Поделки дорожное движение — тематические поделки для детского сада и в школу своими руками (95 фото и видео)


Материал для поделок

Опыта таких игр накоплено много. Если посмотреть на фото поделок дорожного движения, видно, что мастерить их не сложно.


Дома детям помогут родители, а в детских учреждениях – педагоги. В качестве сырья годится все: цветная и белая бумага, картон, коробки, пластиковые бутылки и пробки от них, старые СД-диски, пластилин, зубочистки, скотч. Также потребуются карандаши, фломастеры, краски, кисточки, клей, ножницы.

Пешеходный переход

Одна из основных задач по ПДД – научить ребенка правильно переходить проезжую часть. В этом направлении важную роль играют поделки на тему «Переход». Они включают пешеходную зебру, светофор, соответствующий дорожный знак.

В частном доме, на даче, в детском саду или школе такую поделку для детей можно сделать во дворе. Нужно выделить место, где чаще всего ребенок пересекает основную, бетонную или асфальтированную дорожку. Здесь прямо на ее поверхность акриловой краской наносится разметка в виде белых полос («зебра»).

С обеих сторон перехода устанавливаются светофоры. Их можно сделать разными способами. Простой вариант – использование пластиковых бутылок емкостью 1,5-2 л. Следует выбрать более темную тару (коричневую или черную). Прозрачную бутылку придется покрывать черной краской (лаком). В баклажке вырезается 2 или 3 окружности. В пешеходном светофоре достаточно 2 отверстия, а в автомобильном – 3. Напротив каждого отверстия закрепляется лампочка от фонарика, соединяется с батарейкой и оборудуется отдельной кнопкой для включения. Отверстия закрываются цветным стеклом или другим прозрачным материалом нужного оттенка (для пешеходного светофора выбираются красный и зеленый цвета, а для автомобильного добавляется желтый). С помощью кнопки ребенок зажигает нужную лампочку, разрешающую или запрещающую проход. Поделка декорируется со стороны горлышка и устанавливается на трубу. Ее можно вкопать в землю или сделать переносной.

С чего начинать

Важно создать сценарий, вовлекающий в творческий процесс, и тогда совместная работа станет полезной и познавательной. Постепенно ребенок будет запоминать нормы и осознавать, что:

  • на стрелке «Пешеходный переход» нельзя терять бдительность;
  • первоначально нужно удостовериться, в том, что весь транспорт остановился;
  • при ходьбе посмотреть налево, а, дойдя до середины, – направо;
  • запрещено играть рядом с дорогой даже, если она во дворе.

Игра

Чтобы проверить знания по ПДД, можно создать портативную игру.

  1. Создаём игровое поле с домами, знаками и пешеходными переходами.
  2. Продумываем интересные задания, которые необходимо будет сделать пешеходу, попавшему на ту или иную точку игры.
  3. Подбираем пешеходов-персонажей игры.
  4. Вырезаем и склеиваем кубик для игры. Если остался старый-еще лучше.

Теперь в путь!

С какого возраста заниматься

Поделки дорожного движения своими руками из бумаги или картона под силу изготовить даже маленькому ребенку. Этот процесс не только развивает моторику рук и пространственное воображение, но и приносит новые сведения.

Например, рисуя или склеивая светофор, ребенок будет запоминать цвета фонарей, а с помощью объяснений взрослого человека усвоит, что красный сигнализирует об опасности, и надо стоять, желтый — означает готовность, а идти можно только тогда, когда загорится зеленый.

Как смастерить светофор

Вариантов для изготовления много. Его можно сделать в виде бумажной или пластилиновой аппликации на альбомном листе или на трубке из-под рулона туалетной бумаги, либо на коробке, например, из-под сока.

Подойдут любые подручные и бросовые средства. Достаточно немного фантазии, чтобы вызвать интерес у ребенка. И тогда жизненно-необходимые правила запомнятся быстро.

Идея №1. Светофор

Первое, что должен знать каждый ребенок — это сигналы светофора. Сделать такую поделку совсем несложно и достаточно быстро.

Мы будем использовать экологичные материалы, доступные всем.

