Ход занятия:
В. Ребята, сегодня к нам в детский сад принесли посылку, а внутри конверт.
Вот посылка. Хотите узнать, что в конверте лежит? Письмо. Воспитатель читает текст.
В. Ребята, поможем дымковским мастерам? Давайте посмотрим, что ещё в конверте? Заготовки игрушек.
В. Посмотрите, здесь есть несколько расписанных игрушек и не расписанные. Как вы думаете, что это за игрушки?
В. Правильно, это – петушки.
В. Сейчас вы будете расписывать дымковскими узорами игрушки, как настоящие мастера из города Дымково.
В. Давайте вспомним, особенности дымковской росписи. Какого цвета основной фон игрушки?
В. Назовите элементы дымковской росписи, какие вы знаете?
Д. Кольца, точки, круги, полоски, волнистые линии …
В. Какие цвета используются для выполнения росписи?
Д. Насыщенные, яркие, красочные (дети перечисляют цвета)
.
В. Ребята, с чего вы будете начинать выполнять задуманные узоры?
Д. Сначала рисуются большие, крупные элементы, а затем мелкие.
В. Где вы будете располагать самый большой элемент?
В. Правильно. Ребята, а как выполняются тонкие и мелкие элементы?
В. Правильно. Чтобы у нас получилась красивая роспись, кисточку мы держим вертикально, около железной юбочки.
В. А ещё я вам напомню, что узоры можно делать с помощью ватных палочек.
В. Расскажите мне пожалуйста, какие ещё правила с кисточкой и краской вы знаете?
Д. Кисточку смочить, о край баночки удалить лишнюю воду или с помощью салфетки. Чтобы смешать краску, нужно использовать палитру. После каждого цвета краски нужно промыть кисточку. Если кисть не используется, кладём её на подставку. В баночке нельзя оставлять кисточку. Чтобы краска не растекалась, следует немного подождать пока нарисованный элемент высохнет.
В. А теперь, наши мастера, за работу!
В. Воспитатель индивидуально даёт советы по подбору элементов, цветовой гамме (если ребёнок испытывает затруднение)
.
В. По окончанию работы, краска должна подсохнуть.
— Кто из вас хочет рассказать о своей игрушке? (Спросить 1-2 детей)
.
— Какие элементы узоров ты выбрал?
— Какого цвета узоры?
В. Давайте все вместе отнесем наши работы на выставку и посмотрим, что у нас получилось.
В. Все работы хороши, вы большие молодцы!
Конспект НОД по декоративному рисованию «Роспись силуэтов посуды по мотивам гжельской росписи» в старшей группе Конспект НОД по декоративному рисованию «Роспись силуэтов посуды по мотивам гжельской росписи» в старшей группе. Программное содержание. Конспект НОД по декоративному рисованию в старшей группе «Роспись кувшинчиков хохломской росписью» Конспект НОД по декоративному рисованию в старшей группе «Роспись кувшинчиков хохломской росписью» Программное содержание: Образовательные. Конспект НОД по декоративному рисованию в старшей группе «Закладка для книг» Тема: «Закладка для книг» (по мотивам городецкой росписи) Образовательные области: художественно – эстетическое развитие, речевое развитие,.
Конспект НОД по декоративному рисованию «Нарядный индюк» по мотивам дымковской игрушки Конспект НОД рисование декоративное «Нарядный индюк» (по мотивам дымковской игрушки) Цель: 1. Закреплять знания детей о характерных особенностях.
Конспект НОД в средне-старшей группе по декоративному рисованию «Гжельские мотивы» Задачи: познакомить детей с гжельской росписью – история гжели и ее истоки, разнообразие форм гжели, способ изготовления изделий промысла. Конспект НОД в средне-старшей группе по декоративному рисованию «Хоровод матрешек» Задачи: познакомить детей с матрешкой как видом народной игрушки – история создания, особенности внешнего вида и декора,. Конспект НООД в старшей группе по декоративному рисованию «Украшение разделочной доски по мотивам городецкой росписи» Конспект НООД в старшей группе по декоративному рисованию. «Украшение разделочной доски по мотивам городецкой росписи». Алёшина Елена Леонидовна.
Конспект занятия по декоративному рисованию «Праздничный салют» в средней группе Цель: создание яркого и выразительного образа праздничного салюта. Задачи: учить детей подбирать художественную технику в соответствии с.
Источник
Предварительный просмотр:
Занятие по рисованию в старшей группе.
«Декоративное рисование по мотивам дымковской росписи».
Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие.
Познавательное развитие. Речевое развитие.
Вид: Интегрированная организованная совместная образовательная
Специфические виды детской деятельности:
Цель: Учить детей украшать силуэты изделий элементами дымковской
росписи, подбирая цвет при составлении узора. Формировать интерес
- Задачи: Развивать творчество детей, чувства цвета, эстетические чувства, моторику рук, умение выделять красивые работы, умение внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы.
- Продолжать знакомить детей с народно-прикладным искусством (роспись по мотивам дымковской игрушки). Закреплять умение детей рисовать простейшие элементы дымковской росписи(кружочки, полосы, волнистые линии).Подбирать краски(сочетание цветов, чтоб игрушка была яркая, нарядная).Упражнять в рисовании кругов безотрывными линиями всем ворсом кисти, колец одним круговым движением рисовании точек и черточек концом кисти.
