Лысенко Екатерина Юрьевна
Конспект проведения прогулки «Золотая осень» с самоанализом (старшая группа)
Дата, краткое описание погодных условий
10.10.2018 Температура воздуха +5 градусов, пасмурно, сухо.
Тема: Золотая осень
Цель: Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей.
Задачи:
Обогатить и систематизировать знания детей об осени.
Закрепить знания о зависимости животных от условий внешней среды.
Развивать познавательный интерес.
Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе с приходом осени.
Закрепить знания детей о труде взрослых осенью.
Воспитывать желание трудиться сообща, помогать взрослым, доводить начатое до конца.
Формировать представление о значимости труда для окружающих.
Развивать подвижность.
Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.
Оборудование и материалы: осенние листочки, листочки берёзы, клёна, рябины, изготовленные заранее кормушки для птиц, корм для птиц, конверт с письмом от Лесовика, корзина с шишками, детские метёлки, ведёрки, совочки, грабли.
Образовательные области: «Физическая культура»
,
«Познавательное развитие»
,
«Социально-коммуникативное развитие»
,
«Речевое развитие»
.
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская, двигательная, трудовая.
Основные формы работы, используемые на прогулки: наблюдение, дидактическая игра, труд в природе, беседа, игры различной подвижности.
Место проведения: территория ДОУ.
Предварительная работа: беседа о приметах осени, разучивание стихов об осени, считалки и стихи для игры, рассматривание репродукций художников «Осень»
.
Ход прогулки
Вводная часть
Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне поближе.Я загадаю вам загадку:
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далёкий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льётся,
Как такое время года зовётся? (осень)
Воспитатель: Да, это осень. Кто расскажет стихотворение об осени. (дети рассказывают знакомые стихотворения)
Воспитатель: Назовите по порядку осенние месяцы.
Ребята, какие приметы осени, вы знаете?
Примерные ответы детей: Стало холодно, желтеют и опадают листья, часто идут дожди, по утрам бывают заморозки, дни становятся короче, ночи длиннее, насекомые и животные готовятся к зиме.
Вторая часть
Воспитатель: Да, осень — это такое время года, когда вся природа меняется. Дни становятся короче, солнце греет мало, становится холоднее день ото дня, часто идут дожди. К концу осени — заморозки. Перелётные птицы улетают на юг, зимующие — перебираются поближе к людям.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какая сегодня погода? (хмурая, пасмурная, безветренная)
Почему?
(не видно солнца,небо серое, небо в тучах, нет ветра)
. Давайте подышим
осенним воздухом.
Дыхательное упражнение “Запахи природы”
Воспитатель: Какие запахи почувствовали? (Прелой листвы, пряной травы, грибов,дыма)
Фронтальное наблюдение «Какими стали деревья на участке?»
1. Рассматривание деревьев и кустарников вблизи и издалека.
2. Любование детьми красотой деревьев.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой разноцветный ковёр укрыл землю. Что это за ковёр? (Осенние опавшие листья)
Давайте возьмём листочки в руки, какие они на ощупь?
(сухие, шершавые, шелестят)
Как шелестят листочки?
(ш-ш-ш-ш-ш)
Воспитатель: Давайте представим, что мы осенние листочки. Покажем, как они падают на землю (дети выполняют произвольные движения)
Игра малой подвижности “Осенние листочки”
Листья осенние тихо кружатся,
Листья нам под ноги тихо ложатся.
И под ногами шуршат, шелестят,
Словно опять закружиться хотят.
Воспитатель: Да, осенью часто можно увидеть, как падают листья, как называют это явление? (листопад)
На нашем участке очень много нападало листьев. Давайте посмотрим, с каких они деревьев.
Дидактическая игра “С какого дерева листок?”
Поисковые задания.
1. Выберите самое красивое дерево для вас.
2. Найдите самое красное (желтое)
дерево.
3. Найдите лист, который упал сегодня, вчера, давно. Расскажите, чем они отличаются?
Воспитатель: А что ещё растёт на нашем участке? (кустарники)
Чем отличается
кустарник от дерева? (много тонких стволов, низкий, листья маленькие, бывают ягоды)
Речевые упражнения.
Игра «Скажи красивые слова об осени»
(Цель: уметь подбирать прилагательные к заданному слову)
.
Воспитатель замечает на веранде кормушки.
