ФГОС Конспект ООД Конструирование «Строим заборчик» (младший дошкольный возраст)


ФГОС Конспект ООД Конструирование «Строим заборчик» (младший дошкольный возраст)

ООД по конструированию во второй младшей группе «Строим заборчик»

Цель: формировать умение строить по показу взрослого несложную постройку. Называть детали строительного материала — кирпичики. Формировать умение правильно называть цвет. Развивать интерес к конструированию, внимание.

Программное содержание: Формировать умение детей строить заборчик, устанавливая в ряд кирпичики, комбинируя и чередуя их положения по цвету; учить играть с постройками; проявлять интерес к действиям товарища; формировать умение складывать кубики в коробку, учитывая цвет.

Материал: у каждого ребенка кирпичики и игрушки: белочка, собака, кошка

Словарная работа: кирпичики, заборчик, самая маленькая сторона, широкая сторона.

Методы и приёмы: демонстрация образца, показ, объяснение, вопросы, повторения, поощрения, художественное слово, помощь.

Мотивация: поможем зверям.

Ход:

Воспитатель: Дети, садитесь на стульчики и послушайте, что я вам расскажу. К нам в гости пришли звери, но они очень расстроены. А знаете почему? Мне белочка рассказала, что жили они все дружно, помогали друг другу, и был у них красивый заборчик, который защищал от злых зверей. Но вдруг налетел сильный ветер, и поломал заборчик, звери теперь боятся, и пришли к вам с просьбой помочь. Дети, поможем белочке и всем остальным?

Дети: Поможем!

Физкультминутка:

Воспитатель: Посмотрите, что у меня лежит на столе.

Дети: Кирпичики

Воспитатель: Какого цвета кирпичики?

Дети: (Ответы).

Воспитатель: Правильно. Вот из этих кирпичиков мы построим зверям заборчик. Посмотрите, у кирпичиков есть самая маленькая сторона, вот на не мы и поставим кирпичик. Дети, у нас неровный заборчик, что же нужно сделать?

Дети: (молчат).

Воспитатель: А нужно их развернуть широкой стороной ко мне. Покажи Максим, где широкая сторона у кирпичика?

Максим: Вот она.

Воспитатель: Правильно, вот широкая сторона у кирпичика. Какой красивый заборчик у нас получился. А теперь давайте спрячем своих зверей за него. Вот так, правильно, а я посмотрю, какой заборчик самый красивый и прочный. Я внимательно посмотрела, у всех получились красивые и прочные заборчики. Молодцы ребята. А ну-ка скажи Саша, где твоя собачка.

Саша: За заборчиком.

Воспитатель: Правильно. Даша, покажи, где спряталась твоя кошечка.

Даша: Вот, за заборчиком.

Воспитатель: Правильно, Даша. Смотрите, все животные рады, им понравились ваши заборчики. Теперь мы знаем, что им не страшны ни какие звери.

Конспект НОД по конструированию во второй младшей группе: «Строим Машеньке заборчик».

Конспект НОД по конструированию во второй младшей группе: «Строим Машеньке заборчик».

Автор: Мамедова Ольга Сергеевна воспитатель 2 младшей группы МАДОУ детский сад № 25

Тема НОД: «Строим Машеньке заборчик».

Возрастная группа: вторая младшая группа.

Образовательная область : интегрированное («Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»).

Цель : строительство комбинированного заборчика по схеме (вид сверху).

Задачи: • закрепить навык точного соединения деталей и выстраивания их в ровную линию (дорожка, забор вдоль неё) в ходе игры; • закрепить названия основных деталей; • познакомить с ритмическим чередованием в постройке кирпичиков (на короткую, узкую сторону) и кубика; • приучать детей соотносить свои действия с инструкцией и образцом; • учить использовать практическое наложение деталей на схему (вид сверху), изображающую план постройки; • расширять словарный запас, учить общаться; • учить сопереживанию на примере сказочного персонажа; • воспитывать трудолюбие и аккуратность.

Словарная работа: • Активизация существительных: кубик, кирпичик, призма, брусок и др. • Прилагательные, характеризующие предмет • Прилагательные, противоположные по значению: узкая, короткая, длинная, гладкая, высокий, широкий и т.д. • Предлоги: в, на, за, по и пр.

Оборудование. Раздаточный материал на подгруппу: детали строительного деревянного конструктора – 6 кирпичиков (из них один длинный), 5 кубиков, 1 призма, мелкие игрушки – матрёшки, схема забора (вид сверху). Демонстрационный материал: детали строительного деревянного конструктора, схема забора (вид сверху), ёлочки, грибочки, куклы — Маша, Медведь, Петушок; деревья, «волшебный мешочек», магнитофон, аудиозапись детских песен, деревья-декорации для лесной полянки. Предварительная работа: чтение сказки «Маша и медведь», разучивание физкультминутки про медведя,разучивание динамических пауз. Ход непосредственной образовательной деятельности Дидактическая игра «Волшебный мешочек».

