НОД в первой младшей группе детского сада. В гости к колобку. Театрализованная деятельность
Развитие эстетических способностей
и эмоциональной сферы личностиребенка средствами театральногоискусства.Конспект открытого занятия на тему«В гости к Колобку»В 1 младшей группе «Колобок»МДОУ д./с №3 «Радуга»с. Донского Труновского района.Воспитатель Шункова Т.В.20 мая 2003г
.
Задачи
1 подгруппа
2 подгруппа
Литературныйматериал. Примечания.
Показать детям
прием использования предметов-заместителей.
Упражнять детей в свертывании колпачков и составлении елочек из 3 частей. Повторить основные цвета.
Развивать эмоциональную сферу личности. Побуждать изображать разныеэмоциональные состояния с помощью жестов, мимики от лица персонажа животного.
Воспитывать ловкость, умение удерживать равновесие.
Учить регулировать силу голоса.
Развивать двигательную координаторную активность руки.
Активизация мыслительной деятельности.
Показ фигурок деда и бабы на фланелеграфе.Начать сказку.
Показ кукол деда и бабки (выходят из сенсорного дома).
Бабушка даетКолобку книжку, чтобы ему нескучно было сидеть на окошке.
На глазах у детей изготовить из мяча колобок. (Подвязать платок с ручками и ножками, приклеить скотчем нос и глаза, прикрепить резинку для ведения куклы.)
Задание. Практическая деятельность
. Составить из разноцветных
колпачков елочки. (Ничего, что елочки разного цвета – лес будет сказочный). Во время движения колобка по лесу, дети называют цвет елочек.
Игра – имитация:Зайка скачет,Зайка боится.
Расскажи стихи руками
:
«Жили-были зайкина лесной опушке.Жили- были зайкиВ маленькой избушке…
Музыкальная пауза.
«Заинька попляши».(Вставить текст «Заинька улыбнись)
Игра – имитация
«Катится колобок, и вдруг из норы выходят волки и пугают колобка». (Дети пролезают под дугой, делают страшные глаза, меняют походку…)
Физпауза
. Нестандартное оборудование:
1.«Пройди по камешкам» (Следы из пуговиц, нашитые на дорожку)2.«Пройди по мостику» (Трубочки из обручей, соединенные шнуром)
Физпауза
. Нестандартное оборудование:
1.«Пройди по камешкам».2. «Пройди по кочкам»(Пенопластовые диски разного размера, обшитые цветной клеенкой и соединенные общим шнуром)3. «Пройди по мостику».
Колобок спрятался! Надо искать. Зовем громко
: «Колобок иди к нам!» Нашли медведя.
Расскажи стихи руками
:«Как на горке снег, снег…»
Задание
: подобрать самую мягкую подушку.
Назвать «начинку» подушек.
Зовем Колобка тихим
голосом.
Повстречалась Колобку лиса. — «Покажите, как ходит лиса. Хочет Колобка съесть».
Задание
: изготовить цветы для лисы. (Вставить лепестки в двойные круги.)
Подарить лисе Загадочную книгу.
Отгадать иллюстрации.
Сюрприз
. Колобок вернулся домой. Дед и баба выносят из дома угощение детям – колобки.
Все минуточку вниманья!Сказку я хочу начать.Этой сказочки названьеПоспешите отгадать.Жили-были дед и бабаНа поляне у реки,И любили дед и баба
На сметане …(колобки)
Жил да был колобок,Колобок – румяный бок.Не лежалось на окошке,Покатился по дорожке
.
Загадка.Длинные ушки,Быстрые ножки.Прыгает ловко,Любит морковку.
После пляски усаживаем детей за дугой«норкой»:Мы маленькие зайки,Мы зайки – побегайки..Мы здесь живем
Под елкойИ прячемся от волка.
Убираем
колобка.
Прячем медведя:для младших – подслоем ватина.Для старших – под елкой.