Итак, чтобы сделать светофор своими руками нам понадобится:

  • цветная бумага красного, желтого и зеленого цвета;
  • лист формата А4;
  • клей ПВА (мы использовали клей-карандаш, им удобнее клеить бумагу);
  • ножницы;
  • пустая прямоугольная коробка (в нашем случае из-под зубной пасты);
  • карандаш;
  • линейка;
  • шило или другой инструмент, чтобы проколоть отверстие в коробке;
  • циркуль или круглый предмет для рисования кружков (мы взяли крышку от крема;
  • ножка от воздушного шара (не обязательно).

Далее на листе бумаги простым карандашом отмечаем линии в соответствии с размерами коробки.

Мы использовали белый лист, но в результате подумали, что неплохо получилось бы из серой бумаги — так светофор был бы реалистичнее. Для маленьких детей, которым сложно сделать чертёж, можно заранее подготовить шаблоны.

Ножницами вырезаем будущую «обертку» светофора, которой оклеим впоследствии коробку.

Аккуратно сгибаем заготовку четко по линиям, чтобы углы поделки получились ровными и красивыми.

Смазываем бумагу клеем и соединяем с коробкой.

В основании корпуса будущего светофора отмечаем карандашом место отверстия под ножку и прокалываем его шилом.

Это нужно в том случае, если вы хотите, чтобы светофор можно было поставить. Если предусматривается, что игрушка будет только висеть на ёлке, то вместо этого прикрепите петлю в верхней части.

Дальше нужно сделать красный, желтый и зеленый круги.

Приклеиваем их в правильной последовательности на корпус.

В сделанное отверстие устанавливаем ножку с круглым основанием. У нас оказалась под рукой ножка от воздушного шара.

В принципе, для этой функции подойдет любая палочка, а устойчивое основание можно вылепить из пластилина.

Можно не останавливаться на этом и на каждой грани светофора приклеить по одному кружку цвета сигнала светофора. Особенно актуально такое дополнение будет, если игрушка будет именно висеть на ёлке. При повороте светофора будет как бы «включаться» определенный свет, а ребенок будет объяснять, что он означает.

Как сделать дорогу с заграждением

Для этого потребуется вырезать из черной бумаги полоску нужной ширины и приклеить на заготовку из картона клеем ПВА. Из коробочек вырезать преграды, обернуть их белой бумагой и раскрасить в красную полоску.

Рекомендуем прочитать:

  • Поделка снегирь: подробное описание как сделать птицу своими руками (115 фото)

  • Поделки из овощей: 100 фото лучших поделок для детей и обзор рецептов для взрослых
  • Поделка корабль: 120 фото, шаблоны, чертежи и пошаговая инструкция как сделать кораблик

Прикрепить по бокам. Сделать разметку в зависимости от вида движения: однополосного или двухполосного. Нарисовать и выставить знаки. Игрушечные машинки дополнят картину.

Интерес перерастает в знание

Поделки для маленьких просты в изготовлении. Они выполняются в виде объемного предмета или плоской фигуры.

Расчерчивание вместе с детьми полосок перехода дорог и размещение специальных знаков на «бумажных улицах» помогут донести до детского сознания закон о передвижении через дороги в строго отведенных местах.

Рисуя тротуары, следует объяснять, что они предназначены только для людей, и что ходить по ним следует, держась правой стороны. Во время игры обучение проходит непринужденно и естественно.

Стенгазета

Это бесподобное наглядное средство.Выпускается вместе с детьми в школе педагогом, курирующим работу по ПДД. Чтобы информация была актуальной, рекомендуется выпускать её раз в две недели. Здесь можно создать разнообразные рубрики, отразив в них сведения о конкурсах по ПДД, о работе отряда Юных инспекторов дорожного движения. Можно помещать определённый исторический ликбез по ПДД.

История фликера, светофора и дорожных знаков, наверняка, привлечёт внимание многих. Юных интеллектуалов могут заинтересовать кроссворд или чайнворд по ПДД. Фото нестандартных дорожных знаков других стран вдохновит на более тщательное знакомство со своими. Главное, привлечь детей к изучению и соблюдению Правил дорожного движения. А для этого все средства хороши!

