Перспективный план работы по валеологическому воспитанию ( 2я младшая группа)
План работы по валеологии во 2-ой младшей группе на 2020-2021год.
ТЕМА: «ФОРМИРОВАНИЕ ВАЛЕОЛОГИЧЕСКОЙ
Цель:
организация благоприятных условий для будущего формирования здоровой и физически крепкой личности, воспитания у детей созидательного отношения к своему здоровью.
Основные задачи:
1) Воспитание у детей потребности в здоровье.
2) Формирование целостного понимания здорового образа жизни.
3) Создание правильных представлений о здоровом образе жизни. 4) Обучение детей чувствованию и ощущению здорового образа жизни как неотъемлемой части существования.
5) Использование в процессе приобщения детей к здоровому образу жизни, приемов интеграции разных видов деятельности. Предполагаемые результаты
Для детей:
1) Сформированные навыки здорового образа жизни.
2) Правильное физическое развитие детского организма, повышение его сопротивляемости инфекциям.
3) Улучшение соматических показателей здоровья и показателей физической подготовленности.
4) Сформированность гигиенической культуры, наличие потребности в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения. Для родителей:
1) Сформированная активная родительская позиция.
2) Повышение компетентности родителей в вопросах физического развития и здоровья.
3) Активное участие родителей в жизнедеятельности ДОУ.
СЕНТЯБРЬ | ||
Тема | Содержание и формы работы с детьми | Содержание и формы работы с родителями |
Ребёнок и здоровье | 1. Игра — занятие «Помоги Зайке сберечь здоровье» Цель: Формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья. На основе ситуационных моментов учить делать выводы о безопасности жизнедеятельности. Воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказывать помощь друг другу. 2. Д/игра «Кому, что нужно?». Цель: закреплять знания детей о предметах, необходимых для работы врачу, повару, продавцу. 3. С/рол. игры «Поликлиника», «Больница» Цель: расширить знания детей о профессиональных действиях медицинских работников, воспитывать уважение к их труду. Учить объединяться в игре, распределять роли. 4. Чтение: К.Чуковский «Доктор Айболит» | Анкетирование по теме: «Как берегут здоровье в вашей семье». Цель: получение и анализ информации об отношении родителей к вопросам здорового образа жизни детей. |
ОКТЯБРЬ | ||
Полезные продукты | 1.Беседа «Что полезно, а что вредно». Цель: Уточнить знания детей о полезных продуктах, рассказать о пользе фруктов и овощей для здоровья человека. 2.Дидактические игры: «Что у меня на тарелке», «Варим суп». Цель: Закрепить название овощей и фруктов, умение узнавать их на ощупь и по описанию, упражнять в умении различать овощи и фрукты. 3. С/рол. игра «Магазин». Цель: Закрепить название овощей и фруктов, воспитывать культуру поведения в общественных местах. 4. Чтение: Ю. Тувим «Овощи», Г. Зайцев «Приятного аппетита». | Папка — передвижка: «Здоровье на тарелке». |
НОЯБРЬ | ||
Личная гигиена | 1.Беседа «Чистота и здоровье». Цель: Формировать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур. 2.Дидактические игры: «Сделаем куклам разные |
причёски», «Вымоем куклу», «Правила гигиены». Цель: способствовать формированию навыка пользования носовым платком, закреплять навыки ухода за волосами, знания о предметах личной гигиены. Способствовать формированию привычки к опрятности. 3.Игры и упражнения по валеологии «Я и мой организм». (Картотека игр.) 4.С/Р. игра «Парикмахерская». Цель: Закреплять знания о профессии парикмахера, формировать навыки культуры общения, поведения. 5.Чтение: К.Чуковский «Мойдодыр», А.Барто «Девочка чумазая», З.Александрова «Купание»; потешки: «Расти коса до пояса», «Водичка, водичка» | ||
ДЕКАБРЬ | ||
Тело человека | Беседа «Мое тело». Цель: Познакомить детей с частями тела, рассказать об органах чувств. 2. Дидактические игры «Повтори», «Посылка от обезьянки», «Как зубастик заболел». Цель: Упражнять в умении осознавать, запоминать и воспроизводить показанные движения, развивать зрительно-моторную память, внимание. 3.Разучивание самомассажа «Петушок». 4. Чтение С. Прокофьев «Румяные щечки», Н. Саконская «Где мой пальчик». | Памятки для родителей: «Здоровый образ жизни». |
