Познавательно-творческий проект в подготовительной группе детского сада «Ступени к школе»
Беседа «Профессия учитель».
ЗАДАЧИ:
1) вызывать у детей интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о труде людей; 2) расширять знания и представления о профессиях; 3) обогащать словарный запас, развивать связную речь: учить ребят давать полные ответы на вопросы, подготавливая их к пересказу текста; 4) формировать умение связно и последовательно пересказывать текст по плану; 5) активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление.
Ход беседы:
Воспитатель: Дорогие ребята! Знаете ли вы, что такое профессия? Профессия — это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Давайте вместе вспомним, какие есть профессии. (Ответы детей.) Верно! Учитель, врач, воспитатель, водитель, библиотекарь, продавец, бухгалтер… Профессий очень много! О некоторых, самых распространенных, мы поговорим с вами. Каждое утро взрослые члены вашей семьи уходят на работу. Расскажите, какие у них профессии. Чем занимаются ваши родные и близкие? Кем работает ваша мама? А папа? Хотели бы вы иметь профессию своего папы или мамы? Почему? Задача нелёгкая – мастером стать, Чтоб лик приукрасить Земли. Намного труднее другим передать Уменья и знанья свои. Веками умельцы свой опыт несли Иным поколениям в дар, И люди всегда с благодарностью шли К наставникам и мастерам, Учитель бывает придирчив и строг, И часто тебя «достаёт», Но каждый Учитель – немножечко Бог, Который тебя создаёт.
Учитель.
Спросите у своих мамы и папы, помнят ли они свою первую учительницу? Наверное, они скажут «да» и даже назовут её имя. В первых классах один и тот же учитель обучает школьников основам разных наук, передаёт им свои знания и умения. Это – учитель начальной школы. После третьего или четвёртого класса вас будут учить сразу несколько учителей. Учителя русского и иностранного языков, математики, биологии, физики, химии, истории, географии, физкультуры, музыки, труда. Чтобы получить профессию учителя, нужно окончить педагогическое училище или педагогический институт. Хороший учитель не только сам много знает. Он ещё умеет правильно передавать свои знания детям. Знает, как сделать так, чтобы ученик не отвлекался, чтобы ему было интересно на уроке. И, конечно же, он любит и понимает своих учеников. Работа учителя очень трудная и ответственная. Потому что именно учитель даёт первые знания будущим космонавтам, учёным, капитанам, металлургам, писателям, дрессировщикам, ткачам, водолазам и людям других профессий.
Конспект НОД «Скоро в школу!».
Цель:
Формирование у детей позиции «будущего школьника»
Задачи:
1. Организовать исследовательскую деятельность дошкольников по определенному алгоритму (постановка цели, конкретизация содержания исследования, активизация способов получения информации, получение информации). 2. Способствовать развитию диалогической речи для обмена информации. 3. Формировать личностные качества ребенка: наблюдательность, любознательность, мыслительные операции. 4. Вызвать у детей интерес и положительное отношение к учебе; 5. Воспитывать коммуникабельность, дружелюбие, уважение друг к другу и взрослым.
Материал:
иллюстрации, карточки-символы обозначающие качества, заготовки для изготовления коллажа, простые карандаши, цифры от 1до10.
Предварительная работа:
Беседа «Скоро в школу», проведение сюжетно-ролевой игры «Школа», слушание аудиозаписи «Песни о школе», рассматривание иллюстраций с изображением школы, классов, школьных принадлежностей.