- Воспитывать аккуратность, эстетический вкус, любовь к русскому прикладному искусству, желание что- то сделать самим, перенимая у народных умельцев несложные приемы. Воспитывать уважение к труду народных мастеров, восхищение их творчеством.
- Учить самостоятельно, составлять узор на изделии новой формы из знакомых элементов, располагать его возле оборки в соответствии с формой юбки, платья.
- Рассказ.
- Рассматривание альбомов, иллюстраций дымковских игрушек.
- Беседа.
- Самостоятельная работа.
- Физкультминутка.
- Подведение итогов (рассматривание рисунков и описание их детьми). Подчеркнуть, что они яркие, нарядные, разнообразные. Вызвать хорошее настроение от выполненной работы.
Оборудование и материалы: Рисунки дымковских игрушек, картинки с элементами дымковского узора; образцы дымковских игрушек; акварельные краски, кисточки, вода, салфетки, готовые шаблонные рисунки дымковской барышни, спокойная классическая музыка.
Предварительная работа: Рассказ воспитателя, рассматривание альбомов, картин о дымковских игрушках; беседы; лепка из глины дымковских игрушек; раскрашивание книжек-раскрасок, беседы о дымковской игрушке.
Воспитатель: Сегодня, дети, я приглашаю вас на галерею рисунков дымковской игрушки. Посмотрите как здесь красиво! А как много разных барышень! Давайте их рассмотрим. (Дети самостоятельно рассматривают игрушки, расписанные в стиле Дымки) . Какие они все яркие, красивые и очень разные. Но что-то у них есть и общее! Ребята, подумайте и скажите, как называются все эти игрушки?
Воспитатель : А почему они так называются?
2. Основная часть.
— Далеко-далеко, за дремучими лесами, за зелёными полями, на берегу голубой речки стояло большое село. Каждое утро вставали люди, затапливали печи, и из трубы домов вился голубой дымок. Домов в селе было много. Вот и прозвали то село Дымково. Жили в том селе весёлые и озорные люди. Любили они лепить весёлые, яркие, красочные игрушки, свистульки. Много их наделают за долгую зиму. А когда поднимется в небе золотое весеннее солнышко, убежит снег с полей, весёлые люди выносили свои весёлые игрушки и давай свистеть – зиму прогонять, весну славить.
Весёлые игрушки продавали в разных городах и деревнях. А по имени этого села и игрушки стали называть дымковскими.
Воспитатель : Какого цвета бывают дымковские игрушки?
Дети: (Всегда только белые).
Воспитатель : А какие узоры на дымковских игрушках?
Дети: (Прямая линия, волнистая линия, точка, круг, кольцо, клетка, решётка).
Воспитатель : Какого цвета больше? Какие цвета использованы?
— Какими приёмами выполняются узоры?
Дети: (Примакиванием, концом кисти, кистью плашмя по ворсу).
— Посмотрите на эти барышни: чем они друг на друга похожи ?
Дети: ( У всех широкие платья, юбки, фартуки, красиво разукрашены).
Воспитатель : Правильно! А вот у этих платья белыми остались! Они обиженные стоят на стороне. Давайте поможем барышням, разрисуем их платья. Пусть они тоже гордо стоят на этой выставке, и радуются, что их тоже нарядили красивыми красками. Постарайтесь сделать яркими и нарядными. Не забудьте: линии проводим кончиком кисточки, а узоры на кругах наносим только после высыхания кругов.
— Садитесь по удобнее, начинаем работу.
Во время самостоятельной работы воспитатель держит в поле зрения всех детей, помогать затрудняющимся в создании композиции, следит за посадкой, за техникой исполнения работ.
Через 10 минут самостоятельной работы – физкультминутка.
Мы старались рисовать (руки в стороны)
Трудно было не устать (наклоны туловища в стороны)
Мы немножко отдохнём (присесть, руки вперёд)
Рисовать опять начнём (встать, опустить руки)
— А теперь заканчивайте свои работы, дорисовывайте узоры, а потом посмотрим ваши рисунки.
Подводя итог, воспитатель вывешивает все рисунки, предлагает выбрать самых нарядных барышень и ответить на вопросы:
- Какая работа тебе больше всего понравилась? Почему?
- Что тебе больше всего здесь понравилось?
- Что особенного в этой работе?
- Чем отличается от других эта работа?
Молодцы, все старались создать новые красивые дымковские узоры. Занятие окончено.
Группы: Шадрина Н.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги).
Образовательная область «Изобразительная деятельность» Программные задачи: — дать понятие «декоративно-прикладное искусство»; продолжать знакомить с народным промыслом Гжели; зак.
Занятие по рисованию в старшей группе «Декоративное рисование по мотивам дымковской росписи».
Конспект по риасовании.
Задачи:Обучающие- Закрепить у детей знания об основных средствах выразительности дымковской игрушки: яркость, нарядность цвета, декоративность, разнообразие элементов росписи;- зак.
Декоративное рисование по сказке «Курочка Ряба (по мотивам Дымковской росписи)» Цель: Закрепления знаний детей о дымковской росписи, формирование умения создавать узоры по собственном.
Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Декоративное рисование. Городецкая роспись деревянной доски».