Картотека познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе


Картотека познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе

Елена Кравченко

Картотека познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе

Картотека познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе

познавательно–исследовательской деятельности

Сентябрь

№ 1

«Нюхаем, пробуем, трогаем, слушаем»

Цель: закрепление представлений детей об органах чувств, их назначении (уши -слышать, узнавать различные звуки; нос — определять запах; пальцы — определять форму, структуру поверхности; язык — определять на вкус). познавательно–исследовательской деятельности

Сентябрь

№ 2

«Сравнение свойств песка и глины»

Цель: познакомить детей со свойствами и качеством песка, глины, учить делать выводы о свойствах, сравнивая их экспериментальным путем. Стимулировать самостоятельное формирование выводов при проведении опытов. Воспитывать соблюдение техники безопасности.

познавательно–исследовательской деятельности

Сентябрь

№ 3

Знакомство с камнями.

«Какими бывают камни?»

Цель: развитие интереса к камням, умение обследовать их и называть свойства (крепкий, твердый, неровный или гладкий, тяжелый, блестящий, красивый)

. Дать представление о том, что камни бывают речными и морскими, что многие камни очень твердые и прочные, поэтому их широко используют в строительстве зданий, мостов, дорог.
Познакомить с ценными камнями, которые используются для украшения построек и изготовления памятников, сувениров (гранит, мрамор)
. Показать изделия из драгоценных камней.

познавательно–исследовательской деятельности

Сентябрь

№ 4

«Невидимка – воздух»

Цель: ознакомление с понятием «воздух»

, его свойствами и ролью в жизни человека.

Проведение опыта:

«Упрямый воздух»

Цель:продолжить знакомство детей со свойствами воздуха: формирование представления о том, что воздух сжимается.

познавательно–исследовательской деятельности

Октябрь

№ 5

«Знакомство со свойствами воздуха»

Цель: формирование представлений детей о свойствах воздуха, и его ролью в жизни человека, растений, животных. Дать знания о неживой природе и о том, что воздух – условие жизни всех существ на земле. Опытническим путем закрепить знания детей о воздухе. Воспитание интереса к окружающей жизни, любознательности.

познавательно–исследовательской деятельности

Октябрь

№ 6

Проведение опыта: «Где теплее?»

Цель: формирование представления детей о том, что теплый воздух легче холодного и поднимается вверх.

познавательно–исследовательской деятельности

Октябрь

№ 7

Проведение опыта:

«Подводная лодка»

Цель: формирование представлений детей о том, что воздух легче воды, помощь выявить, как воздух вытесняет воду.

познавательно–исследовательской деятельности

Октябрь

№ 8

Опыт: «Как мы чувствуем запахи?»

Цель: ознакомление детей с особенностями работы органа обоняния – носа, органа позволяющего определить запахи, сравнить с особенностями восприятия запахов некоторыми животными. Сформировать вместе с детьми рекомендации по охране этого важного органа. Способствование формированию эмоционально-положительного отношения к процессу экспериментирования.

познавательно–исследовательской деятельности

Ноябрь

№ 9

«Неизвестное – рядом»

Цель: расширение знаний детей о жизни древнего человека, об открытии человеком огня. Как огонь дошел до наших дней, как он помогает человеку. Формирование представлений о том, что при горении изменяется состав воздуха (кислорода становится меньше, что для горения нужен кислород.

познавательно–исследовательской деятельности

Ноябрь

№ 10

«Наши руки»

Цель: формирование представлений детей о важности человеческой руки, о тесной связи руки и мозга, о том, что с помощью рук можно выразить различные чувства (ласка, жалость, брезгливость, успокоение, приветствие, ухаживание)

. Развивая руку, мы развиваем речь. Рука как орган
познания, осязания, ощупывает, совершает действия. Опытническим путем активизировать внимание детей на функциональной значимости рук человека.
познавательно–исследовательской деятельности

Ноябрь

№ 11

«Что можно почувствовать кожей?»

Цель: формирование элементарных знаний о роли кожи в жизни человека, о чувствительности кожи. Упражнение детей в развитии тактильной чувствительности. Формирование убеждения о том, что о коже человека надо заботиться. Научить детей оказывать первую помощь при ранениях и ушибах. Развитие умения детей разрешать самим проблемную ситуацию в процессе исследовательской деятельности.