Цель: закрепление названия основных деталей, умение по описанию находить разные стороны основных деталей. Здравствуйте, ребята! Вы любите сказки? Я принесла для вас «Волшебный мешочек». А вы хотите узнать, что там лежит? Я думаю, что там находятся игрушки. Проверим?! (Воспитатель по очереди приглашает детей, которые достают из мешочка строительные детали (кубик, призму, кирпичик, брусок) и называют их.) Покажите у кирпичика узкую короткую сторону (проводят пальчиком), узкую длинную сторонку, покажите широкую длинную сторону. Какую сторону показали? (широкую длинную.) Покажите у призмы треугольную сторону. Где у бруска квадратная сторона, покажите? Отлично справились с заданием! Ну, вот, а я думала, что мешочек волшебный и в нём находятся игрушки, а там оказались строительные детали, с помощью которых мы учимся строить! Но, что это? Посмотрите, у кирпичика на длинной широкой сторонке какая-то картинка! Скажите, кто изображён на картинке? (На картинке изображены главные герои сказки «Маша и медведь»). Да, мешочек и правда оказался «волшебным» и, по-моему, приглашает нас отправиться в сказку! Мотивация.

Цель: мотивация детей к дальнейшей совместной деятельности. Как называется сказка, которую мы с вами недавно читали? С главными героями этой сказки произошла совсем другая история. Хотите узнать, что ещё случилось с Машей и Медведем? (Воспитатель включает музыкальное сопровождение.) — Ну, тогда отправляемся в путь. Тише, тише не шумите, Нашу сказку не спугните /палец поднести к губам, сказать тс-с-с/ Раз – два — покружись, В сказке нашей окажись! Дети по показу воспитателя идут по кругу, высоко поднимая ноги, садятся на корточки, встают и продолжают движение к столику. Закрепление пройденного материала в ходе игровой деятельности.

Цель: создание условия для обобщения и закрепления полученных знаний, закрепление умения выбрать нужную деталь для постройки объекта и охарактеризовать его. Посмотрите, где мы оказались? (в группе стоят деревья-декорации.) Мы к лесной полянке вышли, Поднимаем ноги выше, Через кустики и кочки, Через ветви и пенёчки. Очень долго мы шагали, Наши ноженьки устали, Сейчас присядем, отдохнём, И опять гулять пойдём. Посмотрите, а на полянке что-то стоит. Давайте подойдём! (На одной стороне стола расставлены деревья, грибочки – это лес, с другой стороны стоит домик, построенный из кубика и призмы, и кукла Маша.) Однажды Машенька пошла в лес за грибами (воспитатель обыгрывает свой рассказ), грибок за грибочком, деревце за деревцем, так не заметно и ушла далеко в лес от дома, и заблудилась. «Ау! Ау!» – никто не отзывается. Не может Машенька дорогу домой найти. Заплакала. Что же делать? Как помочь девочке? Что сделать, чтобы Маша не заблудилась? Как ей помочь вернуться домой? (Построить дорожку.) Это будет длинный кирпичик. Дорожка получилась ровная, гладкая. Узкая или широкая? Длинная или короткая? А с другой стороны леса Мишка вылез из берлоги (воспитатель показывает игрушечного Медведя). Как Медведь вылез из берлоги, мы с вами покажем. Физкультминутка.

Цель: предупреждение утомления, восстановление работоспособности детей, здоровьесбережение. (Воспитатель включает музыкальное сопровождение.) Мишка вылез из берлоги, Огляделся на пороге. Потянулся он со сна: К нам опять пришла весна. Чтоб скорей набраться сил, Головой медведь крутил. Наклонился взад-вперёд, Вот он по лесу идёт. Ищет мишка корешки И трухлявые пеньки. В них съедобные личинки – Для медведя витаминки. Наконец, медведь наелся И на брёвнышко уселся. /Дети повторяют движения за воспитателем в соответствии с текстом и произносят слова/. Создание проблемной ситуации.

Цель: активизация мыслительной деятельности детей, побуждение к самостоятельному поиску ответа на проблемную ситуацию. Вот такой Медведь пробирается по лесу и хочет схватить Машеньку да и забрать в берлогу — свой дом! Побежала Машенька по нашей дорожке к домику, а Медведь за ней вот-вот догонит. Прибежала Маша и спряталась в домике. Давайте и мы от Мишки уйдём и присядем за столы. Ребята, как помочь Машеньке? Что сделать, чтобы Медведь к ней в домик не попал? Если у детей затруднения, то воспитатель задаёт наводящий вопрос: Что построим вокруг домика? (Заборчик.) Объяснение и показ выполнения постройки.

