Текст книги «Занятия по конструированию из строительного материала в старшей группе детского сада. Конспекты занятий»


Конспект ООД конструирование «Дома» в старшей группе

Конспект НОД

Образовательная область:

конструирование
Тема: «Дома»
Возрастная группа:

старшая
Цель:
познакомить детей с разными типами домов и частями дома; пополнить знания о конструкциях домов.
Задачи:
— Учить детей ориентироваться в видах жилых строений, закрепить умение строить по предложенному плану-схеме, продолжать учить детей составлять творческие рассказы, сложные распространенные предложения. — Развивать мышление, творческое воображение, мелкую моторику. — Воспитывать у детей уважение к труду строителей; воспитывать бережное отношение к своему дому.
Материалы:
картины с изображением домов, мелкий и крупный строительный материалы (лего, бруски), схемы фундамента.
Словарная работа
: кухня, ванная комната, зал, прихожая, дупло, нора, многоэтажный дом, одноэтажный дом.
ХодВоспитатель:
Здравствуйте, ребята! Сегодня очень добрый день! Хоть за окном холодная поздняя осень, но в нашей группе тепло и уютно. А в лесу тоже уютно и тепло? Где звери прячутся от холодов?(ответы детей). Жилища, к которых живут звери, называются по разному.
Воспитатель:
Давайте вспомним еще раз , где живут звери. Я буду читать начало стихотворения, а вы – заканчивать его: Медведь живет в…(берлоге), Лиса, барсук – в … (норе), Бобер построил … (хатку), Белка живет в … (дупле), Крот под … (землей) ютится – Там он с семьёю всей. А где живем мы с вами, Кто скажет мне скорей? (
Ответы детей.
)

Воспитатель:

правильно, ребята, мы с вами живем в домах, в квартирах. У каждого из вас есть дом – место, где вы живете со своей семьей. Дома бывают разные и называют их по-разному: деревянные, кирпичные, панельные. Как вы понимаете эти названия? Какой у вас дом? (
Ответы детей, воспитатель выставляет картинки с изображением домов).Воспитатель:
Действительно, ребята, вы правы. Деревянные дома – это дома, построенные из дерева, кирпичные – из кирпича, панельные — из блоков. Дома ещё бывают одноэтажными и многоэтажными. А как вы понимаете эти названия: одноэтажный дом, многоэтажный дом? (
Ответы детей
.)
Воспитатель:
Правильно, дом состоит из одного этажа, многоэтажный – значит, состоит из двух и более этажей. В каких домах живете вы? Расскажите, пожалуйста.
(Несколько детей рассказывают о своем доме).
Воспитатель:

Вот видите, ребята, кто-то из вас живет в квартире многоэтажного дома, кто-то живет в своем собственном доме (на земле, частный дом)
Воспитатель:
Ребята, для чего нужен дом и какой он бывает, мы с вами выяснили. Расскажите, пожалуйста, из чего состоит ваш дом? Что в нем есть? Сколько комнат? (
Ответы детей
).
Воспитатель:
Давайте, представим, что мы открываем дверь, входим в дом и все это сразу видим или нет? (
Ответы детей
). (
Всё это у нас находится в определенных местах – в своих комнатах).Воспитатель:
Чтобы узнать, какие комнаты есть в наших домах, я предлагаю вам отгадать загадки: В этой комнате бывает Чаще мама наша, Иногда здесь убегает Из кастрюли каша. (
Кухня
)

Для чего нужна кухня? Что там делают? (Ответы дете

й)

Чистим зубы, моем руки, Вечером купаемся. Каждым утром мы без скуки Просто умываемся. (Ванная комната

.)

— Для чего нужна ванная комната? (Ответы детей)

Сладкий сон Мне снится ночью В этой комнате всегда. А под утро Лучик солнца Меня будит иногда. (Спальня.)

В этой комнате вся вместе Собирается семья, Иногда повеселиться, Иногда и поиграть, Посмотреть всем телевизор Или книжки почитать. (Зал.)

Эта комната встречает Всех, кто к нам приходит в дом. (Прихожая

)

Воспитатель:

Ребята, вы молодцы! Все загадки отгадали! Давайте с вами поиграем в игру «Строим дом» и превратимся в юных строителей.

Физминутка.

Что нам стоит дом построить Есть фундамент, можно жить? (присели) Стены дальше мы возводим (встали) И в свое окно глядим (руки согнуты в локтях) Крыша нас от непогод (руки над головой) Всех укроет круглый год.

Воспитатель

: Ребята, а теперь давайте вспомним, что есть у каждого дома? (
Ответы детей
).

Воспитатель:

Правильно, у дома есть и крыша, и окна, и двери, и кухня и ещё много другого. А для чего это нужно, мы сейчас узнаем.