познавательно–исследовательской деятельности

Ноябрь

№ 12

«Наши помощники»

Опыт: «Слушай во все уши»

Цель: формирование представлений об органах слуха – ухо (улавливает и различает звуки, слова и т. д.)

. Ознакомление со строением уха человека и животного, уточнить, что уши у всех разные, учить при помощи опытов различать силу, высоту, тембр звуков.

познавательно–исследовательской деятельности

Декабрь

№ 13

«Вода в природе и в быту»

Цель: уточнение знаний детей о местонахождении воды в природе и быту по одному из свойств текучести.Закрепление знаний о свойствах воды: прозрачность, текучесть, способность растворять. Развитие познавательного интереса, наблюдательности, мыслительную деятельность. Учить детей делать простейшие умозаключения,активизировать словарный запас: прозрачная, тает, переливается, холодная, горячая. Соблюдение правил по технике безопасности.

познавательно–исследовательской деятельности

Декабрь

№ 14

«Вода – помощница»

Цель: обобщение,уточнение знаний детей о воде: течет, без цвета, без запаха. Используя модели, закрепить знания о воде, как средстве обитания некоторых животных. Рассказать об использовании воды, о том, что воду надо беречь, что можно пить только чистую и кипяченую воду. Воспитание у детей желания беречь воду, закрывать плотно кран.

познавательно–исследовательской деятельности

Декабрь

№ 15

«Вода – источник жизни»

Цель: формирование представлений о роли воды в жизни живой природы. Рассказать о том, какой путь проходит вода, прежде чем попадает в наши дома. Закрепление знаний о воде и о том, как человек ее использует. Формирование привычки бережно и разумно использовать воду.

познавательно–исследовательской деятельности

Декабрь

№ 16

Проведение опыта:

«Вода – растворитель»

Цель: уточнение знаний детей о значении воды в жизни человека. Закрепление представлений о свойстве воды – вода растворитель. Объяснить, почему вода иногда нуждается в очистке и дать элементарные представления о процессе фильтрации. Закрепление умения работать с прозрачной стеклянной посудой, соблюдая правила техники безопасности с незнакомыми растворами.

познавательно–исследовательской деятельности

Январь

№ 17

«Путешествие капельки»

Цель: ознакомление детей с круговоротом воды в природе, объяснить причину выпадения осадков в виде дождя и снега, расширения представлений о значении воды для жизни человека.

«Таяние снега»

Цель: познакомить детей со свойствами снега. Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности; любовь к природе. Продолжать развивать логическое мышление, воображение.

Ход: набрать на прогулке вместе с детьми снег в стеклянную баночку. Принести в группу и поставить в теплое место. Снег растает, образуется вода. Обратить внимание детей на то, что вода грязная.

Вывод: снег под действием температуры тает, превращаясь в воду.

познавательно–исследовательской деятельности

Январь

№ 18

«Превращение белой снежинки в цветную льдинку»

Цель: закрепление представлений детей со свойствами снега, воды и льда.

«Замерзание воды»

Цель: закреплять знания детей о свойствах воды. Воспитывать познавательный интерес к миру природы.

Ход: налить воду в ведерко и на поднос. Вынести на холод. Где вода быстрее замерзнет?

Объяснить, почему вода на подносе замерзает быстрее.

познавательно–исследовательской деятельности

Январь

№ 19

«Как увидеть и услышать электричество»

Опыты: «Чудо прическа»

,

«Волшебные шары»

,
«Вертушка»
Цель: ознакомление детей с электричеством, как особой формой энергии. Развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства с явлениями электричества, с его историей. Ознакомление с понятием «электрический ток»

. Объяснить природу молнии. Формирование основы безопасности при взаимодействии с электричеством.

познавательно–исследовательской деятельности

Январь

№ 20

«Защитные свойства снега»

Цель: познакомить со свойствами снега. Развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования, устанавливать причинно-следственную зависимость, делать выводы.

Ход: Поместить баночки с одинаковым количеством воды на поверхность сугроба, зарыть неглубоко в снег. Зарыть глубоко в снег. Понаблюдать за состоянием воды в баночках.

Вывод: Чем глубже будет находиться баночка в снегу, тем теплее будет вода. Корням под снегом и почвой тепло. Чем больше снега, тем теплее растению.

познавательно–исследовательской деятельности

Февраль

№ 21

«Магнит – фокусник»

Цель: ознакомление детей с магнитом. Выявить его свойства, взаимодействия магнита с разными материалами и веществами.