Воспитатель: Что это, ребята? (кормушки)
Для чего они нужны? (для подкормки птиц)
Чем можно покормить птиц? (семечками, кусочками хлеба, зерном)
Почему некоторые птицы, с наступлением холодов улетают на юг? (стало холодно, не стало насекомых, мало пищи для птиц)
Как называют таких птиц? (перелётные)
Как называют тех птиц, которые остаются зимовать с нами? (зимующие)
Воспитатель: Ребята, давайте превратимся в птиц и поиграем в игру.
Третья часть
Подвижная игра: “Перелёт птиц”
Задачи:
Укреплять здоровье играющих.
Способствовать их правильному физическому развитию.
Содействовать овладению жизненно необходимых двигательных навыков.
Совершать игровые действия в соответствии с текстом.
Формировать умение двигаться в разных направлениях, не наталкиваясь, друг на друга.
Развивать ориентировку в пространстве.
Воспитывать выдержку, терпение.
Самоанализ проведения открытой прогулки в старшей группе: «Встреча с Летом».
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«НОВОВАСЮГАНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №23»
636740, с. Новый Васюган, переулок Геологический,6,
Томская область, Каргасокский район
Телефон: (8 38 253) 2-92-50 Факс: (8 38 253) 2-92-50
Электронная почта
Самоанализ проведения интегрированной прогулки с применением здоровьесберегающих технологий и экспериментальной деятельности:
«Встреча с летом».
Старшая группа.
Воспитатель: Федяева Ирина Александровна.
с. Новый Васюган
2019 год.
Дата проведения: 28.11.2019г.
Тема прогулки: «Встреча с летом!». Основное направление – интеграция разных видов деятельности с применением здоровьесберегающих технологий и экспериментальной деятельности.
Цель прогулки: сформировать у детей представления о состоянии воздуха, воды, почвы, растительного мира в разные времена года, по средствам игровой и экспериментальной деятельности.
В интегрированной прогулке участвовала группа детей старшего дошкольного возраста в составе 12 человек. У детей группы сформированы навыки познавательной, речевой, игровой и трудовой деятельности, они умеют слышать и слушать педагога, легко идут на контакт.
Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС), обучение детей в ДОУ ведётся по пяти направлениям: познавательное, физическое, художественное, речевое и коммуникативное развитие. Эти категории взаимосвязаны в образовательном процессе и реализуются в течение всего дня в детском саду. Правильная организация прогулок позволяет достичь цели по воспитанию всесторонне развитой личности ребёнка, совершенствовать лучшие качества в нём.
Разрабатывая конспект прогулки, прежде всего, я учитывала возрастные и индивидуальные особенности развития детей, погодные условия и исходя из этого наметила цель, задачи, содержание деятельности, определила форму проведения, методы, приёмы и средства, необходимые для достижения положительных результатов деятельности и соблюдения всех структурных компонентов прогулки.
Задачи:
Обучающие:
— закреплять знания о смене времен года и их характерных признаках;
— расширять знания об окружающем мире: явлениях природы, животном и
растительном мире;
— способствовать формированию навыков мыслительных способностей, а именно
самостоятельно устанавливать причинно-следственные связи, анализировать, делать
выводы.
— упражнять в умении правильного построения предложений;
— совершенствовать фразовую речь;
Развивающие:
— прививать интерес к познанию окружающей среды;
— развивать наблюдательность, любознательность, навыки поисково-
исследовательской деятельности, познавательной активности;
— развивать двигательную активность в играх на свежем воздухе;
— развивать произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие,
творчески активное самостоятельное мышление;
— расширять активный и пассивный словарь;
— способствование художественно-эстетическому развитию;
— способствовать развитию творческого воображения и фантазии;
— развивать мелкую и крупную моторику;
— развивать навыки и умения совместной с педагогом и самостоятельной
деятельности;
Воспитывающие:
— воспитывать любовь, бережное отношение к природе;
— воспитывать любовь к художественному слову;
— воспитывать уверенность в себе, в своих силах и возможностях;
— воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, окружающим взрослым,
взаимовыручку.
Прогулка состояла из трёх взаимосвязанных между собой этапов, в ходе которых дети выполняли различные действия. Данная структура вполне оправдана, так как каждый этап направлен на решение определённых задач.
Первый, организационный этап, предполагал организацию детей, создание мотивации для дальнейшей деятельности. Данная задача была реализована через сюрпризный момент – появление на площадке заблудившегося Лета. Также, во время проведения организационного этапа дети участвовали в первой части экспериментирования со льдом и солью, а также в беседе о труде дворника. В беседе на мои вопросы дети отвечали полным ответом, выстраивали короткие предложения, фразы.
