Конспект занятия по конструированию для старшей группы детского сада
Конспект занятия по конструированию Тема: «Ребята спешат на помощь Смешарикам».
Тема: «Ребята спешат на помощь Смешарикам».
Программное содержание: 1. Учить последовательно анализировать контурную схему: 1) узнавать изображенный предмет; 2) определять местоположения его основных частей; 3) «примерять» (т.е. соотносить с пространством схемы и друг с другом) строительные детали, предложенные для воспроизведения постройки; 4) Расчленять контурную схему в соответствии с представлением о возможной конструкции предмета. 2. Учить выполнять постройку по готовой графической модели. 3. Продолжать учить самостоятельно достраивать объект, используя знакомые приёмы строительства. 4. Продолжать учить детей анализировать объект, выделяя детали строительного материала и их пространственное расположение. 5. Закреплять правильное употребление в речи таких слов, как фасад, задняя, передняя, боковая и т.д. 6. Развивать внимание, память, воображение. 7. Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание помогать товарищам. Методы и приемы: Игровой, обследование, вопросы, сравнение, поощрения, музыкальное сопровождение. Материал: Демонстрационный: Контурные схемы объектов большего масштаба, чем схемы детей, расчлененные схемы тех же объектов; Раздаточный: Строительный набор на каждого ребенка, контурные схемы, мелкие игрушки, 2 карандаша (простой и цветной). Дифференцированный подход: 1 подгруппа – дается нерасчлененная схема объекта. 2 подгруппа — дается частично расчлененная схема объекта. Индивидуальная работа: Помочь Никите Ш., Алёне С., Тане П. при возведении постройки; помочь Ксюше, Кате, Вадиму при анализе схемы. Предварительная работа: Чтение «Строители» С.Я.Маршака, рассматривание фотографий различных домов, экскурсии по улицам микрорайона с целью рассматривания зданий, строительство домов из строительного материала, знакомство с незаконченными схемами. Связь с другими видами деятельности: Развитие речи: введение в активный словарь названий строительных деталей, игровая деятельность: сюжетно-ролевая игра «Стройка».
Ход занятия:
— Ребята, сегодня у нас занятие по конструированию. Раздается стук в дверь. — Ой, ребята, кто-то к нам идет. Да это Почтальон принес нам письмо. Наверно, что-то случилось. Читаю письмо. — Ребята, это письмо пришло от Смешариков. Нюша и Бараш пишут, что они хотели построить новые дома, но прошел дождь и на чертежах размылись некоторые линии. Смешарики очень просят помочь им разобраться с чертежами и построить новые дома. Поможем, ребята? — Ребята, посмотрите внимательно на схемы и подумайте, что это? — Какая часть дома изображена на схеме? Провожу обследование схемы. — Это дом (Обвожу рукой схему целиком). — Из каких частей может состоять изображенный дом? (Показываю на нижнюю часть). — Правильно. Молодцы! Что идет за фундаментом? — Что располагается на стенах? — Хорошо. А что еще есть у дома? — Ребята, на наших схемах, как вы уже сказали, изображены только фасады домов, т.е. вид спереди, а что еще есть у дома, что мы не видим на этой схеме? — А на боковых стенах могут быть окна? — А что может быть на задней стенке? — Правильно, ребята. — Ребята, давайте вспомним, из каких деталей конструктора мы строили с вами дома на занятиях. — Подумайте, из каких деталей может состоять дом изображенный на схеме: Из каких деталей можно построить фундамент? — Из каких деталей можно построить стены дома? — Хорошо. Из чего может быть сделано перекрытие? — Молодцы! Какая деталь нужна для построения крыши? — Ребята, а теперь я предлагаю вам дорисовать на своих схемах простым карандашом детали, из которых состоит дом. Проверяю и помогаю детям, которые затрудняются в выполнении задания. Цветным карандашом в схему вносятся уточнения. Предлагаю одному ребенку выйти и рассказать, из чего состоит изображенный на схеме дом и дорисовать схему(ребенок 2-ой подгруппы). — Никита, расскажи нам, из чего состоит дом изображенный на твоей схеме? — Молодец, ты подробно все рассказал, дорисовал схему, а все ребята проверили, правильно ли они выполнили задание. — Хорошо, а теперь давайте немного отдохнем.
