Конспект занятия по правовому воспитанию в подготовительной группе
Конспект НОД по правовому воспитанию дошкольников «Путешествие в сказочную страну Детства»
Автор: Борисова Наталия Ивановна, воспитатель высшей квалификационной категории, МДОУ ЦРР — детский сад №21 г. Истра
Предлагаю вам конспект НОД для детей подготовительной группы по теме: «Правовое воспитание у детей старшего дошкольного возраста». Данный материал будет полезен воспитателям подготовительных групп. Это конспект познавательного занятия, направленного на развитие у детей основ правового сознания, который подскажет, как в игровой форме познакомить детей с таким сложным вопросом как «право».
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по правовому воспитанию «Путешествие в сказочную страну Детства» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество» Цель: развитие основ правового сознания у дошкольников. Задачи: Закрепить знания детей о Конвенции ООН о правах ребенка, об основных правах, перечисленных в ней. Максимально способствовать социальной адаптации ребенка через формирование основ правовых знаний. Формировать гражданско-патриотические чувства. Активизировать мыслительную деятельность детей с помощью иллюстраций. Предварительная работа: Чтение сказок, в которых нарушены права сказочных героев. Рассматривание иллюстраций к сказкам. Заучивание пословиц и поговорок, стихотворений. Проведение серии занятий, формирующих у детей первоначальные знания на основе Конвенции ООН о правах ребенка. Материал к занятию: Международная Конвенция ООН о правах ребенка. Книги-сказки. Иллюстрации к сказкам. Лепестки цветика-семицветика с магнитами. Магнитные доски (2). Медальоны цветка на каждого ребенка. Воспитатель показывает детям письмо:
— Кто-то бросил мне в окошко, Посмотрите, – письмецо. Может, это лучик солнца, Что щекочет мне лицо? Может, это воробьишко, Пролетая, обронил? Может, кот письмо, как мышку На окошко заманил? — От кого же это письмо? Адресовано детям 12 группы «Радуга», обратный адрес «Сказочная страна Детства». Давайте поскорее откроем конверт и почитаем его.
Текст письма
«Здравствуйте, дорогие ребята! Это я, Красная Шапочка, обращаюсь к вам за помощью. В нашей сказочной стране случилась беда. Озорник ветер сорвал с цветка «счастья» все лепестки, на которых были записаны права маленьких жителей нашей страны. И теперь наши права постоянно нарушаются. Ребята, может быть, вы попробуете отыскать заветные лепестки? Мы будем вам очень благодарны! Ваша Красная Шапочка». — Ну что, ребята, поможем Красной Шапочке и ее друзьям отыскать заветные лепестки с правами всех детей?
Дети: Да Воспитатель: Но для того чтобы их найти, вы сами должны очень хорошо знать эти права. Вы уверены в себе? Ответы детей.
— Тогда пора отправляться в сказочную страну Детства, где сбываются все мечты и случаются самые необыкновенные чудеса!
Ребенок: — А как же мы туда попадем? Воспитатель: — А вы забыли про наш волшебный зонтик, который нам подарила Фея Здрасте, на котором мы уже летали к ней в гости? — Вот на нем мы и отправимся в путешествие. Вставайте друг к другу плотнее – полетели. (Воспитатель стоит в центре с большим раскрытым зонтом, дети вокруг плотным кольцом. Звучит музыка, имитирующая звук ветра).В стране « Детства».
Встречает Красная Шапочка:
— Здравствуйте! Спасибо, что в помощи не отказали, Мы с нетерпением вас ожидали!
Воспитатель: Красная Шапочка, мы получили твое письмо и сразу поспешили к тебе на помощь. Наши ребята, обязательно постараются выполнить твою просьбу, так что ты не расстраивайся. — Ребята, времени у нас не так много, так что за дело! Посмотрите, тут волшебный сундук, загляну-ка я в него, может он нам подскажет, как найти лепестки? (Дети садятся)( Педагог достает из сундука карточку с изображением детей, двое детей с подписанными именами, а третья девочка – без имени, размещает ее на магнитной доске)
— Ребята, как вы думаете, какое право детей здесь нарушено?
Дети: Право на имя. — А что это за право такое, когда оно дается ребенку? Ответы детей.
— Какой документ вы получаете при рождении?