Основная часть представляла собой специально организованную совместную с педагогом и самостоятельную деятельность детей, направленную на решение поставленных задач прогулки. Реализацию задач обеспечило применение в ходе основного этапа следующих методов и приемов:
— словесный метод, посредством таких приемов, как вступительная и познавательная беседа, объяснение, указание, постановка вопросов, проговаривание считалок и слов подвижной игры, загадывания загадок, словесное поощрение.
— наглядный метод, через наблюдение за показом действий педагога, демонстрация явлений природы, демонстрация способа выполнения действий.
— практический метод через подражательные, конструктивные и творческие упражнения.
— игровой метод через внезапное появление объектов, создание игровой ситуации.
Целью заключительного этапа прогулки было подведение к итогу всей деятельности. На мой взгляд, выбранные мной методы и приемы при планировании содержания и проведении данной прогулки были наиболее эффективны в достижении поставленных задач. Присутствие сказочного персонажа на протяжении всей прогулки мотивировало детей к деятельности. Постоянная смена видов деятельности дала возможность исключить возникновение состояния переутомления детей. Применение дыхательной и пальчиковой гимнастики позволило поддержать направление здоровьесбережения. Дети были позитивно настроены, проявляли познавательную, физическую и творческую активность, с удовольствием занимались предложенной мной деятельностью.
Считаю, что данная прогулка проведена мной в эмоционально положительной обстановке. Выбранная форма организации прогулки на свежем воздухе была достаточно эффективной, логичной и динамичной. Цель и задачи деятельности достигнуты.
Наблюдение и анализ проведения прогулки
Оценка условий и организации разнообразной деятельности детей на прогулке
Возрастная группа ________________________
Количество детей ________________________________
Вопросы к анализу | Комментарии |
Санитарное состояние участка | |
Выносной материал | |
Наличие и количество, разметка и т.д. | |
Безопасность | |
Соответствие сезону и возрасту | |
Организация прогулки | |
Длительность (соответствие режиму) | |
Индивидуальная работа с детьми по развитию основных движений | |
Подвижные игры, организованные воспитателем (название, количество детей, участвующих в играх) | |
Подвижные игры, организованные детьми (название, количество детей, участвующих в играх) | |
Игры-соревнования (название, количество детей, участвующих в играх) | |
Самостоятельная двигательная деятельность детей | |
Наблюдения в природе | |
Труд в природе |
Вывод:
- Условия для проведения прогулки детей в ДОУ
- Наличие структурных компонентов прогулки:
-наблюдения за объектами природы,
-индивидуальная работа по развитию основных движений,
-трудовые процессы,
-подвижные игры,
-самостоятельная деятельность.
- Эффективность, целесообразность и разнообразие приемов руководства различной деятельности детей на прогулке, соответствие сезону, использование атрибутов, построек.
- Учет состояния погоды, интереса детей и индивидуальных особенностей при проведении прогулки.
- Приемы окончания прогулки, соблюдение двигательного режима детей на свежем воздухе
Алгоритм чтения и рассказывания литературных произведений
Тема « »
Программное содержание: ______________________________________________
Материал:___________________________________________
Организация:
Части занятия и их цели | Описание взаимодействия с детьми в прямой речи | Возможные методические приемы |
Подготовка к восприятиютекста: — организация нового или мобилизация имеющегося опыта; — лексическая подготовка; — стимулирование внимания и интереса к произведению | — предварительная беседа; — рассматривание предметов, игрушек, иллюстраций; — проведение опытов; — показ портрета автора; — рассказ об авторе (ст. гр.); — разъяснение особенностей жанра; — объяснение слов и выражений; — постановка цели | |
Организация полноценноговосприятия произведения | -художественное чтение (рассказывание); — сопровождающий показ иллюстраций, игровых действий (мл. гр.); — слушание аудиозаписи | |
Помощь детям в осмыслении содержания и художественных средств произведения (углубление восприятия произведения) | — беседа о прочитанном; — рассматривание, обсуждение иллюстраций, их озвучивание; — выборочное чтение по выбору детей и воспитателя | |
Закрепление впечатлений от прослушанного произведения, интереса к нему | — повторное чтение коротких произведений; — выборочное чтение наиболее ярких отрывков; — прослушивание аудиозаписи; — использование элементов драматизации; — рассматривание иллюстраций; — озвучивание иллюстраций (воспроизведение диалогов героев) |
Методика развития связной речи
Анализ организации и проведения дидактических игр по развитию диалогической речи
Тема игры:
Критерии анализа | Оценка | Комментарии | |
+ | — | ||
1Организация и подготовка к игре: -психологический настрой — прием приглашения детей -наличие материала | |||
2Сообщение игровой и речевой задачи через проблему, противоречие, трудности речи у персонажей, детей | |||
3Мотивировка цели или задачи | |||
4Сообщение названия игры | |||
5Объяснение хода игры, условий с установкой на результат | |||
6Указания к качеству речевых высказываний, диалогических умений и навыков | |||
7Принятие детьми игровой задачи, заинтересованность | |||
8Роль воспитателя в игре | |||
9Руководство педагога игрой | |||
10Интерес детей в игре | |||
11Выполнение правил | |||
12Нарушение правил | |||
13Динамичность игры | |||
14Оценка диалогических умений и навыков детей | |||
15Окончание игры -рефлексия |
Выводы:
Предложения:
ПМ.04 Установите, как осуществляется в ДОУ санитарно-просветительная работа с детьми (занятия, игры, праздники…) и родителями (инструктаж, беседы, наглядные пособия)Приведите перечень мероприятий, проводимых воспитателем и медицинским работником в конкретной группе. Сделайте вывод о целесообразности совместной работы и наиболее интересных формах.
