети: Здравствуй белочка.

Белочка: Я сегодня к вам пришла с подарками, выкладывает на столе яблоки, разных сортов. Как вы думаете ребята, что это?

Дети: Яблоки.

Белочка: Правильно это яблоки.

Воспитатель: Молодцы ребята. А сейчас я вам предлагаю посмотреть на яблоки которые нам принесла белочка. Какие они по форме?

Воспитатель: Чем яблоки спелые отличаются от неспелых.

Дети: Спелые они сладкие, а не спелые кислые.

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю нарисовать спелое,сочное яблоко, с красным бочком.

Воспитатель:А сейчас я вам покажу последовательность работы:

Яблоко спелое, красное,

Яблоко хрусткое,

Яблоко я пополам разломлю

Яблоко с другом своим разделю.

Воспитатель: А сейчас я вам покажу разрезанное пополам яблоко, и предлагаю вам нарисовать разрезанное яблоко с натуры цветными карандашами.

Посмотреть с детьми все рисунки, предложить детям убрать всё на своих столах. И после уборки оформление выставки детских рисунков «Спелые яблоки»

.

Белочка: Дети давайте поиграем в игру «Чудесный мешочек»

. В этом мешочке лежат геометрические фигуры, вы ручками берёте предмет и говорите мне, что за предмет, при этом не смотря в мешочек.

Дети и Белочка играют в дидактическую игру. Поиграв, Белочка прощается с детьми.

Белочка: До свидания ребята.

Аппликация «Яблоко» в первой младшей группе Думая чем интересным мне занять своих малышей, я решила сделать с ними вот такую оригинальную аппликацию под названием «Яблоко». Для данной.

Аппликация с элементами конструирования в младшей группе «Яблоко для маленьких ежат» Аппликация с элементами конструирования в младшей группе «Яблоко для маленьких ежат». Цель занятия: обыграть сказочную ситуация – деление.

Конспект НОД по лепка «Яблоко, груша, слива» в старшей группе I часть. Вступительная. Воспитатель загадывает загадки про фрукты. 1загадка. Это фрукт круглый,точнее щарообразный. Вверху у него небольшое.

Конспект открытой НОД по развитию речи в подготовительной группе «Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет» НОД Развитие речи и чтение художественной литературы Тема: Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет» Цель: Развивать речевую.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Яблоко. Составление рассказа-описания» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе Тема: «Яблоко. Составление рассказа-описания» Коррекционно-образовательные.

Конспект занятия по рисованию пластилином на тему «Яблоко» (подготовительная группа) Конспект занятия рисование пластилином Тема: «Яблоко» подготовительная группа Занятие лепкой рисование из пластилина «Яблоко» развивает. Мастер-класс «Яблоко» Сегодня в честь праздника «Яблочный спас» я предложила детям сделать из цветной бумаги яблочки. Конечно же все были согласны и мы принялись. Мое творчество. Вязаная салфетка «Яблоко» Сегодня я хочу рассказать вам о своем давнем увлечении – о вязании. Вязание является едва ли не одним из самых первых рукодельных искусств.

НОД «Чудесное яблоко» Цель: формировать познавательный интерес к человеку; познакомить с органом зрения-глазом. Ход НОД: Воспит. :Ребята,прежде чем вы узнаете.

Праздник осени для детей средней группы «Последнее яблоко» «ПОСЛЕДНЕЕ ЯБЛОКО» 2015г. Воспитатели: Захарова Александра Николаевна, Тарасова Ольга Николаевна. Под музыку дети на носочках вбегают.

Источник

Матросский танец “Яблочко”

Настало время физкультминутки, а также приобщению к русской музыке: аккордеон, балалайка – всё здесь имеется! Если мелодия знакома, то можно сразу пускаться в пляс или сначала посмотреть танец в исполнении профессионалов. Уверяю Вас, настроение поднимется у всех!

Перейдем к науке и проведем несколько экспериментов. Смотрите на возраст детей, кому-то может потребоваться помощь взрослого, другие справятся со всеми действиями самостоятельно.