Мастер-класс по изготовлению стенгазеты. Она может быть стационарной со сменными рубриками или полностью меняющейся. Рассмотрим стационарный вариант.

Лучше всего используется для стенгазеты формат А 1-ватман.1.Измеряем его размеры. 2. Берётся лист фанеры и обрабатывается таким образом, чтобы получился стенд с заданными параметрами. 3. Берем ватман и размечаем место для главного заголовка и рубрик. 4. Оформляем стенгазету согласно разработанному плану. 5.Прикрепляем шуруповертом к фанере скобы, на которых будет висеть стенд . 6. Берём кнопки и крепим стенгазету на стенд. Всё готово!

Такая стенгазета всегда может легко обновляться. А если она будет выпускаться по графику меняющейся редколлегией, то она никогда не надоест читателям своей одинаковостью.А если провести между классами в школе конкурс подобных стенгазет, то работа по изучению ПДД будет кипеть весь год, что отразится на снижении аварийности. Ведь там, где правила движения таким образом изучают, дети меньше в аварии попадают! Изготовление светофора, знаков, стенгазеты можно совмещать с разучиванием стихов, песен, чтением рассказов, просмотров мультфильмов по ПДД. Так информация запоминается намного быстрее и качественнее.

Дорожные знаки

Для детей постарше поделки безопасности дорожного движения используются для знакомства с дорожными символами. Готовятся они просто. Нарисовав на бумаге, вырезать, приклеить на картон и сделать к ним основание из трубочек и кружочков.

Рекомендуем прочитать:
  • Поделки оружие — пошаговая инструкция по изготовлению муляжей оружия своими руками (105 фото + видео)
  • Поделки символа 2022 года: новогодние поделки и советы по выбору праздничной тематики (90 фото)

  • Поделка вторая жизнь вещей: идеи создания красивых поделок из старых вещей (95 фото)

Такой материал поможет классифицировать знаки. Первые несут информацию, вторые — делают предупреждения, а третьи – ставят запрет.

Макет по ознакомлению детей с ПДД в средней группе

Светлана Агафонова

Макет по ознакомлению детей с ПДД в средней группе

Представляю вашему вниманию макет по ознакомлению детей средней группы с правилами дорожного движения. Макетов как всегда на сайте много, все они по своему сделаны хорошо. На следующей неделе у нас будет тематическая неделя по ПДД. У нас в группе есть игры по ПДД, но макета нет. Пришла идея сделать макет для ознакомления детей с ПДД.

За основу я взяла картон размером 135х45 см.

Разметила на картоне дорогу, раскрасила черной гуашью. После того как гуашь высохнет можно покрыть лаком, для того чтобы дети потом не пачкались, играя с макетом. Чтобы сделать бордюр надо будет приклеить второй слой картона из кусочков, как на фото. Края картона обклеить бумагой.

Раскрасила бордюры чередованием белого и черного цветов. Бордюры,около дома, украсила желтым и зеленым цветом. Вдоль бордюра около дома, посадила кустарники (использовала искусственную траву)

и позже будут посажены деревья. Теперь осталось разметить дорогу. Разделительная сплошная полоса,зебра, сделаны из белой липкой ленты. Желтые прямоугольники
(подступы)
у зебры рассчитаны для людей с ОВЗ
(слепых)
.Справа, в конце дороги,я сделала подземный переход.

Ну а теперь, нужно сделать дома. Дома делаются из коробок,разных по размеру.

Для того, чтобы придать коробкам внешний вид жилого дома, в интернете находим и распечатываем окна, какой хотите формы и размера, двери, облицовку дома (под камень, кирпич и т. д)

Можно и для крыши чего-нибудь найти. Обклеиваем коробки.

Раскрашиваем дома, делаем крышу из картона. Формы крыш делаем разные. Можно также в интернете подобрать материал для кровли.

Дома готовы, дорога готова, надо сделать дорожные знаки. Знаки я распечатала в интернете, приклеила их на цветной картон. Затем знаки приклеила на зубочистки (ножки)

.Основу сделала из пластилина.