Сенсорные подушки
набиты природным материалом: шишками, ватой, палочками, камушками, скорлупой от орехов…
Конструкт по театрализованной игре «Колобок»
Конструкт
организации совместной образовательной деятельности
по ПМ. 02
Организация различных видов деятельности и общения детей
Дата:
5.03.2019
ДОО:
Возрастная группа:
средняя
Воспитатель:
Методист:
Образовательная область:
социально – коммуникативное; художественно-эстетическое
Вид деятельности:
Театрализованная деятельность
Тема:
Театрализованная игра «Колобок»
Формы организации:
групповая
Планируемый результат:
- Дети умеют проявлять интерес к театрализованной игре путем приобретения более сложных игровых умений и навыков (способность воспринимать художественный образ, следить за развитием и взаимодействием персонажей).
- Дети умеют работать в группе, налаживать партнерские отношения в процессе совместной деятельности;
- Дети умеют приобретать более сложные игровые умения и навыки (способность воспринимать художественный образ, следить за развитием и взаимодействием персонажей);
- Дети умеют анализировать выразительность игровых образов и работу своих сверстников;
Цель:
формирование у детей навыков совместной игровой деятельности.
Воспитательные задачи
:
- воспитывать умение договариваться в процессе распределения ролей, в процессе планирования игрового пространства;
- воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, уверенность в себе, положительную самооценку
Развивающие задачи:
- Развивать у детей интерес к театрализованной игре путем приобретения более сложных игровых умений и навыков (способность воспринимать художественный образ, следить за развитием и взаимодействием персонажей).
- Формировать умение работать в группе, налаживать партнерские отношения в процессе совместной деятельности;
Обучающие задачи:
- Учить детей разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям; использовать для воплощения образа известные выразительные средства (интонацию, мимику, жест).
Принципы дошкольного образования (ФГОС) :
полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития; построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее — индивидуализация дошкольного образования ; формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности; возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
Принципы воспитания:
создание положительного эмоционального подъёма, формирование личного стиля взаимодействия со сверстниками и педагогом, воспитание через взаимодействие.
Игровое оборудование:
— Раскраски; листы бумаги, куклы с персонажами сказками
Игровые роли:
старуха, старик, колобок, заяц, лиса, волк, медведь, зрители
1.Мотивация на совместную деятельность
Задача:
- Собрать внимание детей и мотивировать и на предстоящую деятельность
Беседа
Объяснение
Проблемная ситуация
Эмоциональное стимулирование
Воспитатель создаёт игровую ситуацию, побуждает детей к постановке игровой цели
Ребята, посмотрите, что я нашла под дверью нашей группы! Как вы думаете, что это? (посылка)
Верно ребята, это посылка. Вы хотели бы узнать, что внутри этой посылки? (да)
Ребята посмотрите на посылке что- то написано, давайте прочитаем? (давайте)
Ребята, это же загадка вы хотите её отгадать? (да)
Он от дедушки ушел
И от бабушки ушел. Только, на беду, в лесу Встретил хитрую Лису…(Колобок)
Ура, мы вместе разгадали эту загадку!
Дети подходят к воспитателю, вступают в диалог, эмоционально откликаются на проблемную ситуацию
Дети эмоционально откликаются на проблемную ситуацию, заинтересованность, любознательность.
2.Совместное планирование игры.
Задача:
- Развивать и проявлять интерес детей к театрализованной игре путем приобретения более сложных игровых умений и навыков (способность воспринимать художественный образ, следить за развитием и взаимодействием персонажей).
Беседа
Показ
Воспитатель вовлекает детей в совместную деятельность, организует обсуждение
Вы готовы? Открываем посылку? (да)
Ребята, что же это? (афиша)
Верно это афиша и смотрите тут ещё лежат игрушки, которые одеваются на руку и на пальцы.
А для чего нужна афиша, как вы думаете?