Воспитатель:

Ребята, сегодня я предлагаю вам построить макеты домов для наших семей. А вы знаете, что такое макет?
(это уменьшенный вариант зданий).
Воспитатель:

Я предлагаю вам подойти к столу взять по 1 образцу. Фундамент — это основа дома, он должен быть прочным, крепким, устойчивым. Подумайте над этим, и возможно вы построите фундамент в два ряда, укрепляющие друг друга. Не забывайте, что в доме должны быть окна. Чем больше окон, тем светлее в доме. В доме должна быть крыша. Она может быть любой формы.

Самостоятельная деятельность детей, во время которой воспитатель корректирует работу детей: дает советы по строительству домов.
Просмотр всех полученных домов.
Воспитатель:

Наша работа готова. Посмотрите, как много интересных домов у нас получилось! (
Предложения детей
).

Воспитатель:

Расскажите о своем доме, который построили: какого размера ваш дом? Каков он снаружи, внутри? Что в нем необычного? Почему вы хотели бы в нем жить? (
Ответы, рассказы детей).
Воспитатель:

Сегодня мы с вами строили дома для своих семей.

Рефлексия.

Что вы нового узнали сегодня? Что вам понравилось?

Конспект занятия по конструированию для старшей группы детского сада

Конспект занятия по конструированию Тема: «Ребята спешат на помощь Смешарикам».

Тема: «Ребята спешат на помощь Смешарикам».
Программное содержание: 1. Учить последовательно анализировать контурную схему: 1) узнавать изображенный предмет; 2) определять местоположения его основных частей; 3) «примерять» (т.е. соотносить с пространством схемы и друг с другом) строительные детали, предложенные для воспроизведения постройки; 4) Расчленять контурную схему в соответствии с представлением о возможной конструкции предмета. 2. Учить выполнять постройку по готовой графической модели. 3. Продолжать учить самостоятельно достраивать объект, используя знакомые приёмы строительства. 4. Продолжать учить детей анализировать объект, выделяя детали строительного материала и их пространственное расположение. 5. Закреплять правильное употребление в речи таких слов, как фасад, задняя, передняя, боковая и т.д. 6. Развивать внимание, память, воображение. 7. Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание помогать товарищам. Методы и приемы: Игровой, обследование, вопросы, сравнение, поощрения, музыкальное сопровождение. Материал: Демонстрационный: Контурные схемы объектов большего масштаба, чем схемы детей, расчлененные схемы тех же объектов; Раздаточный: Строительный набор на каждого ребенка, контурные схемы, мелкие игрушки, 2 карандаша (простой и цветной). Дифференцированный подход: 1 подгруппа – дается нерасчлененная схема объекта. 2 подгруппа — дается частично расчлененная схема объекта. Индивидуальная работа: Помочь Никите Ш., Алёне С., Тане П. при возведении постройки; помочь Ксюше, Кате, Вадиму при анализе схемы. Предварительная работа: Чтение «Строители» С.Я.Маршака, рассматривание фотографий различных домов, экскурсии по улицам микрорайона с целью рассматривания зданий, строительство домов из строительного материала, знакомство с незаконченными схемами. Связь с другими видами деятельности: Развитие речи: введение в активный словарь названий строительных деталей, игровая деятельность: сюжетно-ролевая игра «Стройка».
Ход занятия:

— Ребята, сегодня у нас занятие по конструированию. Раздается стук в дверь. — Ой, ребята, кто-то к нам идет. Да это Почтальон принес нам письмо. Наверно, что-то случилось. Читаю письмо. — Ребята, это письмо пришло от Смешариков. Нюша и Бараш пишут, что они хотели построить новые дома, но прошел дождь и на чертежах размылись некоторые линии. Смешарики очень просят помочь им разобраться с чертежами и построить новые дома. Поможем, ребята? — Ребята, посмотрите внимательно на схемы и подумайте, что это? — Какая часть дома изображена на схеме? Провожу обследование схемы. — Это дом (Обвожу рукой схему целиком). — Из каких частей может состоять изображенный дом? (Показываю на нижнюю часть). — Правильно. Молодцы! Что идет за фундаментом? — Что располагается на стенах? — Хорошо. А что еще есть у дома? — Ребята, на наших схемах, как вы уже сказали, изображены только фасады домов, т.е. вид спереди, а что еще есть у дома, что мы не видим на этой схеме? — А на боковых стенах могут быть окна? — А что может быть на задней стенке? — Правильно, ребята. — Ребята, давайте вспомним, из каких деталей конструктора мы строили с вами дома на занятиях. — Подумайте, из каких деталей может состоять дом изображенный на схеме: Из каких деталей можно построить фундамент? — Из каких деталей можно построить стены дома? — Хорошо. Из чего может быть сделано перекрытие? — Молодцы! Какая деталь нужна для построения крыши? — Ребята, а теперь я предлагаю вам дорисовать на своих схемах простым карандашом детали, из которых состоит дом. Проверяю и помогаю детям, которые затрудняются в выполнении задания. Цветным карандашом в схему вносятся уточнения. Предлагаю одному ребенку выйти и рассказать, из чего состоит изображенный на схеме дом и дорисовать схему(ребенок 2-ой подгруппы). — Никита, расскажи нам, из чего состоит дом изображенный на твоей схеме? — Молодец, ты подробно все рассказал, дорисовал схему, а все ребята проверили, правильно ли они выполнили задание. — Хорошо, а теперь давайте немного отдохнем.
Физкультминутка. Мы строгали, мы строгали Доски гладенькими стали. Мы пилили, мы пилили, Чтобы ровными все были. Мы сложили их рядком, Прибивали молотком, Получился новый дом. — Ну вот, теперь у нас есть законченные схемы и можно начинать строительство. Только не забывайте, что на наших схемах изображены только фасады домов, а мы будем строить дома целиком. — Давайте приступим к строительству домов. — Ребята, если все дома у вас будут одинаковыми, то Смешарикам будет скучно здесь жить. Придумайте украшение для своего дома. Во время строительства помогаю вопросами, советами. Обращаю внимание на качество выполненной постройки. — Какие замечательные дома у нас получились. Все разные. Вот мы строили, строили Наконец, построили. Посмотрите, какой дом Всем уютно будет в нем. Приходите, приходите, В нашем доме поживите. — Молодцы, ребята, вы очень постарались и помогли Смешарикам. Посмотрите, как они радуются (показываю игрушки). А теперь давайте расселять жителей города по домам, устроим новоселье. А еще Смешарики раздадут вам разноцветные кружочки. У кого все получилось, тот положит около своего домика красный кружок, желтый кружок – постройка не совсем удалась, синий кружок – совсем не справились с заданием. Воспитатель берет в руки Смешарика. — Я пойду посмотрю, какой дом построил Никита. Никита, сколько этажей в твоем доме? А как можно подняться на второй этаж? Кого ты поселишь в своем доме? А почему ты положил около своего домика красный кружок? — А у кого из вас самый длинный дом, ребята? С помощью каких деталей ты построил длинный дом? Для чего ты сделал такой длинный дом? Какой кружок положил ты около своего домика? Почему? — А еще я хочу сходить в гости к Лере. Как вы думаете, что интересного в доме Леры? С помощью Смешариков воспитатель помогает детям обыграть постройки. — Да, поможем. Нужно всем помогать. Особенно тем, у кого произошло несчастье. — Это схемы домов. — На схеме изображен фасад. — Нижняя часть дома — это фундамент. — Это стены. — На стенах располагаются окна. — У дома сверху есть крыша. — У дома еще есть боковые стены и задняя стена. — Да. — На задней стенке может быть дверь. — Из кубиков, пластин, кирпичиков, треугольных призм, брусков, полукубов. — Фундамент можно построить из пластин. — Стены дома можно построить из кубиков или кирпичиков. — Перекрытие может быть сделано из пластин. — Для построения крыши нужна треугольная призма. Дети дорисовывают детали на своих схемах. — На этой схеме изображен дом. Фундамент этого дома состоит из пластины. На фундаменте стоят стены. Они сделаны также из пластин. На стенах располагается перекрытие из пластины. На перекрытие ставится крыша – прямоугольная призма. — На этой схеме изображен дом. Фундамент этого дома состоит из кирпичика. На фундаменте стоит стена. Стена сделана из двух кирпичиков и кубика. На стене располагается перекрытие из кирпичика. Крыша – прямоугольная призма. От дома идет дорожка к почтовому ящику. Она сделана также из кирпичика. Около дома стоит почтовый ящик. Он сделан из кирпичика и кубика. Рывки руками вверх. Рывки руками в стороны. Наклоны вперед, руки на поясе. Ходьба на месте. Приседания. Ходьба на месте. Прыжки на месте. Дети выполняют задание. Дети разбирают кружочки нужного цвета. — Два этажа. На второй этаж можно подняться на лифте. В моем доме есть лифт. — Потому что у меня все получилось. — Я удлинил свой дом с помощью кирпичиков и кубиков. В моем доме уместиться много гостей. — Этот дом интересно украшен. Давайте вместе повторим, с чего мы начнем строительство. — С чего мы начнем строить свой — Начнем строить с фундамента. — Фундамент будем строить из длинной дом? — Из чего будем строить фундамент? — Как мы будем ставить пластины? — Что мы будем строить дальше? — Что располагается на перекрытии? — Ребята, а из чего можно построить боковые и заднюю стены дома? — Хорошо, а теперь давайте немного отдохнем. пластины. Положу ее на широкую длинную сторону. Затем будем строить стены из пластин. — Две пластины поставим по краям на короткие узкие стороны и одну пластину поставим посередине также на короткую узкую сторону. — Дальше мы построим перекрытие из длинной пластины. Положим ее на стены – пластины широкой длинной стороной. — На перекрытие мы поставим крышу. Сделаем ее из треугольной призмы. — Из кубиков, из пластин.
Скачать Конспект занятия по конструированию для детского сада

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия по конструированию на тему «Изготовление игрушек». Старшая группа Объемное конструирование из бумаги в детском саду. Мастер-класс Строительная игра для детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД по познавательному развитию (конструирование) во 2 младшей группе

Похожие статьи:

Консультация для родителей «Конструирование из строительного материала»

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]