Дети: Свидетельство о рождении (показать).Воспитатель: — Интерес к имени во все времена неслучаен. «Как тебя зовут?» — с этого вопроса начинается знакомство с каждым ребенком, которого приводят в детский сад. Обычно малыши гордятся своими именами, особенно вам всем нравится, когда вас называют ласково. Давайте сейчас поиграем в игру «Назови ласково». (Дети встают около стульчиков и называют своего соседа ласковым именем).
— Понравилось? — Ребята, вы уже знаете, что каждое имя может прославить или обесславить человек, который его носит. Каких людей, прославивших свое имя, вы знаете?
Ответы детей.
— Старайтесь так жить, чтобы прославить свое имя. Давайте закрепим ваше право на имя. Вот здесь на столе лежат медальки в виде цветка, возьмите каждый и напишите в серединке свое имя.
(Дети встают, берут фломастеры и пишут)
Теперь видно, что у каждого из вас есть имя.
Дети садятся.
А вот и первая подсказка.
(Воспитатель достает из сундука цветок синего цвета и читает: «лепесток голубого цвета находится под синим кубиком»; ребенок находит лепесток, воспитатель прикрепляет его на магнитную доску).Из сундука педагог достает картинки с изображением двуглавого орла и паспорта гражданина РФ, прикрепляет на магнитную доску.
— Что здесь изображено?
Дети: герб РФ и паспорт. — Ребята, как называется страна, в которой вы живете? Ответы детей.Ребенок читает:
Над полями, над лугами Песня льется в синеву. Нет земли родней, желанней, Ведь в России я живу. — А
(имя ребенка)
сейчас вам расскажет, почему нашу страну так называют – Россия. — За ясные зори, умытые росами, За русское поле с колосьями рослыми, За реки разливные в пламени синем Тебя по-славянски назвали Россия.
Дети исполняют 1 куплет песни «Россия» (стоя) Дети садятся.
— Ребята, раз вы живете в России, значит вы…?
Дети: -Россияне. — Значит, какое право вы все имеете, живя в России? Дети: — Право на гражданство. Воспитатель: — Правильно, вы все являетесь гражданами Российской Федерации, а жители сказочной страны являются гражданами страны Детства, у них тоже есть такое право. Вот мы и отыскали вторую подсказку. (Достает из сундука подсказку (цветок) красного цвета, читает: «лепесток красного цвета находится под красным кубиком») Педагог крепит лепесток на магнитную доску. Из сундука на магнитную доску крепятся картинки Незнайки и Буратино.Звучат строки из песни «Чему учат в школе».Воспитатель: — Как вы думаете, ребята, о каком праве мы будем говорить с вами сейчас? — О праве на образование. -Вспомните, по какой причине они все время попадали в неприятные истории? Дети: -Не хотели учиться, считали себя самыми умными, не слушали советов товарищей… — Как вы думаете, для чего человеку нужно учиться? Ответы детей.
А вы в детском саду, чем занимаетесь? — Сейчас я проверю, чему вы уже научились, ведь вы уже почти школьники.
Воспитатель читает загадку в стихах:
Уложив тетрадки, книжки, Пошли в школу ребятишки. Две девчонки впереди, А мальчишки позади, Дружных пять идут ребят. Если двое впереди, Сколько было позади?
Дети: (3). — Молодцы, справились с заданием. — А вот следующее задание. Игра «Восстанови пословицу» (Игра с мячом в кругу) Воспитатель начинает пословицу, дети должны ее закончить.Воспитатель: Век живи Дети: Век учись Воспитатель: Учиться Дети: Всегда пригодится Воспитатель: Ученье – свет Дете: Не ученье — тьма Воспитатель: Кто грамоте горазд Дети: Тому не пропасть — Молодцы, и с этим заданием справились легко. -А теперь самое сложное задание, если и с ним справитесь, добудете третью подсказку, где найти еще один лепесток. Игра «Вставьте слово» (игра проводится с мячом в кругу) Воспитатель начинает, дети заканчивают:
Самолетом правит…
(летчик).
Трактор водит…
(тракторист).
Электричку —
(машинист)
. Стенку выкрасил… (маляр). Доску выстругал… (
столяр)
. В доме свет провел…
(монтер).
В шахте трудится…
(шахтер).
В жаркой кузнице…
(кузнец).
Кто все знает — …
(молодец)!Дети садятся.
— Еще раз давайте вспомним, о каком праве мы сейчас с вами говорили?