Почти все готово, осталось расставить все на свои места.

Ну вот, все расставили!

Макет готов для ознакомления детей с ПДД.

У нас средняя группа, поэтому мы будем говорить с детьми о светофоре, о его назначении, о пешеходном переходе, подземном переходе, тротуаре,познакомимся со знаками дорожного движения. Будем загадывать загадки, посмотрим уроки тетушки Совы по ПДД, будем играть с макетом.

Уважаемые коллеги, если у вас в группе нет еще макета по ПДД давайте сделаем! Конечно, вы потратите время на изготовление макета, зато вы увидите, как к этому макету потянутся дети, они будут играть, а играя,запомнят правила ПДД.

Желаю успехов!

Поведение в транспорте

Важно научить, как правильно вести себя в транспорте и при выходе из него. Модель поведения формируется во время игры с макетом, составленным из улиц, машин, автобусов, остановок. Человечки лепятся из пластилина или соленого теста.

Ребенок в веселой форме получит представление о том, как правильно заходить и выходить из автобуса, чтобы затем на практике сведения закрепились и постепенно вошли в привычку.

Консультация для воспитателей «Использование макета для изучения правил дорожного движения в ДОУ»

Чернышева Людмила

Консультация для воспитателей «Использование макета для изучения правил дорожного движения в ДОУ»

Цель макета: формирование основ безопасного поведения детей на дороге; профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.

Данный макет изготовили своими руками. Он представляет собой игровое наглядное пособие по изучению ПДД и безопасности дорожного движения дошкольников.

В макете представлены передвижные элементы: фигурки разных видов транспорта, светофор, дорожные знаки, фигурки людей для обыгрывания различных сюжетов.

Макет может быть использован для индивидуальной работы с детьми, а также для самостоятельной детской деятельности. Макет устойчив, легко перемещается с места на место, служит длительное время и в любой момент может быть доступен дошкольникам для игры.

Макет – элемент, организующий предметную среду для игры с мелкими игрушками. Он выступает в роли «пускового механизма», способствующего развитию воображения и детского творчества, где педагог, не принимая непосредственного участия в игре, выступает как создатель проблемно-игровых ситуаций и помощник в реализации игровых замыслов.

Основные понятия и термины по ПДД:

(изучаем на макете)

• Улица — часть города или населенного пункта с дорогой, дорожными знаками, пешеходными переходами, домами и учреждениями, школами, детскими садами и др.

• Дорога — часть улицы, по которой движутся машины, а также тротуары, обочины, разделительные полосы.

• Проезжая часть — часть дороги, предназначенная для движения транспорта. Проезжая часть бывает с односторонним (машины движутся только в одну строну) и двусторонним (машины движутся в разных направлениях, границы которых обозначены разделительными полосами.

• Одностороннее движение — транспорт движется в одном направлении.

• Двустороннее движение — транспорт движется в двух противоположных направлениях.

• Тротуар — часть дороги, предназначенная для движения пешехода, примыкающая к проезжей части.

• Транспортное средство — транспорт, предназначенный для перевозки людей и груза.

• Водитель — человек, управляющий транспортным средством.

• Пешеход — человек, идущий по тротуару, обочине или переходящий улицу.

• Участник дорожного движения — взрослый или ребенок, принимающий непосредственное участие в движении как пешеход, водитель транспорта.

• Пешеходный переход — место, обозначенное для перехода через улицу.

• Светофор — устройство для регулирования движения транспорта и пешеходов через дорогу.

• Дорожный знаки — знаки, регулирующие движения транспорта и пешеходов на проезжей части.

• Перекрёсток – место пересечения двух дорог, регулируемое светофором.

Для игры с макетом мы используем дидактические игры:

«Водители»

Цель: Познакомить детей с правилами дорожного движения для водителей.

Краткое описание: Воспитатель в игровой форме сообщает, где и как должны двигаться машины. А потом просит показать на макете, как ведут себя на дороге водители за рулем машин?

«Пешеходы»

Цель: Закрепить знания детей о дороге и правилах поведения на ней.