ЯНВАРЬ | ||
Будем спортом занима- ться | 1.Беседа «Здоровье в порядке, спасибо зарядке». Цель: Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом. 2. Дидактическая игра «Назови вид спорта». Цель: Закрепить название некоторых видов спорта. 3. С/Р игра «Физкультурное занятие в детском саду». Цель: Уточнить знания о спортивном инвентаре. 4. Спортивное развлечение «Мы мороза не боимся». Цель: Формировать привычку к здоровому образу жизни, потребность в двигательной деятельности. | Консультация для родителей «Зимние забавы – играем вместе с детьми» |
ФЕВРАЛЬ |
Волшеб- ный сон | 1.Беседа «Зачем человеку сон?». Цель: Помочь детям осознать значение сна в их возрасте, объяснить, что во время сна детский организм отдыхает, растет, восстанавливает силы и улучшает настроение. 2. Дидактическая игры: «Кто не спит?», «Где ночует солнце?». 3.С/Р игра «Мамы укладывают детей спать». Цель: Дать возможность проявить проявить фантазию на заданную тему. 4.Л. В. Бетховен «Лунная соната №14». (Сборник муз. произведений). Цель: Позитивная установка на сон», 5.Чтение «Сказка о глупом мышонке». 6.Гимнастика пробуждения «Медведь в берлоге», «Пальчики». (Картотека) Самомассаж лица ». (Картотека) Цель: Помочь детям снять сонное состояние, пробудить его в интересной форме. | Консультация для родителей «Соблюдаете ли вы режим дня?» |
МАРТ | ||
Солнце, воздух и вода – наши верные друзья | 1.Беседа «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья». Цель: Познакомить детей с закаливанием и его основными видами. 2. Дидактическая игра «Если хочешь быть здоров». Цель: формировать у детей потребности быть здоровыми. Воспитывать культурно-гигиенические навыки. Гимнастика игрового характера: -Воздушные шарики -Любит зайка умываться -Вместе с солнышком! -Босые ножки идут по дорожке. Цель:Формирование у детей элементарных знаний о методах закаливания, ценностей ЗОЖ, через использование здоровьесберегающих технологий. 4. Чтение произведения В. Суслова «Про Юру и физкультуру». К. Чуковский «Мойдодыр». Мультфильм «Барбоскины» серия «Закаляйся». | Консультации на тему: «Методы и принципы закаливания» детского организма». |
АПРЕЛЬ | ||
Врачи – наши помощни ки | 1.Беседа «Врачи – наши помощники». Цель: Продолжать воспитывать у детей понимание ценности здоровья, потребность быть здоровым. 2.Экскурсия в кабинет медсестры. Цель: расширять представления детей о труде врача и медицинской сестры. 3. С/Р игры: «Аптека», «Больница», «Таня простудилась». | Консультация: «Если ребенок боится врачей». Памятки для родителей: «Советы доктора Айболита». |
Цель: Закрепить знание детей о профессии врача, фармацевта, способствовать формированию основ здорового образа жизни. 4.Развлечение «Не болейка» Цель: Учить самостоятельно следить за своим здоровьем. Закрепить знания о значении витаминов для здоровья человека. Ввести в активный словарь детей слова: витамины, здоровье. 5. Чтение Е.Шкловский «Как лечили мишку», А.Барто «Мы с Тамарой». | ||
МАЙ | ||
Ребёнок на улицах города | 1.Беседа «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать» Цель: Познакомить детей с элементарными правилами поведения на улице, правилами дорожного движения, рассказать о светофоре. 2. Беседа «Если ты потерялся на улице» Цель: познакомить детей с элементарными правилами поведения в сложных ситуациях, рассказать, к кому можно обратиться за помощью. 3.Дидактическая игра «О чём говорит светофор». Цель: закрепить знание детьми значения сигналов светофора. 4.Подвижные игры «Цветные автомобили», «Воробушки и автомобиль». Развлечение «Незнайка на улице» Цель: дать представление детям о безопасном поведении во дворе. 5.С/рол. игра «Автобус» Цель: Упражнять детей в навыках правильного поведения в транспорте, способствовать формированию культуры речевого общения. 6.Чтение С.Михалков «Дядя Степа–милиционер», В.Клименко «Зайка-велосипедист». | Консультация: «Ребенок на улицах города». |