Ответы детей.
-Ребята, но вам не следует забывать и о своих обязанностях. Назовите их. (
Ответы детей: хорошо учиться, выполнять все задания воспитателя и учителя, помогать другим детям, которым трудно справиться с учебой).
— Вот вы и заработали еще одну подсказку оранжевого цвета.
(Достает из сундука подсказку, читает: «лепесток оранжевого цвета находится в цветке из воздушных шаров») На магнитную доску крепится лепесток оранжевого цвета. На магнитную доску размещаются сюжеты из сказок «Сказка о царе Салтане», «Дюймовочка», «Серая шейка»)Воспитатель: — Ребята, какое право нарушено в этих сказках? Дети: — Право на жизнь. В каких еще сказках нарушается это право? Ответы детей (Кот, петух и лиса», «Красная шапочка», «Три поросенка», «Волк и семеро козлят»).Воспитатель: — Ребята, а кто подарил вам жизнь? Дети: — Мама. Воспитатель: — Да, мама подарила вам жизнь. Слово «мама» — особое слово. Это первое слово, которое произносит ребенок, оно почти одинаково звучит на всех языках мира. Мама первой заглянула вам в глаза, спела колыбельную песню, научила ходить, говорить. О маме написано много рассказов, стихов. Послушайте одно из них. Ребенок: Обойди весь мир вокруг, Только знай заранее: Не найдешь теплее рук И нежнее маминых. Не найдешь на свете глаз Ласковей и строже. Мама каждому из нас Всех людей дороже. Сто путей, дорог вокруг Обойди по свету: Мама – самый лучший друг, Лучше мамы – нету! Воспитатель: — Ребята, жизнь, подаренную вам мамой, никто не вправе у вас отнять. Вы рождены, чтобы быть здоровыми, счастливыми, свободными гражданами своей страны. — А вот и новая подсказка. «Лепесток розового цвета находится на пианино». Ребенок с помощью педагога крепит лепесток. На магнитную доску крепится ребус «Я + Я +Я + Я +Я + Я + Я = 7Я»
— Какое право зашифровано в этом ребусе?
Дети: — Право на семью. Ребенок: Я люблю свою семью: Маму, папу я люблю, Люблю деда и бабусю, И щенка, и кошку Мусю! Все, кого я так люблю Имеют право на семью! Воспитатель: -А для чего человеку нужна семья? Ответы детей.
— Давайте с вами вспомним пословицы и поговорки о семье. Дружная семья гору сдвинет. В гостях хорошо, а дома лучше. Дома и стены помогают. Добрые детки – дому венец, а плохие детки – дому конец. В родной семье и каша гуще. При солнышке тепло, при матушке добро. Без хозяина дом – сирота. — Ребята, вспомните сказки, в которых нарушается право героев на воспитание в семье?
(Ответы детей: «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Дикие лебеди»)Воспитатель: Следующая подсказка: «Лепесток синего цвета находится на подоконнике» Крепят синий лепесток.Педагог размещает на магнитную доску картинку с доктором Айболитом.
— Что это за сказочный персонаж?
Ответ детей.Ребенок читает:
-Добрый доктор Айболит! Он под деревом сидит. Приходи к нему лечиться И корова, и волчица. И жучок, и червячок, И медведица! Всех излечит, исцелит Добрый доктор Айболит! — Да, ребята, врачи оказывают всем нам медицинскую помощь. А как называется врач, который лечит зверей?