Физкультминутка. Мы строгали, мы строгали Доски гладенькими стали. Мы пилили, мы пилили, Чтобы ровными все были. Мы сложили их рядком, Прибивали молотком, Получился новый дом. — Ну вот, теперь у нас есть законченные схемы и можно начинать строительство. Только не забывайте, что на наших схемах изображены только фасады домов, а мы будем строить дома целиком. — Давайте приступим к строительству домов. — Ребята, если все дома у вас будут одинаковыми, то Смешарикам будет скучно здесь жить. Придумайте украшение для своего дома. Во время строительства помогаю вопросами, советами. Обращаю внимание на качество выполненной постройки. — Какие замечательные дома у нас получились. Все разные. Вот мы строили, строили Наконец, построили. Посмотрите, какой дом Всем уютно будет в нем. Приходите, приходите, В нашем доме поживите. — Молодцы, ребята, вы очень постарались и помогли Смешарикам. Посмотрите, как они радуются (показываю игрушки). А теперь давайте расселять жителей города по домам, устроим новоселье. А еще Смешарики раздадут вам разноцветные кружочки. У кого все получилось, тот положит около своего домика красный кружок, желтый кружок – постройка не совсем удалась, синий кружок – совсем не справились с заданием. Воспитатель берет в руки Смешарика. — Я пойду посмотрю, какой дом построил Никита. Никита, сколько этажей в твоем доме? А как можно подняться на второй этаж? Кого ты поселишь в своем доме? А почему ты положил около своего домика красный кружок? — А у кого из вас самый длинный дом, ребята? С помощью каких деталей ты построил длинный дом? Для чего ты сделал такой длинный дом? Какой кружок положил ты около своего домика? Почему? — А еще я хочу сходить в гости к Лере. Как вы думаете, что интересного в доме Леры? С помощью Смешариков воспитатель помогает детям обыграть постройки. — Да, поможем. Нужно всем помогать. Особенно тем, у кого произошло несчастье. — Это схемы домов. — На схеме изображен фасад. — Нижняя часть дома — это фундамент. — Это стены. — На стенах располагаются окна. — У дома сверху есть крыша. — У дома еще есть боковые стены и задняя стена. — Да. — На задней стенке может быть дверь. — Из кубиков, пластин, кирпичиков, треугольных призм, брусков, полукубов. — Фундамент можно построить из пластин. — Стены дома можно построить из кубиков или кирпичиков. — Перекрытие может быть сделано из пластин. — Для построения крыши нужна треугольная призма. Дети дорисовывают детали на своих схемах. — На этой схеме изображен дом. Фундамент этого дома состоит из пластины. На фундаменте стоят стены. Они сделаны также из пластин. На стенах располагается перекрытие из пластины. На перекрытие ставится крыша – прямоугольная призма. — На этой схеме изображен дом. Фундамент этого дома состоит из кирпичика. На фундаменте стоит стена. Стена сделана из двух кирпичиков и кубика. На стене располагается перекрытие из кирпичика. Крыша – прямоугольная призма. От дома идет дорожка к почтовому ящику. Она сделана также из кирпичика. Около дома стоит почтовый ящик. Он сделан из кирпичика и кубика. Рывки руками вверх. Рывки руками в стороны. Наклоны вперед, руки на поясе. Ходьба на месте. Приседания. Ходьба на месте. Прыжки на месте. Дети выполняют задание. Дети разбирают кружочки нужного цвета. — Два этажа. На второй этаж можно подняться на лифте. В моем доме есть лифт. — Потому что у меня все получилось. — Я удлинил свой дом с помощью кирпичиков и кубиков. В моем доме уместиться много гостей. — Этот дом интересно украшен. Давайте вместе повторим, с чего мы начнем строительство. — С чего мы начнем строить свой — Начнем строить с фундамента. — Фундамент будем строить из длинной дом? — Из чего будем строить фундамент? — Как мы будем ставить пластины? — Что мы будем строить дальше? — Что располагается на перекрытии? — Ребята, а из чего можно построить боковые и заднюю стены дома? — Хорошо, а теперь давайте немного отдохнем. пластины. Положу ее на широкую длинную сторону. Затем будем строить стены из пластин. — Две пластины поставим по краям на короткие узкие стороны и одну пластину поставим посередине также на короткую узкую сторону. — Дальше мы построим перекрытие из длинной пластины. Положим ее на стены – пластины широкой длинной стороной. — На перекрытие мы поставим крышу. Сделаем ее из треугольной призмы. — Из кубиков, из пластин.