Краткое описание: Воспитатель просит показать на макете, как ведут себя на дороге пешеходы? Дети берут в руки фигурки людей. Они – пешеходы. Пешеходы переходят дорогу по “зебре” или двигаются по тротуару. Воспитатель следит за правильностью ответов и соответствующих действий.

«Выполни поручение»

Цель: выполнить поручение, соблюдая правила безопасности.

Краткое описание: Игра, как поход в больницу, в гости или магазин. При этом ребенок рассказывает, как он будет двигаться. Воспитатель следит за правильностью ответов и соответствующих действий.

«Светофор»

Цель: закрепить знания детей о транспортном и пешеходном светофорах и их сигналах.

Предварительная беседа: Какие виды светофоров вы знаете? Что означают сигналы транспортного светофора? Что означают сигналы пешеходного светофора?

Ход игры: Включаем на макете светофор. По сигналам своих светофоров двигаются машины и пешеходы. Воспитатель следит за правильностью действий пешеходов и водителей.

«Виды транспорта»

Цель: Закрепить знания детей о видах городского транспорта (пассажирский, грузовой, специального назначения)

Предварительная беседа: Вспомнить характерные отличия разных видов транспорта (наземный, водный, воздушный, подземный); К какому виду транспорта можно отнести городской транспорт? Почему?

Краткое описание: Воспитатель предлагает детям разложить фигурки машин на группы по какому-либо признаку (Что перевозит? По чему передвигается? От чего работает? По наличию специальных звуковых сигналов и маячков).

«Угадай транспорт»

Цель: закрепить представления детей о транспорте, умение по описанию узнавать предметы; развивать смекалку, быстроту мышления и речевую активность.

Материал: фигурки-транспорт.

Ход игры: Воспитатель загадывает детям загадки о видах транспорта. Кто первым из детей отгадает, о каком транспорте идет речь в загадке, получает фигурку. У кого в конце игры будет больше транспорта, тот и победитель.

«Наша улица»

Цель: Уточнить и закрепить знания детей о составляющих элементах улицы (дорога, дома, деревья, проезжая часть, тротуар и т. д.) Развитие внимания детей.

Ход игры: Дети рассматривают макет и перечисляют составляющие элементы нашей улицы. Свои ответы дети сопровождают показом на макете.

«Найди безопасный путь»

Цель: закрепить правила дорожного движения и поведения на дороге; развивать мышление, память, внимание, расширять словарный запас.

Подготовка к игре: Воспитатель спрашивает детей: — Везде ли можно переходить улицу? — Какие знаки указывают на то, что в этом месте разрешено переходить улицу? — Куда и зачем надо смотреть в начале перехода улицы? — Куда и зачем надо смотреть в середине улицы, по которой машины едут в две стороны? — Как выглядит и о чем предупреждает знак пешеходного перехода? — Для чего на дороге нарисовали «зебру»?

Ход игры: Дети на макете отыскивают знаки, которые разрешают или запрещают переходить улицу. Разыгрывают различные ситуации на макете.

«Поставь дорожный знак»

Цель: Учить различать дорожные знаки и обозначать ими соответствующие места («Пешеходный переход», «Дети», «Проезд запрещён», «Автозаправочная станция» и др.) Воспитывать внимание, навыки ориентировки в пространстве.

Краткое описание: Детям предлагается рассмотреть макет и расставить нужные дорожные знаки, объяснив их значение.

«Час пик»

Цель: проверить как дети запомнили правила дорожного движения. Развивать сообразительность, мышление, внимание. Воспитывать дружеское взаимопонимание, умение ладить друг с другом.

Краткое описание: Одновременно играют дети-водители и дети-пешеходы, в игре участвуют все фигурки макета. Создаётся напряженная ситуация – «пробки» на дороге, больше пешеходов. Задача — не нарушить правила и не поссориться друг с другом.

«Что будет, если…»

Цель: выяснить, для чего нужны правила дорожного движения, почему важно их выполнять как водителям, так и пешеходам; учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи, развивать логическое мышление.