Дети: — Ветеринар. — О каком праве пришла пора нам говорить? Дети: — О праве на медицинское обслуживание. — Какую медицинскую помощь вам оказывают в детском саду? Ответы детей.Воспитатель: -А сейчас я предлагаю вам ненадолго стать докторами. Дети встают около стульчиков.Воспитатель: — Представьте, что я простудилась. У меня болят горло, голова. Я чихаю, кашляю. Я пришла на прием в поликлинику, собрался консилиум врачей (совещание врачей по поводу того, как и чем лечить больного). А врачи это все вы. Вот сейчас вы каждый по-очереди будете назначать мне лечение, а я как будто бы сразу буду выполнять эти процедуры, и мы посмотрим, сумеете ли вы меня вылечить. (Дети передают листок с назначением лечения друг другу и называют: поставить горчичники, полоскать горло, закапать капли в нос, попить чай с малиновым вареньем, выпить микстуру, принимать витамины…). После того, как свое лечение назначил последний ребенок, воспитатель выздоравливает, за что благодарит детей.Воспитатель: — Молодцы, а вы знаете самое главное правило про домашнюю аптечку? Детям ни в коем случае нельзя принимать лекарства самостоятельно, даже одна таблетка, принятая не по назначению, может нанести здоровью большой вред. -Лучше всего не простужаться и не болеть. А что для этого нужно делать? Дети: — Одеваться по погоде, правильно питаться, принимать витамины, не есть снег зимой, не сосать сосульки, правильно питаться, гулять на свежем воздухе, делать зарядку. А вот и новая подсказка «Лепесток желтого цвета находится в складках голубой занавески» Дети находят и прикрепляют лепесток желтого цвета на доску. На магнитной доске иллюстрации из сказок «Двенадцать месяцев», «Крошечка – Хаврошечка.Воспитатель: — Посмотрите, ребята, на эти иллюстрации и скажите, какое право сказочных героев в них нарушено? Дети: — Право на отдых. Воспитатель: — А в каких еще сказках нарушалось это право? Ответы детей («Золушка», «Морозко»).Воспитатель: — Мы с вами тоже сегодня много трудились, хотите отдохнуть? Дети: — Да. Воспитатель: -Ой, смотрите, к нам на тонкой, длинной ножке скачет дождик по дорожке. (Воспитатель брызгает водой из распылителя).
— Давайте поиграем в вашу любимую с самого раннего детства игру «Солнышко и дождик. Вы ведь скоро пойдете в школу и уже больше в нее не поиграете.
Игра «Солнышко и дождик»
Воспитатель: — Солнце светит веселей, Выходи гулять скорей! (Дети гуляют по ковру, прыгают, веселятся)
-Дождик начал моросить И ребяток веселить. — Дождик, дождик все сильней, Все под зонтик поскорей!
(Дети прячутся под зонтик)
После игры.
Воспитатель: — Что делать после дождика? Дети: — По лужицам скакать! Воспитатель: — Что делать после дождика? Дети: — Кораблики пускать! Воспитатель: — Что делать после дождика? Дети: — На радуге качаться! Воспитатель: — Что делать после дождика? Дети: — Да просто улыбаться! Воспитатель: — Ой, мне на ладошку сел солнечный зайчик. Какой он теплый, ласковый! Возьму зайчика и посажу на ладошку Маше. Посмотрите, а этот солнечный зайчик залез за воротник к Андрюше! Игра «солнечный зайчик» — Давайте соберем всех солнечных зайчиков и отпустим, пусть всем от их яркого света будет тепло.
— Какие дружные солнечные зайчики. Собрались все солнечные зайчики вместе, и получилось яркое солнышко. Дети садятся.Воспитатель: Хорошо отдохнули? А вот и последняя подсказка «Лепесток фиолетового цвета находится на люстре». -Вот мы и собрали все лепестки на цветке счастья. (Фото 5.jpg) Ребята, обратите внимания, у вас на груди висят такие же точно цветочки. Сколько в них лепестков? Дети: 7 — Значит, у вас тоже есть ваш цветик-семицветик, как у девочки Жени из одноименной сказки, который может исполнить ваши желания, главное, чтобы эти желания были растрачены не впустую. Красная Шапочка, теперь в вашей сказочной стране Детства снова воцарится порядок, ведь все права снова на месте. — Ребята, а где у нас в стране собраны все эти права? В каком документе? Дети: — В конвенции о правах ребенка. Педагог показывает детям и Красной Шапочке брошюрку.Воспитатель: -Для чего же нужны вам эти права? Ответы детей.
(Чтобы жилось хорошо, чтобы был порядок…) -А для этого ваши родители, а также все, кто окружает вас в жизни, не должны их нарушать.