Цель: знакомство с ритмическим чередованием в постройке кирпичиков (на короткую, узкую сторону) и кубика. Посмотрите, как я построю заборчик для Маши у дорожки. Я беру кирпичик и ставлю его на узкую короткую сторону, рядом ставлю кубик, детали ставлю близко друг к другу, снова ставлю кирпичик на узкую короткую сторону, затем кубик и так далее. На мой заборчик прилетел Петушок (маленькая игрушка) и запел: «Ку-ка-ре-ку!», удивился: « И откуда такой красивый заборчик появился? Как его построили?». Расскажите Петушку, как построить этот заборчик? Практическая часть.

Цель: обучение действовать по образцу, поддерживание самостоятельности детей, закрепление навыка точного соединения деталей и выстраивания их в ровную линию. Строить заборчик вы будете с помощью схемы — вид сверху (демонстрация на доске). Найдите длинный кирпичик и положите его на стол – это дорожка. Положите схему перед дорожкой, на неё будете ставить детали. Помогите Маше, постройте заборчик! Я с Петушком буду проверять, как вы будете правильно строить заборчики. Самостоятельная работа детей. ( В ходе выполнения работы, воспитатель стимулирует деятельность детей, направляет с помощью целевых вопросов на исправление ошибок). Из каких деталей построим дом (кубик и призма)? Постройте домик за заборчиком. Сюжетно-ролевая игра «К нам гости пришли».

Цель: обучение умению обыгрывать несложный сюжет в постройке, расширение словарного запаса детей. Медведь увидел заборчик и вернулся в лес в свою берлогу. А Машенька вышла из домика, радуется и вас благодарит, что спасли её от Медведя! К каждому из вас в гости придут Машины подружки. Отгадайте, кто это? В домике живут подружки, Все похожи друг на дружку. Алый шелковый платочек. Упирается рука в деревянные бока. Разрумянились немножко Раскрасавицы… (матрёшки). Они любят играть во дворе за забором. Поиграйте с ними! (Воспитатель раздает Матрёшек, под музыкальное сопровождение рассказывает стихи и показывает элементы игры с матрёшками). Дуйте в дудки, бейте в ложки! В гости к нам пришли матрёшки. Ложки деревянные, Матрёшечки румяные. Шли подружки по дорожке, Было их немножечко: Две Матрёны, три Матрёшки И одна Матрёшечка. Мышку встретили подружки И попрятались друг в дружке. А которая осталась, Больше всех перепугалась. Итог занятия с элементом рефлексии.

Цель: создание условий для оценки приложенных усилий детей в конструктивной деятельности; воспитание трудолюбия и аккуратности при уборке деталей. Я рада за вас, заборчики получились красивые, детали поставили ровно! А вам понравились ваши заборчики? Давайте себе похлопаем в ладоши! Матрёшкам тоже очень понравилось с вами играть! Маша с нами прощается и говорит всем: «Спасибо!». Давайте попрощаемся с Машей! А нам пора из сказки возвращаться в детский сад! Раз, два, три, Повернитесь, Оглянитесь, В группе снова очутитесь! Вот мы из сказки вернулись в детский сад! Что вы строили? Из каких деталей строили забор? С помощью чего строили? Кому помогли? Теперь вы самостоятельно можете строить заборчики в группе из пластмассового конструктора. Но для дальнейшей деятельности в группе нужно все детали конструктора убрать. Ну, теперь за дело дружно, Убирать детали нужно, Убирать и не ломать, Завтра будем вновь играть! Тихо и аккуратно сложите детали в коробочки. До свидания, ребята!

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию во 2 младшей группе «Строительство ворот»

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад «Кораблик»

Подготовила: воспитатель первой квалификационной категории Вострякова Е.Н. г. Удомля

Цель:

Развивать у детей умение строить простое перекрытие: ставить опоры (точно одну против другой) и аккуратно накладывать на них перекладины. Развивать у детей умение анализировать образец постройки.

Задачи:

  1. Воспитывать желание сооружать постройки.
  2. Вызвать у детей интерес к деятельности с деревянным строительным материалом.
  3. Развивать умение внимательно слушать воспитателя и отвечать на поставленные вопросы.
  4. Совершенствовать конструктивное умение.

Материалы:

Иллюстрация ворот детского сада, машинки разных размеров, схемы ворот

Раздаточный: три мелких кирпичика, один длинный кирпичик, два высоких бруска. Демонстрационный – такой же.