Правильно, она нас предупреждает о том, что скоро состоится спектакль, как вы думаете, какой спектакль изображен на афише? – Ну конечно, «Колобок»
А, вы хотите его посмотреть сегодня? (да) А, сами стать героями этой сказки? (да)
Ребята, а где показывают спектакли? (в театре)
Правильно, в театре, а кому же мы можем показать наш спектакль? Кто будет нашими зрителями? Давайте подумаем вместе.
Хорошая идея, мы можем показать наш спектакль прямо у нас в группе.
Ребята, а вы хорошо помните сказку? (да). Кого же первого встретил колобок? А, сегодня наш театр будет необычным, как вы думаете почему?
Воспитатель выслушивает ответы детей
Конечно, у нас есть игрушки, которыми вы будете управлять и говорить.
А теперь нам нужно распределить роли, кто какого героя сказки будет играть в нашем представлении. А вы помните всех героев сказки? Давайте вместе их перечислим:
-заяц
-волк
-лиса
-медведь
Как мы будем распределять роли? -Может мы проведём жеребьёвку? (да) У меня как раз для вас есть карточки, кто какую картинку вытянет, того героя и будет играть. Согласны? (да), ребята, а можно я буду рассказчицей? (да), давайте обговорим кому какие роли попались, кто как себя будет вести в данной роли, и кто как будет передавать эмоции и мимику.
А для зрителей у нас есть мастерская, где они могут сделать открытки нашим артистам, и подарить после выступления.
Маша, а заяц в сказке какой? А покажи, как у нас заяц умеет прыгать.
Маруся, а лиса какая? Перенеси всю хитрость лисы, на игрушку, а как лиса будет разговаривать с колобком? Умница!
Глеб, как в сказке ведёт себя медведь? А ты можешь этот образ медведя перенести на игрушку? Покажи нам пожалуйста. Молодец! А как же он будет разговаривать?
Мирон, а как себя в сказке ведёт волк? Покажи нам образ волка с помощью игрушки, как он будет говорить?
Вика, а какой у нас колобок покажи с помощью игрушки, а как колобок будет разговаривать?
Молодцы ребята, всё прорепетировали, теперь уже пора показывать сказку!
Воспитатель совместно с детьми репетирует сказку.
Дети участвуют в диалоге с воспитателем, проявляют активность, любознательность
Дети проявляют
интерес к театрализованной игре путем приобретения более сложных игровых умений и навыков (способность воспринимать художественный образ, следить за развитием и взаимодействием персонажей).
3.Реализация игрового замысла
Задачи:
- Формировать умение работать в группе, налаживать партнерские отношения в процессе совместной деятельности;
Художественное слово.
Эмоциональное стимулирование
Воспитатель организует игровой процесс. Воспитатель в роли Рассказчик
:
Здравствуйте дорогие зрители, вы все удобно расположились на своих местах?
Сегодня для вас мы покажем одну интересную сказку. Называется она «Колобок» и так,
«Жили-были старик со старухой. Вот и говорит старик старухе: — Поди-ка, старуха, по коробу поскреби, по сусеку помети, не наскребешь ли муки на колобок. Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела и наскребла муки горсти две. Замесила муку на сметане, состряпала колобок, изжарила в масле и на окошко студить положила. Колобок полежал, полежал, взял да и покатился — с окна на лавку, с лавки на пол, пó полу к двери, прыг через порог — да в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца на двор, со двора за ворота, дальше и дальше» Воспитатель играет вместе с детьми, осуществляет косвенное руководство, корректирует игровые действия детей, эмоционально стимулирует игровые действия.
Дети проявляют активность, взаимодействуют в ходе выполнения игровых действий.
-Дет умеют работать в группе, налаживать партнерские отношения в процессе совместной деятельности;
4.Анализ достижения игровой задачи, достижение детей в реализации игрового замысла
Задачи :
- Умение анализировать выразительность игровых образов и работу своих сверстников.