Ребенок: -Дайте детству наиграться Вдоволь, досыта, не вкратце, Дайте дождиком умыться, Дайте, как цветку раскрыться. Воспитатель: -Душу детскую щадите, Пуще глаза берегите. Зря за шалость не карите Ни родитель, ни учитель. Ребенок: -Дайте детству наиграться, Насмеяться, наскакаться. Песня «Светит солнышко»
Красная Шапочка благодарит детей за помощь, угощает пирожками, дети возвращаются в детский сад с помощью зонта.Методическая литература: 1. Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. Я ребенок, и я имею право. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2009. 2. Козлова С.А. Мы имеем право! (учебно-методическое пособие для пед. Коллективов дет.дошк. учреждений) М.: Обруч, 2010. 3. С чего начинается Родина? (опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ) / Под ред. Л.А. Кондрыкинской. – М.: ТЦ Сфера, 2004. 4. Осокина И.М. Сказка с песней повстречались. Ярославль. Академия развития, 2006.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД в подготовительной группе по теме «Картины художников» Открытое занятие в средней группе по правовому воспитанию Правовое воспитание детей старшего дошкольного возраста в ДОУ Развлечение в детском саду на тему: Права ребёнка. Подготовительная группа
Похожие статьи:
Конспект занятия в подготовительной группе детского сада по теме Витамины
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Музыка» в подготовительной группе
Конспект занятия в подготовительной группе ДОУ по теме: Богатыри земли русской
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в подготовительной к школе логопедической группе
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию для подготовительной к школе логопедической группы
ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ
МДОУ «Кишертский дс № 4» Шайхелисламовой Е.Ю.
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ «Хотим все знать»
Цель: Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.
Задачи:
- способствовать росту гражданского самосознания;
- приобщение детей к культуре и музыкальному искусству;
- развитие сенсорной культуры через музыкальную деятельность;
- развитие всех компонентов речи детей в различных видах деятельности.
Оборудование:
- проектор;
- экран;
- фонограммы;
- магнитофон;
- магнитный мольберт;
- атрибуты леса, игрушка.
Дидактические пособия:
- Газета «Защита прав и достоинства ребенка»;
- Презентация «Правовое воспитание дошкольников».
Программное содержание:
Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину, — задача особенно актуальная сегодня – не может быть успешно разрешена без воспитания здоровой личности. Важнейшей составляющей здоровья человека является состояние его души. С раннего детства в малышах нужно воспитывать чувство уверенности в себе и социальной терпимости, самоуважение и уважение к другим. Все это является основой правового воспитания дошкольников.
Данное музыкальное занятие для детей 6-7 лет построено с учетом требований программы «Успех» и направлено на ознакомление детей с их правами.
Занятие является интегрированным и носит ознакомительный характер. На занятии интегрируются следующие разделы программы: музыка, познание, коммуникация, физическая культура, художественное творчество, художественная литература.
Занятие составлено в форме путешествия по сказкам.
Ход занятия:
I. Организационный момент
Дети легко входят под песню «Большой хоровод» и выполняют музыкально-ритмические движения по показу педагога.
Педагог. Здравствуйте, ребята! Посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Давайте поздороваемся с ними. (Дети здороваются). А теперь поздороваемся глазками. (Дети здороваются). А сейчас улыбнемся друг другу, покажем, что у нас хорошее настроение. Хотите отправиться в путешествие? Сегодня мы с вами будем путешествовать по сказкам, с помощью которых вы узнаете о своих правах. (Презентация) И все то, о чем мы узнаем, будем вносить в эту газету (показ) «Защита прав и достоинства ребенка». Готовы путешествовать? Тогда за мной!
Динамическое упражнение «По дорожке»
По дорожке, по дорожке подскоки на правой ноге Скачем мы на правой ножке. И по этой же дорожке подскоки на левой ноге Скачем мы на левой ножке.
Не сутультесь, грудь вперед. выравнивание осанки Замечательный народ! По тропинке побежали, легкий бег на носочках До полянки добежали.
На полянке, на полянке прыжки на месте Мы попрыгаем как зайки. Сладко потянулись, руки вверх, потягиваются Всем улыбнулись.
Дети садятся.
II. Основная часть
Педагог. В какую сказку мы попали? (музыка «Золушка»; презентация). Правильно, «Золушка». Посмотрите, какая Золушка уставшая. Что мы можем ей посоветовать?
Ответы детей.
Педагог. Что такое отдых? Как можно отдохнуть? Внимание на экран, посмотрим, каким бывает отдых? (Показ презентации)
Педагог. (Презентация) Ребята, как в детском саду взрослые организуют ваш отдых? (дети отвечают.) А еще можно просто потанцевать.
Исполняется танец «Стирка».
Педагог. Золушка так же, как и все дети, имеет право на отдых. Это записано в Конвенции о правах ребенка (презентация) и в свою газету мы тоже внесем новую страницу. (закрепить картинку) «Дети имеют право на отдых».