Ход НОД:
— Ребята, скажите, пожалуйста, а кто такие школьники? (Это, дети которые ходят в школу). — Какими качествами должен обладать школьник? (Он должен уметь общаться, самостоятельно искать информацию, быть внимательным, воспитанным, активным, здоровым). На мольберт выставляются карточки-символы. — Я предлагаю вам провести исследование, и узнать кто такие школьники. Вы хотите узнать? (Да) Воспитатель предлагает посмотреть иллюстрации. — Обратите внимание на иллюстрации. По окончании нашего исследования мы узнаем, какие качества необходимы школьнику и оформим коллаж: «Кто такие школьники». — Для того, чтобы начать наше исследование нам необходимо ответить на вопрос «Из чего состоит наша речь? » (из предложений, слов, слогов, звуков) — Какие бывают звуки? (Звуки бывают гласные и согласные, твердые и мягкие, глухие и звонкие). — Чем буквы отличаются от звуков? (Звуки мы произносим и слышим, а буквы мы пишем). — Скажите, дети, для чего нужно учиться писать? (Чтобы передавать информацию) — Как вы думаете, чтобы писать красиво и правильно, что для этого нужно? (Внимательно слушать учителя, тренировать пальцы) — Чтобы ваши пальцы рук были гибкими, ловкими и умелыми, давайте с ними поиграем. Пальчиковая гимнастика: (с использованием карандаша) Карандаш в руках катаю, Между пальчиков верчу. Непременно каждый пальчик, Быть послушным научу. Для того чтобы выполнить следующее задание объединитесь, пожалуйста в пары. 1. Соединение букв по точкам Ш, К, О, Л, А, 2. Составление слова «ШКОЛА» из получившихся букв 3. Звуковой анализ слова «ШКОЛА» 4. Придумывание предложения со словом «школа» 5. Придумать слова с заданным звуком Вывод: Мы выполнили первое исследовательское задание. Скажите, пожалуйста, какое первое качество необходимо для успешной учебы в школе. (Уметь общаться, учиться говорить красиво, быть самостоятельным, активным). Дети прикрепляют соответствующую картинку на коллаж. -А теперь представьте к вам пришли гости. Вы с ними поздоровались. Скажите, пожалуйста, что означает слово «Здравствуйте»? (Здоровье, пожелание другим здоровья). -Как вы думаете, что нужно делать, чтобы сохранить и укрепить свое здоровье? (делать зарядку, гулять, тренироваться, ходить на уроки физкультуры) Задание парам: 1. Провести физкультминутку 2. Выполнить упражнение по схеме. 3. Показать правильную посадку при письме. 4. Провести гимнастику для глаз. -С этим заданием вы справились без труда. Вывод: Какое следующее качество необходимо для успешной учебы в школе? Быть здоровым, крепким нужно укреплять и сохранять свое здоровье. Дети прикрепляют картинки на мольберт. Итак, перед нами следующее исследовательское задание. — Ребята, цифры в ссоре. Помирите их. Наведите порядок. Задание на логическое мышление. 1.«Найди закономерность и закончи рисунок». 2. Решение задачи Четыре сороки прилетели на уроки. Одна из сорок не выучила урок. Сколько прилежно училось сорок? -Назовите условие задачи, вопрос, решение, ответ. 3. Состав числа 12. 4. Рисование по клеточкам. Вывод: Нужно уметь работать по инструкции, уметь выделять главное, быть сообразительным, Следующее задание: — нам нужно узнать, какие правила нужно соблюдать в школе. Как вы думаете, из каких источников можно узнать интересующую нас информацию? (из интернета, из книги, спросить родителей, старших детей, посмотреть телепередачу и т. д.) Найдите самостоятельно информацию с помощью книги. Каждое названное правило обозначается пиктограммой и вывешивается на доске или прикрепляется к плакату. — Говорить по одному, слушать друг друга — Не перебивать того, кто говорит — Не применять физическую силу в адрес других — Никого не оскорблять, не дразнить и т. д. Вывод: Мы узнали третье качество, которое необходимо школьнику. Назовите его, пожалуйста. Дети: Нужно соблюдать правила поведения, быть воспитанным, культурным. — Как вы думаете, какие предметы необходимы ученику для учебы в школе? (Портфель, пенал, тетради, книги, дневник и т. д.). Дети работают в подгруппах (девочки, мальчики, и собирают портфель). Воспитатель: Молодцы! В портфель вы положили все, что необходимо для учебы. Ребята, вы справились со всеми заданиями, вы очень сообразительные ученики.