Ход наблюдения: Мощный транспорт — грузовик
Тяжести возить привык.
Для чего машине кузов?
Чтобы в нем возили грузы!
Воспитатель задает детям вопросы: Для чего нужны грузовые автомобили? Что они перевозят? Назовите некоторые виды грузовых автомобилей и объясните, для чего они нужны? Как вы думаете, каким автомобилем сложнее управлять — грузовым или легковым?
Трудовая деятельность: Уборка опавших листьев.
Цели: приучать доводить начатое дело до конца; воспитывать аккуратность, ответственность.
Подвижные игры: «Ловишки»
,
«Дети и Волк»
.Цели: учить соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя; развивать ловкость.
Дидактическая игра: «Полезные продукты»
Цель: закреплять знания о полезных и не полезных продуктах, воспитывать желание заботиться о своем здоровье.
Индивидуальная работа: Ходьба по бревну.Цель: добиваться улучшения техники ходьбы, держа равновесие
Самостоятельные игры с выносным материалом, игрушками, мячами
Прогулка 6. Наблюдение за рябиной.
Цель: продолжать знакомить детей с рябиной.
Ход наблюдения: Лишь осень золотая
Лист опалит огнем —
Березка облетает,
Тоскует под дождем.
Воспитатель проводит с детьми беседу: Почему листья на деревьях стали желтые? Что происходит с деревьями осенью?
Как деревья готовятся к зиме?
Осенью листочки на деревьях начинают желтеть сначала наверху, где воздух холоднее, а затем внизу. Налетает ветер, срывает листья, и они, словно золотые монетки, падают на темную сырую землю. Предложить детям собрать букет из опавших листьев, отметить, какого цвета листья.
Трудовая деятельность: Подметание дорожек, уборка мусора.
Цели: воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща; убирать инвентарь после труда в определенное место.
Подвижные игры: «Мы — веселые ребята»
,
«Затейники»
.
Цели: учить соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко;
упражняться в беге.
Дидактическая игра: Угадай, что в мешочке?Цель: учить детей описывать предметы, воспринимаемые на ощупь и угадывать их по характерным признакам.
Индивидуальная работа: Дид. игра «Что в корзинку мы берем?»
Цель: закрепить у детей знание о том, какой урожай собирают в поле, в саду, на огороде, в лесу.
Самостоятельные игры с выносным материалом, игрушками, атрибутами к подвижным играм.
Прогулка 5. Наблюдение за изменениями в природе с приходом поздней осени.
Цели: продолжать наблюдения за изменениями в природе с приходом поздней осени, способствовать развитию речи за счет обогащения словарного запаса; воспитывать бережное и заботливое отношение к окружающей среде, природе
Перспективный план проведения целевых прогулок и экскурсий в старшем дошкольном возрасте Сентябрь.
Транскрипт
1 Перспективный план проведения целевых прогулок и экскурсий в старшем дошкольном возрасте Сентябрь. 1. Экскурсия по группе. Цель: продолжать помогать детям, ориентироваться в группе, уточнить и активизировать в речи назначение предметов в группе. Воспитывать аккуратное, бережное отношение к предметам в группе. Развивать чувство безопасности и самосохранения. 2. Целевая прогулка на соседний участок. Цель: познакомить детей с участком, оборудованием. Развивать чувство безопасности и самосохранения. Развивать умение наблюдать за играми детей. 3. Целевая прогулка к овощной палатке. Цель: продолжать учить различать и называть овощи и фрукты; продолжать формировать элементарные представления об осенних изменениях в природе. 4. Экскурсия к проезжей части. Цель: наблюдение за транспортом. Учить узнавать и называть некоторые виды транспорта. Развивать наблюдательность, память детей. Октябрь 1.Экскурсия по детскому саду. Цель: продолжать работу по ознакомлению с ДОУ, подключать детей к оформлению фойе (осенний букет); продолжать знакомство с сотрудниками. 2.Целевая прогулка в парк. Цель: закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, о листопаде; формировать начальные представления о приспособленности растений к среде обитания. 3.Целевая прогулка к астановке. Цель: обратить внимание детей на рельсы, по которым едет поезд; объяснить, что рельсы скреплены шпалами. Дать понятия «железная дорога», «железнодорожный транспорт». Развивать наблюдательность, внимание, память детей. 4. Экскурсия к ДК Цель: познакомить с достопримечательностями поселка; учить видеть красоту окружающего мира. 5. Экскурсия в картинную галерею детского сада 6. Цель: показать детям картины, рассказать о них, проанализировать увиденное. Ноябрь 1.Экскурсия в мебельный магазин.