месяц | мероприятие | цель |
Сентябрь | ||
Октябрь | ||
Ноябрь | ||
Декабрь | ||
Январь | ||
Февраль | ||
Март | ||
апрель |
Вывод:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ПМ.04 Установите, как осуществляется в ДОУ музыкально-просветительная работа с детьми (занятия, игры, праздники…) и родителями (беседы, наглядные пособия)Приведите перечень мероприятий, проводимых воспитателем и музыкальным руководителем в конкретной группе. Сделайте вывод о целесообразности совместной работы и наиболее интересных формах.
месяц | мероприятие | цель |
Сентябрь | ||
Октябрь | ||
Ноябрь | ||
Декабрь | ||
Январь | ||
Февраль | ||
Март | ||
апрель |
Вывод:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Самоанализ итогового занятия во 2 мл группе
Самоанализ НОД Титовой Е. А.
Тема занятия: «Волшебное перышко».
Интеграция образовательных областей «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развития» и «Художественно-эстетического развития».
Длительность 15 мин. /соот. требованиям САНПИНа.
В ходе занятия предполагалось решить следующие задачи:
Образовательные:
— расширить и активизировать словарный запас; тренировать в произношении звукоподражаний;
Развивающие:
— развивать умение использовать в беседе накопленные знания, зрительное и слуховое внимание;
Воспитательные:
– воспитывать отзывчивость, умение слушать друг друга; способствовать развитию положительных эмоций.
Для успешного решения обозначенных задач подготовила следующий демонстрационный материал: перышко, картинки с изображением домашних птиц. Раздаточный: готовые заготовки из бумаги для цыплёнка, клей, кисточка, салфетка. Он помог мне раскрыть тему ярко, интересно и познавательно.
Для обеспечения интереса детей к теме, эмоционального отклика на ее я использовала мотивацию узнать, куда нас приведет волшебное перышко.
Занятие состояло из двух частей. Первая: закрепление представления о домашних птицах и их птенцах; закрепление образование глаголов от звукоподражаний (кря-кря -крякает, ку-ка-ре-ку – кукарекает и т. д.)
; закрепление умения подобрать слова, противоположные по смыслу
(антонимы)
; побуждать детей отвечать на вопросы; развивать связную речь детей. Вторая: закрепление представления детей об особенностях строения птиц; Аккуратное наклеивание частей тела цыпленка.
Для решения первой задачи я использовала словесные методы: объяснение, напоминание, показ, вопросы, Наглядные методы: картинки с изображением домашних птиц. Для решения второй задачи я использовала.
Наглядные методы: картинки с изображением цыпленка, готовые заготовки из бумаги для цыплёнка, клей, кисточка, салфетка.
На протяжении всего занятия обращала внимание на речь детей: добивалась полных ответов, ставила поисковые вопросы, создала условия для диалога с детьми и тд.
Для удовлетворения двигательной активности детей и сохраняя их здоровья, мною была организована физкультминутка, я постоянно следила за посадкой детей.
В процессе занятия дети были активны, сохранялся интерес, были внимательны.
Подводя итог занятия я привлекла к этому детей, попросила высказаться на тему: «кого мы встретили на птичьим дворе». Смогла создать ситуацию успеха.
На протяжении всей НОД я старалась поддерживать детский познавательный интерес эмоциональной и интонационно выразительной речью. Обращаясь к детям, использовала доступные вопросы. Учитывала индивидуальные возможности каждого ребенка. Я считаю, что поставленная мною цель достигнута, задачи реализованы полностью.