Краткое описание: Проигрываются различные дорожные ситуации, предложенные детьми или воспитателем:

-Что будет, если на дороге убрать все дорожные знаки?

-Что будет, если пешеходы начнут переходить улицу, где захотят?

-Что будет, если водитель не будет знать, что его ожидает впереди?

В конце игры подводится итог.

Использование мультяшных и сказочных персонажей.

Детям предлагается разыграть ситуацию с участием героев из любимых мультфильмов и сказок:

Например: Крокодил Гена проводил Чебурашку в школу, а затем он хотел узнать расписание поезда, сходить в банк и снова вернуться за Чебурашкой. Проводите его и подскажите безопасный маршрут.

Например: Маша («Маша и медведь») забыла как нужно переходить проезжую часть, если нет светофора. Она просит вашей помощи.

Итог: изучая правила дорожного движения и разыгрывая различные проблемные ситуации на макете, дети учатся осторожности и правильному безопасному поведению на дороге.

Поделки в детсад

Оригинальные поделки в детский сад, выполненные детьми совместно с родителями и принесенные из дома, образуют коллекции наглядных пособий. Занимаясь их изготовлением, полезно выстраивать модели безопасных маршрутов следования из дома в садик и обратно, а также прогулок группой на экскурсию.

Можно придумывать различные сюжеты с героями мультфильмов. Главное, постараться, чтобы ребенок понял, к чему может привести несоблюдение канонов, и как избегать опасных ситуаций.

Проект: «Оборудование комнаты по ПДД в ДОУ»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колосок» Зерноградского района

Проект:

«Оборудование комнаты по ПДД в ДОУ из подручного материала».

Составил воспитатель:

Ларичева Наталья Сергеевна

2015год

Проект: «Оборудование комнаты по ПДД в ДОУ из подручного материала».

Актуальность

Число дорожно-транспортных происшествий в нашей стране, как и во всем мире, увеличивается. По статистике каждой десятой жертвой ДТП является ребенок. Это связано с несоблюдением правил дорожного движения и их незнанием. Дети мало считаются с реальными опасностями на дороге, так как недооценивают собственные возможности, считая себя ловкими и быстрыми. Возможность предвидеть возникновение опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке у них еще не выработалась, поэтому важно научить детей дорожной грамоте, правилам поведения на улице.

Описание проекта:

Предлагаю вам проект создания комнаты по изучению ПДД дошкольниками. Этот проект направлен на ознакомление детей с правилами дорожного движения, воспитания навыков личной безопасности, внимательности, осмотрительности на дорогах, развития у них самостоятельности, что особенно актуально для старших дошкольников, которым скоро предстоит идти в школу. Этот проект будет полезен для воспитателей детских садов сельской местности, где отсутствуют разметки на дорогах, не достаточное количество дорожных знаков, отсутствие дорожных переходов и светофоров.

А так как наш детский сад находится в сельской местности, то мы столкнулись с проблемой при организации работы по обучению детей правилам дорожного движения и профилактике дорожно-транспортного травматизма.

Исходя из данной ситуации, возникла необходимость создания в ДОУ комнаты по изучению ПДД.

Тип проект:

Практико-ориентированный, информационный, долгосрочный в рамках МБДОУ д/с «Колосок» Зерноградского района.

Главная цель проекта:

Создание в ДОУ комнаты по изучению ПДД для формирования навыков безопасного поведения на дороге.

Автор:

Ларичева Наталья Сергеевна воспитатель МБДОУ д/с «Колосок» Зерноградского района.

Этапы проекта:

1 этап (постановка проблемы)

— Поставить проблему перед педагогическим коллективом — создания комнаты ПДД для практических занятий с воспитанниками ДОУ.

— Определить продукт проекта:

а) создание макета улицы города;

б) создание моделей спец. машин;

в) изготовление знаков дорожного движения из подручного материала;

г) дорожная разметка.

2 этап (обсуждение проблемы, принятие задач)

— Обсудить важность данной проблемы: «Незнание правил дорожного движения может привести к беде!»

— Оформить наглядный иллюстрированный материал по теме проекта, подобрать художественную литературу.