Яблочный вулкан

Этот опыт самый простой и подойдет даже малышам. Мы с Александром начали “взрывать” вулканы в возрасте трех лет, я . Не забывайте, что повторение экспериментов по-разному помогает укрепить понимание представляемых понятий. Удивительным образом такие простые ингредиенты вызывают бурную реакцию ребенка и сейчас. Итак, нам потребовалось почти ничего:

  • 1 яблоко;
  • сода;
  • яблочный уксус (заодно объясним из чего он делается), конечно можно взять и белый.

Всё предельно просто. Вырежьте “кратер” во фрукте. Попросите дитя насыпать соду, а затем струйкой влить кислотный раствор. Будьте готовы наполнять емкость с ингредиентами десяток раз!

Почему пищевая сода и уксус образуют пузырьки? Малышам достаточно понимать, что эти два продукта, соединяясь вызывают реакцию. Детям постарше уже можно дать азы химии:

Пищевая сода и уксус реагируют друг с другом из-за кислотно-щелочной реакции. Пищевая сода – бикарбонат натрия, и уксус – уксусная кислота. Одним из продуктов, который создает эта реакция, является углекислый газ. С этим явлением мы и познакомились на этот раз.

Утонет или нет?

Такой каверзный вопрос я задала сыну, выставляя перед ним емкость с водой и несколько яблок. Александр взял их в руки, оценил тяжесть и уверенно ответил: “Утонут”. Давай проверим!

Не тонут! Ты знаешь почему? У яблока есть воздух внутри, и тот мешает ему снижаться полностью. Эти фрукты менее плотные, чем вода. Ну раз они плавают, то стоит сделать кораблики и поиграть.

Что спасет от потемнения?

Многие обращали внимание, что порезанное яблоко темнеет. Окисление происходит, когда мякоть вступает в контакт с кислородом и начинает реагировать, становясь коричневой. Кстати, вы знали, что путем генетического изменения выведены сорта, которые остаются белыми в разрезе? Я отрицательно отношусь к подобным изменениям, которые неизвестно как отразятся на генетике наших деток спустя десятилетия. К сожалению в магазинах не указывается что именно мы покупаем…

Опыт, о котором мы говорим, покажет как мякоть реагирует на разную среду. Для этого потребовалось:

  • Баночки из Икея (используйте любые);
  • кусочки фрукта;
  • соль;
  • сахар;
  • растительное масло;
  • уксус;
  • сок лимона;
  • вода.

Я дала один вариант на выбор Александра – он наполнил баночку содой. Еще одну емкость оставили пустой, без крышки – воздух.

Теперь подождем, мы это делали 2 дня для более явного результата. Затем я всё достала, мы внимательно рассмотрели, потрогали. Самой удивительной оказалась масляная среда. В ней долька осталась достаточно светлой и абсолютно твердой, я бы сказала хрустящей. Соль также порадовала – цвет сохранился. Именно она поразила моего маленького ученика. Лимон приостановил окисление, но плоть стала очень рыхлой. Здесь я использовала яблочный уксус о чем пожалела, он окрасил экспериментальный кусочек.

Кликните на эти два фото

Что еще можно сделать с детьми по теме? Сразу пришла на ум наша в виде яблони с плодами.

На этом я прощаюсь с вами, мои дорогие читатели. Надеюсь мне удалось вдохновить вас на подобное занятие. Используйте картинки, читайте книги, проводите опыты – главное, чтобы для детей обучающий процесс был интересен. Пока, пока.

Необязательно родиться гением. Достаточно ознакомиться с техникой создания рисунка. Благодаря пошаговому описанию, каждый человек сможет понять, как нарисовать яблоню. А главное, можно научить своего ребенка этому простому мастерству.

Конспект НОД по рисованию «Яблоко спелое, красное, сладкое» в средней группе

Елена Колесникова

Конспект НОД по рисованию «Яблоко спелое, красное, сладкое» в средней группе

Воспитатель: Колесникова Е. В.

Конспект занятия по изо деятельности в средней группе.