«Прозрачность льда»

Цель: познакомить со свойствами льда. Развивать любознательность, расширять кругозор. Учить детей делать выводы в ходе экспериментирования, делать логические умозаключения.

Ход: в прозрачную емкость положить мелкие предметы, залить водой и поставить на холод. Рассмотреть с детьми, как сквозь лед видны замерзшие предметы.

Вывод: предметы видны через лед потому, что он прозрачен.

познавательно–исследовательской деятельности

Февраль

№ 22

«Электроприборы»

Цель: развитие способности ребенка обращаться с элементарными электрическими приборами. Формирование представлений о материалах, проводящих электрический ток (металлы, вода)

и изоляторах – материалах вообще не проводящих электричество
(дерево, стекло и др.)
. Ознакомление с устройством некоторых электрических приборов
(фен, настольная лампа)
. Развитие любознательности.

познавательно–исследовательской деятельности

Февраль

№ 23

«Как появляются горы? Извержение вулкана»

Цель: формирование представлений детей о разнообразии объектов неживой природы.Ознакомление детей с причиной образования гор: движение земной коры, вулканическим происхождением гор.

«Вода и снег»

Цель: закрепить знания о различных состояниях воды. Способствовать формированию у детей познавательного интереса, развивать наблюдательность, мыслительную деятельность.

Ход: внести в группу снег и лед – что быстрее растает?

В одно ведерко поместить рыхлый снег, во второе – утрамбованный, в третье – лед.

Вывод: рыхлый снег растает первым, затем – утрамбованный, лед растает последним.

познавательно–исследовательской деятельности

Февраль

№ 24

«Свет вокруг нас»

Цель: закрепление представлений детей о свете. Умение определять принадлежность источников света к природному или рукотворному миру, их назначение, опытническим путем определять строение рукотворных источников света, классификация предметов, дающих свет на рукотворный и природный мир. Обогащение и активизация словаря детей.

познавательно–исследовательской деятельности

Март

№ 25

«Сила тяготения»

. Проведение опыта
«Почему все падает на землю»
Цель: формирование представлений детей о существовании невидимой силы – силы тяготения, которая притягивает предметы и любые тела к Земле. познавательно–исследовательской деятельности

Март

№ 26

«Хитрости инерции»

Цель: ознакомление детей с физическим явлением – инерцией; показать возможность практического использования инерции в повседневной жизни.

«Почему горит фонарик?»

Цель: уточнение представлений детей о значении электричества для людей; ознакомление с батарейкой – хранителем электричества – и способом использования лимона в качестве батарейки.

познавательно–исследовательской деятельности

Март

№ 27

«Что мы знаем о времени»

Цель: формирование представлений детей о понятии «время»

, объяснить смену дня и ночи, смену времен года; рассказать об измерении времени, разновидности часов
(от древности до наших дней)
. Закрепление представления о понятии
«беречь время»
.

познавательно–исследовательской деятельности

Март

№ 28

«Первоцветы. Как растут растения?»

Проведение опытов: «Что внутри?»

;
«Вверх к листочкам»
Цель: обобщение представлений о росте и развитии растений, установление связи между ростом растений и их потребностями в различных условиях среды; развитие умения быть внимательным и заботливым по отношению к растениям.

познавательно–исследовательской деятельности

Апрель

№ 29

Беседа: «Животные и песок»

Цель: формирование представления о взаимосвязях, существующих в природе, о пустыне. Объяснить зависимость внешнего вида животного от факторов неживой природы. Развитие способности делать умозаключения, анализировать, сравнивать, классифицировать.

познавательно–исследовательской деятельности

Апрель

№ 30

«Солнце, Земля и другие планеты»

Цель: формирование первоначальных представлений о строении Солнечной Системы о том, что Земля уникальная планета. Развитие любознательности.На основе опытов дать представление о холодности планет: чем дальше планеты от Солнца, тем они холоднее и чем ближе, тем горячее.

познавательно–исследовательской деятельности

Апрель

№ 31

«Первоцветы. Как растут растения?»

Цель: обобщение представлений о росте и развитии растений, установление связи между ростом растений и их потребностями в различных условиях среды; развитие умения быть внимательным и заботливым по отношению к растениям.

познавательно–исследовательской деятельности

Апрель

№ 32

«Может ли растение дышать?»