2 Цель: закрепить названия предметов мебели, их назначение; продолжать знакомить с трудом взрослых, содержанием труда продавца, формировать интерес к профессии. 2.Целевая прогулка вокруг детского сада. Цель: рассмотреть деревья, кустарники, травы; отметить изменения, которые произошли с ними. Наблюдение за тем, как взрослые убирают листву, перекапывают землю под кустарниками. 3. Экскурсия в парк. Наблюдение за птицами. Цель: познакомить с некоторыми птицами; рассмотреть их внешний вид; сравнить воробья и ворону. Воспитывать любовь и бережное отношение к живой природе. 4. Целевая прогулка в соседний сад. Цель: познакомить с оборудованием, рассмотреть здание, какие деревья растут вокруг, как и во что играют дети. Развивать наблюдательность Декабрь 1. Целевая прогулка к перекрёстку. Цель: формировать представления о социуме (тротуар, проезжая часть, светофор); продолжать знакомство с элементарными правилами дорожного движения. Закрепить знания о назначении светофора. 2. Экскурсия в кабинет медицинской сестры. Цель: продолжать знакомить с профессиями; познакомить с содержанием труда медицинской сестры; помочь сделать вывод о пользе работы медицинской сестры для детей. 3. Экскурсия на кухню. Цель: познакомить с оборудованием; продолжать знакомить с профессиями; познакомить с содержанием труда повара; воспитывать интерес к данной профессии. 4. Целевая прогулка к ёлке, установленной на площади. Цель: обратить внимание на праздничное убранство ёлки, на подготовку к Новому году; воспитывать эстетическое чувство, умение видеть прекрасное. 5. Целевая прогулка и посещение школы искусств 6. Цель: посещение школы искусств, подробный рассказ детям о кружках и занятиях, с целью заинтересовать к какому либо виду деятельности. Январь 1.Целевая прогулка в парк. Цель: продолжать знакомить с сезонными изменениями в природе зимой; учить обращать внимание на красоту природы; закрепить знания о жизни птиц зимой, о том, как человек может помочь им перезимовать. 2. Экскурсия в кабинет музыкального руководителя. Цель: продолжать знакомить детей с ДОУ, кабинетом музыкального руководителя, напомнить имя и отчество музыкального руководителя, уточнить трудовые действия, вызвать положительные эмоции.
3 3. Целевая прогулка к зданию кинотеатра Цель: познакомить с разнообразием спецтехники; продолжать знакомить с профессией. Расширять кругозор детей, развивать любознательность. 4. Экскурсия на стройку. Цель: познакомить детей с людьми строительных специальностей (каменщик, сварщик, крановщик, штукатур); продолжать знакомить с профессиями; познакомить с содержанием труда рабочих; помочь сделать вывод о пользе работы строителей для людей. Февраль 1. Экскурсия к дороге. Цель: расширять знания детей о видах транспорта, знакомить с его функциями и назначением; продолжать знакомить с профессиями (шофёр); развивать интерес к труду взрослых. 2. Целевая прогулка к больнице Цель: продолжать знакомить детей с профессией врача, с кабинетом врача; познакомить с содержанием труда врача; помочь сделать вывод о пользе работы врача для детей. 3. Экскурсия в методический кабинет. Цель: познакомить с кабинетом, с пособиями (книги, игрушки, документы); с содержанием работы методиста; напомнить имя и отчество старшего воспитателя; развивать наблюдательность, внимание детей. 4. Целевая прогулка к месту привоза продуктов в детский сад. Цель: рассмотреть машину (кузов, кабина, колеса); наблюдение за тем, как происходит разгрузка продуктов; продолжать знакомство со спец. транспортом; расширять кругозор детей. 5.Экскурсия в краеведческий музей. Цель: посещение музея, рассмотреть атрибуты и прослушать экскурсовода, который расскажет об истории нашего поселка. Март 1.Экскурсия в аптеку. Цель: продолжать знакомить детей с трудом взрослых, содержанием работы фармацевта; формировать интерес к профессии. 2.Целевая прогулка вокруг детского сада. Цель: познакомить с первыми признаками весны; отметить особенности поведения птиц; пополнить словарь за счёт использования слов, обозначающих признаки весны; воспитывать любовь к природе, умение чувствовать её красоту. 3. Экскурсия к проезжей части. Цель: продолжать учить называть и узнавать транспортные средства; закреплять названия частей автомобиля; развивать наблюдательность, память детей. 4.Целевая прогулка к памятнику Цель: продолжать знакомить детей с биографией героев
4 5.Экскурсия в школу Цель: познакомить детей со школой, заинтересовать к учёбе в будущем и рассказать о важности знаний. Апрель 1.Целевая прогулка к памятнику Цель: продолжать знакомство с достопримечательностью; воспитывать любовь к родному краю, чувство гордости за свой поселок. 2.Экскурсия к тополю и берёзе. Цель: закрепить знания детей о том, что деревья зимой не погибают, на ветках остаются почки, из которых распускаются зелёные листочки; для роста растений нужно тепло; учить детей пользоваться приёмами обследования, рассказывать о своих наблюдениях; вызвать интерес к наблюдениям за деревьями. 3. Целевая прогулка в пожарную часть. Цель: Продолжать знакомство с трудом пожарника, со спецификой профессии пожарника, машиной специального назначения. 4. Экскурсия в прачечную. Цель: продолжать знакомить детей с ДОУ, с прачечной; продолжать знакомить с профессиями; познакомить с содержанием труда машиниста по стирке белья; помочь сделать вывод о пользе работы машиниста по стирке белья для детей; воспитывать уважение к труду других людей. 5.Экскурсия на почту Цель: продолжать знакомство с профессией почтальона, спецификой профессии. Обратить внимание на специальную технику почтовой службы. Май 1.Экскурсия на природу Цель: познакомить детей с явлениями, типичными для разгара весны (деревья и кустарники покрыты листвой, у некоторых цветы; появились насекомые); учить среди множества птиц находить знакомых; обогащать словарь новыми словами, обозначающими весенние явления в природе; воспитывать интерес к наблюдениям весенних изменений в природе. Какие изменения произошли с водоемом. 2.Целевая прогулка на огород детского сада. Цель: закрепить представления о том, что из семян вырастают растения; упражнять детей в способах обследования; познакомить с приёмами посадки; активизировать словарь детей; вызвать интерес к выращиванию растений. 3.Экскурсия к хлебному магазину. Цель: рассмотреть машину, которая привозит хлеб в магазин, как его выгружают; продолжать знакомить детей с трудом взрослых. 4.Целевая прогулка на луг. Цель: наблюдение за изменениями, произошедшими в природе, обратить внимание на обилие цветов, травы, насекомых; воспитывать умение любоваться красотой живой природы, беречь её
5
- симптомы коронавируса в россии количество зараженных коронавирусом в реальном времени