Рисование красками (с натуры)

«
Яблоко – спелое, красное, сладкое».
Цель: учить детей создавать с натуры и по представлению образ спелого, красного яблока.

1. Учить детей рисовать гуашевыми красками многоцветное яблоко.

2. Показать возможность изображения половинки яблока.

3. Развивать эстетическое восприятие, способность передавать характерные особенности художественного образа.

4. Воспитывать художественный вкус.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек».

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ИЗО (в средней группе)

Учить детей изображать яблоко, используя средство выразительности: цвет, форму, размер, правильное расположение на листе.

Закреплять навыки формообразующих движений и ведение кисти по ворсу.

Воспитание эстетического восприятия натюрморта.

Обследование и описание разных фруктов.

Рассматривание натюрморта П.П.Кончаловского «Яблоки на столе»

Материалы, инструменты, оборудование:

Краски гуашевые, кисточки, стаканчики, салфетки, картонные тарелочки, палитры, яблоки по количеству детей, мешочек, игрушка Зайка.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я нашла! (показываю мешок)

Я вам сейчас загадаю загадку, а отгадка находится в этом мешке.

Любят меня взрослые

Воспитатель: Молодцы! Вы отгадали загадку. В мешке лежит яблоко.

Воспитатель: Ребята вы слышите, кто-то плачет!

Интересно, пойду, посмотрю. (воспитатель вносит зайца)

Воспитатель: Здравствуй зайчик! Почему ты плачешь?

Воспитатель: Посмотри, Зайка, это твой мешок?

Зайка: Да! Где вы его нашли?

Воспитатель: Мы нашли его здесь в группе, но здесь только одно яблоко.

Зайка: Как же так, куда делись остальные яблоки?

Воспитатель: Посмотри Зайка! В твоём мешке большая дыра. Пока ты бежал, почти все яблоки растерял по дороге.

Воспитатель: Кажется я придумала! Мы сейчас с ребятами, яблоки нарисуем. Ты зайка, живёшь в сказочном лесу? А там всё нарисованное превращается в настоящее.

Зайка: Давайте потанцуем вместе!

Физкуль

Воспитатель: Молодцы! Здорово повеселились!

Поможем зайке нарисовать яблочки?

(Дети садятся за столы)

Воспитатель: Мы будем рисовать наши яблочки на тарелочке. Тарелочки эти не простые, они волшебные, как только они попадут в сказочный лес, нарисованные яблочки превратятся в настоящие. Для этого нам надо постараться, и стать художниками.

Дети: Художники пишут картины.

А, сейчас я хочу познакомить вас с работами настоящих художников, которые писали натюрморты. Натюрморт это картина на которой изображены цветы, фрукты, предметы быта, то чем пользуется человек. Эти художники тоже в своих картинах изображали яблоки.

(сажаю зайку на подставку ) Садись зайка и внимательно слушай.

И.Хруцкий «Цветы и плоды».

Воспитатель: Внимательно посмотрите на этот натюрморт.

— Что вам нравиться больше всего?

В этой картине всё выглядит, как настоящее. Красивые цветы, сочные яблоки, бархатистые персики, прозрачный виноград.

К.С. Петров-Водкин «Яблоко и вишня»

Воспитатель : А, это натюрморт другого художника.

— Чем отличается этот натюрморт от предыдущего?

Здесь художник изобразил только яблоко и вишню.

Вишенка отвечает: « Да, я меньше тебя, но очень нежная, кожица моя прозрачная и тонкая. Я наполнена ароматным соком. И цвет мой намного ярче, чем твой. У меня насыщенный алый цвет».

Легкий вариант детского рисунка

Линии ствола немного заходят внутрь кроны и имеют слегка закругленные края. Ветки напоминают вогнутую дугу, которая находится на верхней части ствола, имеющей небольшое расширение.

Ребятам останется нарисовать несколько крупных кружочков, изображающих яблоки, и добавить к ним небольшие хвостики. Обратите внимание малышей, что они должны быть только сверху плода, так как яблоко висит на ветке. Останется только раскрасить рисунок.

Оставьте свой комментарий

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]