Цель: формирование представлений детей о потребности растения в воздухе, дыхании. Помочь детям понять, как происходит процесс дыхания у растений.

познавательно–исследовательской деятельности

Май

№ 33

«Радуга в небе»

Цель: ознакомление детей со свойствами света превращаться в радужный спектр. Расширение представлений детей о смешении цветов, составляющих белый цвет; упражнение в изготовлении мыльных пузырей по схеме – алгоритму. Развитие любознательности и внимания.

познавательно–исследовательской деятельности

Май

№ 34

«Рукотворный мир»

Цель: развитие умения детей различать природные объекты и предметы, сделанные руками человека, закрепление представлений о свойствах бумаги, стекла, ткани, пластмассы, металла.

познавательно–исследовательской деятельности

Май

№ 35

«Сравнение свойств стекла и пластмассы»

Цель: ознакомление детей со свойствами и качеством стекла, пластмассы, формирование умения делать выводы о свойствах, сравнивая их экспериментальным путем. Стимулирование самостоятельного формирования выводов при проведении опытов. Воспитание соблюдения техники безопасности.

познавательно–исследовательской деятельности

Май

№ 36

«Как работает термометр»

Цель: формирование представлений детей о том, как работает термометр.

познавательно–исследовательской деятельности

Май

№ 37

«Летающие семена»

Цель: познакомить детей с ролью ветра в жизни растений.

Ход: дать детям по одному «летающему»

семени и одному
«не летающему»
. Предложить поднять руки как можно выше и одновременно выпустить оба семени из рук
(например: фасоль и семена клена)
.

Вывод: семена имеют различные приспособления для полета, ветер помогает семенам перемещаться.

познавательно–исследовательской деятельности

Май

№ 38

«Потребность растений в воде»

Цель: формировать представления детей о важности воды для жизни и роста растений. Учить детей делать выводы в ходе экспериментирования, делать логические умозаключения.

Ход: из букета выбрать один цветок, нужно оставить его без воды. Через некоторое время сравнить цветок, оставшийся без воды,и цветы в вазе с водой: чем они отличаются? Почему это произошло?

Вывод: вода необходима растениям, без нее они погибают.

познавательно–исследовательской деятельности

Май

№ 39

«Как вода поступает к листьям»

Цель: на опыте показать, как вода двигается по растению.

Ход: срезанную ромашку помещают в воду, подкрашенную чернилами или краской. Через несколько дней разрезают стебель и видят, что он окрасился. Расщепляют стебель вдоль и проверяют, на какую высоту поднялась подкрашенная вода за время эксперимента. Чем дольше простоит растение в красителе, тем выше окрашенная вода поднимется.

Вывод: вода поднимается вверх по растению.

познавательно–исследовательской деятельности

Май

№ 40

«Солнце высушивает предметы»

Цель: наблюдать за способностью солнца нагревать предметы. Развивать любознательность, расширять кругозор. Учить детей делать выводы.

Ход: повесить на солнечном участке выстиранное кукольное белье, понаблюдать, как за время прогулки оно высохнет. Потрогать кирпичи, из которых выстроено здание детского сада на солнечной стороне и теневой стороне.

Вывод: солнце нагревает предметы.

познавательно–исследовательской деятельности

Июнь

№ 41

«Передача солнечного зайчика»

Цель: показать на примере, как можно многократно отразить свет и изображение предмета. Развивать познавательную активность детей в процессе проведения опытов.

Материал: зеркала.

Ход: в солнечный день дети рассматривают «солнечный зайчик»

. Как он получается?
(Свет отражается от зеркала)
. Что произойдет, если в том месте на стене, куда попал
«солнечный зайчик»
, поставить еще одно зеркало?
(Он отразится еще раз)
познавательно–исследовательской деятельности

Июнь

№ 42

«Радуга»

Цель: познакомить с радугой как природным явлением. Воспитывать познавательный интерес к миру природы.

Материал: таз с водой, зеркало.

Ход: видели ли вы когда-нибудь радугу после дождя? А хотите посмотреть на радугу прямо сейчас?

Воспитатель ставит зеркало в воду под небольшим углом. Ловит зеркалом солнечные лучи и направляет их на стену. Поворачивает зеркало до тех пор, пока не появится радуга на стене.

Вода выполняет роль призмы, разлагающей белый цвет на его составляющие. На, что похоже слово «радуга»

? Какая она? Покажите дугу руками. С земли радуга напоминает дугу, а с самолета она кажется кругом.