— Изготовление поделок (светофорики, макеты домов, рисунки) воспитанниками ДОУ.

— Разнообразить предметно-развивающую среду (игрушками, машинками, колясками, спец. формой).

— Привлечь к данной работе родителей.

3 этап (работа над проектом)

— Организовать работу по решению задач проекта через:

а) сбор материала для реализации проекта;

б) практическую деятельность по изготовлению наглядного материала из собранного материала.

4 этап (презентация)

— провести игровые занятия с воспитанниками старших групп.

— показ для родителей и коллег непосредственно-образовательной деятельности «Правила дорожные – детям!»

— презентация данного проекта на педсовете. (Представить продукт проекта ( макет улицы, знаки, модели машин).

Место реализации проекта:

МБДОУ д/с «Колосок» Зерноградского района.

Участники проекта:

Педагогические работники, дети подготовительной к школе группы, родители.

Реализация проекта.

1. Работа воспитанников.

Изготовление поделок (светофорики, макеты домов, рисунки) воспитанниками ДОУ.

2.Работа воспитателей и родителей.

Создание предметно-развивающей среды:

— оснащение игрушками, машинками, колясками, спец. формой)

— оформление наглядного иллюстрированного материала по теме проекта, подобор художественной литературы.

4. Работа воспитателя.

Практическую деятельность по изготовлению наглядного материала из собранного материала.

Результат нашей совместной работы.

Весь наглядный материал создан руками педагогического коллектива, воспитанниками и их родителями.

Занятия в саду

Итогом совместных творений детей и воспитателей в группе являются коллективные композиции. При этом комбинируются разные техники и приемы, придумываются оригинальные сюжеты.
Оформляются тематические уголки, направленные на закрепление знаний. Дети не только обучаются ПДД и запоминают дорожные знаки. Они знакомятся с новыми терминами: инспектор, перекресток, проезжая часть.

Мини-город

Мини модель города можно сделать родителям с ребенком. А можно в качестве проектной работы в начальных классах школы или старшей группы детского сада. Берём крышку от коробки. Чем больше и шире она будет — тем лучше.

Мастер-класс по созданию микрорайона

  1. На бумажном листочке, равном площади коробки, создаём эскиз-схему. Не забываем про дома, светофор и знаки.
  2. Создаём дома. Развёртку дома можно создать самим или взять из книги по конструированию.
  3. Из чёрной бумаги вырезаются две широкие полосы. Это наша проезжая часть. Приклеиваем её. Из серой вырезаем четыре полосочки более узкие. Это тротуар. Аккуратно приклеиваем и его.
  4. Из белой вырезается тонкая белая полоска-разделительная полоса.
  5. Затем вырезается дорожная разметка «пешеходный переход». По очереди на макет клеятся разделительная полоса и «зебра».
  6. Объёмный светофор (чтобы его можно было видеть со всех четырёх сторон) делают из развёртки чёрного цвета, на которую уже заранее приклеивают разноцветные кружочки-цвета.
  7. Необходимые нам дорожные знаки вырезаются зеркально друг к другу.
  8. Теперь очередь домов. Приклеиваем их, создавая улицу и кварталы.
  9. Если мальчики в классе поделятся маленькими машинками для будущего города, то будет просто замечательно.

Поделки школьников

Поделки в школу делаются ребятами постарше. Используются как простые материалы в разнообразных комбинациях, так и более сложные, например, дерево. И здесь без помощи взрослых не обойтись.

Изделия имеют объемный вид. Применяются такие техники, как коллаж, моделирование, конструирование. Оформление предметного участка во дворе — простор для воплощения новых идей и источник радости для всех, принимающих участие в его создании.

Стенды

Кроме того, информацию о правилах, о работе ГИББД можно разместить в стенгазете, на плакате. Придуманные стихи и красочные картинки доступно расскажут о ПДД.

В детских учреждениях диапазон применяемых методов должен иметь широкие формы, развивающие самостоятельность, организованность, самодисциплину. Цель которых — не допустить беду.

Фото поделок дорожного движения


0
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]