Беседа
Поощрение
Анализ
Воспитатель побуждает детей к анализу достижения игровой задачи
Ребята вам понравилось наше представление? А как вы думаете, чему же учит наша сказка? Воспитатель выслушивает ответы детей
Правильно ребята.
Она учит быть осторожными с незнакомцами, не уходить одним от родителей далеко
Кто из артистов вам понравился? А почему?
Воспитатель выслушивает ответы детей
Дети анализируют достижение цели,
оценивают деятельность артистов
-Дети умеют анализировать выразительность игровых образов и работу своих сверстников.
5.Открытость ориентации на самостоятельную деятельность детей
Задачи:
- Закрепить у детей полученные знания.
Беседа
Воспитатель побуждает к использованию игры в самостоятельной деятельности.
Ребята в конце нашей сказки лиса съела колобка, и теперь бабушка с дедушкой плачут и грустят, как вы думаете, как можно им помочь? (нарисовать колобка
, слепить)
Воспитатель выслушивает ответы детей.
Конечно, молодцы! Предлагаю пройти вам за стол и нарисовать колобка для бабушки и дедушки.
Дети участвуют в беседе.
-Желание использовать игру в самостоятельной деятельности
Приложение
Жили-были старик со старухой. Вот и говорит старик старухе: — Поди-ка, старуха, по коробу поскреби, по сусеку помети, не наскребешь ли муки на колобок. Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела и наскребла муки горсти две. Замесила муку на сметане, состряпала колобок, изжарила в масле и на окошко студить положила. Колобок полежал, полежал, взял да и покатился — с окна на лавку, с лавки на пол, пó полу к двери, прыг через порог — да в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца на двор, со двора за ворота, дальше и дальше. Катится Колобок по дороге, навстречу ему Заяц: — Колобок, Колобок, я тебя съем! — Не ешь меня, Заяц, я тебе песенку спою:
Я Колобок, Колобок, Я по коробу скребен, По сусеку метен, На сметане мешон Да в масле пряжон, На окошке стужон. Я от дедушки ушел, Я от бабушки ушел, От тебя, зайца, подавно уйду!
И покатился по дороге — только Заяц его и видел! Катится Колобок, навстречу ему Волк: — Колобок, Колобок, я тебя съем! — Не ешь меня, Серый Волк, я тебе песенку спою:
Я Колобок, Колобок, Я по коробу скребен, По сусеку метен, На сметане мешон Да в масле пряжон, На окошке стужон. Я от дедушки ушел, Я от бабушки ушел, Я от зайца ушел, От тебя, волк, подавно уйду!
И покатился по дороге — только Волк его и видел! Катится Колобок, навстречу ему Медведь: — Колобок, Колобок, я тебя съем! — Где тебе, косолапому, съесть меня!
Я Колобок, Колобок, Я по коробу скребен, По сусеку метен, На сметане мешон Да в масле пряжон, На окошке стужон. Я от дедушки ушел, Я от бабушки ушел, Я от зайца ушел, Я от волка ушел, От тебя, медведь, подавно уйду!
И опять покатился — только Медведь его и видел! Катится Колобок, навстречу ему Лиса: — Колобок, Колобок, куда катишься? — Качусь по дорожке. — Колобок, Колобок, спой мне песенку! Колобок и запел:
Я Колобок, Колобок, Я по коробу скребен, По сусеку метен, На сметане мешон Да в масле пряжон, На окошке стужон. Я от дедушки ушел, Я от бабушки ушел, Я от зайца ушел, Я от волка ушел, От медведя ушел, От тебя, лисы, нехитро уйти!
А Лиса говорит: — Ах, песенка хороша, да слышу я плохо. Колобок, Колобок, сядь ко мне на носок да спой еще разок, погромче. Колобок вскочил Лисе на нос и запел погромче ту же песенку. А Лиса опять ему: — Колобок, Колобок, сядь ко мне на язычок да пропой в последний разок. Колобок прыг Лисе на язык, а Лиса его — гам! — и съела.