познавательно–исследовательской деятельности

Июнь

№ 43

«Воздух невидим»

Цель: познакомить со свойствами воздуха – не имеет определенной формы, распространяется во всех направлениях, не имеет собственного запаха. Развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования, устанавливать причинно-следственную зависимость, делать выводы.

Ход: воспитатель предлагает взять (последовательно)

ароматизированные салфетки, корки апельсина, чеснок и почувствовать запахи, распространяющееся в помещении.

Вывод: воздух невидим, но он может передавать запахи на расстоянии.

познавательно–исследовательской деятельности

Июнь

№ 44

«Движение воздуха»

Цель: показать, что можно почувствовать движение воздуха. Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности, любовь к природе. Продолжать развивать логическое мышление, воображение.

Ход: предложить детям помахать рукой у лица. Каково ощущение? Подуть на руки. Что почувствовали?

Вывод: воздух не невидимка, его движение можно почувствовать, обмахивая лицо.

познавательно–исследовательской деятельности

Июль

№ 45

«Буря»

Цель: доказать, что ветер это движение воздуха. Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, расширять знания о воздухе, активизировать речь и обогащать словарь детей (лаборатория, прозрачный, невидимый)

.

Ход: дети делают парусные кораблики. Опускают их в емкость с водой. Дети дуют на паруса, кораблики плывут. Большие корабли тоже движутся благодаря ветру.

Вопросы: Что происходит с корабликом, если нет ветра? А если ветер очень сильный?

Вывод: ветер – это движение воздуха.

познавательно–исследовательской деятельности

Июль

№ 46

«Песчаный конус»

Цель: познакомить со свойством песка – сыпучестью. Способствовать формированию у детей познавательного интереса, развивать наблюдательность, мыслительную деятельность.

Ход: взять горсть сухого песка и выпустить его струйкой так, чтобы он падал в одно место.

Постепенно в месте падения песка образуется конус, растущий в высоту и занимающий все большую площадь у основания. Если долго сыпать песок в одном месте, то в другом, возникают оплывы; движение песка похоже на течение.

Вывод: песок – сыпучий материал.

познавательно–исследовательской деятельности

Июль

№ 47

«Свойства мокрого песка»

Цель: познакомить со свойствами песка. Способствовать формированию у детей познавательного интереса, развивать наблюдательность, мыслительную деятельность.

Материал: песок, формочки.

Ход: засыпать сухой песок в формочку и перевернуть, что получится? Просыпать песок струйкой на ладонь. Затем песок намочить и проделать те же операции.

Вывод: мокрый песок может принимать любую форму, пока не высохнет. Когда песок намокает, воздух между песчинками исчезает, и они слипаются.

познавательно–исследовательской деятельности

Июль

№ 48

«Состояние почвы в зависимости от температуры»

Цель: выявить зависимость состояния почвы от погодных условий. Способствовать формированию у детей познавательного интереса, развивать наблюдательность, мыслительную деятельность.

Ход: в солнечный день предложить детям рассмотреть землю,потрогать ее руками: теплая (ее нагрело солнце, сухая (рассыпается в руках, светло-коричневая. Воспитатель поливает землю из лейки, предлагает опять потрогать ее, рассмотреть (земля потемнела, стала мокрой, липкой, склеивается в комочки, от холодной воды почва стала холоднее)

Вывод: изменения погодных условий приводит к изменению состояния почвы.

познавательно–исследовательской деятельности

Август

№ 49

«Веселые кораблики»
(плавучесть предметов)
Цель: учить отмечать различные свойства предметов. Развивать познавательную активность детей в процессе проведения опытов.

Ход: воспитатель вместе с детьми опускает в воду предметы, сделанные из разных материалов (деревянные брусочки, палочки, металлические пластины, бумажные кораблики). Понаблюдать, какие предметы тонут, а какие остаются на плаву.

Вывод: не все предметы плавают, все зависит от материала, из которого они сделаны.

познавательно–исследовательской деятельности

Август

№ 50

«Измерение размеров изображения с помощью различных линз»

Цель: познакомить с оптическим прибором – линзой; сформировать представления о свойстве линзы увеличивать изображения. Учить детей делать выводы в ходе экспериментирования, делать логические умозаключения.

Материал: лупы, очки,различные предметы: перышки, травинки, веточки.

Ход: рассматривание лупы, наблюдение за изменениями размеров предметов и изображений через лупу.