ХОД:

1 Этап: мотивационный.

  • Цель воспитателя на данном этапе НОД: мотивировать детей на игровую деятельность; развивать эмоциональную отзывчивость, познавательную активность.

Цель, которую должны поставить перед собой дети: построить для машин ворота.

Звучит анимация песни «Би-би-би», в гости к детям приезжают машинки. Развивать эмоциональную отзывчивость.

Дети входят в групповую комнату, здороваются с гостями и садятся на стульчики рядом с воспитателем.

— Ребята посмотрите, к нам сегодня в группу приехало много машин. Они не пустые, а нагружены строительными деталями.

  • Побуждать детей к самостоятельному рассуждению, поощрять детей положительными комментариями «Умница» — для девочек, «Молодец» — для мальчиков.

2 этап с опорой на личный опыт детей (опрос детей):

Педагогическая цель: Активизировать личный опыт детей, их умение узнавать и называть строительные детали.

Цель, которую должны достигнуть дети: Вспомнить и назвать строительные детали.

Воспитатель:

— Давайте посмотрим, какие строительные детали лежат в наших машинках.

— Что это? (кирпичик)

— Что из кирпичиков можно построить? (домик, дорожку)

— А вы когда утром шли в детский сад видели ворота. Они у нас красивые, широкие. (показ ворот)

— А как вы думаете, для чего нужны ворота? (заходить, выходить)

— А вы хотите научиться строить ворота? (да)

3 этап – основной.

Педагогическая цель: Развивать у детей умение строить простое перекрытие: ставить опоры (точно одну против другой) и аккуратно накладывать на них перекладины. Развивать у детей умение анализировать образец постройки.

Цель, которую ставят дети: Построить ворота.

Воспитатель дает простейшие пояснения. Все детали разные, они отличаются друг от друга или по форме, или по цвету или по размеру.

  • Знакомство и обследование (обследование и выделение сенсорных признаков строительных деталей)

— Посмотрите, как я буду строить ворота (показ)

Опоры я буду строить из кирпичиков, ставлю их вот так друг напротив друга. Перекладину я буду строить тоже из мелкого кирпичика. Кладу его на опоры широкой стороной.

  • Демонстрация поэтапного строительства ворот.

— Получились у нас ворота?

— Как вы думаете, какие машины могут проехать в такие ворота, маленькие или большие машинки?

— Ребята. Через эти ворота могут проехать маленькие машинки.

— Посмотрите. Как я нарисовала эти ворота. (показ на схеме)

— А теперь вы сами построите ворота.

— Давайте с вами представим. Что мы сели в машины и поедим на стройку строить ворота. Но прежде чем наши машинки поедут нам надо накачать шины (Имитация) и завести моторы (Имитация).

  • На данном этапе НОД снятие мышечного напряжения.

Примечание: дети работают за столами.

— Молодцы, какие красивые ворота у вас получились. Теперь возьмите машинку и провезите ее в ваши ворота. Получилось? (Ответы детей).

  • На данном этапе НОД самостоятельная деятельность детей по созданию и обыгрыванию построек.

4 этап: закрепление полученного опыта на новом материале.

Педагогическая цель: Закрепить полученный детьми опыт на новом материале.

Цель, которую должны поставить дети: Построить большие ворота.

— Ребята я вам принесла еще и большие машинки. Скажите, может ли эта машина проехать в ваши ворота? (Дети пробуют).

  • Создание проблемной ситуации, Побуждать детей к самостоятельному рассуждению.

Воспитатель открывает ширму, показ больших ворот.

-Посмотрите как я построила. У этих ворот есть опора, перекладина и строить их будем из других строительных деталей. Опоры из брусков, перекладина – из длинного кирпичика.

— Я вам предлагаю построить такие же ворота для больших машин. Подходите, берите большие машинки и стройте для них большие ворота.

  • На данном этапе НОД самостоятельная деятельность детей.

— Проехали ваши машины в ворота? У вас получились такие же ворота, как у меня?

  • На данном этапе НОД сравнение своей постройки с образцом.

5 этап – итоговый:

Педагогическая цель: Нацелить на обобщение полученного опыта и применение его в игре.

Цель, которую ставят дети: сейчас поиграть с машинами, а завтра построить ворота для других машин.

— Ребята скажите, что вы сегодня строили? (Ответы детей). Понравилось ли вам строить? (Да).

— Молодцы, какие красивые и прочные ворота у вас получились. Мы ещё с вами будем играть и завтра, обязательно построим ещё ворота для других машин. А сейчас давайте пригласим машинки погостить у нас в группе и вы с ними и поиграете. (Дети соглашаются).

Включается анимация, дети обыгрывают постройки.

Следующая >
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]