Скачать Конспект занятия по конструированию для детского сада
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия по конструированию на тему «Изготовление игрушек». Старшая группа Объемное конструирование из бумаги в детском саду. Мастер-класс Строительная игра для детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД по познавательному развитию (конструирование) во 2 младшей группе
Похожие статьи:
Консультация для родителей «Конструирование из строительного материала»
Конструктивная деятельность в старшей группе
Конспект занятия по конструированию из бумаги «Весёлые снеговики»
Подготовила: Тамара Калугина
Наступает самый волшебный и сказочный праздник новый год, мы с ребятами тоже не остались в стороне и хотим представить вашему вниманию наших веселых снеговиков.
Цель
: Изготовить с детьми снеговиков из цветной бумаги и картона.
Задачи;
Образовательные:
Учить детей из прямоугольника, путем склеивания получать цилиндры, вырезать по шаблону части для снеговика, закрепить приемы работы с ножницами.
Развивающие:
Развивать умения самостоятельно украшать изделие, соблюдать пропорции, конструктивные способности детей.
Воспитательные:
Воспитывать любовь к зимней природе, интерес к новогодней тематике.
Материалы:
Картон белый и цветной, цветная бумага, ножницы, фломастеры.
Ход занятия:
Приветствие
«Доброе утро»
Доброе утро, глазки!
Вы проснулись?
(Потереть глазки, сделать из пальчиков бинокль и посмотреть друг на друга).
Доброе утро, ушки!
Вы проснулись?
Погладить ушки, приложить ладошки за ушками (изобразить уши слона)
.
Доброе утро, ручки!
Вы проснулись?
Погладить рука об руку, похлопать в ладоши.
Доброе утро, ножки!
Вы проснулись? Погладить ножки, встать на коленки, руки – в упоре перед собой и постучать носочками по ковру.
Доброе утро, дети!
Мы проснулись! (Поднять руки вверх)
Загадка:
Друг на друге три шара (показывают шары руками)
Их скатала детвора (Дети гладят себя по голове)
На последок очень ловко, прилепили нос морковку (поочередно дотрагиваются указательными пальцами до носа,
Не, почем ему мороз (грозят пальцем,
Аж, вспотел морковный нос,
И к метелям он привык (Дети выполняют круговые движения кистями рук,
Кто же это?
Да, все верно снеговик.
Просмотр сказки «Снеговик-почтовик»
Беседа по сказке. Ответы на вопросы.
Дидактическая игра «Найди варежке пару».
Цель:
Учить детей находить предметы по сходному признаку.
Дидактическая игра: «Снежинки»
Цель: Закрепить понятия большой и маленький, учить строить логические цепочки.
Воспитатель:
Ребята, вы молодцы, мы с вами поиграли а теперь за дело, помогите мне изготовить друзей снеговиков, чтобы мы могли помочь Деду Морозу вовремя принести подарки для ребят.
Ход работы:
1 По шаблонам вырезаем шляпу и прямоугольники.
2 На голову приклеиваем шапку.
3 Дорисуем фломастером глаза, рот и приклеим нос.
4 Из прямоугольников склеим цилиндры, и украсим его пуговицами.
5 Наши помощники для снеговика готовы!
Воспитатель
: ребята спасибо вам большое, теперь мы обязательно успеем принести подарки для ребят. За ваши труды, я сыграю с вами в игру.
Физминутка- игра «Снеговик»
Раз – рука, два – рука (дети вытягивают одну руку, затем – другую)
Лепим мы снеговика (имитируют лепку снежков)
Мы скатаем снежный ком — (ладонями делают круговые движения по бедрам)
Вот такой, (разводят руки в стороны, показывая какой большой)
А потом поменьше ком (растирают ладонями грудь)
Вот такой (показывают величину кома меньше)
А наверх поставим мы (поглаживают руками щечки)
Маленький комок (соединяют пальцы рук вместе, показывают маленький ком)
Вот и вышел снеговик.
(ставят руки в бока, повороты влево – вправо)
Очень милый толстячок! (Имитация ходьбы с боку на бок).
Итог занятия: Выставка снеговиков.