Педагог. Отправляемся дальше. Вы умеете кататься на лыжах? Тогда поехали.
Дети под музыку двигаются «на лыжах». Садятся.
Педагог. Посмотрите-ка, здесь зайка. Давайте послушаем музыку и узнаем, какое у него настроение. (Слушают «Болезнь куклы»). Какая музыка по характеру? А знаете почему она грустная? Зайка заболел, у него болит голова. Кто же может ему помочь? Конечно, доктор Айболит. (Презентация)
Ой, смотрите, под пенечком письмо. От кого же оно? Давайте узнаем.
«Здравствуйте, ребята! Как живете, как животик? Предлагаю вам отправиться в страну Здоровья». Вы узнали, от кого письмо? «Как вы думаете, что такое здоровье?»
Педагог. Что же такое здоровье? (ответы детей). Читаем дальше: «Чтобы попасть в страну Здоровья, нужно не болеть. Желаю удачи. Айболит.»
Хотите попасть в страну Здоровья? Но для этого нужно быть здоровыми. А чтобы быть здоровыми, нам необходимо научиться заботиться о своем здоровье. Поэтому мы сделаем массаж для профилактики простуды.
Массаж биологически активных зон «Наступили холода».
Да-да-да – Наступили холода. Потереть ладошки друг о друга. Да-да-да – Превратилась в лед вода. Мягко провести большими пальцами рук по шее сверху вниз.
Ду-ду-ду – Поскользнусь я на льду. Указательными пальцами помассировать крылья носа. Ду-ду-ду – Я на лыжах иду. Растереть ладонями уши.
Ды-ды-ды – На снегу есть следы. Приставить ладони ко лбу «козырьком» и энергично растирать лоб движениями в стороны – к середине лба.
Педагог. А еще чтобы не болеть, нужно много двигаться. Вот и мы с вами сейчас поиграем. Если услышите веселую музыку, будете прыгать или танцевать, а если грустную – будете ходить с опущенными головами. Выходите играть и будьте внимательны.
Активное слушание (музыка по выбору музыкального руководителя).
Педагог. Но наш зайка по-прежнему болен, потому что он не знает, что так же, как все дети имеет право на медицинскую помощь. (презентация) Беги, зайка, к Айболиту, он тебя вылечит. (Заяц уходит).
А мы с вами внесем в нашу газету новую страницу: «Дети имеют право на медицинский уход».
III. Заключительная часть.
Педагог. Ну, а нам пора дальше отправляться.
Динамическое упражнение под пение педагога.
Во сыром бору елонька, Встать прямо, прямые и жесткие руки внизу чуть развести в стороны. Под елонькой травонька, Наклонившись и расставив ноги пошире, «гладить травку» из стороны в сторону. На травоньке тропонька, По тропоньке идут детоньки, Берутся за руки в кругу и двигаются хороводным шагом.
По ельничкам, по березничкам, Топающий шаг по кругу. По часту леску, по орешнику. Топающий шаг по кругу.
Педагог. Посмотрите, мы оказались с вами сразу в нескольких сказках. (Презентация). Какие сказки вы видите на экране? (ответы детей). У этих сказок есть общее – в них было нарушено право на жизнь и воспитание в своей семье. (беседа по картинкам). Ведь каждый ребенок имеет это право. Давайте расскажем, как ребята весело живут в своей семье. А сделаем мы это с помощью пальчиковой гимнастики. Повторяйте за мной.
Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре, Кто живет у нас в квартире? Раз, два, три, четыре, пять, Всех могу пересчитать.
Папа, мама, брат, сестренка, кошка Мурка, два котенка, мой щегол, сверчок и я, Вот и вся моя семья!
Педагог. Но мы можем рассказать о своей семье не только с помощью гимнастики, а и песней. Давайте споем «Песенку художника».
Дети исполняют «Песенку художника».
Педагог. Итак, внесем в нашу газету еще одну страницу: «Дети имеют право на жизнь и воспитание в своей семье». (прикрепить картинку)
Педагог. (Презентация) Наше путешествие по сказкам подошло к концу. Мы еще раз вспомним права, которые относятся к детям. А поможет нам в этом наша газета. Посмотрите на нее и по картинкам назовите ваши права. (Дети называют). Молодцы. (Презентация) Нам пора прощаться. До свидания!
Следующая > |