Вывод: при рассмотрении предметов их размеры увеличиваются или уменьшаются в зависимости от того, какая используется линза.

познавательно–исследовательской деятельности

Август

№ 51

«Уличные тени»

Цель: показать детям, как образуется тень, ее зависимость от источника света и предмета, их взаиморасположение. Развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования, установления причинно-следственных связей, умение делать вывод.

Ход: рассматривание теней от разных предметов. Когда появляется тень? (когда есть источник света)

. Что такое тень? Почему она образуется? (это темное пятно, она образуется тогда, когда световые лучи не могут пройти сквозь предмет, за этим предметом лучей света меньше, поэтому темнее)

Вывод: тень появляется при наличии света и предмета; очертание предмета и тени схожи; чем выше источник света, тем короче тень, чем прозрачней предмет, тем тень светлее.

познавательно–исследовательской деятельности

Август

№ 52

«Рассматривание песка через лупу»

Цель: определение формы песчинок. Способствовать формированию у детей познавательного интереса, развивать наблюдательность, мыслительную деятельность.

Материал: песок, черная бумага, лупа.

Ход: из чего состоит песок?

Из очень мелких зернышек – песчинок. Они круглые, полупрозрачные. В песке каждая песчинка лежит отдельно, не прилипает к другим песчинкам.

Основные виды экспериментальной деятельности

Виды дошкольного экспериментирования отличаются исходя от основного предназначения и цели или проблемы, которые необходимо решить.

Также опытная деятельность может различаться в случае метода применения, этапа или характерных особенностей когнитивных операций:

ВидОписание, нюансы
По характеру исследовательской деятельностиВ этом случае деятельность может быть иллюстрированной, поисковой или использоваться для решения бытовых задач.
Исходя из этапа проведения в образовательном планеЭксперименты и опыты различаются в качестве первичного, заключительного, вторичного или итогового цикла. Такая особенность особо важна при построении конкретного плана задач, исходя из особенностей дошкольной группы.
По характеру когнитивных операцийВ этом случае выделяют следующие типы исследовательской деятельности: констатирующий (наблюдение за свойствами предмета или явления), сравнительный (процесс исследования объекта во время его взаимодействия с другим процессом), обобщающий (способность к определению свойств или закономерностей между явлениями).
Исходя из метода примененияЗдесь определяют фронтальный и демонстрационный способ, использование которых отличается исходя из тех или иных особенностей когнитивного мышления у дошкольников.

Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе осуществляется посредством планомерного совершенствования интеллектуальных и практических навыков, умений ребенка.

Если в процессе наблюдения, дошкольник сумел получить новую информацию и знания, экспериментальная работа выявляется в качестве познавательной системы.

Помимо основных видов занятий, исходя из методологии проведения, в педагогической практике существуют разновидности, которые учитывают непосредственно процесс экспериментирования.

Это следующие занятия:

  • Игровые эксперименты. Так как основной деятельностью дошкольников является игровой процесс, исследования могут проводиться в комплексе с ним. На таких занятиях часто присутствует герой из любимого мультфильма или сказки, который предоставляет детям важную информацию или просит о помощи. Посредством такой техники учащиеся лучше воспринимают сказанное и действуют более ответственно.
  • Моделирование. Понимание основных свойств или особенностей объекта можно получить в процессе построения небольших копий реально существующих предметов или явлений. Чаще всего дети строят вулканы, речки или небольшие строительные комплексы. Так, педагог может предложить дошкольникам смоделировать вихревой поток при помощи кусков бумаги.


    Пример опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе — моделирование извержения вулкана

  • Опыты. Проведение различных исследований или опытов, — это основа деятельности ребенка. Абсолютно все навыки или умения, получаемые в детском саду, проходят через такой метод обучения. Дошкольники могут ставить различные опыты с жидкостью, воздухом, магнитами или землей. Все это способно быстро расширить представление о тех или иных особенностях окружающего мира.

Формирование важных навыков или умений при экспериментировании позволяет научить ребенка работе с различными приборами и инструментами. В этом случае опытная деятельность значительно ускоряет процесс обучения.

Важно, чтобы подход к исследовательской деятельности нес исключительно комплексный характер. В таком случае ребенок может укрепить уже имеющиеся базовые знания о тех или иных явлениях и предметах. Такой педагогический метод является основой любого дошкольного образования.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]